Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
21 мая 2004 г., №98 (22226) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета Постановление администрации Липецкой области № 91 от 23.04.2004 г. Д |^ Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета за I квартал 2004 года Социально-экономическое развитие области в I квартале 2004 года характеризовалось сохранением тенденций роста хозяйственной активности в большинстве отраслей экономики, успешным решением социальных задач. Рост промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года составил 107%, в том числе в легкой — 121%, промышленности строительных материалов — 119%, пищевой — 116%, машиностроении — 114%, черной металлур гии — 103%. Прирост объемов производства в сельхозпредприятиях со ставил 2%, в том числе по мясу — 5%, яйцу — 7%. Рост надоев на корову составил 112%. Наилучших показателей по продук тивности достигли хозяйства Лебедянского, Елецкого, Грязин- ского и Липецкого районов. Объем инвестиций в основной капитал составил 2,5 млрд, руб. (128%). За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 58 тыс.кв. м общей площади жилых домов, в том числе по программам «Свой дом» и ипотечного жилищного кре дитования построено 40 тыс.кв. м жилья с ростом 106 %. Оборот розничной торговли сложился в объеме 6,5 млрд. руб. и возрос к уровню I квартала 2003 г. на 10%. Реальные располагаемые доходы населения увеличились на 9%, чему в немалой степени способствовал рост уровня сред немесячной заработной платы — на 30%, пенсий — на 16%. Сумма адресной помощи составила 15 млн. руб. и выросла к аналогичному периоду прошлого года более чем в 2 раза. В 1 квартале 2004 года в консолидированный бюджет области поступило 3,7 млрд. руб. или 120,3% плана первого квартала и 26,4 % годовых назначений. Дополнительно получе но 624,8 млн. руб. Превышены плановые назначения по налогу на прибыль на 532 млн. руб., по налогу на имущество предпри ятий (за счет досрочной уплаты) — на 97,5 млн. руб., по нена логовым платежам — на 55,3 млн. руб. В областной бюджет мобилизовано 2,4 млрд. руб. или 122,5 % плана первого квартала и 27,2 % годовых назначений. За исключением Становлянского района с планами на I квар тал по сбору доходов справились все районы и города области. Бюджет области по расходам за I квартал 2004 года испол нен на 20,9%, областной бюджет — на 20,5 % к годовому плану. Практически все первоочередные расходы бюджета профи нансированы в полном объеме. В пределах плановых назначе ний оказана финансовая помощь бюджетам районов и городов. Запланированные расходы бюджетов районов профинан сированы на 22%, г. Ельца на — 23%, г. Липецка на — 23,3%. В целях своевременного финансирования первоочередных расходов за счет средств областного бюджета бюджетам райо нов и городов выделялись ссуды на покрытие временных кас совых разрывов. В результате принимаемых мер в области от сутствует кредиторская задолженность по оплате труда работ ников бюджетной сферы. Кредиторская задолженность бюдже та за полученные товары и оказанные услуги снизилась по срав нению с началом года на 27,7 млн. руб. Однако анализ социально-экономического положения об ласти свидетельствует о наличии ряда проблем. Сдерживающим фактором в развитии промышленности яв ляется отсутствие эффективных механизмов вовлечения в про изводство научно-технического и инновационного потенциала. В результате доля инновационной продукции в общем объеме промышленного производства составила лишь 6 %. На фоне высокой степени износа основных производственных фондов это препятствует модернизации и повышению эффективности отрасли. Сокращение поголовья коров во всех районах привело к уменьшению производства молока в области на 6 %. На 5 % меньше, чем в 1квартале 2003 года, закуплено молока у насе ления. Продолжает оставаться острой проблема ликвидации за долженности по выплате заработной платы работникам произ водственной сферы, ее сумма на 01.04.2004 г. составила 203 млн. руб. и уменьшилась с начала года лишь на 6 %. В целях решения имеющихся проблем, учитывая итоги со циально-экономического развития и исполнения бюджета об ласти, администрация области постановляет: 1. Заместителям главы администрации области Лаврентье ву В.В., Кураковой Л.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.), Департаменту образования и науки (Таран Ю.Н.) в трех месячный срок разработать и представить на рассмотрение Программу развития и использования научно-технического и инновационного потенциала области на 2004-2010 гг. 2. Заместителям главы администрации области Глуховки- ной Т.А., Кураковой Л.В., управлениям: экономики (Гребенщи кова З.Н.), культуры и искусства (Жиляев Ф.И.) в срок до 01.07.04 г. разработать Программу сохранения и развития на родных художественных промыслов в Липецкой области на 2004-2010 гг. 3. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства (Кузнецов М.Н.): 3.1. Принять необходимые меры, направленные на соблю дение комплекса технологических работ и выращивания цен ных продовольственных культур более высокого качества, уве личение посевов высокоурожайных сортов яровой пшеницы и пивоваренного ячменя. 3.2. В целях увеличения производства продукции животно водства принять необходимые меры по стабилизации и вос становлению поголовья скота и птицы, сохранности скота, ро сту продуктивности, получению приплода молодняка, обеспе чению сбалансированного кормления и содержания животных. 3.3. В целях экономии средств областного бюджета активи зировать работу по привлечению в текущем году сельхозтова ропроизводителями кредитных ресурсов на проведение ве сенне-полевых и уборочных работ при условии субсидирова ния процентной ставки из федерального бюджета. 3.4. (Совместно с главами администраций городов и райо нов обеспечить в текущем году выполнение мероприятий по Программе «Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы». 4. Заместителю главы администрации области Глуховки- ной Т.А., управлению финансов (Щеглеватых В.М.) рассмот реть на заседаниях Совета по координации деятельности конт ролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюдже та области и внебюджетных фондов: — итоги работы ОАО «Липецкнефтепродукт» за 2003 год в связи с убыточной деятельностью; — вопрос о результатах работы контролирующих органов по выявлению экономических и налоговых нарушений в систе ме рыночной торговли области. 5. Заместителям главы администрации области Лаврентье ву В.В., Глуховкиной Т.А., комитету по управлению государствен ным имуществом Липецкой области (Колобаев В.Ф.), управ лениям инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.), экономики, финансов совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации области в месячный срок подготовить предложения о создании областного залогового фонда в объеме не менее 1 млрд. руб. 6. Департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.) принять меры к обеспечению эффективного функционирова ния предприятий-производителей подакцизной продукции с целью выполнения бюджетных назначений по акцизам. 7. Департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Глебов В.М.), управлению жилищно-коммунального хозяйства (Савченко В.А.) совместно с администрациями городов и районов, руко водителями муниципальных предприятий, занятых оказанием жилищно-коммунальных услуг, в срок до 01.07.04 г. по резуль татам технического аудита и экономической экспертизы разра ботать мероприятия по снижению издержек производства на жилищные и коммунальные услуги. 8. Департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, управле нию топливно-энергетического комплекса (Наролин А.М.) в срок до 01.08.04 г. разработать и представить на рассмотрение в администрацию области программы модернизации электро- и теплоснабжения в Липецкой области. 9. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно-контрольной и кад ровой работы (Яцухин Ю.И.): 9.1. В целях обеспечения реализации на территории обла сти положений Федерального закона «Об общих принципах орга низации местного самоуправления в Российской Федерации» проработать вопросы территориальной организации местного самоуправления с учетом изменения границ сельских поселе ний. 9.2. В рамках проводимой административной реформы при нять действенные меры, направленные на повышение эффектив ности деятельности областных органов исполнительной власти, подготовку и подбор квалифицированного кадрового состава в аппарате и структурных подразделениях администрации области. 9.3. Обеспечить дальнейшее укрепление дисциплины в сис теме государственной службы, повышение ответственности дол жностных лиц органов исполнительной власти за исполнение областных целевых комплексных программ, правовых актов ад министрации области, главы администрации области, направ ленных на развитие экономики и социальной сферы области. 10. Структурным подразделениям администрации области совместно с управлением Министерства по налогам и сборам России по Липецкой области, администрациями районов и го родов использовать имеющиеся резервы пополнения доход ной части бюджетов, принять меры к сокращению задолженно сти по платежам в бюджет, обеспечению выполнения утверж денных бюджетов. 11. Рекомендовать органам местного самоуправления: 11.1. В связи с продлением до 01.06.04 г. сроков подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственно го налога активизировать разъяснительную работу среди сель хозтоваропроизводителей с целью использования ими предос тавленной возможности. 11.2. Максимально использовать все административные ресурсы для работы совместно с налоговыми органами и орга нами прокуратуры по погашению имеющейся задолженности и своевременной уплате налога на доходы физических лиц. 11.3. В целях повышения собираемости налогов, усиления контроля за соблюдением иностранными гражданами налого вого законодательства совместно с Департаментом потреби тельского рынка администрации области и налоговыми органа ми принять необходимые меры по упорядочению работы рын ков на территории муниципальных образований. 11.4. Усилить режим экономии в расходовании бюджетных средств. 11.5. Принять меры к сокращению кредиторской задолжен ности бюджета и недопущению ее образования. 11.6. При формировании цен (тарифов) на услуги по со держанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тари фов на коммунальные услуги руководствоваться «Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.04 № 89. 11.7. Активизировать работу по предоставлению материа лов в Региональную энергетическую комиссию Липецкой обла сти для проведения экспертизы тарифов на жилищно-комму нальные услуги. 11.8. Обеспечить своевременное выполнение текущих обя зательств и обязательств, утвержденных графиками реструкту ризации долгов прошлых лет, перед поставщиками топливно- энергетических ресурсов. 11.9. Активизировать разъяснительную работу по привле чению и сбору средств юридических и физических лиц на вы полнение программы «Оказание государственной поддержки городам и районам области на благоустройство территорий на 2004-2006 гг.». 11.10. Обеспечить разработку и принятие целевых программ на условиях софинансирования: — «Обеспечение населения города (района) питьевой во дой на 2004 -2010 годы»; — «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищ ного фонда на 2003-2010 годы»; — «Благоустройство города (района, населенного пункта) на 2004-2006 годы». 11.11. Завершить в 1 полугодии 2004 года прием бесхозяй ных объектов водоснабжения и водоотведения в муниципаль ную собственность. 11.12. Совместно с руководителями различных ведомств и предприятий всех форм собственности, имеющих в хозяйствен ном ведении, оперативном управлении либо в собственности жилищный фонд, осуществить в текущем году прием-передачу этого жилья в собственность муниципальных образований. 12. Рекомендовать органам местного самоуправления Дан- ковского района разработать и утвердить Программу экономи ческого развития промышленного комплекса на среднесроч ный период, -направленную на реформирование и финансовое оздоровление промышленных предприятий района. 13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности. Глава администрации области О. КОРОЛЕВ. Распоряжение администрации Липецкой области № 314-р от 26.04.2004 г. Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2004 году Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 320-р в связи с необходимостью принятия мер по организации отдыха, оздоровления, занятос ти детей в области; 1. Состав областной межведомственной комиссии по орга низации отдыха, оздоровления, занятости детей, список заго родных оздоровительных учреждений Липецкой области, при нимающих детей на отдых в 2004 г., состав областной межве домственной комиссии по приемке загородных оздоровитель ных лагерей к оздоровительному сезону, утвердить (приложе ния №№ 1,2,3). 2. Областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей (Куракова Л.В.) раз работать «Положение об областной межведомственной комис сии по приемке загородных оздоровительных лагерей к оздо ровительному сезону», «Перечень основных мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей области в 2004 г.», «Положение о порядке предоставления за счет средств област ного бюджета бесплатных и льготных путевок для детей в заго родные оздоровительные учреждения и молодежные отряды». 3. Управлению финансов администрации области (Щегле ватых В.М.): — обеспечить своевременное финансирование оздорови тельной кампании из средств,.предусмотренных в областном бюджете 2004 года на организацию отдыха и оздоровления детей. 4. Департаменту образования и науки (Таран Ю.Н..), управ лению социальной защиты населения (Явных В.И.), комитету по делам молодежи (Грушихин А.М.) обеспечить; — развитие сети организаций отдыха и оздоровления де тей, в том числе и на базе образовательных учреждений; — организацию профильных смен; — в приоритетном порядке отдых, оздоровление и заня тость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Управлению здравоохранения администрации области (Мурузов В.Х.) обеспечить за счет собственных источников: — своевременный и качественный медицинскии осмотр де тей при направлении в учреждения отдыха и оздоровления об ласти и за пределы региона и при оформлении временной за нятости в период летних каникул; — прохождение профилактических медицинских осмотров персонала, направляемого для работы в учреждения отдыха и оздоровления. 6. Управлениям администрации области: здравоохранения (Мурузов В.Х.), культуры и искусства (Жиляев Ф.И.), физкуль туры, спорта и туризма (Дементьев В.В.), департаменту обра зования и науки (Таран Ю.Н.) совместно с руководителями пред- приятий-лагередержателей: — организовать подбор и подготовку педагогических, ме дицинских и других кадров для работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей. 7. Установить; — набор продуктов питания (включая пищевые продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами): для загород ных оздоровительных лагерей (приложение № 4) и денежную норму расходов на питание на 1 ребенка в день — 78 рублей; для лагерей с дневным пребыванием (приложение № 5) и де нежную норму расходов (при 2-разовом питании) — 45 рублей; — денежную норму расходов на 1 ребенка в день; на культ- обслуживание — 2 рубля, на медицинское — 1 руб. 90 копеек (в загородных оздоровительных лагерях). 8. Рекомендовать главам администраций городов и райо нов области с участием профсоюзных, молодежных, детских, иных организаций и общественных объединений; — создать межведомственные комиссии по организации от дыха, оздоровления, занятости детей; — принять меры по развитию различных форм отдыха, оз доровления и занятости детей по месту жительства с участием ■учреждений культуры, спорта и туризма; — предусмотреть выделение необходимых средств на вы плату торговых наценок и надбавок на продукты питания в со ответствии с распоряжением главы администрации области от 30.04.99 г. № 717-р в лагерях, обслуживаемых сторонними орга низациями общественного питания, на проведение мероприя тий по противоклещевой обработке и борьбе с грызунами в районах размещения детских оздоровительных учреждений в целях профилактики клещевого энцефалита и геморрагической лихорадки с почечным синдромом, на приобретение медика ментов, канцелярских товаров, спортинвентаря в лагерях с днев ным пребыванием из расчета на 1 ребенка в день — 0,4 руб., 0,4 руб., 1 руб. соответственно. 9. Рекомендовать; 9.1. Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (Москворецкий П.С.): — организовать с участием департамента образования и науки администрации области, работодателей подбор рабочих мест в организациях и учреждениях области для обеспечения временной занятости несовершеннолетних в период летних каникул и в свободное от учебы время. 9.2. Федеральному государственному учреждению «Управ ление государственного энергетического надзора по Централь но-Черноземному региону» (Михалев Е.В.): — провести проверку технического состояния и организа ции безопасной эксплуатации электроустановок загородных оз доровительных лагерей. 9.3. Управлению внутренних дел области (Рязанцев А.Д.) обеспечить без взимания платы: — безопасность при проезде организованных групп детей по маршрутам следования к местам отдыха и обратно; — правопорядок и общественную безопасность на террито рии учреждений отдыха и оздоровления в период пребывания в них детей; — осуществлять меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних, предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, созданию условий для безопас ного нахождения детей на улицах в период каникул. (Окончание на 16-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz