Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета- 22 мая 2004 г., №99-100 (22227-22228) 'М акроэконом ика : свой взгляд Джентльмены удачи остаются в меньшинстве? “Золотая С О Т Н Я российских богатеев ' еще раз напомнила миру: умом нашу страну не понять!.. Восемьдесят лет назад, 16 мая 1924 года, на заре социалистического строительства вышел первый номер детского журнала “Мурзилка” . В этот же месяц, на втором десятке воспроизводства российского капитализма, впервые на русском языке вышел первый номер американского журнала “Форбс” — для взрослого читателя РФ. Чтиво, надо заметить, интереснейшее. Непонятно только, с издевкой по отношению к кому — народу или правительству, только что объявившим “борьбу с бедностью” — приурочен этот шикарный подарок? “Форбс” поместил на своих страницах “золотую сотню” рос­ сийских богачей (36 миллиардеров и 64 миллионера), состоя­ ния которых оцениваются цифрами с чередой многих нулей. В долларах. Самым богатым по-прежнему остается “узник” М. Ходор­ ковский — 15,2 млрд, долларов, затем следуют “футболист” Р. Абрамович — 12,5 млрд., В. Вексельберг — 5,9 млрд., М. Про­ хоров и В. Потанин —по 5,4 млрд., М. Фридман — 5,2 млрд., В. Лисин — 4,8 млрд., О. Дерипаска — 4,5 млрд, и так далее. Замыкает список джентльменов сиятельная леди, жена самого Лужкова, Е. Батурина с 1,1 млрд, долларов. Замечательно вот что: три месяца назад тот же журнал на­ считал всего 25 российских богатеев с объемом совокупного капитала в 79 млрд, долларов. Сегодня он составил 110 млрд, долларов. Темпы! Где такое возможно, кроме России? —удив­ ляется мир. Меньше всего, похоже, сему факту удивляются сгши “рос- " сияне”: ко всему привыкли! Объяснить этот феномен можно по-разному. Приведу лишь одно мнение, да и то англичанину, писателю Р. Олдингтону принадлежащее: “Джентльмены все­ гда остаются в меньшинстве. Это их привилегия”. В самом деле — не может же весь народ числиться в джентльменах? Ну а демократические СМИ по сему поводу заняли обычную пози­ цию: в мыслях с меньшинством, в речах — с большинством... Между тем рядом с высокими темпами роста сверхдоходов „ олигархов весенние месяцы показали сокращение темпов про­ мышленного производства: они возросли на... 0,1 процента _(циже статистической погрешности). Прирост производства шел, как всегда, за счет экспортно-сырьевых отраслей, в основном ^от продажи нефти и цветных металлов. Зато замедлился рост в " машиностроении — с 1,2 процента в 1 квартале 2003 года до 0,4 процента в текущем, наметился спад в автомобилестрое- "‘нии, в легкой промышленности (0,5 процента в месяц). Продолжается “реструктуризация” хозяйства М. Ходорков- ■ского: правительством дано предварительное согласие на про­ дажу 25 процентов “Сибнефти” французской фирме “Тоталь”. Это четвертая по величине нефтегазовая компания в мире с объемом годовой добычи нефти 147 млн. тонн. ЮКОСУ при­ надлежат 92 процента акций “Сибнефти”, на которые, как из­ вестно, наложен арест. Приобретение блокирующего пакета акций обойдется французам, якобы, в 4 млрд, долларов. Хотя есть и другие покупатели: например, “Щеврон-Тексако”, вто- •рая по величине американская энергокомпания. Поменяет, похожу владельцев активов и другая нефтеком- пания РФ — “ЛУКОЙЛ”: Минимущества предложено продать 7,6 процента акций компании, принадлежащих государству. Стоимость этого пакета может подняться до 2 млрд, долларов, •что определит и солидного покупателя: не ниже уже упомяну­ той компании “Шеврон-Тексако”. Среди держателей акций ""компании 20,58 процента принадлежит менеджерам “ЛУ­ КОЙЛа”, половина которых — у олигарха В. Алекперова. : Как видим, главный источник богатства — природная рен­ та, торговля тем, что принадлежит не только живущему поко­ лению россиян. Почему же при очевидной несправедливости и расточитель- • ности природными богатствами ничего не делается для измене­ ния ситуации? “— Коррупция! — считает отставной политик --С. Глазьев. —Нефтяные компании —одни из Самых богатых, а потому успешно лоббируют свои интересы, подкупая и чи- "“ВОвников, и депутатов, добиваясь нужных им решений от орга- ■нов государственной власти...” Дешевых политиков, как изве­ стно, не бывает. Йродолжается приватизация государственных предприятий. По плану Министерства экономического развития в текущем году предполагается приватизировать 1915 федеральных госу­ дарственных унитарных предприятий и пакеты акций 2222 акционерных обществ. На недавнем заседании Кабинета мини- , стров М. Фрадков одобрил этот план. Он объявил, что “необхо- , димо выявить недостатки и оценить резервы, которые можно задействовать для более эффективного проведения процесса - приватизации в России. Сложившаяся в стране технология приватизации носит количественный, а не качественный ха­ рактер и должна быть модернизирована”. В программу приватизации на 2004 год предлагается вклю- - -чить находящиеся в федеральной собственности акции “ЛУ­ КОЙЛа”, “Связьинвеста” и Магнитогорского металлургическо- - го комбината. Год назад по инициативе А. Чубайса было создано ОАО“Рос­ сийские коммунальные системы”, цель которого — проводить реформы жилищно-коммунального хозяйства РФ. Акционера- “ ми его стали РАО ЕЭС и “Газпромбанк” (по 25 процентов ак- - -ПИЙ) и ряд других компаний, обладателей по 10 процентов ак- 1 ЩЙ. Первым инвестором, засомневавшимся в прибыльности коммунального бизнеса, стал “Газпромбанк”, недавно он про­ дал свой пакет акций Объединенной финансовой группе (кто стоит за ней — пока неизвестно). Хотя по прогнозам автора пилотного проекта А. Чубайса объем продаж РКС в текущем году должен достичь 50 млн. долларов, а в будущем году возра­ сти до 2 млрд, долларов. Чубайсу можно верить, поскольку привычная технология “продаж” все эти годы — рост тарифов. А услуги — тот же товар. Ну а что касается недовольных проводимой в стране ■ экономической политикой и хорошим зфожаем на миллиарде- „4ЮВ и миллионеров, тот тут уместно напомнить одну мудрость: “Закон политики: менее опасно создать четырех недовольных, . чем одного довольного и трех завидущих”. Так что пусть будет 90 процентов недовольных и 10 процентов — сверхбогатых?.. Владимир ПЕТРОВ. ^ К о н ф е р е н ц и я Мир через культуру Вчера в Елецком госуниверситете имени И. А. Бунина начала работу Всероссийская научная конференция «Мир через культуру», посвященная 50-летию подписания Гаагской конвенции по защите памятников культуры. Ее организаторами выступили кафедра историко-культурного наследия ЕГУ и елецкое землячество. На пленарном заседании прозвучали выступления Ольги Черкасовой, директора музея-усадьбы Николая Рериха в Санкт-Петербурге, ее земляка — вице-президента междуна­ родной Лиги защиты культуры Михаила Чирятьева, дирек­ тора Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая Тамары Вараксиной, ведущего сотрудни­ ка института мировой литературы РАН Алексея Макарова, кинорежиссера и председателя елецкого землячества Рени- ты Григорьевой, а также елецких ученых. В тот же день в концертном зале Государственного учи­ лища искусств имени Т. Н. Хренникова местные звезды — лауреаты международных и всероссийских конкурсов — по­ казали большую концертную программу «Мы из Ельца». Сегодня участники конференции подведут итоги конфе­ ренции за «круглым столом». (Соб инф ) Резолюция ^ 0 ()зициально областной конференции “Малый бизнес-2004” 16 апреля 2004 г. г. Липецк Участники областной конференции “Малый бизнее-2004” , заелушав и обсудив доклад, выступления и материалы, предетавленные на конференции, ечитают: Сегодня малое предпринимательство стало массовым явлением, обеспечивающим решение как экономических, так и социальных за­ дач. Политика федерального центра в отношении малого бизнеса, ориентированная на создание благоприятных условий для его разви­ тия, в значительной степени способствовала решению весьма акту­ альных для малого бизнеса проблем. Так вступление в действие с 01.01.2003 года новой главы Налого­ вого кодекса, предусматривающей введение специальных налоговых режимов для малого предпринимательства, и принятие соответству­ ющих законов субъектов Российской Федерации позволили значи­ тельно снизить налоговое бремя на него. На федеральном уровне приняты и действуют законы по упоря­ дочению и упрощению процедуры государственной регистрации юри­ дических лиц и индивидуальных предпринимателей по принципу “од­ ного окна”, упорядочен процесс лицензирования отдельных видов де­ ятельности, реализуются нормы федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуще­ ствлении государственного контроля (надзора)”. Вместе с тем процесс снижения административных барьеров про­ двигается недостаточно динамично, и в настоящее время проблема освобождения малого бизнеса от излишнего административного ре­ гулирования выдвигается в число первоочередных задач, требующих немедленного и эффективного решения. Эта задача положена в основу административной реформы, про­ водимой Президентом РФ и Правительством РФ. Конкретные резуль­ таты в сфере преодоления административных барьеров видны уже сегодня. Курс Президента РФ и Правительства РФ на создание бла­ гоприятных условий для развития малого бизнеса в стране, меры по дебюрократизации экономики, совершенствованию налогообложения формируют положительный фон для активизации этой работы в субъектах РФ. В Липецкой области реализация политики по поддержке и разви­ тию малого предпринимательства осуществляется в соответствии с мероприятиями Программы поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2001-2004 годы (далее — Программа), на­ правленными на формирование благоприятной среды для дальней­ шего развития малого предпринимательства. Основные мероприятия, утвержденные Программой, по итогам работы за 2003 год выполнены. Также можно считать в основном исполненными поручения, закрепленные в резолюции, принятой на конференции «Малый бизнес-2003». Вместе с тем остаются актуальными отдельные проблемы, с ко­ торыми малое предпринимательство области сталкивается в своей деятельности. Основными препятствиями для развития малого биз­ неса по-прежнему являются избыточные административные барье­ ры; недостаточность финансово-кредитных ресурсов; недобросо­ вестная конкуренция; неразвитость системы информационной под­ держки малых предприятий; недостаточный уровень предпринима­ тельской культуры и активности, низкий уровень консолидации уси­ лий предпринимателей по защите собственных прав и интересов; отсутствие доступа субъектов малого предпринимательства к неис­ пользуемым и неэффективно используемым помещениям, оборудо­ ванию, находящимся как в муниципальной, так и в’ частной собствен­ ности. В целях решения существующих проблем в деятельности малого предпринимательства и создания оптимальных условий для его раз­ вития участники областной конференции “Малый бизнес-2004” пред­ лагают: Органам государственной власти: — продолжить в пределах своей компетенции формирование нор­ мативной правовой базы области, регламентирующей сферу малого ,предпри(4имдтеяк(Ства; пяртч-нг ог - гл — использовать право выхода, д я^кркр/) 9 т,^льн,ой . 1 <) 1 : 1 ицидтивой в Государственную Думу РФ по внеСени'ю' измёнений в действующее федеральное законодательство с целью оптимизации условий разви­ тия малого предпринимательства; — ежегодно предусматривать при утверждении областного бюд­ жета средства на поддержку малого предпринимательства; — максимально содействовать активизации и координации дея­ тельности органов исполнительной власти и органов местного само­ управления по созданию условий для развития цивилизованного пред­ принимательства; — взаимодействовать в этой сфере с объединениями предприни­ мателей, действующей инфраструктурой поддержки малого бизнеса; — обеспечить создание равных условий по осуществлению пред­ принимательской деятельности для всех субъектов малого бизнеса. Не допускать действий органов власти и органов местного самоуп­ равления, нарушающих конкуренцию; — обеспечить исполнение мероприятий областной Программы, предусмотренных на 2004 год; — разработать и внести на рассмотрение сессии областного Со­ вета депутатов проект Программы поддержки малого предпринима­ тельства в Липецкой области на 2005-2008 годы; — продолжить проведение общественной экспертизы норматив­ ных правовых актов области, регламентирующих сферу малого пред­ принимательства; — обеспечить эффективную работу межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров; — продолжить практику проведения выездных зональных сове­ щаний по проблемам малого предпринимательства; — способствовать реализации комплекса мероприятий, направ­ ленных на развитие кредитной потребительской кооперации граж­ дан; — обеспечить содействие в развитии новых направлений малого предпринимательства: сфере высоких технологий, инновационной сфе­ ре, межотраслевой кооперации, сфере жилищно-коммунального хо­ зяйства и Т.Д.; — обеспечить соблюдение норм Трудового кодекса РФ в части социальной защиты работников малого бизнеса; — обеспечить размещение областного заказа в объеме не менее 15 % от общего объема поставок продукции и услуг, отнесенных к приоритетным видам, на конкурсной основе среди субъектов малого предпринимательства; — продолжить оказание государственной поддержки в виде суб­ сидирования процентной ставки по банковским кредитам, выданным субъектам малого бизнеса на реализацию инвестиционных проектов; — содействовать развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства за счет создания новых прогрессивных объек­ тов, а именно: бизнес-инкубаторов и кредитных потребительских ко­ оперативов граждан; , содействовать.развитиЮ'Межотраслевой кооперации^иалого и крупного,бизнеса и,ори,С 8 тации^(у 1 ,алргр предпринимательства во вспо­ могательные й обслуживающие подразделения при крупнь 1 х промыш­ ленных предприятиях в рамках создания «промышленных округов» на территории области; — предусмотреть при разработке программ развития профессио­ нального образования и высшей школы вопросы подготовки и обуче­ ния специалистов, способных в дальнейшем работать на малых пред­ приятиях, более быстро адаптироваться к рыночным условиям; — продолжить работу по организации подготовки кадров для ма­ лого бизнеса; — провести конференцию “Малый бизнес-2005” в январе 2005 года. Руководителям органов местного самоуправления: — обеспечить повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства; — провести анализ действующей на муниципальном уровне нор­ мативной правовой базы, регулирующей сферу предпринимательской деятельности, и привести ее в соответствие с действующим феде­ ральным законодательством: — ввести в практику проведение общественной экспертизы норма­ тивных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправ­ ления в сфере малого предпринимательства; — при выдаче разрешений на строительство объектов недвижимо­ сти строго следовать Порядку выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Липецкой области, утвержден­ ному Постановлением администрации Липецкой области от 04 июня 2003 г. N9121 « Об утверждении порядка выдачи разрешений на стро­ ительство объектов недвижимости на территории Липецкой области»; — разработать памятку предпринимателя, включающую информа­ цию об объектах инфраструктуры, контролирующих органах на подве­ домственной территории; — способствовать созданию координационных Советов по малому бизнесу и общественных объединений предпринимателей; — активнее привлекать субъекты малого предпринимательства для обслуживания сельского населения в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания; — создавать организационно-правовые условия для привлечения субъектов малого предпринимательства к поставкам продукции (ра­ бот, услуг) для муниципальных нужд и обеспечения прозрачности и гласности процедур закупок; — проводить учебу с руководителями предприятий и индивидуаль­ ными предпринимателями по различным направлениям деятельности с привлечением специалистов соответствующих служб; — завершить работу по инвентаризации муниципального имуще­ ства с целью создания фондов нежилых помещений, неиспользуемых производственных площадей и техйологического оборудования на пред­ мет сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства; — создавать организационно-правовые условия для развития ма­ лого бизнеса в сфере ЖКХ. Общественным объединениям предпринимателей, органи­ зациям инфраструктуры поддержки малого бизнеса: — принимать активное'участие в Дея1’е;1ён'6стй Координационных Советов всех уровней; — принимать активное участие в деятельности межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров; — продолжить работу по проведению общественной экспертизы нормативных правовых актов области, регламентирующих сферу ма­ лого предпринимательства; — провести работу по созданию филиальной сети во всех городах и районах области; — активизировать деятельность по консолидации усилий и защите интересов предпринимателей через создание профессиональных объе­ динений предпринимателей; — содействовать внедрению эффективных методов управления на основе международных стандартов. Органам, уполномоченным на осуществление государствен­ ного контроля: — при осуществлении проверок деятельности субъектов малого предпринимательства строго руководствоваться положениями Феде­ рального закона от 08.08.01 г. N9 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госу­ дарственного контроля (надзора)»; — принимать активное участие в работе межведомственной комис­ сии по преодолению административных барьеров; — в целях оперативного решения наиболее проблемных вопросов ввести практику проведения “круглых столов” для субъектов малого бизнеса; — в пределах своей компетенции рассмотреть вопрос о сокраще­ нии сроков и упрощении выдачи разрешительных документов для осу­ ществления предпринимательской деятельности. Финансово-кредитным учреждениям: — активизировать реализацию программ кредитования предприя­ тий малого бизнеса, в том числе на долгосрочной основе; — расширять такую форму кредитования как финансовый лизинг оборудования. Прокомментировать документ, а также те выводы и решения, которые были сделаны в ходе областной кон(|)еренции «Малый бизнес-2004», “ЛГ” попросила председателя Комитета по развитию малого бизнеса администрации области Татьяну ГРИГОРКИНУ. —Резолюция ярко высве­ тила, насколько серьезные и глубокие изменения произош­ ли в нашем обществе, в об­ щественном сознании по ос­ мыслению роли, места и зна­ чимости малого предприни­ мательства в экономике и со­ циальной сфере. В первую очередь изме­ нился сам малый бизнес. Про­ шедшая в конце апреля обла­ стная конференция была юби­ лейной - малое предпринима­ тельство области отметило свое 15-летие! Какие измене­ ния произошли за эти годы, судите сами; если в 1989 году в области работало 425 коо­ перативов, то сегодня малый бизнес представляют около 7 тысяч малых предприятий, более 50 тысяч индивидуаль­ ных предпринимателей, 1220 крестьянских фермерских хо­ зяйств. Общее количество за­ нятых в этом сегменте эко­ номики —более 95 тысяч че­ ловек. Но бизнес изменился не только количественно, но и качественно. Если первые кооперативы были, в основ­ ном, торгово-закупочными и лишь небольшая их часть за­ нималась полукустарным производством, то сегодня, несмотря на то, что торговая деятельность по-прежнему остается наиболее привлека­ тельной (в сфере торговли за­ нято 48 процентов малых предприятий), «центр интере­ сов» предпринимательства смещается в сторону других видов деятельности. В быто­ вом обслуживании и предо­ ставлении платных услуг на­ селению малый бизнес проч­ но удерживает лидирующие позиции, увеличивается его доля и в промышленном про­ изводстве, в строительстве, в оказании транспортных ус­ луг. Очень важно, что пред­ приниматели начинают осва- иваить новые виды деятель­ ности, например —в ЖКХ. Становление малого пред­ принимательства все эти годы шло в очень непростых усло­ виях: отсутствие стабильной правовой базы, налоговый пресс, чрезмерное админист­ ративное вмешательство. Кро­ ме того, сам малый бизнес вы­ растал в формах далеко не всегда цивилизованных. Но этот самый сложный и дра­ матичный этап становления пройден. И сегодня перед ним стоят серьезные и важные за­ дачи, суть которых - актив­ нее развиваться, обретать ци­ вилизованные формы и мето­ ды работы, решать соци­ альные задачи. Задача влас­ ти, в свою очередь, создавать оптимальные условия для его развития, способствуя улуч­ шению правовых, финансо­ вых, информационных инст­ рументов, регулирующих де­ ятельность предприниматель­ ства. Следует подчеркнуть, что многие традиционно болез­ ненные для предпринимате­ лей вопросы уже разрешены, либо решаются. Раньше ре­ гионы были «зажаты» рам­ ками федеральных законов, а сейчас в результате либе­ рализации федерального за­ конодательства, власти на местах получили больше воз­ можностей для формирова­ ния качественно иных усло­ вий развития малого бизне­ са. Например, пресловутый «налоговый пресс». Боль­ шинство жалоб касалось именно вопросов налогообло­ жения. Ситуация изменилась с принятием нового Налого­ вого кодекса. При разработ­ ке областного закона «О еди­ ном налоге на вмененный до­ ход для отдельных видов де­ ятельности» мы постарались учесть практически все поже­ лания предпринимателей и разработать свои понижаю­ щие корректирующие коэф­ фициенты базовой доходнос­ ти для различных видов де­ ятельности. Что позволило, значительно снизить налого­ вое бремя. Так, налоговая на­ грузка по упрощенной систе­ ме налогообложения снизи­ лась в 2,4 раза, по единому налогу на вмененный доход — на 40 процентов. В итоге в администрацию области за истекший год не поступило ни одного обращения по воп­ росу налогообложения, а это яркое свидетельство гармо­ низации интересов. Утратила свою остроту и другая актуальная проблема —доступ малого бизнеса к фи­ нансово-кредитным ресурсам. Банки стали более охотно ра­ ботать с малым бизнесом. Се­ годня практически каждый из действующих в нашей облас­ ти банков реализует програм­ мы кредитования малого пред­ принимательства. Окоренном переломе свидетельствует та­ кой факт: общая сумма кре­ дитов, выданная субъектам малого бизнеса в прошедшем году, более чем в 9 раз превы­ шает аналогичный показатель 2000 года. Серьезным фактором, об­ легчающим получение креди­ тов, является механизм пога­ шения процентной ставки, практикуемый администра­ цией области уже четвертый год. Преимущество косвенной финансово-кредитной поддер­ жки признано и на федераль­ ном уровне, поэтому многие регионы изучают и применя­ ют наш опыт. За 2001-2003 годы из об­ ластного бюджета было выде­ лено 34 млн.рублей, большая часть которых направлена, на конкурсной основе, на субси­ дирование процентной ставки по банковским кредитам, по­ лученным для реализации ин­ вестиционных проектов. Сре­ ди победителей (а одобрено 43 проекта) немало интересных и новых для области видов производств и услуг населе­ нию: производство полиэти­ леновых пакетов, выпуск фо- токаталитических очистите­ лей воздуха, организация предприятий быстрого пита­ ния, фабрик-химчисток евро­ пейского уровня, появилось два мясоперерабатывающих комплекса, предприятие по добыче и розливу минераль­ ной и питьевой воды, холо­ дильный комплекс. В текущем году субъектам малого бизнеса были предос­ тавлены и гарантии (сред­ ствами областного бюджета) при получении банковского кредита для реализации ин­ вестиционных проектов. Пер­ вый конкурсный отбор уже проведен в марте текущего года: из 4-х победителей кон­ курса 3 относятся к субъек­ там малого бизнеса. Им пре­ доставлены гарантии на сум­ му около 15 млн. рублей. Большое значение уделя­ ется подготовке кадров. В прошлом году почти тысяча предпринимателей прошли обучение (также за счет средств областного бюджета) на семинарах по различной тематике, организованных по инициативе комитета. В пер­ вую очередь мы стараемся привлекать к обучению начи­ нающих и сельских предпри­ нимателей. Немаловажно и то, что пройдя обучение на се­ минарах, большинство руко­ водителей малых предприя­ тий начинает учить и сотруд­ ников — уже за свой счет. Важные задачи ставит Ре­ золюция для создания инф­ раструктуры поддержки ма­ лого бизнеса. Сейчас необхо­ димо развивать новые, про­ грессивные формы поддерж­ ки, как бизнес-инкубаторы и кредитные потребительские кооперативы. Первые шаги уже сделаны: в области заре­ гистрировано 14 кредитных потребительских кооперати­ вов граждан и созданы 3 биз­ нес-инкубатора. Задача - что­ бы все они приступили к практической деятельности. Вообще диалог бизнеса и власти в области - не попу­ листский термин, а объектив­ ная реальность. Существует множество инструментов, по­ зволяющих на практике осу­ ществлять взаимодействие. Это координационный совет по развитию малого бизнеса, возглавляемый главой адми­ нистрации области, а члена­ ми совета являются автори­ тетные предприниматели. На его заседаниях рассматрива­ ются наиболее трудноразре­ шимые проблемы. Текущие же вопросы решаются в ходе выездных зональных совеща­ ний и на «круглых столах» с контролирующими органа­ ми. Итоги работы подводят­ ся на ежегодных областных конференциях. Главным до­ кументом, настоящим руко­ водством к действию для ор­ ганов власти и местного са­ моуправления, руководите­ лей и является Резолюция, принятая на конференции. Проблем у малого бизне­ са еще немало; не до конца устранены административ­ ные барьеры, есть проблемы с помещениями, с арендной ‘ платой.. Большинство этих проблем возникает на муни­ ципальном уровне и здесь очень многое зависит от ру­ ководителей органов местно­ го самоуправления. Но уже приходит осознание, что ма­ лый бизнес - это налоги, ра­ бочие места, насыщение рын­ ка товарами и услугами, а значит, он должен расти и развиваться.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz