Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 2 июня 2004 г., № 107 (22235) 06 отзыве главы администрации Липецкой области (Продолжение. Начало на 1-5-й стр.) дарственных организаций телерадиовещания предоставляется для проведения агитации по вопросу отзыва на равных услови ях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) после официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву инициативной группе, группе участников голосования. Предос тавляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовеща ния период, когда теле- и радиопередачи собирают наиболь шую аудиторию. 2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных государственных организаций телерадио вещания предоставляет для проведения агитации по вопросу отзыва, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания органи зации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, — не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на инициативную группу и группу участников голосования придет ся более 60 минут бесплатного эфирного времени на каждую, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для прове дения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на число «два». 3. Не менее половины общего объема бесплатного эфир ного времени должно быть предоставлено инициативной груп пе, группе участников голосования для совместного проведе ния дискуссий, «круглых столов», иных аналогичных совмест ных агитационных мероприятий. 4. Инициативная группа, группа участников голосования вправе отказаться от участия в совместном агитационном ме роприятии. Оставшемуся участнику по его желанию предостав ляется бесплатное эфирное время в пределах доли, получен ной в результате деления объема эфирного времени, предос тавляемого для проведения совместного агитационного меро приятия, на число «два». Отказ от участия в совместном агита ционном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшей ся от участия в совместном агитационном мероприятии иници ативной группе, группе участников голосования. 5. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, пре доставляемого областными государственными организациями телерадиовещания в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится в течение четырех дней после назначения голосования по отзыву, распределяется в равных долях между инициативной группой и группой участников голосования, по давшими заявку на участие в этой жеребьевке. 6. Жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир бесплатных агитационных материалов инициативной группы игруппы участников голосования, прово дит избирательная комиссия области с участием представите лей соответствующих организаций телерадиовещания. Поря док проведения жеребьевки устанавливается избирательной комиссией области. При проведении жеребьевки вправе при сутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Оп ределенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в областных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. 7. Областные государственные и муниципальные органи зации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное вре мя для проведения агитации по вопросу отзыва за плату. Раз мер и условия оплаты должны быть едиными для инициатив ной группы и группы участников голосования. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен уста новленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа, группа участников голосования вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число «два». 8. Негосударственные организации телерадиовещания, вы полнившие условия пункта 4 статьи 29 настоящего Закона, обя заны предоставлять эфирное время инициативной группе, группе участников голосования на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). 9. Запрещается перекрывать передачу агитационных мате риалов на каналах организаций телерадиовещания трансляци ей иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материа лов. Статья 31. Условия проведения агитации по вопросу отзыва в периодических печатных изданиях 1. Редакции областных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на тер ритории области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных мате риалов, предоставляемых инициативной группой, группой уча стников голосования. Общий минимальный объем печатной площади, который каждая из редакций периодических печатных изданий бесплат но предоставляет инициативной группе, группе участников го лосования, должен составлять не менее 10 процентов общего объема печатной площади соответствующего издания в пери од, установленный пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, который такое периодичес кое печатное издание бесплатно предоставляет для целей аги тации по вопросу отзыва, декларируется редакцией данного издания в период, установленный пунктом 4 статьи 29 настоя щего Закона. 2. Общий объем бесплатной печатной площади, деклари рованный редакцией периодического печатного издания, рас пределяется между инициативной группой, группой участников голосования путем деления общего объема бесплатной печат ной площади на число «два». Даты бесплатных и платных пуб ликаций агитационных материалов устанавливаются жеребьев кой, проводимой в течение четырех дней после назначения го лосования по отзыву редакцией периодического печатного из дания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать чле ны избирательной комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьев ки оформляются протоколом. 3. Редакции государственных и муниципальных периоди ческих печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для прове дения агитации по вопросу отзыва за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы, груп пы участников голосования. Общий объем печатной площади, резервируемый для платного предоставления редакцией пе риодического печатного издания, не может быть меньше об щего объема бесплатной печатной площади, выделяемого в со ответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Инициативная груп па, группа участников голосования вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печат ной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число «два». Печатная пло щадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 29 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросу отзыва. 5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождать ся редакционными комментариями в какой бы то ни было фор ме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой, группой участников голосования. 6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в пери одических печатных изданиях, должна помещаться информа ция о том, что оплата соответствующей публикации была про изведена за счет средств фонда голосования по отзыву иници ативной группы, группы участников голосования. Если агитаци онные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполне ние данного требования несет редакция периодического пе чатного издания. 7 . Редакции периодических печатных изданий, публикую щих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочте ние инициативной группе, группе участников голосования пу тем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Статья 32. Условия проведения агитации по вопросу отзыва посредством массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправле ния обязаны содействовать инициативной группе, группе учас тников голосования в организации и проведении собраний, встреч с участниками голосования, публичных дебатов и дис куссий, митингов, демонстраций и шествий. 2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч уполномоченных представителей инициативной группы, груп пы участников голосования с участниками голосования рассмат риваются государственными органами, органами местного са моуправления в течение трех дней со дня их подачи. Уведом ления организаторов митингов, демонстраций и шествий рас сматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. По заявке инициативной группы, группы участников голо сования помещения, пригодные для проведения массовых ме роприятий и находящиеся в государственной или муниципаль ной собственности, безвозмездно предоставляются собствен ником, владельцем на установленное избирательной комисси ей области время уполномоченным представителям инициатив ной группы, группы участников голосования для проведения встреч с участниками голосования. При этом избирательная комиссия области обязана обеспечить равные условия для ини циативной группы, группы участников голосования при прове дении массовых мероприятий. 4. Если указанное в пункте 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организа ции, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 про центов на день официального опубликования (публикации) ре шения о назначении голосования по отзыву, было предостав лено для проведения массовых мероприятий уполномоченному представителю одной из групп, собственник, владелец поме щения не вправе отказать уполномоченному лицу другой груп пы в предоставлении помещения на таких же условиях. 5. Инициативная группа, группа участников голосования вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности, для проведения собраний, встреч с участника ми голосования, митингов, публичных дебатов, дискуссий и других массовых мероприятий. 6. Агитация по вопросу отзыва в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание, помещение, пригодное для встреч с участниками голосования, находится в расположении воинской части. Такое здание, помещение вы деляется для проведения агитационных мероприятий команди ром воинской части по запросу избирательной комиссии обла сти. Встречи уполномоченных представителей инициативной группы, группы участников голосования с участниками голосо вания из числа военнослужащих обеспечивает командир воин ской части совместно с избирательной комиссией области с обязательным оповещением о времени и месте встречи не по зднее чем за три дня до ее проведения представителей иници ативной группы, группы участников голосования. 7 . Обязанность обеспечения безопасности при проведении агитации по вопросу отзыва посредством массовых мероприя тий возлагается на государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 33. Условия выпуска и распространения пе чатных, аудиовизуальных и иных агитационных материа лов 1. Инициативная группа, группа участников голосования вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные матери алы, за исключением материалов, распространяемых в соот ветствии со статьями 30 и 31 настоящего Закона, должны со держать наименование и юридический адрес организации (фа милию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российс кой Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовивше го) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя. отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также ин формацию о тираже и дате выпуска этих материалов. 3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их рас пространения должны быть представлены инициативной груп пой, группой участников голосования в избирательную комис сию области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и зака завшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 4. Агитационные материалы не могут содержать коммер ческую рекламу. 5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда голосования по отзыву и с нарушением требований, усг тановленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материа лов с нарушением требований, установленных пунктом 3 на стоящей статьи. 7. Органы местного самоуправления по предложению соот ветствующей комиссии по отзыву обязаны выделить специаль ные места для размещения печатных агитационных материа лов на территории каждого участка. Такие места должны быть удобны для посещения участниками голосования и распола гаться таким образом, чтобы участники голосования могли оз накомиться с размещенной там информацией. Площадь выде ленных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий по отзыву и агитаци онных материалов инициативной группы, группы участников голосования. Перечень указанных мест доводится комиссиями по отзыву, по предложениям которых выделены эти места, до сведения инициативной группы, группы участников голосова ния. 8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, соору жениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотрен ных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на услови ях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государ ственной или муниципальной собственности либо в собственно сти организации, имеющей государственную и (или) муниципаль ную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышаю щую 30 процентов надень официального опубликования (публи кации) решения о регистрации инициативной группы, произво дится на равных условиях для инициативной группы, группы уча стников голосования. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 9. Организации, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить инициативной группе и группе участников' голосо вания условия для размещения агитационных материалов. 10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) пе чатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историчес кую, культурную или архитектурную ценность, а также в здани ях и помещениях комиссий по отзыву, в помещениях для голо сования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. ГЛАВА VIII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ, ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 34. Лица, имеющие право выступать от имени главы администрации области, инициативной группы, группы участников голосования 1. От имени главы администрации области вправе высту пать на соответствующих стадиях кампании по отзыву уполно моченные представители и доверенные лица. 2. Глава администрации области вправе назначить уполно моченных представителей с момента подачи ходатайства ини циативной группы, указанного в пункте 1 статьи 6 настоящего Закона, в избирательную комиссию области до дня принятия решения областным Советом депутатов о назначении дня го лосования по отзыву включительно. Уполномоченные предста вители главы администрации области осуществляют свою дея тельность в период, указанный в настоящем пункте, на основа нии доверенности, выданной главой администрации области. Уполномоченные представители главы администрации об ласти вправе давать разъяснения по вопросам, связанным с отзывом главы администрации области, представлять интере сы главы администрации области в отношениях с государствен ными органами, органами местного самоуправления, комисси ями по отзыву, их должностными лицами, а также с граждана ми. 3. От имени инициативной группы, группы участников голо сования вправе выступать уполномоченные представители, в том числе по финансовым вопросам. Статья 35. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением 1. Лица, замещающие государственные или муниципаль ные должности, в период кампании по отзыву не вправе ис пользовать преимущества своего должностного или служебно го положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, установленные Федераль ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера ции», Законом Липецкой области «О выборах главы админист рации Липецкой области» на выборах главы администрации области. 2. Соблюдение установленных ограничений не должно пре пятствовать осуществлению главой администрации области своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей пе ред избирателями. Статья 36. Гарантии прав главы администрации обла сти в период кампании по отзыву 1. Со дня, следующего за днем принятия решения избира тельной комиссии о разрешении сбора подписей в поддержку выдвижения инициативы отзыва главы администрации облас ти, глава администрации области непосредственно или через средства массовой информации вправе давать участникам го лосования разъяснения по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве. Объем предоставляемого главе администрации области для дачи объяснений эфирного времени на телевидении и радио, а также объем печатных площадей в периодических печатных изданиях не должен превышать объемы бесплатного эфирного времени и бесплатных печатных площадей, предусмотренные настоящим Законом для проведения агитации по вопросу от зыва инициативной группой, группой участников голосования. 2. Глава администрации области не вправе входить в со став группы участников голосования. 3. Глава администрации области вправе защищать честь и достоинство, гражданские права и свободы в суде. Данное прав» может быть использовано на всех этапах осуществления отзы ва. 4. Глава администрации области продолжает во время про ведения кампании по отзыву осуществлять свои полномочия. 5. Глава администрации области со дня, следующего за днем принятия решения областным Советом депутатов о назначении дня голосования по отзыву, может назначить не более 10 дове ренных лиц. Доверенные лица должны обладать правом на уча стие в голосовании по отзыву. Доверенными лицами не могут быть лица, замещающие государственные должности катего-: рии «А» или выборные муниципальные должности. Государствен ные и муниципальные служащие могут быть назначены дове-. ренными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий до веренного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществля- (Продолжение на 7-й стр.) .: 1: ■С)1 ‘ • : : ■М1и Г I . I ■: п 1 )м : II; П ! ; 1■'1 1I I ) ; : ' ; ' ; I ) ; СI О 1I : : ■ I :: ;; II М I I , I■ ; 11111 I'М 11I М ^>У 31 . 1 а г : с -1 {. 1 ! I ; I и ? )сеП I I г г М 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz