Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ____ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ——*МД11 ■ШИ1М1ШИМ.1И.Г нищими | ГЭ З© Т 51 шя^шшвшшишшяяшяааашшт^япяшщяяшшшшшшяшяяшша^яш^шшшатшшшшяпшшшшяашш 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Оказание государственной поддержки вмодернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» ПАСПОРТ областной целевой программы «Оказание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005—2010 годы» шменозание Областнаяцелеваяпрограмма«Оказаниегосударственной « в т гя ж е т ПостановлениеПравительстваРФот 17.11.01 г. №797«0 жилищно-коммунальногоко |ы«Жилище»на2002-2010 годы» Основаниелля ииыанцнленивадминистрацииЛипецкойобластиот23.04.2004г. разработки® Ф -м Ы& ° б - ™ Липецтой^ 10.07.01 г. №111 «Омерахпоэнергосбережениюирг энергетическогокомплексаобласти» закмчикС1ВеННЫИ АдминистрацияЛипецкойобласти(далее- области) областногобюджета Источники иобъемы ОбъемфинансированияПрограммыподлежит уточнениюпри ^нмсиодвания формированииобластногобюджетанаочереднойфинансовый рограммы Программатакжебудетфинансироватьсязасчётместных бюджетов, собственныхсредствпредприятий, фонда администрацииобластиосуществляетобщееруководство реализациейПрограммы, атакжеежегодноинформирует ЛипецкийобластнойСоветдепутатововыполненииПрограммыс Настоящая Программа включает в себя комплекс меро приятий, повышающих надежность функционирования комму нальных систем теплоснабжения, направленных на ликвида цию сверхнормативного износа основных фондов, повышение загрузки установленного оборудования, внедрение ресурсо сберегающих технологий. II. С Системы теплоснабжения жилищного фонда и объектов со циальной сферы области включают 1475 котельных суммарной мощностью 9130 Гкал/час и 3146 км тепловых сетей. Из них 220 котельных мощностью 819,7 Гкал/час (15%) и 492,06 км тепловых сетей (14%) эксплуатируют ся коммунальными предприятиями. Наиболее крупными из них являются: —ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» фи лиал “Елецкие тепловые сети” (40 котельных, 17,11 км тепло вых сетей); —ОГУП «Липецкая областная коммунальная компания» фи лиал “Коммунтеплоэнерго” (37 котельных, 54,04 км тепловых сетей); —ООО «Липецкая городская энергетическая компания» (32 котельных, 230,2 км тепловых сетей); . —МП "Тепловые сети” г. Грязи (27 котельных, 41,8 км теп ловых сетей); —МУП ЖКП № 7 г. Липецк (1 котельная, 31,9 км тепловых сетей); —МУП УЖКХ № 3 г. Липецк (3 котельные, 20,2 км тепловых сетей). Основным видом топлива является природный газ, на ко тором работают 218 коммунальных котельных, 2 котельные — на жидком топливе. По коммунальным тепловым сетям за 2003 г. потребите лям было подано 3177 тыс. Гкал тепловой энергии, в том чис ле 1037,2 тыс. Гкал — выработанной коммунальными котель ными и 2139,87 тью. Гкал — приобретенной со стороны. Средняя загрузка котельных в целом за отопительный се зон не превышает 30%, а некоторые котельные загружены лишь на 10-15%, что приводит к увеличению удельного расхо да топлива на выработку 1 Гкал тепла. В то же время в некото рых районах г. Липецка, г. Ельца имеет место дефицит тепла. Это обусловлено отсутствием единых схем теплоснабжения. Большинство котельных коммунальной сферы оборудова ны котлами, КПД которых колеблется в пределах 83-87%, от сутствует химводоочистка, что существенно сокращает срок службы котлоагрегатов. 77 котлов из 434 (18%) выработали ресурс и подлежат замене. На большинстве котельных уро вень автоматизации очень низок. Вызвано это как технологи ческой неприспособленностью схем и оборудования к автома тизации, так и несовершенством используемой аппаратуры си стем контроля и управления. Из 215 км магистральных теплотрасс 78 км (36%) и 106 км из 182 (58%) квартальных и уличных эксплуатируются свыше 20 лет и подлежат замене. Кроме того, 47 км теплосетей име ют срок эксплуатации 15-20 лет. Большой износ сетей и низ кое качество изоляционных материалов обуславливает высо кий, до 30%, уровень потерь тепловой энергии. Ежегодно меняется в аварийном режиме около 20 км теп ловых сетей при потребности 100 км. В этих условиях резко возрастает вероятность возникновения нештатных ситуаций на инженерных сетях и оборудовании. Из-за накопившегося не- доремонта для многих энергоснабжающих предприятий обла сти требуется залповая замена сетей до 50-60% с использова нием современных технологий и материалов. При реализации настоящей Программы в ходе модерниза ции систем инженерной инфраструктуры предусматривается широкое внедрение новых изоляционных материалов, труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом (ВЧШГ), со временного оборудования типа пластинчатых водоподогрева- телей, узлов автоматического регулирования теплопотребле- ния, частотных регуляторов вращения электродвигателей, ав томатизированных котлов с высоким коэффициентом полез ного действия (далее — КПД), новых материалов в химводо- подготовке, приборов учета энергоресурсов. Проблемы инженерной инфраструктуры: — высокий износ основных фондов; — низкая энергоэффективность инженерных систем, уста ревшие технологии, материалы и оборудование; — увеличение количества бесхозяйных инженерных сетей и сооружений, высокие затраты на приведение их в должное Постановление двадцать восьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 731-пс от23.12.2004 г. О проекте областной целевой программы «Оказание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» Рассмотрев представленный главой администрации об ласти проект областной целевой программы «Оказание го сударственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005—2010 годы», руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой обла сти, учитывая решение комитета областного Совета депу татов по экономике, областной Совет депутатов-------------- 1. Утвердить областную целевую программу «Оказание государственной поддержки в модернизации коммуналь ного теплоснабжения Липецкой области на 2005—2010 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня ёго официального опубликования. А. САВЕНКОВ техническое состояние; —отсутствие единых схем теплоснабжения городов и сель ских населённых пунктов, что приводит к неэффективному ис пользованию имеющихся мощностей, к неоптимальному вы бору проектных решений; — низкая загрузка установленного оборудования котель ных; — низкий уровень развития производственной базы энер госнабжающих предприятий; —низкие темпы внедрения современных энергоэкономич ных технологий, оборудования и материалов; — отсутствие учета или неточный учет энергоресурсов от их производства до потребления. Пути решения существующих проблем: — провести комплексные энергетические обследования (энергоаудит) систем теплоснабжения населенных пунктов Ли пецкой области для выявления резервов ресурсосбережения и разработать мероприятия по их эффективному использова нию; — составить баланс производства и потребления тепла в городах и районах, разработать рациональные схемы тепло снабжения; — провести модернизацию инженерных сетей и сооруже ний с использованием современных материалов, оборудова ния и технологий; —завершить инвентаризацию инженерных систем для вы явления бесхозяйных объектов, организовать передачу их на баланс специализированным предприятиям; —определить затраты и источники финансирования пред полагаемых мероприятий по расширению или централизации производственно-технической базы энергоснабжающих пред приятий, в связи с приемкой ведомственной и бесхозяйной инженерной инфраструктуры; — обеспечить учет производства и потребления тепловой энергии путем установки приборов учета на границах раздела; —активно внедрять новейшие разработки в области энер госбережения. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Основные цели Программы —повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем теплоснабжения, улучшение качества услуг теплоснаб жения с одновременным снижением затрат, создание эконо мических, технических и организационных условий для эффек тивного использования энергетических ресурсов, стимулиро вания проведения энергосберегающей политики производи телями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности, обеспечение государственной поддерж ки процесса модернизации коммунальной теплоэнергетики на основе современных технологий и материалов. IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Основой Программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и сро кам осуществления, обеспечивающих достижение программ ных целей. ............ Щ Я , . , ____ Программа состоит из пяти разделов, в которых предус- тем теплоснабжения.' мотрен комплекс мероприятий, направленный на устойчивое развитие системы теплоснабжения Липецкой области; I. Научные исследования и опытно-конструкторские раз работки (Далее — НИОКР), проектно-изыскательские работы II. Повышение надежности и безопасности теплоснабже- ревшее оборудование и привести котельные в соответствие с нормативными требованиями. В Программе предусматривается выполнение следующих мероприятий: —создание аварийно-диспетчерской службы (далее—АДС); — замена ветхих теплотрасс; — ремонт котлов; — восстановление резервного топливного хозяйства (да лее — РТХ); — капитальные вложения для приостановления процесса старения оборудования; —оснащение котельных приборами контроля и сигнализа ции по метану и оборудование диспетчерских пунктов; — передача котельных, отапливающих объекты социаль ной сферы, на баланс или в эксплуатацию специализирован ным организациям. Повышение эффективности теплоснабжения Мероприятия раздела предусматривают использование со вершенных технологий в процессе выработки и транспорти ровки тепловой энергии, а также эффективное использование производственных мощностей, проведение ресурсосберегаю щих мероприятий. Для повышения эффективности системы теплоснабжения необходимо провести реконструкцию котельных с заменой мо рально устаревших котлов с низким КПД на более эффектив ные автоматизированные котлы с КПД не ниже 90%, внедрить автоматизированную систему управления тепловыми процес сами (далее —АСУ ТП), установить оборудование химводоо- чистки (далее —ХВО) с использованием комплексонатов. Для решения задач автоматизации котельных предлагает ся создание АСУ ТП на современных программно-технических комплексах, выполняющих широкий объем информационных функций, задач автоматического регулирования и логического управления. Составляющие экономического эффекта от внедрения АСУ ТП: —локализация и устранение потерь тепла; — контроль теплопотребления; — контроль качества тепловой энергии; —уменьшение потерь в тепловых сетях; — повышение надежности теплоснабжения. Для эффективного функционирования оборудования котель ных запланированы режимно-наладочные работы на котлах и ХВО в сроки, предусмотренные Правилами технической эксп луатации тепловых энергоустановок, а также гидравлическая наладка тепловых сетей. Сократить потери тепловой энергии при транспортировке позволит реконструкция тепловых сетей с использованием но вых теплоизоляционных материалов. Внедрение разработанных рациональных схем теплоснаб жения предусматривает, в зависимости от потребителей, цен трализацию либо децентрализацию систем теплоснабжения с закрытием низкоэффективных котельных. но связано с вводом в эксплуатацию новых котельных малой мощности на объектах жилищно-коммунального хозяйства и соцсферы, а также строительством новых тепловых сетей, по зволяющих обеспечить бесперебойное снабжение потребите лей тепловой энергией. В Программе предусматривается выделение средств на мероприятия по расширению производственно-технической базы энергоснабжающих предприятий, в связи с приемкой ве домственной и бесхозяйной инженерной инфраструктуры, обес печение спецтехникой и оборудованием. Охрана труда и подготовка персонала Для успешного выполнения настоящей Программы необ ходимо создание кадровой базы в масштабах каждого пред приятия, каждой организации. На базе ГОУ НПО «Липецкий областной учебно-курсовой комбинат» планируется создание системы подготовки кадров и повышения квалификации: — создание представительства (в последующем филиала) Московского института коммунального хозяйства и строитель ства для получения высшего профессионального образования; — регулярное повышение квалификации специалистов с ----------- ,------------ практиков, разработчиков законопроектов в сфере ЖКХ; — подготовка рабочих кадров по приоритетным направле ниям; —обучение по вопросам охраны труда и соблюдения тре бований промышленной безопасности. Вложенные в подготовку, повышение квалификации спе циалистов и переподготовку персонала средства многократно окупаются отсутствием технико-экономических ошибок, финан совых потерь, угроз банкротства, безаварийной работой сис- III. Повышение эффективности теплоснабжения; IV. Развитие материально-технической базы; V. Охрана труда и подготовка персонала. Наиболее эффективные технические решения, организа ционные и финансовые механизмы, зарекомендовавшие себя в первые годы действия Программы, будут использоваться в последующие годы. Научные исследования и опытно-конструкторские разработки и проектно-изыскательские работы Для более эффективного использования имеющихся про изводственных мощностей Программой предусмотрены комп лексные энергетические обследования (энергоаудит) систем теплоснабжения населенных пунктов области, для выявления резервовресурсосбережения с дальнейшей разработкой ме роприятии по их эффективному использованию, а также со ставление балансов производства и потребления тепла в го родах и районах, разработка рациональных схем теплоснаб жения. Реализация планируемых мероприятий Программы по ре конструкции и строительству будет осуществляться только пос ле проведения технико-экономического обоснования по каж дому объекту. Повышение надежности и безопасности теплоснабжения Мероприятия раздела направлены на обеспечение безава рийного теплоснабжения потребителей. Для достижения этой цели в первую очередь необходимо .заменить,физически уста Главной особенностью построения программного блока яв ляется возможность разработки на его основе детальных го довых программ модернизации объектов электроснабжения. В качестве механизма реализации программных меропри ятий предусматривается использование тарифного регулиро вания выработки и транспортировки тепловой энергии на ос нове определения оптимальных экономически обоснованных затрат и инвестиционной составляющей для внедрения энер госберегающих технологий. * Предполагаемый объём финансирования за счёт средств областного бюджета составляет 2,98 млрд. руб. Предполагаемый дополнительный объём финансирования за счёт средств других источников: местных бюджетов, соб ственных средств предприятий, средств фонда энергосбере жения, составит 1,74 млрд. руб. Объем финансирования Программы подлежит уточнению при формировании областного бюджета на очередной финан- Е1______________________ ЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Итогом реализации Программы будет создание надежной, высокоэффективной системы теплоснабжения Липецкой об ласти. Масштабы ожидаемой экономии в денежном выраже нии, разбитые по направлениям Программы, в сопоставлении с капитальными затратами на их реализацию, показаны в таб лице 1. Окупаемость затрат около 8 лет. (Окончание на 23-й стр.) 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) ОФИЦИАЛЬНЫЙ о т д е л ЛИПЕЦКАЯ Областнаяцелевая программа «Оказание государственной поддержки вмодернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» (Продолже а 10-й стр.) грузкой, сейчас же объектами краж стали электролинии, пи тающие население и сельскохозяйственное производство. Расхитителей не останавливает опасность поражения элект рическим током. В связи с непрекращающимся воровством появляется угроза энергетической безопасности потребите лей. Пятое. Потери электрической энергии в электрических сетях ОАО «Липецкэнерго» составляют 10,7 %, а в сетях опто вых потребителей — перепродавцов — 17,2%.Значительную часть в них составляют потери, связанные с недостоверностью учета, отсутствием у части потребителей приборов учета, а также хищениями электрической энергии. Практически не сни жаются потери в конструктивных элементах электрических се тей. Шестое. Несмотря на то, что в области в основном завер шена газификация населенных пунктов и объектов соцкульт быта, на сегодня еще остаются без газа малонаселенные тер ритории, отдельные улицы, где газификация требует больших затрат. Для предоставления возможности населению негази- фицированных территорий применения электроэнергии для це лей отопления требуется реконструкция электрических сетей (увеличение мощности трансформаторных подстанций и сече ния электропроводов). Седьмое. Одним из обязательных условий благоустрой ства населенных пунктов является электроосвещение террито рии. В действительности имеет место неудовлетворительное освещение улиц, дорог, площадей в городских и сельских на селенных пунктах, периодически происходят отключения се тей уличного освещения за неуплату потребленной электро энергии, что приводит к дискомфорту, возникновению аварий ных транспортных ситуаций, травматизму среди населения, повышению криминогенной обстановки. Перечисленные проблемы могутбыть решены следующим образом: — для поддержания сетей в исправном состоянии ежегод но до 2010 г. следует строить (реконструкция и новое строи тельство) не менее 500 км ВЛ 10-0,4 кВ, для чего потребуется 1,45 млрд, руб.; —выполнить требование ПУЭ по обеспечению электроэнер гией объектов I и II категории надежности: строительство элек троснабжения от второго источника питания, монтаж автома тического ввода резерва (далее — АВР); — привести в надлежащее состояние бесхозяйные сети и трансформаторные подстанции, после чего передать их на баланс энергоснабжающим организациям. Принять все орга низационно-правовые меры по недопущению образования бес хозяйных сетей; —установить современные средства контроля и учёта элек троэнергии; — реконструировать распределительные сети с заменой недогруженных трансформаторов и наиболее полно реализо вать комплексные мероприятия по компенсации реактивной мощности; —для использования электроэнергии для целей отопления при реконструкции электросетей учитывать возможное увели чение мощности (установка электрокотлов); —выполнить освещение населенных пунктов, при реконст рукции и строительстве линий электропередач в населенных пунктах обязательным условием считать установку осветитель ного оборудования; —у потребителей электрической энергии, особенно в сель скохозяйственном производстве, необходимо привести элект рооборудование в состояние, отвечающее ПУЭ, Правилам экс плуатации электроустановок потребителей (далее - ПЭЭП), Пра вилам техники безопасности (далее - ПТБ), установить недо стающие приборы учета, обеспечить своевременное проведе ние испытаний и измерений параметров электрооборудова ния; —обеспечить разработку,^ внедрение автоматизации уче та в бытовом секторе и применение двухзонных (день-ночь) тарифов; —более широко использовать частотно-регулируемые при вода для асинхронных электродвигателей; —обеспечить внедрение автоматизированных систем дис петчерского управления, контроля и учета электроэнергии. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ й электроэнергии; -снижение потерь при передаче электроэнергии; -создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энфгетических ре сурсов, стимулирования проведения энергосберегающей по литики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности; -обеспечение государственной поддержки процесса модер низации электроснабжения на основе современных техноло гий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям. Реализация Программы позволит создать предпосылки для улучшения условий проживания населения и развития хозяй ственной деятельности на территории области. Наиболее эффективные технические решения, организа ционные и финансовые механизмы, зарекомендовавшие себя в первые годы действия Программы, будут тиражироваться в последующие годы. IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Основой Программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение про граммных целей. Программа со мотрен комплекс ..._,__ г ..... , ___,_________.._ , _________ развитие системы электроснабжения области (приложение 1): I. Научные исследования и опытно-конструкторские раз работки (далее - НИОКР), проектно-изыскательские работы II. Повышение надежности электроснабжения; III. Повышение эффективности электроснабжения; IV. Развитие материально-технической базы; V. Охрана труда и подготовка персонала. 4.1. Раздел «НИОКР, ПИР» Для более эффективного использования имеющихся про изводственных мощностей необходимо провести комплексные энергетические обследования (энергоаудит) системы электро снабжения населенных пунктов области, выявить места сверх нормативного потребления электроэнергии, разработать ме роприятия по эффективному использованию энергоресурсов. Реализация планируемых мероприятий программы по ре конструкции и строительству будет осуществляться только пос ле проведения технико-экономического обоснования по каж дому объекту. Мероприятия раздела направлены на обеспечение беспе ребойного электроснабжения потребителей. Для достижения этой цели в первую очередь необходимо заменить физически изношенное оборудование и привести систему электроснаб жения к требованиям ПУЭ по надежности электроснабжения. В программе предусматривается выполнение следующих мероприятий: — реконструкция воздушных и кабельных линий электро передач; — реконструкция распределительных устройств; — реконструкция трансформаторных подстанций; — замена масляных выключателей на вакуумные; — реконструкция (замена) разъединителей линейных на ружной установки с двумя изоляторами на фазе (далее - РЛНД) на реклоузеры; — замена голых проводов воздушных линий электропере дач на самонесущие изолированные провода (далее - СИП); — установка автономного источника питания и устройства автоматического ввода резерва (далее — АВР) для категорий ных объектов; —строительство воздушных и кабельных линий для приве дения системы электроснабжения категорийных объектов со гласно требованиям ПУЭ по надежности электроснабжения; — строительство воздушных и кабельных линий вместо пришедших в негодность бесхозяйных сетей. Мероприятия раздела предусматривают I современных технологий и приборов учета а Н Ц ................. Одной из основных задач раздела является внедрение учета и контроля поставляемой и потребляемой электроэнергии. Вне дрение автоматизированной системы контроля и учета элект роэнергии (далее —АСКУЭ) является необходимым условием эффективного развития энергосбережения области, и обеспе чивает в комплексе с другими мероприятиями энергетическую безопасность региона и возможность экономического разви тия области. Комплекс технических средств АСКУЭ предназ начен для автоматизации контроля, коммерческого и техни ческого учета электроэнергии и мощности на энергетических объектах, промышленных предприятиях и объектах жилищно- коммунального хозяйства, а также создания на его основе мно гоуровневых систем АСКУЭ регионального масштаба. АС КУЭ для бытовых потребителей позволяет не только дистанци онно считывать показания счетчиков, но и централизованно управлять энергопотреблением и распределительной сетью. В программе предусматривается выполнение следующих мероприятий: — телемеханизация районных электрических сетей (далее - РЭС); — создание централизованной АСКУЭ; — создание системы коммерческого учета; — создание АСКУЭ бытового потребителя (жилой, много квартирный сектор); — создание автоматизированной системы диспетчерского управления (далее - АСДУ); —приобретение иустановка выносных приборов учета элек троэнергии, исключающих коммерческие потери; —приобретение и установка приборов учета не ниже клас са точности 2.0; - — замена устаревших 3-фазных приборов учета с транс форматорами тока на прямоточные. Экономический эффект от реализации вышеуказанных ме роприятий состоит из: — снижения оплаты за электроэнергию за счет установки приборов учета более высокого класса точности; — снижения потерь до нормативных значений; — снижения стоимости ремонта; — снижения затрат на обслуживание. 4.4. Раздел «Развитие материально-технической базы» Развитие материально-технической базы непосредствен но связано с вводом в эксплуатацию новых трансформаторных и распределительных подстанций, воздушных и кабельных ли ний электропередач, уличного освещения, приобретением тех ники, реконструкцией баз. В Программе предусматривается выделение средств на мероприятия по расширению производственно-технических баз энергоснабжающих предприятий. 4.5. Раздел «Охрана труда и подготовка персонала» Возрождение промышленного потенциала России в новых экономических и социальных условиях предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала. Эта проблема приобретает особую важность в связи с предстоящим вступ лением России во Всемирную Торговую организацию, когда на рынке труда будут востребованы трудовые ресурсы только высокой квалификации. Знания и навыки, которые еще вчера позволяли успешно работать, сегодня требуют совершенствования в связи с вне дрением высоких технологий ведения, управления и контроля производственных процессов. Для успешного выполнения настоящей Программы необ ходимо создание кадрового потенциала в масштабах каждого предприятия, каждой организации. В целях создания системы подготовки кадров и повыше ния квалификации на базе ГОУНПО «Липецкий областной учеб но-курсовой комбинат» планируется: — создание представительства (в последующем филиа ла) Московского института коммунального хозяйства и стро ительства для получения высшего профессионального обра зования; — регулярное повышение квалификации специалистов с помощью современных средств дистанционного обучения, не выезжая из областного центра, с участием ведущих российс ких специапистов-праюгиков, разработчиков законопроектов в сфере ЖКХ; —подготовка рабочих кадров по приоритетным направле ниям; —обучение по вопросам охраны труда и соблюдения тре бований промышленной безопасности и, как следствие, со кращение частоты аварий, несчастных случаев, инцидентов на производстве. Вложенные в подготовку, повышение квалификации спе циалистов и переподготовку персонала средства многократно окупаются отсутствием технико-экономических ошибок, финан совых, потерь, угроз банкротства, безаварийной работой сис тем электроснабжения. ' Мероприятия по реализации Программы на 2005 год пре дусмотрены отдельным приложением 3 к настоящей Програм ме. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Главной особенностью построения программного блока явля ется возможность разработки на его основе детальных годо вых программ модернизации объектов электроснабжения. В качестве механизма реализации программных меропри ятий предусматривается тарифное регулирование передачи электроэнергии на основе определения оптимальных эконо мически обоснованных затрат и инвестиционной составляю щей для внедрения энергосберегающих технологий. В целях наиболее эффективного выбора современных и перспективных технологий и технических средств, при реше нии вопросов обеспечения населения электрической энерги ей, были разработаны инвестиционные программы на предпри ятиях, являющихся основными поставщиками электрической энергии населению, при этом особое внимание уделялось обо снованию первоочередных мероприятий по каждому направ лению работ. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 496310,5 тыс. рублей. Предполагаемыедополнительные объемы финансирования за счет других источников: — собственных средств предприятий; — средств фонда энергосбережения; — иных средств, незапрещенных законом, составят 4015351,9 тыс. рублей. Затраты на реализацию программы складываются из зат рат, связанных с: — выполнением работ по НИОКР и ПИР; — выполнением мероприятий, повышающих надежность и безопасность функционирования сйстемы электроснабжения области; — выполнением мероприятий, непосредственно влияющих на эффективность работы системы электроснабжения. Имен но эти мероприятия приносят наибольший экономический эф фект и позволяют в конечном счете снизить тариф на электри ческую энергию; — выполнением мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы; — затрат, направленных на подготовку персонала и улуч шение условий охраны труда. Объем финансирования Программы на 2005 год за счет средств областного бюджета составит 103949,5 тыс. руб лей (приложение 2). Объемы расходов на выполнение Программы ежегодно уточ- о п™.™™ ------ "властного бюджета и при фор- !а очередной финансовый год , „ „ Приложение 1 к областной целевой программе «Оказание государственной поддержки в модернизации электроснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2010 ГОДЫ» №л/л Источникифинансирования Затратына реализацию программыв 2005- 2010гг. (тыс.руб.) Втом числе 2005г. 2006г 2007г. | 2008г. 2009г. 2010г. Примечание | % |фонй энергосбережения • ’ 496310.5 110320.5 103949.5 17200.5 92950.0 17315.0 85211.0 18170.0 78240.0 18665.0 70630,0 1083836,6 167128,3 150949,7 161175,8 183930,9 199662,1 о 3 X 1000 "ЛГЭК" 526865,0 62000,0 76955,0 82330,0 94210,0 110450,0 о 5 \МУП ” Коммунальщик * 101226,6 11356,6 15210,0 17450,0 18040,0 18760,0 20410,0 2193103,2 357463,2 358060,0 361600,0 367540,0 4511662,4 719098,1 711439,7 725936,8 757645,9 776432,1 821109,8 I (Продолжение на12-й стр.) -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz