Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

гЛИПЕЦКАЯ газета- ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 16 января 2004 г., № 8-9 (22136-22137) Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год (Продолжение. Начало на 1-9-й стр.) млн. руб., в том числе предельный объем обязательств по госу­ дарственным гарантиям — 321 млн. руб. Продолжена работа Совета по координации деятельности кон­ тролирующих органов в вопросах обеспечения доходов бюджета области и внебюджетных фондов. Принятые меры позволили уменьшить долю недоимки по платежам в бюджет в общей сумме поступлений в бюджетную систему области до 1,5%. Работа по реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды осу ­ ществляется в соответствии с постановлением главы админист­ рации области от 17.07.01 г. № 118 «О реструктуризации задол­ женности организаций по обязательным платежам в областной бюджет» с учетом изменений и дополнений. Одним из инструментов цивилизованного развития рыночных отношений и динамичной сбалансированности бюджета являет­ ся конкурсное размещение государственных и муниципаль­ ных закупок. За 2003г. на конкурсной основе размещено более 50% закупок за счет средств областного бюджета, что на 10 процентных пунк­ тов выше, чем за 2002 год. Заключено около 20 тысяч государ­ ственных контрактов и договоров поставки на сумму более 2 млрд, руб. Сокращение расходов областного бюджета за счет конкурс­ ного размещения составило более 60 млн. руб., что почти в 4 раза выше уровня прошлого года. Значительно увеличилась доля конкурсного размещения му­ ниципальных закупок, если в 2002 году она составила только 4%, то в 2003 г. — более 20%. Около 80% этой суммы приходится на конкурсное размещение закупок за счет средств бюджета г. Л и ­ пецка. При этом экономия средств местных бюджетов возросла с 5 млн. руб. до 50 млн. руб. В 2003 году администрация области подписала с Министер­ ством экономического развития и торговли РФ партнерское со ­ глашение о создании системы электронных государственных за­ купок. Реализация данного проекта поручена ЗАО «Корпорация «ПАРУС»— победителю конкурса, проведенного министерством в рамках ФЦП «Электронная Россия». Выполнен первый этап вне­ дрения автоматизированной системы государственных и муни­ ципальных закупок Липецкой области. Кроме того, в области проводится эксперимент по организа­ ции закупок с использованием системы электронного мониторин­ га цен поставщиков, что позволило сократить время их проведе­ ния. Основой ускоренного роста промышленности является, преж­ де всего, реализация мер государственной структурной полити­ ки, направленной на дальнейшее стимулирование инвестиций, повышение эффективности работы, конкурентоспособности пред­ приятий. В результате осуществления государственной поддержки в виде налоговых льгот в соответствии с Законом Липецкой облас­ ти «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» в развитие предприятий в 2003 году привлечено более 800 млн. руб., созданы новые производства на 849 рабочих мест, налого­ вые отчисления в бюджеты всех уровней увеличились на 280 млн. руб. Право на получение налоговых льгот было предоставлено ак­ ционерным обществам; «Завод холодильников «Стинол», «Липецк- хлебмакаронпром», «Липецкий хладокомбинат», «Липецкое про­ изводственное предприятие реабилитационной техники», «Липец­ кий завод «Центролит», «Ранова», «Промресурс», «Усмань-Табак», «Экспериментально-консервный завод «Лебедянский», «Липчан- ка», а также ООО «Техно-серик». В качестве меры по развитию рынка корпоративных ценных бумаг, ускорению процессов привлечения инвестиций в эконо­ мику предприятий через выпуск облигационных займов Законом Липецкой области определен механизм государственной поддер­ жки в виде предоставления субсидий из областного бюджета для компенсации части купонного дохода организациям, впервые при­ влекающим инвестиции путем выпуска облигаций. В целях повышения эффективности работы, конкурентоспо­ собности и инвестиционной привлекательности предприятий за ­ вершается разработка Программы реформирования и финансо­ вого оздоровления промышленных предприятий области, в кото­ рой предусматриваются формы государственной поддержки ре­ формируемым предприятиям за счет средств областного бюдже­ та на конкурсной основе в виде бюджетных кредитов для частич­ ного или полного финансирования разработки и реализации пла­ нов реформирования и финансового оздоровления, налоговых льгот, субсидирования процентной ставки за пользование бан­ ковским кредитом, предоставления гарантий администрации об­ ласти по банковским кредитам и т.д. В рамках «Программы развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 гг.» был реализован ряд мероприятий, на­ правленных на повышение конкурентоспособности и качества про­ дукции и услуг, подготовку кадров, внедрение научно-техничес­ ких разработок, техническое перевооружение и инновации, повы­ шение эффективности работы по развитию рынков сбыта. Для реализации Региональной программы качества создана инфраструктура поддержки менеджмента качества. Региональный центр качества оказывает помощь предприятиям в подготовке кадров, а также консультационные услуги по разработке и вне­ дрению систем качества на базе международных стандартов. Обучено более 600 руководителей и специалистов, подготовлено около 200 экспертов по внутреннему аудиту систем менеджмента качества. Сертифицированы системы качества на 4 предприяти­ ях, в том числе в акционерных обществах «Строймаш», «Кожа-М», «Прогресс», «Подгоренский мукомольный завод». Проведен 4-й ежегодный областной конкурс по присуждению премии админис­ трации области по качеству. Повышению престижа рабочих профессий способствовало проведение конкурса профессионального мастерства за звание «Лучший по профессии» среди рабочих машиностроительных про­ фессий. В целях ускорения внедрения научно-технических разработок и инноваций в промышленности создан банк инженерно-техни­ ческих предложений и разработок, направленных на повышение использования имеющихся производственных мощностей пред­ приятий и создание новых рабочих мест и производств. Для по­ вышения деловой активности инженерно-технических работников и ученых организован Союз инженеров Липецкой области, прове­ ден конкурс «Инженер года-2003». Большое внимание уделялось выполнению мероприятий по поддержке инвестиционной деятельности, направленных на со ­ вершенствование законодательного, организационного и инфра­ структурного обеспечения, укрепление инвестиционного имиджа области, участие предприятий в федеральных и областных целе­ вых программах, а также на мобилизацию инвестиционных ре ­ сурсов. В сентябре международным рейтинговым агентством РИсб Липецкой области присвоен долгосрочный рейтинг, который ха­ рактеризует регион как стабильный и открывает широкие перс ­ пективы для дальнейшего привлечения международных инвести­ ций в экономику. Состоялась VI Международная инвестиционная конференция «Липецкая область; развитие через инвестиции», на которой были рассмотрены вопросы совершенствования региональной инвес­ тиционной политики, формирования благоприятного инвестици­ онного климата, создания промышленно-индустриальной зоны на территории области. Прошли инвестиционные презентации области перед бизнес­ менами и правительственными структурами Итальянской Респуб­ лики, Республики Беларусь и Украины. Австрии и Хорватии. В рамках мероприятий по продвижению продукции местных товаропроизводителей на отечественные и зарубежные рынки проведено 11 межрегиональных выставок, на которых экспониро­ вались образцы продукции более 267 предприятий из 38 регио­ нов России и Республики Беларусь. В рамках поддержки сельхозтоваропроизводителей из феде­ рального бюджета осуществлялась частичная компенсация сто­ имости минеральных удобрений, поддержка элитного семеновод­ ства, племенного дела, финансирование программы «Повышение плодородия почв». На эти цели выделено около 130 млн. руб. про­ тив 111 млн. руб. в 2002 году, рост составил 116%. Кроме того было выделено техники по лизингу на сумму более 300 млн.руб. Продолжена государственная поддержка агропромышленно­ го комплекса за счет средств областного бюджета. В последние годы положительно зарекомендовала себя схема кредитования с субсидированием из областного бюджета про­ центных ставок по краткосрочным кредитам на сезонные затраты и приобретение техники. На эти цели из областного бюджета на­ правлено около 230 млн. руб. Применение такой системы креди­ тования повысило доступность кредитных ресурсов для товаро­ производителей. В 2003 году их получили 65% сельхозпредприя­ тий на сумму около 1,7 млрд, руб., что в 1,5 раза больше преды­ дущего года. Осуществлялось товарное кредитование сельхозтоваропроиз­ водителей, на закупку материально-технических ресурсов направ­ лено свыше 365 млн. руб. На проведение работ по коренному улучшению земель, под­ держку элитного семеноводства, племдела из областного бюдже­ та направлено более 27 млн. руб. Привлечение дополнительных ресурсов позволило не только решать вопросы сезонного характера, но и повысить энерговоо­ руженность сельского хозяйства. С целью финансового оздоровления сельхозпредприятий про­ должалась работа по интеграции хозяйств с промышленными и перерабатывающими предприятиями, привлечению инвесторов. Возникшие в последние годы в области интегрированные формы хозяйствования проявили себя как наиболее жизнеспособные в рыночной среде. В 2003 году созданы крупные интегрированные структуры; ЗАО «Русь-Агро» в Данковском районе и ООО «Агро- хим» в Чаплыгинском районе. Объединение предприятий позво­ лило мобилизовать большее количество собственных ресурсов, получить доступ к заемным средствам, что привело к значитель­ ному увеличению производства продукции, сокращению издер­ жек производства, получению прибыли. В целях развития рынков сбыта, обеспечения рентабельного производства осуществлялась закупка основных видов сельско­ хозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд по гарантированным закупочным ценам. Гарантированный рынок сбыта сельскохозяйственной продук­ ции частично обеспечивался за счет конкурсного размещения областного заказа на продукты питания для бюджетных учрежде­ ний, осуществлены закупки на сумму около 85 млн. руб. В целях развития рыночной инфраструктуры, способной обес­ печить максимальное соблюдение интересов покупателя и про­ давца, в области организована биржевая площадка по торговле зерном и другой сельхозпродукцией в рамках соглашения между администрацией области и Московской фондовой биржей. Продолжено выделение средств на хозяйственное обзаведе­ ние семьям, переселяющимся в сельскую местность, для созда­ ния крестьянско-фермерских хозяйств, а также предоставления компенсаций части затрат, осуществляемых на строительство животноводческих помещений. На эти цели предусмотрено 240 тыс. руб. В рамках Программы «Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы» из областного бюджета осуществлялась госу­ дарственная поддержка личных подсобных хозяйств. Общая сумма привлеченных и бюджетных средств, вло­ женных в сельскохозяйственное производство, в 2003 году составила около 3 млрд, руб., что больше уровня 2002 года в 1,5 раза. В капитальном строительстве основными приоритета­ ми явилась реализация целого ряда федеральных и обла­ стных программ по обеспечению грахсдан жильем, разви­ тию отраслей социальной сферы, благоустройству, водо­ снабжению, газификации городов и районов области. В хсилищной сфере дальнейшее развитие получили област­ ные программы «Свой дом» и ипотечного жилищного кредитова­ ния. На их реализацию из бюджетов всех уровней направлено около 230 млн. руб., в том числе из областного бюджета 2X7м т . руб., федерального— 10 млн. руб. Привлечено более 1 млрд. руб. средств населения, кредитных учреждений и внебюджетных фон­ дов. Введено в эксплуатацию 168 тыс. кв. м жилья для специали­ стов, занятых в сельскохозяйственном производстве, работников бюджетной сферы, молодых семей и ряда других категорий. В 2003 году подписано Соглашение о сотрудничестве с феде­ ральным Агентством по развитию системы долгосрочного ипо­ течного кредитования. Свою заинтересованность в дальнейшей работе на рынке ипотечного жилищного кредитования выразили и региональные банки. В рамках федеральных программ; «Обеспечение жильем уча­ стников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС», «Государственные жилищные сертификаты», «Жилищные субси­ дии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и при­ равненных к ним местностей» улучшили свои жилищные условия около 100 семей, из федерального бюджета на эти цели направ­ лено 28 млн. руб. Более 100 млн. руб. средств областного и федераль­ ного бюджетов использовано на укрепление материально- технической базы отраслей социальной сферы. Продолжа­ лось строительство учебно-лабораторных корпусов Липецкого тех­ нического и Елецкого им. И.А. Бунина университетов, школы-ин­ терната для слепых и слабовидящих детей, детского диагности ­ ческого и областного онкологического центров в г. Липецке и ряда других социально значимых объектов. Обеспечен ввод первого пускового комплекса Елецкой детской больницы на 45 коек, II оче­ реди Дома культуры в г. Усмани. На благоустройство населенных пунктов за счет всех источников финансирования направлено около 800 млн. руб. Отремонтировано более 1 млн. кв. м автомобильных дорог и тротуаров, выполнялось наружное освещение и озеленение улиц городов и районов, приводились в порядок парки и скверы, обу­ страивались детские площадки и т.д. В результате реализации программы «Обеспечение пить­ евой водой населения Липецкой области» построено и капи­ тально отремонтировано около 100 км водопроводных сетей, про­ бурено и отремонтировано 240 артскважин, возведены 2 новые водопроводные башни. В 150 населенных пунктах ликвидирован дефицит питьевой воды, увеличена мощность водозаборных со ­ оружений в райцентрах Долгорукове, Тербуны, городах Лебедяни и Задонске, в ряде населенных пунктов дополнительно разведаны запасы питьевой воды. Централизованными системами канали­ зации с очистными сооружениями охвачены все города области, частично — районные центры. Из областного бюджета на эти ме­ роприятия выделено около 100 млн. руб. Завершается газификация области. В 2003 году проложено 300 км газовых сетей, газифицировано 6 тыс. квартир, 100 объек­ тов соцкультбыта. В целях защиты прав потребителей и поддержания долж­ ного санитарно-технического состояния на рынках и торговых пло­ щадках администрацией области утверждены Примерные прави­ ла работы рынков и торговых площадок на территории Липецкой области, определяющие основные требования в сфере их функ­ ционирования. С целью создания благоприятных условий развития торговой сети, обеспечения конкуренции в сельской местности действует Перечень отдаленных или труднодоступных населенных пунктов, на территории которых организации и индивидуальные предпри­ ниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения конт­ рольно-кассовой техники. Для защиты потребительского рынка от некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции в области внедре­ на единая межведомственная система государственного учета, действуют Положение о лицензировании деятельности по ро з ­ ничной продаже алкогольной продукции. Положение о порядке проверки качества, безопасности и оборота алкогольной продук­ ции, предназначенной для розничной реализации на территории области. Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов. Порядок изготовления, приобретения, выдачи региональных специальных марок'для маркировки алкогольной продукции и Положение о порядке определения территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продук­ ции. Принятые меры позволили повысить роль органов исполни­ тельной власти в вопросах проверки качества и безопасности ал­ когольной продукции и обеспечить эффективный контроль за ее производством и оборотом. В целях обеспечения сельского населения товарами и повы­ шения уровня обслуживания разработана Программа государ­ ственной поддержки торгового обслуживания сельского населе­ ния Липецкой области на 2004-2005 годы, оказывается государ­ ственная поддержка предприятиям потребительской кооперации. На обновление парка хлебных автофургонов из областного бюд­ жета выделено 3,3 млн. руб., предоставлено льгот по налогам в местные бюджеты на сумму около 1 млн. руб., что положительно сказалось на обеспечении сельских жителей продовольственны­ ми и промышленными товарами. В целях финансового обеспечения деятельности жилищно- коммунальной сферы из бюджета области направлено 1,6 млрд, руб., или на 19,6% больше, чем за 2002 г. Из общей суммы свыше 835 млн. руб. использовано на покрытие убытков от основной де­ ятельности и возмещение разницы в тарифах. Действовали следующие региональные стандарты; — уровень оплаты населения за жилищно-коммунальные услу­ ги в размере 75% от их полной стоимости (федеральный стан­ д а р т— 90%); — доля расходов граждан на оплату услуг от совокупного до ­ хода семьи в размере 22% (федеральный стандарт — 22%); — предельный уровень затрат на 1 кв.м, общей площади жи ­ лья в размере 18,89 руб. Фактический уровень платежей населения за услуги составил 58% с учетом выплат субсидий малообеспеченным и льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодатель­ ством. В качестве меры по социальной защите малообеспеченных слоев населения в 2003 году изменен порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммуналь­ ных услуг (жилищных субсидий), при этом максимально допусти­ мая доля собственных расходов граждан на указанные выше цели определялась в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи; — до 1750 руб. — 10%; — от 1750 до 3000 руб. — 15%; — свыше 3000 руб. — 22%. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг получили около , 40 тыс. семей на сумму 102 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 18% и в 4,5 раза соответственно. Средний размер субси­ дий на 1 семью в месяц составил 212 руб. Кроме того, жилищно- коммунальным предприятиям были возмещены расходы, связан­ ные с предоставлением льгот населению. На эти цели из бюдже­ тов всех уровней направлено 232 млн. руб., что в 1,5 раза выше уровня предыдущего года. (Продолжение на 11 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz