Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
10 «Лг», 22 мая 2004 г., № 99-100 (22227-22228) официальный отдел ПРОЕКТ К о д е к с Л и п е ц к о й о б л а с т и о б а д м и н и с т р а т и в н ы х п р а в о н а р у ш е н и я х Принят в первом чтении Липецким областным Советом депутатов 6 мая 2 0 0 4 года Настоящ ий Кодекс в соо тв етствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами. Уставом Липецкой области Российской Федерации в пределах компетенции Липецкой области (далее — оп асть ) как субъекта Российской Федерации устанавливает административную ответственность за соверш ение на территории области административных правонарушений, не предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также определяет органы и должностных лиц , уполномоченны х со ставл я ть протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях. Р а з д е л I . О б щ и е п о л о ж е н и я Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.1. Законодательство области об административ ных правонарушениях Законодательство области об административных правонарушени ях состоит из настоящего Кодекса и законов области. Установление административной ответственности иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее по тексту— органы местного самоуправ ления) не допускается. Статья 1.2. Задачи законодательства области об админис тративных правонарушениях Задачами законодательства области об административных право нарушениях являются охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, окружающей среды, защита общественной нравственности, установленного порядка осуществления государствен ной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности от административных правонарущений, а также пре дупреждение административных правонарушений. Статья 1.3. Виды административных наказаний Настоящий Кодекс предусматривает применение административ ных наказаний в виде предупреждения и административного штрафа. Глава 2. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ СУММ ВЗЫСКИВАЕМЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ШТРАФОВ Статья 2.1. Порядок зачисления сумм взыскиваемых адми нистративных штрафов Суммы административных штрафов, взыскиваемых за админист ративные правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, зачисляются в полном объеме в местные бюджеты муниципальных об разований области по месту нахождения органа илидолжностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Р а з д е л I I . О с о б е н н а я ч а с т ь Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН Статья 3.1. Нарушение прав лиц, особо нуждающихся в со циальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в области трудоустройства и занятости Необоснованный отказ работодателя вприеме на работулица, особо нуждающегося в социальной защите (кроме инвалидов) и испытываю щего трудности в поиске работы, и направленного службой занятости для устройства на работу в пределах установленных квот, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 3.2. Неисполнение решений органов опеки и попечи тельства Неисполнение либо создание препятствий для исполнения закон ных решений органов опеки и попечительства— влечет предупреждение или наложение административного штра фа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья 4.1. Невыполнение требований в области охраны ок ружающей среды Невыполнение установленных законом области требований вобла сти охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от двухсот до трехсот минимальных раз меров оплаты труда. Статья 4.2. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений 1. Действия (бездействие), которые могут привести к гибели ред ких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или ра стений, занесенных в Красную книгу Липецкой области, ксокращению их численности или нарушению среды обитания, — влекут наложение административного штрафа на граждан в раз мере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. 2. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгуЛипецкой области, а равно совершение действий (бездействия), которые по влекли сокращение их численности или нарушение среды обитания, — влекут наложение административного штрафа на граждан в раз мере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты тру да; на должностных лиц— от тридцати до сорока минимальных разме ров оплаты труда; на юридических лиц— от двухсот до трехсот мини мальных размеров оплаты труда. Статья 4.3. Нарушение правил пользования водными объек тами для плавания на маломерных плавательных средствах Нарушение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, установленных администра цией области, влечет предупреждение или наложение административ ного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от деся ти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ, БЛАГОУСТРОЙ СТВА, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Статья 5.1. Невыполнение требований к осуществлению торговой деятельности Невыполнение требований косуществлению торговой деятельнос ти, установленных органами местного самоуправления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на дол жностных лиц— от трех до десяти минимальных размеров оплаты тру да; на юридических лиц— от двадцати до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.2. Нарушение порядка организации стоянки авто транспортных средств Нарушение порядка организации стоянки автотранспортных средств, установленного органами местного самоуправления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на дол жностных лиц— от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от пятидесяти до ста минимальных раз меров оплаты труда. Статья 5.3. Нарушение правил благоустройства территории городских и сельских поселений Нарушение правил благоустройства территорий городских и сель ских поселений, установленных органами местного самоуправления, — влечет предупреждение или наложение административного штра фа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати мини мальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.4. Нарушение порядка информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной дея тельности Нарушение порядка информирования граждан, их объединении и юридических лиц о градостроительной деятельности, установленного администрацией области, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.5. Нарушение правил землепользования и заст ройки территорий городских и сельских поселений Нарушение правил землепользования и застройки территорий го родских и сельских поселений, установленных органами местного са моуправления, — влечет предупреждение или наложение административного штра фа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оп латы труда; на юридических лиц — от десяти до пятидесяти мини мальных размеров оплаты труда. Статья 5.6. Нарушение границ, отделяющих территории квар талов, микрорайонов и других элементов планировочной струк туры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях Нарушение при осуществлении строительной деятельности границ, отделяющих территории кварталов, микрорайонов идругих элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях (красные линии) и установленных органами мест ного самоуправления в градостроительной документации, — Постановление двадцать первой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 482 -пс от 6.05.2004 г. О проекте кодекса Липецкой области об административных правонарушениях (первое чтение) Рассмотрев проект кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, внесенный в порядке законодательной инициативы гла вой администрации области, учитывая решение комитета областного Со вета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, об ластной Совет депутатов п о с т а н о в л я е т : 1. Принять в первом чтении проект кодекса Липецкой области об ад министративных правонарушениях. 2. Опубликовать проект кодекса Липецкой области об административ ных правонарушениях в областной газете “Липецкая газета” для всеобще го сведения. Установить, что поправки к законопроекту направляются в комитет областного Совета депутатов по законодательству и правовым воп росам в месячный срок со дня принятия настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. П р е д с е д а т е л ь о б л а с т н о г о С о в е т а д е п у т а т о в А . С А В Е Н К О В влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от пятидесяти да ста минимальных раз меров оплаты труда. Статья 5.7. Несоблюдение порядка получения разрешений на переоборудование нежилых помещений в жилых домах Несоблюдение порядка получения разрешений на переоборудова ние (переустройство, перепланировку) нежилых помещений в жилых домах, установленного органами местного самоуправления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 5.8. Нарушение порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых по мещений Нарушение установленного законом области порядка учета граж дан, нуадающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ Статья 6.1. Нарушение требований сохранения, использо вания и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, их территорий и зон их охраны 1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) ре гионального значения, их территорий, а равно несоблюдение ограни чений, установленных в зонах их охраны, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от двадцати до тридцати минимальных разме ров оплаты труда; на юридических лиц— от двухсот до трехсот мини мальных размеров оплаты труда. 2. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) мес тного значения, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере до двух минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юри дических лиц — от десяти до пятидесяти минимальных размеров оп латы труда. Статья 6.2. Нарушение порядка распоряжения объектами, находящимися в собственности области и муниципальной соб ственности, и использования объектов нежилого фонда 1. Распоряжение объектами, находящимися в собственности обла сти, с нарушением установленного областным законодательством по рядка — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Ирг(ол)>з 9 рани^ объектов нежилого фойЛО|а*ладодящй;<9'1 ^Соб ственности области, без надлежаще оформлрщь(хдр 1 ?у,ме,н,тод,либо,с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержа ния объектов нежилого фонда — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от двадцати до тридцати минимальных разме ров оплаты труда; на юридических лиц— от двухсот до трехсот мини мальных размеров оплаты труда. 3. Распоряжение объектами, находящимися в муниципальной соб ственности, с нарушением установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка— влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 4. Использование объектов нежилого фонда, находящихся в муни ципальной собственности, без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и со держания объектов нежилого фонда— влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц— от двадцати до тридцати минимальных разме ров оплаты труда; на юридических лиц— от двухсот до трехсот мини мальных размеров оплаты труда. Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ВЛАСТИ Статья 7.1. Невыполнение законных требований депутата Липецкого областного Совета депутатов, депутата представи тельного органа местного самоуправления Невыполнение должностными лицами органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений законньвс требований де путата Липецкого областного Совета депутатов, депутата представи тельного органа местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении их деятельности — влечет наложение административного штрафа в размере от двад цати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. Статья 7.2. Неправомерный отказ в предоставлении сведе ний или уклонение от их предоставления по запросам органов государственной власти области, представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований области Неправомерный отказ в предоставлении сведений (документов, материалов) или уклонение от их предоставления по запросам орга нов государственной власти области, представительных органов мес тного самоуправления и глав муниципальных образований области, а равно предоставление по запросам заведомо неполной или ложной информации либо нарушение порядка и сроков предоставления ин формации, установленных областным законодательством, — влечет предупреждение или наложение административного штра фа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от тридцати до пяти десяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 7.3. Незаконные действия по отношению к офици альным символам области и символам муниципальных образо ваний области или нарушение порядка их использования Незаконные действия по отношению кофициальным символам об ласти и символам муниципальных образований области, а равно нару шение установленного порядка их использования- влекут наложение административного штрафа на граждан в раз мере от трехдо пяти минимальных размеров оплаты труда; надолжно стных лиц— от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАН Статья 8.1. Изготовление или хранение с целью сбыта креп ких спиртных напитков домашней выработки или аппаратов для их получения Изготовление или хранение с целью сбыта крепких спиртных на питков домашней выработки или аппаратов для их получения— влечет наложение административного штрафа, в размере от деся ти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Примечание. В целях настоящего Кодекса следует понимать: 1) под крепкими спиртными напитками домашней выработки — жидкости любого цвета с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, полученные перегонкой любых спиртосодержащих жидкостей, приготовленных из различного углево досодержащего сырья в домашних условиях (к ним относятся само гон, чача, арака, тутовая водка и другие), а также выработанные вдо машних условиях путем отделения (перегонкой, выморозкой, с помо щью центрифуги) алкогольной массы от продуктов брожения зерна, картофеля, свеклы, винограда, сахара, различных фруктов и других продуктов (к ним относятся напитки типа настойки, наливки, коньяка и другие); 2) под изготовлением крепких спиртных напитков домашней выра ботки — получение крепких спиртных напитков путем перегонки, бро жения различного углеводосодержащего сырья, а также путем отделе^ ния при помощи аппарата или любым другим способом алкогольной массы от продуктов брожения различного углеводосодержащего сы рья в домашних условиях; 3) под хранением спиртных напитков домашней выработки — лю бые умышленные действия гражданина, связанные с фактическим на хождением крепких спиртных напитков домашней выработки в его вла дении (при себе, в помещении, тайниках и других местах); 4) под аппаратом для получения крепких спиртных напитков домаш ней выработки— техническое средство, специально изготовленное для получения крепких спиртных напитков вдомашних условиях; 5) под изготовлением аппарата для получения крепких спиртных напитков домашней выработки — создание аппарата, составные эле менты которого частично или полностью индивидуального изготовле ния смонтированы в единую систему, а также применение устройств, полностью состоящих из предметов домашнего обихода и бытового назначения, приспособленных для получения крепких спиртных напит ков в домашних условиях; 6) под хранением аппарата для получения крепких спиртных напит ков домашней выработки — содержание данного аппарата в каком- либо месте, указывающем на принадлежность определенному лицу независимо от того, кем он изготовлен. Статья 8.2. Сбыт крепких спиртных напитков домашней вы работки или аппаратов для их получения 1. Сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки или ап паратов для их получения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. 2. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за совершение право нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи, — влекут наложение административного штрафа на граждан в раз мере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Примечание. В целях настоящего Кодекса подсбытом крепких спир тных напитков домашней выработки, а также сбытом аппаратов для их получения следует понимать возмездное или безвозмездное отчужде ние крепких спиртных напитков, изготовленных в домашних условиях, или аппаратов для их получения. Статья 8.3. Нарушение правил охраны жизни людей на во доемах Нарушение правил охраныжизни людей на водоемах, установлен ных администрацией области, — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на дол жностных лиц— от двадцати до тридцати минимальных размеров оп латы труда. Статья 8.4. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 23 часов до 6 часов), за исключением проведения ава рийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необ ходимых для обеспечения безопасности граждан либо функциониро вания объектов жизнеобеспечения населения, — влечет предупреждение или наложение административного штра фа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до тридцати мини мальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 8.5. Нарушение правил содержания домашних жи вотных Нарушение правил содержания собак и иных домашних живот ных— , ,, влечет-наложение административного штрафа на граждан -в раз-'-- мере от трех до десяти минимальных'размеров оплаты труда. Глава 9. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ Статья 9.1. Безбилетный проезд 1. Безбилетный проезд пассажиров в автобусе и маршрутном так си пригородного сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере одного минимального размера оплаты труда. 2. Безбилетный проезд пассажиров в трамвае, троллейбусе, авто бусе и маршрутном такси городского сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере одной второй минимального размера оплаты труда. 3. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит оплате, в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского и пригородного сообщения — влечет наложение административного штрафа на лиц, их сопро вождающих, в размере одной четвертой минимального размера опла ты труда. Статья 9.2. Нарушение правил провоза багажа и ручной кла ди 1. Провоз багажа и ручной клади сверх норматива, установленного органами местного самоуправления, без оплаты или с нарушением правил в автобусе и маршрутном такси пригородного сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере одной второй минимального размера оплаты труда за каждое место багажа или ручной клади, но не более одного минимального раз мера оплаты труда. 2. Провоз багажа и ручной клади сверх норматива, установленного органами местного самоуправления, без оплаты или с нарушением правил в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси город ского сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере одной пятой минимального размера оплаты труда за каждое ме сто багажа или ручной клади, но не более одного минимального раз мера оплаты труда. Статья 9.3. Нарушение правил провоза домашних животных 1. Провоз без оплаты домашних животных в автобусе и маршрут ном такси пригородного сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере одной второй минимального размера оплаты труда. 2. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил провоза домашних животных в автобусе и маршр^ном такси пригородного сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере одной второй минимального размера оплаты труда. 3. Провоз без оплатыдомашнихживотных втрамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере одной пятой минимального размера оплаты труда. 4. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил провоза домашних животных в трамвае, троллейбусе, автобу се и маршрутном такси городского сообщения — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере одной пятой минимального размера оплаты труда. Статья 9.4. Нарушение правил проезда Нарушение правил проезда в трамвае, троллейбусе, автобусе и маршрутном такси городского и пригородного сообщения, установ ленных органами местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.1 — 9.3 настоящего Кодекса), — влечет наложение административного штрафа на граждан в раз мере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. Статья 9.5. Перевозка пассажиров без согласования марш рута, графика и расписания движения транспортных средств Перевозка пассажиров по регулярным маршрутам и маршрутным такси в собственных коммерческих интересах без согласования в ус тановленном порядке маршрута, графика и расписания движения транспортных средств — влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц— от десяти до двадцати пяти минимальных разме ров оплаты труда. Глава 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ФИНАНСОВ Статья 10.1. Нецелевое использование бюджетных средств Использование средств областного бюджета или местного бюдже та получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие ус ловиям их получения, определенным в утвержденном законе (реше нии) о бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ас сигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, кото рый является основанием для получения бюджетных средств, — влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Статья 10.2. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе Нарушение получателем средств областного бюджета или местно го бюджета срока возврата бюджетных средств, полученных на воз вратной основе, влечет наложение административного штрафа надол жностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных раз^ меров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда. Статья 10.3. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами Неперечисление получателем средств областного бюджета или местного бюджета в установленный срок платы за пользование бюд жетными средствами, предоставленными на возмездной основе, — влечет наложение административного штрафа надолжностныхлиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц— от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. Р а з д е л III . П о д в е д о м с т в е н н о с т ь д е л об а д м и н и с т р а т и в н ы х п р а в о н а р у ш е н и я х Глава 11. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11.1. Судьи и органы, уполномоченные рассматри вать дела об административных правонарушениях 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, ус тановленной главой 12 настоящего Кодекса: 1) мировыми судьями; 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) администрацией области; 4) административными комиссиями. 2. Правовые основы образования идеятельности административ ных комиссий устанавливаются законом области в соответствии с фе деральным законодательством. Статья 11.2. Полномочия должностных лиц 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 12 настоящего Кодекса, от имени органа, указанного в пункте 3 части 1статьи 11.1 настоящего Кодекса. 2. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об ад министративных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полйомобъеме, если главой 12настоящего Кодекса не установлено иное. Глава 12. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНО МОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 12.1. Мировые судьи Мировые судьи рассматривают дела об административных право нарушениях, предусмотренных статьями 3.1,3.2, 5.8, 7.1 — 7.3, 8.1,8.2 настоящего Кодекса. Статья 12.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и за щите их прав Комиссии поделам несовершеннолетних и защите их прав, образу емые органами местного самоуправления, рассматривают дела об ад министративных правонарушениях, совершенных несовершеннолетни ми. Статья 12.3. Администрация области 1. Администрация области рассматривает дела об администра тивных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1,4.2, 5.3, 5.4, 5.7, 6.1,6.2 (в части объектов собственности области), 9.1 — 9.3, 10.1 — 10.3 (в части средств областного бюджета) настоящего Кодекса. 2. От имени органа, указанного в части 1настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предус мотренных: — статьями 4.1,4.2, 5.3 настоящего Кодекса, — председатель ко митета экологии администрации области, его заместители; — статьей 5.4 настоящего Кодекс?, — начальник главного управле ния строительства и архитектуры администрации области, его замес тители, а также руководители структурных подразделений главного уп равления строительства и архитектуры области; — статьями 5.3, 5.7 настоящего Кодекса, — начальник государствен ной жилищной инспекции области, его заместители; — статьей 6.1 настоящего Кодекса, — начальник управления куль туры и искусства администрации области, его заместители; — статьей 6.2 (в части объектов собственности области) настоя щего Кодекса, — председатель комитета по управлению государствен ным имуществом области, его заместители; — статьями 10.1 — 10.3 (в части средств областного бюджета) на стоящего Кодекса, — начальник управления финансов администрации области, его заместители. Статья 12.4. Административные комиссии Административные комиссии рассматривают дела об админист- Р9тивн^|х правонарушениях, пре^1усмотрег}нь(:(:,с.тах}5Ями4,3>5-1 — 5.3, ,5.5, 5,6^6.1 (в части объектов местного значения), 6.2 (в части объек- '’ 'т6в мун(иаипал1»йой собственнортт4г 8.3,-т^.8.5,9.1— 9-5,10:1. ^ 10.3 (в ' части средств местных бюджетов соответствующих муниципальных образований области) настоящего Кодекса. Р а з д е л I V . П р о и з в о д с т в о п о Д е л ам о б а д м и н и с т р а т и в н ы х п р а в о н а р у ш е н и я х . И с п о л н е н и е п о с т а н о в л е н и й о н а з н а ч е н и и а д м и н и с т р а т и в н ы х н а к а з а н и й Глава 13. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ Статья 13.1. Протокол об административном правонаруше нии 1. О совершении административного правонарушения составля ется протокол в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административ ном правонарушении не составляется. Статья 13.2. Должностные лица, уполномоченные состав лять протоколы об административных правонарушениях 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмот ренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных право нарушениях в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса, в преде лах установленной компетенции. 2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять: 1) должностные лица органов внутреннихдел (милиции обществен ной безопасности): — начальники милиции общественной безопасности; — старшие инспекторы, инспекторы милиции по борьбе с право нарушениями на потребительском рынке и их начальники; — старшие инспекторы, инспекторы милиции по исполнению ад министративного законодательства; — старшие участковые, участковые уполномоченные милиции и их начальники— об административных правонарушениях, предусмотрен ных статьями 4.3,5.3,7.1-7.3,8.1 -8.4 настоящего Кодекса; 2) члены административной комиссии на основании письменных заявлений, поступивших в административную комиссию— по всем де лам об административных правонарушениях, рассмотрение которых в соответствии с настоящим Кодексом относится к полномочиямданной административной комиссии, а также об административных правона рушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.8 настоящего Кодекса: 3) члены комиссии поделам несовершеннолетних и защите их прав на основании письменных заявлений, поступивших в данную комис сию, — по всем делам об административных правонарушениях, совер шенных несовершеннолетними; 4) должностные лица органов местного самоуправления, уполномо ченные руководителями данных органов, — об административных пра вонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 (в части объектов мест ного значения), 6.2 (в части объектов муниципальной собственности), статьями 10.1 — 10.3 (вчасти средств местного бюджета соответствую щего муниципального образования области) настоящего Кодекса; 5) должностные лица контрольно-счетной комиссии области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.1 — 10.3 (в части средств областного бюджета) настоящего Кодекса; 6) должностные лица управления труда и занятости администра ции области — об административных правонарушениях, предусмот ренных статьей 3.1 настоящего Кодекса. Глава 14. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИИ Статья 14.1. Порядок производства по делам об админист ративных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 14.2. Порядок исполнения постановлений о назна чении административных наказаний Порядок исполнения постановления о назначении административ ного наказания в виде предупреждения и постановления о н^ожении административного штрафа определяется Кодексом Российской Фе дерации об административной ответственности. Р а з д е л V . З а к л ю ч и т е л ь н ы е п о л ож е н и я Глава 15. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО КОДЕКСА Статья 15.1. Введение в действие настоящего Кодекса 1. Ввести вдействие настоящий Кодекс с ___________2004 года. 2. По вопросам, неурегулированным настоящим Кодексом, приме няются нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 15.2. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом Рекомендовать администрации области и органам местного само управления привести до_________ принятые ими нормативные пра вовые акты в соответствие с настоящим Кодексом. Статья 15.3. О признании утратившим силу закона области Признать утратившим силу с ________ 2004 года закон Липецкой области от 1 октября 2002 г. № 15-03 “ Об административных право нарушениях в сфере изготовления, хранения с цельюсбыта либо сбы та крепких спиртных напитков домашней выработки на территории Ли пецкой области”. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz