Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ____ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ——*МД11 ■ШИ1М1ШИМ.1И.Г нищими | ГЭ З© Т 51 шя^шшвшшишшяяшяааашшт^япяшщяяшшшшшшяшяяшша^яш^шшшатшшшшяпшшшшяашш 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Оказание государственной поддержки вмодернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» ПАСПОРТ областной целевой программы «Оказание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005—2010 годы» шменозание Областнаяцелеваяпрограмма«Оказаниегосударственной « в т гя ж е т ПостановлениеПравительстваРФот 17.11.01 г. №797«0 жилищно-коммунальногоко |ы«Жилище»на2002-2010 годы» Основаниелля ииыанцнленивадминистрацииЛипецкойобластиот23.04.2004г. разработки® Ф -м Ы& ° б - ™ Липецтой^ 10.07.01 г. №111 «Омерахпоэнергосбережениюирг энергетическогокомплексаобласти» закмчикС1ВеННЫИ АдминистрацияЛипецкойобласти(далее- области) областногобюджета Источники иобъемы ОбъемфинансированияПрограммыподлежит уточнениюпри ^нмсиодвания формированииобластногобюджетанаочереднойфинансовый рограммы Программатакжебудетфинансироватьсязасчётместных бюджетов, собственныхсредствпредприятий, фонда администрацииобластиосуществляетобщееруководство реализациейПрограммы, атакжеежегодноинформирует ЛипецкийобластнойСоветдепутатововыполненииПрограммыс Настоящая Программа включает в себя комплекс меро­ приятий, повышающих надежность функционирования комму­ нальных систем теплоснабжения, направленных на ликвида­ цию сверхнормативного износа основных фондов, повышение загрузки установленного оборудования, внедрение ресурсо­ сберегающих технологий. II. С Системы теплоснабжения жилищного фонда и объектов со­ циальной сферы области включают 1475 котельных суммарной мощностью 9130 Гкал/час и 3146 км тепловых сетей. Из них 220 котельных мощностью 819,7 Гкал/час (15%) и 492,06 км тепловых сетей (14%) эксплуатируют­ ся коммунальными предприятиями. Наиболее крупными из них являются: —ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» фи­ лиал “Елецкие тепловые сети” (40 котельных, 17,11 км тепло­ вых сетей); —ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» фи­ лиал “Коммунтеплоэнерго” (37 котельных, 54,04 км тепловых сетей); —ООО «Липецкая городская энергетическая компания» (32 котельных, 230,2 км тепловых сетей); . —МП "Тепловые сети” г. Грязи (27 котельных, 41,8 км теп­ ловых сетей); —МУП ЖКП № 7 г. Липецк (1 котельная, 31,9 км тепловых сетей); —МУП УЖКХ № 3 г. Липецк (3 котельные, 20,2 км тепловых сетей). Основным видом топлива является природный газ, на ко­ тором работают 218 коммунальных котельных, 2 котельные — на жидком топливе. По коммунальным тепловым сетям за 2003 г. потребите­ лям было подано 3177 тыс. Гкал тепловой энергии, в том чис­ ле 1037,2 тыс. Гкал — выработанной коммунальными котель­ ными и 2139,87 тью. Гкал — приобретенной со стороны. Средняя загрузка котельных в целом за отопительный се­ зон не превышает 30%, а некоторые котельные загружены лишь на 10-15%, что приводит к увеличению удельного расхо­ да топлива на выработку 1 Гкал тепла. В то же время в некото­ рых районах г. Липецка, г. Ельца имеет место дефицит тепла. Это обусловлено отсутствием единых схем теплоснабжения. Большинство котельных коммунальной сферы оборудова­ ны котлами, КПД которых колеблется в пределах 83-87%, от­ сутствует химводоочистка, что существенно сокращает срок службы котлоагрегатов. 77 котлов из 434 (18%) выработали ресурс и подлежат замене. На большинстве котельных уро­ вень автоматизации очень низок. Вызвано это как технологи­ ческой неприспособленностью схем и оборудования к автома­ тизации, так и несовершенством используемой аппаратуры си­ стем контроля и управления. Из 215 км магистральных теплотрасс 78 км (36%) и 106 км из 182 (58%) квартальных и уличных эксплуатируются свыше 20 лет и подлежат замене. Кроме того, 47 км теплосетей име­ ют срок эксплуатации 15-20 лет. Большой износ сетей и низ­ кое качество изоляционных материалов обуславливает высо­ кий, до 30%, уровень потерь тепловой энергии. Ежегодно меняется в аварийном режиме около 20 км теп­ ловых сетей при потребности 100 км. В этих условиях резко возрастает вероятность возникновения нештатных ситуаций на инженерных сетях и оборудовании. Из-за накопившегося не- доремонта для многих энергоснабжающих предприятий обла­ сти требуется залповая замена сетей до 50-60% с использова­ нием современных технологий и материалов. При реализации настоящей Программы в ходе модерниза­ ции систем инженерной инфраструктуры предусматривается широкое внедрение новых изоляционных материалов, труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ), со­ временного оборудования типа пластинчатых водоподогрева- телей, узлов автоматического регулирования теплопотребле- ния, частотных регуляторов вращения электродвигателей, ав­ томатизированных котлов с высоким коэффициентом полез­ ного действия (далее — КПД), новых материалов в химводо- подготовке, приборов учета энергоресурсов. Проблемы инженерной инфраструктуры: — высокий износ основных фондов; — низкая энергоэффективность инженерных систем, уста­ ревшие технологии, материалы и оборудование; — увеличение количества бесхозяйных инженерных сетей и сооружений, высокие затраты на приведение их в должное Постановление двадцать восьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 731-пс от23.12.2004 г. О проекте областной целевой программы «Оказание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» Рассмотрев представленный главой администрации об­ ласти проект областной целевой программы «Оказание го­ сударственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005—2010 годы», руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой обла­ сти, учитывая решение комитета областного Совета депу­ татов по экономике, областной Совет депутатов-------------- 1. Утвердить областную целевую программу «Оказание государственной поддержки в модернизации коммуналь­ ного теплоснабжения Липецкой области на 2005—2010 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня ёго официального опубликования. А. САВЕНКОВ техническое состояние; —отсутствие единых схем теплоснабжения городов и сель­ ских населённых пунктов, что приводит к неэффективному ис­ пользованию имеющихся мощностей, к неоптимальному вы­ бору проектных решений; — низкая загрузка установленного оборудования котель­ ных; — низкий уровень развития производственной базы энер­ госнабжающих предприятий; —низкие темпы внедрения современных энергоэкономич­ ных технологий, оборудования и материалов; — отсутствие учета или неточный учет энергоресурсов от их производства до потребления. Пути решения существующих проблем: — провести комплексные энергетические обследования (энергоаудит) систем теплоснабжения населенных пунктов Ли­ пецкой области для выявления резервов ресурсосбережения и разработать мероприятия по их эффективному использова­ нию; — составить баланс производства и потребления тепла в городах и районах, разработать рациональные схемы тепло­ снабжения; — провести модернизацию инженерных сетей и сооруже­ ний с использованием современных материалов, оборудова­ ния и технологий; —завершить инвентаризацию инженерных систем для вы­ явления бесхозяйных объектов, организовать передачу их на баланс специализированным предприятиям; —определить затраты и источники финансирования пред­ полагаемых мероприятий по расширению или централизации производственно-технической базы энергоснабжающих пред­ приятий, в связи с приемкой ведомственной и бесхозяйной инженерной инфраструктуры; — обеспечить учет производства и потребления тепловой энергии путем установки приборов учета на границах раздела; —активно внедрять новейшие разработки в области энер­ госбережения. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Основные цели Программы —повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем теплоснабжения, улучшение качества услуг теплоснаб­ жения с одновременным снижением затрат, создание эконо­ мических, технических и организационных условий для эффек­ тивного использования энергетических ресурсов, стимулиро­ вания проведения энергосберегающей политики производи­ телями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности, обеспечение государственной поддерж­ ки процесса модернизации коммунальной теплоэнергетики на основе современных технологий и материалов. IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Основой Программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и сро­ кам осуществления, обеспечивающих достижение программ­ ных целей. ............ Щ Я , . , ____ Программа состоит из пяти разделов, в которых предус- тем теплоснабжения.' мотрен комплекс мероприятий, направленный на устойчивое развитие системы теплоснабжения Липецкой области; I. Научные исследования и опытно-конструкторские раз­ работки (Далее — НИОКР), проектно-изыскательские работы II. Повышение надежности и безопасности теплоснабже- ревшее оборудование и привести котельные в соответствие с нормативными требованиями. В Программе предусматривается выполнение следующих мероприятий: —создание аварийно-диспетчерской службы (далее—АДС); — замена ветхих теплотрасс; — ремонт котлов; — восстановление резервного топливного хозяйства (да­ лее — РТХ); — капитальные вложения для приостановления процесса старения оборудования; —оснащение котельных приборами контроля и сигнализа­ ции по метану и оборудование диспетчерских пунктов; — передача котельных, отапливающих объекты социаль­ ной сферы, на баланс или в эксплуатацию специализирован­ ным организациям. Повышение эффективности теплоснабжения Мероприятия раздела предусматривают использование со­ вершенных технологий в процессе выработки и транспорти­ ровки тепловой энергии, а также эффективное использование производственных мощностей, проведение ресурсосберегаю­ щих мероприятий. Для повышения эффективности системы теплоснабжения необходимо провести реконструкцию котельных с заменой мо­ рально устаревших котлов с низким КПД на более эффектив­ ные автоматизированные котлы с КПД не ниже 90%, внедрить автоматизированную систему управления тепловыми процес­ сами (далее —АСУ ТП), установить оборудование химводоо- чистки (далее —ХВО) с использованием комплексонатов. Для решения задач автоматизации котельных предлагает­ ся создание АСУ ТП на современных программно-технических комплексах, выполняющих широкий объем информационных функций, задач автоматического регулирования и логического управления. Составляющие экономического эффекта от внедрения АСУ ТП: —локализация и устранение потерь тепла; — контроль теплопотребления; — контроль качества тепловой энергии; —уменьшение потерь в тепловых сетях; — повышение надежности теплоснабжения. Для эффективного функционирования оборудования котель­ ных запланированы режимно-наладочные работы на котлах и ХВО в сроки, предусмотренные Правилами технической эксп­ луатации тепловых энергоустановок, а также гидравлическая наладка тепловых сетей. Сократить потери тепловой энергии при транспортировке позволит реконструкция тепловых сетей с использованием но­ вых теплоизоляционных материалов. Внедрение разработанных рациональных схем теплоснаб­ жения предусматривает, в зависимости от потребителей, цен­ трализацию либо децентрализацию систем теплоснабжения с закрытием низкоэффективных котельных. но связано с вводом в эксплуатацию новых котельных малой мощности на объектах жилищно-коммунального хозяйства и соцсферы, а также строительством новых тепловых сетей, по­ зволяющих обеспечить бесперебойное снабжение потребите­ лей тепловой энергией. В Программе предусматривается выделение средств на мероприятия по расширению производственно-технической базы энергоснабжающих предприятий, в связи с приемкой ве­ домственной и бесхозяйной инженерной инфраструктуры, обес­ печение спецтехникой и оборудованием. Охрана труда и подготовка персонала Для успешного выполнения настоящей Программы необ­ ходимо создание кадровой базы в масштабах каждого пред­ приятия, каждой организации. На базе ГОУ НПО «Липецкий областной учебно-курсовой комбинат» планируется создание системы подготовки кадров и повышения квалификации: — создание представительства (в последующем филиала) Московского института коммунального хозяйства и строитель­ ства для получения высшего профессионального образования; — регулярное повышение квалификации специалистов с ----------- ,------------ практиков, разработчиков законопроектов в сфере ЖКХ; — подготовка рабочих кадров по приоритетным направле­ ниям; —обучение по вопросам охраны труда и соблюдения тре­ бований промышленной безопасности. Вложенные в подготовку, повышение квалификации спе­ циалистов и переподготовку персонала средства многократно окупаются отсутствием технико-экономических ошибок, финан­ совых потерь, угроз банкротства, безаварийной работой сис- III. Повышение эффективности теплоснабжения; IV. Развитие материально-технической базы; V. Охрана труда и подготовка персонала. Наиболее эффективные технические решения, организа­ ционные и финансовые механизмы, зарекомендовавшие себя в первые годы действия Программы, будут использоваться в последующие годы. Научные исследования и опытно-конструкторские разработки и проектно-изыскательские работы Для более эффективного использования имеющихся про­ изводственных мощностей Программой предусмотрены комп­ лексные энергетические обследования (энергоаудит) систем теплоснабжения населенных пунктов области, для выявления резервовресурсосбережения с дальнейшей разработкой ме­ роприятии по их эффективному использованию, а также со­ ставление балансов производства и потребления тепла в го­ родах и районах, разработка рациональных схем теплоснаб­ жения. Реализация планируемых мероприятий Программы по ре­ конструкции и строительству будет осуществляться только пос­ ле проведения технико-экономического обоснования по каж­ дому объекту. Повышение надежности и безопасности теплоснабжения Мероприятия раздела направлены на обеспечение безава­ рийного теплоснабжения потребителей. Для достижения этой цели в первую очередь необходимо .заменить,физически уста­ Главной особенностью построения программного блока яв­ ляется возможность разработки на его основе детальных го­ довых программ модернизации объектов электроснабжения. В качестве механизма реализации программных меропри­ ятий предусматривается использование тарифного регулиро­ вания выработки и транспортировки тепловой энергии на ос­ нове определения оптимальных экономически обоснованных затрат и инвестиционной составляющей для внедрения энер­ госберегающих технологий. * Предполагаемый объём финансирования за счёт средств областного бюджета составляет 2,98 млрд. руб. Предполагаемый дополнительный объём финансирования за счёт средств других источников: местных бюджетов, соб­ ственных средств предприятий, средств фонда энергосбере­ жения, составит 1,74 млрд. руб. Объем финансирования Программы подлежит уточнению при формировании областного бюджета на очередной финан- Е1______________________ ЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Итогом реализации Программы будет создание надежной, высокоэффективной системы теплоснабжения Липецкой об­ ласти. Масштабы ожидаемой экономии в денежном выраже­ нии, разбитые по направлениям Программы, в сопоставлении с капитальными затратами на их реализацию, показаны в таб­ лице 1. Окупаемость затрат около 8 лет. (Окончание на 23-й стр.) 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) ОФИЦИАЛЬНЫЙ о т д е л ЛИПЕЦКАЯ Областнаяцелевая программа «Оказание государственной поддержки вмодернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» (Продолже а 10-й стр.) грузкой, сейчас же объектами краж стали электролинии, пи­ тающие население и сельскохозяйственное производство. Расхитителей не останавливает опасность поражения элект­ рическим током. В связи с непрекращающимся воровством появляется угроза энергетической безопасности потребите­ лей. Пятое. Потери электрической энергии в электрических сетях ОАО «Липецкэнерго» составляют 10,7 %, а в сетях опто­ вых потребителей — перепродавцов — 17,2%.Значительную часть в них составляют потери, связанные с недостоверностью учета, отсутствием у части потребителей приборов учета, а также хищениями электрической энергии. Практически не сни­ жаются потери в конструктивных элементах электрических се­ тей. Шестое. Несмотря на то, что в области в основном завер­ шена газификация населенных пунктов и объектов соцкульт­ быта, на сегодня еще остаются без газа малонаселенные тер­ ритории, отдельные улицы, где газификация требует больших затрат. Для предоставления возможности населению негази- фицированных территорий применения электроэнергии для це­ лей отопления требуется реконструкция электрических сетей (увеличение мощности трансформаторных подстанций и сече­ ния электропроводов). Седьмое. Одним из обязательных условий благоустрой­ ства населенных пунктов является электроосвещение террито­ рии. В действительности имеет место неудовлетворительное освещение улиц, дорог, площадей в городских и сельских на­ селенных пунктах, периодически происходят отключения се­ тей уличного освещения за неуплату потребленной электро­ энергии, что приводит к дискомфорту, возникновению аварий­ ных транспортных ситуаций, травматизму среди населения, повышению криминогенной обстановки. Перечисленные проблемы могутбыть решены следующим образом: — для поддержания сетей в исправном состоянии ежегод­ но до 2010 г. следует строить (реконструкция и новое строи­ тельство) не менее 500 км ВЛ 10-0,4 кВ, для чего потребуется 1,45 млрд, руб.; —выполнить требование ПУЭ по обеспечению электроэнер­ гией объектов I и II категории надежности: строительство элек­ троснабжения от второго источника питания, монтаж автома­ тического ввода резерва (далее — АВР); — привести в надлежащее состояние бесхозяйные сети и трансформаторные подстанции, после чего передать их на баланс энергоснабжающим организациям. Принять все орга­ низационно-правовые меры по недопущению образования бес­ хозяйных сетей; —установить современные средства контроля и учёта элек­ троэнергии; — реконструировать распределительные сети с заменой недогруженных трансформаторов и наиболее полно реализо­ вать комплексные мероприятия по компенсации реактивной мощности; —для использования электроэнергии для целей отопления при реконструкции электросетей учитывать возможное увели­ чение мощности (установка электрокотлов); —выполнить освещение населенных пунктов, при реконст­ рукции и строительстве линий электропередач в населенных пунктах обязательным условием считать установку осветитель­ ного оборудования; —у потребителей электрической энергии, особенно в сель­ скохозяйственном производстве, необходимо привести элект­ рооборудование в состояние, отвечающее ПУЭ, Правилам экс­ плуатации электроустановок потребителей (далее - ПЭЭП), Пра­ вилам техники безопасности (далее - ПТБ), установить недо­ стающие приборы учета, обеспечить своевременное проведе­ ние испытаний и измерений параметров электрооборудова­ ния; —обеспечить разработку,^ внедрение автоматизации уче­ та в бытовом секторе и применение двухзонных (день-ночь) тарифов; —более широко использовать частотно-регулируемые при­ вода для асинхронных электродвигателей; —обеспечить внедрение автоматизированных систем дис­ петчерского управления, контроля и учета электроэнергии. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ й электроэнергии; -снижение потерь при передаче электроэнергии; -создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энфгетических ре­ сурсов, стимулирования проведения энергосберегающей по­ литики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности; -обеспечение государственной поддержки процесса модер­ низации электроснабжения на основе современных техноло­ гий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям. Реализация Программы позволит создать предпосылки для улучшения условий проживания населения и развития хозяй­ ственной деятельности на территории области. Наиболее эффективные технические решения, организа­ ционные и финансовые механизмы, зарекомендовавшие себя в первые годы действия Программы, будут тиражироваться в последующие годы. IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Основой Программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение про­ граммных целей. Программа со мотрен комплекс ..._,__ г ..... , ___,_________.._ , _________ развитие системы электроснабжения области (приложение 1): I. Научные исследования и опытно-конструкторские раз­ работки (далее - НИОКР), проектно-изыскательские работы II. Повышение надежности электроснабжения; III. Повышение эффективности электроснабжения; IV. Развитие материально-технической базы; V. Охрана труда и подготовка персонала. 4.1. Раздел «НИОКР, ПИР» Для более эффективного использования имеющихся про­ изводственных мощностей необходимо провести комплексные энергетические обследования (энергоаудит) системы электро­ снабжения населенных пунктов области, выявить места сверх­ нормативного потребления электроэнергии, разработать ме­ роприятия по эффективному использованию энергоресурсов. Реализация планируемых мероприятий программы по ре­ конструкции и строительству будет осуществляться только пос­ ле проведения технико-экономического обоснования по каж­ дому объекту. Мероприятия раздела направлены на обеспечение беспе­ ребойного электроснабжения потребителей. Для достижения этой цели в первую очередь необходимо заменить физически изношенное оборудование и привести систему электроснаб­ жения к требованиям ПУЭ по надежности электроснабжения. В программе предусматривается выполнение следующих мероприятий: — реконструкция воздушных и кабельных линий электро­ передач; — реконструкция распределительных устройств; — реконструкция трансформаторных подстанций; — замена масляных выключателей на вакуумные; — реконструкция (замена) разъединителей линейных на­ ружной установки с двумя изоляторами на фазе (далее - РЛНД) на реклоузеры; — замена голых проводов воздушных линий электропере­ дач на самонесущие изолированные провода (далее - СИП); — установка автономного источника питания и устройства автоматического ввода резерва (далее — АВР) для категорий­ ных объектов; —строительство воздушных и кабельных линий для приве­ дения системы электроснабжения категорийных объектов со­ гласно требованиям ПУЭ по надежности электроснабжения; — строительство воздушных и кабельных линий вместо пришедших в негодность бесхозяйных сетей. Мероприятия раздела предусматривают I современных технологий и приборов учета а Н Ц ................. Одной из основных задач раздела является внедрение учета и контроля поставляемой и потребляемой электроэнергии. Вне­ дрение автоматизированной системы контроля и учета элект­ роэнергии (далее —АСКУЭ) является необходимым условием эффективного развития энергосбережения области, и обеспе­ чивает в комплексе с другими мероприятиями энергетическую безопасность региона и возможность экономического разви­ тия области. Комплекс технических средств АСКУЭ предназ­ начен для автоматизации контроля, коммерческого и техни­ ческого учета электроэнергии и мощности на энергетических объектах, промышленных предприятиях и объектах жилищно- коммунального хозяйства, а также создания на его основе мно­ гоуровневых систем АСКУЭ регионального масштаба. АС­ КУЭ для бытовых потребителей позволяет не только дистанци­ онно считывать показания счетчиков, но и централизованно управлять энергопотреблением и распределительной сетью. В программе предусматривается выполнение следующих мероприятий: — телемеханизация районных электрических сетей (далее - РЭС); — создание централизованной АСКУЭ; — создание системы коммерческого учета; — создание АСКУЭ бытового потребителя (жилой, много­ квартирный сектор); — создание автоматизированной системы диспетчерского управления (далее - АСДУ); —приобретение иустановка выносных приборов учета элек­ троэнергии, исключающих коммерческие потери; —приобретение и установка приборов учета не ниже клас­ са точности 2.0; - — замена устаревших 3-фазных приборов учета с транс­ форматорами тока на прямоточные. Экономический эффект от реализации вышеуказанных ме­ роприятий состоит из: — снижения оплаты за электроэнергию за счет установки приборов учета более высокого класса точности; — снижения потерь до нормативных значений; — снижения стоимости ремонта; — снижения затрат на обслуживание. 4.4. Раздел «Развитие материально-технической базы» Развитие материально-технической базы непосредствен­ но связано с вводом в эксплуатацию новых трансформаторных и распределительных подстанций, воздушных и кабельных ли­ ний электропередач, уличного освещения, приобретением тех­ ники, реконструкцией баз. В Программе предусматривается выделение средств на мероприятия по расширению производственно-технических баз энергоснабжающих предприятий. 4.5. Раздел «Охрана труда и подготовка персонала» Возрождение промышленного потенциала России в новых экономических и социальных условиях предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала. Эта проблема приобретает особую важность в связи с предстоящим вступ­ лением России во Всемирную Торговую организацию, когда на рынке труда будут востребованы трудовые ресурсы только высокой квалификации. Знания и навыки, которые еще вчера позволяли успешно работать, сегодня требуют совершенствования в связи с вне­ дрением высоких технологий ведения, управления и контроля производственных процессов. Для успешного выполнения настоящей Программы необ­ ходимо создание кадрового потенциала в масштабах каждого предприятия, каждой организации. В целях создания системы подготовки кадров и повыше­ ния квалификации на базе ГОУНПО «Липецкий областной учеб­ но-курсовой комбинат» планируется: — создание представительства (в последующем филиа­ ла) Московского института коммунального хозяйства и стро­ ительства для получения высшего профессионального обра­ зования; — регулярное повышение квалификации специалистов с помощью современных средств дистанционного обучения, не выезжая из областного центра, с участием ведущих российс­ ких специапистов-праюгиков, разработчиков законопроектов в сфере ЖКХ; —подготовка рабочих кадров по приоритетным направле­ ниям; —обучение по вопросам охраны труда и соблюдения тре­ бований промышленной безопасности и, как следствие, со­ кращение частоты аварий, несчастных случаев, инцидентов на производстве. Вложенные в подготовку, повышение квалификации спе­ циалистов и переподготовку персонала средства многократно окупаются отсутствием технико-экономических ошибок, финан­ совых, потерь, угроз банкротства, безаварийной работой сис­ тем электроснабжения. ' Мероприятия по реализации Программы на 2005 год пре­ дусмотрены отдельным приложением 3 к настоящей Програм­ ме. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Главной особенностью построения программного блока явля­ ется возможность разработки на его основе детальных годо вых программ модернизации объектов электроснабжения. В качестве механизма реализации программных меропри­ ятий предусматривается тарифное регулирование передачи электроэнергии на основе определения оптимальных эконо­ мически обоснованных затрат и инвестиционной составляю щей для внедрения энергосберегающих технологий. В целях наиболее эффективного выбора современных и перспективных технологий и технических средств, при реше­ нии вопросов обеспечения населения электрической энерги ей, были разработаны инвестиционные программы на предпри­ ятиях, являющихся основными поставщиками электрической энергии населению, при этом особое внимание уделялось обо­ снованию первоочередных мероприятий по каждому направ лению работ. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 496310,5 тыс. рублей. Предполагаемыедополнительные объемы финансирования за счет других источников: — собственных средств предприятий; — средств фонда энергосбережения; — иных средств, незапрещенных законом, составят 4015351,9 тыс. рублей. Затраты на реализацию программы складываются из зат­ рат, связанных с: — выполнением работ по НИОКР и ПИР; — выполнением мероприятий, повышающих надежность и безопасность функционирования сйстемы электроснабжения области; — выполнением мероприятий, непосредственно влияющих на эффективность работы системы электроснабжения. Имен­ но эти мероприятия приносят наибольший экономический эф­ фект и позволяют в конечном счете снизить тариф на электри­ ческую энергию; — выполнением мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы; — затрат, направленных на подготовку персонала и улуч­ шение условий охраны труда. Объем финансирования Программы на 2005 год за счет средств областного бюджета составит 103949,5 тыс. руб­ лей (приложение 2). Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточ- о п™.™™ ------ "властного бюджета и при фор- !а очередной финансовый год , „ „ Приложение 1 к областной целевой программе «Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2010 ГОДЫ» №л/л Источникифинансирования Затратына реализацию программыв 2005- 2010гг. (тыс.руб.) Втом числе 2005г. 2006г 2007г. | 2008г. 2009г. 2010г. Примечание | % |фонй энергосбережения • ’ 496310.5 110320.5 103949.5 17200.5 92950.0 17315.0 85211.0 18170.0 78240.0 18665.0 70630,0 1083836,6 167128,3 150949,7 161175,8 183930,9 199662,1 о 3 X 1000 "ЛГЭК" 526865,0 62000,0 76955,0 82330,0 94210,0 110450,0 о 5 \МУП ” Коммунальщик * 101226,6 11356,6 15210,0 17450,0 18040,0 18760,0 20410,0 2193103,2 357463,2 358060,0 361600,0 367540,0 4511662,4 719098,1 711439,7 725936,8 757645,9 776432,1 821109,8 I (Продолжение на12-й стр.) -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz