Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
16 января 2004 г., № 8-9 (22136-22137) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год га зета — — (Продолжение. Начало на 1-12-й стр.) Предполагается реализовать меры, направленные на государ ственную поддержку СМИ, совершенствование региональной за конодательной базы. Планируется осуществлять переподготовку журналистских кадров на базе факультетов журналистики Елец кого и Воронежского государственных университетов и Липецко го филиала Орловской академии государственной службы. Особое место на газетных страницах, в передачах телевиде ния и радио областных СМИ займет тема 50-летия образования Липецкой области. Этому событию будет посвящен пресс-тур и фестиваль областной прессы. Социальная поддержка населения Основные направления социальной поддержки населения в соответствии с ежегодно принимаемой Комплексной программой будут заключаться в смягчении негативных последствий беднос ти, снижении социального неравенства и предотвращении соци ального иждивенчества, повышении эффективности социальных пособий и предоставлении других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности, улучшении положения и качества жизни граждан из так называемых групп риска, расши рении рынка и повышении качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения выбора граждан, пользующихся бес платными или субсидируемыми социальными услугами. В целях укрепления материально-технической базы предпо лагается продолжить реконструкцию Знаменского специального дома интерната для престарелых и инвалидов и капитальный ре монт Липецкого дома-интерната, построить в областном центре реабилитации пожилых людей «Сосновый бор» газовую котель ную, приступить к строительству реабилитационного отделения для бывших воинов, проходивших службу в Афганистане и Чечен ской республике, а также клуба-столовой в Демкинском психонев рологическом доме-интернате и начать капитальный ремонт ком плексного реабилитационно-геронтологического центра «Клен», а также завершить капитальный ремонт Задонского социально-ре абилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» и II очереди реабилитационного оздоровительного центра «Лесная сказка». Предусматривается открыть три дома-интерната малой вместимости (на 30 койко-мест): в Измалковском районе— Афа насьевский, в Добринском — Матреновский, в Данковском — Бе резовский. Для качественного медицинского и социального обслужива ния недвижимых инвалидов планируется открыть при областном государственном учреждении «Центр социального обслуживания семьи и детей, материально-технической и социально-психоло гической помощи населению» и во всех городах и районах облас ти специализированные медико-социальные отделения. В пункте проката средств технической реабилитации инвалидов будет рас ширен перечень физиотерапевтических аппаратов и предметов медицинского назначения. Будут создаваться социально-реабилитационные отделения, выездная работа которых поможет решить проблему оказания социальной помощи пожилым людям в отдаленных населенных пунктах. Финансы Главными задачами бюджетной политики области, исходя из Программы социально-экономического развития Российской Ф е дерации на среднесрочную перспективу, Бюджетного послания Президента Российской Федерации на 2004 год, остаются повы шение благосостояния населения и обеспечение устойчивого ро ста экономики , повышение качества и доступности бюджетных услуг, формирование благоприятного предпринимательского кли мата, обеспечение социальной стабильности на основе роста до ходов работников как государственного, так и частного сектора экономики. Формирование бюджета будет происходить с учетом измене ний и дополнений, внесенных в налоговое законодательство Рос сийской Федерации. Изменения в источниках формирования до ходов бюджета области определяют ключевую задачу на 2004 год. Ее суть — мобилизация собственных доходов на основе экономи ческого роста и развития налогового потенциала территорий. Будет продолжена работа по дальнейшему снижению нако пившейся налоговой задолженности. Задача обеспечения устойчивости бюджета в условиях прово димой налоговой реформы, направленной на сокращение налого вого бремени, требует повышения эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов. При формировании расходной части бюджета заложены сле дующие основополагающие принципы: ' — решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и оптимизации расходов; — достаточность, обязательность и своевременность финан сирования бюджетных учреждений при одновременном соблюде нии режима экономии; — «прозрачность» бюджетного финансирования на основе кон курсного подхода к закупкам товаров, работ и услуг; — повышение ответственности главных распорядителей бюд жетных средств по обязательствам, принимаемым от их имени бюджетными организациями; — обеспечение адресности предоставляемых населению льгот по федеральным и областным нормативно-правовым актам на основе полного учета данной категории граждан; — сокращение кредиторской задолженности бюджетов перед населением и предприятиями области по своим обязательствам при полном обеспечении текущих выплат и расчетов. В области социально-культурной сферы расходная часть бюд жета должна стать инструментом выравнивания доступа граждан, вне зависимости от места проживания, к основным обществен ным услугам и социальным гарантиям, дальнейшей оптимизации сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, рас ширения сферы оказания платных услуг населению. Приоритетным направлением останется дальнейшее улучше ние материальной базы учреждений бюджетной сферы при одно временном обеспечении финансирования текущих расходов каж дого учреждения. В бюджете области будут учтены рост оплаты труда работни ков бюджетных организаций и увеличение расходов на матери альное обеспечение в учреждениях социально-культурной сферы. Будет продолжена работа по приведению в надлежащее со стояние сети действующих учреждений, оснащению их необхо димым оборудованием. Развитие межбюджетных отношений будет происходить в условиях реформы федеративных отношений и местного само управления, предполагающей расширение бюджетной самостоя тельности и ответственности региональных органов государствен ной власти и органов местного самоуправления. Отличительной особенностью 2004 года станет углубленная подготовка к разграничению, начиная с 2005 года, доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы. Создание системы четкого и стабильного разграничения до ходных и расходных полномочий является необходимым услови ем приведения государственных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их испол нения. В итоге более эффективным станет выполнение органами государственной власти и органами местного самоуправления своих функций, возрастет самостоятельность этих органов при проведении бюджетной политики, усилится их ответственность за ее результаты, повысятся качество и доступность бюджетных услуг, возникнут новые условия для устойчивого экономического роста. Принятие федеральных законов «Об общих принципах ор га низации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представитель ных) и исполнительных органов государственной власти субъек тов Российской Федерации» создают правовую основу для новой системы межбюджетных отношений. В 2004 году будет завершено внедрение автоматизированной системы государственных закупок, которая станет частью еди ной системы управления финансами. По оценкам экспертов Ми нистерства экономического развития и торговли РФ, её внедре ние позволит экономить до 15% бюджетных средств. Основными направлениями развития в области страхового рынка являются: — обеспечение за счет бюджетных средств и внебюджетных источников страхования имущества предприятий и организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности, в том числе сдаваемого в аренду, а также имущества предприятий и организаций с долей областной собственности; — разработка и внедрение программ страхования жилого фонда области, объектов жилищно-коммунального хозяйства; — обеспечение страховой ответственности субъектов малого бизнеса при производстве ими работ, услуг, в результате кото рых может быть причинен вред третьим лицам; — расширение сферы и объемов как обязательного, так и добровольного медицинского страхования, так как данный вид страхования должен стать важным элементом «социального паке та», предоставляемого работодателями своим работникам; — совершенствование инвестиционной политики, расшире ние направлений инвестирования средств страховщиков в эконо мику области. С 1 января 2004 года в качестве меры государственной под держки сельскохозяйственных товаропроизводителей четвертая часть страхового взноса по страхованию урожая будет погашать ся за счет средств областного бюджета. Валовый региональный продукт Реализация запланированных мероприятий в рамках реше ния задач социально-экономического развития области, а также учет влияния факторов внутреннего и внешнего спроса, позволя ют прогнозировать прирост валового регионального продукта в 2004 году в размере около 5%. Его объем достигнет 102 млрд, руб., в том числе в промышленности — около 57 млрд. руб. (104,7%), в сельском хозяйстве — 7,1 млрд. руб. (103,5%), в стро ительстве— 4,6 млрд. руб. (112%). Промышленность Приоритетными задачами в промышленности станут сохране ние устойчивых темпов роста производства товаров и услуг, по вышение конкурентоспособности продукции и технического уров ня производства, обеспечение выхода конкурентоспособной про дукции на внутренний и внешний рынок. К числу главных будет отнесено инновационное наполнение промышленного производ ства, включающее использование прогрессивных технологий и оборудования. Реализация Программы реформирования и финансового оз доровления промышленных предприятий области позволит уве личить поступления в доходную часть бюджетов всех уровней, сократить долю убыточных предприятий. За счет изменения стра тегии и тактики управления, упорядочения финансовых потоков, изменения структуры производимой продукции, перепрофилиро вания незагруженных мощностей, внедрения качественно новых подходов при формировании и организации работы службы мар кетинга будет повышена инвестиционная привлекательность и осуществлен переход к инновационному развитию предприятий. Для управления реализацией Программы будет создана инфра структура. Получат дальнейшее развитие формы и методы государствен ной поддержки инвестиционной деятельности предприятий, сре ди которых — предоставление налоговых льгот, субсидий из об ластного бюджета для компенсации части купонного дохода орга низациям, впервые привлекающим инвестиции путем выпуска об лигаций, предоставление гарантий областного бюджета по кре дитам и займам на реализацию инвестиционных проектов. В рамках Закона Липецкой области «О поддержке инвести ций в экономику Липецкой области» в 2004 году государственную поддержку в виде налоговых льгот получат одиннадцать инвести ционных проектов. В результате внедрения проекта «Наращивание производства консервов для детского питания и организация производства фруктово-содержащих и безалкогольных напитков» в ОАО «Экс периментально-консервный завод «Лебедянский» выпуск консер вов для детского питания увеличится на 405 млн. условных банок в год. Дополнительно будет создано 550 рабочих мест. Реализа ция проекта позволит увеличить использование имеющихся мес тных сырьевых ресурсов, что существенно улучшит финансовое состояние местных сельхозпроизводителей. Проект «Реконструкция части производственных помещений под цех переработки растительного масла на Грязинском хлебо ком бинате -ф илиале ОАО «Липецкхлебмакаронпром» предпола гает установку линий по дезодорации и рафинации растительно го масла производительностью 20 т /сутки и розливу масла мощ ностью 3700 бутылок в час, а также использование другого совре менного оборудования. Дополнительно будет создано 46 рабочих мест. Реализация проекта ООО Липецкое производственное объе динение «Электроаппарат «ВОС» предусматривает расширение производства комплектующих изделий для бытовой техники. Пред полагается создание 120 рабочих мест для инвалидов по зрению. Увеличение налоговых' поступлений от реализации данных проектов в бюджеты всех уровней в 2004 году, по оценке, соста вит 338 млн. руб., сумма налоговых л ьгот— около 90 млн. руб. Кроме того, продолжится реализация инвестиционных проек тов, ранее получивших государственную поддержку: — «Организация производства мелкоштучных строительных материалов на территории Липецкой области» — ООО «Техно- Серик»; — «Реконструкция производства с заменой устаревшего обо рудования по производству 10 млрд, штук сигарет в год» — ОАО «Усмань-Табак»; — «Модернизация действующего производства с целью уве личения выпуска швейных изделий и повышения их конкуренто способности»— ЗАО «Липчанка». Для увеличения объемов долгосрочного кредитования будет реализован комплекс мер по созданию максимально благоприят ных условий для деятельности институциональных инвесторов: инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и страховых компаний. В целях реализации мероприятий по привлечению иностран ных и отечественных инвестиций в рамках генерального соглаше ния о сотрудничестве администрации области и Некоммерческо го партнерства «Инвестиционное агентство Центрального Феде рального округа» на территории области будет создано предста вительство указанного агентства, которое берет на себя обяза тельства по отбору, первичному анализу инвестиционных проек тов и поиску потенциальных инвесторов для реализации данных проектов. Прогноз развития отраслей промышленности предусматри вает увеличение объема промышленного производства в 2004 году на 5%. В черной металлургии сохранится зависимость объемов про изводства от конъюнктуры внешнего рынка металлопродукции. Основной задачей развития отрасли останется реализация ком плекса мер по осуществлению технического и технологического перевооружения на базе передовых ресурсосберегающих, эколо гически безопасных технологий, сохранение и развитие достиг нутых позиций на внешнем и внутреннем рынках. Продолжится реализация программы реконструкции и техни ческого перевооружения в ОАО «НЛМК». В целях дальнейшего развития производства проката с полимерным покрытием и со хранения приоритета в этом виде продукции на российском рын ке в 2004 году планируется ввести в эксплуатацию 2-й агрегат полимерных покрытий мощностью 200-220 тыс. тонн в год. Получит свое дальнейшее развитие труболитейное производ ство в ОАО ЛМЗ «Свободный сокол». С этой целью планируется проведение капитального ремонта доменной печи N° 2 и участка разливочных машин, строительство воздухонагревателя и авто матизация загрузки доменных печей. По прогнозу прирост производства в отрасли предусматри вается в пределах 5%. Одной из основных задач развития машиностроения и ме таллообработки является расширение выпуска конкурентоспо собной техники и обеспечение модернизации технической базы собственного производства, увеличение доли машинотехничес кой продукции в экспорте области. В ЗАО «Завод холодильников «Стинол» планируется завершить строительство нового завода по производству стиральных машин. Первая партия должна сойти с конвейера в 1 полугодии 2004 года. Дополнительно будет создано 500 рабочих мест. Планируемый обг>ем производства в 2004 году составит 100 тыс. штук с после дующим ростом до 720 тыс. штук. Дополнительный импульс развитию отрасли даст реализация мероприятий по созданию в области совместно с итальянскими партнерами промышленно-индустриальной зоны по производству изделий для комплектации действующего производства холодиль ников и создаваемого производства стиральных машин. ОАО «Грязинский культиваторный завод» планирует в 2004 году увеличить объем производства продукции на 20%. Здесь будет освоен выпуск нового широкозахватного комбинированно го агрегата, культиваторов для междурядной обработки с модер низированными секциями, широкозахватных тяжелых культива торов и дисковых борон. Высокими темпами будут развиваться акционерные общества «Елецгидроагрегат», «Гидропривод», «Гидравлик», «ПроМеТей- плюс», «Прожекторные угли», ООО «Компания «Ассоль». В целом по отрасли прогнозируется рост объемов производ ства в 2004 году 106%. В электроэнергетике сохранится курс на дальнейшее повы шение эффективности использования действующих мощностей за счет технического перевооружения и реконструкции, а также ввода современных энергоблоков. Продолжится реализация мер по реформированию отрасли. Будут проведены техническое пе ревооружение и реконструкция сетей низкого напряжения и под станций, осуществляющих электроснабжение г. Липецка, распре делительных электрических сетей в Добровском , Хлевенском и Краснинском районах. В связи с увеличением спроса основных потребителей выработка электроэнергии в 2004 году увеличится на 2%. Реализация федеральных и областных программ «Жилище», «Свой дом», «Жилищное ипотечное кредитование» и ряда других даст толчок развитию промышленности строительных мате риалов. В 2004 году по отрасли предусматривается рост объе мов производства на 1,5%. Основными направлениями в легкой промышленности яв ляются осуществление технологической модернизации, суще ственное снижение издержек производства, повышение качества и конкурентоспособности продукции. По расчетам, прирост про изводства продукции отрасли составит 2%. Впищевой промышленности продолжится работа по обес печению населения более полным ассортиментом высококаче ственной, экологически чистой продукции, повышению эффектив ности производства, конкурентоспособности и рентабельности вы- (Продолжение на 14-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz