Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

16 января 2004 г . , № 8-9 (22136-22137) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЫКАЯ ' ' ' " 1 — - газета Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год (Окончание. Начало на 1-14-й стр.) ного стандарта в размере 22% с дифференциацией по уровню среднедушевого дохода семьи; — до величины ниже прожиточного минимума ’ — 10%; — от 1 до 1.5 величины прожиточного минимума — 15%; — свыше 1,5 величины прожиточного минимума — 22%. При этом для гра)кдан, имеющих среднедушевой доход се ­ мьи ниже прожиточного минимума, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг будет уменьшаться с учетом соответствующего поправочного ко­ эффициента. Будет проведена работа по совершенствованию методики исчисления совокупного дохода семьи, упроидена процедура офор­ мления жилищно-коммунальных субсидий. Планируется осуществить комплекс мероприятий по перехо­ ду к адресной помощи малообеспеченным и льготным категориям граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг. Особое вни­ мание в отрасли будет уделено ценообразованию и тарифному регулированию, энерго- и ресурсосбережению. Одним из приоритетных направлений реформирования жи ­ лищно-коммунального комплекса станет формирование конку­ рентной среды и создание на этой основе рынка жилищных и ком­ мунальных услуг путем акционирования предприятий отрасли. В предстоящий период будет определен стандарт эксплуата­ ции жилья на уровне муниципальных образований. В качестве первоочередных мероприятий по финансовому оз­ доровлению предприятий жилищно-коммунальной сферы предус­ мотрены: — проведение реструктуризации дебиторской и кредиторс­ кой задолженности предприятий по состоянию на 01.01.04 г., под­ твержденной соответствующими актами сверки; — реализация мероприятий, направленных на совершенство­ вание структуры и методов управления отраслью, в том числе создание вертикально интегрированного холдинга; — реализация мер по санации предприятий отрасли, в том числе и через проведение процедур банкротства. Будет принята «Программа модернизации и реформирова­ ния жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2010 гг.». На реализацию мероприятий «Программы энергосбережения Липецкой области (2002-2006 годы)» предполагается направить за счет всех источников финансирования 227 млн. руб. Бытовые услуги В целях повышения уровня и качества обслуживания населе­ ния, особенно в сельской местности, обеспечения устойчивого развития предприятий отрасли и расширения перечня оказыва­ емых видов услуг, создания современной материально-техничес­ кой базы продолжится реализация Программы развития быто­ вых услуг населению области на 2003-2005 годы. Из областного и местных бюджетов на развитие сферы быто­ вых услуг будет направлено 2,2 млн. руб. для выполнения функ­ ций по координации вопросов комплексного развития службы быта, на финансирование государственного заказа по централи­ зованной доставке заказов населения из районов области, гази­ фикацию объектов службы быта и техническое перевооружение отрасли в сельской местности. В целях сохранения конкуренции и дальнейшего развития сферы услуг будет сохранена поддержка предприятий службы быта в сфере малого предпринимательства, особенно в сельской местности. Продолжится работа контролирующих органов, направленная на усиление защиты прав потребителей бытовых услуг и повыше­ ние уровня безопасности и качества обслуживания населения. Реализация намеченных мероприятий позволит развивать и закрепить достигнутые положительные тенденции, а также устра­ нить имеющиеся недостатки в развитии сферы бытовых услуг, довести объем их реализации до 1,4 млрд. руб. Планируется уве­ личить численность занятых в сфере бытового обслуживания на 19 человек, в районах области предусматривается открыть 9 ком­ плексных приемных пунктов, расширить перечень оказываемых видов услуг, повысить их качество и уровень обслуживания насе­ ления. Услуги транспорта Приоритетной задачей в транспортном комплексе является наиболее полное удовлетворение потребностей экономики обла­ сти и населения в услугах транспорта и обеспечения его устойчи­ вого функционирования. Для реализации поставленных задач предусматривается: — создание правовых, финансово-экономических условий, способствующих стабилизации работы и повышению эффектив­ ности деятельности транспортных предприятий на рынке транс­ портных услуг на основе использования механизмов государствен­ ного регулирования, финансовой поддержки и самообеспеченно­ сти; — выполнение обязательств государства и муниципальных образований по возмещению затрат перевозчикам, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям грахд;ан; — повышение качества транспортных услуг; — модернизация и новое строительство транспортной инф­ раструктуры, развитие ремонтно-эксплуатационной базы; — повышение безопасности транспортного процесса, сниже­ ние аварийности и негативного воздействия на окружающую сре- ДУ- Будет продолжена работа по оптимизации маршрутной сети и повышению эффективности использования подвижного соста­ ва (введение экспрессных рейсов, совершенствование расписа­ ний и Т .Д . ) . Дальнейшее развитие получит работа по внедрению эффек­ тивных систем контроля и диспетчерского управления движени­ ем пассажирского транспорта, основанного на современных ин­ формационных технологиях. Будет принят ряд мер по созданию системы централизован­ ных капитальных ремонтов автотранспортных средств. Продолжится государственная поддержка предприятий транс­ порта, осуществляющих пассажирские перевозки в режиме об ­ щественного транспорта, в виде предоставления налоговых льгот и дотаций. Пополнение парка транспортных средств будет осу­ ществляться как за счет средств предприятий, так и за счет бюд­ жетных средств. Планируется возобновление деятельности аэропорта в г. Л и ­ пецке и организация пассажирских и грузовых авиаперевозок. Количество перевезенных пассажиров всеми видами транс­ порта (без учета железнодорожного) достигнет 325 млн. чел., с приростом на уровне 2%. Услуги связи Основными задачами в сфере развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и рынка услуг связи бу­ дут; — расширение телекоммуникационной сети на базе цифро­ вых АТС и цифровых узлов доступа; — создание и развитие новых телекоммуникационных и ин­ формационных услуг, обеспечиваемых современными сетями (ус­ луги сети Интернет и услуги иных телематических служб, инфор­ мационные и интеллектуальные услуги, услуги цифровой сети передачи данных, электронная почта); — разработка номенклатуры услуг, ориентированных на кор­ поративных клиентов и обеспечивающих внедрение информаци­ онно-коммуникационных технологий в их производственные и уп­ равленческие процессы; — строительство новых и реконструкция действующих теле­ визионных ретрансляторов с улучшением качественных парамет­ ров и увеличением количества транслируемых программ; — ргазработка Программы развития телевизионного и радио­ вещания на территории области на 2005-2010 годы. Для решения поставленных задач планируется обеспечить ввод монтированной емкости телефонных станций на 30 тыс. номеров, в том числе 27 тыс. номеров на городской телефонной сети и 3 тыс. номеров — на сельской. Общая монтированная емкость сети достигнет 331,4 тыс. но­ меров, емкость цифровых АТС— 201,3 тыс. номеров. Уровень циф- ровизации достигнет 61 %. Плотность телефонных аппаратов на 100 жителей области со­ ставит 25,6 штуки, в том числе: на ГТС — 30,6 штуки, на СТС — 16,5 штуки, уровень задействованной емкости составит 95%. Пользователей Интернет в 2004 году будет около 13 тыс. Малый бизнес Развитие малого предпринимательства в основном зависит от социально-экономической ситуации в регионе, инвестицион­ ного и налогового климата, развития правовой базы и ряда иных факторов, которые при проведении адекватной государственной политики могут быть изменены в позитивном направлении. Все мероприятия по развитию малого бизнеса будут реали­ зовываться в рамках выполнения областной Программы поддер­ жки малого предпринимательства и будут направлены на форми­ рование рациональной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, создание конкурентоспособных производств, преодоление административных барьеров. Основной целью Программы является обеспечение благопри­ ятных условий для развития малого предпринимательства на ос­ нове повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на областном уровне. Реализация мероприятий будет осуществляться по основным направлениям, отражающим приоритеты государственной поддер­ жки малого предпринимательства. Нормативное правовое обеспечение малого предприниматель­ ства будет учитывать существующее федеральное законодатель­ ство и интересы предпринимательства, обеспечивать инвести­ ционную, финансово-кредитную, производственно-инновационную поддержку малого бизнеса. Особое внимание будет уделено со ­ зданию нормативной правовой базы по налогообложению малого предпринимательства. Продолжится развитие прогрессивных финансовых техноло­ гий, которые будут включать создание условий для удешевления кредитных ресурсов, использование механизмов кредитно-инве­ стиционной поддержки малых предприятий, развитие системы самофинансирования и микрокредитования. Продолжится бюджетное финансирование мероприятий по финансово-кредитной поддержке малого бизнеса. Основной фор­ мой при этом останется субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным на реализацию проектов в при­ оритетных направлениях. Часть бюджетных средств на конкурс­ ной основе будет направляться на создание и развитие «бизнес- инкубаторов». С целью активизации механизмов микрофинансирования бу­ дет продолжена пропаганда идей кредитной потребительской кооперации, изучение опыта других регионов. Большое внимание будет уделено привлечению иностранных инвестиций, средств частных компаний, специализированных фондов. Будет продолжена реализация проектов в приоритетных на­ правлениях, получивших в результате конкурсных отборов под­ держку за счет средств областного бюджета. Продолжится реализация мероприятий по развитию приори­ тетных направлений развития малого предпринимательства: в малом промышленном производстве и производстве импортоза­ мещающих товаров народного потребления, в инновационной сфере, в строительной индустрии, жилищно-коммунальном хозяй­ стве. Повышение эффективности использования созданной инфра­ структуры поддержки малого предпринимательства будет заклю­ чаться в распространении передового опыта по развитию систе­ мы поддержки, повышении эффективности существующей си с ­ темы, создании сети филиалов объектов инфраструктуры в горо­ дах и районах области. С целью создания эффективного инструмента привлечения представителей пр>едпринимательской среды, общественных орга­ низаций, объектов инфраструктуры по поддержке малого пред­ принимательства к законотворческой деятельности, обсуждению и оперативному решению наиболее острых вопросов предприни­ мательской деятельности продолжит свою работу координацион­ ный совет по проблемам малого бизнеса под руководством главы администрации области. Особое внимание планируется уделить созданию и активизации работы аналогичных советов в ряде му­ ниципальных образований. Большое внимание формированию здоровой конкуренции, созданию равных условий осуществления хозяйственной деятель­ ности для всех ее участников будет уделять областная межведом­ ственная комиссия по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Анализу состояния предпринимательской среды в горо,дах и районах области, сбору и обобщению наиболее проблемных'воп- росов будет способствовать проведение ежегодных зональных совещаний с участием руководителей основных структурных под­ разделений администрации области, органов местного самоуп­ равления, контролирующих органов. В ходе этих совещаний пред­ приниматели из отдаленных районов будут иметь возможность получить ответы на свои вопросы. Наиболее проблематичные бу­ дут выноситься на обсуждение за «круглые столы» с контролиру­ ющими органами. Снятию ряда вопросов также будет способство­ вать деятельность общественной приемной по проблемам малого бизнеса при администрации области. Планируется проведение традиционных областных конферен­ ций «Малый бизнес» и областных конкурсов «Лидер малого биз ­ неса», способствующих распространению передового опыта пред­ принимательства. Продолжится взаимодействие со средствами массовой ин­ формации, пропаганда передового и цивилизованного опыта предпринимательской деятельности. С целью возрождения ранее сложившихся традиций россий­ ского предпринимательства и патриотизма предпринимателей будет продолжено привлечение их к участию в благотворитель­ ных акциях. Дальнейшее развитие получит кадровое обучение малого пред­ принимательства. 2004 год — итоговый по завершению и подведению результа­ тов Программы поддержки малого предпринимательства на 2001- 2004 годы. Планируется разработка новой Программы на 2005- 2008 годы. Состояние окружающей среды, природные ресурсы На проведение мероприятий по улучшению экологической ситуации в рамках реализации программы «Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002-2010 годы)» планиру­ ется направить в 2004 свыше 600 млн. руб., в том числе около 80 млн. руб. — из областного бюджета. Промышленными предприятиями будут проведены 45 водо­ сберегающих, воздухе- и водоохранных мероприятий. Будет продолжено укрепление материально-технической базы природоохранных объектов. За счет средств областного бюджета предусматривается завершить строительство канализационных коллекторов в с. Хмелинец Елецкого района и с. Красное, продол­ жить строительство очистных сооружений в с. Хлевное и канали­ зационных коллекторов в городах Данкове и Чаплыгине, а также продолжить реконструкцию канализационных очистных сооруже­ ний г. Ельца, начать строительство очистных сооружений в Доб- ринском районе и реконструкцию очистных сооружений с. Стано­ вое. Для сокращения негативного воздействия бытовых отходов на окружающую среду будут сданы в эксплуатацию первые очере­ ди полигонов захоронения твердых бытовых отходов в г. Гдязи и с. Тербуны, закончено строительство городского полигона в г. Липецке, начато строительство полигона в городе Ельце и про­ должено строительство в г. Усмани. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансовые источники Объем средств в 2004 г. (млрд, руб) Доля в общей сумме ресурсов (в %) Средства предприятий 24,8 47,1 Средства областного и местных бюджетов 13,3 25,3 Средства государственных внебюджетных фондов 9,9 18,8 Средства федерального бизджета 4,6 8,8 Итого общий объем финансовых ресурсов 52,6 100 Общий объем финансовых ресурсов области, включающих в себя прибыль, амортизацию, средства консолидированного бюд­ жета, средства государственных внебюджетных фондов, средства федерального бюджета составит 52,6 млрд. руб. и возрастет на 7,3%. Средства предприятий составят 24,8 млрд, руб., или 102,5% куровню 2003 г., их доля в общем объеме достигнет 47,1%. При формировании доходной части консолидированного бюд­ жета учтены основные изменения налогового законодательства. Средства консолидированного бюджета (без средств федераль­ ного бюджета) составят 13,3 млрд, руб., или 25,3% от общего объема. Средства государственных внебюджетных фондов определе­ ны в сумме 9,9 млрд, руб., или 110 % к уровню 2003 г. Удельный вес средств государственных внебюджетных фондов составит 18,8%. Из федерального бюджета предполагается получение средств в виде дотаций, субсидий, субвенций и прочих поступлений в сумме 4,6 млрд, руб., что составит 109,5% к уровню 2003 г. Сред­ ства будут направлены на реализацию федеральных законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О го­ сударственных пособиях гражданам, имеющим детей», на финан­ сирование дорожного хозяйства и другие цели. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту Закона Липецкой области «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год» Проект закона Липецкой области «О Программе социально- экономического развития Липецкой области на 2004 год» вносит­ ся на рассмотрение областного Совета депутатов на основании ст. 30 и 41 Устава Липецкой области от 09.04.03 г. № 46 -03 . Структура Программы содержит следующие разделы: соци­ ально-экономическое положение Липецкой области, действующие механизмы влияния, основные направления и приоритетные за­ дачи социально-экономического развития области на 2004 год, ресурсное обеспечение Программы. Основными задачами Программы являются: — повышение конкурентоспособности «человеческого капита­ ла» — формирование благоприятного социального климата для поддержания высокого и стабильного уровня занятости, профес­ сионализма, здоровья, обеспечение эффективной защиты соци­ ально уязвимых категорий населения; — ускорение диверсификации структуры экономики путем использования инновационных технологий, реконструкции, модер­ низации действующих и создания новых производств; — повышение конкурентоспособности продукции предприятий области; — обеспечение благоприятного инвестиционного и предпри­ нимательского климата путем проведения институциональных преобразований, формирования инвестопроводящей системы; — создание условий для эффективного развития агропромыш­ ленного комплекса; — дальнейшее развитие транспорта, связи, строительства, торговли, жилищно-коммунального хозяйства. Для реализации данного Закона не потребуется отмены, при­ нятия, приостановления нормативных правовых актов области. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Липецкой области «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год» Для реализации данного законопроекта потребуется финан­ сирование из областного и местных бюджетов в объеме 13,7 млрд, рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz