Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)

Х&ТЛИПЕЦКАЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) ■М|к Г а З в Т а —— НЯНЧИЛ'ПИ' 1 II II' И— — — 111411 II I ■11Ч IIII 1 '— — ■— И , ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Оказание государственной поддержки вмодернизации коммунального теплоснабжения Липецкой области на 2005-2010 годы» (Продолжение. Начало на 25-й стр.) п/п Наименованиемероприятия Един. рения Кол-во Затраты, тыс. руб. юточники г Местный бюджет Фондэнерго­ сбережения ОГУП-ЛОКК- Муници­ пальные Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 °еконструкциятеплотрасссзаменойихнатрубы сППУпо ул. Московской, 5 км 0,025 336 336 Реконструкциятеплотрасссзаменойихнатрубы сППУпо ул. Меркулова. 1 км 1200 Реконструкциятеплотрасссзаменойихнатрубы сППУпоул. Октябрьской км 0,052 684 684 Реконструкциятеплотрассыпотерриториизавода "Се. сокол"ШубОО) 0,85 5000 5000 ^ЛПН^ Гж ^'^9 30 еПЛОтРфСС ° замен0йихнатРУбы сппу поУЛ- Фрунзе (от 0,284 3414 3414 3-6. ЗнедрениеАСУТП 3000 3000 IV развитиематериально-технической базы 12000 12000 Строительствокотельнойисетейцентрареабилитацииинвалидов " Сосновыйбор- ________ _______________________ шт. 1 12000 12000 4.3. Приобретениетехники 6330 7000 13330 Станочныйпарк: -Заточнойстанок ДШ1 Д250 -10шт. ДШ2- 5шт. - СверлильныйстанокГС2116-15 шт. - Г з нераторацетиленовыйАСП-10-15 лт. 780 780 Экскаватор, длинномер, АРТК, спец. УАЗ-2 ____ 5550 5550 Монтажпроливной установкипоул. Студеновской, 39 7000 7000 3. г. Елец, всего 1 НИОКРиПИР : 910 : 5 10 ; ;; 1420 ■ ■ Проектныеработыпоизменениюузловучетагазавкотельных: ул, Пушкина11 5, ул. 9Декабря. 6: ул. Мира. 115: ул. Ленина. 82 Проектныеработынаустановкуузловучетатепловойэнергии: ул. Ленина, 40 40 Проектныеработыпореконструкциикотельных (оборудование 100%износ): 400 400 Проектирование2-хгаражныхбоксов. 30 30 ПИРул. 9Декабря, 54в г. Ельце ______ 0 130 ПИРул. Пушкина, 80вг. Ельце 1 130 0 130 ПИРул. Октябрьская, 132вг. Ельце шт. 130 0 130 ПИРул. Октябрьская, 122вг. Ельце шт. 1 130 0 130 ПИРул. Октябрьская, 127вг. Ельце шт. 1 130 ПИРпл. Победы, 1вг. Ельце 1 130 0 130 ПИРул. Мира, 109в г. Ельце 130 0 130 II Повышениенадежности и безопасноститеплоснабжения ■' ‘ 900 440 1340 2.1. СозданиеАДС 140 140 Диспетчеризация4-хкотельныхсвыходомнаАДС: ул. Мира, 135:ул. Мира, 1 1. ул. Свердлова. 9; ул. Ленина. 82 ______________________________ 140 140 2о 1риведениекотельных итепловыхсетей всоответствиес нормативными требованиями ....... .. . 900 300 1200 Заменаавтоматикибезопасности: ул. Пригородная, 55- 2компл.; ул. Установка ^риборов контроляисигнализациипо СО, СН4вкотельныхна 3.1. Реконструкциякотельных Приобретениегазовыхсчетчиков и монтажныеработыпоустановкеузлов учетагазавертельных: ____________________________________ шт. 9 900 1300 1500 ■■ _ _ 300 1563 ..........«.Я Р ^ 300 900 3063 3063 ул. 9Декабря, 66 1 110 110 ул. Мира, 115 _____________________ ■ 1 110 110 ул. Пушкина, 115 1 110 110 Приобретениетеплосчетчиков имонтажныеработынаустановкуузлов ---- улематепловойэнергии:. ______ ______________________________ ул. Советская, 121 1 56 56 т. Ленина, 114 1 56 56 ул. Октябрьская, 47 __________ 56 56 ул. К. Маркса, 17 1 56 56 Установкапластинчатыхтеплообменниковнакотельной5-гомикр. в 500 500 °еконструкциякотельнойсл. Александровка ____ 1 1500 1500 Знедрениекомплексонов (реконструкцияХВО) 120 120 Приобретениенасосов: ____ /л. Советская, 56: ТОР50/7-1 шт. 1 19 19 ТОР40/7- 1шт: 1 14 ул. Коммунаров, 15: ТОР40/7-1 шт. 1 14 14 ул. Гэрького, 80: ТОР40/7-1 шт. 1 тл.Победы, 1 ТОР80/Ю-1 шт. 1 35 35 ул. Октябрьская, 132 ТОР40/7-1 шт. шт. 1 14 14 ул. Октябрьская, 127 ТОР50/7-1 шт. шт. 1 19 19 ул. Октябрьская, 31 ТОР5077-1шт. шт. 1 19 19 ул. Октябрьская, 122 14 ул. Верхняя, 1 ТОР4077-1 шт. 1 14 14 ул.Дякина ТОР50/7-1 шт. 1 19 19 ТОР40/7-1 шт. шт. 1 14 ул. К. Маркса, 17 ТОР40/7-1 шт. шт. 1 68017 4.1. Строительствокотельных 23300 4200 ул. Пушкина, 123 шт. 1 4200 4200 длямастерскойдрамтеатра "Бенефис" 1 4200 4200 для ОВДг. Ельцаижилыхдомовпо ул. Маяковского, ул. Шевченко 1 6500 6500 то ул. Мичурина 8500 8500 МУЗ "Горбольница№2" 1 13000 13000 тоул. Новолипецкая, 1 1 2000 1814 3814 ■юул. Л. Толстого, 4 1 1500 1332 2832 тоул. Мира, 124а 1 1800 3800 ул. Привокзальная, 1 1 4141 4141 /л. Свердлова, 7 1 3000 1150 4150 Строительство2-хгаражныхбоксов 2 400 400 4.3. Приобретениетехники 4080 4080 Токарно-винторезныйстанокМарки 1К625Д 480 480 Приобретениетехники: экскаваторЭО-3323 "Калининец”; Автомобиль ’Газель-Феомео": АвтокранКС-35715-1 3600 3600 4. Золовский район, всего 1900 1363 663 зтомчисле: Повышениенадежностии безопасноститеплоснабжения | 1900 1003 663 . . .3566 ,____ (Продолжение на 27-й стр.) 22 января 2005 г., № 11-12 (22389-22390) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Липецкой области на 2005-2010 годы (Продолжение. Начало на 1-6-й стр.) Таблица №1^ Затраты на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования и мостовых сооружений на период 2005-2010 годы № Видыработ Объемсредствпогодам, млн. руб. 2005 2006 2007 2008 2009. 2010 Всего 1. Строительство иреконструк­ цияавтодорог 283,5 348,8 373,3 378,5 487,2 548,6 2419,9 2. Реконструкция сооружений 20,7 44,5 17.1 147,6 ВСЕГО 304,2 381,4 417,8 402,8 504,3 557,0 2567,5 Средства, необходимые на строительство реконструкцию а-------- --------я--------------------------- регионального з 40278 ■ = ^ 57 , 0 - 2008 2009 2005 2006 2007 >*28,0 У 1 6 ^ 4 .5. Техническое регулирование дорожного хозяй­ ства, нормативно-техническое обеспечение и повыше­ ние качества ремонта, строительства и содержания ав­ тодорог и сооружений на них Создание системы технического регулирования в дорож­ ном хозяйстве на основе Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» является одним из важнейших направлений реализации отраслевой научно-технической политики по безопасному функциониро­ ванию дорожного комплекса. Автомобильные дороги и искусственные сооружения на них являются весьма сложными и ответственными инженер­ ными сооружениями, от технических параметров которых (ра­ диусы поворотов, уклоны, ширина полосы движения, требо­ вания к ограждающим устройствам и т.д.), помимо других факторов, зависит количество и тяжесть последствий от до­ рожно-транспортных происшествий на дорогах страны, а сле­ довательно, жизнь и здоровье людей. Выход из строя ав­ томобильных дорог и сооружений на них' (мостов, эстакад, тоннелей и т.д.) из-за их недостаточной надежности может быть связан с многочисленными человеческими жертвами, а также катастрофическими разрушениями, что повлечет при- чинение-значительного материального ущерба. Техническое регулирование в дорожном хозяйстве на го­ сударственном уровне должно обеспечить безопасность уча­ стников дорожного движения, повысить долговечность и на­ дежность автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, сократить стоимость выполнения дорожных работ, а также повысить качество строительства и эксплуатации авто­ мобильных дорог. Достижение целей технического регулирования в дорож­ ном хозяйстве должно осуществляться путем установления в специальных технических регламентах обязательных требо­ ваний по безопасности жизни и здоровья людей, сохраннос­ ти имущественного комплекса автомобильных дорог и эколо­ гической безопасности при проектировании, строительстве (реконструкции), а также эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Специальные технические регламенты вдорожном хозяй­ стве должны устанавливать минимально необходимые требо­ вания к нормативным нагрузкам, геометрическим элементам автомобильных дорог (включая элементы плана и профиля), ограждениям и направляющим устройствам, срокам службы искусственных сооружений, эксплуатационным параметрам автомобильных дорог и др. Переход на новую систему технического регулирования, предусматривающую добровольность разработки и примене­ ния стандартов, должен предоставить в дорожном хозяйстве более широкие возможности для внедрения передовых науч­ но-технических разработок, применения новых технологий, техники, конструкций и материалов за счет повышения их конкурентоспособности на рынке. Повышение качества строительства и содержания авто­ мобильных дорог и искусственных сооружений на них должно также осуществляться путем установления специальных тре­ бований к качеству дорожно-строительных материалов, из­ делий и конструкций, также качеству выполнения дорожных работ через технические задания на проектирование и кон­ курсную документацию на строительство (реконструкцию) и ремонт автомобильныхдорог и искусственных сооружений на них. При этом установление заказчиком требований к каче­ ству должно осуществляться индивидуально и дифференци­ ровано в зависимости от условий и факторов, оказывающих прямое влияние на безопасность и долговечность объектов. В рамках создания системы технического регулирования требуют решения проблемы, связанные с подтверждением соответствия, в том числе с определением перечня продук­ ции дорожного хозяйства, подлежащей обязательной серти­ фикации (несущие конструкции искусственных сооружений, технические средства организациидорожного движения идр.). В ходе создания системы технического регулирования в дорожном хозяйстве должны быть реализованы новые подхо­ ды, устанавливаемые Федеральным законом «О техническом регулировании». Для обеспечения создания системы технического регули­ рования в дорожном хозяйстве необходимо организовать и провести следующие работы и мероприятия: — разработать специальные технические регламенты по безопасности при проектировании и строительстве, а также эксплуатации автомобильных дорог и искусственных соору­ жении на них; — разработать комплекс стандартов, образующих дока­ зательную базу выполнения соответствующих специальных технических регламентов в сфере дорожного хозяйства; — организовать разработку документов рекомендатель­ ного характера в сфере дорожного хозяйства; —принятьучастие всоздании национальной системы стан- • дартизации; — реализовать новые механизмы заключения государ­ ственных контрактов на выполнение дорожных работ с обес­ печением высокого качества их выполнения; — создать систему оценки соответствия в дорожном хо­ зяйстве для решения ряда задач, связанных с выявлением и обоснованием использования форм и видов оценки соответ­ ствия, применительно к объектам дорожного хозяйства; — создать отраслевой информационный фонд техничес­ ких регламентов, стандартов и единую информационную сис­ тему по техническому регулированию. Разработка системы технического регулирования вдорож­ ном хозяйстве — задача государственного уровня. К ее реа­ лизации планируется привлечение ведущих научных и проек­ тных организаций страны. В рамках областной программы средства на реализацию мероприятий системы технического регулирования не предусмотрены. 4 .6. Использование современной техники и новых технологий при производстве дорожно-строительных работ 1. Использование современных автоматизированных ме­ тодов прогнозирования состояния автодорог, что создаст пред­ посылки для эффективного использования средств и матери­ альных ресурсов. В этом направлении предполагается преж­ де всего проведение диагностики всех дорог с твердым по­ крытием. Результаты диагностики позволят оценить транс­ портно-эксплуатационное состояние и уровень содержания дорог, степень соответствия их показателей требованиям к потрёбительским свойствам дорог и выявить причины их не­ соответствия. По результатам диагностики назначается со­ став работ и мероприятия по содержанию, ремонту и рекон­ струкции. Затраты на диагностическое обследование дорог включены в проектные работы подпрограммы по содержа­ нию. 2. Применение при выполнении работ по нанесению го­ ризонтальной дорожной разметки разметочных материалов типа Штоллрефлекс, Синолаклеш, прошедших контрольно-по­ левые испытания, с гарантийными сроками службы разметки: краской — 9 месяцев, термопластиком — 2 года. 3. Выявление и устранение колей на нежестких дорожных одеждах. Методы борьбы с колееобразованием: -организационно-технические мероприятия по снижению темпов колееобразования; — использование армированных слоев в покрытиях и же­ стких слоев в основаниях. 4. Обеспечение с участием проектных и подрядных орга­ низаций при соответствующем технико-экономическом обо­ сновании, применение геосинтетических материалов в конст­ руктивных элементах автомобильных дорог. 5. Применение поверхностно-активных добавок типа Ам- дор при устройстве поверхностной обработки на асфальто­ бетонных покрытиях. 6. Применение герметика полимерного АПГХО холодного применения и отвержения, мастик ЭМ-90, полимербетонов для ликвидации раскрытыхтрещин асфальтобетонного покры­ тия. 7. Использование при содержании сети автомобильных 8. Внедрение технологии нанесения краски дорожной раз­ метки безвоздушным способом. 9. Разработка технологии ямочного ремонта дорожных по­ крытий с применением литой асфальтобетонной смеси и би­ тумных эмульсий для круглогодичного ремонта. 10. Модернизация технологической схемы производства работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий с применением дорожных фрез и средств малой механизации. 11. Применение нового гидроизоляционного материала «Техноэлластмост». Данный материал впервые применен для изоляции металлической поверхности проезжей части на мо­ сту через р. Воронеж в г. Липецке. 12. Применены новые окрасочные полимерные составы «Термокрон» по защите бетонной поверхности (мост через р. Воронеж в г. Липецке). 13. Использование затирочных машин при устройстве вы­ равнивающего слоя для обеспечения гладкой поверхности бетона. 14. Использование прогрессивных добавок в бетон «ЦМИД», позволяющих получить бетоны высокой плотности. 15. Применение полимерных мастик для устройства сты­ ков элементов мостового полотна и дорожной одежды типа герметик «Битурел», мастика ЭМ-90 и т. п. 16. Применение материалов типа «Уритан-Антикор» для изоляции металлических поверхностей. 17. Применение кремнеорганических эмалей типа КО-174 для краски бетонных поверхностей. 18. Внедрение деформационных швов повышенной надеж­ ности типа «МаЬоИех», «Маурер» и отечественных швов «МММ-Д», стоимость которых перекрывается их эксплуата­ ционными качествами. 19. Использование машин для осмотра и ремонта подмо­ стового пространства типа «Вапп» (Италия), обеспечивающих свободный доступ к балкам пролетного строения с мостового полотна. Вышеуказанные мероприятия не всегда ведут к удешев­ лению строительства относительно применяемых ранее ва­ риантов, однако в процессе эксплуатации перерасход окупа­ ется. Программой предусматривается выделение из областно­ го бюджета 334,4 млн. руб на приобретение дорожно-строи­ тельной техники. 5. Ресурсное обеспечение Программы Предполагаемый объем средств на реализацию программ­ ныхмероприятий приведен втаблице № 15 и составляет 13,42 млрд, руб., из них за счет средств областного бюджета год - 1,9 млрд^ 2,3 млрд, руб млрд. руб. ,_____ _________ ___ прд.^руб., 2006 >9 год — 2|58 млрд. руб.', '2&10 год — 2^62 Потребность в средствах на реализацию Программы на период 2005-2010 годы Содержаниеавтодорог, всего Областнойбюджет Безопасностьдвижения, всего Областнойбюджет Областнойбюджет Объемсредствпогодам, Ремонтикапитальныйремонт Областнойбюджет Областнойбюджет Примечание: Объем финансирования по годам уточняется законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. 6. Меры по повышению эффективности бюджетных расходов на дорожное хозяйство В Программе наряду с определением потребностей врас­ ходах на строительство и реконструкцию, ремонт и содержа­ ние автомобильных дорог предполагается проведение ряда мер, направленных на повышение эффективности расходов на дорожные работы. Основными направлениями проведения мер по повышению эффективности являются совершенство­ вание системы ценообразования, повышение эффективности системы закупок для нужд отрасли, применение новых мате­ риалов. Особенности дорожной отрасли диктуют необходимость определенной регламентации ценообразования в целях обес­ печения его прозрачности и возможности контроля, а также в целях регулирования процесса на всех этапах инвестицион­ ного процесса. Действующая система ценообразования име­ ет ряд недостатков (использование устаревших норм, техно­ логий, машин и механизмов и др.), приводящих к ее неэф­ фективности. Существенным недостатком является отсутствие экономических стимулов для подрядчиков к снижению сто­ имости работ и внедрению более прогрессивных технологий и материалов. Совершенствование системы ценообразования на­ правлено на решение следующих задач: — упрощение системы ценообразования, определения и контроля за стоимостью работ, обеспечение прозрачности и простоты ценообразования; — формирование конкурентной Среды и предупреждение монополизма на рынке подрядных работ; Решение этих задач достигается реализацией следующих мероприятий: —переход от нормативного ценообразования к использо­ ванию фиксированных укрупненных единичных расценок при определении стоимости работ при оценки стартовой цены контракта, при проведении торгов, при контроле за выполне­ нием работ и их оплате; — совершенствование системы закупок подрядных работ для нужд дорожного хозяйства. Ключевым механизмом системы является проведе­ ние конкурса для выбора подрядчика и определения стоимости контракта. Опыт последних лет показал, что выбор подрядчика по результатам конкурса позволяет повысить эффективность бюджетных расходов. В 2003 году управлением автомобиль­ ных дорог было проведено 112 открытых конкурсов, спосо­ бом запроса котировок было осуществлено 95 закупок, 20 закупок — у единого источника. Общая стоимость заключен­ ных контрактов составила 618,78 млн. руб. Экономия бюд- . жетных средств по всем видам закупки составила 13,93 млн. руб., или 2,3% от суммы заключенных контрактов. Повышение эффективности расходов предполагает­ ся также осуществить при помощи применения новых технологий и материалов, при этом предусматривается решение следующих задач: —увеличение сроков службы дорожных одежд и искусст­ венных сооружений; —снижение сроков и стоимости проведения работ; — повышение безопасности дорожного движения. Реализация данных мероприятий предполагает примене­ ние вдорожном хозяйстве конструкций, материалов и техно­ логий повышающих безопасность движения, экологически безопасных материалов и технологий. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Экономическая эффективность дорожных работ обеспе­ чивается прямым и косвенным экономическим эффектом. Прямой экономический эффект от реализации Програм­ мы достигается экономией средств на восстановление авто­ дорог, которые пришлось бы вложить при финансировании в объеме прошлых лет (1999 — 2004 гг.). Общая потребность в средствах на реализацию Програм­ мы по ремонту, капитальному ремонту и реконструкции толь­ ко автодорог составит 4,544 млрд, рублей на 1744 км. Средняя стоимость 1 км — 2,61 млн. руб. За последние 5 лет (1999 — 2003 гг.) в среднем в год за счет ремонта и реконструкции восстановлено 81,8 км автодо­ рог. При сохранении финансирования дорожных работ в пре­ жних объемах за 2005-2010 годы будут сохранено всего 490,8 (Окончание на 8-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz