Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 2 июня 2004 г., № 107 (22235) 06 отзыве главы администрации Липецкой области (Продолжение. Начало на 1-5-й стр.) дарственных организаций телерадиовещания предоставляется для проведения агитации по вопросу отзыва на равных услови­ ях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) после официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву инициативной группе, группе участников голосования. Предос­ тавляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовеща­ ния период, когда теле- и радиопередачи собирают наиболь­ шую аудиторию. 2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных государственных организаций телерадио­ вещания предоставляет для проведения агитации по вопросу отзыва, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания органи­ зации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, — не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на инициативную группу и группу участников голосования придет­ ся более 60 минут бесплатного эфирного времени на каждую, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для прове­ дения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на число «два». 3. Не менее половины общего объема бесплатного эфир­ ного времени должно быть предоставлено инициативной груп­ пе, группе участников голосования для совместного проведе­ ния дискуссий, «круглых столов», иных аналогичных совмест­ ных агитационных мероприятий. 4. Инициативная группа, группа участников голосования вправе отказаться от участия в совместном агитационном ме­ роприятии. Оставшемуся участнику по его желанию предостав­ ляется бесплатное эфирное время в пределах доли, получен­ ной в результате деления объема эфирного времени, предос­ тавляемого для проведения совместного агитационного меро­ приятия, на число «два». Отказ от участия в совместном агита­ ционном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшей­ ся от участия в совместном агитационном мероприятии иници­ ативной группе, группе участников голосования. 5. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, пре­ доставляемого областными государственными организациями телерадиовещания в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение четырех дней после назначения голосования по отзыву, распределяется в равных долях между инициативной группой и группой участников голосования, по­ давшими заявку на участие в этой жеребьевке. 6. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир бесплатных агитационных материалов инициативной группы игруппы участников голосования, прово­ дит избирательная комиссия области с участием представите­ лей соответствующих организаций телерадиовещания. Поря­ док проведения жеребьевки устанавливается избирательной комиссией области. При проведении жеребьевки вправе при­ сутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Оп­ ределенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в областных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. 7. Областные государственные и муниципальные органи­ зации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное вре­ мя для проведения агитации по вопросу отзыва за плату. Раз­ мер и условия оплаты должны быть едиными для инициатив­ ной группы и группы участников голосования. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен уста­ новленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа, группа участников голосования вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число «два». 8. Негосударственные организации телерадиовещания, вы­ полнившие условия пункта 4 статьи 29 настоящего Закона, обя­ заны предоставлять эфирное время инициативной группе, группе участников голосования на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). 9. Запрещается перекрывать передачу агитационных мате­ риалов на каналах организаций телерадиовещания трансляци­ ей иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материа­ лов. Статья 31. Условия проведения агитации по вопросу отзыва в периодических печатных изданиях 1. Редакции областных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на тер­ ритории области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных мате­ риалов, предоставляемых инициативной группой, группой уча­ стников голосования. Общий минимальный объем печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бесплат­ но предоставляет инициативной группе, группе участников го­ лосования, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствующего издания в пери­ од, установленный пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, который такое периодичес­ кое печатное издание бесплатно предоставляет для целей аги­ тации по вопросу отзыва, декларируется редакцией данного издания в период, установленный пунктом 4 статьи 29 настоя­ щего Закона. 2. Общий объем бесплатной печатной площади, деклари­ рованный редакцией периодического печатного издания, рас­ пределяется между инициативной группой, группой участников голосования путем деления общего объема бесплатной печат­ ной площади на число «два». Даты бесплатных и платных пуб­ ликаций агитационных материалов устанавливаются жеребьев­ кой, проводимой в течение четырех дней после назначения го­ лосования по отзыву редакцией периодического печатного из­ дания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать чле­ ны избирательной комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьев­ ки оформляются протоколом. 3. Редакции государственных и муниципальных периоди­ ческих печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для прове­ дения агитации по вопросу отзыва за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы, груп­ пы участников голосования. Общий объем печатной площади, резервируемый для платного предоставления редакцией пе­ риодического печатного издания, не может быть меньше об­ щего объема бесплатной печатной площади, выделяемого в со­ ответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Инициативная груп­ па, группа участников голосования вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печат­ ной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число «два». Печатная пло­ щадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 29 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросу отзыва. 5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождать­ ся редакционными комментариями в какой бы то ни было фор­ ме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой, группой участников голосования. 6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в пери­ одических печатных изданиях, должна помещаться информа­ ция о том, что оплата соответствующей публикации была про­ изведена за счет средств фонда голосования по отзыву иници­ ативной группы, группы участников голосования. Если агитаци­ онные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполне­ ние данного требования несет редакция периодического пе­ чатного издания. 7 . Редакции периодических печатных изданий, публикую­ щих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочте­ ние инициативной группе, группе участников голосования пу­ тем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Статья 32. Условия проведения агитации по вопросу отзыва посредством массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправле­ ния обязаны содействовать инициативной группе, группе учас­ тников голосования в организации и проведении собраний, встреч с участниками голосования, публичных дебатов и дис­ куссий, митингов, демонстраций и шествий. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч уполномоченных представителей инициативной группы, груп­ пы участников голосования с участниками голосования рассмат­ риваются государственными органами, органами местного са­ моуправления в течение трех дней со дня их подачи. Уведом­ ления организаторов митингов, демонстраций и шествий рас­ сматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. По заявке инициативной группы, группы участников голо­ сования помещения, пригодные для проведения массовых ме­ роприятий и находящиеся в государственной или муниципаль­ ной собственности, безвозмездно предоставляются собствен­ ником, владельцем на установленное избирательной комисси­ ей области время уполномоченным представителям инициатив­ ной группы, группы участников голосования для проведения встреч с участниками голосования. При этом избирательная комиссия области обязана обеспечить равные условия для ини­ циативной группы, группы участников голосования при прове­ дении массовых мероприятий. 4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организа­ ции, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 про­ центов на день официального опубликования (публикации) ре­ шения о назначении голосования по отзыву, было предостав­ лено для проведения массовых мероприятий уполномоченному представителю одной из групп, собственник, владелец поме­ щения не вправе отказать уполномоченному лицу другой груп­ пы в предоставлении помещения на таких же условиях. 5. Инициативная группа, группа участников голосования вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с участника­ ми голосования, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий. 6. Агитация по вопросу отзыва в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с участниками голосования, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение вы­ деляется для проведения агитационных мероприятий команди­ ром воинской части по запросу избирательной комиссии обла­ сти. Встречи уполномоченных представителей инициативной группы, группы участников голосования с участниками голосо­ вания из числа военнослужащих обеспечивает командир воин­ ской части совместно с избирательной комиссией области с обязательным оповещением о времени и месте встречи не по­ зднее чем за три дня до ее проведения представителей иници­ ативной группы, группы участников голосования. 7 . Обязанность обеспечения безопасности при проведении агитации по вопросу отзыва посредством массовых мероприя­ тий возлагается на государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 33. Условия выпуска и распространения пе­ чатных, аудиовизуальных и иных агитационных материа­ лов 1. Инициативная группа, группа участников голосования вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные матери­ алы, за исключением материалов, распространяемых в соот­ ветствии со статьями 30 и 31 настоящего Закона, должны со­ держать наименование и юридический адрес организации (фа­ милию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российс­ кой Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовивше­ го) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя. отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также ин­ формацию о тираже и дате выпуска этих материалов. 3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их рас­ пространения должны быть представлены инициативной груп­ пой, группой участников голосования в избирательную комис­ сию области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и зака­ завшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 4. Агитационные материалы не могут содержать коммер­ ческую рекламу. 5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда голосования по отзыву и с нарушением требований, усг тановленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материа­ лов с нарушением требований, установленных пунктом 3 на­ стоящей статьи. 7. Органы местного самоуправления по предложению соот­ ветствующей комиссии по отзыву обязаны выделить специаль­ ные места для размещения печатных агитационных материа­ лов на территории каждого участка. Такие места должны быть удобны для посещения участниками голосования и распола­ гаться таким образом, чтобы участники голосования могли оз­ накомиться с размещенной там информацией. Площадь выде­ ленных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий по отзыву и агитаци­ онных материалов инициативной группы, группы участников голосования. Перечень указанных мест доводится комиссиями по отзыву, по предложениям которых выделены эти места, до сведения инициативной группы, группы участников голосова­ ния. 8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, соору­ жениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотрен­ ных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на услови­ ях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государ­ ственной или муниципальной собственности либо в собственно­ сти организации, имеющей государственную и (или) муниципаль­ ную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышаю­ щую 30 процентов надень официального опубликования (публи­ кации) решения о регистрации инициативной группы, произво­ дится на равных условиях для инициативной группы, группы уча­ стников голосования. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить инициативной группе и группе участников' голосо­ вания условия для размещения агитационных материалов. 10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) пе­ чатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историчес­ кую, культурную или архитектурную ценность, а также в здани­ ях и помещениях комиссий по отзыву, в помещениях для голо­ сования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. ГЛАВА VIII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ, ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 34. Лица, имеющие право выступать от имени главы администрации области, инициативной группы, группы участников голосования 1. От имени главы администрации области вправе высту­ пать на соответствующих стадиях кампании по отзыву уполно­ моченные представители и доверенные лица. 2. Глава администрации области вправе назначить уполно­ моченных представителей с момента подачи ходатайства ини­ циативной группы, указанного в пункте 1 статьи 6 настоящего Закона, в избирательную комиссию области до дня принятия решения областным Советом депутатов о назначении дня го­ лосования по отзыву включительно. Уполномоченные предста­ вители главы администрации области осуществляют свою дея­ тельность в период, указанный в настоящем пункте, на основа­ нии доверенности, выданной главой администрации области. Уполномоченные представители главы администрации об­ ласти вправе давать разъяснения по вопросам, связанным с отзывом главы администрации области, представлять интере­ сы главы администрации области в отношениях с государствен­ ными органами, органами местного самоуправления, комисси­ ями по отзыву, их должностными лицами, а также с граждана­ ми. 3. От имени инициативной группы, группы участников голо­ сования вправе выступать уполномоченные представители, в том числе по финансовым вопросам. Статья 35. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением 1. Лица, замещающие государственные или муниципаль­ ные должности, в период кампании по отзыву не вправе ис­ пользовать преимущества своего должностного или служебно­ го положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, установленные Федераль­ ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера­ ции», Законом Липецкой области «О выборах главы админист­ рации Липецкой области» на выборах главы администрации области. 2. Соблюдение установленных ограничений не должно пре­ пятствовать осуществлению главой администрации области своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей пе­ ред избирателями. Статья 36. Гарантии прав главы администрации обла­ сти в период кампании по отзыву 1. Со дня, следующего за днем принятия решения избира­ тельной комиссии о разрешении сбора подписей в поддержку выдвижения инициативы отзыва главы администрации облас­ ти, глава администрации области непосредственно или через средства массовой информации вправе давать участникам го­ лосования разъяснения по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве. Объем предоставляемого главе администрации области для дачи объяснений эфирного времени на телевидении и радио, а также объем печатных площадей в периодических печатных изданиях не должен превышать объемы бесплатного эфирного времени и бесплатных печатных площадей, предусмотренные настоящим Законом для проведения агитации по вопросу от­ зыва инициативной группой, группой участников голосования. 2. Глава администрации области не вправе входить в со­ став группы участников голосования. 3. Глава администрации области вправе защищать честь и достоинство, гражданские права и свободы в суде. Данное прав» может быть использовано на всех этапах осуществления отзы­ ва. 4. Глава администрации области продолжает во время про­ ведения кампании по отзыву осуществлять свои полномочия. 5. Глава администрации области со дня, следующего за днем принятия решения областным Советом депутатов о назначении дня голосования по отзыву, может назначить не более 10 дове­ ренных лиц. Доверенные лица должны обладать правом на уча­ стие в голосовании по отзыву. Доверенными лицами не могут быть лица, замещающие государственные должности катего-: рии «А» или выборные муниципальные должности. Государствен­ ные и муниципальные служащие могут быть назначены дове-. ренными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий до­ веренного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществля- (Продолжение на 7-й стр.) .: 1: ■С)1 ‘ • : : ■М1и Г I . I ■: п 1 )м : II; П ! ; 1■'1 1I I ) ; : ' ; ' ; I ) ; СI О 1I : : ■ I :: ;; II М I I , I■ ; 11111 I'М 11I М ^>У 31 . 1 а г : с -1 {. 1 ! I ; I и ? )сеП I I г г М 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz