Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Л^ЛИПЕГГКАЯ га зета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 16 января 2004 г., № 8-9 (22136-22137) ПРОГРАММА реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Липецкой области на 2003-2006 годы (Продолжение. Начало на 18-19-й стр.) Минимально допустимые и максимально возможные значения основных показателей промышленности области (в ценах соответствующих лет, млн. р уб .) № п/п Факт Оценка Прогноз - варианты развития Основные показатели Программа - минимум Программа - максимум 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 1 Объем промышленной продукции Вся промышленность 90613 120000 130016 145531 164 890 137 794 176 227 248861 Индекс физического объема промышленного производства. % 112,5 105,0 105,0 105,2 105,4 110,8 122,0 137,6 Черная металлургия 54948 76400 81816 90073 101 197 81816 90073 101197 Индекс физического объема промышленного производства. % 111,9 105,0 104,5 104,9 105,0 104,5 104,9 105,0 Другие отрасли промышленности 35664 43600 48200 55458 63693 55978 86154 147664 Индекс физического объема промышленного производства. % 113,4 105,0 105,0 105,7 106,0 120,0 140,0 160,0 2 Поступление налогов всех уровней Вся промышленность 8132 11550 11500 12000 13440 12132 16153 24038 Черная металлургия 3983 5660 5700 5900 6600 5700 5900 6600 Другие отрасли промышленности 4149 5890 5800 6100 6840 6432 10253 17438 Объем производства промышленной продукции области без учета черной металлургии по трем сценариям развития (в ценах соответствующих лет, млн. р уб .) Поступления в бюджеты всех уровней от промышленности области без учета черной металлургии по трем сценариям развития (в ценах соответствующих лет, млн. руб .) 3 .2 . Структура целей предприятия и кри ­ терии их достижения Общая цель — обеспечение стабильного финансового функционирования и динамичного развития предприятий области. Типовые целевые установки для рефор­ мируемого предприятия на 2003 —2006 гг. Рыночные цели 1. Реализация стратегии захвата рынка. 2. Увеличение объема продаж в 1,5 раза в 2004 г и 2,5 раза в 2006 году. 3. Обеспечить опережающие темпы роста продаж высокорентабельной и быстрооборачи- ваемой продукции. Производственные цели ^. Своевременное и полное удовлетворение требований рыночных целей. 2. Создание системы управления потреби­ тельским качеством продукции. 3. Техническое перевооружение: устранение «узких мест» в 2004 г., полное — в 2005-2006гг. Финансово-экономические цели 1. Увеличение маржинальной прибыли в 1,6 раза в 2004 году и в 2,7 раза в 2006 году к уров­ ню 2002 года. 2. Рост маржинальной рентабельности на 5% в 2004 году и на 15% в 2005 году к уровню 2002 года. 3. Для обеспечения финансовой стабильно­ сти; — увеличение коэффициента финансовой прочности (выручка /порог безубыточности) от 0,95 в 2002 г. до 2,8 в 2006 г., в т.ч. до 1,6 в 2004 г.; — обеспечение платежеспособности и без ­ дефицитности еженедельного финансового по­ тока. Социально-экономические цели 1. Повышение уровня жизни работающих (среднемесячная зарплата в 1,3 раза в 2004г. и в 2,0 раза в 2006 г.) при условии выполнения рыночных и финансово-экономических целей. 2. Рост уровня заработной платы с коэффи­ циентом 0,8 к росту объема продаж произведен­ ной промышленной продукции. 3 .3 . Приоритетные направления рефор ­ мирования промышленных предприятий Создание системы управления областной Программой, включая механизмы государствен­ ной поддержки, передачи технологий реформи­ рования и целевой подготовки кадров. Содействие органам местного самоуправле­ ния по созданию системы управления разработ­ кой и реализацией муниципальных Программ экономического развития на примере «пилотных» муниципальных образований, организации ре­ формирования средних и малых предприятий. Приоритетные направления работ 1. Освоение технологий реформирования «пилотных» предприятий. 2. Целевая переподготовка специалистов органов местного самоуправления и Предприя­ тий с освоением практических навыков по управ­ лению финансами, производством, персоналом, изменениями (реформированием). — Реализация данных направлений позволит получить: — рост объемов производства на 20 -30% в год, начиная с 2004 г., что составляет, напри­ мер, для «пилотного» муниципального образо ­ вания около 100 млн. руб ./год при затратах око ­ ло 2 млн. руб., отдача на рубль около 50 руб.; — повышение инвестиционной привлекатель­ ности предприятий и привлечение инвестиций. 3. Разработка и-реализация средних инвес­ тиционных проектов модернизации имеющихся мощностей и устранение «узких мест». Результат: рост объемов производства на 30- 40% с 2005 г. (150-200 млн. в год) при затратах (по муниципальному образованию) около 100 млн. руб., отдача на рубль — около 2— 2,5 руб. 4. Разработка и реализация крупных инвес­ тиционных проектов (полное техперевооружение, строительство новых производств). Результат: рост объемов производства на предприятии на 70-100% (до 300-400 млн. руб ./ год с 2006 т.) при затратах 500-600 млн. руб., отдача на рубль до 0,5-0 ,7 руб./год. Реализация первых двух направлений работ дает более половины прироста результата за три года и является необходимым условием для при­ влечения инвестиций для массовой реализации инвестиционных проектов третьего и четверто­ го направлений. Соответственно, направления 1 и 2 являют­ ся самыми выгодными, приоритетными и пер­ воочередными. 4. МЕХАНИЗМЫ И УЧАСТНИКИ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ 4. Г. Основные участники р еализации Программы и приоритетные направления их деятельности 1. Управление экономики — определение и уточнение целевых устано­ вок областной Программы; — содействие и оказание методической и практической помощи в разработке муниципаль­ ных Программ; — курирование «пилотных» муниципальных образований и предприятий при разработке и реализации муниципальных Программ экономи­ ческого развития и планов реформирования и финансового оздоровления предприятий; — ежеквартальное подведение итогов реа­ лизации Программы; — внесение предложений по созданию госу­ дарственного учреждения для управления реа­ лизацией Программы, основными направления­ ми деятельности которого являются: — реализация мероприятий Программы; — осуществление методической и практичес­ кой помощи в разработке и реализации муни­ ципальных Программ, планов реформирования и финансового оздоровления предприятий и их согласование со структурными подразделения­ ми администрации области, обобщение и рас­ пространение передового опыта; — выработка рекомендаций по формам и объемам государственной поддержки; ^ аналитическая работа по оценке послед­ ствий отклонения фактических результатов реа­ лизации Программ от их запланированных по­ казателей и выработка рекомендаций по коррек­ тировке Программ; — организация комплекса обучающих семи­ наров для специалистов органов местного са ­ моуправления и предприятий. 2. Управление промышленности, коми­ тет пищевой и перерабатывающей промыш­ ленности, главное управление строитель­ ства и архитектуры администрации области — подготовка предложении о включении предприятий в Реестр реформируемых; — определение критериев развития промыш­ ленных предприятий; — содействие в разработке и реализации муниципальных Программ и планов реформиро­ вания и финансового оздоровления предприя­ тий; — мониторинг (ежемесячно) разработки и реализации планов реформирования и финан­ сового оздоровления предприятий; — содействие предприятиям в переподго­ товке и подготовке специалистов предприятий. Кроме того, участниками Программы могут быть предприятия, прошедшие конкурсный или иной отбор (включенные в Реестр реформируе­ мых) и муниципальные образования, на терри ­ тории которых реализуются Программы эконо­ мического развития. В рамках реализации Программы органы местного самоуправления могут: — создавать системы управления реализа­ цией Программы; — вносить предложения о включении пред­ приятий в Реестр реформируемых; — оказывать финансовую поддержку рефор- мируемьм предприятиям; — осуществлять ежемесячный контроль и анализ реализации планов реформирования и финансового оздоровления предприятий и му­ ниципальной Программы; — оказывать содействие предприятиям в переподготовке и подготовке специалистов, не­ обходимых для реализации планов реформиро­ вания и финансового оздоровления предприя­ тий; — организовывать обучение специалистов органов местного самоуправления для реализа­ ции Программ экономического развития. 4 .2 . Формирование и ведение Реестра реформируемых предприятий 1. Реестр реформируемых предприятий — перечень предприятий, имеющих неудовлетво­ рительное финансовое состояние и нуадающих- ся в проведении процедур финансового оздо ­ ровления, 2. Предприятия включаются в Реестр рефор­ мируемых на основании решения Совета по ко­ ординации деятельности контролирующих орга­ нов в вопросах обеспечения доходов бюджета об­ ласти и внебюджетных фондов при админист­ рации области. 3. По результатам принятого решения пред­ приятие включается во все процедуры управле­ ния реализацией Программы, 4. Предприятия, включенные в Реестр рефор­ мируемых: — разрабатывают планы реформирования и финансового оздоровления своих предприятий, в т.ч. с участием консультантов; — согласовывают проекты планов, включая формы государственной поддержки, с органа­ ми местного самоуправления; — обеспечивают профессиональную подго­ товку и переподготовку специалистов; — реализуют планы реформирования и фи­ нансового оздоровления предприятия; — передают технологии разработки и реа­ лизации планов реформирования и финансово­ го оздоровления другим предприятиям области (для «пилотных» предприятий). 4 .3 . Схема реализации Программы Реформируемыми предприятиями, включен­ ными в Реестр реформируемых, представляют­ ся в органы местного самоуправления разрабо­ танные планы реформирования и финансового оздоровления, на основании которых готовятся муниципальные Программы экономического раз­ вития, годовой план их реализации с покварталь­ ной разбивкой и заявка для оказания господ ­ держки. На основании представленных материалов готовится годовой план реализации областной Программы. По итоговьм данным реализации Программ подводятся итоги трех кварталов, делается про­ гноз их реализации на IV квартал и формируют­ ся предложения (включая господдержку) на сле­ дующий год. 4 .4 . М еханизм оказания государствен­ ной поддержки реформируемым предприя­ тиям (организациям) и муниципальным об ­ разованиям 4 .4 .1 . О бщ ие положения Настоящий механизм устанавливает формы, условия и порядок (регламент) оказания господ­ держки реформируемым предприятиям и муни­ ципальным образованиям. Этот механизм явля­ ется главньм средством стимулирования про­ цесса реформирования и финансового оздоров­ ления предприятий и основным инструментом управления реализацией Программы. 4 .4 .2 . Формы государственной поддер­ жки предприятиям (организациям) Государственная поддержка предприятиям (организациям) оказывается в форме; — частичного или полного финансирования работ по разработке (передаче технологий) и реализации планов реформирования и финан­ сового оздоровления предприятий в виде бюд­ жетного кредита из областного бюджета на воз­ мездной и возвратной основе; — государственных гарантий области по кре­ дитам банков, направленным на реализацию планов реформирования и финансового оздоров­ ления предприятий; — налоговых льгот реформируемым предпри­ ятиям по уплате налога на имущество организа­ ций и налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной и местные бюджеты; — субсидирование процентной ставки за пользование кредитом банка, направленным на реализацию планов реформирования и финан­ сового оздоровления предприятий. 4 .4 .3 . Бюджетный кредит Бюджетный кредит может быть предостав­ лен предприятиям для частичной или полной оплаты работ по разработке (передаче техноло­ гий) и реализации планов реформирования и финансового оздоровления предприятий, в т.ч. с участием консультантов на основании догово­ ра, заключенного в соответствии с законодатель­ ством Российской Федерации. Цели, условия предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за преде­ лы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Предо­ ставление бюджетного кредита осуществляется в соответствии с действующим законодатель­ ством. 4.4.4. Предоставление государственных гарантий области Предоставление государственных гарантий области осуществляется под заемные средства для реализации планов реформирования и фи­ нансового оздоровления предприятий по основ­ ному долгу без начисленных на него процентов, пеней и штрафов в пределах средств, предус­ мотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий год. Объем выдаваемых гарантий не должен пре­ вышать сумму средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете, с учетом выданных ранее поручительств. 4 .4 .5 . Льготы по налогу на имущество организаций В соответствии с законом об областном бюд­ жете на очередной финансовый год не облага­ ется налогом в части, подлежащей зачислению в областной и местные бюджеты, имущество организаций, осуществляющих реализацию пла­ нов реформирования и финансового оздоровле­ ния. 4.4.6. Льготы по налогу на прибыль орга­ низаций В соответствии с законом об областном бюд­ жете на очередной финансовый год ставка нало­ га на прибыль организаций, осуществляющих реализацию планов реформирования и финан­ сового оздоровления в части сумм налога, за­ числяемого в областной бюджет, снижается на 4 процентных пункта. 4.4.7. Субсидирование процентной став­ ки Субсидирование процентной ставки осуще­ ствляется в форме компенсации предприятиям, осуществляющим реализацию планов реформи­ рования и финансового оздоровления, процен­ тов за банковский кредит, полученный в текущем финансовом году, в размере, установленном в кредитном договоре, но не выше ставки рефи­ нансирования Центрального Банка РФ, за счет средств областного бюджета. Компенсации подлежат проценты, начислен­ ные с 1 января по 30 декабря текущего года, но не позднее даты возврата кредита, установлен­ ной в кредитном договоре. 4 .4 .8 . Условия и порядок предоставле­ ния государственной поддержки предпри­ ятиям (организациям) Государственная поддержка предоставляет­ ся на кон 1 ^ р с н о й основе предприятиям, вклю­ ченным в Реестр реформируемых предприятий и осуществляющим разработку и реализацию планов реформирования и финансового оздоров­ ления, в пределах сумм, установленных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год на эти цели. Бюджетный кредит предоставляется на ус­ ловиях возмездности, возвратности и целевого использования. Обязательньм условием предоставления бюджетного кредита является проведение пред­ варительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита управлением финансов администрации области. Управление финансов имеет право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита, а также ежеквартально проводит про­ верку целевого использования бюджетного кре­ дита. Бюджетный кредит может быть предостав­ лен только тем предприятиям, которые не име­ ют просроченной задолженности по ранее пре­ доставленным бюджетным средствам на воз­ вратной основе. Условиями для претендентов на получение государственных гарантий области являются: — отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, наличие прибыли от финансово-хозяйственной деятельности; — доля собственных средств претендента в затратах на реализацию планов реформирова­ ния и финансового оздоровления должна состав­ лять не менее 20% от затрат, предусмотренных по годам реализации проекта. Срок действия государственной гарантии области не может быть более 3 лет. Указанный срок фиксируется в договоре гарантии, заклю­ чаемом администрацией области и кредитором, и пересмотру не подлежит. Предоставленная государственная гарантия, не использованная в течение финансового года, аннулируется. Льготный режим налогообложения устанав­ ливается на срок реализации планов реформи­ рования и финансового оздоровления предпри­ ятий, но не более 3-х лет. Субсидирование процентной ставки по кре­ дитным договорам предприятий устанавливается на сро к реализации планов реформирования и финансового оздоровления предприятий, не более 3-х лет с момента осуществления государ­ ственной поддержки. 4 .4 .9 . Обязательства по предоставлен­ ной предприятиям государственной поддер­ жке Способами обеспечения исполнения обяза­ тельств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручитель­ ства, залог имущества, в том числе в виде а к ­ ций, иных ценных бумаг, паев, в размере не ме­ нее 100% предоставляемого кредита. Обеспече­ ние исполнения обязательств должно иметь вы­ сокую степень ликвидности. Оценка имущества, представленного в обеспечение получения бюд­ жетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством РФ. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному креди­ ту указанными способами, бюджетный кредит не предоставляется. К отчету об исполнении бюд­ жета прилагается отчет о предоставлении и по­ гашении бюджетных кредитов. Исполнение обязательств по предоставлен­ ным гарантиям определено в пункте 6 постанов­ ления главы администрации области от 23 июля 2002г. № 115 «О порядке предоставления гаран- (Продолжение на 21-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz