Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

1 6 января 2 0 0 4 г . , № 8 - 9 ( 2 2 1 3 6 - 2 2 1 3 7 ) ОФИЦИАЛЬНЫЙОТДЕЛ ПРОГРАММА ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а Ж реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003 - 2006 годы (Продолжение. Начало на 18-20-й стр.) тий по инвестиционным проектам предприятий и организаций области». Предприятия, которым предоставляется государственная под­ держка, обязаны: —ежеквартально в сроки сдачи бухгалтерской отчетности пре­ доставлять в администрацию области сведения о фактически произведенных вложениях для реализации планов реформиро­ вания и финансового оздоровления предприятий, информацию о полученных результатах, а также копии документов, подтвержда­ ющие целевое использование предоставленных льгот и кредитов банка. Предприятия, которым предоставляется государственная под­ держка в виде налоговых льгот, дополнительно представляют ука­ занную информацию в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет. 4 .4 .10 . Ответственность получателей государственной поддержки Предприятие несет ответственность за нецелевое использо­ вание бюджетных средств, полученных в форме государственной поддержки, в соответствии с действующим законодательством. В случае невыполнения мероприятий, предусмотренных пла­ нами реформирования и финансового оздоровления предприя­ тий, приостанавливается финансирование и осуществляется воз­ врат перечисленных средств государственной поддержки в уста­ новленном законодательстве порядке. В случае если предприятие, в отношении которого установлен льготный режим налогообложения, не выполнило условия предо­ ставления налоговых льгот, не уплаченные в связи с этим суммы налогов подлежат уплате в соответствующие бюджеты согласно действующему законодательству. Возврат предоставленного организациям бюджетного креди­ та, а также плата за пользование им приравнивается к платежам в бюджет. 4 .4 .11 . Конкурсный отбор претендентов для предос­ тавления государственной поддержки Организатором конкурсного отбора проектов и планов рефор­ мирования и финансового оздоровления предприятий для пре­ доставления государственной поддержки является государствен­ ное учреждение, осуществляющее управление реализацией Про­ граммы. В обязанности организатора конкурса входит: —оповещение о предстоящем конкурсе потенциальных участ­ ников не менее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема заявок; — прием заявок с необходимыми документами и их регистра­ ция в установленный срок; —проверка соответствия заявок конкурсным требованиям, си­ стематизация и предварительный анализ документов; —оценка финансовой состоятельности участников конкурса; — предварительная экспертиза планов реформирования и финансового оздоровления предприятий; — принятие решения о допуске претендентов к участию в кон­ курсе; — передача документов на рассмотрение конкурсной комис­ сии; — направление официального уведомления победителям кон­ курса на основании решения конкурсной комиссии, остальным участникам — об отклонении их проектов. Конкурсный отбор проектов и планов реформирования и фи­ нансового оздоровления предприятий для предоставления госу­ дарственной поддержки осуществляет конкурсная комиссия, ут­ вержденная распоряжением главы администрации области. В обязанности конкурсной комиссии входит; — рассмотрение всех представленных на конкурс проектов и планов реформирования и финансового оздоровления предпри­ ятий; —определение победителей конкурса (в срок не более 30 ка­ лендарных дней); — определение размера и формы государственной поддерж­ ки, предоставляемой победителям конкурса. К участию в конкурсе не допускаются претенденты: — находящиеся в стадии реорганизации или ликвидации, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством; — не представившие необходимые документы, а также пред­ ставившие документы, оформленные ненадлежащим образом. Претенденты на участие в конкурсе направляют в конкурсную комиссию: а) заявление в произвольной форме (с указанием видов не­ обходимой государственной поддержки); б) учредительные документы, заверенные нотариально или регистрирующим органом; в) бухгалтерский баланс и статистическую отчетность за пос­ ледний отчетный период и предшествующий год; г) расчет суммы предполагаемой государственной поддерж­ ки; д) план реформирования и финансового оздоровления пред­ приятия; е) заключение о финансовом состоянии организации и о не­ применении к ней процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве; ё) справку о состоянии расчетов по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды; ж) расшифровку задолженности по кредитам банков (с указа­ нием дат получения и погашения кредитов, процентной ставки, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы); з) справки банков, обслуживающих претендента, о наличии и движении средств по счетам за последние 12 месяцев и остатках на расчетных, ссудных и валютных счетах; и) копии кредитных договоров организации (заемщика) с другими банками; к) копию договора с консультационной фирмой о разработке или реализации плана реформирования и финансового оздоров­ ления предприятий; л) письменное подтверждение банка о возможности кредито­ вания мероприятий плана реформирования и финансового оздо­ ровления предприятия -претендента на участие в конкурсе. Предприятия, претендующие на получение государственной поддержки в виде: — бюджетного кредита на частичное или полное финансиро­ вание работ только по разработке (передаче технологий) плана реформирования и финансового оздоровления предприятия не представляют документы, указанные в пунктах «д» И «Л»; — налоговых льгот — не предоставляют документы, указанные в пунктах «ж»,«з», «и», «л». При рассмотрении представленных участниками конкурса про­ ектов и планов реформирования и финансового оздоровления конкурсной комиссией в обязательном порядке учитываются: — экономическая и социальная значимость предприятия для области; — бюджетная эффективность плана реформирования и фи­ нансового оздоровления (отношение суммы прироста налоговых отчислений в бюджет к сумме необходимой государственной под­ держки); — показатели эффективности, заложенные в плане реформи­ рования и финансового оздоровления предприятия. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протоко­ ла, подписываемого председателем и ответственным секретарем. Перечень предприятий — победителей конкурса, получивших государственную поддержку в виде налоговых льгот, подлежит ежегодному утверждению в составе закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. На основании результатов конкурсного отбора готовится рас­ поряжение главы администрации области о предоставлении го­ сударственной поддержки победителям конкурса. На основании распоряжения главы администрации области о предоставлении государственной поддержки в виде: —бюджетного кредита заемщик заключает договор на его пре­ доставление с администрацией области; — государственных гарантий заемщик заключает с кредито­ ром кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации плана реформирования и финансового оздоровле­ ния предприятия. Администрацией области заключается с кре­ дитором договор о предоставлении государственной гарантии. Кредитор осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств и в случае нецелевого их использования сооб­ щает об этом в администрацию области, которая может отказать в удовлетворении гарантийных требований. На основании распоряжения главы администрации области управление финансов администрации области перечисляет н а , отдельные расчетные счета заемщиков: — средства кредитным организациям на погашение процен­ тов за пользование кредитами; —бюджетный кредит реформируемым предприятиям. 4.4.12. Порядок предоставления государственной под­ держки муниципальным образованиям для реализации их Программ экономического развития Государственная поддержка муниципальным образованиям для разработки и реализации Программ экономического развития ока­ зывается в форме: — предоставления субсидий на финансирование разработки Программы экономического развития; — компенсации выпадающих доходов, возникших в результате предоставления льготного режима налогообложения реформируе­ мым предприятиям, приводящих к уменьшению доходов местных бюджетов. Государственная поддержка предоставляется муниципальным образованиям, получающим финансовую помощь из областного бюджета, для разработки и реализации планов экономического развития, в пределах сумм, установленных в областном бюджете на очередной финансовый год на эти цели. Предоставление государственной поддержки из областного бюджета муниципальным образованиям для финансирования раз­ работки и реализации Программ экономического развития осуще­ ствляется в соответствии с действующим законодательством. 4.4 .13 . Контроль за использованием средств Контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых для государственной поддержки, осуществляется администрацией области. 5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И ЭТАПЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 5 . 1. Методологические аспектыреализации Программы Для достижения поставленных целевых установок Программы на 2003 —2006 гг. необходимо произвести реформирование прак­ тически всех предприятий области. Реформирование предприя­ тий позволит достичь уровня, при котором они становятся инвес­ тиционно привлекательны. Начиная реформирование промышлен­ ных предприятий области с небольшого количества «пилотных» предприятий, одновременно начинается подготовка кадров для реформирования следующей очереди предприятий, причем «пи­ лотные» предприятия используются как база для практического освоения полученного опыта. Подготовленные таким образом спе­ циалисты в состоянии самостоятельно разработать и реализо­ вать планы реформирования и финансового оздоровления на сво­ их предприятиях. Такая методология позволит выполнить весь объем заплани­ рованной работы, достичь целевых установок Программы. Реализация Программы обеспечивается использованием сле­ дующих основных технологий реформирования: Технология № 1 . На предприятии проводится диагностика состояния и проблем предприятия, разрабатывается стратегия его конкурентоспособного развития, программа и календарный план работ по реформированию и финансовому оздоровлению, организационные меры, необходимые для запуска процесса ре­ формирования. Реформирование целесообразно проводить со­ вместно с консультантами и практиками, имеющими опыт успеш­ ного реформирования предприятий. Технология рекомендуется для крупных и средних предприятий с годовым объемом реали­ зации продукции в сумме более 100 млн. руб. Технология № 2. На базе «пилотных» предприятий в тече­ ние 2-х месяцев совместно с консультантами производится пере­ дача технологий разработки и реализации планов реформирова­ ния и финансового оздоровления специалистам других предпри­ ятий. Оптимальноеколичество — 8 предприятий. Форма очно-за­ очная (раз в три недели двухдневный семинар по 10 часов, с за­ данием на три последующие недели). Сопровождение реализа­ ции планов реформирования и финансового оздоровления ведет­ ся 2 года. Технология используется для реформирования сред­ них предприятий. Технология № 3. Осуществляется целевая подготовка и пе­ реподготовка руководящих кадров и специалистов предприятий (маркетинг, финансы, управление производством, персоналом, стратегическое управление) с последующей передачей опыта ре­ формирования. Технология реформирования для предприятий с годовьм объемом реализации продукции в сумме свыше 8 млн. рублей. Технология № 4. Проводится консультирование предприя­ тий и семинары по отдельным вопросам. Технология может ис­ пользоваться всеми предприятиями. 5 .2 . Основные мероприятия Программы Выделяются пять групп мероприятий; — разработка нормативных правовых актов и методических материалов; —создание инфраструктуры управления Программой; —освоение технологий реформирования предприятий и кад­ ровое обеспечение; — мониторинг реализации Программы. 1. Разработка нормативных правовых актов и методи­ ческих материалов № п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок исполнения 1 Разработка нормативных правовых актов и методических материалов в области реформирования и финансового оздоровления промышленных поедпоиятий Управление экономики администрации области постоянно 2 №работка типового макета Плана реформирования и финансового оздоровления предприятий и Программ экономического развития муниципальных обоазований Управление экономики администрации области 2003 г. 2. Создание инфраструктуры управления Программой № п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок исполнения Объем финансирования (млн. оуб.^ 2004 г. 2005 г. 2006 г. Всего Создание государавенного учреждения для осуществления управления реализацией Поогоаммы Администра­ ция области 1 квартал 2004 г. 2,0 1.5 1,5 5,0 2 Содейстаие созданию муниципальных систем управления реализацией Поогоаммы Администраци области постоянно - - - - Итого 2,0 1,5 1,5 5,0 3. Освоение технологий реформирования предприятий и кадровое обеспечение Необходимым условием успешной реализации Программы является освоение технологий реформирования предприятий всеми ее участниками. Основным фактором получения реальных результатов Программы является наличие на предприятиях, в органах местного самоуп­ равления специалистов, способных успешно освоить и реализовать нестандартные технологии разработки и управления реализацией Программы. Их подготовка существенно отличается от общеобразовательной и направлена на передачу технологий практического решения конкретных проблем предприятий. № п/п Наименование мероприятия Исполнители (по согласованию) Срок исполнения Объем финансирования (млн. руб.) 2004 г. 2005 г. ■2006 г. Всего 1 Распространение материалов о практическом опыте и технологиях кратного повышения финансового результата и роста инвестиционной привлекательности предприятий за счет реформирования Администрация области Постоянно 2 Государственная поддерхска реформируемым предприятиям для разработки и реализации планов рег^мирошия и финансового оздоровления промышленных предприятий и муниципальных образований в том числе: а) финансирование из областного бюджета: - частичное или полное финансирование работ по разработке (передаче технологий) и реализации планов реформирования и финансового оздоровления предприятий и Программ экономического развития в виде бюджетного кредита из областного бюджета на возвратной основе; - субсидии муниципальным образованиям и субсидирование процентной ставки за польвование кредитом банка, направленным на реализацию планов ' реформирования и финансового оздоровления предприятий; Администрация области совместно с органами местного самоуправления Постоянно 46.0 18.0 3.0 15.0 77.0 37.0 10.0 27,0 87.0 35.0 10.0 25,0 210,0 90.0 23.0 67.0 б) гарантии и обязательства областного бюджета: - гарантии области по кредитам банков, направленным на реализацию планов реформирования и финансового оздоровления предприятий; 20,0 30,0 40,0 90,0 в) выпадающие доходы областного бюджета: - льготы по налогам на имущество организаций в части, подлежащей зачислению в областной и местные бхшеты, прибыль организаций, в части подлежащей зачислению в областной бюджет и компенсация потерь в доходах меаных бюджетов в связи с предоставлением налоговых льгот 8,0 10,0 12,0 30,0 3 Оказание финансовой помощи в подготовке и переподготовке управленческих кадров ре<|юрмируемых пре№ 1 риятий и спещ^алистоа органов местного самоуправления Администрация области совместно с органами меспюго самоуправления 2,0 4,0 2,0 8.0 Всего 48,0 81,0 89,0 218,0 (Продолжение на 22-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz