Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
1 января 2005 г., № 1 (22379) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ ----------------- .......' ......газета ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 0 предоставленгоисиударственных гарантийобластпиоиневстиционымпрокетам Настоящий Закон устанавливает порядок предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Липецкой области (далее — области) за счет средств областного бюджета предприятиям и организациям для осуществления инвести ций в форме капитальных вложений. ^ Статья 1. Общие положения р 1. Основными целями предоставления государственных гарантий области по инвестиционным проектам (далее — га рантии) являются стимулирование инвестиционной активно сти и привлечение средств инвесторов для развития экономи ки области. 2. Предоставление гарантий осуществляется на конкурс ной основе в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансо вый год. 3. От имени области право предоставления гарантий при надлежит администрации области путем заключения догово ра о предоставлении государственной гарантии области и вы дачи Государственной гарантии области. 4. Гарантии гарантируют исполнение обязательств полу чателей гарантии перед кредиторами по уплате задолженнос ти в размере основного долга без начисленных процентов, штрафов, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств. Статья 2. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: гарант — область в лице администрации области; инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капиталь ных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная ( ркументация, разработанная в соответствии с законодатель ном Российской Федерации и утвержденными в установлен- ом порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвести ций (бизнес-план); претендент — юридическое лицо независимо от организа ционно-правовой формы и формы собственности, реализую щее инвестиционный проект, желающее участвовать в кон курсе на получение гарантий; кредитор — организация, участие которой в кредитовании рассматриваемого инвестиционного проекта уже имеет место или предполагается в форме кредитного договора; заемщик — претендент, получивший кредит для реализа ции проекта. Статья 3. Организация проведения конкурса 1. Решение о проведении конкурса принимается организа тором конкурса. Организатором конкурса является орган ад министрации области в сфере инвестиций и международных связей. Организатор конкурса соблюдает конфиденциальность любой документации в рамках проводимого конкурса. 2. Информационное сообщение о проведении конкурса пуб ликуется организатором конкурса в средствах массовой ин формации не менее чем за 45 дней до его проведения и долж но включать следующие сведения: — наименование и адрес организатора конкурса; — время и место проведения конкурса; — требования к претендентам на участие в конкурсе; — перечень документов, необходимых для участия в кон курсе; — порядок, сроки и место приема заявок на участие в кон курсе. Статья 4. Требования к претендентам на участие в кон курсе Для участия в конкурсе претенденты должны отвечать следующим требованиям: отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, наличие прибыли от финан сово-хозяйственной деятельности в течение последних трех лет; ликвидность предмета обеспечения и наличие источников возврата кредита в срок и в полном объеме с начисленными на него процентами; доля собственных средств претендента в затратах инвести ционного проекта должна составлять не Менее 20 процентов от капитальных вложений, предусмотренных по годам реали зации проекта. Статья 5. Подача заявок на участие в конкурсе 1. Претендент представляет организатору конкурса следу ющие документы: заявление о намерениях участвовать в конкурсе для полу чения гарантии с указанием ее предполагаемого размера и 0 проеткезакоанЛиепцкойобалсти«Опредосталвениигосдуасртвенныхгарантийласотбипо инвесотнинцыипмротеамк» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области “О предоставлении государственных га рантий области по инвестиционным проектам”, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономи ке и руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области “О предоставлении государственных гарантий области по инвестиционным про ектам” (прилагается). 2. Направить указанный Закон в соответствии е пунк том 3 статьи 32 Устава Липецкой области главе админист рации области для подписания и официального опублико вания. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. гель областного А. САВЕНКОВ копию лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (если деятельность подлежит лицензированию); нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации; бухгалтерскую отчетность (бухгалтерские балансы с при ложениями) за предыдущий и текущий годы с отметкой на логового органа об их принятии; подтверждение налоговой службы и органов государствен ных внебюджетных фондов об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наи более крупных дебиторов и кредиторов и дат возникновения задолженности; копии договоров на получение или на передачу в аренду нотариально заверенную копию устава (положения), а так же всех изменений и дополнений к нему; нотариально заверенную копию учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организа- расшифровку задолженности по кредитам банков к пред ставленным балансам с указанием кредиторов, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной став ки, периодичности погашения, сумм просроченных обяза тельств, включая проценты и штрафы; аудиторское заключение по результатам аудита представ ленной годовой бухгалтерской Отчетности с приложением ко пии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку; заключение налоговой службы об отсутствии в отношении претендента дела о банкротстве; копия выписки из протокола заседания кредитного коми тета (или другого органа, уполномоченного принимать реше ния о предоставлении кредита) кредитора с решением о пре доставлении претенденту кредитных ресурсов, а также резуль таты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества пре доставленного им обеспечения или письменное подтвержде ние банка о возможности кредитования инвестиционного про екта, представленного для участия в конкурсе; справки банков, обслуживающих претендента, о наличии и движении средств по счетам за последние 12 месяцев и ос татках на расчетных (текущих) и валютных счетах претен дента и наличии претензий к этим счетам; справку из налоговой службы об открытых ссудных и де позитных счетах на последнюю отчетную дату; копии кредитных договоров предприятия (заемщика) с другими банками, действующими на момент подачи заявки на кредит; утвержденный претендентом инвестиционный проект (биз нес-план); документы, подтверждающие соответствие проекта эколо гическим, санитарно-гигиеническим требованиям, установлен ным законодательством; документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии; копия материалов последней выездной налоговой провер ки, проведенной территориальными органами налоговой служ бы и Пенсионного фонда Российской Федерации; документы, подтверждающие обеспечение исполнения обя зательств; заключение по представленному инвестиционному проек ту администрации города, района, на -территории--которого реализуется этот проект. ’ >2. Организатор конкурса проверяет прёдставлёнйыё т 1 рё- тендентом документы на соответствие предъявляемым требо ваниям и действующему законодательству и имеет право воз вратить их в случае, если претендент: находится в стадии реорганизации, ликвидации или банк ротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности; сообщил о себе ложные сведения; представил необходимые документы не в полном1объеме, а также представил документы, оформленные ненадлежащим образом; имеет неудовлетворительное финансовое состояние; имеет просроченную задолженность по ранее предостав ленным на возвратной основе средствам областного бюджета, а также по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджет ные фонды. Статья 6. Конкурсный отбор 1. Критериями отбора инвестиционных проектов для по лучения гарантии являются: срок окупаемости; число создаваемых рабочих мест; наличие договоров (проектов договоров, договоров о наме рениях, о поставке продукции и закупке сырья, оборудова ния, договоров с банком или соглашений с инвестором и т.д.); величина налоговых платежей, которые поступят в облас тной бюджет в результате реализации проекта; показатель бюджетной эффективности (показатель опре деляется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к объему требуемого гарантийного ресурса); наличие (отсутствие) запасного (альтернативного) вариан та реализации проекта на случай непредвиденных отклоне ний от технологического процесса и наличие других меропри ятий для снижения риска по проекту. 2. Конкурсная комиссия, созданная в соответствии с Зако ном Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономи ку Липецкой области», рассматривает материалы претенден та, оценивает социальную значимость инвестиционных про ектов, их эффективность. Проверяются правильность и обо снованность расчетов, определяется степень риска невозврата кредита, реальность выполнения мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловая репутация претендента, платежес пособность и другие данные, необходимые для принятия обо снованного решения. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный пе риод. Чистый дисконтированный доход определяется путем сложения за весь расчетный период дисконтированных пока зателей чистой (после вычета налогов) прибыли и амортиза ции и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию проекта.. Преимущества от даются проектам, имеющим максимальную долю собственных средств в общем объеме финансирования проекта. 3. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется актбм главы администрации области. Статья 7. Порядок оформления гарантий 1. Победитель конкурса имеет право обратиться в админи страцию. области за получением гарантии в течение финансо вого года с предоставлением документов, установленных ак том администрации области. 2. В случае если гарантия предоставляется на сумму, пре вышающую 0,01 процента расходов областного бюджета, вно сятся изменения в закон об областном бюджете на соответ ствующий финансовый год в части уточнения перечня полу чателей гарантий. 3. Администрация области выдает получателю гарантии Государственную гарантию области и заключает с ним и с кредитором трехсторонний договор о предоставлении государ ственной гарантии области в соответствии С типовыми форма ми, утвержденными администрацией области. 4. В соответствии с действующим законодательством га рантия по инвестиционным проектам, предоставляется: с пра вом предъявления гарантом регрессных требований к заем щику. Исполнение регрессных требований может осуществ ляться за счет предоставленного обеспечения исполнения сво его обязательства. 5. В Соответствии с действующим законодательством спо собами обеспечения исполнения обязательств получателем гарантии перед гарантом могут быть банковская гарантия, муниципальная гарантия или залог имущества (в том числе залог ценных бумаг). Обеспечение исполнения соответствую щего обязательства по гарантии должно быть ликвидным. Объем обеспечения по банковской гарантии, муниципальной гарантии или залогу имущества должен соответствовать объе му обязательств по гарантии. Статья 8. Срок действия гарантий 1. Срок Действия гарантий не может быть более 3 лет. Указанный срок фиксируется в Государственной гарантии области, в договоре о предоставлении государственной гаран тии области и пересмотру не подлежит. 2. Право на получение гарантии, не использованное в те чение финансового года, а также в случае выявления неудов летворительного состояния получателя гарантии, аннулиру ется. Статья 9. Учет предоставленных гарантий 1. В соответствии с действующим законодательством фи нансовый орган администрации области ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуще ствления платежей по выданным гарантиям. На основании данных этого учета Липецкому областному Совету депутатов представляется подробный отчет о выдан ных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по вы данным гарантиям. 2. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав государственного долга области как вид долгового обя зательства. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед кредитором на соответствующую сумму сокращается государственный долг области, что отражается в отчете об исполнении областного бюджета. Статья 10. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям 1. Исполнение обязательств по предоставленным гаранти ям осуществляется за счет средств областного бюджета, пре дусмотренных на указанные цели в законе об областном бюд жете на соответствующий финансовый год, и подлежит отра жению в составе расходов областного бюджета как предостав ление бюджетного кредита получателю гарантии. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникнове нию эквивалентных требований со стороны гаранта к долж нику, не исполнившему обязательство, исполнение гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита област ного бюджета. 2. При наступлении срока исполнения заемщиком обяза тельств по кредитному договору кредитор до предъявления требования к гаранту обязан предъявить письменное требова ние к заемщику о соответствующих платежах. Если заемщик в течение 3 дней не выполнил надлежащим образом свои обя зательства по предъявленному требованию кредитора или дал отрицательный ответ на предъявленное требование, кредитор имеет право обратиться к гаранту с письменным требованием о выполнении обязательств гаранта по гарантии. 3. Для исполнения обязательств гаранта по гарантии кре дитор обязан: официально уведомить гаранта о наступлении гарантий ного случая; принять все предусмотренные действующим законодатель ством меры для погашения задолженности заемщика; подтвердить факт неисполнения заемщиком в срок своих обязательств перед кредитором по кредитному договору пу тем представления гаранту заверенной выписки со ссудного счета заемщика и копии переписки с заемщиком, содержа щей требование погасить задолженность; представить письменное требование к гаранту и докумен ты, подтверждающие обоснованность этого требования. 4. Гарант проверяет предъявленное кредитором требова ние на предмет обоснованности требования исполнения обяза тельств гаранта условиям гарантии. 5. В случае признания требования кредитора обоснован ным гарант обязан исполнить обязательства по гарантии, пе речислив денежные средства на счет кредитора в размере, признанном для исполнения. 6. После исполнения обязательств по гарантии гарант имеет право требовать от заемщика возмещения сумм, уплаченных кредитору. 7. Гарант вправе отказать кредитору в исполнении обяза тельств по гарантии в случаях признания гарантом требова ния необоснованным или прекращения действия гарантии с направлением кредитору мотивированного уведомления об отказе в удовлетворении требования. О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 30.12.2004 г № 162-03. ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Омерахсоциальнойподдержкипедагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работниковкультурыиискусства, специалистовветеринарныхслужб Настоящий Закон принимается в целях повышения со циального статуса педагогических, медицинских, фармацев тических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб государствен ных и муниципальных учреждений, финансируемых из об ластного и местных бюджетов, поднятия общественного пре стижа их труда и определяет комплекс мер социальной под держки, осуществляемых в Липецкой области (далее — об ласти). Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на: работников образовательных учреждений, ведущих рабо ту по воспитанию, образованию и обучению детей и молоде жи и имеющих специальную подготовку в этой области (да лее — педагогический работник); медицинских и фармацевтических работников учрежде ний здравоохранения, образования, социальной защиты на селения, оказывающих лечебно-профилактическую помощь в соответствии с действующим законодательством (далее — медицинский и фармацевтический работник); работников системы социальных служб, осуществляющих предоставление социальных услуг гражданам (далее — со циальный работник); работников учреждений культуры и искусства, непосред ственно связанных с творческой и (или) педагогической дея тельностью в сфере культуры и искусства, занимающихся созданием, хранением и распространением культурных цен ностей (далее — работники учреждений культуры и искусст- . ва); специалистов (ветеринарных врачей, ветеринарных фель дшеров), работающих в областных государственных учреж дениях ветеринарии (далее — специалисты ветеринарных служб). Статья 2. Меры социальной поддержки педагогических работников Педагогическим работникам предоставляются следующие меры социальной поддержки: педагогическим работникам государственных (областных) образовательных учреждений, в том числе работающим на условиях совместительства или выполняющим педагогичес кую работу в том же образовательном учреждении без заня тия штатной должности, помимо основной работы, а также руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом, выплачивается ежемесячная денежная компенсация для обеспечения их книгоиздательс кой продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей, независимо от нахождения их в отпуске, Нахожде ния в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возра- •ста трех лет, периода временной нетрудоспособности, а так же независимо от объема учебной нагрузки; педагогическим работникам высшего дополнительного профессионального образования выплачивается ежемесячная денежная компенсация для обеспечения их книгоиздательс кой продукцией и периодическими изданиями в размере 150 рублей. Статья 3. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников Медицинским и фармацевтическим работникам предос тавляются следующие меры социальной поддержки: профессиональная переподготовка, повышение квалифи кации, совершенствование профессиональных знаний; 0 проектезаконаЛипецкой области «0мерахсоциальнойподдержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальныхработников, работниковкультуриыискусства, специалистовветерниарныхслужб» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О мерах социальной поддержки педаго гических, медицинских, фармацевтических, социальных ра ботников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и принимая во внимание решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О мерах социаль ной поддержки педагогических, медицинских, фармацев тических, социальных работников, работников культуры и искусства, Специалистов ветеринарных служб». 2. Направить указанный Закон главе администрации об ласти для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. А. САВЕНКОВ получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической под готовки. Статья 4. Меры социальной поддержки социальных ра ботников Социальным работникам предоставляются следующие Меры социальной поддержки: профилактический осмотр и обследование при поступле нии на работу, бесплатное диспансерное наблюдение и полу чение медицинской помощи в государственных и муници пальных учреждениях здравоохранения; обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплата денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом администрацией области; компенсация стоимости проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) городских и пригородных марш рутов в пределах территории своего обслуживания для соци альных работников, чья профессиональная деятельность свя зана с разъездами. Статья 5. Компенсационная выплата по оплате жилищ но-коммунальных услуг 1. Лица, указанные в статье 1 и В приложений к настоя щему Закону, работающие и проживающие в сельской мест ности и рабочих поселках, имеют право на компенсацию зат рат по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 200 (двести) рублей в месяц. Указанное право сохраняется за Женщинами в период нахождения их в отпуске по уходу за ребенком до достиже ния им возраста трех лет. 2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, Име ющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, со вместно с ними проживающих, установленный размер ком пенсационной выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг увеличивается на 50%. : 3. Право на компенсационную выплату, предусмотрен ную пунктом 1 настоящей статьи (далее — право на компен сационную выплату), распространяется на работников, пере шедших на трудовую пенсию (независимо от вида трудовой пенсии), если стаж их работы в сельской местности и рабо чих поселках составляет не менее 10 лет в должностях, пре дусмотренных статьей 1 настоящего Закона. Право на компенсационную выплату сохраняется также за пенсионерами: проживающими в городах или других населенных пунк тах, если они, работая в учреждениях, находящихся в сель ской местности, на момент перехода на пенсию, имели право на указанную компенсационную выплату; при Преобразовании сельского населенного пункта в по селок городского типа (рабочий поселок), а также при пере езде пенсионеров на новое место жительства в сельскую мес тность либо в поселок городского типа (рабочий поселок), в котором работники имеют право на указанную компенсаци онную выплату. Право на компенсационную выплату сохраняется за ра ботниками, перешедшими на пенсию, независимо от того, поступили они в дальнейшем на работу либо не работают. Право на компенсационную выплату сохраняется за чле нами семьи умершего пенсионера, если на момент смерти пенсионера они пользовались этими выплатами и после его смерти получают пенсию, являющуюся для них единствен ным источником средств к существованию. Статья 6. Финансирование мер социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, соци альных работников, работников культуры и искусства, спе циалистов ветеринарных служб Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами области и финансируются за счет средств областного бюджета, опреде ляемых в законе области об областном бюджете на очеред ной финансовый год. Компенсационные выплаты по оплате жилищно-комму нальных услуг, установленные статьей 5 настоящего Закона для работников муниципальных учреждений, предоставля ются Органам местного самоуправления за счет субвенций. О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 30.12.2004 г № 165-03. Приложение к Закону Липецкой области от 30.12.2004 года № 165-03 “ О мерах социальной поддержки педагогических „ медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства„ специалистов ветеринарных служб” КАТЕГОРИИ работников бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, на которых распространяются компенсационные выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг 1. Ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшеры област ных государственных учреждений ветеринарии. 2. Учителя, преподаватели, директора, заместители дирек торов по учебной, воспитательной, учебно-воспитательной ра боте, общеобразовательной подготовке, инструкторы по тру ду, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-лого педы, логопеды, учителя-дефектологи, старшие пионервожа тые, воспитатели, классные воспитатели, мастера производ ственного обучения, старшие мастера, педагоги дополнитель ного образования, концертмейстеры, руководители физичес кого воспитания, методисты, педагоги-организаторы общеоб разовательных учреждений, школ-интернатов всех типов и видов, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, остав шихся без попечения родителей, учебно-консультационных пунктов, межшкольных учебных комбинатов, учреждений среднего и начального профессионального образования, уч реждений дополнительного образования детей. Заведующие и педагогический персонал дошкольных об разовательных учреждений. 3. Директора, заместители директоров, художественные руководители, заведующие отделами, секторами, заведующие районными организационно-методическими центрами, артис ты, концертмейстеры, методисты, руководители ансамблей, кружков, художники, аккомпаниаторы, хормейстеры, дири жеры, балетмейстеры, администраторы, заведующие костю мерной, культорганизаторы, руководители клубов по интере сам, руководители дискотек, звукооператоры домов культу ры, клубов и других учреждений клубного типа, а также му зыкальных и танцевальных коллективов. Директора, заведующие, научные сотрудники, хранители фондов, музеев — самостоятельных учреждений и филиалов областного краеведческого музея. Директора, заместители директоров, заведующие филиа лами, заведующие отделами, секторами, главные библиогра фы, главные библиотекари, библиотекари, методисты, худож ники библиотек. Директора, инженеры, художники, киномеханики пред приятий киносети, финансируемых из областного и местных бюджетов. 4. Главные врачи, заместители главных врачей из числа медицинских и фармацевтических работников, врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фарма цевтический персонал, замещающие медицинские должнос ти. Заместители главного врача по педагогической части, за ведующие учебной частью, учителя и воспитатели, логопеды, психологи, музыкальные руководители, работающие в учреж дениях здравоохранения. 5. Социальные работники, медицинские и фармацевтичес кие работники, библиотекари, киномеханики, работающие в системе социальной защиты населения области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz