Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета* 27 мая 2004 г., № 103 (22231) ^ Э к с п р е с с - о п р о с Встретим лето с тяпкой и лопатой? Считанные дни отделяют нас от лета — долгожданного периода отпусков. А как вы собираетесь его проводить? — спросили мы у своих респондентов. Ч< ~ * ^ ' /'Л-, > ^ '' '■\ .................. Геннадий Х РЮ К И Н , председатель липецкого городского клуба альпи­ нистов “Ирбис” : — Разумеется, в го­ рах Кавказа, где у нас каждый год проводятся учебно-тренировочные сборы: группой из пяти­ десяти человек будем по­ корять одну вершину, за­ тем другую... Это, между прочим, жутко интерес­ но, хотя и опасно. Н у а туристы-водники, зани­ мающиеся в нашем клу ­ бе, отправятся в байда­ рочные походы по Сиби­ ри , У р а л у , К а р е л и и . Кстати, на областном ту­ ристском слете, который проходит обычно в первый выходной декабря в кинотеатре “Октябрь” , мы отчитываемся о проведенных экспедициях и путешествиях, представляем вниманию всех желающих ин­ тереснейшие фото и видеоматериалы. Алексей ПОПОВ , работник ОАО “С тА ГД ок ” : — В своем огороде (смеется), с тяпкой и лопатой прой­ дет мой отпуск... Галина Н А УМ О В А , начальник Липецкого железнодорож­ ного вокзала: — А мы летом в отпуск не ходим, кроме, конечно, ис­ ключительных случаев. В этот период — примерно с середи­ ны июня по август — у нас самая напряженная пора, в рас­ писании появляется много дополнительных поездов, а зна­ чит, увеличивается и поток обслуживаемых нами пассажи­ ров. Сама я в отпуск вырываюсь зимой, провожу его, чаще всего, на южных курортах — в Сочи, Кисловодске. Владимир И ВЛ ЕВ , военнослужащий: — Скорее всего, махну на Волгу к родителям, покопа­ юсь на огороде, пообщаюсь с родственниками, друзьями. О том, что не увижу моря, гор и всевозможных развлекало­ вок, особо не грущу: в конце концов отдохнуть с удоволь­ ствием и пользой можно где угодно: были бы рядом солнце, воздух и вода. Виктор СИ КО Р СКИЙ , пчеловод: — Летом мне отдыхать некогда: до откачки меда надо расширять пчелиные гнезда, наващивать рамки, перево­ зить пчелосемьи на медосбор к цветущим растениям. Здесь, как говорится, день год кормит: упустил время — остался без меда. Его я, кстати, очень люблю. Не поверите, каж­ дый день съедаю по пол-литровой банке: добавляю в моло­ ко, чай и кофе, намазываю на хлеб. Хорошо расходится он и на рынке ( пауза) — по пятьсот рублей за трехлитровую банку. Светлана, сотрудник турагентства: — Лето для нас, туроператоров, — “высокий” сезон, пе­ риод наиболее активной и плодотворной деятельности. Ра­ бочий день в это время не нормирован, бывает, задержива­ емся на службе до полуночи, оформляя десятки заявок на отдых. По роду своей деятельности была во многих зарубеж­ ных странах, но отдыхать, как и многие коллеги, предпочи­ таю все же в местах не столь отдаленных: в последние годы в Абхазии, где не так дорого, да и море почище, чем, ска­ жем, в Крыму или на Кавказе. Гагры, Пицунда, Новый Афон — это моя слабость. Что очень удобно, путевку можно взять на любое количество дней без каких-либо привязок к сро­ кам заезда. И напрасно многие наши клиенты ехать в Абха­ зию опасаются: вопреки всем слухам, там по-прежнему все спокойно, в заложники никого не берут и не стреляют. Н у а море, горы, природа просто потрясающие! Недаром'во вре­ мена СССР Абхазия была излюбленным местом отдыха выс­ ших партийных чиновников. Опрос провел Александр БОЧКАРЕВ. ^ Х о р о ш а я н о в о с т ь Елецкие депутаты озаботились будущим своего города в минувший вторник депутаты Елецкого городского Совета на своем 35 заседании утвердили отчет администрации о выполнении городской комплексной Программы “Здоровые дети - будущее Ельца” на 2001-2003 годы. На ее реализацию из всех источников финансирования израсходовано более 63 миллионов рублей. В основном деньги пошли на развитие материально-технической базы детских учреждений и медицинское обеспечение. В числе объектов, появившихся за эти годы, газифицированный капитальный корпус пригородного оздоровительного лагеря “Белая берез­ ка” , который теперь может функционировать круглогодич­ но, средняя школа на 320 мест в Аргамаче с лучшим в горо­ де спортивным залом, пристройка к школе №3, значительно увеличившая площади этого учебного заведения. После де­ сятилетнего перерыва продолжилось строительство детского больнично-поликлинического комплекса. (Соб. инф.) ^ П о р т р е т н а ф о н е в р е м е н и О д н а , н о в е р н а я д о р о г а . . . Военное детство Николая Озерова прошло возле «чугунки», в Поволжье. Днем и ночью мимо их дома мчались составы, и мальчишкой он не раз спешил туда, под насыпь, чтобы, задрав голову, взглядом проводить громыхающий паровоз в бесконечную даль. Подросток мечтал пойти по стопам отца- железнодорожника. Так и рос, не представляя, какая огромная страна лежит за их разъездом... ...Шел 43-й. С похваль­ ной грамотой после семилет­ ки Озеров поступил в К у й ­ бышевский железнодорож­ ный техникум - учиться ков­ ке, штамповке, литью. А тем временем где-то в далеком Ел ьце ф аш исты бомбили стратегически важный для страны железнодорожный узел. Именно сюда, через много лет, судьба привела нашего героя... А пока - учеба в МИИТе , карьера на Куйбышевской, Пензенской и Баш кирской железных дорогах, где Н и ­ колай Петрович работал на­ чальником отдела движ е ­ ния. Жизнь текла своим че­ редом. Но неожиданно забо­ лела жена, и врачи пореко­ мендовали сменить климат. О Ельце супруги узнали из энциклопедии, потом отыс­ кали маленькую точку на карте и стали собираться в путь. После большой Баш кир ­ ск о й д оро ги , с ее почти «трамвайным» движением (поезда шли каждые 2-3 ми­ нуты) и интенсивной нагруз­ кой, раза в три превышаю­ щей объемы Елецкого отде­ ления Ю БЖ Д , новый пер­ вый замначальника почув­ ствовал себя неуютно - та­ кая кругом царила отста­ лость! У Москвы под боком, недоумевал Николай Петро­ вич , а ж елезнодорожные стрелки все еще по старин­ ке, вручную, переводят. Однако нужно было ра­ ботать: на тот момент узел «сиротствовал», поскольку НОДа и его первого зама за серьезные упущения освобо­ дили от занимаемых долж­ но стей . П р оф е сси о н а л с большой буквы , на новом месте Озеров освоился быст­ ро. Определил для себя глав­ ные проблемы и в первую очередь взялся за техничес­ кое перевооружение. Начали с Липецка, где из-за одно­ путного хода составы, про­ пуская друг друга, теряли драгоценное время. Б 1976 году у л ож и л и вторые пути, потом по все­ му отделению внедрили ав­ тоблокировку, что увеличи­ ло пропускную способность подвижного состава и улуч­ шило безопасность движе­ ния. Оборудовали участки электрической централиза­ цией стрелок — с тех пор профессия стрелочника в Ельце ушла в историю. Бее перемены происхо­ дили под его руководством, теперь уже — начальника Елецкого отделения доро­ ги. А техническое перевоору­ жение продолжалось. Осо­ бенно бы стрыми темпами развивалось локомотивное депо. К концу 70-х его пол­ ностью оснастили тепловоза­ ми марки 2ТЭ116, сменив­ шими устаревшие ТЭЗ, что повлекло дальнейшую ре­ конструкцию деповского хо­ зяйства. Строились новые ремонтные цехи, осваива­ лись современные техноло­ гии. Местные рационализа- Люди на обочине Даже не слишком суеверные жители данковских сел Барятино, Полибино, Сугробы, Гугуевка, Кудрявщино и некоторых других населенных пунктов не любят вторник, среду и четверг. В эти “черные” дни они панически боятся заболеть, категорически не желают поездок в Данков даже по очень важным и неотложным делам. Объясняется все просто: во вторник, среду и четверг автобусного сообщения с райцентром нет, поэтому нечего и мечтать о том, чтобы попасть на прием к врачу или чиновнику районного масштаба... Если же выхода нет — выходи на обочину и терпе­ ливо “ голосуй” . Желательно обеими руками и со слеза­ ми на глазах. То же самое можно порекомендовать и жителям сел Избищи, Ягод­ ное, Перехваль, Ярославы, Телепнево, Звереве. Правда, у них “черных” дней помень­ ше — не три, а два. Спра­ ведливости ради ^надо ска ­ зать, что есть в районе и сча­ стливчики, которым автобус­ ные страдания неведомы. Это жители тех сел, куда автобусы ходят ежедневно. Но их не так уж и много. Из двенадцати сельских мар­ шрутов только на четырех автобусы выходят на линию семь раз в неделю. Стоит ли удивляться, что услугами ООО “ Пассажирс­ кое предприятие “Данковс- кое” жители сел, мягко го­ воря, не ахти как довольны. Бпрочем, не в восторге от ра­ боты автотранспортников и жители райцентра. После майских праздников, напри­ мер, телефоны в ООО П П “Данковское” несколько дней не умолкали с утра до вече­ ра. И каждый звонок — это возмущение и недовольство сокращением числа автобу­ сов на городских маршрутах, долгими' ожиданиями на ос­ тановках и вынужденными пешими переходами в разные концы города. Нельзя сказать, что такие ситуации — явление обычное и постоянное, но возникают они довольно часто. И в этом не столько вина, сколько беда автотранспортников . Причин тому много. Бзять хотя бы техническое состоя­ ние автопарка. Оно, как го­ ворится, не выдерживает ни­ какой критики. По словам директора ООО П П “Данков­ ское” Бячеслава Ромнова, большая часть автобусов дав­ но отслужила все гарантий­ ные сроки и подлежит спи­ санию. Пять городских “И ка ­ русов” , например, получены в 1992 году, есть транспорт и постарше. Срок их эксплу­ атации десять лет, но они до сих пор колесят по городу. Да и какая отдача от та­ кого транспорта? Автобусы- инвалиды в любой момент могут сойти с маршрута из- за поломок, коим несть чис­ ла. А потому и работают “ ве­ тераны” 10-13 дней в месяц, а остальное время стоят в ремонте, пожирая огромные средства. Однако на эти зат­ раты поневоле приходится идти, ведь обновляется ав­ топарк из рук вон плохо. За три последних года получе- торы внедряли одно предло­ жение за другим, их разра­ ботки экспонировались на Б Д Н Х и получали медали. О л о ком о ти вн ом депо Елец, гордости Озерова, за­ говорили. По итогам третье­ го квартала 1977 года оно стало победителем Бсесоюз- ного соцсоревнования с вру­ чением переходящего Крас­ ного знамени М П С и денеж­ ной премии. Росли объем­ ные и качественные показа­ тели и всего железнодорож­ ного узла. При Озерове активно раз­ вивалась и инфраструктура узла, активно строилось ж и ­ лье. Особенно в Ельце , в Соцгородке, где живут семьи железнодорожников . П ри нем был возведен первый в городе плавательный бас­ сейн. Б ту пору категоричес­ ки запрещалось отвлекать средства на спортивные и зрелищные сооружения, но он шел на риск, был не раз наказан, но продолжал стро­ и ть . М етодом народной стройки возвели базу отды­ ха на Дону, создали мощное подсобное хозяйство,, соору­ дили пристройку к отделен­ ческой больнице, которая в те времена была лучшей в го­ роде. А вот с новой пяти ­ этажной поликлиникой слу­ чилась целая эпопея. Тог­ дашний главный архитектор Ельца присмотрел место для городской детской больницы (не самое лучшее и удобное для жителей ), а с мнением железнодорожников не по­ считался. И не вступись тог­ да в борьбу Озеров - сегод­ ня на месте нынешнего ле­ чебного корпуса был бы дру­ гой объект. Слово его всегда было ве­ сомо и в Ельце, и в област­ ном центре. Б течение деся­ ти лет Николая Петровича избирали депутатом област­ ного и городского Советов депутатов, членом бюро гор­ кома КПСС . Бсегда и на все у него было собственное мне­ ние: н ико гд а не говорил «да», если думал — «нет», не боялся стать неугодным, отстаивая свою правоту. «За моей спиной был авторитет самого крупного в городе ра­ бочего коллектива, особый статус профессии железнодо­ рожника», — считал в таких случаях Озеров. Понятно, как и у любого человека, у него тоже были недостатки, случалось, дей­ ствовал опрометчиво. Как не вспомнить хотя бы «карточ­ ную историю», докатившую­ ся до Москвы и чуть было не перекорежившую его судьбу? . . .А дело было так. Кто- то написал анонимку куда следует о том, что после обе­ да по воскресеньям Озеров, мол, играет с друзьями в преферанс! «Да, была у меня эта страсть, — вспоминает он. - Я и не скрывал ее, хотя и греха великого в том не видел». Однако нашлись «мора­ листы». Осудили, и строгие дяди из Ц К КПСС , Елецко­ го горкома партии отреаги- ФОТО ВЛАДИМИРА ДУРНЕВА. ровали моментально. Так он стал отступником от “ свет­ лых идеалов” . Дошла исто­ рия и до МПС , где и вовсе разбираться не стали: пред­ ложили написать заявление «по собственному». И причина к тому же подвернулась — снежная и метельная зима, парализо­ вавшая работу дороги. Бе- домства — металлургическое и железнодорожное — валят в сбоях в работе вину друг на друга. Срочно понадобил­ ся «стрелочник», ответив­ ший бы и за непрекращаю- щийся снегопад, и за креп­ кие морозы, и за невыгру- женные полувагоны. Тогдашний замминистра М П С собрал заинтересован­ ные стороны на селекторное совещание. Б разговор вклю­ чились новолипчане. П ри ­ гласили Озерова, дали сло­ во. И зучив ситуацию , тот объективно высказал все как есть. И это «есть» было не в пользу МПС и, разумеется, самого НОДа... Освобождение вагонов и сдача их под грузы — веч­ ная проблема и яблоко раз­ дора между транспортника­ ми и потребителями. НОД в таких ситуациях оказы ­ вался меж двух огней: мес­ тная власть требует отгру­ жать продукцию, а ведом­ ство, отвечающее перед Ц К КП СС за поставку порожня­ ка ведущим отраслям стра­ ны, свое гнет. И попробуй угоди обоим. На том селекторном со­ вещании Озеров объяснил, почему новолипчане занима­ ют составы грузом, а не от­ дают под регулировку. Бее как на духу. А вечером раздалось гро­ могласное: «'Уволить!» Но министр мудрый чело­ век был, профессионалами не разбрасывался. И не уво­ лили строптивого НОДа. Ко­ нечно, Николай Петрович по­ нимал, что «правда-матка» до добра не доведет — в лю­ бой момент мог лишиться партбилета... Вся жизнь Озерова про­ шла на железной дороге. На пенсию уходил , никакого богатства не нажил. Хоро­ ший автомобиль купили на наследство, доставшееся пос­ ле смерти тещи. Хоромами тоже не обзавелся. Кстати, о хоромах. Помнят в кол­ лективе его приезд в Елец. Дивились люди, мол, стран­ ный человек! Виданное ли дело: от тр е х к о м н а т н о й квартиры отказался. Ему , сказал, с женой и двух ком­ нат хватит, а третью попро­ сил отгородить для нужда­ ющегося работника. Так и сделали. Н и ко л а й Петрович на жизнь не жалуется: пенсии, говорит, хватает. А богат­ ство, оно не в деньгах, а в добром имени, считает по­ четный железнодорожник, кавалер орденов «Знак По­ чета» и Трудового Красного Знамени, других наград, по­ лученных за полвека рабо­ ты на ж елезнодорож ном транспорте. — Озеров для Е1льца - это ОЗЕРОВ!» - сказал в беседе со мной глава администра­ ции Виктор Соковых. Как и когда-то в детстве, он по-прежнему живет по со­ седству с родной дорогой, от­ куда днем и ночью доносят­ ся гудки тепловозов. Его до­ рогой... г. Елец. Тамара ФЕДЮКИНА, соб.корр. «Липецкой газеты». ^ П р о б л е м а но всего три новых автобу­ са. Их , с учетом старья, явно не хватает. В так называемые застойные времена пасса­ жирский парк города насчи­ тывал 22 транспортные еди­ ницы, и на каждый маршрут выделялось три автобуса, а на некоторые, в случае необ­ ходимости, и побольше. Сей­ час же имеется 16 автобусов, и на каждый маршрут, за исключением третьего, их приходится только по одно­ му. Такая же ситуация и с пригородными пассажиропе- ревозками. Для того, чтобы обеспечить ежедневное дви­ жение по всем сельским мар­ шрутам, предприятию нуж ­ ны еще пять автобусов. Где их взять — одному Богу из­ вестно. Впрочем, говоря по боль­ шому счету, самому ООО П П “Данковское” нет никакого резона к этому стремиться, поскольку оно заведомо ос­ танется в проигрыше. Себе­ стоимость пассажироперево- зок не окупает затрат на их осуществление. Поэтому ООО П П “Данковское” на вполне законных основаниях имеет статус планово-убыточного предприятия. Стало быть, часть его планируемых убыт­ ков должна компенсировать­ ся за счет средств местного бюджета. Тут-то и начинаются про­ блемы. Платежи из районной казны поступают предприя­ тию нерегулярно и не в пол­ ном объеме. Продолжается эта маята несколько лет под­ ряд, и, похоже, конца ей не видно. На первое мая нынеш­ него года, например, бюджет задолжал автотранспортни­ кам 823 тысячи рублей. По­ следствия самые плачевные. В середине мая предприятию не на что было купить горю­ че-смазочные материалы, из- за чего пришлось поставить на прикол несколько автобу­ сов. И это не единственная беда. С е год н я ООО П П “Данковское” в долгах как в ш елках . Задолженность по зарплате и по платежам в бюджет и внебюджетные фонды составляет 433 тыся­ чи рублей. К этому следует приплю совать 350 ты сяч рублей долгов за “ горючку” , запчасти и авторезину. А еще автотранспортники не вернули сельхозпредприя­ тию “Луч” десять тысяч лит­ ров солярки и пять тысяч литров бензина, которые по бедности своей взяли еще в марте. Трудно объяснить и та­ кой факт. Несмотря на бе­ зудержный рост цен на все и вся, дотации автопредпри­ ятию из районного бюджета почему-то сокращаются. В этом году, по сравнению с прошлым, они составляют всего 78 процентов, да и обе­ щанное приходится долго ждать. А вот на нужды мест­ ного самоуправления день­ ги нашлись. В нынешнем году их намечено выделить на 64 процента больше, чем в прошлом. Может, это и правильно, потому что само­ управление — это власть, важнее которой нет ничего. А голосующие на обочине люди — это уже нечто вто­ ростепенное... Анатолий МЕРЛЕВ, соб.корр. “Липецкой газетьг. г. Данков. ^ О п ы т р а б о т ы Хочешь порядка - добивайся его! Весна... Время выводить на дорогу застоявшегося железного коня, прибавляя тем самым головной боли инспекторам дорожного движения. Чаще распахиваются ворота гаражей, оживает деятельность гаражно­ потребительских кооперативов. Как ни странно, но они становятся все более важной хозяйственно-экономической единицей в городском комплексе и в сфере услуг. При всем при том — это добровольное объединение автолюбителей со своим уставом, выборными “органами власти” , специфическими задачами. От того, насколько грамотно организована работа таких кооперативов, зависит многое: качество услуг, сохранность парка, размер налоговых отчислений, эстетический облик жилых районов города и его окраин. Наконец, косвенно, безопасность движения на дорогах... Одним из лучших гаражно-потребительских коопера­ тивов Липецка считается “Металлист-16” . А требования к нему предъявляются все более жесткие, поскольку он рас­ положен недалеко от центра города. Начинался он сти­ хийно, составлялся преимущественно из металлических гаражей. Сегодня “Металлист-16” объединяет 1400 членов. А по­ тому вопросы четкой организации его деятельности стали преобладающими в работе как правления, так и предсе­ дателя. Прежде всего укреплена экономическая основа жизне­ деятельности, складывающаяся из взносов членов коопе­ ратива. Казалось бы, чего проще? Но сколько подводных камней оказывается в практической работе по сбору и рас­ ходованию средств... За прошлый год уровень уплаты взносов в “Металлис­ те-16” составил 99,6 процента. Это лучший показатель сре­ ди всех кооперативов города, ведь в среднем он не превы­ шает 70 процентов. За цифрой этой стоит многое. Прежде всего — позиция председателя правления, должности вы­ борной. Б “Металлисте” уже не первый срок ее занимает Николай Боротынцев, бывший военный, многие годы про­ служивший на когда-то известном Семипалатинском по­ лигоне. Кстати, на последней конференции принято решение: продлить срок полномочий председателя на срок до пяти лет вместо двух — по уставу. Факт сам по себе знамена­ тельный. Бедь именно Боротынцев принципиально изме­ нил отношение к делу, отвергнув привычные методы рабо­ ты. Если вкратце, то ничего сверхреволюционного он не внес: лишь изменил подходы к организации отчетности и исполнению задач. Каким образом? Прежде всего обеспе­ чил гласность сборов членских взносов и полную прозрач­ ность расходования собираемых средств. На отчетный пе­ риод все и каждый знают, кто должник. Фактор немало­ важный даже в плане психологическом. А до этого прове­ ли полную инвентаризацию гаражей: сегодня “ бесфамиль­ ны х ” построек в кооперативе нет, все владельцы извест­ ны. Решению важнейшей проблемы, сбора средств, способ­ ствует и специально разработанная ежегодная форма про­ пусков, указывающая на то, оплатил ли взносы владелец автомобиля или живет прошлым годом. 'Учет ведется по­ месячно — как поступления, так и расходования с ежеме­ сячным же отчетом на заседании правления. Как распределяются денежные средства? Расходная часть делится на налоговые отчисления, оплату электроэнергии, зарплату, благоустройство. Полнее сборы — полнее и рас­ ходные составляющие. “Металлист-16” сегодня платит за электроэнергию по среднему тарифу. Но и в этом случае претензий за большой перерасход со стороны членов прав­ ления нет. Потому что нет перерасхода фактически. Каким путем это достигается? Как правило, многие из автовладельцев на зиму “ консервируют” технику. А зна­ чит, и не пользуются гаражами. Б этом случае, по их за­ явлению, гараж обесточивается и плата за электроэнер­ гию не взимается. Отключается она и в ночные часы — с 23 вечера до 6 часов утра. Бее вопросы хозяйственной деятельности кооператива рассматриваются коллегиально — на заседании правле­ ния — и оформляются соответствующими протоколами. То же самое с фактическим исполнением: все виды работ оформляются договорами подряда и актами приема вы­ полненных объемов. Б том числе и на вывоз мусора. Каж ­ дый документ подписывается членами правления, предсе­ дателем и затем утверждается на заседании правления. Бюрократия? Отнюдь нет: таким образом исключается возможность финансовых злоупотреблений, обеспечивается действительная прозрачность расходования средств. А теперь о капитальном строительстве. Ка к уже сказа­ но — кооператив не намерен и дальше мириться с эстети­ ческим оформлением своих фасадов. Сейчас по согласова­ нию с администрацией города разработан проект даль­ нейшей его реконструкции. На очередном этапе стоит за­ дача закольцевать кооператив по всему периметру архи­ тектурно-выразительными капитальными гаражами. При этом не пострадает ни один из владельцев металлических гаражей, напротив, срок аренды их будет продлен. 'Усло­ вие, которое ставится подрядчику, одно — себестоимость гаража не должна превысить 130 тыс. рублей. Бпоследствии начнется постепенная застройка капи ­ тальными гаражами уже внутренней территории коопера­ тива. Немало внимания уделяет председатель и организации охраны собственности. В штате кооператива — восемь ох­ ранников на два поста. Ведется журнал приема-сдачи де­ журств, выхода транспорта после 24 часов с обязательной фиксацией паспортных данных автомобиля и владельца. Для соблюдения чистоты в штат введен дворник... О том, каковы порядки в “Металлисте-16” , знают мно­ гие коллеги из других кооперативов, а потому частенько заглядывают сюда поучиться, посоветоваться. В прошлом году, кстати, Николаю Павловичу пришлось вступить в спор с налоговыми органами, и он оказался прав, отстаи­ вая свою точку зрения. Дело в том, что с кооператива ста­ ли взимать единый социальный налог, мотивируя тем, что гаражно-потребительский кооператив не подходит под оп­ ределение “ гаражно-строительного” , как в законе. Он до­ бился в Москве ясного ответа, и теперь кооператив осво­ божден от налога ^— по закону. Коллеги же пошли иным путем — пытались перерегистрироваться в “ гаражно-стро­ ительные” кооперативы, хотя лицензий на этот вид дея­ тельности не имели. И тут опыт председателя “Металлис­ та-16” пригодился всем. Рассказ этот, мне думается, поучителен вот чем: сейчас все более актуальными становятся вопросы создания то- ' вариществ собственников — как формы организации на­ шего быта, нашей хозяйственной деятельности. Б этом плане опыт работы кооператива, возглавляемого Никола­ ем Боротынцевым, достаточно поучителен. Владимир ПЕТРОВ. ОТ Р ЕД А К Ц И И . Н а Дне открытого письма, что состоит­ ся в Данкове в первых числах июня, будет обсуждаться и проблема пассажирских перевозок. Готовьте, уважаемые данковчане, вопросы и предложения и присылайте в ре­ дакцию “Липецкой газеты” и в районную газету “ Заветы Ильича” . Дополнительную информацию о предстоящем Дне от­ крытого письма можно узнать по телефону в Липецке: 33- 01-77. Извещение я , Пиндюрин Михаил Николаевич,- извещаю о своем намерении выделить земельный участок в счет земельных долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения пло­ щадью 425,23 б/га пашни, расположенный по адресу: Ли ­ пецкая обл.. Долгоруковский р-н, О ГУП “ Берный путь” — поле № 8, севооборот № 2 отделение № 1, рабочий участок № 1, урочище “ Барское” для ведения личного подсобного хозяйства. Бозражения прошу присылать по адресу: Ли ­ пецкая обл.. Долгоруковский р-н, с. Б.Ломовец, Пиндюри- ну М .Н . и в адрес учреждения юстиции по регистрации прав (398059, г. Липецк, пл. Победы, 8).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz