Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
1 6 января 2 0 0 4 г . , № 8 - 9 ( 2 2 1 3 6 - 2 2 1 3 7 ) ОФИЦИАЛЬНЫЙОТДЕЛ ПРОГРАММА ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а Ж реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003 - 2006 годы (Продолжение. Начало на 18-20-й стр.) тий по инвестиционным проектам предприятий и организаций области». Предприятия, которым предоставляется государственная под держка, обязаны: —ежеквартально в сроки сдачи бухгалтерской отчетности пре доставлять в администрацию области сведения о фактически произведенных вложениях для реализации планов реформиро вания и финансового оздоровления предприятий, информацию о полученных результатах, а также копии документов, подтвержда ющие целевое использование предоставленных льгот и кредитов банка. Предприятия, которым предоставляется государственная под держка в виде налоговых льгот, дополнительно представляют ука занную информацию в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет. 4 .4 .10 . Ответственность получателей государственной поддержки Предприятие несет ответственность за нецелевое использо вание бюджетных средств, полученных в форме государственной поддержки, в соответствии с действующим законодательством. В случае невыполнения мероприятий, предусмотренных пла нами реформирования и финансового оздоровления предприя тий, приостанавливается финансирование и осуществляется воз врат перечисленных средств государственной поддержки в уста новленном законодательстве порядке. В случае если предприятие, в отношении которого установлен льготный режим налогообложения, не выполнило условия предо ставления налоговых льгот, не уплаченные в связи с этим суммы налогов подлежат уплате в соответствующие бюджеты согласно действующему законодательству. Возврат предоставленного организациям бюджетного креди та, а также плата за пользование им приравнивается к платежам в бюджет. 4 .4 .11 . Конкурсный отбор претендентов для предос тавления государственной поддержки Организатором конкурсного отбора проектов и планов рефор мирования и финансового оздоровления предприятий для пре доставления государственной поддержки является государствен ное учреждение, осуществляющее управление реализацией Про граммы. В обязанности организатора конкурса входит: —оповещение о предстоящем конкурсе потенциальных участ ников не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок; — прием заявок с необходимыми документами и их регистра ция в установленный срок; —проверка соответствия заявок конкурсным требованиям, си стематизация и предварительный анализ документов; —оценка финансовой состоятельности участников конкурса; — предварительная экспертиза планов реформирования и финансового оздоровления предприятий; — принятие решения о допуске претендентов к участию в кон курсе; — передача документов на рассмотрение конкурсной комис сии; — направление официального уведомления победителям кон курса на основании решения конкурсной комиссии, остальным участникам — об отклонении их проектов. Конкурсный отбор проектов и планов реформирования и фи нансового оздоровления предприятий для предоставления госу дарственной поддержки осуществляет конкурсная комиссия, ут вержденная распоряжением главы администрации области. В обязанности конкурсной комиссии входит; — рассмотрение всех представленных на конкурс проектов и планов реформирования и финансового оздоровления предпри ятий; —определение победителей конкурса (в срок не более 30 ка лендарных дней); — определение размера и формы государственной поддерж ки, предоставляемой победителям конкурса. К участию в конкурсе не допускаются претенденты: — находящиеся в стадии реорганизации или ликвидации, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством; — не представившие необходимые документы, а также пред ставившие документы, оформленные ненадлежащим образом. Претенденты на участие в конкурсе направляют в конкурсную комиссию: а) заявление в произвольной форме (с указанием видов не обходимой государственной поддержки); б) учредительные документы, заверенные нотариально или регистрирующим органом; в) бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за пос ледний отчетный период и предшествующий год; г) расчет суммы предполагаемой государственной поддерж ки; д) план реформирования и финансового оздоровления пред приятия; е) заключение о финансовом состоянии организации и о не применении к ней процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве; ё) справку о состоянии расчетов по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; ж) расшифровку задолженности по кредитам банков (с указа нием дат получения и погашения кредитов, процентной ставки, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы); з) справки банков, обслуживающих претендента, о наличии и движении средств по счетам за последние 12 месяцев и остатках на расчетных, ссудных и валютных счетах; и) копии кредитных договоров организации (заемщика) с другими банками; к) копию договора с консультационной фирмой о разработке или реализации плана реформирования и финансового оздоров ления предприятий; л) письменное подтверждение банка о возможности кредито вания мероприятий плана реформирования и финансового оздо ровления предприятия -претендента на участие в конкурсе. Предприятия, претендующие на получение государственной поддержки в виде: — бюджетного кредита на частичное или полное финансиро вание работ только по разработке (передаче технологий) плана реформирования и финансового оздоровления предприятия не представляют документы, указанные в пунктах «д» И «Л»; — налоговых льгот — не предоставляют документы, указанные в пунктах «ж»,«з», «и», «л». При рассмотрении представленных участниками конкурса про ектов и планов реформирования и финансового оздоровления конкурсной комиссией в обязательном порядке учитываются: — экономическая и социальная значимость предприятия для области; — бюджетная эффективность плана реформирования и фи нансового оздоровления (отношение суммы прироста налоговых отчислений в бюджет к сумме необходимой государственной под держки); — показатели эффективности, заложенные в плане реформи рования и финансового оздоровления предприятия. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протоко ла, подписываемого председателем и ответственным секретарем. Перечень предприятий — победителей конкурса, получивших государственную поддержку в виде налоговых льгот, подлежит ежегодному утверждению в составе закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. На основании результатов конкурсного отбора готовится рас поряжение главы администрации области о предоставлении го сударственной поддержки победителям конкурса. На основании распоряжения главы администрации области о предоставлении государственной поддержки в виде: —бюджетного кредита заемщик заключает договор на его пре доставление с администрацией области; — государственных гарантий заемщик заключает с кредито ром кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации плана реформирования и финансового оздоровле ния предприятия. Администрацией области заключается с кре дитором договор о предоставлении государственной гарантии. Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сооб щает об этом в администрацию области, которая может отказать в удовлетворении гарантийных требований. На основании распоряжения главы администрации области управление финансов администрации области перечисляет н а , отдельные расчетные счета заемщиков: — средства кредитным организациям на погашение процен тов за пользование кредитами; —бюджетный кредит реформируемым предприятиям. 4.4.12. Порядок предоставления государственной под держки муниципальным образованиям для реализации их Программ экономического развития Государственная поддержка муниципальным образованиям для разработки и реализации Программ экономического развития ока зывается в форме: — предоставления субсидий на финансирование разработки Программы экономического развития; — компенсации выпадающих доходов, возникших в результате предоставления льготного режима налогообложения реформируе мым предприятиям, приводящих к уменьшению доходов местных бюджетов. Государственная поддержка предоставляется муниципальным образованиям, получающим финансовую помощь из областного бюджета, для разработки и реализации планов экономического развития, в пределах сумм, установленных в областном бюджете на очередной финансовый год на эти цели. Предоставление государственной поддержки из областного бюджета муниципальным образованиям для финансирования раз работки и реализации Программ экономического развития осуще ствляется в соответствии с действующим законодательством. 4.4 .13 . Контроль за использованием средств Контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых для государственной поддержки, осуществляется администрацией области. 5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И ЭТАПЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 5 . 1. Методологические аспектыреализации Программы Для достижения поставленных целевых установок Программы на 2003 —2006 гг. необходимо произвести реформирование прак тически всех предприятий области. Реформирование предприя тий позволит достичь уровня, при котором они становятся инвес тиционно привлекательны. Начиная реформирование промышлен ных предприятий области с небольшого количества «пилотных» предприятий, одновременно начинается подготовка кадров для реформирования следующей очереди предприятий, причем «пи лотные» предприятия используются как база для практического освоения полученного опыта. Подготовленные таким образом спе циалисты в состоянии самостоятельно разработать и реализо вать планы реформирования и финансового оздоровления на сво их предприятиях. Такая методология позволит выполнить весь объем заплани рованной работы, достичь целевых установок Программы. Реализация Программы обеспечивается использованием сле дующих основных технологий реформирования: Технология № 1 . На предприятии проводится диагностика состояния и проблем предприятия, разрабатывается стратегия его конкурентоспособного развития, программа и календарный план работ по реформированию и финансовому оздоровлению, организационные меры, необходимые для запуска процесса ре формирования. Реформирование целесообразно проводить со вместно с консультантами и практиками, имеющими опыт успеш ного реформирования предприятий. Технология рекомендуется для крупных и средних предприятий с годовым объемом реали зации продукции в сумме более 100 млн. руб. Технология № 2. На базе «пилотных» предприятий в тече ние 2-х месяцев совместно с консультантами производится пере дача технологий разработки и реализации планов реформирова ния и финансового оздоровления специалистам других предпри ятий. Оптимальноеколичество — 8 предприятий. Форма очно-за очная (раз в три недели двухдневный семинар по 10 часов, с за данием на три последующие недели). Сопровождение реализа ции планов реформирования и финансового оздоровления ведет ся 2 года. Технология используется для реформирования сред них предприятий. Технология № 3. Осуществляется целевая подготовка и пе реподготовка руководящих кадров и специалистов предприятий (маркетинг, финансы, управление производством, персоналом, стратегическое управление) с последующей передачей опыта ре формирования. Технология реформирования для предприятий с годовьм объемом реализации продукции в сумме свыше 8 млн. рублей. Технология № 4. Проводится консультирование предприя тий и семинары по отдельным вопросам. Технология может ис пользоваться всеми предприятиями. 5 .2 . Основные мероприятия Программы Выделяются пять групп мероприятий; — разработка нормативных правовых актов и методических материалов; —создание инфраструктуры управления Программой; —освоение технологий реформирования предприятий и кад ровое обеспечение; — мониторинг реализации Программы. 1. Разработка нормативных правовых актов и методи ческих материалов № п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок исполнения 1 Разработка нормативных правовых актов и методических материалов в области реформирования и финансового оздоровления промышленных поедпоиятий Управление экономики администрации области постоянно 2 №работка типового макета Плана реформирования и финансового оздоровления предприятий и Программ экономического развития муниципальных обоазований Управление экономики администрации области 2003 г. 2. Создание инфраструктуры управления Программой № п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок исполнения Объем финансирования (млн. оуб.^ 2004 г. 2005 г. 2006 г. Всего Создание государавенного учреждения для осуществления управления реализацией Поогоаммы Администра ция области 1 квартал 2004 г. 2,0 1.5 1,5 5,0 2 Содейстаие созданию муниципальных систем управления реализацией Поогоаммы Администраци области постоянно - - - - Итого 2,0 1,5 1,5 5,0 3. Освоение технологий реформирования предприятий и кадровое обеспечение Необходимым условием успешной реализации Программы является освоение технологий реформирования предприятий всеми ее участниками. Основным фактором получения реальных результатов Программы является наличие на предприятиях, в органах местного самоуп равления специалистов, способных успешно освоить и реализовать нестандартные технологии разработки и управления реализацией Программы. Их подготовка существенно отличается от общеобразовательной и направлена на передачу технологий практического решения конкретных проблем предприятий. № п/п Наименование мероприятия Исполнители (по согласованию) Срок исполнения Объем финансирования (млн. руб.) 2004 г. 2005 г. ■2006 г. Всего 1 Распространение материалов о практическом опыте и технологиях кратного повышения финансового результата и роста инвестиционной привлекательности предприятий за счет реформирования Администрация области Постоянно 2 Государственная поддерхска реформируемым предприятиям для разработки и реализации планов рег^мирошия и финансового оздоровления промышленных предприятий и муниципальных образований в том числе: а) финансирование из областного бюджета: - частичное или полное финансирование работ по разработке (передаче технологий) и реализации планов реформирования и финансового оздоровления предприятий и Программ экономического развития в виде бюджетного кредита из областного бюджета на возвратной основе; - субсидии муниципальным образованиям и субсидирование процентной ставки за польвование кредитом банка, направленным на реализацию планов ' реформирования и финансового оздоровления предприятий; Администрация области совместно с органами местного самоуправления Постоянно 46.0 18.0 3.0 15.0 77.0 37.0 10.0 27,0 87.0 35.0 10.0 25,0 210,0 90.0 23.0 67.0 б) гарантии и обязательства областного бюджета: - гарантии области по кредитам банков, направленным на реализацию планов реформирования и финансового оздоровления предприятий; 20,0 30,0 40,0 90,0 в) выпадающие доходы областного бюджета: - льготы по налогам на имущество организаций в части, подлежащей зачислению в областной и местные бхшеты, прибыль организаций, в части подлежащей зачислению в областной бюджет и компенсация потерь в доходах меаных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот 8,0 10,0 12,0 30,0 3 Оказание финансовой помощи в подготовке и переподготовке управленческих кадров ре<|юрмируемых пре№ 1 риятий и спещ^алистоа органов местного самоуправления Администрация области совместно с органами меспюго самоуправления 2,0 4,0 2,0 8.0 Всего 48,0 81,0 89,0 218,0 (Продолжение на 22-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz