Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ........ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Липецкой области на 2005-2010 годы (Окончание. Начало на 1-7-й стр.) км автодорог на сумму 1,28 млрд. руб. (490,8 х 2,61 млн. руб.). Недоремонт на 2010 год составит 1253,2 км (1744 км-490,8 км). Для ликвидации недоремонта потребуются проведение более капиталоемких работ со средней стоимостью 1 км в 2010 году 14 млн. руб. Отсюда дополнительная потребность в сред ствах — 17,54 млрд. руб. (1253,2 км х 14 млн. руб.). Таким образом, экономия от реализации Программы толь ко По региональным дорогам составит: (1,28 млрд. руб. + 17,54 млрд, руб.) — 4,544 = 14,276 млрд, руб., или 314 %. Косвенный экономический эффект, достигаемый в резуль тате улучшения дорожных условий, образуется в промышлен ности, строительстве и сельском хозяйстве врезультате улуч шения системы транспортного обслуживания. Среди показателей косвенного экономического эффекта от реализации программы наиболее значительные: — дополнительные налоговые поступления в бюджет от увеличения объемов дорожных работ, развития других отрас лей народного хозяйства; —снижение стоимости товаров и услуг вследствие умень шения транспортных расходов; —уменьшение безработицы из-за создания дополнитель ных рабочих мест; — экономия ГСМ; — сокращение вредных выбросов автотранспортом. Наряду со значительным экономическим эффектом пре творение Программы в жизнь будет иметь важные результа ты в социальной сфере: — получит дополнительный импульс сельское хозяйство в прежде бездорожных районах; —расширятся межрегиональные транспортно-экономичес кие связи; —уменьшится числодорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий; —сократится смертность из-за несвоевременного оказа ния медицинской помощи; — снизится уровень загрязнения окружающей среды; —увеличится поток отдыхающих и туристов; — наконец, создание эффективно действующей сети ав томобильных дорог будет способствовать созданию более рациональной системы размещения производительных сил. л Программы, система контроля и отчетности по исполнению Программы Организацию оперативного управления, контроль за хо дом выполнения Программы осуществляет управление авто мобильных дорог администрации Липецкой области. Выпол нение мероприятий Программы осуществляют предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе в соот ветствии с Законом Липецкой области «О закупках и постав ках продукции для областных нужд». Управление автомобильных дорог представляет в област ной Советдепутатов ежеквартально статистическую отчетность и годовой отчет за прошедший год о ходе выполнения мероп риятий Программы. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)» ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА (2005-2006 ГОДЫ)» Наимено- Областная целевая программа «Развитие граж- вание данского общества (2005-2006 годы)» (далее — Программы Программа) Основание Закон Российской Федерации от 19.05.1995 г. для № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; разработки Закон Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Закон Липецкой области от 26.03.2004 г. № 98- 03 «О взаимодействии органов государствен ной власти Липецкой области с некоммерчес кими организациями» Государ ственный заказчик Программы Основные задачи Программы Исполни тели Программы Сроки реализации Программы Объёмы и источники финанси рования Программь 2005-2006 годы Общий объём финансовых средств для реали зации Программы в 2005-2006 годах прогнозно составит 23595,5 тыс.рублей, в том числе по годам: 2005 г. — 11236,0 тыс.рублей, 2006 г. — 12359,5 тыс.рублей. Основным источником финансирования Про граммы являются средства областного бюдже та. Объёмыфинансирования мероприятий Програм мы ежегодно уточняются и корректируются при рассмотрении областного бюджета на очеред ной финансовый год Ожидав- Реализация Программы позволит: мые — целенаправленно развивать институты граж- конечные данского общества; результаты — повысить уровень гражданских инициатив; реализации — улучшить социальную и общественно-поли- программы тическую обстановку; — повысить уровень активности общественных объединений в решении социально значимых вопросов; Постановление двадцать седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 684-пс от09.12.2004 г. Об областной целевой программе «Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)» Рассмотрев представленный главой администрации об ласти проект областной целевой программы «Развитие граж данского общества (2005-2006 годы)», руководствуясь ста тьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Создание правовых, экономических и организа ционных условийдля развития гражданских ини циатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов области, сотруд ничества органов власти с общественными объе динениями Программа предусматривает решение основных задач: — оказание поддержки общественным объеди нениям в реализации гражданских инициатив; — привлечение общественных объединений к участию в выработке решений органов государ ственной власти области и органов местного са моуправления и проведению общественной эк спертизы наиболее значимых нормативных пра вовых актов; — создание условий для выдвижения способ ных и компетентных представителей обществен ности в органы государственной власти облас ти и органы местного самоуправления; — создание условий для реализации потенциа ла общественных объединений по выполнению общественно-полезных программ; — стимулирование деятельности общественных объединений через социальный заказ; — дальнейшее развитие форм и методов диа лога и сотрудничества органов государственной власти области и органов местного самоуправ ления с общественными объединениями Управление по связям с общественностью ад министрации области; Департамент образования и науки администра ции области; управление физической культуры, спорта и ту ризма администрации области; управление по делам печати, телерадиовеща ния и средств массовых коммуникаций админи страции области; управление культуры и искусства администра ции области; управление делами администрации области; епархиальное управление Липецко-Елецкой епархии (по согласованию) — повысить ответственность органов власти и общественных объединений за принятие и реа лизацию социально значимых решений; — расширить резерв кадров на замещение ва кантных должностей государственных и муни ципальных служащих; — совершенствовать формы и методы взаимо действия органов власти и общества Контроль Администрация области осуществляет общее за выпол- руководство реализацией Программы, управля- нением ет средствами, выделенными из областного Программы бюджета, а также ежегодно информирует обла стной Совет депутатов о выполнении Програм мыс внесением предложений по совершенство ванию её реализации 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Областная целевая программа «Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)» (далее — Программа) разрабо тана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Законом Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Липецкой области от 26.03.2004 г. № 98-03 «О взаимодействии органов госу дарственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями». Программа отражает намерения органов государственной власти области по стимулированию дальнейшего роста ин ститутов гражданского общества, формулирует основные по ложения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реа лизации правовых, экономических и организационных усло вий активного включения гражданских институтов в социаль но-экономическую жизнь региона. Взаимодействие и сотруд ничество органов власти и общества направлено на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, пат риотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества. Настоящая Программа основывается на положениях, оп ределенных Президентом Российской Федерации в Посла нии Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года. Понятие гражданское общество включает в себя совокуп ность гражданских институтов: общественные объединения, некоммерческие организации, религиозные конфессии. Одна из задач данной Программы — стимулировать рост институ тов гражданского общества, максимально используя их по тенциал для эффективного решения социально значимых про блем. Актуальность принятия Программы в настоящий-период обусловлена современными требованиями, сложившимися в результате террористической агрессии на территории стра ны. Мобилизация нации перед общей опасностью невозмож на без активного участия организованного и сплоченного граж данского общества. Государственная политика направлена на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, совершенствование политичес кой системы, составной частью которой являются политичес кие партии. Проведение общероссийского Гражданского Фо рума, принятие решения образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога по обсуждению граж данских инициатив, проведению общественной экспертизы законопроектов и других нормативных правовых актов, зат рагивающих интересы граждан, — являются одними из меха низмов взаимодействия общества и власти на государствен ном уровне. Взаимодействие власти и общества должно строиться по следующим направлениям: — законотворческая деятельность; — социальная политика; — развитие общественно-политической системы; —межнациональные и межконфессиональные отношения. Современные тенденции развития гражданского общества на территории области характеризуются следующими пара метрами: — уставную деятельность осуществляют более девятисот общественных объединений и некоммерческих организаций по всем направлениям жизнедеятельности общества: объе динения профсоюзов, инвалидов; женские, молодежные, ве теранские, правозащитные организации; объединения по под держке среднего, малого и крупного бизнеса; ассоциации «Единство», «Рынок»; Союзы «Липчане», «Патриот»; —тридцать восемь региональных отделений общероссий ских политических партий, в том числе имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Родина»; — двести одиннадцать религиозных организаций, боль шинство из которых представляют приходы Русской Право славной Церкви; — национальные общественные объединения представ ляют:' «Армянская диаспора Липецкой области», еврейская община «Иудеи г. Липецка», Липецкая еврейская община «Ле- хаим», еврейский культурный центр, региональное предста вительство «Всероссийского Азербайджанского Конгресса», «Немецкая община» (без образования юридического лица). Одним из направлений взаимодействия власти и обще ства на территории Липецкой области является проведение Липецкого регионального Гражданского Форума. Сдерживающими факторами развития институтов граж данского общества являются: недостаточная нормативная правовая база по обеспечению их деятельности, слабая ма териально-техническая база, отсутствие помещений. В период с 2000 по 2004 годы органами исполнительной и законодательной власти области совместно с обществен ными объединениями заложены основы и созданы предпо сылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий развития граждан ского общества на территории области. В сфере нормативного правового обеспечения приняты законы Липецкой области «О назначении и правовом статусе представителей общественности в квалификационной колле гии судей Липецкой области», «О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Липец кой области», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «О налоге на имуще ство организаций в Липецкой области», «О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с неком мерческими организациями», постановление администрации Липецкой области «О мерах по улучшейию взаимодействия администрации области, органов местного самоуправления и объединений работодателей с объединениями профсоюзов на территории Липецкой области». На протяжении последних лет законодательно регулиру ются вопросы предоставления общественным объединениям налоговых и иных льгот, в частности, решаются вопросы ос вобождения от арендной платы общественных объединений за пользование государственным имуществом. Администрация области систематически оказывает кон сультативное и организационное содействие общественным объединениям в подготовке и проведении круглых столов, научно-практических конференций, а также способствует их участию в общероссийских мероприятиях: съездах, конфе ренциях, форумах, фестивалях. В области накоплен позитивный опыт по целому ряду на правлений и форм работы с общественными объединениями. По инициативе общественности при поддержке администра ции области регулярно провод— ~ ”....... .......- ......... " ------ кой области. В 2003 году про 1 напьный Гражданский Форум. 2. Основные цели, задачи и принципы Программы Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационныхусловийдля развития граж данских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, сотрудниче ства органов власти с общественными объединениями. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи: 1. Нормативно-правового характера: —формирование нормативной правовой базы, определе ние правового статуса, функций и задач Общественной пала ты; —разработка и поэтапное внедрение системы обществен ной экспертизы нормативных правовых актов; —обеспечение участия общественных объединений в вы работке решений органов государственной власти области и органов местного самоуправления. 2. Государственной и экономической поддержки: — законодательное регулирование предоставления нало говых и иных льгот общественным объединениям и неком мерческим организациям; — целевое финансирование отдельных общественно-по лезных программ общественных объединений; — предоставление общественным объединениям на кон курсной основе социального заказа на выполнение государ ственных программ; —полное или частичное освобождение от платыза пользо вание государственным и муниципальным имуществом. (Окончание на 9-й стр.) 22 января 2005 г,, № 11-12 (22389-22390) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ_________ ЛИПЕЦКАЯ___ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Оказание государственной поддержки вмодернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» Финансирование п к мероприятий по муниципальн коммунального теплоснабжения Липецкой об) и Липецкой области в 2005 году ПРИЛОЖЕНИЕ 2 шзации 0 годы » МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЪЕКТАМ Т ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к областной целевой программе «Оказание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005—2010 годы» I ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 ГОДУ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz