Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
СТАРИННОМ ГОРОДЕ КИМРЫ ОТЕЦ АНДРЕЙ - ГЛАВНЫЙ БОРЕЦ С НАРКОМАФИЕЙ Милостмве, запрети бо лезни, отстови всю страсть и весь недуг, утоли зиму и оть , и просфи креп 1 ^ю Твою руку... (Из молитвы от недуга наркомании). Не стоит село без правед ника. Эту старинную мудрость сразу вспоминаешь, думая об отце Андрее и старинном се ле Кимры, что ныне зовется городом. Измученный безра ботицей, нищетой и кримина лом райцентр, кажется, обез людел бы и пропал вовсе, не живи в нем такие люди, как священник отец Андрей. В Кимрах многим знаком бревенчатый домик на тихой улице неподалеку от Спосо- Преображенского собора. Здесь на втором этаже живет отец Андрей. Живет, как на фронте, - в постоянном напря жении всех сил. Не в милицию и не к мэру города, а к отцу Андрею днем и ночью идут со своей бедой матери и бабуш ки тех, чью жизнь изломали наркотики. Недавно сюда же приез жал генерал, начальник упра вления Госкомитета по нарко контролю Центрального феде рального округа, чтобы вру чить отцу Андрею (в миру - Андрею Леонидовичу Лазаре ву) почетную громоту «за лич ный вклад и активную деятель ность по пресечению роспро- стронения наркотических средств». Генералы приезжают и уез жают, а отец Андрей вместе с горсткой своих единомышлен ников остается наедине с бе дой. Пять лет назад отец Анд рей был первым, кто бросил вызов местной наркомафии. Все эти годы он открыто обви няет власти в коррупции, вы ступает на митингах, идет в школы на родительские соб рания, ищет в Москве управу на преступников, с удивитель ным мужеством переносит уг розы и поношения. В октябре прошлого года группа неиз вестных вооруженных людей пыталась похитить священни- ко, когда он садился в элект ричку. Сбежавшийся народ отбил и защитил батюшку. Сегодня город, еще не сколько лет назад покорно сдавшийся на милость нарко дилеров, потихоньку возвра щается к жизни. Отцу Андрею удалось привлечь внимание к ситуации в Тверской области администрации президента. Генеральной прокуратуры, де путатов разных уровней, жур налистов центральных газет и телеканалов. Вынужден был уйти со своего поста и попал под суд бывший губернатор. К руководству в областной и городской милиции пришли новые люди. И, главное, сами кимряки поверили, что катаст рофу можно остановить. В го роде появилась сильная и ав торитетная общественная ор ганизация - комитет «За нрав ственное возрождение Отече ства». По благословению владыки Виктора, архиепископа Твер- Отец Андрей со своими чадами. ского и Кашинского, отец Ан дрей занимается теперь воп росами профилактики нарко мании в масш табах всей епархии. Неподалеку от Кимр, в деревне Николо Ям, созда ется первая в Тверской обла сти православная община для реабилитации наркозависи- мых. О на будет филиалом М о сковского душепопечительско го центра имени святого пра ведного Иоанна Кронштадт ского. Я приехал к отцу Андрею со словами поддержки и бла годарности от редакции и чи тателей «Делового вторника». . . . - С п а с и б о всем , кто не остается равнодушным к б е д ам О течества . - Отец Андрей, когда вы впервые вы шли с проповедью за ограду храма - это был порыв души? - Я исполнял лишь свой долг. Ничего в этом о с о б е н н о го нет. Вся н аш а жизнь должна быть проповедью . - Но ведь священник не может отве чать за то, что происходит за церков ными стенами. Это, как говорится, не его епархия... - М ож н о найти разные слова, чтобы оправда ть свое бездействие. И вы не чувствовали себя Дон-Ки хотом? - Во в се нет. Ведь беда стучалась в окна . Буквально вот в наши с матуш кой окна1 М и м о н аш е го д ом а дети ходят в школу. И вот они шли у тром - кололись, шли из школы - кололись. Ш прицы кру гом валялись. Героин продавался в го роде в трех местах. Н е в о зм ож но было зотвориться и продолжать жить так, как будто ничего о с о б е н н о го вокруг не происходит. - Ну почему же... Власти именно так по-прежнему и считают, заявляя, что вы «нагнетаете обстановку». - Н ош ем у городу и сам ой Тверской облости очень не повезло с руководите лями. Если бессовестны е люди у власти, происходят самые страш ные вещи, по том у что бессовестный человек все м е ряет деньгами. Результаты правления гу б е р н а т о р а П л а т о в а печальны . Вот обанкротили сь у н а с последние два гра д о о бр а зующ и х предприятия - д е р е в о о б рабаты вающ ий и машиностроительный, тысячи людей остаю тся без работы . З н а менитое об увное производство еле-еле дышит. П ри этом полное духовное зап у стение. Ведь в советские годы сю да , за 101-й километр о т Москвы , высылались люди, которые не нужны были в столице. - Обычно руководители намекают, а то и прямо говорят людям: вы сами ви- наваты в своей бедности, в своих бо лезнях и несчастьях, мы тут ни при чем... - Нет, от власти очень м но го зависит! Н аш н а р о д - он как дитя, доверчивое дитя, к о то р о е мож но повести куда угод но. М ож н о повести на подвиг, а мож но столкнуть в самые страш ны е грехи. М ож н о в ад привести ср а зу . Д оверие н аш е го н а р о д а безграничное , б е с п р е дельное. И поэтому для меня со в е рш е н но очевидно , что Россию губит б е зо т ветственность власти перед Бо гом , пе ред н а р о дом , перед землей, которую нам дал Господь. - А земля-то какая красивая! Если с теплохода смотреть, то как хорош горо док, раскинувшийся по двум берегам Волги. Но вот попадаешь на кимрские улицы - и кажется, что ожесточенные бои закончились тут минувшей ночью. Повсюду руины, пожарища, разруха. Почти не слышно детских голосов... - В п рош лом году в Ким р ском р айо н е на одного родившегося ребеноч ка при шлось 24 умерших. С 1992 года н а с е ление Кимр уменьш илось почти на де вять тысяч человек. Ежедневно только в Кимрах продается килограмм героина. Н о каждого кимрского одиннадцати классника приходится один н а р к о то р го вец. В наш ем маленьком городе уже пять тысяч наркозависимых . П о Твер ской области их - с о р о к тысяч, о по с тран е , говорят, четыре миллиона , а кто знает, сколько на с а м о м деле? Ч то это, если не война на уничтожение Р о с сии?.. С р ед ств а этой войны новые, хит рые, подлые, их не ср а з у разглядишь. И даж е у многих православных нет тр е з вого о сознани я беды. - А директора школ, учителя? Они- то видят, что происходит с детьми? - Видят, конечно. Но когда мы хотим прийти в школу и поговорить с ребята ми, с родителями о страшной опасно сти наркотиков, от нашей помощи чаще всего отказываются. - Может быть, это связано с недавней дискуссией по поводу введения курса православной культуры? Многие пуга ли, что это принесет в школу конфлик ты. - Нет, это просто гордынька, самолю бие. «Попы придут и будут нас учить» - вот чего они боятся. Н о ведь ситуоция, такая, что нам пока не до высоких м а терий. Когда по инициоТиве отдельных учителей, наших прихожанок, я прихожу к детям, то говорю: «Я пришел сегодня к вам говорить, к сожалению, не о Бо ге, не о Церкви, не о Православии. Я пришел рассказать вам, дорогие дети, о том, что с нами происходит...» А чтобы вести курс православной культуры, для этого родителям нужно со браться, принять решение, обратиться к администрации школы... А кому это на до? Поработал, получил свои гроши, ку пил пива, выпил, лег на диван, покурил, включил телевизор, забылся - и все. - Вы, наверное, не раз слышали мнение о том, что христианство надо снова проповедовать нашему народу. -■ Проповедовать надо прежде всего обра зом собственной жизни. Народ сейчас не верит словам. Много краси вых слов было сказано в последние го ды всеми - политиками, писателями, журналистами, представителями ношей Православной церкви... Н о слова, к со жалению, остаются словами, когда нет самоотверженного труда, нет подвига, нет жертвы. - Ехал тут прошлой осенью в автобу се и слышал, что о вас говорили: «И как отец Андрей не боится этой мафии? Страшно за батюшку. Ведь все запуга ны, никто уж и не пикнет...» - Да, люди в страхе. Но если ты ве ришь - чего тебе бояться? Даже если что-то и страшное такое по земным по нятиям Господь попустит - для христиа нина это великая честь, мученичество. Я об этом не мечтаю и не думаю. Бога то- же не надо искушать. Мо верующему нечего бояться. Впереди - вечность, в которую каждый из нас перейдет. - Когда вы готовились к священниче скому служению, вам, очевидно, не возможно было и представить себе, что уйти от мирских проблем не удаася и придется столкнуться с самыми тяжки ми пороками общества? - Конечно, я такого не представлял. Я уходил из мира послужить Богу, спасти свою душу. Правда, священником-то я не мечтал быть. Думал, буду служить псаломщиком... В Миру у меня была очень интересная, творческая работа , с поездками за границу, но вот пришел момент - и я оставил все, что имел. - Как это случилось? - В августе 1992-го я вернулся из за гранкомандировки и перед тем, как по ехать домой, в Ярославль, заехал в Ким ры, где мой близкий друг служил священ ником. Настоятель протоиерей Иоанн, царство ему небесное, устроил меня на ночлег вот в этом доме. А на прощание предложил мне послужить Богу. Я вер нулся на работу, съездил еще в одну ко мандировку и... написал заявление об увольнении. В ноябре я был уже здесь. Очевидно, вело меня то, что прадед мой был священником. О н ся^ ил в Иванов ской епархии, в городе Пучеже. Это то же на Волге. Вот молитвами прадеда и моей бобушки, очень верующей, я и на шел свое призвание. Чувствую себя на своем месте и поэтому счастлив. - Но ведь и у вас, наверное, бывают минуты отчаяния и уныния? - Некогда унывать. Хотя пережива ний, конечно, много. Н о теперь мне ку да легче, чем пять лет назад . Господь посылает мне в помощники очень инте ресных людей, замечательных, сам о о т верженных. - И вы не желаете другого прихода, более благополучного, тихого? - С е й ч а с нет благополучных и тихих. Мы все на войне. Всюду тяжело, куда бы вы ни поехали. - Нигде нельзя спастись? - Спастись мож но везде - это зависит от вашей веры, но нет та ко го места , где бы л а бы легко и про сто - Многие в Кимрах винят в распро странении наркотической заразы ис ключительно цыган, а от вас я не услы шал ни слова осухсдения в их адрес - Э т о несчастный народ , который оказался между м ол о том и ноковаль- ней. Для наркодельцов цыгане стали наиболее удобными проводниками в ра спро странени и наркотиков. Н е сч а ст ные, зависимые, часто больные люди, б е з обра зо вони я , б е з возможности уст роиться на нормальную ра б о ту - они тоже жертвы этой войны. - На днях в статье одного известного политолога я прочитал: «Никакой дру гой борьбы с наркотиками, кроме борьбы с одиночеством, быть не мо жет. И ничего с этим не сделаешь, хоть создавай госкомитеты по наркоконтро- Л Ю , хоть не создавай. И единственное, что может сегодня восполнить одино чество - это Русская Православная цер ковь - Эти красивые слова далеки от жиз ни. Хочется спросить этого политолога: а если человек неверующий - как церк ви спасти его от духовного одиночест ва? Нет, не будем избавлять госудорст во от его прямых обязанностей ! Коми тет по наркокон тролю должен показать свою эффективность. - Не кажется ли вам, что Церкви дав но пора обратиться с обличением и врозумлением напрямую к власти? - Д а , сейчос времена такие, что не вольно вспоминаеш ь патриарха Ермо- гена, митрополита Филиппа , наших ве ликих святых, пострадавш их за Родину за правду. Н а м д о них очень далеко... Мы здесь пытаемся, как умеем , обли чать. И вот наши кимрские судьи четы ре р а за за последние полгода пытались возбудить против меня уголовное дело Четыре р а за кимрская межрайонная п рокуратура отказывола им в этом Г1оследнее, что они сделали, - написа ли ж ал обу правящ ему ар хиерею , чтобы он как-то меня успокоил , приструнил Н о владыка меня поддержал. - Когда искал вас зимой, зашел в ва шу маленькую воскресную школу. Вас не застал, но увидел там таких чудес ных детей. Они музицировали на пиа нино и так ласково встретили меня - С а м о е главное сейча с - показать людям, в чем спасение . А удастся ли это н ам - зависит от того, как мы, право славные, будем жить. Н е как мы будем говорить, а как будем жить. Беседовал Дмитрий ШЕВАРОВ. КИМРЫ , Тверская область. ОТ РЕДАКЦИИ православный реабилитационный центр в деревне Николо Ям нухсдается в поддержке. С предложениями о помощи обращаться к настоятелю Спасо-Преобра- женского собора протоиерею Евгению Морковину по телефону (08236) 3-19-70 Или по адресу: 171э10 Тверская область, г. Кимры, ул. Урицкого-65, Преображен ский собор. СЮЖЕТЫ ЛЮБОВЬ ГОРБЫ НЕ СЧИТАЕТ Десять лет двугорбая верб людица Даша ждала в Ровен- ском зоопарке своего сужено го, отвергнув ухаживания не скольких претендентов. В конце концов ей приглянулся одно горбый самец, купленный за границей. И вот, как рассказал заведующий отделом парноко пытных Владимир Гламазда, в их зоопарке впервые родился верблюжонок. Несмотря на то, что он унаследовал от отца лишь один горб, мама Даша отнасится к нему с трогатель ной заботой, лелея детеныша в глубине вольера и не подпус кая к нему любопытных. Юрий КИРИЛЛОВ. РОВНО . УЛИЧНЫЕ ВОРЫ НИЧЕМ НЕ БРЕЗГУЮТ в Гомеле воры добрались до уличных биотуалетов. Пер вой жертвой стола будка, сто явшая на конечной остановке общественного транспорта. А когда злоумышленники умыкну ли уборную, установленную близ известного всему миру Центра радиационной медици ны и экологии человека, местная власть забила тревогу. Если дело и дальше так пойдет, то несколько десятков биотуа летов, закупленных мэрией, перекочуют на чьи-то дачные участки. Другае применение своей добыче грабители едва ли найдут. Петр аОПКЕВИЧ. МИНСК. НЕМАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ «Лучше меньше, да лучше» - учил вохадь пролетариата. Но рабочие фабрики «Нижего родская хохлома» отказыва-. ются воплощать ленинские за веты в жизнь. Напротив, их так и тянет на рекорды. Ток, резчик этого предпри ятия Александр Запонов недав но выточил самую большую в мире ложку (но снимке). Теперь в июне эту претендентку на строчку в Книге рекордов Гин нессе выстовят на суд зрителей на фестивале «Золотая хохло ма», который пройдет в Семе нове. В Интернете мне удалось найти упоминание только о ложках-мешолкох по 170 см каждая, которые заявили в Кни гу рекордов России москвичи. Семеновская же ложка (высота 260 см, вес 15 кг) запросто за ткнет конкурентов за пояс. Ли пы нужного диаметра для поло сти ложки не нашлось, при шлось составлять полость из двух половинок. А черенок - цельный. Расписывали деревян ный шедевр срозу несколько мастериц. Проявлениями гигантомании нижегородцы удивляют обще ственность не впервые. Не так давно учащиеся и педагоги Па вловского художественно-про мышленного училища изготови ли замок-гигант весом в 380 кг и высотой в 186 сантиметров. При повороте в замке пудово го ключа отпирается дужко и звучит местный повловский гимн «Но семи холмах». Замок уже занесен в Книгу рекордов России, теперь мастеро ждут ответа от экспертов Книги ре кордов Гиннесса. Гигантомания оказалась за разительной - на Пасху пекари нижегородского хлебозавода N9 5 удивили публику небыва лым куличом в полтонны весом. Кулич выставили на одной из городских площодей и накор мили им семь тысяч человек! Достижение это тоже угодило в российскую Книгу рекордов. Никита ЛЕОНОВ. НИЖНИЙ НОВГОРОД. аолько и КАРАВАНУ ВЕРБЛЮДОВ Н Интересный парадокс вы явили таможенные службы: статистические данные о тор говом обороте между Россией и КНР, представленные обеи ми сторонами, существенно отличаются. При пересечении границы большая часть това ров просто испаряется. Меж ду тем загадка проста. По правилам, физическое лицо может беспошлинно ввезти в Россию товар, стои мость которого не превышает 65 тысяч рублей. Как исполь зуют это правило китайские купцы, выяснили новосибир ские таможенники. Вагон с китайским ширпо требом ориентировочной сто имостью в 7 млн. рублей при был на железнодорожную станцию Новосибирска. А встречали груз китайцы, суе тящиеся на привокзальном пя тачке. Граждане КНР тордо предъявили оперативникам паспорта с долгосрочными российскими визами. И раста щили по баулам товары, кото рые и каровану верблюдов, ' казалось бы, не унести. Схема продумона до мело чей. В китайском приграничье создается склад «готовой продукции». Затем по коман де на территорию Китая из России прибывает колонна автобусов с «челноками». То варные залежи дробятся на мелкие порции и пересекают границу в качестве личного багажа. Таможенные плате жи, естественно, не взимают ся. Александр МАЛИК. НОВОСИБИРСК ЖИЛА-БЫЛА ПЕСЕНКА ГОРЫ , ГОРОД - КОРНЯ о д н о г о в НАСТУПАЮЩЕМ ИЮНЕ У ЮРИЯ ВИЗБОРА ЮБИЛЕЙ: 70 ЛЕТ. ВСПОМНИМ ЕГО «ОХОТНЫЙ РЯД» Почему именно эту песню Визбора вы брали - про Москву, про Охотный ряд? Ведь писал он и про места куда более ро мантичные - про горы, океан, ледовые пространства. Но при всей любви к путе шествиям и приключениям он оставался страстным москвичом. Что тогда, на стыке 50-60-х годов про шлого уже века, пелось про столицу у нос по радио и нобирающему силу телевиде нию? Официоз. «Утро красит нежным цве том...», «Хорошо на московском просто ре...», «Друзья, люблю я Ленинские горы» и еще с десяток таких же проверенных песен. А Москва была для нас не только городом пародов, краснозвездной столи цей, «надеждой угнетенного человечест ва», а замечательной и очень личной ме стностью, где мы учились, переживали первые любовные победы и крохи, откуда электрички увозили нас в зимние и летние походы, куда нам так нравилось возвра щаться. Визбор всегда оставался москвичом. Горы были для него пристанищем пусть долгожданным, но временным. Гордые на звания вершин для первых песен он вооб ще вычитывал у раннего Николая Тихоно ва. А мы, между прочим, считоли тихонов ские строчки «Праздничный, веселый, бес новатый, с марсианской жаждою творить» адресованными непосредственно тогдаш нему Ю ре Визбору, обнаруживая в них едва ли не портретное сходство. Лирический герой «горных» песен Юрия Визбора - вовсе не супермен или, как сегодня говорят, экстремал. О н горо жанин. Г1омню, в какой-то передаче у Виз бора спросили: - А что это за зверь такой - нулевая стенка? Визбор улыбнулся и ответил вопросом на вопрос: - А вы видели асфальт, вставший ды бом? Вот токая романтика в городском ин- тер ь^ е . ...Кончался ноябрь 58-го. Был день с до ждем и снегом - клоссическая картинка, предсказанная накануне синоптиками. И был новенький, с иголочки, роддом № 25 на Ленинском проспекте в Москве. О с тальное пусть дорисует воображение чи тателя. Например, состояние молодых м а маш, увидевших, что к окну их послеродо вой палаты на четвертом - последнем! - этаже притиснулось сноружи разгорячен ное незнакомое лицо! «Спокойно, девоч ки, - разрядила атмосферу Ада Якушева. - Это мой!..» Визбор воспользовался навы ками альпиниста, чтобы взглянуть на доч ку Таню. О Москве Юрий Визбор писал много. И в одиночку, и с товарищами по институ ту (нош Московский государственный пе дагогический почти серьезно называли Московским государственным поющим). И даже выполняя заказ профессиональных композиторов. «Я Вас люблю, столицо, бу ду я Вам служить. Вечно любовь продлит ся - можно сказоть, всю жизнь» - это с П а влом Аедоницким... У Охотного ряда (речь идет уже не о лирике, о об истории российской) весьма пестрая и протяженная биография. Назва ние это появилось на карте Москвы в кон це XV!!! века. Так называлось простронст- во между нынешними Тверской улицей и Театральной площадью, пережившее по жары и разрушения, в том числе и в вой ну 1812 года. Э то было вместилище вели кого множества лавок и лавчонок, где торговали птицей - битой и живой, домаш ней и добытой на охоте. Вот откуда - Охотный ряд... Песня Визборо, разумеется, ни в чем не виновата, но ровно через год после ее написания Охотного ряда в Москве не стало. А появился проспект с именем М аркса , которым был буквально «съеден» Охотный. Песня, казолось бы, просто обязана была продолжиться. - Знаешь, какая теперь у твоей песни конечная строфа? - спросил я как-то у ни чего не подозревающего Визбора. О н от ветил излюбленным: - Ну? И я спел: «Гоанитный М аркс с косматой бородой На свой проспект уставил хмурый взгляд... Прощай же, бывший, но по-прежнему родной Охотный ряд. Охотный ряд!» - Сам ваял? - хитро прижмурился Виз бор. - Что ты, что ты! - замахал я руками. - Народ. Он подумал и разрешил: - Ладно. Пусть поет. Юрий Визбор песню эту эпохальной и знаковой не считал. Ну, написолось - и написалось. Потому и публиковать не спе шил. А песня пошла, запелась - и оста лось на десятилетия. И кому только ее не приписывали! Вот и Александр Розенбаум, родив собственную песню о Москве, дол го пел почему-то так: «Здесь Окуджава нам тихонько подпоет «Охотный ряд. Охотный ряд!» И только когда ега уж сов сем «достали» истинные знатоки Визбора и Булата Шалвовича, Розенбаум слегка подправил финальную строчку: «Здесь Окуджава песню... Визбора поет: «Охот ный ряд! Охотный ряд!» Оживляя в памяти стихи визборовской песни, прочтите их сегодня как готовый сценарий двухминутного - по хронометра жу - пестрого и красочного фильма об од ном из уголков Москвы, где ни перестрой ка «Метрополя», ни расправа над гости ницей «Москве» не в силах отнять у древ него города его Музыки, его Поэзии, его Истории. А последнюю свою песню Юра Визбор написал все-таки в горах, на милом его изработанному сердцу Кавказе. Был март 84-го. Жить Визбору оставалось ровно полгода. В припеве безмятежной песни мне почудилось горькое предчувствие, сформулированное, впрочем, вполне по- мужски: «Этот в белых снегах горнолыжный лицей - панацея от наших несчастий. Мы не верим словам, но в альплагере «Цей» все мы счастливы были отчасти». Через год после его смерти пятерка аль пинистов московского «Спартака» покори ло на Памире безымянную вершину. Те перь она зовется Пиком Юрия Визбора... И еще вспоминается разговор с Була том Шалвовичем Окуджавой. Речь зашла о Визборе. - Жаль, что Юра был всю жизнь таким расточительным, так раз^осывался, - ти хо и огорченно говорил Окуджава. - Нет бы сосредоточиться, сконцентрироваться на чем-то одном. Проза - так проза. Сти хи - так стихи. Или музицирование, или драматургия, киносъемки. Или все эти вос хождения, горы, лыжи, сплавы, в конце -концов! Что-нибудь одно. Ведь в этом слу чае его высота была бы заметнее, не правда ли? - Но тогда он, согласитесь, не был бы Визбором. цуо Ок, Борис ВАХНЮК. Соглаш сь, - после секундного разду- уджава. мья сказал ОХОТНЫЙ РЯД Нажми, водитель, тормоз ноконец. Ты нас тиранил три часа подряд. Слезайте, граждане, приехали, конец - Охотный ряд. Охотный ряд. Когда-то здесь горланили купцы, Москву будила зимняя заря, И над сугробами звенели бубенцы - Охотный ряд. Охотный ряд. Здесь бродит Запад, гидов теребя. На «Метрополь» колхозники глядят. Как неохота уезжать мне от тебя. Охотный ряд. Охотный ряд. Вот дымный берег юности моей, И гавань встреч, и порт ночных утрат. Вот перекресток ста пятнадцати морей Охотный ряд. Охотный ряд. Нажми, водитель, тормоз наконец. Ты нас тиранил три часа подряд. Слезайте, граждане, приехали, конец - Охотный ряд. Охотный ряд. Уч|мдите»киИздатель «Информационно-оналитмческое агентпво 1Е10В01 «Деловой вторнию» Издоние мрегистриром Министерством РФ по д >воно елом лечоти, телеродиовещонм 1 и средств массовых коммуникаций Рег. ПИ № 77-7161. Генеральный директор Главный редаетор Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Отпечатано в типографии «Липецкое издательство» 398055, г.Липецк, ул.Московская, 83. Общий тираж 1.663.991 экз. Цена - бесплатно. Распроараняется в качестве приложения к газетам: Адрес редакции: 125993, ГСП-3, Москва, А-40, ул. «Правды», 24, 8-й этаж. Ф.Сизый. Телефон для справок: (095) 257-37-92. В.Симонов. Телефон/фокс отдела рекламы: (095) 257-38-42. Е-шоП: у(огтк@а(11.ги «Деловой вторник». Перепечатка без соглосовония с редакцией не долускоется: Приобретение прав но перепечатку и использование мотериалоя тел./фокс (095) 257-37-83. «Труд», «Ежедневные новости. Подмосковье» (Московская область), «Советской Белоруссия» (Беларусь), «Евроло-Экспресс. (Гермония), «Архонгельск» (Архонгадьск), «Комсомолец Коспия» (Аарохонь) «1> ьс (Белгород, «Брянский робочий» (Брянск), «Волгогродскоя лровдо» (Волгоград^, «Но смену!» (Екатеринбург), «Калининградской провдо» (Калининград^, «Вольная Кубань» (Кроснодор), «Ку(^оя провдо» (Курск)^Кростоярскии рабочий» (К^снадрск) «Липе^оя гозето» (Липещ), «Нижегородские новоаи» (Нижний Новгород^, «Новоя газета» (Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Северная вокто» (Ноябрьск), «Поколение» (Огел^ «Конкретная газета» (Озерск), «Ве^ик-Нош о Пензо» (П^^ Пермь» Пермь), «Северный курьер» (Петрозаводск), «Ноше время» (Ростов-но-Дону), «Красный Север» (Солехорд^, «Волжская кошлуно» (Самора),_«3емское с^озрение» (Саратов), «Северный робочии» (Севе^двинск), Ставропольская провдо» (Ставрополь), «Томбовосоя жизнь» (Томбов), «Тюменскоя провдо» [Тюмень), «Республика Бошкортоаон» (Уфо), «Челябинский робочий» (Челябинск), «Зобойкольскии робочии» (Чито), «Советаии Сохолин» (Южно-Сахалинск), «Якутия» (Якутск)._________________________________
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz