Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

2 июня 2004 г., № 107 (22235) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета Об отзыве главы администрации Липецкой области (Продолжение. Начало на 1-4-й стр.) 7. Филигш Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации — держатель специального счета го­ лосования по отзыву по требованию избирательной комиссии области, инициативной группы, группы участников голосования обязан периодически предоставлять им информацию о поступ­ лении и расходовании -средств, находящихся на специальном счете голосования по отзыву инициативной группы, группы уча­ стников голосования. Филиал Липецкого отделения Сберега­ тельного банка Российской Федерации — держатель специаль­ ного счета голосования по отзыву по представлению избира­ тельной комиссии области, а по фонду голосования по отзыву также по требованию инициативной группы, группы участников голосования обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования — немедленно представить заверенные копии пер­ вичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фонда голосования по отзыву. 8. Избирательная комиссия области до дня голосования по отзыву периодически направляет в средства массовой инфор­ мации для опубликования сведения об общей сумме средств, поступивших в фонд голосования по отзыву, и об общей сумме средств, израсходованных из него, а также об общей сумме средств, возвращенных жертвователям, в том числе об основа­ ниях возврата. Редакции областных государственных и муни­ ципальных периодических печатных изданий обязаны публико­ вать указанные сведения, передаваемые им избирательной ко­ миссией области для опубликования, в течение трех дней со дня получения. 9. Инициативная группа, группа участников голосования обязана представить в избирательную комиссию области не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них — не позднее чем за 10 дней до дня голосования по отзыву, а итого­ вый — не позднее чем через 30 дней после опубликования ре­ зультатов голосования по отзыву) о размерах фонда голосова­ ния по отзыву, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответ­ ствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилага­ ются первичные финансовые документы, подтверждающие по­ ступление и расходование средств фонда голосования по от­ зыву. Копии указанных отчетов передаются избирательной ко­ миссией области средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления. 10. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете голосования по отзыву после дня голо­ сования, инициативная группа, группа участников голосования обязана перечислить гражданам и юридическим лицам, осуще­ ствившим пожертвования либо перечисления в фонд голосова­ ния по отзыву, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасхо­ дованных денежных средств на специальном счете голосова­ ния по отзыву филиал Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации обязан поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию из­ бирательной комиссии области перечислить на счет комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денеж­ ные средства — в доход областного бюджета. 11. Порядок налогообложения средств фонда голосования по отзыву, добровольных пожертвований и перечислений в ука­ занный фонд, а также расходования средств указанного фонда устанавливается федеральными законами. 12. Избирательная комиссия области осуществляет конт­ роль за порядком формирования и расходования средств фон­ да голосования по отзыву. Государственные органы и уполно­ моченные органы и организации, осуществляющие государ­ ственную регистрацию юридических лиц, по представлению избирательной комиссии области обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юри­ дическими лицами-жертвователями в фонд голосования по от­ зыву, и сообщить о результатах проверки в избирательную ко­ миссию области. Статья 22. Контрольно-ревизионная служба 1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям по отзыву на подготовку и проведение голосования по отзыву, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств фон­ да голосования по отзыву, для проверки финансовых отчетов инициативной группы, группы участников голосования осуще­ ствляется контрольно-ревизионной службой, созданной при избирательной комиссии области. 2. Порядок деятельности контрольно-ревизионной службы и гарантии деятельности специалистов определяются Феде­ ральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде­ рации». Законом Липецкой области «О выборах главы админи­ страции Липецкой области». ГЛАВА УН. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ■ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ Статья 23. Информационное обеспечение проведения голосования по отзыву Информационное обеспечение голосования по отзыву вклю­ чает в себя информирование участников голосования, агита­ цию по вопросу отзыва и способствует осознанному волеизъяв­ лению граждан, гласности голосования по отзыву. Статья 24. Информирование участников голосования 1. Информирование участников голосования осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправ­ ления, комиссии по отзыву, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юриди­ ческие лица в соответствии с настоящим Законом. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным. 3. Информирование участников голосования, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения голосования по отзыву, о сроках и порядке совер­ шения действий при подготовке и проведении голосования по отзыву, о законодательстве, регулирующем проведение голо­ сования по отзыву, осуществляют комиссии по отзыву. 4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию участни­ ков голосования осуществляется свободно. 5. В информационных теле- и радиопрограммах, публика­ циях в периодических печатных изданиях сообщения о прове­ дении мероприятий по подготовке голосования по отзыву дол­ жны даваться исключительно отдельным информационным бло­ ком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпоч­ тение инициативной группе, группе участников голосования, главе администрации области, в том числе по времени осве­ щения их деятельности, связанной с проведением голосования по отзыву, объему печатной площади, отведенной таким сооб­ щениям. 6. Журналист, Иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой ин­ формации, участвовавшие в деятельности по информационно­ му обеспечению проведения голосования по отзыву в соответ­ ствии с настоящим Законом, не могут быть по инициативе ад­ министрации (работодателя) уволены с работы или без их со­ гласия переведены на другую работу в период кампании по отзыву и в течение одного года после окончания кампании по отзыву, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным. 7. С момента начала сбора подписей участников голосова­ ния глава администрации области, инициативная группа, груп­ па участников голосования вправе давать разъяснения по воп­ росам, связанным с отзывом главы администрации области. 8. В день голосования до момента окончания голосования на территории области запрещается публикация данных о ре­ зультатах голосования, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользо­ вания (включая Интернет). Статья 25. Опросы общественного мнения 1. Опубликование результатов опросов общественного мне­ ния, связанных с голосованием по отзыву, является разновид­ ностью информирования участников голосования. Несоблюде­ ние требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи при опублико­ вании результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, аги­ тационными. 2. При опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с голосованием по отзыву, средства массо­ вой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошен­ ных (выборку), метод сбора информации, территорию прове­ дения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (зака­ завших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию. 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов голосования по отзыву, иных исследований, связанных с проводимым голосо­ ванием, в том числе их размещение в информационно-теле­ коммуникационных сетях общего пользования (включая Интер­ нет). Статья 26. Организации телерадиовещания и перио­ дические печатные издания, используемые для инфор­ мационного обеспечения голосования по отзыву 1. Информационное обеспечение голосования по отзыву осуществляется областными государственными и муниципаль­ ными, а также негосударственными организациями телерадио­ вещания и редакциями областных государственных и муници­ пальных, а также негосударственных периодических печатных изданий. 2. Под областными государственными, муниципальными и негосударственными организациями телерадиовещания, обла­ стными государственными, муниципальными и негосударствен­ ными периодическими печатными изданиями понимаются те организации телерадиовещания и периодические печатные из­ дания, которые определены таковыми Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на учас­ тие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области «О выборах главы администрации области». 3. В периодических печатных изданиях, учрежденных облас­ тным Советом депутатов, администрацией области, органами судебной власти, органами местного самоуправления исклю­ чительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы. 4. Перечень областных государственных организаций теле­ радиовещания и областных государственных периодических печатных изданий, обязанных предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросу отзы­ ва, публикуется избирательной комиссией области по пред­ ставлению администрации области. Статья 27. Агитация по вопросу отзыва 1. Инициативная группа имеет право свободной агитации за проведение голосования граждан по отзыву главы админис­ трации области, участие граждан в голосовании по отзыву, за отзыв главы администрации области в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с настоящим Законом. 2. Группа участников голосования имеет право свободной агитации против проведения голосования граждан по отзыву главы администрации области, против участия граждан в голо­ совании по отзыву, против отзыва главы администрации обла­ сти в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с настоящим Законом. 3. Агитация по вопросу отзыва может проводиться: а) на каналах организаций телерадиовещания и в периоди­ ческих печатных изданиях; б) посредством проведения массовых мероприятий (собра­ ний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий); в) посредством выпуска и распрюстранения печатных, аудио­ визуальных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами. 4. Инициативная группа, группа участников голосования са­ мостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе привле­ кать в установленном настоящим Законом порядке для ее прю- ведения иных лиц. 5. Злоупотребление правом на агитацию по вопросу отзыва не допускается в той мере, как это установлено Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме гргскдан Российской Федерации», настоящим Законом, Законом Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» при проведении вы­ боров главы администрации области. 6. Расходы на проведение агитации по вопросу отзыва осу­ ществляются исключительно за счет средств соответствующе­ го фонда голосования по отзыву в установленном настоящим Законом порядке. 7. Запрещается прямое или косвенное привлечение к аги­ тации по вопросу отзыва лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования. 8. Запрещается проводить агитацию по вопросу отзыва, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти области, иным государственным орга­ нам, органам местного самоуправления; б) лицам, находящимся на государственной или муници­ пальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, заме­ щающим государственные должности категории «А» или вы­ борные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использо­ ванием преимуществ должностного или служебного положе­ ния; в) воинским частям, военным учреждениям и организаци­ ям; г) благотворительным организациям и религиозным объе­ динениям, учрежденным ими организациям, а также предста­ вителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д) комиссиям по отзыву, членам комиссий по отзыву с пра­ вом решающего голоса; е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иност­ ранным юридическим лицам; ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими про­ фессиональной деятельности. Статья 28. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня назначения го­ лосования по отзыву. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 2. Агитация по вопросу отзыва на каналах организаций те­ лерадиовещания и в периодических печатных изданиях начи­ нается за 30 дней до дня голосования. 3. Проведение агитации по вопросу отзыва в день голосо­ вания и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее вывешенные вне помещений для го­ лосования, зданий и помещений комиссий по отзыву в установ­ ленном законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах. Статья 29. Общие условия проведения агитации по вопросу отзыва на каналах организаций телерадиовеща­ ния и в периодических печатных изданиях 1. Областные государственные и муниципальные организа­ ции телерадиовещания и редакции областных государствен­ ных и муниципальных периодических печатных изданий обяза­ ны обеспечить инициативной группе и группе участников голо­ сования равные условия проведения агитации по вопросу от­ зыва в порядке, установленном настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изда­ ниях предоставляются инициативной группе, группе участни­ ков голосования за плату, а в случаях и порядке, предусмот­ ренных настоящим Законом, также бесплатно (бесплатное эфир­ ное время, бесплатная печатная площадь). 2. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, которые учреждены не менее чем за один год до начала кампа­ нии по отзыву, а также негосударственные организации теле­ радиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные менее чем за один год до на­ чала кампании по отзыву политическими партиями, вправе пре­ доставлять инициативной группе, группе участников голосова­ ния эфирное время, печатную площадь. Иные негосударствен­ ные организации телерадиовещания и редакции негосударствен­ ных периодических печатных изданий не вправе предоставлять инициативной группе, группе участников голосования эфирное время, печатную площадь. 3. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телера­ диовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для инициативной груп­ пы и группы участников голосования. Это требование не рас­ пространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные гражданами, входящими в ини­ циативную группу, группу участников голосования. 4. При проведении голосования по отзыву сведения о раз­ мере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оп­ латы эфирного времени, печатной площади должны быть опуб­ ликованы и представлены в избирательную комиссию области организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем за 10 дней до дня начала агитации по вопросу отзыва на каналах организаций телерадио­ вещания и в периодических печатных изданиях вместе с уве­ домлением о готовности предоставить эфирное время, печат­ ную площадь для проведения агитации по вопросу отзыва. 5. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящие реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализирован­ ных периодических печатных изданий (культурно-просветитель­ ских, детских, технических, научных и других), а также муници­ пальные организации телерадиовещания и редакции муници­ пальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросу отзыва. Таким отказом счита­ ется непредставление в избирательную комиссию области уве­ домления, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в установ­ ленные в указанном пункте сроки. 6. Организации, осуществляющие выпуск средств массо­ вой информации, обязаны.вести отдельный учет объемов и сто­ имости эфирного времени и печатной площади, предоставлен­ ных для проведения агитации по вопросу отзыва, по формам и в порядке, которые установлены избирательной комиссией об­ ласти. 7. Организации, осуществляющие выпуск средств массо­ вой информации, обязаны хранить указанные в пункте 6 насто­ ящей статьи учетные документы о бесплатном и платном пре­ доставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования. 8. Расходы областных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций областных госу- дар(ственных и муниципальных периодических печатных изда­ ний, связанные с предоставлением бесплатного эфирного вре­ мени и бесплатной печатной площади для проведения агита­ ции по вопросу отзыва, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций, 9. Бесплатное и платное предоставление эфирного време­ ни на каналах организаций телерадиовещания и печатной пло­ щади в периодических печатных изданиях для проведения аги­ тации по вопросу отзыва производится в соответствии с дого­ вором, заключенным в письменной форме между организаци­ ей телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченным представителем инициативной груп­ пы, группы участников голосования до предоставления эфир­ ного времени, печатной площади. Статья 30. Условия проведения агитации по вопросу отзыва на телевидении и радио 1. Бесплатное эфирное время на каналах областных госу- (Продолжение на 6 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz