Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ж ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 2 июня 2004 г., № 107 (22235) Об отзыве главы администрации Липецкой области (Окончание. Начало на 1-7-й стр.) Г повторный протокол в соответствии с требованиями пункта 8 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в территориальной комиссии. Если протокол участковой комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляе­ мыми к составлению протокола, член территориальной комис­ сии вносит данные этого протокола в сводную таблицу терри­ ториальной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передав­ ший члену территориальной комиссии протокол об итогах го­ лосования, расписывается в увеличенной форме сводной таб­ лицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участ­ ковых комиссий об итогах голосования, осуществляют непос­ редственно члены территориальной комиссии с правом реша­ ющего голоса. 3. По данным протоколов участковых комиссий территори­ альная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о количестве участковых комиссий на соответствующей территории облас­ ти, количестве поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а так­ же суммарные данные по строкам протокола участковой ко­ миссии об итогах голосования. Для подписания протокола тер­ риториальная комиссия в обязательном порядке проводит ито­ говое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голо­ сования, подсчетом голосов и составлением протоколов участ­ ковых комиссий. После этого территориальная комиссия под­ писывает протокол об итогах голосования и выдает копии про­ токола лицам, указанным в пункте 2 статьи 17 настоящего За­ кона. Протокол об итогах голосования составляется в двух эк­ земплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным. 4. К протоколу об итогах голосования территориальной ко­ миссии приобщается составляемая в двух экземплярах свод­ ная таблица об итогах голосования на соответствующей терри­ тории, включающая в себя полные данные всех поступивших в территориальную комиссию протоколов об итогах голосования. Член комиссии с правом решающего голоса, который не согла­ сен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в прото­ коле делается соответствующая запись. 5. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, а также поступив­ шие в комиссию в период, который начинается в день голосо­ вания и оканчивается в день составления протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) реше­ ния. 6. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вме­ сте со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голо­ сования, списками членов территориальной комиссии с пра­ вом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указан­ ных в пункте 2 статьи 17 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоко­ ла, и с другой документацией хранится секретарем территори­ альной комиссии в охраняемом помещении. 7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вме­ сте со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голо­ сования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальной комиссии, наблюдателям, иным ли­ цам, указанным в пункте 2 статьи 17 настоящего Закона, а за­ веренная копия протокола вывешивается для всеобщего озна­ комления. 8. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию области территориальная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сло­ жении данных протоколов участковых комиссий), то террито­ риальная комиссия вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таб­ лицу. О принятом решении территориальная комиссия в обяза­ тельном порядке информирует своих членов с правом совеща­ тельного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовав­ ших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная комиссия составляет протокол об итогах го­ лосования, на котором делается отметка; «Повторный». Указан­ ный протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию области. Нарушение указанного порядка составле­ ния повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. 9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосо­ вания, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участко­ вых и территориальных комиссий, избирательная комиссия области вправе не позднее чем за один день до истечения ус­ тановленных законом сроков определения результатов голосо­ вания по отзыву принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников голосования нижестоящей комис­ сией либо о самостоятельном проведении повторного подсче­ та голосов участников голосования на соответствующем участ­ ке голосования, соответствующей территории. Повторный под­ счет голосов участников голосования проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии области с правом ре­ шающего голоса комиссией, составившей и утвердившей про­ токол, который подлежит проверке, или избирательной комис­ сией области с обязательным извещением об этом членов со­ ответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 2 статьи 17 насто­ ящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования. По ито­ гам повторного подсчета голосов участников голосования ко­ миссия по отзыву, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка; «Повторный подсчет голосов». Его заверенные копии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 2 статьи 17 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в избирательную комиссию области. Статья 45. Порядок определения результатов голосо­ вания по отзыву 1. Прием протоколов об итогах голосования от территори­ альных комиссий, обработка итогов голосования осуществля­ ется избирательной комиссией области в соответствии с по­ рядком и требованиями, установленными статьей 44 настоя­ щего Закона для территориальных комиссий. 2. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных комиссий, резуль­ таты голосования по отзыву путем суммирования содержащих­ ся в них данных определяет избирательная комиссия области. Члены избирательной комиссии области с правом решаю­ щего голоса устанавливают результаты голосования по отзыву лично. О результатах голосования по отзыву составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подпи­ сывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. 3. Голосование признается избирательной комиссией об­ ласти несостоявшимся в случае, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов от числа участников голосования, внесенных в списки участников голосования. Число граждан, принявших участие в голосовании по отзы­ ву, определяется по тем же правилам, как и при выборах главы администрации области. Если голосование признано несостоявшимся, повторное голосование не проводится. 4. Избирательная комиссия области признает итоги голо­ сования, результаты голосования недействительными; а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления уча­ стников голосования; б) в случае, если они признаны недействительными на час­ ти участков голосования, списки участников голосования на которых на момент окончания голосования в совокупности вклю­ чают не менее чем одну четвертую часть от общего числа уча­ стников голосования, внесенных в списки участников голосова­ ния на момент окончания голосования на территории области; в) по решению суда. 5. При признании итогов голосования по отзыву недействи­ тельными проводится новое голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов главы администрации области. 6. Глава администрации области считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более половины от числа участни­ ков голосования, включенных в списки для голосования по от­ зыву главы администрации области. 7. Если голосование по отзыву признано несостоявшимся или же глава администрации области не отозван, новое голо­ сование по отзыву может быть проведено не ранее чем по ис­ течении 12 месяцев со дня проведения данного голосования. Статья 46. Опубликование итогов голосования и ре­ зультатов голосования по отзыву 1. Комиссия по отзыву предоставляет для ознакомления ито­ ги голосования по каждому участку голосования, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, резуль­ таты голосования по отзыву в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, участ­ никам голосования, наблюдателям, представителям инициатив­ ной группы, группы участников голосования, доверенным ли­ цам главы администрации области, представителям средств массовой информации по их требованию. 2. Избирательная комиссия области направляет общие дан­ ные о результатах голосования по отзыву главы администра­ ции области в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов голосования по отзыву. 3. Официальное опубликование общих результатов голосо­ вания по отзыву, а также данных о числе голосов участников голосования, полученных за отзыв главы администрации обла­ сти, поданных против отзыва главы администрации области, осуществляется избирательной комиссией области не позднее одного месяца со дня голосования. 4. Официальное опубликование полных данных, содержа­ щихся в протоколах территориальных и участковых комиссий, действовавших на территории области, и на основании кото­ рых определялись результаты голосования по отзыву главы ад­ министрации области, осуществляется избирательной комис- '• сией области в течение двух ^лесяцев со дня голосования. В течение трех месяцев со дня официального опубликова­ ния полных данных о результатах голосования по отзыву главы администрации области данные, которые содержатся в прото­ колах всех комиссий об итогах голосования и о результатах голосования по отзыву, размещаются в информационно-теле­ коммуникационной сети общего пользования«Интернет». Статья 47. Прекращение полномочий главы админист­ рации области 1. Полномочия главы администрации области прекращают­ ся с ноля часов дня. следующего за днем официального опуб­ ликования общих результатов голосования по отзыву, если из­ бирательной комиссией установлено, что необходимым коли­ чеством голосов глава администрации области отозван. 2. В случае, если глава администрации области подал заяв­ ление о досрочном прекращении своих полномочий в порядке, предусмотренном законодательством области, со дня приня­ тия решения о досрочном прекращении его полномочий кампа­ ния по отзыву главы администрации области по решению из­ бирательной комиссии области прекращается на любой стадии до дня голосования. 3. Инициативная группа вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования в избирательную комиссию об­ ласти письменное заявление об отзыве инициативы о проведе­ нии голосования. В этом случае избирательная комиссия обла­ сти обязана принять решение об отмене ее регистрации и пре­ кращении кампании по отзыву. Статья 48. Хранение и передача в архив документов по отзыву главы администрации области 1. Документация комиссий по отзыву, включая подписные листы с подписями участников голосования, бюллетени, откре­ пительные удостоверения и списки участников голосования, подлежит хранению. При этом сроки хранения подписных лис­ тов с подписями участников голосования, бюллетеней, откре­ пительных удостоверений и списков участников голосования не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов голосования по отзыву, а протоко-^ лов об итогах голосования и сводных таблиц комиссий об ито­ гах голосования не могут быть менее одного года со дня объяв­ ления даты следующих выборов главы администрации облас­ ти. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комис­ сии об итогах голосования, о результатах голосования по отзы­ ву, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением из­ бирательных прав граждан, сроки хранения соответствующей документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность документации возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря со­ ответствующей комиссии по отзыву до передачи документации в вышестоящую комиссию по отзыву либо в архив. 2. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения до­ кументации по отзыву главы администрации области утверж­ дается избирательной комиссией области по согласованию с архивным отделом администрации области. ГЛАВА XI. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 49. Обжалование решений и действий (без­ действия), нарушающих права граждан на участие в го­ лосовании по отзыву, 1. Решения и действия (бездействие) органов государствен­ ной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий по отзыву и их должностных лиц, нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву, а также нарушающие избира­ тельное законодательство, применявшееся к процедуре отзы­ ва, могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Решения и действия (бездействие) комиссий по отзыву и их должностных лиц. нарушающие права граждан на участие в голосовании по отзыву, а также нарушающие избирательное , законодательство, применявшееся к процедуре отзыва, могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию по отзыву, изби­ рательную комиссию области в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 50. Основания для аннулирования, отмены ре­ гистрации инициативной группы 1. Регистрация инициативной группы аннулируется избира­ тельной комиссией области на основании заявления инициа­ тивной группы об отзыве инициативы проведения голосования по отзыву в соответствии с пунктом 3 статьи 47 настоящего Закона. 2. Регистрация инициативной группы может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии области. Статья 51. Отмена решения об итогах голосования, о результатах голосования по отзыву 1. Если при проведении голосования или установлении ито­ гов голосования были допущены нарушения настоящего Зако­ на, иного закона, применявшегося к процедуре отзыва, выше­ стоящая комиссия по отзыву до установления ею итогов голо­ сования, определения результатов голосования по отзыву мо­ жет отменить решение нижестоящей комиссии по отзыву об итогах голосования по отзыву и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участ­ ников голосования — о признании итогов голосования, резуль­ татов голосования по отзыву недействительными. 2. Случаи отмены судом решения избирательной комиссии области о результатах голосования по отзыву определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж­ дан Российской Федерации». 3. Отмена судом решения о результатах голосования по от­ зыву в случае, если допущенные нарушения не позволяют выя­ вить действительную волю участников голосования по отзыву, влечет признание результатов голосования по отзыву недей­ ствительными. 4. Если итоги голосования на участке голосования призна­ ны недействительными и указанное обстоятельство влечет за собой изменение решения о результатах голосования по отзы­ ву, все вышестоящие комиссии по отзыву обязаны составить новые протоколы. В иных случаях вносятся изменения в ранее составленные протоколы. ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 52. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. г. Липецк. 13.05.2004 г. N8 109-03 Приложение Липецкая область подписной ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о про­ ведении голосования по отзыву главы администрации Липец­ кой области. (фамилия, имя, отчество) выдвинутую инициативной группой, зарегистрированной »_______ года________________________________________ , (номер регистрационного свидетельства, номер решения избирательной комиссии Липецкой области о регистрации инициативной группы) по следующим основаниям; № п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) Адрес места житель­ ства Серия, номер паспорта или заменяю­ щего его документа Дата подписи Подпись 1. 2. Подписной лист удостоверяю;_ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жи­ тельства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяю­ щего его документа лица.собиравшего подписи) (подпись и дата) Уполномоченный представитель инициативной группы; (фамилия, имя,отчество, дата рождения, адрес места жи­ тельства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяю­ щего его документа уполномоченного представителя инициа­ тивной группы) (подпись и дата)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz