Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

21 мая 2004 г., №98 (22226) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета Постановление администрации Липецкой области № 91 от 23.04.2004 г. Д |^ Об итогах социально-экономического развития области и исполнении бюджета области и областного бюджета за I квартал 2004 года Социально-экономическое развитие области в I квартале 2004 года характеризовалось сохранением тенденций роста хозяйственной активности в большинстве отраслей экономики, успешным решением социальных задач. Рост промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года составил 107%, в том числе в легкой — 121%, промышленности строительных материалов — 119%, пищевой — 116%, машиностроении — 114%, черной металлур­ гии — 103%. Прирост объемов производства в сельхозпредприятиях со­ ставил 2%, в том числе по мясу — 5%, яйцу — 7%. Рост надоев на корову составил 112%. Наилучших показателей по продук­ тивности достигли хозяйства Лебедянского, Елецкого, Грязин- ского и Липецкого районов. Объем инвестиций в основной капитал составил 2,5 млрд, руб. (128%). За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 58 тыс.кв. м общей площади жилых домов, в том числе по программам «Свой дом» и ипотечного жилищного кре­ дитования построено 40 тыс.кв. м жилья с ростом 106 %. Оборот розничной торговли сложился в объеме 6,5 млрд. руб. и возрос к уровню I квартала 2003 г. на 10%. Реальные располагаемые доходы населения увеличились на 9%, чему в немалой степени способствовал рост уровня сред­ немесячной заработной платы — на 30%, пенсий — на 16%. Сумма адресной помощи составила 15 млн. руб. и выросла к аналогичному периоду прошлого года более чем в 2 раза. В 1 квартале 2004 года в консолидированный бюджет области поступило 3,7 млрд. руб. или 120,3% плана первого квартала и 26,4 % годовых назначений. Дополнительно получе­ но 624,8 млн. руб. Превышены плановые назначения по налогу на прибыль на 532 млн. руб., по налогу на имущество предпри­ ятий (за счет досрочной уплаты) — на 97,5 млн. руб., по нена­ логовым платежам — на 55,3 млн. руб. В областной бюджет мобилизовано 2,4 млрд. руб. или 122,5 % плана первого квартала и 27,2 % годовых назначений. За исключением Становлянского района с планами на I квар­ тал по сбору доходов справились все районы и города области. Бюджет области по расходам за I квартал 2004 года испол­ нен на 20,9%, областной бюджет — на 20,5 % к годовому плану. Практически все первоочередные расходы бюджета профи­ нансированы в полном объеме. В пределах плановых назначе­ ний оказана финансовая помощь бюджетам районов и городов. Запланированные расходы бюджетов районов профинан­ сированы на 22%, г. Ельца на — 23%, г. Липецка на — 23,3%. В целях своевременного финансирования первоочередных расходов за счет средств областного бюджета бюджетам райо­ нов и городов выделялись ссуды на покрытие временных кас­ совых разрывов. В результате принимаемых мер в области от­ сутствует кредиторская задолженность по оплате труда работ­ ников бюджетной сферы. Кредиторская задолженность бюдже­ та за полученные товары и оказанные услуги снизилась по срав­ нению с началом года на 27,7 млн. руб. Однако анализ социально-экономического положения об­ ласти свидетельствует о наличии ряда проблем. Сдерживающим фактором в развитии промышленности яв­ ляется отсутствие эффективных механизмов вовлечения в про­ изводство научно-технического и инновационного потенциала. В результате доля инновационной продукции в общем объеме промышленного производства составила лишь 6 %. На фоне высокой степени износа основных производственных фондов это препятствует модернизации и повышению эффективности отрасли. Сокращение поголовья коров во всех районах привело к уменьшению производства молока в области на 6 %. На 5 % меньше, чем в 1квартале 2003 года, закуплено молока у насе­ ления. Продолжает оставаться острой проблема ликвидации за­ долженности по выплате заработной платы работникам произ­ водственной сферы, ее сумма на 01.04.2004 г. составила 203 млн. руб. и уменьшилась с начала года лишь на 6 %. В целях решения имеющихся проблем, учитывая итоги со ­ циально-экономического развития и исполнения бюджета об­ ласти, администрация области постановляет: 1. Заместителям главы администрации области Лаврентье­ ву В.В., Кураковой Л.В., управлению промышленности (Гольцов А.В.), Департаменту образования и науки (Таран Ю.Н.) в трех­ месячный срок разработать и представить на рассмотрение Программу развития и использования научно-технического и инновационного потенциала области на 2004-2010 гг. 2. Заместителям главы администрации области Глуховки- ной Т.А., Кураковой Л.В., управлениям: экономики (Гребенщи­ кова З.Н.), культуры и искусства (Жиляев Ф.И.) в срок до 01.07.04 г. разработать Программу сохранения и развития на­ родных художественных промыслов в Липецкой области на 2004-2010 гг. 3. Заместителю главы администрации области Тагинцеву Н.Ф., Главному управлению сельского хозяйства (Кузнецов М.Н.): 3.1. Принять необходимые меры, направленные на соблю­ дение комплекса технологических работ и выращивания цен­ ных продовольственных культур более высокого качества, уве­ личение посевов высокоурожайных сортов яровой пшеницы и пивоваренного ячменя. 3.2. В целях увеличения производства продукции животно­ водства принять необходимые меры по стабилизации и вос­ становлению поголовья скота и птицы, сохранности скота, ро­ сту продуктивности, получению приплода молодняка, обеспе­ чению сбалансированного кормления и содержания животных. 3.3. В целях экономии средств областного бюджета активи­ зировать работу по привлечению в текущем году сельхозтова­ ропроизводителями кредитных ресурсов на проведение ве­ сенне-полевых и уборочных работ при условии субсидирова­ ния процентной ставки из федерального бюджета. 3.4. (Совместно с главами администраций городов и райо­ нов обеспечить в текущем году выполнение мероприятий по Программе «Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы». 4. Заместителю главы администрации области Глуховки- ной Т.А., управлению финансов (Щеглеватых В.М.) рассмот­ реть на заседаниях Совета по координации деятельности конт­ ролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюдже­ та области и внебюджетных фондов: — итоги работы ОАО «Липецкнефтепродукт» за 2003 год в связи с убыточной деятельностью; — вопрос о результатах работы контролирующих органов по выявлению экономических и налоговых нарушений в систе­ ме рыночной торговли области. 5. Заместителям главы администрации области Лаврентье­ ву В.В., Глуховкиной Т.А., комитету по управлению государствен­ ным имуществом Липецкой области (Колобаев В.Ф.), управ­ лениям инвестиций и международных связей (Подгорный В.М.), экономики, финансов совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации области в месячный срок подготовить предложения о создании областного залогового фонда в объеме не менее 1 млрд. руб. 6. Департаменту потребительского рынка (Чеботарев В.А.) принять меры к обеспечению эффективного функционирова­ ния предприятий-производителей подакцизной продукции с целью выполнения бюджетных назначений по акцизам. 7. Департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Глебов В.М.), управлению жилищно-коммунального хозяйства (Савченко В.А.) совместно с администрациями городов и районов, руко­ водителями муниципальных предприятий, занятых оказанием жилищно-коммунальных услуг, в срок до 01.07.04 г. по резуль­ татам технического аудита и экономической экспертизы разра­ ботать мероприятия по снижению издержек производства на жилищные и коммунальные услуги. 8. Департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, управле­ нию топливно-энергетического комплекса (Наролин А.М.) в срок до 01.08.04 г. разработать и представить на рассмотрение в администрацию области программы модернизации электро- и теплоснабжения в Липецкой области. 9. Первому заместителю главы администрации области Горлову П.Т., управлению организационно-контрольной и кад­ ровой работы (Яцухин Ю.И.): 9.1. В целях обеспечения реализации на территории обла­ сти положений Федерального закона «Об общих принципах орга­ низации местного самоуправления в Российской Федерации» проработать вопросы территориальной организации местного самоуправления с учетом изменения границ сельских поселе­ ний. 9.2. В рамках проводимой административной реформы при­ нять действенные меры, направленные на повышение эффектив­ ности деятельности областных органов исполнительной власти, подготовку и подбор квалифицированного кадрового состава в аппарате и структурных подразделениях администрации области. 9.3. Обеспечить дальнейшее укрепление дисциплины в сис­ теме государственной службы, повышение ответственности дол­ жностных лиц органов исполнительной власти за исполнение областных целевых комплексных программ, правовых актов ад­ министрации области, главы администрации области, направ­ ленных на развитие экономики и социальной сферы области. 10. Структурным подразделениям администрации области совместно с управлением Министерства по налогам и сборам России по Липецкой области, администрациями районов и го­ родов использовать имеющиеся резервы пополнения доход­ ной части бюджетов, принять меры к сокращению задолженно­ сти по платежам в бюджет, обеспечению выполнения утверж­ денных бюджетов. 11. Рекомендовать органам местного самоуправления: 11.1. В связи с продлением до 01.06.04 г. сроков подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственно­ го налога активизировать разъяснительную работу среди сель­ хозтоваропроизводителей с целью использования ими предос­ тавленной возможности. 11.2. Максимально использовать все административные ресурсы для работы совместно с налоговыми органами и орга­ нами прокуратуры по погашению имеющейся задолженности и своевременной уплате налога на доходы физических лиц. 11.3. В целях повышения собираемости налогов, усиления контроля за соблюдением иностранными гражданами налого­ вого законодательства совместно с Департаментом потреби­ тельского рынка администрации области и налоговыми органа­ ми принять необходимые меры по упорядочению работы рын­ ков на территории муниципальных образований. 11.4. Усилить режим экономии в расходовании бюджетных средств. 11.5. Принять меры к сокращению кредиторской задолжен­ ности бюджета и недопущению ее образования. 11.6. При формировании цен (тарифов) на услуги по со­ держанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тари­ фов на коммунальные услуги руководствоваться «Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.04 № 89. 11.7. Активизировать работу по предоставлению материа­ лов в Региональную энергетическую комиссию Липецкой обла­ сти для проведения экспертизы тарифов на жилищно-комму­ нальные услуги. 11.8. Обеспечить своевременное выполнение текущих обя­ зательств и обязательств, утвержденных графиками реструкту­ ризации долгов прошлых лет, перед поставщиками топливно- энергетических ресурсов. 11.9. Активизировать разъяснительную работу по привле­ чению и сбору средств юридических и физических лиц на вы­ полнение программы «Оказание государственной поддержки городам и районам области на благоустройство территорий на 2004-2006 гг.». 11.10. Обеспечить разработку и принятие целевых программ на условиях софинансирования: — «Обеспечение населения города (района) питьевой во­ дой на 2004 -2010 годы»; — «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищ­ ного фонда на 2003-2010 годы»; — «Благоустройство города (района, населенного пункта) на 2004-2006 годы». 11.11. Завершить в 1 полугодии 2004 года прием бесхозяй­ ных объектов водоснабжения и водоотведения в муниципаль­ ную собственность. 11.12. Совместно с руководителями различных ведомств и предприятий всех форм собственности, имеющих в хозяйствен­ ном ведении, оперативном управлении либо в собственности жилищный фонд, осуществить в текущем году прием-передачу этого жилья в собственность муниципальных образований. 12. Рекомендовать органам местного самоуправления Дан- ковского района разработать и утвердить Программу экономи­ ческого развития промышленного комплекса на среднесроч­ ный период, -направленную на реформирование и финансовое оздоровление промышленных предприятий района. 13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области по принадлежности. Глава администрации области О. КОРОЛЕВ. Распоряжение администрации Липецкой области № 314-р от 26.04.2004 г. Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2004 году Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 320-р в связи с необходимостью принятия мер по организации отдыха, оздоровления, занятос­ ти детей в области; 1. Состав областной межведомственной комиссии по орга­ низации отдыха, оздоровления, занятости детей, список заго­ родных оздоровительных учреждений Липецкой области, при­ нимающих детей на отдых в 2004 г., состав областной межве­ домственной комиссии по приемке загородных оздоровитель­ ных лагерей к оздоровительному сезону, утвердить (приложе­ ния №№ 1,2,3). 2. Областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей (Куракова Л.В.) раз­ работать «Положение об областной межведомственной комис­ сии по приемке загородных оздоровительных лагерей к оздо­ ровительному сезону», «Перечень основных мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей области в 2004 г.», «Положение о порядке предоставления за счет средств област­ ного бюджета бесплатных и льготных путевок для детей в заго­ родные оздоровительные учреждения и молодежные отряды». 3. Управлению финансов администрации области (Щегле­ ватых В.М.): — обеспечить своевременное финансирование оздорови­ тельной кампании из средств,.предусмотренных в областном бюджете 2004 года на организацию отдыха и оздоровления детей. 4. Департаменту образования и науки (Таран Ю.Н..), управ­ лению социальной защиты населения (Явных В.И.), комитету по делам молодежи (Грушихин А.М.) обеспечить; — развитие сети организаций отдыха и оздоровления де ­ тей, в том числе и на базе образовательных учреждений; — организацию профильных смен; — в приоритетном порядке отдых, оздоровление и заня­ тость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Управлению здравоохранения администрации области (Мурузов В.Х.) обеспечить за счет собственных источников: — своевременный и качественный медицинскии осмотр де­ тей при направлении в учреждения отдыха и оздоровления об­ ласти и за пределы региона и при оформлении временной за­ нятости в период летних каникул; — прохождение профилактических медицинских осмотров персонала, направляемого для работы в учреждения отдыха и оздоровления. 6. Управлениям администрации области: здравоохранения (Мурузов В.Х.), культуры и искусства (Жиляев Ф.И.), физкуль­ туры, спорта и туризма (Дементьев В.В.), департаменту обра­ зования и науки (Таран Ю.Н.) совместно с руководителями пред- приятий-лагередержателей: — организовать подбор и подготовку педагогических, ме­ дицинских и других кадров для работы в учреждениях отдыха и оздоровления детей. 7. Установить; — набор продуктов питания (включая пищевые продукты, обогащенные витаминами и микроэлементами): для загород­ ных оздоровительных лагерей (приложение № 4) и денежную норму расходов на питание на 1 ребенка в день — 78 рублей; для лагерей с дневным пребыванием (приложение № 5) и де­ нежную норму расходов (при 2-разовом питании) — 45 рублей; — денежную норму расходов на 1 ребенка в день; на культ- обслуживание — 2 рубля, на медицинское — 1 руб. 90 копеек (в загородных оздоровительных лагерях). 8. Рекомендовать главам администраций городов и райо­ нов области с участием профсоюзных, молодежных, детских, иных организаций и общественных объединений; — создать межведомственные комиссии по организации от­ дыха, оздоровления, занятости детей; — принять меры по развитию различных форм отдыха, оз­ доровления и занятости детей по месту жительства с участием ■учреждений культуры, спорта и туризма; — предусмотреть выделение необходимых средств на вы­ плату торговых наценок и надбавок на продукты питания в со ­ ответствии с распоряжением главы администрации области от 30.04.99 г. № 717-р в лагерях, обслуживаемых сторонними орга­ низациями общественного питания, на проведение мероприя­ тий по противоклещевой обработке и борьбе с грызунами в районах размещения детских оздоровительных учреждений в целях профилактики клещевого энцефалита и геморрагической лихорадки с почечным синдромом, на приобретение медика­ ментов, канцелярских товаров, спортинвентаря в лагерях с днев­ ным пребыванием из расчета на 1 ребенка в день — 0,4 руб., 0,4 руб., 1 руб. соответственно. 9. Рекомендовать; 9.1. Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области (Москворецкий П.С.): — организовать с участием департамента образования и науки администрации области, работодателей подбор рабочих мест в организациях и учреждениях области для обеспечения временной занятости несовершеннолетних в период летних каникул и в свободное от учебы время. 9.2. Федеральному государственному учреждению «Управ­ ление государственного энергетического надзора по Централь­ но-Черноземному региону» (Михалев Е.В.): — провести проверку технического состояния и организа­ ции безопасной эксплуатации электроустановок загородных оз­ доровительных лагерей. 9.3. Управлению внутренних дел области (Рязанцев А.Д.) обеспечить без взимания платы: — безопасность при проезде организованных групп детей по маршрутам следования к местам отдыха и обратно; — правопорядок и общественную безопасность на террито­ рии учреждений отдыха и оздоровления в период пребывания в них детей; — осуществлять меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних, предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма, созданию условий для безопас­ ного нахождения детей на улицах в период каникул. (Окончание на 16-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz