Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
гЛИПЕЦКАЯ газета- ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 16 января 2004 г., № 8-9 (22136-22137) Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год (Продолжение. Начало на 1-9-й стр.) млн. руб., в том числе предельный объем обязательств по госу дарственным гарантиям — 321 млн. руб. Продолжена работа Совета по координации деятельности кон тролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов. Принятые меры позволили уменьшить долю недоимки по платежам в бюджет в общей сумме поступлений в бюджетную систему области до 1,5%. Работа по реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды осу ществляется в соответствии с постановлением главы админист рации области от 17.07.01 г. № 118 «О реструктуризации задол женности организаций по обязательным платежам в областной бюджет» с учетом изменений и дополнений. Одним из инструментов цивилизованного развития рыночных отношений и динамичной сбалансированности бюджета являет ся конкурсное размещение государственных и муниципаль ных закупок. За 2003г. на конкурсной основе размещено более 50% закупок за счет средств областного бюджета, что на 10 процентных пунк тов выше, чем за 2002 год. Заключено около 20 тысяч государ ственных контрактов и договоров поставки на сумму более 2 млрд, руб. Сокращение расходов областного бюджета за счет конкурс ного размещения составило более 60 млн. руб., что почти в 4 раза выше уровня прошлого года. Значительно увеличилась доля конкурсного размещения му ниципальных закупок, если в 2002 году она составила только 4%, то в 2003 г. — более 20%. Около 80% этой суммы приходится на конкурсное размещение закупок за счет средств бюджета г. Л и пецка. При этом экономия средств местных бюджетов возросла с 5 млн. руб. до 50 млн. руб. В 2003 году администрация области подписала с Министер ством экономического развития и торговли РФ партнерское со глашение о создании системы электронных государственных за купок. Реализация данного проекта поручена ЗАО «Корпорация «ПАРУС»— победителю конкурса, проведенного министерством в рамках ФЦП «Электронная Россия». Выполнен первый этап вне дрения автоматизированной системы государственных и муни ципальных закупок Липецкой области. Кроме того, в области проводится эксперимент по организа ции закупок с использованием системы электронного мониторин га цен поставщиков, что позволило сократить время их проведе ния. Основой ускоренного роста промышленности является, преж де всего, реализация мер государственной структурной полити ки, направленной на дальнейшее стимулирование инвестиций, повышение эффективности работы, конкурентоспособности пред приятий. В результате осуществления государственной поддержки в виде налоговых льгот в соответствии с Законом Липецкой облас ти «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» в развитие предприятий в 2003 году привлечено более 800 млн. руб., созданы новые производства на 849 рабочих мест, налого вые отчисления в бюджеты всех уровней увеличились на 280 млн. руб. Право на получение налоговых льгот было предоставлено ак ционерным обществам; «Завод холодильников «Стинол», «Липецк- хлебмакаронпром», «Липецкий хладокомбинат», «Липецкое про изводственное предприятие реабилитационной техники», «Липец кий завод «Центролит», «Ранова», «Промресурс», «Усмань-Табак», «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский», «Липчан- ка», а также ООО «Техно-серик». В качестве меры по развитию рынка корпоративных ценных бумаг, ускорению процессов привлечения инвестиций в эконо мику предприятий через выпуск облигационных займов Законом Липецкой области определен механизм государственной поддер жки в виде предоставления субсидий из областного бюджета для компенсации части купонного дохода организациям, впервые при влекающим инвестиции путем выпуска облигаций. В целях повышения эффективности работы, конкурентоспо собности и инвестиционной привлекательности предприятий за вершается разработка Программы реформирования и финансо вого оздоровления промышленных предприятий области, в кото рой предусматриваются формы государственной поддержки ре формируемым предприятиям за счет средств областного бюдже та на конкурсной основе в виде бюджетных кредитов для частич ного или полного финансирования разработки и реализации пла нов реформирования и финансового оздоровления, налоговых льгот, субсидирования процентной ставки за пользование бан ковским кредитом, предоставления гарантий администрации об ласти по банковским кредитам и т.д. В рамках «Программы развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 гг.» был реализован ряд мероприятий, на правленных на повышение конкурентоспособности и качества про дукции и услуг, подготовку кадров, внедрение научно-техничес ких разработок, техническое перевооружение и инновации, повы шение эффективности работы по развитию рынков сбыта. Для реализации Региональной программы качества создана инфраструктура поддержки менеджмента качества. Региональный центр качества оказывает помощь предприятиям в подготовке кадров, а также консультационные услуги по разработке и вне дрению систем качества на базе международных стандартов. Обучено более 600 руководителей и специалистов, подготовлено около 200 экспертов по внутреннему аудиту систем менеджмента качества. Сертифицированы системы качества на 4 предприяти ях, в том числе в акционерных обществах «Строймаш», «Кожа-М», «Прогресс», «Подгоренский мукомольный завод». Проведен 4-й ежегодный областной конкурс по присуждению премии админис трации области по качеству. Повышению престижа рабочих профессий способствовало проведение конкурса профессионального мастерства за звание «Лучший по профессии» среди рабочих машиностроительных про фессий. В целях ускорения внедрения научно-технических разработок и инноваций в промышленности создан банк инженерно-техни ческих предложений и разработок, направленных на повышение использования имеющихся производственных мощностей пред приятий и создание новых рабочих мест и производств. Для по вышения деловой активности инженерно-технических работников и ученых организован Союз инженеров Липецкой области, прове ден конкурс «Инженер года-2003». Большое внимание уделялось выполнению мероприятий по поддержке инвестиционной деятельности, направленных на со вершенствование законодательного, организационного и инфра структурного обеспечения, укрепление инвестиционного имиджа области, участие предприятий в федеральных и областных целе вых программах, а также на мобилизацию инвестиционных ре сурсов. В сентябре международным рейтинговым агентством РИсб Липецкой области присвоен долгосрочный рейтинг, который ха рактеризует регион как стабильный и открывает широкие перс пективы для дальнейшего привлечения международных инвести ций в экономику. Состоялась VI Международная инвестиционная конференция «Липецкая область; развитие через инвестиции», на которой были рассмотрены вопросы совершенствования региональной инвес тиционной политики, формирования благоприятного инвестици онного климата, создания промышленно-индустриальной зоны на территории области. Прошли инвестиционные презентации области перед бизнес менами и правительственными структурами Итальянской Респуб лики, Республики Беларусь и Украины. Австрии и Хорватии. В рамках мероприятий по продвижению продукции местных товаропроизводителей на отечественные и зарубежные рынки проведено 11 межрегиональных выставок, на которых экспониро вались образцы продукции более 267 предприятий из 38 регио нов России и Республики Беларусь. В рамках поддержки сельхозтоваропроизводителей из феде рального бюджета осуществлялась частичная компенсация сто имости минеральных удобрений, поддержка элитного семеновод ства, племенного дела, финансирование программы «Повышение плодородия почв». На эти цели выделено около 130 млн. руб. про тив 111 млн. руб. в 2002 году, рост составил 116%. Кроме того было выделено техники по лизингу на сумму более 300 млн.руб. Продолжена государственная поддержка агропромышленно го комплекса за счет средств областного бюджета. В последние годы положительно зарекомендовала себя схема кредитования с субсидированием из областного бюджета про центных ставок по краткосрочным кредитам на сезонные затраты и приобретение техники. На эти цели из областного бюджета на правлено около 230 млн. руб. Применение такой системы креди тования повысило доступность кредитных ресурсов для товаро производителей. В 2003 году их получили 65% сельхозпредприя тий на сумму около 1,7 млрд, руб., что в 1,5 раза больше преды дущего года. Осуществлялось товарное кредитование сельхозтоваропроиз водителей, на закупку материально-технических ресурсов направ лено свыше 365 млн. руб. На проведение работ по коренному улучшению земель, под держку элитного семеноводства, племдела из областного бюдже та направлено более 27 млн. руб. Привлечение дополнительных ресурсов позволило не только решать вопросы сезонного характера, но и повысить энерговоо руженность сельского хозяйства. С целью финансового оздоровления сельхозпредприятий про должалась работа по интеграции хозяйств с промышленными и перерабатывающими предприятиями, привлечению инвесторов. Возникшие в последние годы в области интегрированные формы хозяйствования проявили себя как наиболее жизнеспособные в рыночной среде. В 2003 году созданы крупные интегрированные структуры; ЗАО «Русь-Агро» в Данковском районе и ООО «Агро- хим» в Чаплыгинском районе. Объединение предприятий позво лило мобилизовать большее количество собственных ресурсов, получить доступ к заемным средствам, что привело к значитель ному увеличению производства продукции, сокращению издер жек производства, получению прибыли. В целях развития рынков сбыта, обеспечения рентабельного производства осуществлялась закупка основных видов сельско хозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд по гарантированным закупочным ценам. Гарантированный рынок сбыта сельскохозяйственной продук ции частично обеспечивался за счет конкурсного размещения областного заказа на продукты питания для бюджетных учрежде ний, осуществлены закупки на сумму около 85 млн. руб. В целях развития рыночной инфраструктуры, способной обес печить максимальное соблюдение интересов покупателя и про давца, в области организована биржевая площадка по торговле зерном и другой сельхозпродукцией в рамках соглашения между администрацией области и Московской фондовой биржей. Продолжено выделение средств на хозяйственное обзаведе ние семьям, переселяющимся в сельскую местность, для созда ния крестьянско-фермерских хозяйств, а также предоставления компенсаций части затрат, осуществляемых на строительство животноводческих помещений. На эти цели предусмотрено 240 тыс. руб. В рамках Программы «Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы» из областного бюджета осуществлялась госу дарственная поддержка личных подсобных хозяйств. Общая сумма привлеченных и бюджетных средств, вло женных в сельскохозяйственное производство, в 2003 году составила около 3 млрд, руб., что больше уровня 2002 года в 1,5 раза. В капитальном строительстве основными приоритета ми явилась реализация целого ряда федеральных и обла стных программ по обеспечению грахсдан жильем, разви тию отраслей социальной сферы, благоустройству, водо снабжению, газификации городов и районов области. В хсилищной сфере дальнейшее развитие получили област ные программы «Свой дом» и ипотечного жилищного кредитова ния. На их реализацию из бюджетов всех уровней направлено около 230 млн. руб., в том числе из областного бюджета 2X7м т . руб., федерального— 10 млн. руб. Привлечено более 1 млрд. руб. средств населения, кредитных учреждений и внебюджетных фон дов. Введено в эксплуатацию 168 тыс. кв. м жилья для специали стов, занятых в сельскохозяйственном производстве, работников бюджетной сферы, молодых семей и ряда других категорий. В 2003 году подписано Соглашение о сотрудничестве с феде ральным Агентством по развитию системы долгосрочного ипо течного кредитования. Свою заинтересованность в дальнейшей работе на рынке ипотечного жилищного кредитования выразили и региональные банки. В рамках федеральных программ; «Обеспечение жильем уча стников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС», «Государственные жилищные сертификаты», «Жилищные субси дии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и при равненных к ним местностей» улучшили свои жилищные условия около 100 семей, из федерального бюджета на эти цели направ лено 28 млн. руб. Более 100 млн. руб. средств областного и федераль ного бюджетов использовано на укрепление материально- технической базы отраслей социальной сферы. Продолжа лось строительство учебно-лабораторных корпусов Липецкого тех нического и Елецкого им. И.А. Бунина университетов, школы-ин терната для слепых и слабовидящих детей, детского диагности ческого и областного онкологического центров в г. Липецке и ряда других социально значимых объектов. Обеспечен ввод первого пускового комплекса Елецкой детской больницы на 45 коек, II оче реди Дома культуры в г. Усмани. На благоустройство населенных пунктов за счет всех источников финансирования направлено около 800 млн. руб. Отремонтировано более 1 млн. кв. м автомобильных дорог и тротуаров, выполнялось наружное освещение и озеленение улиц городов и районов, приводились в порядок парки и скверы, обу страивались детские площадки и т.д. В результате реализации программы «Обеспечение пить евой водой населения Липецкой области» построено и капи тально отремонтировано около 100 км водопроводных сетей, про бурено и отремонтировано 240 артскважин, возведены 2 новые водопроводные башни. В 150 населенных пунктах ликвидирован дефицит питьевой воды, увеличена мощность водозаборных со оружений в райцентрах Долгорукове, Тербуны, городах Лебедяни и Задонске, в ряде населенных пунктов дополнительно разведаны запасы питьевой воды. Централизованными системами канали зации с очистными сооружениями охвачены все города области, частично — районные центры. Из областного бюджета на эти ме роприятия выделено около 100 млн. руб. Завершается газификация области. В 2003 году проложено 300 км газовых сетей, газифицировано 6 тыс. квартир, 100 объек тов соцкультбыта. В целях защиты прав потребителей и поддержания долж ного санитарно-технического состояния на рынках и торговых пло щадках администрацией области утверждены Примерные прави ла работы рынков и торговых площадок на территории Липецкой области, определяющие основные требования в сфере их функ ционирования. С целью создания благоприятных условий развития торговой сети, обеспечения конкуренции в сельской местности действует Перечень отдаленных или труднодоступных населенных пунктов, на территории которых организации и индивидуальные предпри ниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения конт рольно-кассовой техники. Для защиты потребительского рынка от некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции в области внедре на единая межведомственная система государственного учета, действуют Положение о лицензировании деятельности по ро з ничной продаже алкогольной продукции. Положение о порядке проверки качества, безопасности и оборота алкогольной продук ции, предназначенной для розничной реализации на территории области. Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов. Порядок изготовления, приобретения, выдачи региональных специальных марок'для маркировки алкогольной продукции и Положение о порядке определения территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продук ции. Принятые меры позволили повысить роль органов исполни тельной власти в вопросах проверки качества и безопасности ал когольной продукции и обеспечить эффективный контроль за ее производством и оборотом. В целях обеспечения сельского населения товарами и повы шения уровня обслуживания разработана Программа государ ственной поддержки торгового обслуживания сельского населе ния Липецкой области на 2004-2005 годы, оказывается государ ственная поддержка предприятиям потребительской кооперации. На обновление парка хлебных автофургонов из областного бюд жета выделено 3,3 млн. руб., предоставлено льгот по налогам в местные бюджеты на сумму около 1 млн. руб., что положительно сказалось на обеспечении сельских жителей продовольственны ми и промышленными товарами. В целях финансового обеспечения деятельности жилищно- коммунальной сферы из бюджета области направлено 1,6 млрд, руб., или на 19,6% больше, чем за 2002 г. Из общей суммы свыше 835 млн. руб. использовано на покрытие убытков от основной де ятельности и возмещение разницы в тарифах. Действовали следующие региональные стандарты; — уровень оплаты населения за жилищно-коммунальные услу ги в размере 75% от их полной стоимости (федеральный стан д а р т— 90%); — доля расходов граждан на оплату услуг от совокупного до хода семьи в размере 22% (федеральный стандарт — 22%); — предельный уровень затрат на 1 кв.м, общей площади жи лья в размере 18,89 руб. Фактический уровень платежей населения за услуги составил 58% с учетом выплат субсидий малообеспеченным и льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодатель ством. В качестве меры по социальной защите малообеспеченных слоев населения в 2003 году изменен порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммуналь ных услуг (жилищных субсидий), при этом максимально допусти мая доля собственных расходов граждан на указанные выше цели определялась в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи; — до 1750 руб. — 10%; — от 1750 до 3000 руб. — 15%; — свыше 3000 руб. — 22%. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг получили около , 40 тыс. семей на сумму 102 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 18% и в 4,5 раза соответственно. Средний размер субси дий на 1 семью в месяц составил 212 руб. Кроме того, жилищно- коммунальным предприятиям были возмещены расходы, связан ные с предоставлением льгот населению. На эти цели из бюдже тов всех уровней направлено 232 млн. руб., что в 1,5 раза выше уровня предыдущего года. (Продолжение на 11 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz