Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ........ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Липецкой области на 2005-2010 годы (Окончание. Начало на 1-7-й стр.) км автодорог на сумму 1,28 млрд. руб. (490,8 х 2,61 млн. руб.). Недоремонт на 2010 год составит 1253,2 км (1744 км-490,8 км). Для ликвидации недоремонта потребуются проведение более капиталоемких работ со средней стоимостью 1 км в 2010 году 14 млн. руб. Отсюда дополнительная потребность в сред­ ствах — 17,54 млрд. руб. (1253,2 км х 14 млн. руб.). Таким образом, экономия от реализации Программы толь­ ко По региональным дорогам составит: (1,28 млрд. руб. + 17,54 млрд, руб.) — 4,544 = 14,276 млрд, руб., или 314 %. Косвенный экономический эффект, достигаемый в резуль­ тате улучшения дорожных условий, образуется в промышлен­ ности, строительстве и сельском хозяйстве врезультате улуч­ шения системы транспортного обслуживания. Среди показателей косвенного экономического эффекта от реализации программы наиболее значительные: — дополнительные налоговые поступления в бюджет от увеличения объемов дорожных работ, развития других отрас­ лей народного хозяйства; —снижение стоимости товаров и услуг вследствие умень­ шения транспортных расходов; —уменьшение безработицы из-за создания дополнитель­ ных рабочих мест; — экономия ГСМ; — сокращение вредных выбросов автотранспортом. Наряду со значительным экономическим эффектом пре­ творение Программы в жизнь будет иметь важные результа­ ты в социальной сфере: — получит дополнительный импульс сельское хозяйство в прежде бездорожных районах; —расширятся межрегиональные транспортно-экономичес­ кие связи; —уменьшится числодорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий; —сократится смертность из-за несвоевременного оказа­ ния медицинской помощи; — снизится уровень загрязнения окружающей среды; —увеличится поток отдыхающих и туристов; — наконец, создание эффективно действующей сети ав­ томобильных дорог будет способствовать созданию более рациональной системы размещения производительных сил. л Программы, система контроля и отчетности по исполнению Программы Организацию оперативного управления, контроль за хо­ дом выполнения Программы осуществляет управление авто­ мобильных дорог администрации Липецкой области. Выпол­ нение мероприятий Программы осуществляют предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе в соот­ ветствии с Законом Липецкой области «О закупках и постав­ ках продукции для областных нужд». Управление автомобильных дорог представляет в област­ ной Советдепутатов ежеквартально статистическую отчетность и годовой отчет за прошедший год о ходе выполнения мероп­ риятий Программы. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)» ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА (2005-2006 ГОДЫ)» Наимено- Областная целевая программа «Развитие граж- вание данского общества (2005-2006 годы)» (далее — Программы Программа) Основание Закон Российской Федерации от 19.05.1995 г. для № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; разработки Закон Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Закон Липецкой области от 26.03.2004 г. № 98- 03 «О взаимодействии органов государствен­ ной власти Липецкой области с некоммерчес­ кими организациями» Государ­ ственный заказчик Программы Основные задачи Программы Исполни­ тели Программы Сроки реализации Программы Объёмы и источники финанси­ рования Программь 2005-2006 годы Общий объём финансовых средств для реали­ зации Программы в 2005-2006 годах прогнозно составит 23595,5 тыс.рублей, в том числе по годам: 2005 г. — 11236,0 тыс.рублей, 2006 г. — 12359,5 тыс.рублей. Основным источником финансирования Про­ граммы являются средства областного бюдже­ та. Объёмыфинансирования мероприятий Програм­ мы ежегодно уточняются и корректируются при рассмотрении областного бюджета на очеред­ ной финансовый год Ожидав- Реализация Программы позволит: мые — целенаправленно развивать институты граж- конечные данского общества; результаты — повысить уровень гражданских инициатив; реализации — улучшить социальную и общественно-поли- программы тическую обстановку; — повысить уровень активности общественных объединений в решении социально значимых вопросов; Постановление двадцать седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 684-пс от09.12.2004 г. Об областной целевой программе «Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)» Рассмотрев представленный главой администрации об­ ласти проект областной целевой программы «Развитие граж­ данского общества (2005-2006 годы)», руководствуясь ста­ тьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Создание правовых, экономических и организа­ ционных условийдля развития гражданских ини­ циатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов области, сотруд­ ничества органов власти с общественными объе­ динениями Программа предусматривает решение основных задач: — оказание поддержки общественным объеди­ нениям в реализации гражданских инициатив; — привлечение общественных объединений к участию в выработке решений органов государ­ ственной власти области и органов местного са­ моуправления и проведению общественной эк­ спертизы наиболее значимых нормативных пра­ вовых актов; — создание условий для выдвижения способ­ ных и компетентных представителей обществен­ ности в органы государственной власти облас­ ти и органы местного самоуправления; — создание условий для реализации потенциа­ ла общественных объединений по выполнению общественно-полезных программ; — стимулирование деятельности общественных объединений через социальный заказ; — дальнейшее развитие форм и методов диа­ лога и сотрудничества органов государственной власти области и органов местного самоуправ­ ления с общественными объединениями Управление по связям с общественностью ад­ министрации области; Департамент образования и науки администра­ ции области; управление физической культуры, спорта и ту­ ризма администрации области; управление по делам печати, телерадиовеща­ ния и средств массовых коммуникаций админи­ страции области; управление культуры и искусства администра­ ции области; управление делами администрации области; епархиальное управление Липецко-Елецкой епархии (по согласованию) — повысить ответственность органов власти и общественных объединений за принятие и реа­ лизацию социально значимых решений; — расширить резерв кадров на замещение ва­ кантных должностей государственных и муни­ ципальных служащих; — совершенствовать формы и методы взаимо­ действия органов власти и общества Контроль Администрация области осуществляет общее за выпол- руководство реализацией Программы, управля- нением ет средствами, выделенными из областного Программы бюджета, а также ежегодно информирует обла­ стной Совет депутатов о выполнении Програм­ мыс внесением предложений по совершенство­ ванию её реализации 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Областная целевая программа «Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)» (далее — Программа) разрабо­ тана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Законом Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Липецкой области от 26.03.2004 г. № 98-03 «О взаимодействии органов госу­ дарственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями». Программа отражает намерения органов государственной власти области по стимулированию дальнейшего роста ин­ ститутов гражданского общества, формулирует основные по­ ложения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реа­ лизации правовых, экономических и организационных усло­ вий активного включения гражданских институтов в социаль­ но-экономическую жизнь региона. Взаимодействие и сотруд­ ничество органов власти и общества направлено на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, пат­ риотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества. Настоящая Программа основывается на положениях, оп­ ределенных Президентом Российской Федерации в Посла­ нии Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года. Понятие гражданское общество включает в себя совокуп­ ность гражданских институтов: общественные объединения, некоммерческие организации, религиозные конфессии. Одна из задач данной Программы — стимулировать рост институ­ тов гражданского общества, максимально используя их по­ тенциал для эффективного решения социально значимых про­ блем. Актуальность принятия Программы в настоящий-период обусловлена современными требованиями, сложившимися в результате террористической агрессии на территории стра­ ны. Мобилизация нации перед общей опасностью невозмож­ на без активного участия организованного и сплоченного граж­ данского общества. Государственная политика направлена на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, совершенствование политичес­ кой системы, составной частью которой являются политичес­ кие партии. Проведение общероссийского Гражданского Фо­ рума, принятие решения образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога по обсуждению граж­ данских инициатив, проведению общественной экспертизы законопроектов и других нормативных правовых актов, зат­ рагивающих интересы граждан, — являются одними из меха­ низмов взаимодействия общества и власти на государствен­ ном уровне. Взаимодействие власти и общества должно строиться по следующим направлениям: — законотворческая деятельность; — социальная политика; — развитие общественно-политической системы; —межнациональные и межконфессиональные отношения. Современные тенденции развития гражданского общества на территории области характеризуются следующими пара­ метрами: — уставную деятельность осуществляют более девятисот общественных объединений и некоммерческих организаций по всем направлениям жизнедеятельности общества: объе­ динения профсоюзов, инвалидов; женские, молодежные, ве­ теранские, правозащитные организации; объединения по под­ держке среднего, малого и крупного бизнеса; ассоциации «Единство», «Рынок»; Союзы «Липчане», «Патриот»; —тридцать восемь региональных отделений общероссий­ ских политических партий, в том числе имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Родина»; — двести одиннадцать религиозных организаций, боль­ шинство из которых представляют приходы Русской Право­ славной Церкви; — национальные общественные объединения представ­ ляют:' «Армянская диаспора Липецкой области», еврейская община «Иудеи г. Липецка», Липецкая еврейская община «Ле- хаим», еврейский культурный центр, региональное предста­ вительство «Всероссийского Азербайджанского Конгресса», «Немецкая община» (без образования юридического лица). Одним из направлений взаимодействия власти и обще­ ства на территории Липецкой области является проведение Липецкого регионального Гражданского Форума. Сдерживающими факторами развития институтов граж­ данского общества являются: недостаточная нормативная правовая база по обеспечению их деятельности, слабая ма­ териально-техническая база, отсутствие помещений. В период с 2000 по 2004 годы органами исполнительной и законодательной власти области совместно с обществен­ ными объединениями заложены основы и созданы предпо­ сылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий развития граждан­ ского общества на территории области. В сфере нормативного правового обеспечения приняты законы Липецкой области «О назначении и правовом статусе представителей общественности в квалификационной колле­ гии судей Липецкой области», «О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Липец­ кой области», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «О налоге на имуще­ ство организаций в Липецкой области», «О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с неком­ мерческими организациями», постановление администрации Липецкой области «О мерах по улучшейию взаимодействия администрации области, органов местного самоуправления и объединений работодателей с объединениями профсоюзов на территории Липецкой области». На протяжении последних лет законодательно регулиру­ ются вопросы предоставления общественным объединениям налоговых и иных льгот, в частности, решаются вопросы ос­ вобождения от арендной платы общественных объединений за пользование государственным имуществом. Администрация области систематически оказывает кон­ сультативное и организационное содействие общественным объединениям в подготовке и проведении круглых столов, научно-практических конференций, а также способствует их участию в общероссийских мероприятиях: съездах, конфе­ ренциях, форумах, фестивалях. В области накоплен позитивный опыт по целому ряду на­ правлений и форм работы с общественными объединениями. По инициативе общественности при поддержке администра­ ции области регулярно провод— ~ ”....... .......- ......... " ------ кой области. В 2003 году про 1 напьный Гражданский Форум. 2. Основные цели, задачи и принципы Программы Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационныхусловийдля развития граж­ данских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, сотрудниче­ ства органов власти с общественными объединениями. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи: 1. Нормативно-правового характера: —формирование нормативной правовой базы, определе­ ние правового статуса, функций и задач Общественной пала­ ты; —разработка и поэтапное внедрение системы обществен­ ной экспертизы нормативных правовых актов; —обеспечение участия общественных объединений в вы­ работке решений органов государственной власти области и органов местного самоуправления. 2. Государственной и экономической поддержки: — законодательное регулирование предоставления нало­ говых и иных льгот общественным объединениям и неком­ мерческим организациям; — целевое финансирование отдельных общественно-по­ лезных программ общественных объединений; — предоставление общественным объединениям на кон­ курсной основе социального заказа на выполнение государ­ ственных программ; —полное или частичное освобождение от платыза пользо­ вание государственным и муниципальным имуществом. (Окончание на 9-й стр.) 22 января 2005 г,, № 11-12 (22389-22390) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ_________ ЛИПЕЦКАЯ___ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Оказание государственной поддержки вмодернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» Финансирование п к мероприятий по муниципальн коммунального теплоснабжения Липецкой об) и Липецкой области в 2005 году ПРИЛОЖЕНИЕ 2 шзации 0 годы » МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЪЕКТАМ Т ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к областной целевой программе «Оказание государственной поддержки в модернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005—2010 годы» I ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 ГОДУ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz