Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

10 «Лг», 22 мая 2004 г., № 99-100 (22227-22228) официальный отдел ПРОЕКТ К о д е к с Л и п е ц к о й о б л а с т и о б а д м и н и с т р а т и в н ы х п р а в о н а р у ш е н и я х Принят в первом чтении Липецким областным Советом депутатов 6 мая 2 0 0 4 года Настоящ ий Кодекс в соо тв етствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами. Уставом Липецкой области Российской Федерации в пределах компетенции Липецкой области (далее — оп асть ) как субъекта Российской Федерации устанавливает административную ответственность за соверш ение на территории области административных правонарушений, не предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также определяет органы и должностных лиц , уполномоченны х со ставл я ть протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях. Р а з д е л I . О б щ и е п о л о ж е н и я Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.1. Законодательство области об административ­ ных правонарушениях Законодательство области об административных правонарушени­ ях состоит из настоящего Кодекса и законов области. Установление административной ответственности иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее по тексту— органы местного самоуправ­ ления) не допускается. Статья 1.2. Задачи законодательства области об админис­ тративных правонарушениях Задачами законодательства области об административных право­ нарушениях являются охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, окружающей среды, защита общественной нравственности, установленного порядка осуществления государствен­ ной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности от административных правонарущений, а также пре­ дупреждение административных правонарушений. Статья 1.3. Виды административных наказаний Настоящий Кодекс предусматривает применение административ­ ных наказаний в виде предупреждения и административного штрафа. Глава 2. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ СУММ ВЗЫСКИВАЕМЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ Статья 2.1. Порядок зачисления сумм взыскиваемых адми­ нистративных штрафов Суммы административных штрафов, взыскиваемых за админист­ ративные правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, зачисляются в полном объеме в местные бюджеты муниципальных об­ разований области по месту нахождения органа илидолжностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Р а з д е л I I . О с о б е н н а я ч а с т ь Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН Статья 3.1. Нарушение прав лиц, особо нуждающихся в со­ циальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в области трудоустройства и занятости Необоснованный отказ работодателя вприеме на работулица, особо нуждающегося в социальной защите (кроме инвалидов) и испытываю­ щего трудности в поиске работы, и направленного службой занятости для устройства на работу в пределах установленных квот, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 3.2. Неисполнение решений органов опеки и попечи­ тельства Неисполнение либо создание препятствий для исполнения закон­ ных решений органов опеки и попечительства— влечет предупреждение или наложение административного штра­ фа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 4.1. Невыполнение требований в области охраны ок­ ружающей среды Невыполнение установленных законом области требований вобла­ сти охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от двухсот до трехсот минимальных раз­ меров оплаты труда. Статья 4.2. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений 1. Действия (бездействие), которые могут привести к гибели ред­ ких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или ра­ стений, занесенных в Красную книгу Липецкой области, ксокращению их численности или нарушению среды обитания, — влекут наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. 2. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгуЛипецкой области, а равно совершение действий (бездействия), которые по­ влекли сокращение их численности или нарушение среды обитания, — влекут наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты тру­ да; на должностных лиц— от тридцати до сорока минимальных разме­ ров оплаты труда; на юридических лиц— от двухсот до трехсот мини­ мальных размеров оплаты труда. Статья 4.3. Нарушение правил пользования водными объек­ тами для плавания на маломерных плавательных средствах Нарушение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, установленных администра­ цией области, влечет предупреждение или наложение административ­ ного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от деся­ ти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ, БЛАГОУСТРОЙ­ СТВА, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 5.1. Невыполнение требований к осуществлению торговой деятельности Невыполнение требований косуществлению торговой деятельнос­ ти, установленных органами местного самоуправления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на дол­ жностных лиц— от трех до десяти минимальных размеров оплаты тру­ да; на юридических лиц— от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.2. Нарушение порядка организации стоянки авто­ транспортных средств Нарушение порядка организации стоянки автотранспортных средств, установленного органами местного самоуправления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на дол­ жностных лиц— от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от пятидесяти до ста минимальных раз­ меров оплаты труда. Статья 5.3. Нарушение правил благоустройства территории городских и сельских поселений Нарушение правил благоустройства территорий городских и сель­ ских поселений, установленных органами местного самоуправления, — влечет предупреждение или наложение административного штра­ фа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати мини­ мальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.4. Нарушение порядка информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной дея­ тельности Нарушение порядка информирования граждан, их объединении и юридических лиц о градостроительной деятельности, установленного администрацией области, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.5. Нарушение правил землепользования и заст­ ройки территорий городских и сельских поселений Нарушение правил землепользования и застройки территорий го­ родских и сельских поселений, установленных органами местного са­ моуправления, — влечет предупреждение или наложение административного штра­ фа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оп­ латы труда; на юридических лиц — от десяти до пятидесяти мини­ мальных размеров оплаты труда. Статья 5.6. Нарушение границ, отделяющих территории квар­ талов, микрорайонов и других элементов планировочной струк­ туры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях Нарушение при осуществлении строительной деятельности границ, отделяющих территории кварталов, микрорайонов идругих элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях (красные линии) и установленных органами мест­ ного самоуправления в градостроительной документации, — Постановление двадцать первой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 482 -пс от 6.05.2004 г. О проекте кодекса Липецкой области об административных правонарушениях (первое чтение) Рассмотрев проект кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, внесенный в порядке законодательной инициативы гла­ вой администрации области, учитывая решение комитета областного Со­ вета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, об­ ластной Совет депутатов п о с т а н о в л я е т : 1. Принять в первом чтении проект кодекса Липецкой области об ад­ министративных правонарушениях. 2. Опубликовать проект кодекса Липецкой области об административ­ ных правонарушениях в областной газете “Липецкая газета” для всеобще­ го сведения. Установить, что поправки к законопроекту направляются в комитет областного Совета депутатов по законодательству и правовым воп­ росам в месячный срок со дня принятия настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А . С А В Е Н К О В влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от пятидесяти да ста минимальных раз­ меров оплаты труда. Статья 5.7. Несоблюдение порядка получения разрешений на переоборудование нежилых помещений в жилых домах Несоблюдение порядка получения разрешений на переоборудова­ ние (переустройство, перепланировку) нежилых помещений в жилых домах, установленного органами местного самоуправления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.8. Нарушение порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых по­ мещений Нарушение установленного законом области порядка учета граж­ дан, нуадающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ Статья 6.1. Нарушение требований сохранения, использо­ вания и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, их территорий и зон их охраны 1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ре­ гионального значения, их территорий, а равно несоблюдение ограни­ чений, установленных в зонах их охраны, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от двадцати до тридцати минимальных разме­ ров оплаты труда; на юридических лиц— от двухсот до трехсот мини­ мальных размеров оплаты труда. 2. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) мес­ тного значения, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере до двух минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юри­ дических лиц — от десяти до пятидесяти минимальных размеров оп­ латы труда. Статья 6.2. Нарушение порядка распоряжения объектами, находящимися в собственности области и муниципальной соб­ ственности, и использования объектов нежилого фонда 1. Распоряжение объектами, находящимися в собственности обла­ сти, с нарушением установленного областным законодательством по­ рядка — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Ирг(ол)>з 9 рани^ объектов нежилого фойЛО|а*ладодящй;<9'1 ^Соб­ ственности области, без надлежаще оформлрщь(хдр 1 ?у,ме,н,тод,либо,с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержа­ ния объектов нежилого фонда — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от двадцати до тридцати минимальных разме­ ров оплаты труда; на юридических лиц— от двухсот до трехсот мини­ мальных размеров оплаты труда. 3. Распоряжение объектами, находящимися в муниципальной соб­ ственности, с нарушением установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 4. Использование объектов нежилого фонда, находящихся в муни­ ципальной собственности, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и со­ держания объектов нежилого фонда— влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от двадцати до тридцати минимальных разме­ ров оплаты труда; на юридических лиц— от двухсот до трехсот мини­ мальных размеров оплаты труда. Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ВЛАСТИ Статья 7.1. Невыполнение законных требований депутата Липецкого областного Совета депутатов, депутата представи­ тельного органа местного самоуправления Невыполнение должностными лицами органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений законньвс требований де­ путата Липецкого областного Совета депутатов, депутата представи­ тельного органа местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении их деятельности — влечет наложение административного штрафа в размере от двад­ цати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 7.2. Неправомерный отказ в предоставлении сведе­ ний или уклонение от их предоставления по запросам органов государственной власти области, представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований области Неправомерный отказ в предоставлении сведений (документов, материалов) или уклонение от их предоставления по запросам орга­ нов государственной власти области, представительных органов мес­ тного самоуправления и глав муниципальных образований области, а равно предоставление по запросам заведомо неполной или ложной информации либо нарушение порядка и сроков предоставления ин­ формации, установленных областным законодательством, — влечет предупреждение или наложение административного штра­ фа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пяти­ десяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 7.3. Незаконные действия по отношению к офици­ альным символам области и символам муниципальных образо­ ваний области или нарушение порядка их использования Незаконные действия по отношению кофициальным символам об­ ласти и символам муниципальных образований области, а равно нару­ шение установленного порядка их использования- влекут наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от трехдо пяти минимальных размеров оплаты труда; надолжно­ стных лиц— от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАН Статья 8.1. Изготовление или хранение с целью сбыта креп­ ких спиртных напитков домашней выработки или аппаратов для их получения Изготовление или хранение с целью сбыта крепких спиртных на­ питков домашней выработки или аппаратов для их получения— влечет наложение административного штрафа, в размере от деся­ ти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Примечание. В целях настоящего Кодекса следует понимать: 1) под крепкими спиртными напитками домашней выработки — жидкости любого цвета с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, полученные перегонкой любых спиртосодержащих жидкостей, приготовленных из различного углево­ досодержащего сырья в домашних условиях (к ним относятся само­ гон, чача, арака, тутовая водка и другие), а также выработанные вдо­ машних условиях путем отделения (перегонкой, выморозкой, с помо­ щью центрифуги) алкогольной массы от продуктов брожения зерна, картофеля, свеклы, винограда, сахара, различных фруктов и других продуктов (к ним относятся напитки типа настойки, наливки, коньяка и другие); 2) под изготовлением крепких спиртных напитков домашней выра­ ботки — получение крепких спиртных напитков путем перегонки, бро­ жения различного углеводосодержащего сырья, а также путем отделе^ ния при помощи аппарата или любым другим способом алкогольной массы от продуктов брожения различного углеводосодержащего сы­ рья в домашних условиях; 3) под хранением спиртных напитков домашней выработки — лю­ бые умышленные действия гражданина, связанные с фактическим на­ хождением крепких спиртных напитков домашней выработки в его вла­ дении (при себе, в помещении, тайниках и других местах); 4) под аппаратом для получения крепких спиртных напитков домаш­ ней выработки— техническое средство, специально изготовленное для получения крепких спиртных напитков вдомашних условиях; 5) под изготовлением аппарата для получения крепких спиртных напитков домашней выработки — создание аппарата, составные эле­ менты которого частично или полностью индивидуального изготовле­ ния смонтированы в единую систему, а также применение устройств, полностью состоящих из предметов домашнего обихода и бытового назначения, приспособленных для получения крепких спиртных напит­ ков в домашних условиях; 6) под хранением аппарата для получения крепких спиртных напит­ ков домашней выработки — содержание данного аппарата в каком- либо месте, указывающем на принадлежность определенному лицу независимо от того, кем он изготовлен. Статья 8.2. Сбыт крепких спиртных напитков домашней вы­ работки или аппаратов для их получения 1. Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки или ап­ паратов для их получения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. 2. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за совершение право­ нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, — влекут наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Примечание. В целях настоящего Кодекса подсбытом крепких спир­ тных напитков домашней выработки, а также сбытом аппаратов для их получения следует понимать возмездное или безвозмездное отчужде­ ние крепких спиртных напитков, изготовленных в домашних условиях, или аппаратов для их получения. Статья 8.3. Нарушение правил охраны жизни людей на во­ доемах Нарушение правил охраныжизни людей на водоемах, установлен­ ных администрацией области, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на дол­ жностных лиц— от двадцати до тридцати минимальных размеров оп­ латы труда. Статья 8.4. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 23 часов до 6 часов), за исключением проведения ава­ рийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необ­ ходимых для обеспечения безопасности граждан либо функциониро­ вания объектов жизнеобеспечения населения, — влечет предупреждение или наложение административного штра­ фа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до тридцати мини­ мальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 8.5. Нарушение правил содержания домашних жи­ вотных Нарушение правил содержания собак и иных домашних живот­ ных— , ,, влечет-наложение административного штрафа на граждан -в раз-'-- мере от трех до десяти минимальных'размеров оплаты труда. Глава 9. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ Статья 9.1. Безбилетный проезд 1. Безбилетный проезд пассажиров в автобусе и маршрутном так­ си пригородного сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере одного минимального размера оплаты труда. 2. Безбилетный проезд пассажиров в трамвае, троллейбусе, авто­ бусе и маршрутном такси городского сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере одной второй минимального размера оплаты труда. 3. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит оплате, в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского и пригородного сообщения — влечет наложение административного штрафа на лиц, их сопро­ вождающих, в размере одной четвертой минимального размера опла­ ты труда. Статья 9.2. Нарушение правил провоза багажа и ручной кла­ ди 1. Провоз багажа и ручной клади сверх норматива, установленного органами местного самоуправления, без оплаты или с нарушением правил в автобусе и маршрутном такси пригородного сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере одной второй минимального размера оплаты труда за каждое место багажа или ручной клади, но не более одного минимального раз­ мера оплаты труда. 2. Провоз багажа и ручной клади сверх норматива, установленного органами местного самоуправления, без оплаты или с нарушением правил в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси город­ ского сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере одной пятой минимального размера оплаты труда за каждое ме­ сто багажа или ручной клади, но не более одного минимального раз­ мера оплаты труда. Статья 9.3. Нарушение правил провоза домашних животных 1. Провоз без оплаты домашних животных в автобусе и маршрут­ ном такси пригородного сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере одной второй минимального размера оплаты труда. 2. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил провоза домашних животных в автобусе и маршр^ном такси пригородного сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере одной второй минимального размера оплаты труда. 3. Провоз без оплатыдомашнихживотных втрамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере одной пятой минимального размера оплаты труда. 4. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил провоза домашних животных в трамвае, троллейбусе, автобу­ се и маршрутном такси городского сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере одной пятой минимального размера оплаты труда. Статья 9.4. Нарушение правил проезда Нарушение правил проезда в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского и пригородного сообщения, установ­ ленных органами местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.1 — 9.3 настоящего Кодекса), — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз­ мере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 9.5. Перевозка пассажиров без согласования марш­ рута, графика и расписания движения транспортных средств Перевозка пассажиров по регулярным маршрутам и маршрутным такси в собственных коммерческих интересах без согласования в ус­ тановленном порядке маршрута, графика и расписания движения транспортных средств — влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц— от десяти до двадцати пяти минимальных разме­ ров оплаты труда. Глава 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ Статья 10.1. Нецелевое использование бюджетных средств Использование средств областного бюджета или местного бюдже­ та получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие ус­ ловиям их получения, определенным в утвержденном законе (реше­ нии) о бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ас­ сигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, кото­ рый является основанием для получения бюджетных средств, — влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Статья 10.2. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе Нарушение получателем средств областного бюджета или местно­ го бюджета срока возврата бюджетных средств, полученных на воз­ вратной основе, влечет наложение административного штрафа надол­ жностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных раз^ меров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. Статья 10.3. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами Неперечисление получателем средств областного бюджета или местного бюджета в установленный срок платы за пользование бюд­ жетными средствами, предоставленными на возмездной основе, — влечет наложение административного штрафа надолжностныхлиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Р а з д е л III . П о д в е д о м с т в е н н о с т ь д е л об а д м и н и с т р а т и в н ы х п р а в о н а р у ш е н и я х Глава 11. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматри­ вать дела об административных правонарушениях 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, ус­ тановленной главой 12 настоящего Кодекса: 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) администрацией области; 4) административными комиссиями. 2. Правовые основы образования идеятельности административ­ ных комиссий устанавливаются законом области в соответствии с фе­ деральным законодательством. Статья 11.2. Полномочия должностных лиц 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 12 настоящего Кодекса, от имени органа, указанного в пункте 3 части 1статьи 11.1 настоящего Кодекса. 2. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об ад­ министративных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полйомобъеме, если главой 12настоящего Кодекса не установлено иное. Глава 12. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНО­ МОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 12.1. Мировые судьи Мировые судьи рассматривают дела об административных право­ нарушениях, предусмотренных статьями 3.1,3.2, 5.8, 7.1 — 7.3, 8.1,8.2 настоящего Кодекса. Статья 12.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и за­ щите их прав Комиссии поделам несовершеннолетних и защите их прав, образу­ емые органами местного самоуправления, рассматривают дела об ад­ министративных правонарушениях, совершенных несовершеннолетни­ ми. Статья 12.3. Администрация области 1. Администрация области рассматривает дела об администра­ тивных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1,4.2, 5.3, 5.4, 5.7, 6.1,6.2 (в части объектов собственности области), 9.1 — 9.3, 10.1 — 10.3 (в части средств областного бюджета) настоящего Кодекса. 2. От имени органа, указанного в части 1настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предус­ мотренных: — статьями 4.1,4.2, 5.3 настоящего Кодекса, — председатель ко­ митета экологии администрации области, его заместители; — статьей 5.4 настоящего Кодекс?, — начальник главного управле­ ния строительства и архитектуры администрации области, его замес­ тители, а также руководители структурных подразделений главного уп­ равления строительства и архитектуры области; — статьями 5.3, 5.7 настоящего Кодекса, — начальник государствен­ ной жилищной инспекции области, его заместители; — статьей 6.1 настоящего Кодекса, — начальник управления куль­ туры и искусства администрации области, его заместители; — статьей 6.2 (в части объектов собственности области) настоя­ щего Кодекса, — председатель комитета по управлению государствен­ ным имуществом области, его заместители; — статьями 10.1 — 10.3 (в части средств областного бюджета) на­ стоящего Кодекса, — начальник управления финансов администрации области, его заместители. Статья 12.4. Административные комиссии Административные комиссии рассматривают дела об админист- Р9тивн^|х правонарушениях, пре^1усмотрег}нь(:(:,с.тах}5Ями4,3>5-1 — 5.3, ,5.5, 5,6^6.1 (в части объектов местного значения), 6.2 (в части объек- '’ 'т6в мун(иаипал1»йой собственнортт4г 8.3,-т^.8.5,9.1— 9-5,10:1. ^ 10.3 (в ' части средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований области) настоящего Кодекса. Р а з д е л I V . П р о и з в о д с т в о п о Д е л ам о б а д м и н и с т р а т и в н ы х п р а в о н а р у ш е н и я х . И с п о л н е н и е п о с т а н о в л е н и й о н а з н а ч е н и и а д м и н и с т р а т и в н ы х н а к а з а н и й Глава 13. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ Статья 13.1. Протокол об административном правонаруше­ нии 1. О совершении административного правонарушения составля­ ется протокол в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административ­ ном правонарушении не составляется. Статья 13.2. Должностные лица, уполномоченные состав­ лять протоколы об административных правонарушениях 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмот­ ренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных право­ нарушениях в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса, в преде­ лах установленной компетенции. 2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять: 1) должностные лица органов внутреннихдел (милиции обществен­ ной безопасности): — начальники милиции общественной безопасности; — старшие инспекторы, инспекторы милиции по борьбе с право­ нарушениями на потребительском рынке и их начальники; — старшие инспекторы, инспекторы милиции по исполнению ад­ министративного законодательства; — старшие участковые, участковые уполномоченные милиции и их начальники— об административных правонарушениях, предусмотрен­ ных статьями 4.3,5.3,7.1-7.3,8.1 -8.4 настоящего Кодекса; 2) члены административной комиссии на основании письменных заявлений, поступивших в административную комиссию— по всем де­ лам об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим Кодексом относится к полномочиямданной административной комиссии, а также об административных правона­ рушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.8 настоящего Кодекса: 3) члены комиссии поделам несовершеннолетних и защите их прав на основании письменных заявлений, поступивших в данную комис­ сию, — по всем делам об административных правонарушениях, совер­ шенных несовершеннолетними; 4) должностные лица органов местного самоуправления, уполномо­ ченные руководителями данных органов, — об административных пра­ вонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 (в части объектов мест­ ного значения), 6.2 (в части объектов муниципальной собственности), статьями 10.1 — 10.3 (вчасти средств местного бюджета соответствую­ щего муниципального образования области) настоящего Кодекса; 5) должностные лица контрольно-счетной комиссии области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1 — 10.3 (в части средств областного бюджета) настоящего Кодекса; 6) должностные лица управления труда и занятости администра­ ции области — об административных правонарушениях, предусмот­ ренных статьей 3.1 настоящего Кодекса. Глава 14. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИИ Статья 14.1. Порядок производства по делам об админист­ ративных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 14.2. Порядок исполнения постановлений о назна­ чении административных наказаний Порядок исполнения постановления о назначении административ­ ного наказания в виде предупреждения и постановления о н^ожении административного штрафа определяется Кодексом Российской Фе­ дерации об административной ответственности. Р а з д е л V . З а к л ю ч и т е л ь н ы е п о л ож е н и я Глава 15. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА Статья 15.1. Введение в действие настоящего Кодекса 1. Ввести вдействие настоящий Кодекс с ___________2004 года. 2. По вопросам, неурегулированным настоящим Кодексом, приме­ няются нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 15.2. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом Рекомендовать администрации области и органам местного само­ управления привести до_________ принятые ими нормативные пра­ вовые акты в соответствие с настоящим Кодексом. Статья 15.3. О признании утратившим силу закона области Признать утратившим силу с ________ 2004 года закон Липецкой области от 1 октября 2002 г. № 15-03 “ Об административных право­ нарушениях в сфере изготовления, хранения с цельюсбыта либо сбы­ та крепких спиртных напитков домашней выработки на территории Ли­ пецкой области”. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz