Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
2 июня 2004 г., № 107 (22235) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета Об отзыве главы администрации Липецкой области (Продолжение. Начало на 1-4-й стр.) 7. Филигш Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации — держатель специального счета го лосования по отзыву по требованию избирательной комиссии области, инициативной группы, группы участников голосования обязан периодически предоставлять им информацию о поступ лении и расходовании -средств, находящихся на специальном счете голосования по отзыву инициативной группы, группы уча стников голосования. Филиал Липецкого отделения Сберега тельного банка Российской Федерации — держатель специаль ного счета голосования по отзыву по представлению избира тельной комиссии области, а по фонду голосования по отзыву также по требованию инициативной группы, группы участников голосования обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования — немедленно представить заверенные копии пер вичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фонда голосования по отзыву. 8. Избирательная комиссия области до дня голосования по отзыву периодически направляет в средства массовой инфор мации для опубликования сведения об общей сумме средств, поступивших в фонд голосования по отзыву, и об общей сумме средств, израсходованных из него, а также об общей сумме средств, возвращенных жертвователям, в том числе об основа ниях возврата. Редакции областных государственных и муни ципальных периодических печатных изданий обязаны публико вать указанные сведения, передаваемые им избирательной ко миссией области для опубликования, в течение трех дней со дня получения. 9. Инициативная группа, группа участников голосования обязана представить в избирательную комиссию области не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них — не позднее чем за 10 дней до дня голосования по отзыву, а итого вый — не позднее чем через 30 дней после опубликования ре зультатов голосования по отзыву) о размерах фонда голосова ния по отзыву, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответ ствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилага ются первичные финансовые документы, подтверждающие по ступление и расходование средств фонда голосования по от зыву. Копии указанных отчетов передаются избирательной ко миссией области средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления. 10. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете голосования по отзыву после дня голо сования, инициативная группа, группа участников голосования обязана перечислить гражданам и юридическим лицам, осуще ствившим пожертвования либо перечисления в фонд голосова ния по отзыву, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасхо дованных денежных средств на специальном счете голосова ния по отзыву филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации обязан поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию из бирательной комиссии области перечислить на счет комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денеж ные средства — в доход областного бюджета. 11. Порядок налогообложения средств фонда голосования по отзыву, добровольных пожертвований и перечислений в ука занный фонд, а также расходования средств указанного фонда устанавливается федеральными законами. 12. Избирательная комиссия области осуществляет конт роль за порядком формирования и расходования средств фон да голосования по отзыву. Государственные органы и уполно моченные органы и организации, осуществляющие государ ственную регистрацию юридических лиц, по представлению избирательной комиссии области обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юри дическими лицами-жертвователями в фонд голосования по от зыву, и сообщить о результатах проверки в избирательную ко миссию области. Статья 22. Контрольно-ревизионная служба 1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям по отзыву на подготовку и проведение голосования по отзыву, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств фон да голосования по отзыву, для проверки финансовых отчетов инициативной группы, группы участников голосования осуще ствляется контрольно-ревизионной службой, созданной при избирательной комиссии области. 2. Порядок деятельности контрольно-ревизионной службы и гарантии деятельности специалистов определяются Феде ральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде рации». Законом Липецкой области «О выборах главы админи страции Липецкой области». ГЛАВА УН. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ■ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ Статья 23. Информационное обеспечение проведения голосования по отзыву Информационное обеспечение голосования по отзыву вклю чает в себя информирование участников голосования, агита цию по вопросу отзыва и способствует осознанному волеизъяв лению граждан, гласности голосования по отзыву. Статья 24. Информирование участников голосования 1. Информирование участников голосования осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправ ления, комиссии по отзыву, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юриди ческие лица в соответствии с настоящим Законом. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным. 3. Информирование участников голосования, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения голосования по отзыву, о сроках и порядке совер шения действий при подготовке и проведении голосования по отзыву, о законодательстве, регулирующем проведение голо сования по отзыву, осуществляют комиссии по отзыву. 4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию участни ков голосования осуществляется свободно. 5. В информационных теле- и радиопрограммах, публика циях в периодических печатных изданиях сообщения о прове дении мероприятий по подготовке голосования по отзыву дол жны даваться исключительно отдельным информационным бло ком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпоч тение инициативной группе, группе участников голосования, главе администрации области, в том числе по времени осве щения их деятельности, связанной с проведением голосования по отзыву, объему печатной площади, отведенной таким сооб щениям. 6. Журналист, Иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой ин формации, участвовавшие в деятельности по информационно му обеспечению проведения голосования по отзыву в соответ ствии с настоящим Законом, не могут быть по инициативе ад министрации (работодателя) уволены с работы или без их со гласия переведены на другую работу в период кампании по отзыву и в течение одного года после окончания кампании по отзыву, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным. 7. С момента начала сбора подписей участников голосова ния глава администрации области, инициативная группа, груп па участников голосования вправе давать разъяснения по воп росам, связанным с отзывом главы администрации области. 8. В день голосования до момента окончания голосования на территории области запрещается публикация данных о ре зультатах голосования, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользо вания (включая Интернет). Статья 25. Опросы общественного мнения 1. Опубликование результатов опросов общественного мне ния, связанных с голосованием по отзыву, является разновид ностью информирования участников голосования. Несоблюде ние требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи при опублико вании результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, аги тационными. 2. При опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с голосованием по отзыву, средства массо вой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошен ных (выборку), метод сбора информации, территорию прове дения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (зака завших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию. 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов голосования по отзыву, иных исследований, связанных с проводимым голосо ванием, в том числе их размещение в информационно-теле коммуникационных сетях общего пользования (включая Интер нет). Статья 26. Организации телерадиовещания и перио дические печатные издания, используемые для инфор мационного обеспечения голосования по отзыву 1. Информационное обеспечение голосования по отзыву осуществляется областными государственными и муниципаль ными, а также негосударственными организациями телерадио вещания и редакциями областных государственных и муници пальных, а также негосударственных периодических печатных изданий. 2. Под областными государственными, муниципальными и негосударственными организациями телерадиовещания, обла стными государственными, муниципальными и негосударствен ными периодическими печатными изданиями понимаются те организации телерадиовещания и периодические печатные из дания, которые определены таковыми Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на учас тие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области «О выборах главы администрации области». 3. В периодических печатных изданиях, учрежденных облас тным Советом депутатов, администрацией области, органами судебной власти, органами местного самоуправления исклю чительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы. 4. Перечень областных государственных организаций теле радиовещания и областных государственных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросу отзы ва, публикуется избирательной комиссией области по пред ставлению администрации области. Статья 27. Агитация по вопросу отзыва 1. Инициативная группа имеет право свободной агитации за проведение голосования граждан по отзыву главы админис трации области, участие граждан в голосовании по отзыву, за отзыв главы администрации области в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с настоящим Законом. 2. Группа участников голосования имеет право свободной агитации против проведения голосования граждан по отзыву главы администрации области, против участия граждан в голо совании по отзыву, против отзыва главы администрации обла сти в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с настоящим Законом. 3. Агитация по вопросу отзыва может проводиться: а) на каналах организаций телерадиовещания и в периоди ческих печатных изданиях; б) посредством проведения массовых мероприятий (собра ний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); в) посредством выпуска и распрюстранения печатных, аудио визуальных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами. 4. Инициативная группа, группа участников голосования са мостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе привле кать в установленном настоящим Законом порядке для ее прю- ведения иных лиц. 5. Злоупотребление правом на агитацию по вопросу отзыва не допускается в той мере, как это установлено Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме гргскдан Российской Федерации», настоящим Законом, Законом Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» при проведении вы боров главы администрации области. 6. Расходы на проведение агитации по вопросу отзыва осу ществляются исключительно за счет средств соответствующе го фонда голосования по отзыву в установленном настоящим Законом порядке. 7. Запрещается прямое или косвенное привлечение к аги тации по вопросу отзыва лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования. 8. Запрещается проводить агитацию по вопросу отзыва, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти области, иным государственным орга нам, органам местного самоуправления; б) лицам, находящимся на государственной или муници пальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, заме щающим государственные должности категории «А» или вы борные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использо ванием преимуществ должностного или служебного положе ния; в) воинским частям, военным учреждениям и организаци ям; г) благотворительным организациям и религиозным объе динениям, учрежденным ими организациям, а также предста вителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д) комиссиям по отзыву, членам комиссий по отзыву с пра вом решающего голоса; е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иност ранным юридическим лицам; ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими про фессиональной деятельности. Статья 28. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня назначения го лосования по отзыву. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 2. Агитация по вопросу отзыва на каналах организаций те лерадиовещания и в периодических печатных изданиях начи нается за 30 дней до дня голосования. 3. Проведение агитации по вопросу отзыва в день голосо вания и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для го лосования, зданий и помещений комиссий по отзыву в установ ленном законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах. Статья 29. Общие условия проведения агитации по вопросу отзыва на каналах организаций телерадиовеща ния и в периодических печатных изданиях 1. Областные государственные и муниципальные организа ции телерадиовещания и редакции областных государствен ных и муниципальных периодических печатных изданий обяза ны обеспечить инициативной группе и группе участников голо сования равные условия проведения агитации по вопросу от зыва в порядке, установленном настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изда ниях предоставляются инициативной группе, группе участни ков голосования за плату, а в случаях и порядке, предусмот ренных настоящим Законом, также бесплатно (бесплатное эфир ное время, бесплатная печатная площадь). 2. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, которые учреждены не менее чем за один год до начала кампа нии по отзыву, а также негосударственные организации теле радиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за один год до на чала кампании по отзыву политическими партиями, вправе пре доставлять инициативной группе, группе участников голосова ния эфирное время, печатную площадь. Иные негосударствен ные организации телерадиовещания и редакции негосударствен ных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе, группе участников голосования эфирное время, печатную площадь. 3. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телера диовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для инициативной груп пы и группы участников голосования. Это требование не рас пространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные гражданами, входящими в ини циативную группу, группу участников голосования. 4. При проведении голосования по отзыву сведения о раз мере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оп латы эфирного времени, печатной площади должны быть опуб ликованы и представлены в избирательную комиссию области организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем за 10 дней до дня начала агитации по вопросу отзыва на каналах организаций телерадио вещания и в периодических печатных изданиях вместе с уве домлением о готовности предоставить эфирное время, печат ную площадь для проведения агитации по вопросу отзыва. 5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящие реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализирован ных периодических печатных изданий (культурно-просветитель ских, детских, технических, научных и других), а также муници пальные организации телерадиовещания и редакции муници пальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросу отзыва. Таким отказом счита ется непредставление в избирательную комиссию области уве домления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в установ ленные в указанном пункте сроки. 6. Организации, осуществляющие выпуск средств массо вой информации, обязаны.вести отдельный учет объемов и сто имости эфирного времени и печатной площади, предоставлен ных для проведения агитации по вопросу отзыва, по формам и в порядке, которые установлены избирательной комиссией об ласти. 7. Организации, осуществляющие выпуск средств массо вой информации, обязаны хранить указанные в пункте 6 насто ящей статьи учетные документы о бесплатном и платном пре доставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования. 8. Расходы областных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций областных госу- дар(ственных и муниципальных периодических печатных изда ний, связанные с предоставлением бесплатного эфирного вре мени и бесплатной печатной площади для проведения агита ции по вопросу отзыва, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций, 9. Бесплатное и платное предоставление эфирного време ни на каналах организаций телерадиовещания и печатной пло щади в периодических печатных изданиях для проведения аги тации по вопросу отзыва производится в соответствии с дого вором, заключенным в письменной форме между организаци ей телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченным представителем инициативной груп пы, группы участников голосования до предоставления эфир ного времени, печатной площади. Статья 30. Условия проведения агитации по вопросу отзыва на телевидении и радио 1. Бесплатное эфирное время на каналах областных госу- (Продолжение на 6 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz