Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
16 января 2004 г . , № 8-9 (22136-22137) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЫКАЯ ' ' ' " 1 — - газета Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год (Окончание. Начало на 1-14-й стр.) ного стандарта в размере 22% с дифференциацией по уровню среднедушевого дохода семьи; — до величины ниже прожиточного минимума ’ — 10%; — от 1 до 1.5 величины прожиточного минимума — 15%; — свыше 1,5 величины прожиточного минимума — 22%. При этом для гра)кдан, имеющих среднедушевой доход се мьи ниже прожиточного минимума, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг будет уменьшаться с учетом соответствующего поправочного ко эффициента. Будет проведена работа по совершенствованию методики исчисления совокупного дохода семьи, упроидена процедура офор мления жилищно-коммунальных субсидий. Планируется осуществить комплекс мероприятий по перехо ду к адресной помощи малообеспеченным и льготным категориям граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг. Особое вни мание в отрасли будет уделено ценообразованию и тарифному регулированию, энерго- и ресурсосбережению. Одним из приоритетных направлений реформирования жи лищно-коммунального комплекса станет формирование конку рентной среды и создание на этой основе рынка жилищных и ком мунальных услуг путем акционирования предприятий отрасли. В предстоящий период будет определен стандарт эксплуата ции жилья на уровне муниципальных образований. В качестве первоочередных мероприятий по финансовому оз доровлению предприятий жилищно-коммунальной сферы предус мотрены: — проведение реструктуризации дебиторской и кредиторс кой задолженности предприятий по состоянию на 01.01.04 г., под твержденной соответствующими актами сверки; — реализация мероприятий, направленных на совершенство вание структуры и методов управления отраслью, в том числе создание вертикально интегрированного холдинга; — реализация мер по санации предприятий отрасли, в том числе и через проведение процедур банкротства. Будет принята «Программа модернизации и реформирова ния жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2010 гг.». На реализацию мероприятий «Программы энергосбережения Липецкой области (2002-2006 годы)» предполагается направить за счет всех источников финансирования 227 млн. руб. Бытовые услуги В целях повышения уровня и качества обслуживания населе ния, особенно в сельской местности, обеспечения устойчивого развития предприятий отрасли и расширения перечня оказыва емых видов услуг, создания современной материально-техничес кой базы продолжится реализация Программы развития быто вых услуг населению области на 2003-2005 годы. Из областного и местных бюджетов на развитие сферы быто вых услуг будет направлено 2,2 млн. руб. для выполнения функ ций по координации вопросов комплексного развития службы быта, на финансирование государственного заказа по централи зованной доставке заказов населения из районов области, гази фикацию объектов службы быта и техническое перевооружение отрасли в сельской местности. В целях сохранения конкуренции и дальнейшего развития сферы услуг будет сохранена поддержка предприятий службы быта в сфере малого предпринимательства, особенно в сельской местности. Продолжится работа контролирующих органов, направленная на усиление защиты прав потребителей бытовых услуг и повыше ние уровня безопасности и качества обслуживания населения. Реализация намеченных мероприятий позволит развивать и закрепить достигнутые положительные тенденции, а также устра нить имеющиеся недостатки в развитии сферы бытовых услуг, довести объем их реализации до 1,4 млрд. руб. Планируется уве личить численность занятых в сфере бытового обслуживания на 19 человек, в районах области предусматривается открыть 9 ком плексных приемных пунктов, расширить перечень оказываемых видов услуг, повысить их качество и уровень обслуживания насе ления. Услуги транспорта Приоритетной задачей в транспортном комплексе является наиболее полное удовлетворение потребностей экономики обла сти и населения в услугах транспорта и обеспечения его устойчи вого функционирования. Для реализации поставленных задач предусматривается: — создание правовых, финансово-экономических условий, способствующих стабилизации работы и повышению эффектив ности деятельности транспортных предприятий на рынке транс портных услуг на основе использования механизмов государствен ного регулирования, финансовой поддержки и самообеспеченно сти; — выполнение обязательств государства и муниципальных образований по возмещению затрат перевозчикам, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям грахд;ан; — повышение качества транспортных услуг; — модернизация и новое строительство транспортной инф раструктуры, развитие ремонтно-эксплуатационной базы; — повышение безопасности транспортного процесса, сниже ние аварийности и негативного воздействия на окружающую сре- ДУ- Будет продолжена работа по оптимизации маршрутной сети и повышению эффективности использования подвижного соста ва (введение экспрессных рейсов, совершенствование расписа ний и Т .Д . ) . Дальнейшее развитие получит работа по внедрению эффек тивных систем контроля и диспетчерского управления движени ем пассажирского транспорта, основанного на современных ин формационных технологиях. Будет принят ряд мер по созданию системы централизован ных капитальных ремонтов автотранспортных средств. Продолжится государственная поддержка предприятий транс порта, осуществляющих пассажирские перевозки в режиме об щественного транспорта, в виде предоставления налоговых льгот и дотаций. Пополнение парка транспортных средств будет осу ществляться как за счет средств предприятий, так и за счет бюд жетных средств. Планируется возобновление деятельности аэропорта в г. Л и пецке и организация пассажирских и грузовых авиаперевозок. Количество перевезенных пассажиров всеми видами транс порта (без учета железнодорожного) достигнет 325 млн. чел., с приростом на уровне 2%. Услуги связи Основными задачами в сфере развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и рынка услуг связи бу дут; — расширение телекоммуникационной сети на базе цифро вых АТС и цифровых узлов доступа; — создание и развитие новых телекоммуникационных и ин формационных услуг, обеспечиваемых современными сетями (ус луги сети Интернет и услуги иных телематических служб, инфор мационные и интеллектуальные услуги, услуги цифровой сети передачи данных, электронная почта); — разработка номенклатуры услуг, ориентированных на кор поративных клиентов и обеспечивающих внедрение информаци онно-коммуникационных технологий в их производственные и уп равленческие процессы; — строительство новых и реконструкция действующих теле визионных ретрансляторов с улучшением качественных парамет ров и увеличением количества транслируемых программ; — ргазработка Программы развития телевизионного и радио вещания на территории области на 2005-2010 годы. Для решения поставленных задач планируется обеспечить ввод монтированной емкости телефонных станций на 30 тыс. номеров, в том числе 27 тыс. номеров на городской телефонной сети и 3 тыс. номеров — на сельской. Общая монтированная емкость сети достигнет 331,4 тыс. но меров, емкость цифровых АТС— 201,3 тыс. номеров. Уровень циф- ровизации достигнет 61 %. Плотность телефонных аппаратов на 100 жителей области со ставит 25,6 штуки, в том числе: на ГТС — 30,6 штуки, на СТС — 16,5 штуки, уровень задействованной емкости составит 95%. Пользователей Интернет в 2004 году будет около 13 тыс. Малый бизнес Развитие малого предпринимательства в основном зависит от социально-экономической ситуации в регионе, инвестицион ного и налогового климата, развития правовой базы и ряда иных факторов, которые при проведении адекватной государственной политики могут быть изменены в позитивном направлении. Все мероприятия по развитию малого бизнеса будут реали зовываться в рамках выполнения областной Программы поддер жки малого предпринимательства и будут направлены на форми рование рациональной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, создание конкурентоспособных производств, преодоление административных барьеров. Основной целью Программы является обеспечение благопри ятных условий для развития малого предпринимательства на ос нове повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на областном уровне. Реализация мероприятий будет осуществляться по основным направлениям, отражающим приоритеты государственной поддер жки малого предпринимательства. Нормативное правовое обеспечение малого предприниматель ства будет учитывать существующее федеральное законодатель ство и интересы предпринимательства, обеспечивать инвести ционную, финансово-кредитную, производственно-инновационную поддержку малого бизнеса. Особое внимание будет уделено со зданию нормативной правовой базы по налогообложению малого предпринимательства. Продолжится развитие прогрессивных финансовых техноло гий, которые будут включать создание условий для удешевления кредитных ресурсов, использование механизмов кредитно-инве стиционной поддержки малых предприятий, развитие системы самофинансирования и микрокредитования. Продолжится бюджетное финансирование мероприятий по финансово-кредитной поддержке малого бизнеса. Основной фор мой при этом останется субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным на реализацию проектов в при оритетных направлениях. Часть бюджетных средств на конкурс ной основе будет направляться на создание и развитие «бизнес- инкубаторов». С целью активизации механизмов микрофинансирования бу дет продолжена пропаганда идей кредитной потребительской кооперации, изучение опыта других регионов. Большое внимание будет уделено привлечению иностранных инвестиций, средств частных компаний, специализированных фондов. Будет продолжена реализация проектов в приоритетных на правлениях, получивших в результате конкурсных отборов под держку за счет средств областного бюджета. Продолжится реализация мероприятий по развитию приори тетных направлений развития малого предпринимательства: в малом промышленном производстве и производстве импортоза мещающих товаров народного потребления, в инновационной сфере, в строительной индустрии, жилищно-коммунальном хозяй стве. Повышение эффективности использования созданной инфра структуры поддержки малого предпринимательства будет заклю чаться в распространении передового опыта по развитию систе мы поддержки, повышении эффективности существующей си с темы, создании сети филиалов объектов инфраструктуры в горо дах и районах области. С целью создания эффективного инструмента привлечения представителей пр>едпринимательской среды, общественных орга низаций, объектов инфраструктуры по поддержке малого пред принимательства к законотворческой деятельности, обсуждению и оперативному решению наиболее острых вопросов предприни мательской деятельности продолжит свою работу координацион ный совет по проблемам малого бизнеса под руководством главы администрации области. Особое внимание планируется уделить созданию и активизации работы аналогичных советов в ряде му ниципальных образований. Большое внимание формированию здоровой конкуренции, созданию равных условий осуществления хозяйственной деятель ности для всех ее участников будет уделять областная межведом ственная комиссия по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Анализу состояния предпринимательской среды в горо,дах и районах области, сбору и обобщению наиболее проблемных'воп- росов будет способствовать проведение ежегодных зональных совещаний с участием руководителей основных структурных под разделений администрации области, органов местного самоуп равления, контролирующих органов. В ходе этих совещаний пред приниматели из отдаленных районов будут иметь возможность получить ответы на свои вопросы. Наиболее проблематичные бу дут выноситься на обсуждение за «круглые столы» с контролиру ющими органами. Снятию ряда вопросов также будет способство вать деятельность общественной приемной по проблемам малого бизнеса при администрации области. Планируется проведение традиционных областных конферен ций «Малый бизнес» и областных конкурсов «Лидер малого биз неса», способствующих распространению передового опыта пред принимательства. Продолжится взаимодействие со средствами массовой ин формации, пропаганда передового и цивилизованного опыта предпринимательской деятельности. С целью возрождения ранее сложившихся традиций россий ского предпринимательства и патриотизма предпринимателей будет продолжено привлечение их к участию в благотворитель ных акциях. Дальнейшее развитие получит кадровое обучение малого пред принимательства. 2004 год — итоговый по завершению и подведению результа тов Программы поддержки малого предпринимательства на 2001- 2004 годы. Планируется разработка новой Программы на 2005- 2008 годы. Состояние окружающей среды, природные ресурсы На проведение мероприятий по улучшению экологической ситуации в рамках реализации программы «Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002-2010 годы)» планиру ется направить в 2004 свыше 600 млн. руб., в том числе около 80 млн. руб. — из областного бюджета. Промышленными предприятиями будут проведены 45 водо сберегающих, воздухе- и водоохранных мероприятий. Будет продолжено укрепление материально-технической базы природоохранных объектов. За счет средств областного бюджета предусматривается завершить строительство канализационных коллекторов в с. Хмелинец Елецкого района и с. Красное, продол жить строительство очистных сооружений в с. Хлевное и канали зационных коллекторов в городах Данкове и Чаплыгине, а также продолжить реконструкцию канализационных очистных сооруже ний г. Ельца, начать строительство очистных сооружений в Доб- ринском районе и реконструкцию очистных сооружений с. Стано вое. Для сокращения негативного воздействия бытовых отходов на окружающую среду будут сданы в эксплуатацию первые очере ди полигонов захоронения твердых бытовых отходов в г. Гдязи и с. Тербуны, закончено строительство городского полигона в г. Липецке, начато строительство полигона в городе Ельце и про должено строительство в г. Усмани. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансовые источники Объем средств в 2004 г. (млрд, руб) Доля в общей сумме ресурсов (в %) Средства предприятий 24,8 47,1 Средства областного и местных бюджетов 13,3 25,3 Средства государственных внебюджетных фондов 9,9 18,8 Средства федерального бизджета 4,6 8,8 Итого общий объем финансовых ресурсов 52,6 100 Общий объем финансовых ресурсов области, включающих в себя прибыль, амортизацию, средства консолидированного бюд жета, средства государственных внебюджетных фондов, средства федерального бюджета составит 52,6 млрд. руб. и возрастет на 7,3%. Средства предприятий составят 24,8 млрд, руб., или 102,5% куровню 2003 г., их доля в общем объеме достигнет 47,1%. При формировании доходной части консолидированного бюд жета учтены основные изменения налогового законодательства. Средства консолидированного бюджета (без средств федераль ного бюджета) составят 13,3 млрд, руб., или 25,3% от общего объема. Средства государственных внебюджетных фондов определе ны в сумме 9,9 млрд, руб., или 110 % к уровню 2003 г. Удельный вес средств государственных внебюджетных фондов составит 18,8%. Из федерального бюджета предполагается получение средств в виде дотаций, субсидий, субвенций и прочих поступлений в сумме 4,6 млрд, руб., что составит 109,5% к уровню 2003 г. Сред ства будут направлены на реализацию федеральных законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О го сударственных пособиях гражданам, имеющим детей», на финан сирование дорожного хозяйства и другие цели. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Липецкой области «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год» Проект закона Липецкой области «О Программе социально- экономического развития Липецкой области на 2004 год» вносит ся на рассмотрение областного Совета депутатов на основании ст. 30 и 41 Устава Липецкой области от 09.04.03 г. № 46 -03 . Структура Программы содержит следующие разделы: соци ально-экономическое положение Липецкой области, действующие механизмы влияния, основные направления и приоритетные за дачи социально-экономического развития области на 2004 год, ресурсное обеспечение Программы. Основными задачами Программы являются: — повышение конкурентоспособности «человеческого капита ла» — формирование благоприятного социального климата для поддержания высокого и стабильного уровня занятости, профес сионализма, здоровья, обеспечение эффективной защиты соци ально уязвимых категорий населения; — ускорение диверсификации структуры экономики путем использования инновационных технологий, реконструкции, модер низации действующих и создания новых производств; — повышение конкурентоспособности продукции предприятий области; — обеспечение благоприятного инвестиционного и предпри нимательского климата путем проведения институциональных преобразований, формирования инвестопроводящей системы; — создание условий для эффективного развития агропромыш ленного комплекса; — дальнейшее развитие транспорта, связи, строительства, торговли, жилищно-коммунального хозяйства. Для реализации данного Закона не потребуется отмены, при нятия, приостановления нормативных правовых актов области. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Липецкой области «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год» Для реализации данного законопроекта потребуется финан сирование из областного и местных бюджетов в объеме 13,7 млрд, рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz