Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

2 июня 2004 г., № 107 (22235) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а Об отзыве главы администрации Липецкой области (Продолжение. Начало на 1-2-й стр.) ности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников голосо­ вания в процессе сбора представленных подписей, либо с воз­ награждением участников голосования за внесение представ­ ленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат; 10) подписи участников голосования, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками голосова­ ния, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенные в этот подписной лист, — на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; 11) все подписи участников голосования в подписном лис­ те, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением к настоящему Закону. 10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмот­ ренных подпунктами 7 и 11 пункта 9 настоящей статьи. 11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установле­ на ее недостоверность и (или) недействительность в соответ­ ствии с пунктами 7 — 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи участника голосования не­ действительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 12. Установление достоверности подписи участника голо­ сования методом опроса запрещается. 13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы — членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии области для принятия решения. В протоколе указы­ вается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников голосования, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их та­ ковыми. Протокол прилагается к решению избирательной ко­ миссии области. Внесение изменений в протокол после приня­ тия решения не допускается. 14. В случае обнаружения среди проверяемых подписей 25 и более процентов недействительных и недостоверных подпи­ сей или недостаточного для назначения голосования по отзыву количества достоверных подписей избирательная комиссия области отказывает в проведении голосования по отзыву. 15. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы, группы участников голосования, глава администрации области должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении голосования по отзыву. Если в результа­ те соответствующей проверки установлено, что представлен­ ных подписей недостаточно для назначения голосования по отзыву или превыщена предельная величина доли недостовер­ ных и недействительных подписей, уполномоченному предста­ вителю инициативной группы в указанный срок должны быть представлены; копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указа­ нием оснований (причин) признания подписей участников го­ лосования недостоверными и недействительными, копии офи­ циальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействитель­ ными. 16. В случае соответствия порядка выдвижения инициати­ вы проведения голосования по отзыву требованиям настояще­ го Закона избирательная комиссия области в течение 10 дней со дня представления инициативной группой подписных лис­ тов и протокола об итогах сбора подписей направляет экземп­ ляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего реше­ ния в областной Совет депутатов. Копия решения избиратель­ ной комиссии области направляется также инициативной груп­ пе, группе участников голосования и главе администрации об­ ласти. 17. Если в установленный срок не было собрано необходи­ мое число достоверных и действительных подписей, повторная инициатива отзыва главы администрации области не может рассматриваться в течение одного года. Статья 12.Назначение голосования по отзыву 1. Назначение и проведение голосования по отзыву обяза­ тельно, если соблюден порядок выдвижения инициативы отзы­ ва главы администрации области и ее реализации, установлен­ ный настоящим Законом. 2. Голосование по отзыву назначается областным Советом депутатов не позднее 14 дней со дня поступления в областной Совет депутатов документов, указанных в пункте 16 статьи 11 настоящего Закона, при наличии оснований, указанных в ста­ тье 4 настоящего Закона, и при условии, что собраны досто­ верные и действительные подписи участников голосования в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с соблюдением требований, установленных настоя­ щим Законом, в количестве, предусмотренном пунктом 1 ста­ тьи 9 настоящего Закона. 3. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 75 дней и не ранее чем через 60 дней со дня приня­ тия решения о назначении голосования по отзыву. 4. Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на пред­ праздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следую­ щий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 5. Голосование по отзыву может быть перенесено област­ ным Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней)не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования в целях его совмещения с днем голосования на, назначенных выборах в органы государственной власти либо с днем голосования на назначенном референдуме Российской Федерации, областном референдуме. 6. Рещение областного Совета депутатов о назначении го­ лосования по отзыву, а также о перенесении дня голосования по отзыву в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи в трех­ дневный срок после его принятия доводится до сведения ини­ циативной группы, группы участников голосования и главы ад­ министрации области. 7. Решение о назначении голосования по отзыву, а также о перенесении дня голосования по отзыву в соответствии с пун­ ктом 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликова- ( 1ч 11! ! I I I ;, I ( ’ {(,11 1Ъ нию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 8. Если областной Совет депутатов не назначит голосова­ ние по отзыву по обращению инициативной группы, голосова­ ние по отзыву может быть назначено судом. ГЛАВА V. УЧАСТКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ. СИСТЕМА И СТАТУС КОМИССИЙ ПО ОТЗЫВУ Статья 13. Участки по проведению голосования по отзыву 1. Для проведения голосования по отзыву главы админист­ рации области и подсчета голосов участников голосования в десятидневный срок после принятия решения о назначении голосования по отзыву образуются участки по проведению го­ лосования по отзыву (далее - участки голосования). 2. В местах временного пребывания участников голосова­ ния (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) участки голосования могут образовы­ ваться в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной ко­ миссией области — не позднее чем за пять дней до дня голосо­ вания. 3. Участки голосования образуются в порядке, предусмот­ ренном Федеральным законом «Об основных гарантиях изби­ рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области «О выбо­ рах главы администрации Липецкой области» для образования избирательных участков при проведении выборов главы адми­ нистрации области. 4. Списки участков голосования с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муници­ пального образования (если уставом муниципального образо­ вания такая должность не предусмотрена, — лицом, уполномо­ ченным на то представительным органом местного самоуправ­ ления) не позднее чем через пять дней после образования уча­ стков голосования, а информация об участках голосования, образованных позднее срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должна быть опубликована не позднее чем через три дня после их образования. Статья 14.Списки участников голосования 1. В целях реализации прав участников голосования терри­ ториальными избирательными комиссиями составляются списки участников голосования на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (уче­ та) избирателей. 2. Составление списков участников голосования, их предос­ тавление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений и изменений в списки, рассмотрение заявлений граждан о не­ включении в список, о любой ошибке или неточности в сведе­ ниях о нем, исключение гражданина из списка осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об ос­ новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ли­ пецкой области «О выборах главы администрации Липецкой облаети»дпя составления списков избирателей при выборах главы администрации области. Статья 15.Система и статус комиссий по отзыву 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву главы администрации области, а также реализацию и защиту прав участников голосования осуществляют и обеспечивают: избирательная комиссия области; территориальные (районные, городские) комиссии, которые в период кампании по отзыву действуют в качестве территори­ альных комиссий по отзыву (далее - территориальные комис­ сии); участковые комиссии по отзыву (далее - участковые ко­ миссии). 2. При проведении голосования по отзыву избирательная комиссия области является вышестоящей для территориаль­ ных и участковых комиссий, действующих на территории Ли­ пецкой области. 3. Территориальная комиссия является вышестоящей для участковых комиссий, действующих на соответствующей тер­ ритории. 4. Участковые комиссии формируются в срок, составе и порядке, которые определены Федеральным законом «Об ос­ новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ли­ пецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» для участковых избирательных комиссий по выборам главы администрации области. 5. Глава администрации области и инициативная группа могут назначить в состав комиссий по отзыву по однрму члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комис­ сий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения облас­ тным Советом депутатов о назначении голосования по отзыву, и до дня окончания полномочий соответствующей комиссии по отзыву. 6. Члены комиссий по отзыву с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих изби­ рательных комиссий с правом решающего голоса, определен­ ный Федеральным законом «Об основных гарантиях избира­ тельных прав и права на участие в референдуме граждан Рос­ сийской Федерации», Законом Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области». Законом Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области». 7. Члены комиссий по отзыву с правом совещательного го­ лоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, оп­ ределенный Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж­ дан Российской Федерации», Законом Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области». Законом Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой об­ ласти». 8. Статус и организация деятельности комиссий по отзыву при подготовке и проведении голосования по отзыву, порядок расформирования комиссий по отзыву определяются в соот­ ветствии с положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ­ думе граждан Российской Федерации», Закона Липецкой обла­ сти «О выборах главы администрации Липецкой области». За­ кона Липецкой области «Об избирательной комиссии Липец­ кой области» для избирательных комиссий и их членов, дей­ ствующих при выборах главы администрации области. Статья 16.Полномочия комиссий по отзыву 1. Избирательная комиссия области: осуществляет на территории области контроль за соблю­ дением прав граждан на участие в голосовании по отзыву; руководит деятельностью территориальных и участковых , ; . ■’ ! н п I I I - ■; I ,, 111г ; ; ' : ; . ; I I ;; ; г м : : : •: :;; комиссии по подготовке и проведению голосования по отзыву, оказывает им организационно-техническую, методическую и правовую помощь; обеспечивает на территории области реализацию меро­ приятий, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением участников голосования, профессиональной подготовкой членов комиссий по отзыву и других организаторов голосования по отзыву, изданием необ­ ходимой печатной продукции; осуществляет на территории области меры по организации порядка распределения эфирного времени и печатной площа­ ди для проведения агитации по вопросу отзыва, установления итогов голосования, определения результатов голосования по отзыву, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов голосования по отзыву; регистрирует инициативную группу, группу участников го­ лосования, уполномоченных представителей инициативной груп­ пы, группы участников голосования, в том числе по финансо­ вым вопросам, выдает им регистрационные свидетельства ус­ тановленного образца; регистрирует доверенных лиц главы администрации облас­ ти, выдает им удостоверения установленного образца; устанавливает единую нумерацию участков голосования на всей территории области; обеспечивает соблюдение равных условий агитационной деятельности инициативной группы,группы участников голосо­ вания; утверждает форму и текст бюллетеня, форму списка участ­ ников голосования и других документов голосования по отзы­ ву, порядок передачи и хранения документов голосования по отзыву; регулирует вопросы по использованию при проведении кам­ пании по отзыву печатей избирательных комиссий; устанавливает общее число бюллетеней, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориальных и участковых комиссий; заслушивает сообщения администрации области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготов­ кой и проведением голосования по отзыву; устанавливает порядок открытия и ведения счетов, учёта, отчетности и перечисления средств, выделенных на подготовку и проведение голосования по отзыву; контролирует обеспечение комиссий по отзыву помещени­ ями, транспортом, связью; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования; определяет результаты голосования по отзыву, публикует их в печати; рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по отзыву и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; участвует в организации государственной системы регист­ рации (учета) избирателей и в осуществлении этой регистра­ ции (учета). 2. Территориальная комиссия: осуществляет контроль за соблюдением прав граждан на участие в голосовании по отзыву при проведении голосования по отзыву на соответствующей территории; обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий по отзыву; осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосова­ ния по отзыву; обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением голосо­ вания по отзыву, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением участников голо­ сования, профессиональной подготовкой членов комиссии по отзыву и других организаторов голосования по отзыву; составляет списки участников голосования; осуществляет на соответствующей территории формиро­ вание участковых комиссий, оказывает им методическую и орга­ низационно-техническую помощь; распределяет средства областного бюджета, выделенные ей на подготовку и проведение голосования по отзыву между участковыми комиссиями, и контролирует их целевое исполь­ зование; заслушивает сообщения администрации области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготов­ кой и проведением голосования по отзыву; обеспечивает доставку бюллетеней и других документов голосования по отзыву участковым комиссиям; устанавливает на основе протоколов участковых комиссий итоги голосования на соответствующей территории; передает протокол об итогах голосования в избирательную комиссию области; обеспечивает передачу в избирательную комиссию облас­ ти документов, связанных с подготовкой и проведением голо­ сования по отзыву; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения. 3. Участковая комиссия: информирует население об адресе и номере телефона уча­ стковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; уточняет список участников голосования, полученный от территориальной комиссии в соответствии с установленным порядком взаимодействия избирательных комиссий с органа­ ми местного самоуправления, организациями и учреждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей; производит ознакомление граждан со списком участников голосования, принимает и рассматривает заявления об обна­ руженных ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящи­ ков для голосования и другого оборудования; контролирует соблюдение на территории участка голосова­ ния порядка проведения агитации по вопросу отзыва; выдает открепительные удостоверения; обеспечивает информирование участников голосования об основаниях отзыва главы администрации области на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии по отзыву; организует на участке голосования голосование в день го­ лосования по отзыву; проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосова­ ния на участке голосования, составляет протокол об итогах го­ лосования и передает его в территориальную комиссию; объявляет итоги голосования на участке голосования и вы­ дает заверенные копии протокола об итогах голосования либо (Продолжение на 4-й стр.) ;! . , 1. . -:: 11: ; I ; : ; п I , ' 1; • ■: - /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz