Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

1 января 2005 г., № 1 (22379) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ----------------- .......' ......газета ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 0 предоставленгоисиударственных гарантийобластпиоиневстиционымпрокетам Настоящий Закон устанавливает порядок предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Липецкой области (далее — области) за счет средств областного бюджета предприятиям и организациям для осуществления инвести­ ций в форме капитальных вложений. ^ Статья 1. Общие положения р 1. Основными целями предоставления государственных гарантий области по инвестиционным проектам (далее — га­ рантии) являются стимулирование инвестиционной активно­ сти и привлечение средств инвесторов для развития экономи­ ки области. 2. Предоставление гарантий осуществляется на конкурс­ ной основе в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансо­ вый год. 3. От имени области право предоставления гарантий при­ надлежит администрации области путем заключения догово­ ра о предоставлении государственной гарантии области и вы­ дачи Государственной гарантии области. 4. Гарантии гарантируют исполнение обязательств полу­ чателей гарантии перед кредиторами по уплате задолженнос­ ти в размере основного долга без начисленных процентов, штрафов, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств. Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: гарант — область в лице администрации области; инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капиталь­ ных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная ( ркументация, разработанная в соответствии с законодатель­ ном Российской Федерации и утвержденными в установлен- ом порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвести­ ций (бизнес-план); претендент — юридическое лицо независимо от организа­ ционно-правовой формы и формы собственности, реализую­ щее инвестиционный проект, желающее участвовать в кон­ курсе на получение гарантий; кредитор — организация, участие которой в кредитовании рассматриваемого инвестиционного проекта уже имеет место или предполагается в форме кредитного договора; заемщик — претендент, получивший кредит для реализа­ ции проекта. Статья 3. Организация проведения конкурса 1. Решение о проведении конкурса принимается организа­ тором конкурса. Организатором конкурса является орган ад­ министрации области в сфере инвестиций и международных связей. Организатор конкурса соблюдает конфиденциальность любой документации в рамках проводимого конкурса. 2. Информационное сообщение о проведении конкурса пуб­ ликуется организатором конкурса в средствах массовой ин­ формации не менее чем за 45 дней до его проведения и долж­ но включать следующие сведения: — наименование и адрес организатора конкурса; — время и место проведения конкурса; — требования к претендентам на участие в конкурсе; — перечень документов, необходимых для участия в кон­ курсе; — порядок, сроки и место приема заявок на участие в кон­ курсе. Статья 4. Требования к претендентам на участие в кон­ курсе Для участия в конкурсе претенденты должны отвечать следующим требованиям: отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, наличие прибыли от финан­ сово-хозяйственной деятельности в течение последних трех лет; ликвидность предмета обеспечения и наличие источников возврата кредита в срок и в полном объеме с начисленными на него процентами; доля собственных средств претендента в затратах инвести­ ционного проекта должна составлять не Менее 20 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по годам реали­ зации проекта. Статья 5. Подача заявок на участие в конкурсе 1. Претендент представляет организатору конкурса следу­ ющие документы: заявление о намерениях участвовать в конкурсе для полу­ чения гарантии с указанием ее предполагаемого размера и 0 проеткезакоанЛиепцкойобалсти«Опредосталвениигосдуасртвенныхгарантийласотбипо инвесотнинцыипмротеамк» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области “О предоставлении государственных га­ рантий области по инвестиционным проектам”, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономи­ ке и руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области “О предоставлении государственных гарантий области по инвестиционным про­ ектам” (прилагается). 2. Направить указанный Закон в соответствии е пунк­ том 3 статьи 32 Устава Липецкой области главе админист­ рации области для подписания и официального опублико­ вания. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. гель областного А. САВЕНКОВ копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (если деятельность подлежит лицензированию); нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации; бухгалтерскую отчетность (бухгалтерские балансы с при­ ложениями) за предыдущий и текущий годы с отметкой на­ логового органа об их принятии; подтверждение налоговой службы и органов государствен­ ных внебюджетных фондов об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наи­ более крупных дебиторов и кредиторов и дат возникновения задолженности; копии договоров на получение или на передачу в аренду нотариально заверенную копию устава (положения), а так­ же всех изменений и дополнений к нему; нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организа- расшифровку задолженности по кредитам банков к пред­ ставленным балансам с указанием кредиторов, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной став­ ки, периодичности погашения, сумм просроченных обяза­ тельств, включая проценты и штрафы; аудиторское заключение по результатам аудита представ­ ленной годовой бухгалтерской Отчетности с приложением ко­ пии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку; заключение налоговой службы об отсутствии в отношении претендента дела о банкротстве; копия выписки из протокола заседания кредитного коми­ тета (или другого органа, уполномоченного принимать реше­ ния о предоставлении кредита) кредитора с решением о пре­ доставлении претенденту кредитных ресурсов, а также резуль­ таты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества пре­ доставленного им обеспечения или письменное подтвержде­ ние банка о возможности кредитования инвестиционного про­ екта, представленного для участия в конкурсе; справки банков, обслуживающих претендента, о наличии и движении средств по счетам за последние 12 месяцев и ос­ татках на расчетных (текущих) и валютных счетах претен­ дента и наличии претензий к этим счетам; справку из налоговой службы об открытых ссудных и де­ позитных счетах на последнюю отчетную дату; копии кредитных договоров предприятия (заемщика) с другими банками, действующими на момент подачи заявки на кредит; утвержденный претендентом инвестиционный проект (биз­ нес-план); документы, подтверждающие соответствие проекта эколо­ гическим, санитарно-гигиеническим требованиям, установлен­ ным законодательством; документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии; копия материалов последней выездной налоговой провер­ ки, проведенной территориальными органами налоговой служ­ бы и Пенсионного фонда Российской Федерации; документы, подтверждающие обеспечение исполнения обя­ зательств; заключение по представленному инвестиционному проек­ ту администрации города, района, на -территории--которого реализуется этот проект. ’ >2. Организатор конкурса проверяет прёдставлёнйыё т 1 рё- тендентом документы на соответствие предъявляемым требо­ ваниям и действующему законодательству и имеет право воз­ вратить их в случае, если претендент: находится в стадии реорганизации, ликвидации или банк­ ротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности; сообщил о себе ложные сведения; представил необходимые документы не в полном1объеме, а также представил документы, оформленные ненадлежащим образом; имеет неудовлетворительное финансовое состояние; имеет просроченную задолженность по ранее предостав­ ленным на возвратной основе средствам областного бюджета, а также по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджет­ ные фонды. Статья 6. Конкурсный отбор 1. Критериями отбора инвестиционных проектов для по­ лучения гарантии являются: срок окупаемости; число создаваемых рабочих мест; наличие договоров (проектов договоров, договоров о наме­ рениях, о поставке продукции и закупке сырья, оборудова­ ния, договоров с банком или соглашений с инвестором и т.д.); величина налоговых платежей, которые поступят в облас­ тной бюджет в результате реализации проекта; показатель бюджетной эффективности (показатель опре­ деляется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к объему требуемого гарантийного ресурса); наличие (отсутствие) запасного (альтернативного) вариан­ та реализации проекта на случай непредвиденных отклоне­ ний от технологического процесса и наличие других меропри­ ятий для снижения риска по проекту. 2. Конкурсная комиссия, созданная в соответствии с Зако­ ном Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономи­ ку Липецкой области», рассматривает материалы претенден­ та, оценивает социальную значимость инвестиционных про­ ектов, их эффективность. Проверяются правильность и обо­ снованность расчетов, определяется степень риска невозврата кредита, реальность выполнения мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловая репутация претендента, платежес­ пособность и другие данные, необходимые для принятия обо­ снованного решения. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный пе­ риод. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за весь расчетный период дисконтированных пока­ зателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортиза­ ции и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию проекта.. Преимущества от­ даются проектам, имеющим максимальную долю собственных средств в общем объеме финансирования проекта. 3. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется актбм главы администрации области. Статья 7. Порядок оформления гарантий 1. Победитель конкурса имеет право обратиться в админи­ страцию. области за получением гарантии в течение финансо­ вого года с предоставлением документов, установленных ак­ том администрации области. 2. В случае если гарантия предоставляется на сумму, пре­ вышающую 0,01 процента расходов областного бюджета, вно­ сятся изменения в закон об областном бюджете на соответ­ ствующий финансовый год в части уточнения перечня полу­ чателей гарантий. 3. Администрация области выдает получателю гарантии Государственную гарантию области и заключает с ним и с кредитором трехсторонний договор о предоставлении государ­ ственной гарантии области в соответствии С типовыми форма­ ми, утвержденными администрацией области. 4. В соответствии с действующим законодательством га­ рантия по инвестиционным проектам, предоставляется: с пра­ вом предъявления гарантом регрессных требований к заем­ щику. Исполнение регрессных требований может осуществ­ ляться за счет предоставленного обеспечения исполнения сво­ его обязательства. 5. В Соответствии с действующим законодательством спо­ собами обеспечения исполнения обязательств получателем гарантии перед гарантом могут быть банковская гарантия, муниципальная гарантия или залог имущества (в том числе залог ценных бумаг). Обеспечение исполнения соответствую­ щего обязательства по гарантии должно быть ликвидным. Объем обеспечения по банковской гарантии, муниципальной гарантии или залогу имущества должен соответствовать объе­ му обязательств по гарантии. Статья 8. Срок действия гарантий 1. Срок Действия гарантий не может быть более 3 лет. Указанный срок фиксируется в Государственной гарантии области, в договоре о предоставлении государственной гаран­ тии области и пересмотру не подлежит. 2. Право на получение гарантии, не использованное в те­ чение финансового года, а также в случае выявления неудов­ летворительного состояния получателя гарантии, аннулиру­ ется. Статья 9. Учет предоставленных гарантий 1. В соответствии с действующим законодательством фи­ нансовый орган администрации области ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуще­ ствления платежей по выданным гарантиям. На основании данных этого учета Липецкому областному Совету депутатов представляется подробный отчет о выдан­ ных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по вы­ данным гарантиям. 2. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав государственного долга области как вид долгового обя­ зательства. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед кредитором на соответствующую сумму сокращается государственный долг области, что отражается в отчете об исполнении областного бюджета. Статья 10. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям 1. Исполнение обязательств по предоставленным гаранти­ ям осуществляется за счет средств областного бюджета, пре­ дусмотренных на указанные цели в законе об областном бюд­ жете на соответствующий финансовый год, и подлежит отра­ жению в составе расходов областного бюджета как предостав­ ление бюджетного кредита получателю гарантии. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникнове­ нию эквивалентных требований со стороны гаранта к долж­ нику, не исполнившему обязательство, исполнение гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита област­ ного бюджета. 2. При наступлении срока исполнения заемщиком обяза­ тельств по кредитному договору кредитор до предъявления требования к гаранту обязан предъявить письменное требова­ ние к заемщику о соответствующих платежах. Если заемщик в течение 3 дней не выполнил надлежащим образом свои обя­ зательства по предъявленному требованию кредитора или дал отрицательный ответ на предъявленное требование, кредитор имеет право обратиться к гаранту с письменным требованием о выполнении обязательств гаранта по гарантии. 3. Для исполнения обязательств гаранта по гарантии кре­ дитор обязан: официально уведомить гаранта о наступлении гарантий­ ного случая; принять все предусмотренные действующим законодатель­ ством меры для погашения задолженности заемщика; подтвердить факт неисполнения заемщиком в срок своих обязательств перед кредитором по кредитному договору пу­ тем представления гаранту заверенной выписки со ссудного счета заемщика и копии переписки с заемщиком, содержа­ щей требование погасить задолженность; представить письменное требование к гаранту и докумен­ ты, подтверждающие обоснованность этого требования. 4. Гарант проверяет предъявленное кредитором требова­ ние на предмет обоснованности требования исполнения обяза­ тельств гаранта условиям гарантии. 5. В случае признания требования кредитора обоснован­ ным гарант обязан исполнить обязательства по гарантии, пе­ речислив денежные средства на счет кредитора в размере, признанном для исполнения. 6. После исполнения обязательств по гарантии гарант имеет право требовать от заемщика возмещения сумм, уплаченных кредитору. 7. Гарант вправе отказать кредитору в исполнении обяза­ тельств по гарантии в случаях признания гарантом требова­ ния необоснованным или прекращения действия гарантии с направлением кредитору мотивированного уведомления об отказе в удовлетворении требования. О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 30.12.2004 г № 162-03. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Омерахсоциальнойподдержкипедагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работниковкультурыиискусства, специалистовветеринарныхслужб Настоящий Закон принимается в целях повышения со­ циального статуса педагогических, медицинских, фармацев­ тических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб государствен­ ных и муниципальных учреждений, финансируемых из об­ ластного и местных бюджетов, поднятия общественного пре­ стижа их труда и определяет комплекс мер социальной под­ держки, осуществляемых в Липецкой области (далее — об­ ласти). Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на: работников образовательных учреждений, ведущих рабо­ ту по воспитанию, образованию и обучению детей и молоде­ жи и имеющих специальную подготовку в этой области (да­ лее — педагогический работник); медицинских и фармацевтических работников учрежде­ ний здравоохранения, образования, социальной защиты на­ селения, оказывающих лечебно-профилактическую помощь в соответствии с действующим законодательством (далее — медицинский и фармацевтический работник); работников системы социальных служб, осуществляющих предоставление социальных услуг гражданам (далее — со­ циальный работник); работников учреждений культуры и искусства, непосред­ ственно связанных с творческой и (или) педагогической дея­ тельностью в сфере культуры и искусства, занимающихся созданием, хранением и распространением культурных цен­ ностей (далее — работники учреждений культуры и искусст- . ва); специалистов (ветеринарных врачей, ветеринарных фель­ дшеров), работающих в областных государственных учреж­ дениях ветеринарии (далее — специалисты ветеринарных служб). Статья 2. Меры социальной поддержки педагогических работников Педагогическим работникам предоставляются следующие меры социальной поддержки: педагогическим работникам государственных (областных) образовательных учреждений, в том числе работающим на условиях совместительства или выполняющим педагогичес­ кую работу в том же образовательном учреждении без заня­ тия штатной должности, помимо основной работы, а также руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, выплачивается ежемесячная денежная компенсация для обеспечения их книгоиздательс­ кой продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей, независимо от нахождения их в отпуске, Нахожде­ ния в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возра- •ста трех лет, периода временной нетрудоспособности, а так­ же независимо от объема учебной нагрузки; педагогическим работникам высшего дополнительного профессионального образования выплачивается ежемесячная денежная компенсация для обеспечения их книгоиздательс­ кой продукцией и периодическими изданиями в размере 150 рублей. Статья 3. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников Медицинским и фармацевтическим работникам предос­ тавляются следующие меры социальной поддержки: профессиональная переподготовка, повышение квалифи­ кации, совершенствование профессиональных знаний; 0 проектезаконаЛипецкой области «0мерахсоциальнойподдержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальныхработников, работниковкультуриыискусства, специалистовветерниарныхслужб» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О мерах социальной поддержки педаго­ гических, медицинских, фармацевтических, социальных ра­ ботников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и принимая во внимание решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О мерах социаль­ ной поддержки педагогических, медицинских, фармацев­ тических, социальных работников, работников культуры и искусства, Специалистов ветеринарных служб». 2. Направить указанный Закон главе администрации об­ ласти для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. А. САВЕНКОВ получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической под­ готовки. Статья 4. Меры социальной поддержки социальных ра ­ ботников Социальным работникам предоставляются следующие Меры социальной поддержки: профилактический осмотр и обследование при поступле­ нии на работу, бесплатное диспансерное наблюдение и полу­ чение медицинской помощи в государственных и муници­ пальных учреждениях здравоохранения; обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплата денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом администрацией области; компенсация стоимости проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) городских и пригородных марш­ рутов в пределах территории своего обслуживания для соци­ альных работников, чья профессиональная деятельность свя­ зана с разъездами. Статья 5. Компенсационная выплата по оплате жилищ­ но-коммунальных услуг 1. Лица, указанные в статье 1 и В приложений к настоя­ щему Закону, работающие и проживающие в сельской мест­ ности и рабочих поселках, имеют право на компенсацию зат­ рат по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 200 (двести) рублей в месяц. Указанное право сохраняется за Женщинами в период нахождения их в отпуске по уходу за ребенком до достиже­ ния им возраста трех лет. 2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, Име­ ющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, со­ вместно с ними проживающих, установленный размер ком­ пенсационной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг увеличивается на 50%. : 3. Право на компенсационную выплату, предусмотрен­ ную пунктом 1 настоящей статьи (далее — право на компен­ сационную выплату), распространяется на работников, пере­ шедших на трудовую пенсию (независимо от вида трудовой пенсии), если стаж их работы в сельской местности и рабо­ чих поселках составляет не менее 10 лет в должностях, пре­ дусмотренных статьей 1 настоящего Закона. Право на компенсационную выплату сохраняется также за пенсионерами: проживающими в городах или других населенных пунк­ тах, если они, работая в учреждениях, находящихся в сель­ ской местности, на момент перехода на пенсию, имели право на указанную компенсационную выплату; при Преобразовании сельского населенного пункта в по­ селок городского типа (рабочий поселок), а также при пере­ езде пенсионеров на новое место жительства в сельскую мес­ тность либо в поселок городского типа (рабочий поселок), в котором работники имеют право на указанную компенсаци­ онную выплату. Право на компенсационную выплату сохраняется за ра­ ботниками, перешедшими на пенсию, независимо от того, поступили они в дальнейшем на работу либо не работают. Право на компенсационную выплату сохраняется за чле­ нами семьи умершего пенсионера, если на момент смерти пенсионера они пользовались этими выплатами и после его смерти получают пенсию, являющуюся для них единствен­ ным источником средств к существованию. Статья 6. Финансирование мер социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, соци­ альных работников, работников культуры и искусства, спе­ циалистов ветеринарных служб Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами области и финансируются за счет средств областного бюджета, опреде­ ляемых в законе области об областном бюджете на очеред­ ной финансовый год. Компенсационные выплаты по оплате жилищно-комму­ нальных услуг, установленные статьей 5 настоящего Закона для работников муниципальных учреждений, предоставля­ ются Органам местного самоуправления за счет субвенций. О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 30.12.2004 г № 165-03. Приложение к Закону Липецкой области от 30.12.2004 года № 165-03 “ О мерах социальной поддержки педагогических „ медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства„ специалистов ветеринарных служб” КАТЕГОРИИ работников бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, на которых распространяются компенсационные выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг 1. Ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшеры област­ ных государственных учреждений ветеринарии. 2. Учителя, преподаватели, директора, заместители дирек­ торов по учебной, воспитательной, учебно-воспитательной ра­ боте, общеобразовательной подготовке, инструкторы по тру­ ду, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-лого­ педы, логопеды, учителя-дефектологи, старшие пионервожа­ тые, воспитатели, классные воспитатели, мастера производ­ ственного обучения, старшие мастера, педагоги дополнитель­ ного образования, концертмейстеры, руководители физичес­ кого воспитания, методисты, педагоги-организаторы общеоб­ разовательных учреждений, школ-интернатов всех типов и видов, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, остав­ шихся без попечения родителей, учебно-консультационных пунктов, межшкольных учебных комбинатов, учреждений среднего и начального профессионального образования, уч­ реждений дополнительного образования детей. Заведующие и педагогический персонал дошкольных об­ разовательных учреждений. 3. Директора, заместители директоров, художественные руководители, заведующие отделами, секторами, заведующие районными организационно-методическими центрами, артис­ ты, концертмейстеры, методисты, руководители ансамблей, кружков, художники, аккомпаниаторы, хормейстеры, дири­ жеры, балетмейстеры, администраторы, заведующие костю­ мерной, культорганизаторы, руководители клубов по интере­ сам, руководители дискотек, звукооператоры домов культу­ ры, клубов и других учреждений клубного типа, а также му­ зыкальных и танцевальных коллективов. Директора, заведующие, научные сотрудники, хранители фондов, музеев — самостоятельных учреждений и филиалов областного краеведческого музея. Директора, заместители директоров, заведующие филиа­ лами, заведующие отделами, секторами, главные библиогра­ фы, главные библиотекари, библиотекари, методисты, худож­ ники библиотек. Директора, инженеры, художники, киномеханики пред­ приятий киносети, финансируемых из областного и местных бюджетов. 4. Главные врачи, заместители главных врачей из числа медицинских и фармацевтических работников, врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фарма­ цевтический персонал, замещающие медицинские должнос­ ти. Заместители главного врача по педагогической части, за­ ведующие учебной частью, учителя и воспитатели, логопеды, психологи, музыкальные руководители, работающие в учреж­ дениях здравоохранения. 5. Социальные работники, медицинские и фармацевтичес­ кие работники, библиотекари, киномеханики, работающие в системе социальной защиты населения области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz