Липецкая газета. 2005 г. (г. Липецк)
т- ЛИПЕЦКАЯ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 1 января 2005 г., № 1 (22379) ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ О социальной поддержке обучающихся в образовательных учреждениях и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области Настоящий Закон определяет меры социальной поддерж ки обучающихся в образовательных учреждениях (далее — обучающиеся) и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на ходящихся под опекой .(попечительством) и в приемных се мьях, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет (далее — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа) дополнительно, к гарантиям, уста новленным федеральным законодательством. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство области о социальной под держке обучающихся и дополнительных гарантиях по со циальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа Законодательство о социальной поддержке обучающихся и дополнительных гарантиях по социальной поддержке^де тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа основывается на Конституции Рос сийской Федерации, Федеральном законе «О дополнитель ных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и де тей, оставшихся без попечения родителей», иных федераль ных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов области. Статья 2. Виды социальной поддержки обучающихся, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро дителей, а также лиц из их числа Социальная поддержка обучающихся, а также детей-си рот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется в виде: — социальных выплат на питание обучающихся в муни ципальных общеобразовательных учреждениях, государствен ных учреждениях начального и среднего профессионального образования; — предоставления обучающимся в муниципальных обще образовательных учреждениях, в учреждениях государствен ной поддержки детства бесплатных путевок в каникулярное время для отдыха и оздоровления в загородных стационар ных детских оздоровительных лагерях Липецкой области; — дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ Статья 3. Социальные выплаты на питание Социальные выплаты на питание предназначены для час тичной компенсации стоимости питания обучающихся в му ниципальных общеобразовательных учреждениях, государ ственных учреждениях начального и среднего профессиональ ного образования. Статья 4. Размер социальных выплат на питание Размер социальных выплат на питание устанавливается из расчета на одного обучающегося в день: — для обучающихся в муниципальных общеобразователь ных учреждениях и государственных учреждениях среднего профессионального образования — 5 рублей; — для обучающихся в муниципальных общеобразователь ных учреждениях из многодетных и малообеспеченных се мей, посещающих группы продленного дня — 26 рублей; — для обучающихся в государственных учреждениях начального профессионального образования — 12 рублей. Статья 5. Порядок предоставления социальных выплат Постановление двадцать восьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 707-пс от23.12.2004 г. 0 проекте закона Липецкой области «0 социальной поддержке обучающихся в образовательных учреждениях и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О социальной поддержке обучающих ся в образовательных учреждениях и дополнительных га рантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, ос тавшихся без попечения родителей, в Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Ус.тава Липецкой области Рос сийской Федерации и принимая во внимание решение ко митета областного Совета депутатов цо науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Со вет депутатов постановляет: 1. Принять Закон'Липецкой области «О социальной под держке обучающихся в образовательных учреждениях и до полнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ли пецкой области». 2. Направить указанный Закон главе администрации об ласти для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ Социальные выплаты на питание производятся в течение учебного года за исключением каникулярных, выходных и праздничных дней, дней, пропущенных по болезни. Расходы на социальные выплаты на питание обучающих ся в муниципальных общеобразовательных учреждениях производятся за счет субсидий, передаваемых из областного бюджета органам местного самоуправления для организации питания в общеобразовательных учреждениях. Статья 6. Формы социальных выплат на питание Социальные выплаты на питание осуществляются: — обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, государственных учреждениях начального профессионального образования, в том числе детям из мно годетных и малообеспеченных семей — в виде организации горячего питания в образовательных учреждениях; — обучающимся в государственных учреждениях средне го профессионального образования — в виде денежных вып лат. Статья 7. Предоставление обучающимся в муниципаль ных общеобразовательных учреждениях, в учреждениях го сударственной поддержки детства бесплатных путевок в каникулярное время Путевки в каникулярное время для отдыха и оздоровле ния в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Липецкой области предоставляются бесплатно де тям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; детям-инвалидам; безнадзорным детям; детям-сиротам и де тям, оставшимся без попечения родителей, в том числе на ходящимся под опекой и в приемных семьях; детям из мно годетных семей; детям одиноких родителей; детям малоиму щих граждан (далее — обучающиеся льготной категории) в возрасте до 15 лет. 1 Статья 8. Порядок обеспечения организации отдыха обу чающихся Обучающимся льготной категории в муниципальных об щеобразовательных учреждениях предоставляется бесплат ная путевка один раз в год. Дети-сироты, дети, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся и воспитывающиеся (или воспитывающиеся) в учреждениях государственной поддержки детства обеспечи ваются организованным отдыхом в течение всего каникуляр ного времени. Статья 9. Расходы на организацию отдыха обучающих ся Расходы на организацию отдыха обучающихся льготной категории в каникулярное время в загородных стационар ных детских оздоровительных лагерях Липецкой области производятся за счет средств областного бюджета путем при обретения путевок органом управления образованием адми нистрации области. Глава III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО „ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Статья 10. Гарантии права на образование 1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родите лей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подго товке к поступлению в учреждения среднего и высшего про фессионального образования без взимания с них платы за обучение. Администрации учреждений среднего и высшего профес сионального образования заключают договоры на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в данные учрежде ния с законными представителями детей-сирот и детей, ос тавшихся без попечения родителей. Учреждения среднего и высшего профессионального об разования в течение месяца после заключения договоров представляют их в орган управления образованием админис трации области для возмещения расходов курсов по подго товке к поступлению в учреждения среднего и высшего про фессионального образования на обучение детей-сирот и де тей, оставшихся без попечения родителей. Орган управления образованием администрации области возмещает учреждениям Среднего и высшего профессиональ ного образования в соответствии с договорами расходы кур сов по подготовке к поступлению детей-сирот и детей, остав шихся без попечения родителей, в данные учреждения. 2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родите лей, а также лица из их числа, обучающиеся и воспитываю щиеся в образовательных учреждениях, при выпуске обеспе чиваются этими образовательными учреждениями одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием в сумме-1200 рублей. 3. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе находящимся под опекой (попечи тельством) и в приемных семьях, а также лицам из их чис ла, обучающимся в учреждениях начального и среднего про фессионального образования, выплачивается сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики. 4. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе находящимся под опекой (попечи тельством) и в приемных семьях, обучающимся и воспиты вающимся в образовательных учреждениях, выплачиваются ежемесячно денежные средства в сумме 100 рублей на лич ные нужды. 5. Выпускники образовательных учреждений из чис ла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите лей, в том числе находящиеся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, за исключением лиц, продолжаю щих обучение по очной форме в образовательных учрежде ниях профессионального образования, обеспечиваются одеж дой, обувью, мягким Инвентарем, оборудованием, а также единовременным денежным пособием в сумме 3 000 руб лей. По желанию выпускников образовательных учрежде ний может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислена ука занная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федера ции. 6. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения ро дителей, воспитывающимся в семьях под опекой (попечитель ством), приемных семьях денежные средства на проезд в го родском, пригородном, в сельской местности на внутрирайон ном транспорте (кроме такси), а также на проезд межмуници пального сообщения один раз в год к месту жительства и об ратно к месту учебы, а также на посещение театров, кинотеат ров, концертов, музеев, выставок, парков предусматриваются в общей сумме денежных средств на содержание в семьях э т с | ^ категории детей и составляют 200 рублей в месяц. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения роди телей, находящимся на полном государственном обеспечении в учреждениях государственной поддержки детства, денеж ные средства на проезд на городском, пригородном, в сельс кой местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также на проезд межмуниципального сообщения один раз в- - год к месту жительства и обратно к месту учебы, а также на посещение театров, кинотеатров, концертов, музеев, выста вок, парков предусматриваются в сумме 200 рублей в месяц и включаются в смету расходов данных учреждений. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения роди телей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на полном государствен ном обеспечении в учреждениях начального и среднего про фессионального образования, денежные средства на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внут рирайонном транспорте (кроме такси), а также на проезд межмуниципального сообщения один раз в год к месту жи тельства и обратно к месту учебы выплачиваются в сумме 200 рублей в месяц. 7. На содержание каждого ребенка (детей), воспитываю щегося в приемной семье, ежемесячно выплачиваются де нежные средства на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, Книг, исходя из расходов на одного воспитанника учреждения государствен ной поддержки детства за предшествующий финансовый год с учетом планируемого уровня инфляции. 8. Расходы по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в той числе находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, производятся за счет субвенций, передаваемых из областного бюджета мест ным бюджетам. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. г.Липецк, 30.12.2004 г № 166-03 ЗАКОНЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ 0 государственной молодежной политике вЛипецкой области ■ _ „ _ „ ------------------- ----------- -------------------------------- --------------— --------------——•— — — — ■ ! , граждан в жилищной сфере в соответствии с нормативным* Яятетт ЧРТЧТТСТПЧАТ отн ош ен и я , с в я з ан ны е С ■ _ ___________________лл о УТ Н Г Настоящий Закон регулирует , з с осуществлением государственной молодежной политики в Ли пецкой области (далее — области) как системы мер, направ ленных на приоритетное создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реа лизации молодыми гражданами конституционных прав с учетом специфических потребностей, присущих возрасту, а также для их интеграции в систему общественных отноше ний, для наиболее полной самореализации в интересах всего общества (далее — молодежная политика). Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовые акты области о молодежной поли тике Законодательство области о молодежной политике осно вывается на Конституции Российской Федерации, федераль ном законодательстве, законах и иных нормативных право вых актах области и состоит из настоящего Закона и прини маемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов области. Статья 2. Цели молодежной политики Целями молодезкной политики являются: 1) социальное, культурное, духовное, нравственное, ин теллектуальное и физическое развитие молодых граждан; 2) недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; 3) создание молодым гражданам условий для более пол ного включения молодежи в социально-экономическую, по литическую и культурную жизнь общества; 4) расширение возможностей молодых граждан их ин теграции в систему общественных отношений и достижении личного успеха; 5) реализация инновационного потенциала молодых граж дан, в интересах общественного развития и развития самих молодых граждан; 6) помощь молодым гражданам в решении их социальных проблем; 7) становление активной гражданской позиции молодых граждан, их правовое воспитание, воспитание в духе патри отизма и уважения к истории и культуре Отечества и родно го края, других народов, предотвращение экстремистских про явлений в молодежной среде. Статья 3. Принципы молодежной политики Молодежная политика основывается на следующих прин ципах: 1) законности; 2) уважения личности каждого молодого гражданина; 3) гласности мер по осуществлению молодежной полити ки; 5) сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государствен ной молодежной политики; 6) обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для .восполнения обуслов ленной возрастом ограниченности их социального статуса; 7) предоставления молодому гражданину гарантирован ного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здо ровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни; 8) приоритета общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи; 9) дифференциации мер молодежной политики с учетом возраста и потребности в социальной поддержке; 10) межотраслевого взаимодействия при осуществлении молодежной политики. Статья 4. Субъекты, относительно которых осуществ ляется молодежная политика Молодежная политика в области осуществляется отно сительно: Постановление двадцать седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 677-пс от 09:12.2004 г. 0 проекте закона Липецкой области «0 государственной молодежной политике в Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области “О государственной молодежной полити ке в Липецкой области” , руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и принимая во внимание решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и моло дежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области “О государственной молодежной политике в Липецкой области”. 2. Направить указанный Закон главе администрации об ласти для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ 1) молодых граждан — граждан Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, проживающих в об ласти, в возрасте от 14 до 30 лет, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в области, в возрасте от 14 до 30 лет — в той мере, в какой пребывание на террито рии области влечет за собой соответствующие обязанности органов государственной власти области; * 2) молодых семей — семей, проживающих в области, в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей — без ограничения продолжительности брака), при ус ловии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с ребенком или детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста; 3) молодежных объединений — общественных объедине ний, созданных молодыми гражданами в соответствии с дей ствующим законодательством. Статья 5. Программный метод осуществления молодеж ной политики в области 1. Областные целевые программы по осуществлению го сударственной молодежной политики в области разрабаты ваются в соответствии с основными целями и принципами молодежной политики и отражают: 1) цели и задачи на определенный период; 2) сведения об исполнителях, участниках, объемах и ис точниках финансирования; 3) перечень конкретных мероприятий по осуществлению молодежной политики, механизм реализации и контроль за их исполнением. 2. Объем финансирования областных целевых программ по осуществлению государственной молодежной политики в области ежегодно определяется в законе области об област ном бюджете на очередной финансовый год. 3. Проекты областных целевых программ цо осуществ лению государственной молодежной политики в области мо гут выноситься на обсуждение молодых граждан и молодеж ных организаций в целях учета их предложений при форми ровании мероприятий. „ ■ Глава 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ Статья 6. Организационное обеспечение молодежной по литики 1. Государственная молодежная политика осуществля- 1) органами государственной власти области и их долж ностными лицами; 2) молодежными объединениями; 3) молодыми гражданами. 2. Для проведения на территории области целостной мо лодежной политики и эффективного участия в ее реализа ции молодежных объединений, отдельных граждан главой администрации области могут создаваться координационные советы, рабочие комиссии и группы по вопросам молодеж ной политики. 3. Участие молодых граждан в рёализации молодежной политики может осуществляться через деятельность област ной молодежной конференции, создание молодежного пар ламента области, объединяющего граждан в возрасте от 18 до 30 лет, ассамблеи юных граждан области, объединяющей граждан в возрасте от 14 до 18 лет, а также центра патрио тического воспитания, объединяющего граждан от 14 до 30 лет. Статья 7. Финансовое обеспечение молодежной поли тики Финансовое обеспечение мероприятий государственной молодежной политики осуществляется за счет средств, пре дусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, и иных средств, по лученных в порядке безвозмездной и благотворительной по мощи от физических и юридических лиц. Глава 3. ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ ОРГАНАМИ ГОСУ ДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН Статья 8. Сопровождение молодежной политики и под держка молодых граждан в сферах профессиональной ори ентации и образования, здоровья,, физической ^культуры и спорта, труда и трудоустройства, в социальной и жилищ ной сфере 1. Сопровождение молодежной политики осуществляет ся посредством: 1) проведения мониторинга, социологических и научных исследований по вопросам молодежной политики, статисти ческого учета положения молодых граждан и молодежных объединений в области; 2) создания общедоступного специализированного сайта в сети Интернет по вопросам молодежной политики; 3) формирования информационного банка данных, со держащего сведения и различного рода информацию по ос новным направлениям молодежной политики. 2. Администрация области, осуществляя поддержку мо лодым гражданам: 1) способствует созданию центров консультирования по вопросам выбора профессии, репродуктивного здоровья и планирования семьи, профилактики заболеваний, консуль тационных центров по вопросам труда и трудоустройства, а также «телефона доверия» по вопросам нарушения прав мо- • лодых граждан; 2) способствует развитию деятельности студенческих тру довых отрядов молодежи, школьных трудовых отрядов и школьных производственных бригад; 3) создает условия для проведения культурно-массовых мероприятий; 4) создает условия для развития массового спорта в мо лодежной среде; 5) способствует проведению мероприятий по организа ции семейного досуга и отдыха молодых граждан; 6) назначает компенсационные выплаты в связи с рож дением третьего и последующего ребенка молодой семье, проживающей в области, в соответствии с Законом области “О компенсационных выплатах и льготах в связи с рождени ем ребенка (детей) и уходом за ним”; 7) разрабатывает перечень категорий молодых граждан, успешно обучающихся в образовательных учреждениях, в Целях оказания им финансовой помощи; 8) обеспечивает и создает методику разъяснительной ра боты с молодыми гражданами, пропагандирующую здоровый образ жизни и осуществляющую профилактику асоциально го поведения; 9) осуществляет государственную поддержку молодых граждан в жилищной сфере в с ответств и с нормативными правовыми актами области. 3. Государственная финансовая поддержка молодежных объединений осуществляется в соответствии с Законом обла сти “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений” посредством: 1) размещения социального заказа на выполнение ме роприятий областных целевых программ в сфере молодеж ной политики; 2) проведения конкурсов на лучший социально значи мый проект молодежного объединения по проведению ме роприятий в сфере молодежной политики. Глава 4. ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ ГРАЖДАН И ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ Статья 9. Патриотическое воспитание молодых граждан 1. Патриотическое воспитание молодых граждан осуще ствляется путем формирования в молодежной среде любви к Отечеству, уважения к истории и традициям, символике и геральдике страны и области, развития у молодых граждан качеств патриотов России. 2. Патриотическое воспитание молодых граждан осуще ствляется посредством: 1) разработки и реализации с участием молодых граж дан и молодежных организаций проектов, посвященных юбилейным датам отечественной истории, истории и культу ры области, других мероприятий гражданской и патриоти ческой направленности; 2) пропаганды в молодежной среде уважения к государ ственной символике, истории Отечества и родного края, рас пространения информации о знаменитых жителях; 3) участия в подготовке молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; 4) участия в организации специализированных летних лагерей для молодежи военно-спортивной и патриотической 5) изучения истории и основ организации государственной власти области в общеобразовательных учреждениях области. Статья 10. Профилактика негативных проявлений в мо лодежной среде . Профилактика негативных проявлений в молодежной среде осуществляется администрацией области посредством: 1) разработки и оказания содействия в организации вое- питательных и разъяснительных мероприятий, направлен- - ных на профилактику экстремизма, наркомании, иных не гативных проявлений среди молодых граждан; 2) содействия функционированию специализированных организаций, осуществляющих психологическую помощь, иную помощь по социальной адаптации молодых граждан, употребляющих наркотики, спиртные напитки или другие средства, влекущие одурманивание, вернувшихся из мест исполнения наказания в вйде лишения свободы или специ альных учебно-воспитательных учреждений, регулярно при влекаемых к административной ответственности; 3) обеспечения распространения в средствах массовой информации материалов: а) освещающих деятельность органов государственной власти области по реализации молодежной политики, моло дых граждан и молодежных объединений; 6) направленных на формирование нетерпимого отноше ния к проявлениям экстремизма; в) информирующих молодых граждан о тяжких послед ствиях употребления наркотиков; г) показывающих положительные примеры исправления негативных проявлений в молодежной среде. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официаль ного опубликования. О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 22.12.2004 г № 161-03
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz