Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

▼^ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 2 июня 2004 г., № 107 (22235) 06 отзыве главы администрации Липецкой области (Продолжение. Начало на 1-3-й стр.) заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюде­ ние за ходом голосования; рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (за­ явления) на нарушение федерального закона, настоящего За­ кона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заяв­ лениям) мотивированные решения; при обнаружении правонарушений составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в соответ­ ствии с законодательством об административных правонару­ шениях в правоохранительные органы или суд; обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комис­ сии по отзыву документов, связанных с подготовкой и прове­ дением голосования по отзыву. 4. Комиссия по отзыву осуществляет иные полномочия, прю- дусмотренные федеральными законами, настоящим Зако­ ном и иными законами области. Статья 17. Гласность в деятельности комиссий по от­ зыву 1. На всех заседаниях любой комиссии по отзыву, а также при осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками участников голосования, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах го­ лосования вправе присутствовать члены вышестоящих комис­ сий по отзыву, уполномоченные представители (с момента, ус­ тановленного статьей 36 настоящего Закона - доверенные лица) главы администрации области либо уполномоченные предста­ вители инициативной группы, зарегистрированной в соответ­ ствии со статьей 7 настоящего Закона, группы участников го­ лосования, зарегистрированной в соответствии со статьей 8 настоящего Закона. Для присутствия на заседаниях комиссии по отзыву и при осуществлении ею работы с указанными доку­ ментами указанным лицам не требуется дополнительное раз­ решение. Соответствующая комиссия по отзыву обязана обес­ печить оповещение и возможность свободного доступа указан­ ных лиц на свои заседания и к работе с указанными документа­ ми. На всех заседаниях комиссии по отзыву и при осуществле­ нии ею работы- с указанными документами, а также при под­ счете голосов участников голосования вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоя­ щей комиссией по отзыву протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников голосова­ ния на участках голосования вправе присутствовать лица, ука­ занные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, ино­ странные (международные) наблюдатели. 3. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюда­ тели вправе присутствовать в иных комиссиях по отзыву при установлении ими итогов голосования, определении результа­ тов голосования, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах голосования по отзыву, а также при повторном подсчете голосов участников голосова­ ния. 4. Всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям должен быть обес­ печен доступ в помещение участковой комиссии, сформиро­ ванной на участке голосования, образованном в больнице, са­ натории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосова­ ния на этом участке голосования. 5. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах го­ лосования, а также с протоколами иных комиссий по отзыву об итогах голосования или о результатах голосования, изготавли­ вать либо получать от соответствующей комиссии по отзыву копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средств массовой информации комиссия по отзыву обязана заверить копию протокола об ито­ гах голосования или о результатах голосования. 6. Копии протоколов и иных документов комиссий по отзы­ ву заверяются председателем, или заместителем председате­ ля, или секретарем соответствующей комиссии по отзыву. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: «Верно», расписываются, ставят дату, указывают время заве­ рения и ставят печать соответствующей комиссии по отзыву. Статья 18. Наблюдатели 1. Наблюдателей вправе назначить глава администрации области, инициативная группа и группа участников голосова­ ния. Наблюдателями не могут быть назначены выборные долж­ ностные лица, лица, находящиеся в их непосредственном под­ чинении, судьи, прокуроры. 2. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном главой админис­ трации области, инициативной группой, группой участников голосования. В направлении указываются фамилия, имя и от­ чество наблюдателя, адрес его места жительства, номер учас­ тка голосования, наименование комиссии по отзыву, куда на­ блюдатель направляется. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя главой администрации области и проставление печати не тре­ буются. Направление действительно при предъявлении доку­ мента, удостоверяющего личность. Предварительное уведом­ ление о направлении наблюдателя не требуется. 3. Письменное направление, указанное в пункте 2 настоя­ щей статьи, может быть предъявлено в участковую комиссию в период, указанный в пункте 2 статьи 17 настоящего Закона, в иную комиссию по отзыву — в период с начала голосования на участках голосования до окончания составления итогового про­ токола на соответствующей территории. При этом не допуска­ ется одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии по отзыву, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы главы администрации области, инициативной группы, группы участников голосования. 4. Наблюдатель обладает правами, предусмотренными Фе­ деральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Феде­ рации», Законом Липецкой области «О выборах главы админи­ страции Липецкой области» при проведении выборов главы администрации области. 5. Деятельность иностранных (международных) наблюдате­ лей регулируется федеральным законодательством. ГЛАВА VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ Статья 19. Финансовое обеспечение проведения голосования по отзыву 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голо­ сования по отзыву, производятся комиссиями по отзыву за счет средств, выделенных на эти цели из областного бюджета. 2. Главным распорядителем средств является избиратель­ ная комиссия области, финансирование которой осуществля­ ется в десятидневный срок со дня официального опубликова­ ния (публикации) решения о назначении голосования по отзы­ ву. 3. Участковые комиссии представляют финансовые отчеты о рарходовании средств, выделенных на подготовку и проведе­ ние голосования по отзыву, в соответствующую территориаль­ ную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосова­ ния. Территориальные комиссии представляют в избирательную комиссию области финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение голосования по отзы­ ву, не позднее чем через 25 дней со дня голосования. Избирательная комиссия области представляет в област­ ной Совет депутатов финансовый отчет о расходовании бюд­ жетных средств, выделенных для подготовки и проведения го­ лосования по отзыву, не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования общих итогов голосования по отзыву. Председатели комиссий по отзыву распоряжаются денеж­ ными средствами, выделенными на подготовку и проведение голосования по отзыву, и несут ответственность за соответ­ ствие финансовых документов решениям комиссий по отзыву по финансовым вопросам и за представление отчетов о расхо­ довании указанных средств в порядке и сроки, которые уста­ новлены законом. 4. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, вьщеленных из областного бюджета избирательной комиссии области, другим комиссиям по отзыву на подготовку и проведение голосования по отзыву и обеспечение деятельности комиссий по отзыву, устанавлива­ ется избирательной комиссией области по согласованию с Глав­ ным управлением Центрального банка Российской Федерации в Липецкой области. 5. Плата за услуги банка по открытию счетов комиссий по отзыву и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указан­ ных счетах, проценты банком не уплачиваются. Статья 20. Порядок создания фондов финансирова­ ния деятельности по организации сбора подписей в под­ держку инициативы проведения голосования по отзыву, а также деятельности, направленной на получение опре­ деленного результата на голосовании по отзыву 1. Инициативная группа после направления ходатайства о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию области, предусмотренного пунктом 1 статьи 6 настоящего За­ кона, до их регистрации избирательной комиссией области обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по организации сбора подписей в поддержку ини­ циативы проведения голосования по отзыву, а также деятель­ ности, направленной на получение определенного результата на голосовании по отзыву (далее - фонд голосования по отзы­ ву). Группа участников голосования создает собственный фонд для финансирования деятельности, направленной на получе­ ние определенного результата на голосовании по отзыву (да­ лее - фонд голосования по отзыву), после регистрации данной группы избирательной комиссией области. 2. Инициативная группа, группа участников голосования обязаны назначить уполномоченных представителей по финан­ совым вопросам. Регистрация уполномоченных представите­ лей инициативной группы по финансовым вопросам осуществ­ ляется в соответствии с пунктом 9 статьи 7 настоящего Закона. Уполномоченный представитель инициативной группы по фи­ нансовым вопросам осуществляет свои действия на основании протокола собрания, указанного в подпункте 2 пункта 3 статьи 6 настоящего Закона. Регистрация уполномоченных представителей группы учас­ тников голосования по финансовым вопросам осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 8 настоящего Закона. Упол­ номоченный представитель группы участников голосования по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основа­ нии протокола собрания, указанного в подпункте 2 пункта 2 статьи 8 настоящего Закона. 3. Фонды голосования по отзыву могут создаваться за счет: а) добровольных пожертвований граждан (в том числе чле­ нов инициативной группы, группы участников голосования - для фондов, создаваемых инициативной группой, группой участни­ ков голосования соответственно); б) добровольных пожертвований юридических лиц. 4. Размер пожертвования граходанина в фонд голосования по отзыву не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначе­ ния голосования по отзыву, более чем в 50 раз. Размер пожер­ твования юридического лица в фонд голосования по отзыву не может превышать минимального размера оплаты труда, уста­ новленного федеральным законом на день назначения голосо­ вания по отзыву, более чем в 100 раз. 5. Предельный размер расходования средств фонда голо­ сования по отзыву не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения голосования по отзыву, более чем в 10000 раз. 6. Запрещается вносить пожертвования в фонд голосова­ ния по отзыву: • а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам; б) иностранным гражданам; в) лицам без гражданства; г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возра­ ста 18 лет на день голосования; д) российским юридическим лицам с иностранным участи­ ем, если доля иностранного участия в их уставном (складоч­ ном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведе­ нии) голосования по отзыву (для открытых акционерных об­ ществ — на день составления списка акционеров за предыду­ щий год); е) международным организациям и международным обще­ ственным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям и орга­ низациям; и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, пре­ вышающую ^ процентов на день официального опубликова­ ния (публикации) решения о назначении (проведении) голосо­ вания по отзыву; к) организациям, учрежденным государственными и муни­ ципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах «д» и «и» на­ стоящего пункта; л) воинским частям, военным учреждениям и организаци­ ям, правоохранительным органам; м) благотворительным организациям, религиозным объе­ динениям и учрежденным ими организациям; н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жер­ твователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, бан­ ковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения); о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования по отзыву. 7. При внесении пожертвования гражданин указывает в пла­ тежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. 8. При внесении пожертвования юридическим лицом в пла­ тежном поручении указываются следующие сведения: иденти­ фикационный номер налогоплательщика, название, дата реги­ страции, банковские реквизиты, отметка об отсутствии госу­ дарственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (скла­ дочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредите­ лей государственных и муниципальных органов, а также юри­ дических лиц, указанных в подпунктах «д» и «и» пункта 6 насто­ ящей статьи. 9. Пожертвования, указанные в пункте 6 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 7 и 8 настоящей статьи, или'часть пожертвования, превышаю­ щая установленный настоящим Законом размер, подлежат воз­ врату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимны­ ми жертвователями, — перечислению в доход областного бюд­ жета не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный счет голосования по отзыву. 10. Все денежные средства, образующие фонд голосова­ ния по отзыву, перечисляются на специальный счет голосова­ ния по отзыву, открытый с разрешения избирательной комис­ сии области уполномоченными представителями по финансо­ вым вопросам инициативной группы, группы участников голо­ сования в филиалах Липецкого отделения Сберегательного банка Российской Федерации. 11. Порядок открытия и ведения указанного счета, учета средств фонда голосования по отзыву и отчетности по этим средствам устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Липецкой области и Липецким отде­ лением Сберегательного банка Российской Федерации. Статья 21. Порядок расходования средств фонда го­ лосования по отзыву 1. Право распоряжаться средствами фонда голосования по отзыву принадлежит создавшей его инициативной группе, группе участников голосования. 2. Средства фонда голосования по отзыву имеют целевое назначение. Средства фонда голосования по отзыву, созданно­ го инициативной группой, могут использоваться только для де­ ятельности, направленной на сбор подписей в поддержку ини­ циативы проведения голосования по отзыву и получение опре­ деленного результата в голосовании по отзыву, а группой уча­ стников голосования — только для деятельности, направленной на получение определенного результата в голосовании по от­ зыву. 3. Средства фондов голосования по отзыву могут исполь­ зоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников голосования в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников голосования - для фонда голосо­ вания по отзыву, созданного инициативной группой; б) агитацию по вопросу отзыва, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой своей деятельности, направленной на сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосова­ ния по отзыву и получение определенного результата в голосо­ вании по отзыву, а группой участников голосования - своей деятельности, направленной на получение определенного ре­ зультата в голосовании по отзыву. 4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании ус­ луг), связанных с кампанией по отзыву, заключаются уполно­ моченным представителем по финансовым вопросам инициа­ тивной группы, группы участников голосования. Расчеты между инициативной группой, группой участников голосования и юри­ дическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. 5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финан­ совую (материальную) поддержку инициативной группе, группе участников голосования только через соответствующий фонд голосования по отзыву. Запрещаются без письменного согла­ сия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы, группы участников голосования и без оплаты из фонда голосования по отзыву выполнение оплачива­ емых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, пря­ мо или косвенно связанных с проведением голосования по от­ зыву и направленных на выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву, получение определенного результата в голосовании по отзыву. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юри­ дическими лицами, их филиалами, представительствами и ины­ ми подразделениями работ, оказание услуг, реализация това- • ров, прямо или косвенно связанных с голосованием по отзыву и направленных на выдвижение инициативы проведения голо­ сования по отзыву, получение определенного результата в го­ лосовании по отзыву. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению голосования по отзыву без привле­ чения третьих лиц. 6. Инициативной группе, группе участников голосования запрещается испол 1 ?зовать иные денежные средства для про­ ведения агитации по вопросу отзыва, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного ре­ зультата в голосовании по отзыву, а для инициативной группы — и для оплаты работ по сбору подписей участников голосова­ ния по отзыву, кроме средств, поступивших в фонд голосова­ ния по отзыву. (Продолжение на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz