Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
2 июня 2004 г., № 107 (22235) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а Об отзыве главы администрации Липецкой области (Продолжение. Начало на 1-2-й стр.) ности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников голосо вания в процессе сбора представленных подписей, либо с воз награждением участников голосования за внесение представ ленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат; 10) подписи участников голосования, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками голосова ния, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенные в этот подписной лист, — на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; 11) все подписи участников голосования в подписном лис те, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением к настоящему Закону. 10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмот ренных подпунктами 7 и 11 пункта 9 настоящей статьи. 11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установле на ее недостоверность и (или) недействительность в соответ ствии с пунктами 7 — 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи участника голосования не действительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 12. Установление достоверности подписи участника голо сования методом опроса запрещается. 13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы — членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии области для принятия решения. В протоколе указы вается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников голосования, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их та ковыми. Протокол прилагается к решению избирательной ко миссии области. Внесение изменений в протокол после приня тия решения не допускается. 14. В случае обнаружения среди проверяемых подписей 25 и более процентов недействительных и недостоверных подпи сей или недостаточного для назначения голосования по отзыву количества достоверных подписей избирательная комиссия области отказывает в проведении голосования по отзыву. 15. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы, группы участников голосования, глава администрации области должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении голосования по отзыву. Если в результа те соответствующей проверки установлено, что представлен ных подписей недостаточно для назначения голосования по отзыву или превыщена предельная величина доли недостовер ных и недействительных подписей, уполномоченному предста вителю инициативной группы в указанный срок должны быть представлены; копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указа нием оснований (причин) признания подписей участников го лосования недостоверными и недействительными, копии офи циальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействитель ными. 16. В случае соответствия порядка выдвижения инициати вы проведения голосования по отзыву требованиям настояще го Закона избирательная комиссия области в течение 10 дней со дня представления инициативной группой подписных лис тов и протокола об итогах сбора подписей направляет экземп ляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего реше ния в областной Совет депутатов. Копия решения избиратель ной комиссии области направляется также инициативной груп пе, группе участников голосования и главе администрации об ласти. 17. Если в установленный срок не было собрано необходи мое число достоверных и действительных подписей, повторная инициатива отзыва главы администрации области не может рассматриваться в течение одного года. Статья 12.Назначение голосования по отзыву 1. Назначение и проведение голосования по отзыву обяза тельно, если соблюден порядок выдвижения инициативы отзы ва главы администрации области и ее реализации, установлен ный настоящим Законом. 2. Голосование по отзыву назначается областным Советом депутатов не позднее 14 дней со дня поступления в областной Совет депутатов документов, указанных в пункте 16 статьи 11 настоящего Закона, при наличии оснований, указанных в ста тье 4 настоящего Закона, и при условии, что собраны досто верные и действительные подписи участников голосования в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с соблюдением требований, установленных настоя щим Законом, в количестве, предусмотренном пунктом 1 ста тьи 9 настоящего Закона. 3. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 75 дней и не ранее чем через 60 дней со дня приня тия решения о назначении голосования по отзыву. 4. Голосование по отзыву может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на пред праздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следую щий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 5. Голосование по отзыву может быть перенесено област ным Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней)не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования в целях его совмещения с днем голосования на, назначенных выборах в органы государственной власти либо с днем голосования на назначенном референдуме Российской Федерации, областном референдуме. 6. Рещение областного Совета депутатов о назначении го лосования по отзыву, а также о перенесении дня голосования по отзыву в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи в трех дневный срок после его принятия доводится до сведения ини циативной группы, группы участников голосования и главы ад министрации области. 7. Решение о назначении голосования по отзыву, а также о перенесении дня голосования по отзыву в соответствии с пун ктом 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликова- ( 1ч 11! ! I I I ;, I ( ’ {(,11 1Ъ нию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 8. Если областной Совет депутатов не назначит голосова ние по отзыву по обращению инициативной группы, голосова ние по отзыву может быть назначено судом. ГЛАВА V. УЧАСТКИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ. СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ. СИСТЕМА И СТАТУС КОМИССИЙ ПО ОТЗЫВУ Статья 13. Участки по проведению голосования по отзыву 1. Для проведения голосования по отзыву главы админист рации области и подсчета голосов участников голосования в десятидневный срок после принятия решения о назначении голосования по отзыву образуются участки по проведению го лосования по отзыву (далее - участки голосования). 2. В местах временного пребывания участников голосова ния (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) участки голосования могут образовы ваться в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной ко миссией области — не позднее чем за пять дней до дня голосо вания. 3. Участки голосования образуются в порядке, предусмот ренном Федеральным законом «Об основных гарантиях изби рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области «О выбо рах главы администрации Липецкой области» для образования избирательных участков при проведении выборов главы адми нистрации области. 4. Списки участков голосования с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муници пального образования (если уставом муниципального образо вания такая должность не предусмотрена, — лицом, уполномо ченным на то представительным органом местного самоуправ ления) не позднее чем через пять дней после образования уча стков голосования, а информация об участках голосования, образованных позднее срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должна быть опубликована не позднее чем через три дня после их образования. Статья 14.Списки участников голосования 1. В целях реализации прав участников голосования терри ториальными избирательными комиссиями составляются списки участников голосования на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (уче та) избирателей. 2. Составление списков участников голосования, их предос тавление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений и изменений в списки, рассмотрение заявлений граждан о не включении в список, о любой ошибке или неточности в сведе ниях о нем, исключение гражданина из списка осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об ос новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ли пецкой области «О выборах главы администрации Липецкой облаети»дпя составления списков избирателей при выборах главы администрации области. Статья 15.Система и статус комиссий по отзыву 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву главы администрации области, а также реализацию и защиту прав участников голосования осуществляют и обеспечивают: избирательная комиссия области; территориальные (районные, городские) комиссии, которые в период кампании по отзыву действуют в качестве территори альных комиссий по отзыву (далее - территориальные комис сии); участковые комиссии по отзыву (далее - участковые ко миссии). 2. При проведении голосования по отзыву избирательная комиссия области является вышестоящей для территориаль ных и участковых комиссий, действующих на территории Ли пецкой области. 3. Территориальная комиссия является вышестоящей для участковых комиссий, действующих на соответствующей тер ритории. 4. Участковые комиссии формируются в срок, составе и порядке, которые определены Федеральным законом «Об ос новных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ли пецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области» для участковых избирательных комиссий по выборам главы администрации области. 5. Глава администрации области и инициативная группа могут назначить в состав комиссий по отзыву по однрму члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комис сий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения облас тным Советом депутатов о назначении голосования по отзыву, и до дня окончания полномочий соответствующей комиссии по отзыву. 6. Члены комиссий по отзыву с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих изби рательных комиссий с правом решающего голоса, определен ный Федеральным законом «Об основных гарантиях избира тельных прав и права на участие в референдуме граждан Рос сийской Федерации», Законом Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области». Законом Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области». 7. Члены комиссий по отзыву с правом совещательного го лоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, оп ределенный Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж дан Российской Федерации», Законом Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области». Законом Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой об ласти». 8. Статус и организация деятельности комиссий по отзыву при подготовке и проведении голосования по отзыву, порядок расформирования комиссий по отзыву определяются в соот ветствии с положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ думе граждан Российской Федерации», Закона Липецкой обла сти «О выборах главы администрации Липецкой области». За кона Липецкой области «Об избирательной комиссии Липец кой области» для избирательных комиссий и их членов, дей ствующих при выборах главы администрации области. Статья 16.Полномочия комиссий по отзыву 1. Избирательная комиссия области: осуществляет на территории области контроль за соблю дением прав граждан на участие в голосовании по отзыву; руководит деятельностью территориальных и участковых , ; . ■’ ! н п I I I - ■; I ,, 111г ; ; ' : ; . ; I I ;; ; г м : : : •: :;; комиссии по подготовке и проведению голосования по отзыву, оказывает им организационно-техническую, методическую и правовую помощь; обеспечивает на территории области реализацию меро приятий, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением участников голосования, профессиональной подготовкой членов комиссий по отзыву и других организаторов голосования по отзыву, изданием необ ходимой печатной продукции; осуществляет на территории области меры по организации порядка распределения эфирного времени и печатной площа ди для проведения агитации по вопросу отзыва, установления итогов голосования, определения результатов голосования по отзыву, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов голосования по отзыву; регистрирует инициативную группу, группу участников го лосования, уполномоченных представителей инициативной груп пы, группы участников голосования, в том числе по финансо вым вопросам, выдает им регистрационные свидетельства ус тановленного образца; регистрирует доверенных лиц главы администрации облас ти, выдает им удостоверения установленного образца; устанавливает единую нумерацию участков голосования на всей территории области; обеспечивает соблюдение равных условий агитационной деятельности инициативной группы,группы участников голосо вания; утверждает форму и текст бюллетеня, форму списка участ ников голосования и других документов голосования по отзы ву, порядок передачи и хранения документов голосования по отзыву; регулирует вопросы по использованию при проведении кам пании по отзыву печатей избирательных комиссий; устанавливает общее число бюллетеней, обеспечивает их изготовление и снабжение ими территориальных и участковых комиссий; заслушивает сообщения администрации области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготов кой и проведением голосования по отзыву; устанавливает порядок открытия и ведения счетов, учёта, отчетности и перечисления средств, выделенных на подготовку и проведение голосования по отзыву; контролирует обеспечение комиссий по отзыву помещени ями, транспортом, связью; осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования; определяет результаты голосования по отзыву, публикует их в печати; рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий по отзыву и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; участвует в организации государственной системы регист рации (учета) избирателей и в осуществлении этой регистра ции (учета). 2. Территориальная комиссия: осуществляет контроль за соблюдением прав граждан на участие в голосовании по отзыву при проведении голосования по отзыву на соответствующей территории; обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий по отзыву; осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосова ния по отзыву; обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением голосо вания по отзыву, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением участников голо сования, профессиональной подготовкой членов комиссии по отзыву и других организаторов голосования по отзыву; составляет списки участников голосования; осуществляет на соответствующей территории формиро вание участковых комиссий, оказывает им методическую и орга низационно-техническую помощь; распределяет средства областного бюджета, выделенные ей на подготовку и проведение голосования по отзыву между участковыми комиссиями, и контролирует их целевое исполь зование; заслушивает сообщения администрации области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготов кой и проведением голосования по отзыву; обеспечивает доставку бюллетеней и других документов голосования по отзыву участковым комиссиям; устанавливает на основе протоколов участковых комиссий итоги голосования на соответствующей территории; передает протокол об итогах голосования в избирательную комиссию области; обеспечивает передачу в избирательную комиссию облас ти документов, связанных с подготовкой и проведением голо сования по отзыву; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения. 3. Участковая комиссия: информирует население об адресе и номере телефона уча стковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; уточняет список участников голосования, полученный от территориальной комиссии в соответствии с установленным порядком взаимодействия избирательных комиссий с органа ми местного самоуправления, организациями и учреждениями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей; производит ознакомление граждан со списком участников голосования, принимает и рассматривает заявления об обна руженных ошибках и неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящи ков для голосования и другого оборудования; контролирует соблюдение на территории участка голосова ния порядка проведения агитации по вопросу отзыва; выдает открепительные удостоверения; обеспечивает информирование участников голосования об основаниях отзыва главы администрации области на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии по отзыву; организует на участке голосования голосование в день го лосования по отзыву; проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосова ния на участке голосования, составляет протокол об итогах го лосования и передает его в территориальную комиссию; объявляет итоги голосования на участке голосования и вы дает заверенные копии протокола об итогах голосования либо (Продолжение на 4-й стр.) ;! . , 1. . -:: 11: ; I ; : ; п I , ' 1; • ■: - /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz