Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
Х&ТЛИПЕЦКАЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) ■М|к Г а З в Т а —— НЯНЧИЛ'ПИ' 1 II II' И— — — 111411 II I ■11Ч IIII 1 '— — ■— И , ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Оказание государственной поддержки вмодернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» (Продолжение. Начало на 25-й стр.) п/п Наименованиемероприятия Един. рения Кол-во Затраты, тыс. руб. юточники г Местный бюджет Фондэнерго сбережения ОГУП-ЛОКК- Муници пальные Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 °еконструкциятеплотрасссзаменойихнатрубы сППУпо ул. Московской, 5 км 0,025 336 336 Реконструкциятеплотрасссзаменойихнатрубы сППУпо ул. Меркулова. 1 км 1200 Реконструкциятеплотрасссзаменойихнатрубы сППУпоул. Октябрьской км 0,052 684 684 Реконструкциятеплотрассыпотерриториизавода "Се. сокол"ШубОО) 0,85 5000 5000 ^ЛПН^ Гж ^'^9 30 еПЛОтРфСС ° замен0йихнатРУбы сппу поУЛ- Фрунзе (от 0,284 3414 3414 3-6. ЗнедрениеАСУТП 3000 3000 IV развитиематериально-технической базы 12000 12000 Строительствокотельнойисетейцентрареабилитацииинвалидов " Сосновыйбор- ________ _______________________ шт. 1 12000 12000 4.3. Приобретениетехники 6330 7000 13330 Станочныйпарк: -Заточнойстанок ДШ1 Д250 -10шт. ДШ2- 5шт. - СверлильныйстанокГС2116-15 шт. - Г з нераторацетиленовыйАСП-10-15 лт. 780 780 Экскаватор, длинномер, АРТК, спец. УАЗ-2 ____ 5550 5550 Монтажпроливной установкипоул. Студеновской, 39 7000 7000 3. г. Елец, всего 1 НИОКРиПИР : 910 : 5 10 ; ;; 1420 ■ ■ Проектныеработыпоизменениюузловучетагазавкотельных: ул, Пушкина11 5, ул. 9Декабря. 6: ул. Мира. 115: ул. Ленина. 82 Проектныеработынаустановкуузловучетатепловойэнергии: ул. Ленина, 40 40 Проектныеработыпореконструкциикотельных (оборудование 100%износ): 400 400 Проектирование2-хгаражныхбоксов. 30 30 ПИРул. 9Декабря, 54в г. Ельце ______ 0 130 ПИРул. Пушкина, 80вг. Ельце 1 130 0 130 ПИРул. Октябрьская, 132вг. Ельце шт. 130 0 130 ПИРул. Октябрьская, 122вг. Ельце шт. 1 130 0 130 ПИРул. Октябрьская, 127вг. Ельце шт. 1 130 ПИРпл. Победы, 1вг. Ельце 1 130 0 130 ПИРул. Мира, 109в г. Ельце 130 0 130 II Повышениенадежности и безопасноститеплоснабжения ■' ‘ 900 440 1340 2.1. СозданиеАДС 140 140 Диспетчеризация4-хкотельныхсвыходомнаАДС: ул. Мира, 135:ул. Мира, 1 1. ул. Свердлова. 9; ул. Ленина. 82 ______________________________ 140 140 2о 1риведениекотельных итепловыхсетей всоответствиес нормативными требованиями ....... .. . 900 300 1200 Заменаавтоматикибезопасности: ул. Пригородная, 55- 2компл.; ул. Установка ^риборов контроляисигнализациипо СО, СН4вкотельныхна 3.1. Реконструкциякотельных Приобретениегазовыхсчетчиков и монтажныеработыпоустановкеузлов учетагазавертельных: ____________________________________ шт. 9 900 1300 1500 ■■ _ _ 300 1563 ..........«.Я Р ^ 300 900 3063 3063 ул. 9Декабря, 66 1 110 110 ул. Мира, 115 _____________________ ■ 1 110 110 ул. Пушкина, 115 1 110 110 Приобретениетеплосчетчиков имонтажныеработынаустановкуузлов ---- улематепловойэнергии:. ______ ______________________________ ул. Советская, 121 1 56 56 т. Ленина, 114 1 56 56 ул. Октябрьская, 47 __________ 56 56 ул. К. Маркса, 17 1 56 56 Установкапластинчатыхтеплообменниковнакотельной5-гомикр. в 500 500 °еконструкциякотельнойсл. Александровка ____ 1 1500 1500 Знедрениекомплексонов (реконструкцияХВО) 120 120 Приобретениенасосов: ____ /л. Советская, 56: ТОР50/7-1 шт. 1 19 19 ТОР40/7- 1шт: 1 14 ул. Коммунаров, 15: ТОР40/7-1 шт. 1 14 14 ул. Гэрького, 80: ТОР40/7-1 шт. 1 тл.Победы, 1 ТОР80/Ю-1 шт. 1 35 35 ул. Октябрьская, 132 ТОР40/7-1 шт. шт. 1 14 14 ул. Октябрьская, 127 ТОР50/7-1 шт. шт. 1 19 19 ул. Октябрьская, 31 ТОР5077-1шт. шт. 1 19 19 ул. Октябрьская, 122 14 ул. Верхняя, 1 ТОР4077-1 шт. 1 14 14 ул.Дякина ТОР50/7-1 шт. 1 19 19 ТОР40/7-1 шт. шт. 1 14 ул. К. Маркса, 17 ТОР40/7-1 шт. шт. 1 68017 4.1. Строительствокотельных 23300 4200 ул. Пушкина, 123 шт. 1 4200 4200 длямастерскойдрамтеатра "Бенефис" 1 4200 4200 для ОВДг. Ельцаижилыхдомовпо ул. Маяковского, ул. Шевченко 1 6500 6500 то ул. Мичурина 8500 8500 МУЗ "Горбольница№2" 1 13000 13000 тоул. Новолипецкая, 1 1 2000 1814 3814 ■юул. Л. Толстого, 4 1 1500 1332 2832 тоул. Мира, 124а 1 1800 3800 ул. Привокзальная, 1 1 4141 4141 /л. Свердлова, 7 1 3000 1150 4150 Строительство2-хгаражныхбоксов 2 400 400 4.3. Приобретениетехники 4080 4080 Токарно-винторезныйстанокМарки 1К625Д 480 480 Приобретениетехники: экскаваторЭО-3323 "Калининец”; Автомобиль ’Газель-Феомео": АвтокранКС-35715-1 3600 3600 4. Золовский район, всего 1900 1363 663 зтомчисле: Повышениенадежностии безопасноститеплоснабжения | 1900 1003 663 . . .3566 ,____ (Продолжение на 27-й стр.) 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Липецкой области на 2005-2010 годы (Продолжение. Начало на 1-6-й стр.) Таблица №1^ Затраты на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования и мостовых сооружений на период 2005-2010 годы № Видыработ Объемсредствпогодам, млн. руб. 2005 2006 2007 2008 2009. 2010 Всего 1. Строительство иреконструк цияавтодорог 283,5 348,8 373,3 378,5 487,2 548,6 2419,9 2. Реконструкция сооружений 20,7 44,5 17.1 147,6 ВСЕГО 304,2 381,4 417,8 402,8 504,3 557,0 2567,5 Средства, необходимые на строительство реконструкцию а-------- --------я--------------------------- регионального з 40278 ■ = ^ 57 , 0 - 2008 2009 2005 2006 2007 >*28,0 У 1 6 ^ 4 .5. Техническое регулирование дорожного хозяй ства, нормативно-техническое обеспечение и повыше ние качества ремонта, строительства и содержания ав тодорог и сооружений на них Создание системы технического регулирования в дорож ном хозяйстве на основе Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» является одним из важнейших направлений реализации отраслевой научно-технической политики по безопасному функциониро ванию дорожного комплекса. Автомобильные дороги и искусственные сооружения на них являются весьма сложными и ответственными инженер ными сооружениями, от технических параметров которых (ра диусы поворотов, уклоны, ширина полосы движения, требо вания к ограждающим устройствам и т.д.), помимо других факторов, зависит количество и тяжесть последствий от до рожно-транспортных происшествий на дорогах страны, а сле довательно, жизнь и здоровье людей. Выход из строя ав томобильных дорог и сооружений на них' (мостов, эстакад, тоннелей и т.д.) из-за их недостаточной надежности может быть связан с многочисленными человеческими жертвами, а также катастрофическими разрушениями, что повлечет при- чинение-значительного материального ущерба. Техническое регулирование в дорожном хозяйстве на го сударственном уровне должно обеспечить безопасность уча стников дорожного движения, повысить долговечность и на дежность автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, сократить стоимость выполнения дорожных работ, а также повысить качество строительства и эксплуатации авто мобильных дорог. Достижение целей технического регулирования в дорож ном хозяйстве должно осуществляться путем установления в специальных технических регламентах обязательных требо ваний по безопасности жизни и здоровья людей, сохраннос ти имущественного комплекса автомобильных дорог и эколо гической безопасности при проектировании, строительстве (реконструкции), а также эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Специальные технические регламенты вдорожном хозяй стве должны устанавливать минимально необходимые требо вания к нормативным нагрузкам, геометрическим элементам автомобильных дорог (включая элементы плана и профиля), ограждениям и направляющим устройствам, срокам службы искусственных сооружений, эксплуатационным параметрам автомобильных дорог и др. Переход на новую систему технического регулирования, предусматривающую добровольность разработки и примене ния стандартов, должен предоставить в дорожном хозяйстве более широкие возможности для внедрения передовых науч но-технических разработок, применения новых технологий, техники, конструкций и материалов за счет повышения их конкурентоспособности на рынке. Повышение качества строительства и содержания авто мобильных дорог и искусственных сооружений на них должно также осуществляться путем установления специальных тре бований к качеству дорожно-строительных материалов, из делий и конструкций, также качеству выполнения дорожных работ через технические задания на проектирование и кон курсную документацию на строительство (реконструкцию) и ремонт автомобильныхдорог и искусственных сооружений на них. При этом установление заказчиком требований к каче ству должно осуществляться индивидуально и дифференци ровано в зависимости от условий и факторов, оказывающих прямое влияние на безопасность и долговечность объектов. В рамках создания системы технического регулирования требуют решения проблемы, связанные с подтверждением соответствия, в том числе с определением перечня продук ции дорожного хозяйства, подлежащей обязательной серти фикации (несущие конструкции искусственных сооружений, технические средства организациидорожного движения идр.). В ходе создания системы технического регулирования в дорожном хозяйстве должны быть реализованы новые подхо ды, устанавливаемые Федеральным законом «О техническом регулировании». Для обеспечения создания системы технического регули рования в дорожном хозяйстве необходимо организовать и провести следующие работы и мероприятия: — разработать специальные технические регламенты по безопасности при проектировании и строительстве, а также эксплуатации автомобильных дорог и искусственных соору жении на них; — разработать комплекс стандартов, образующих дока зательную базу выполнения соответствующих специальных технических регламентов в сфере дорожного хозяйства; — организовать разработку документов рекомендатель ного характера в сфере дорожного хозяйства; —принятьучастие всоздании национальной системы стан- • дартизации; — реализовать новые механизмы заключения государ ственных контрактов на выполнение дорожных работ с обес печением высокого качества их выполнения; — создать систему оценки соответствия в дорожном хо зяйстве для решения ряда задач, связанных с выявлением и обоснованием использования форм и видов оценки соответ ствия, применительно к объектам дорожного хозяйства; — создать отраслевой информационный фонд техничес ких регламентов, стандартов и единую информационную сис тему по техническому регулированию. Разработка системы технического регулирования вдорож ном хозяйстве — задача государственного уровня. К ее реа лизации планируется привлечение ведущих научных и проек тных организаций страны. В рамках областной программы средства на реализацию мероприятий системы технического регулирования не предусмотрены. 4 .6. Использование современной техники и новых технологий при производстве дорожно-строительных работ 1. Использование современных автоматизированных ме тодов прогнозирования состояния автодорог, что создаст пред посылки для эффективного использования средств и матери альных ресурсов. В этом направлении предполагается преж де всего проведение диагностики всех дорог с твердым по крытием. Результаты диагностики позволят оценить транс портно-эксплуатационное состояние и уровень содержания дорог, степень соответствия их показателей требованиям к потрёбительским свойствам дорог и выявить причины их не соответствия. По результатам диагностики назначается со став работ и мероприятия по содержанию, ремонту и рекон струкции. Затраты на диагностическое обследование дорог включены в проектные работы подпрограммы по содержа нию. 2. Применение при выполнении работ по нанесению го ризонтальной дорожной разметки разметочных материалов типа Штоллрефлекс, Синолаклеш, прошедших контрольно-по левые испытания, с гарантийными сроками службы разметки: краской — 9 месяцев, термопластиком — 2 года. 3. Выявление и устранение колей на нежестких дорожных одеждах. Методы борьбы с колееобразованием: -организационно-технические мероприятия по снижению темпов колееобразования; — использование армированных слоев в покрытиях и же стких слоев в основаниях. 4. Обеспечение с участием проектных и подрядных орга низаций при соответствующем технико-экономическом обо сновании, применение геосинтетических материалов в конст руктивных элементах автомобильных дорог. 5. Применение поверхностно-активных добавок типа Ам- дор при устройстве поверхностной обработки на асфальто бетонных покрытиях. 6. Применение герметика полимерного АПГХО холодного применения и отвержения, мастик ЭМ-90, полимербетонов для ликвидации раскрытыхтрещин асфальтобетонного покры тия. 7. Использование при содержании сети автомобильных 8. Внедрение технологии нанесения краски дорожной раз метки безвоздушным способом. 9. Разработка технологии ямочного ремонта дорожных по крытий с применением литой асфальтобетонной смеси и би тумных эмульсий для круглогодичного ремонта. 10. Модернизация технологической схемы производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий с применением дорожных фрез и средств малой механизации. 11. Применение нового гидроизоляционного материала «Техноэлластмост». Данный материал впервые применен для изоляции металлической поверхности проезжей части на мо сту через р. Воронеж в г. Липецке. 12. Применены новые окрасочные полимерные составы «Термокрон» по защите бетонной поверхности (мост через р. Воронеж в г. Липецке). 13. Использование затирочных машин при устройстве вы равнивающего слоя для обеспечения гладкой поверхности бетона. 14. Использование прогрессивных добавок в бетон «ЦМИД», позволяющих получить бетоны высокой плотности. 15. Применение полимерных мастик для устройства сты ков элементов мостового полотна и дорожной одежды типа герметик «Битурел», мастика ЭМ-90 и т. п. 16. Применение материалов типа «Уритан-Антикор» для изоляции металлических поверхностей. 17. Применение кремнеорганических эмалей типа КО-174 для краски бетонных поверхностей. 18. Внедрение деформационных швов повышенной надеж ности типа «МаЬоИех», «Маурер» и отечественных швов «МММ-Д», стоимость которых перекрывается их эксплуата ционными качествами. 19. Использование машин для осмотра и ремонта подмо стового пространства типа «Вапп» (Италия), обеспечивающих свободный доступ к балкам пролетного строения с мостового полотна. Вышеуказанные мероприятия не всегда ведут к удешев лению строительства относительно применяемых ранее ва риантов, однако в процессе эксплуатации перерасход окупа ется. Программой предусматривается выделение из областно го бюджета 334,4 млн. руб на приобретение дорожно-строи тельной техники. 5. Ресурсное обеспечение Программы Предполагаемый объем средств на реализацию программ ныхмероприятий приведен втаблице № 15 и составляет 13,42 млрд, руб., из них за счет средств областного бюджета год - 1,9 млрд^ 2,3 млрд, руб млрд. руб. ,_____ _________ ___ прд.^руб., 2006 >9 год — 2|58 млрд. руб.', '2&10 год — 2^62 Потребность в средствах на реализацию Программы на период 2005-2010 годы Содержаниеавтодорог, всего Областнойбюджет Безопасностьдвижения, всего Областнойбюджет Областнойбюджет Объемсредствпогодам, Ремонтикапитальныйремонт Областнойбюджет Областнойбюджет Примечание: Объем финансирования по годам уточняется законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 6. Меры по повышению эффективности бюджетных расходов на дорожное хозяйство В Программе наряду с определением потребностей врас ходах на строительство и реконструкцию, ремонт и содержа ние автомобильных дорог предполагается проведение ряда мер, направленных на повышение эффективности расходов на дорожные работы. Основными направлениями проведения мер по повышению эффективности являются совершенство вание системы ценообразования, повышение эффективности системы закупок для нужд отрасли, применение новых мате риалов. Особенности дорожной отрасли диктуют необходимость определенной регламентации ценообразования в целях обес печения его прозрачности и возможности контроля, а также в целях регулирования процесса на всех этапах инвестицион ного процесса. Действующая система ценообразования име ет ряд недостатков (использование устаревших норм, техно логий, машин и механизмов и др.), приводящих к ее неэф фективности. Существенным недостатком является отсутствие экономических стимулов для подрядчиков к снижению сто имости работ и внедрению более прогрессивных технологий и материалов. Совершенствование системы ценообразования на правлено на решение следующих задач: — упрощение системы ценообразования, определения и контроля за стоимостью работ, обеспечение прозрачности и простоты ценообразования; — формирование конкурентной Среды и предупреждение монополизма на рынке подрядных работ; Решение этих задач достигается реализацией следующих мероприятий: —переход от нормативного ценообразования к использо ванию фиксированных укрупненных единичных расценок при определении стоимости работ при оценки стартовой цены контракта, при проведении торгов, при контроле за выполне нием работ и их оплате; — совершенствование системы закупок подрядных работ для нужд дорожного хозяйства. Ключевым механизмом системы является проведе ние конкурса для выбора подрядчика и определения стоимости контракта. Опыт последних лет показал, что выбор подрядчика по результатам конкурса позволяет повысить эффективность бюджетных расходов. В 2003 году управлением автомобиль ных дорог было проведено 112 открытых конкурсов, спосо бом запроса котировок было осуществлено 95 закупок, 20 закупок — у единого источника. Общая стоимость заключен ных контрактов составила 618,78 млн. руб. Экономия бюд- . жетных средств по всем видам закупки составила 13,93 млн. руб., или 2,3% от суммы заключенных контрактов. Повышение эффективности расходов предполагает ся также осуществить при помощи применения новых технологий и материалов, при этом предусматривается решение следующих задач: —увеличение сроков службы дорожных одежд и искусст венных сооружений; —снижение сроков и стоимости проведения работ; — повышение безопасности дорожного движения. Реализация данных мероприятий предполагает примене ние вдорожном хозяйстве конструкций, материалов и техно логий повышающих безопасность движения, экологически безопасных материалов и технологий. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Экономическая эффективность дорожных работ обеспе чивается прямым и косвенным экономическим эффектом. Прямой экономический эффект от реализации Програм мы достигается экономией средств на восстановление авто дорог, которые пришлось бы вложить при финансировании в объеме прошлых лет (1999 — 2004 гг.). Общая потребность в средствах на реализацию Програм мы по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции толь ко автодорог составит 4,544 млрд, рублей на 1744 км. Средняя стоимость 1 км — 2,61 млн. руб. За последние 5 лет (1999 — 2003 гг.) в среднем в год за счет ремонта и реконструкции восстановлено 81,8 км автодо рог. При сохранении финансирования дорожных работ в пре жних объемах за 2005-2010 годы будут сохранено всего 490,8 (Окончание на 8-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz