Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

20 мая 2004 г., №97 (22225) ЛИПЕЦКАЯ газета ' у А к ц и я Участвуют только женщины с 21 по 29 мая в Липецке пройдет маммографическое обследование женщин с целью выявления у них рака молочной железы на ранней стадии развития болезни. Первые шесть дней два диагностических комплекса с 8 до 20 часов на площадке у Центрального универмага будут вести бесплатный прием всех желающих, последующие три дня — в областной детской больнице. Мероприятие проходит в тринадцати городах России с м ая по сентябрь в рам ках всероссийской благотворительной акц ии “Вместе против р ак а груди” . Ее инициатор — косме­ тическая компания “АVОN” . — В структуре заболеваемости злокачественными образо­ ваниями у ж енщ ин р ак молочной ж ел езы заним ает первое место, — говорит заместитель н ач альни к а управления здра­ воохранения администрации области В алентина Горбачева. — Р и ск заболеть им существует у каж дой десятой ж енщ и ­ ны . Успешное его лечение возможно только на ранней ста­ дии развития . Но, к сожалению , при профилактических ос­ мотрах вы является лиш ь треть заболевших . Только маммо­ графия , к а к ведущий метод ранней диагностики р ак а , мо­ ж ет изменить ситуацию к лучшему . Медики рекомендуют пройти обследование всем ж енщ и ­ нам , особенно в возрасте сорока и более лет , когда риск забо­ левания увеличивается . Осмотр будут вести рентгенологи ве­ дущих кли ни к страны . Собранные в ходе акц ии данные они передадут в областной онкологический диспансер. Николай РОЩУПКИН. • у Ц и р к Посмотреть, чтобы было с чем сравнить ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА. ^С о б е с едни к “ Л Г ” Начало цирковому сезону у Д С “Звездный” в нынешнем году положила так называемая “Арена-ягуар” . Она является подразделением Московского театра спортивно-зрелищных представлений “Каскадер” с 32-летней творческой биографией. Уже судя по названию, можно предположить: артисты театра — профессионалы своего дела, они выполняют сложнейшие трюки на съемках фильмов. И не только , к а к выяснилось в разговоре с администрато ­ ром “А Я ” Михаилом Рудаковым , отечественных , но и зару ­ бежных : “От зак а т а до рассвёта-2” , одна из серий “П олицей ­ ской акад емии” и т .д . Труппы “Каскадера” гастролируют по России и з а ее пределами с мото- и автошоу. А главный “ко ­ зы рь” театра — конное родео, возглавляемое народным ар ­ тистом СССР М ахарбеком К антем ировым . Н а столь впечатляющ ем фоне “АЯ ” вы глядит , при знать ­ ся , довольно скромно. Уровень программы этого ци р к а н а ­ ходится в полном соответствии с размерами ш апито , вмещ а­ ющем около 800 зрителей . Напомню : липчане видели пере­ движны е ци рки , где зрительских мест вдвое и чуть ли не втрое больше. И не в том причина , что в дивертисменте н а ­ ш их гостей нет номеров из всех цирковы х ж анров , условно говоря — от “а ” до “я ” ; это попросту невозможно , да и ни к чему. Дело в том , что , сказавш и в заметной части номеров “а” , их исполнители не говорят “б” . Иными словами , заметны не до кон ц а отшлифованные цирковы е сюжеты . Собственно, к а к раз сюжетность, реж и с ­ серская продуманность там и отсутствуют. К примеру , в “Во­ сточной ф антазии” с Гачиком Галояном йогом, глотающим огонь и подпрыгивающим на битом стекле , номер сводится к элементарному чередованию приемов, относящихся к “во­ сточной тематике” . И “Медвежье ревю” А левтины Клейме­ новой и Александра Болдырева с участием лиш ь трех , да еще выходящ их поочередно, не ансамблево, косолапых с д а ­ л еко не высшей ш колы дрессуры разве можно считать ревю, аттракционом , который к полному восторгу публики при ­ зван заверш ать представление? Вроде бы хороши коверные В алентина и Валерий Евдо­ кимовы . Они и ф окусни ки , и акробаты , они выводят на арену послушных собачек, танцуют со страусом и прочее. Но им явно недостает “к у р аж а ” , энергетики , ж ел ани я завоевы ­ вать симпатии зрительского амфитеатра от первого до после­ днего ряда . Понятно: “АЯ” , к а к и другие ш апито , постоянно испы ­ тывает сложности с подбором артистов и максимально ис­ пользует их кпд. Поэтому одни и те ж е л и ц а появляю тся на манеж е по два, а то и по три раза. В этом нет ничего плохо­ го. Л ариса Евдокимова безупречно работает каскад-баланс (эквилибр с нож ами , фуж ерами , пластинами на лестнице), Андрей Гончарук уверенно чувствует себя воздушным гим^ Ластом на ремнях в первом отделении и вместе с супругой 1щ^:ой — антиподистом во втором. Ольга К ако вкин а мастер­ ски устраивает вначале игры с обручами, затем — ж о н г л яж с катушкой-дьяболо . После спокойных передвижений на рен­ ском колесе Марина и Любовь Санниковы намного эфф ект­ нее смотрятся гимнастками на петлях . Вот, пож алуй , и весь “позитив” программы “А Я ” . Откровенно говоря, маловато , если учесть отсутствие темперамента, общего “стильного” настроя . В общем, представление “АЯ ” следует воспринимать в к а ­ честве зрительской разминки перед грядущими летне-осенни­ ми походами липчан в шапито. А сходить на “Арену-ягуар” стоит хотя бы для того, чтобы сравнить ее с ожидаемыми га­ стролям и цирков М аксим а Н и к у л и н а , Ром ан а Коробко и “Арго” , которые, по традиции , покаж ут совершенно новые шоу. Константин ВАСИЛЬЕВ. Заслуженный артист России Гаррий ОГАНЕЗОВ: “Растем вместе со слушателями Можете ли вы представить себе концерт прославленного музыканта в зальчике, где сидят полтора-два десятка меломанов, а остальная сотня мест пустует? Между тем далеко еще не старые люди наверняка помнят тот конфуз и стыд, которые испытывали они перед приезжим пианистом или скрипачом. Сейчас такое трудно вообразить. И точкой перелома, точкой отсчета превращения Липецка в город музыкальный, не на показ, а по сути культурный стало создание муниципального симфонического оркестра. Случилось это пятнадцать лет назад. Тогда мало кто предполагал, что на вечерах симфонической музыки будут аншлаги, что на афишах для нас станут привычными имена Бетховена, Чайковского и Брамса... Пятнадцать лет — скромный юбилей. Но эти годы оказались поразительно насыщенными. Они изменили не содержание афиш, а дух города. Девять лет руководит оркестром ныне заслуженный артист России Гаррий Оганезов. Причем этот срок был самым интересным и плодотворным в судьбе коллектива. Завтра у Гаррия Минеевича и его оркестрантов юбилейный концерт в областном Дворце культуры. А сегодня з^дожественный руководитель и главный дирижер оркестра в гостях у читателей “ЛГ” . — Как случилось, что именно вам было предложе­ но возглавить оркестр? — Ну, может, потому, что меня знали (или, по крайней мере, обо мне слышали) — я ведь преподавал и продолжаю преподавать в Воронежской академии искусств. Поначалу я со гл аси л с я поработать в Липецке временно, чтобы ор­ кестр, внезгшно оставшись без главного дирижера, все-таки открыл очередной сезон. Кол­ лектив показался мне доста­ точно крепким , особенно если учесть, что в Липецке нет базы д ля подготовки музыкантов соответствующего класса, иг­ рают вы пу скники училищ а искусств, преподаватели муз- ш кол , почти нет опы тны х , п р ош едш и х ш к о л у д ру ги х симфонических оркестров ис­ полнителей. Требовалась, я бы сказал , “отделочная работа” , касающаяся повышения клас­ са, мастерства, чем я сразу же начал заниматься и что не пе­ рестаю делать по сей день. Решение этой задачи увлекло меня. И вот я стал постоян­ ным дирижером. — Любой новый лидер предлагает коллективу свою программу действий... — Конечно. Но я не откры­ в ал н и к а к и х А м е р и к . Все было очевидно, сверхориги­ нальные идеи были не нужны. Нужно было оркестр, по пред­ назначению своему все-таки элитарный, сориентировать на вкусы разных категорий слу­ ш ателей . То есть, чтобы он взял на себя обязанности про­ свещения, воспитания непод­ готовленного слушателя, по­ степенно вовлекая его в эпи­ центр наших творческих ин­ тересов, помогая услышать и оценить шедевры симфоничес­ ких жанров. — Насколько успешно вам это удается? — В целом — успешно. Мы выступаем на многих кон­ ц ер тны х п л ощ ад к ах . Ц и к л “Волшебный мир оркестра” исполняем прямо в школах. Р яд программ предназначен для студентов. Есть даже спе­ циальный абонемент для пе­ дагогического университета. Оркестр охотно откликается на любые приглаш ения , мы выступаем во Дворцах куль­ туры тракторостроителей, “Со­ кол” , на Сырском руднике. И такой широкий охват помога­ ет достижению наших целей. — Гаррий Минеевич, вы возглавили оркестр, уже имея за плечами солидный опыт. Не обессудьте за некоторую бестактность вопроса, но что вам мешало стать главным дирижером до приезда в Ли­ пецк? — Я никогда не торопил события. Да и симфонических оркестров в СССР и России до недавних пор было меньше, чем теперь. К примеру, в Чер­ ноземье только один — воро­ неж ский . Теперь такие кол ­ л е к т и вы есть , по -моему , в каждом областном центре. И Руководитель Липецкого муниципального симфонического оркестра заслуженный артист России Гаррий Оганезов и его подопечные. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА. это, несмотря на сложности, сопутствующие их созданию, очень показательная культур­ ная примета времени. Ни для кого не секрет: у симфонических дириж еров , людей “штучной” профессии, творческая жизнь складывает­ ся особым образом. Любой из н и х , пон ятн о , честолюбив , имеет собственные концепции и интересы. Однако последнее слово в их реализации остает­ ся за ведущим руководителем коллектива. До поры до вре­ мени меня вполне устраивало п о л ож ен и е очередного или приглашенного дирижера, тем более в отличных оркестрах — свердловском, томском, одес­ ском. В Одессе, откуда после двенадцати лет работы я пе­ реехал в Воронеж, мне пред­ лагали место главного. К со­ жалению, к ак раз в тот мо­ мент я понял: наши взаимные с оркестром ресурсы исчерпа­ лись, я не смогу добиться от опытных, сложившихся и уже без энтузиазма, без огонька воспринимающих “новации” музыкантов чего-то большего, того, что мне бы хотелось. Я даже почувствовал некоторую профессиональную усталость. Ну не о тклик аю тся на мои предлож ения — и не надо, чего нервы зазря тратить. Луч­ ше взяться за более спокойное занятие — педагогику. З а ди­ рижерский пульт вставал эпи­ зодически — и по устоявшей­ ся привычке, и ради творчес­ кого удовольствия . Именно так работал я с прекрасным Воронежским академическим оркестром . И вот ту т меня пригласили в Липецк. Я уви­ дел молодой, не почивающий на лаврах коллектив, способ­ ны й во сп ри н им а т ь с в еж и е ид еи , ид ти вперед . У него были не использованные, но явные резервы. Кроме того, со стороны городских властей я ощ утил готовность помочь. Если судить по моей прошлой п р а к ти к е , ч ащ е сл у ч ается , увы, наоборот. — Качественные п о к а за ­ тели оркестра почти впрямую зави сят от количественных . Увеличился ли при вас состав музыкантов? Кто именно по­ полнил коллектив? — Да, увеличился — с 54 до 66 человек. Хотя наиболее рациональный, оптимальный с о с т а в , к о т о р ы й м о г бы “объять” самые сложные сим­ фонические формы, — 75 му­ зы кантов . Думаю , что рано или поздно город придет к пониманию сколь важно, пре­ стижно иметь такой полноцен­ ный оркестр. Поверьте: квар­ тирный вопрос здесь не глав­ ный. Если речь о приглаше­ нии достойных музьшантов из других мест, он разреш им . Пока же мы ищем иные пути усилить состав. В оркестре по совм ести тельству работаю т профессора, заслуженные ар­ тисты России — валторнист Юрий Щеглов и альтист Яков Л ещ ин ер , опы тны й трубач Владимир Воронин. Они — во­ ронежцы, согласились сотруд­ ничать не в последнюю оче­ редь по старой нашей дружбе. Еще один валторнист , Глеб Завязалов, пришел к нам по собственной инициативе, сме­ нив место жительства, поме­ няв квартиру. Отсюда, кста­ ти, у меня возникла естествен­ ная мысль: объявить конкурс о приеме в оркестр. Музыкан­ ты , особенно из иных стран СНГ, узнаю т , что здесь их ждут, и откликнутся. — Гаррий Минеевич, сей­ час выпускается много пре­ восходных по звучанию запи ­ сей серьезной музыки . Не со­ ставляю т ли они конкурен ­ цию вашему оркестру? Ведь им ея дома солидную, со вку­ сом подобранную фонотеку, вроде бы незачем ходить на концерты ... — У в ер яю вас : з ап и си только усиливают потребность у с л ы ш а т ь п р о и зв е д ен и е в “ж ивом ” исполнении , срав­ нить с ним “образцовый” ва­ риант. Проведу аналогии с эс­ традой. Все мы перекормлены ею дальше некуда. Однако ж гастроли известных певцов и юмористов по-прежнему соби­ рают аншлаги. А антрепризы? Несмотря на то, что они край ­ не невысоко оцениваются кри- ' тиками ,_зритедям все равно, интересно увидеть “звезд” те­ атра и кино в непосредствен­ ной близи. В случае с нашим оркестром функции “звезд” возлагаются, помимо имени­ тых солистов, на сами испол­ няемые сочинения. Я не гово­ рю уж о преимуществах пуб­ личного восприятия, на кото­ рое влияет атмосфера зала. — Ваш оркестр существу­ ет не в вакууме. Вы, вероят­ но, постоянно сравниваете его уровень с тем , что д ел аю т ваши коллеги в Москве, дру­ гих городах России, з а р ^ е - жом? — А как же можно по-дру­ гому? Поэтому мы живем в очень интенсивном ритме. Ни о каких остановках, передыш­ ках , топтании на месте не мо­ жет быть речи. Надо постоян­ но пополнять, обновлять ре­ пертуар, прилагать максимум усилий, чтобы наши постоян­ ные слушатели имели основа­ ние сказать: да, оркестр не довольствуется достигнутым, совершенствуется. Поддержи­ вать такой ритм, соответство­ вать ему — трудно. Необходи­ мо выкладываться изо дня в день. И музыканты это пони­ мают. Раньше на репетициях я пы тался подтянуть менее профессиональных музыкан ­ тов до более сильных, уделял первым особое внимание. Те­ перь наоборот — репетирую, ориентируясь на сильных. Ос­ тальные, знаете ли , подтяги­ ваются сами, так сказать, рав­ няясь на концертмейстера Ан­ желину Трушину, на скрипа­ чек Татьяну Якунину, Татья­ ну Овчинникову, на виолон­ ч ел и с т о к И ри н у Д е у л и н у , Людмилу Володину, на фаго­ тистов Андрея Зайцева, Сер­ гея Тюленева, на уд арника Сергея Ушакова и на ряд дру­ гих исполнителей — я готов назвать еще десяток-другой имен. И еще: у нас сильная административная служба во главе с доброжелательно-стро­ гим директором Тамарой Ле­ оновой. Это, представьте, для жи зни оркестра, его творчес­ кого роста имеет огромное зна­ чение. — Возвратимся к началу нашего разговора. В клю чала л и конц епция , которую вы предложили липецкому орке- стр^г, исполнение произведе­ нии композиторов , бли зких лично вам? — Реализовывать личные пристрастия для руководите­ л я провинциального оркестра — дело десятое. Подобная рос­ кошь позволительна в столи­ це, где оркестров больше и где на любой “авторско-дирижер­ ский” концерт найдутся слу­ шатели. Я должен думать не о себе, не о музыке, близкой мне, а о коллективе и аудито­ рии , перед которой он высту­ пает. Дирижерство обязывает иметь предельно разносторон­ ний музыкальный кругозор. Если я сосредоточусь, допус­ тим, на симфониях любимых мною Малера и Бетховена — это будет выглядеть странно, меня никто не поймет. Зато понимают, воспринимают, це­ нят широту нашего репертуа­ ра, нашу “универсальность” . Ценят и липчане, и междуна­ родно известные артисты , с удовольствием отзывающиеся на наши приглашения. За пос­ леднее время с оркестром вы­ ступали профессора Московс­ кой консерватории скрипачка Ирина Бочкова (причем со сво­ ими учениками) и виолонче­ лист Александр Князев, веду­ щий лирико -драматический тенор столичной “Геликон- оперы” Давид Гвинианидзе, пианист Юрий Розум, немец­ ки й дириж ер Юрген Беме . ' Завтра первый фортепианный , концерт Дмитрия Щостаковц- , ча с оркестром исполнит Ксе­ ния Башмет, истинная дочь своего знаменитого отца. — В программу вечера , мы знаем , включены , ^ о м е того, “Поэма Экстаза” Скря­ бина и “Кармен-сюита” Бизе- Щедрина. Это, мягко говоря, непростые сочинения... — Да, мы стали больше доверять слушателю. Мы, соб­ ственно, растем вместе с ним. Хотя, с другой стороны, зак ­ р епляется и тр ади ц и я “не­ сложных” концертов “С орке­ стром играют дети” — в них уже принимают участие юные таланты из Москвы, Вороне­ ж а , Н овомосковска. К ак и прежде, не оставляем без вни­ мания современную музыку. Не раз, например, обращались к “Лирической увертюре” , на­ писанной липехцсим компози­ тором Алексеем Вершининым к трехсотлетию города. Непре­ менная составная часть наше­ го репертуара — произведения Тихона Николаевича Хренни­ кова. В следующем сезоне со­ бираемся пригласить Андрея Эшпая и, естественно, посвя­ тить его творчеству отдельную программу. — Что еще вы планируе­ те н а ближайшее будущее? — Очень хочется наш “дет­ ский” цикл перевести в ранг открытого всероссийского фе­ стиваля . Почему бы и нет? Ведь есть же в Липецке кон­ курс юных пианистов имени Игумнова. Д ля учащ ихся и педагогов музыкальных школ фестиваль стал бы колоссаль­ ным уроком , плодотворной формой овладения исполни­ тельским мастерством. А для липчан — праздником обще­ н и я с од аренным и юными м у зы кан там и всей страны . Понятно, при этом коммерчес­ кие интересы должны быть исключены. Гости оплачива­ ли бы только проезд или гос­ тиницу. Надеемся, городское управление культуры найдет для этого средства. — Да, когда с оркестром играю т дети, о финансовой Бьноде и вправду нелепо вес­ ти речь. А вообще-то вы не думали об организации имен­ но коммерческих концертов? — Да, мы обсуждаем ва­ рианты. Коллектив может раз­ биться на мобильные составы, которые могли бы самостоя­ тельно зарабатывать деньги для приобретения инструмен­ тов и всего необходимого. Бла­ годаря таким концертам ре­ шились бы многие проблемы. Хотя, по большому счету, нам грех жаловаться. Музыканты, повторю, чувствуют к себе по­ стоянное внимание и руковод­ ства Липецка, и горожан. Так что мы с оптимизмом смотрим в будущее. Оркестр в самом деле нужен городу. Это, по­ верьте, прекрасно, если зна­ ешь, что полтора десятилетия прожиты не зря , что создана надежная основа-для дальней­ шего творческого роста — и музыкантов, и слушателей. Интервью вели музыковед Елена БОЙКОВА и обозреватель “ЛГ” Константин КЛЮТКИН. ^Книжная полка Журнал “Подъем” предлагает в 2004 году в журнале “Подъем” будут опубликованы четы­ ре крупных прозаических произведения: повесть старейшего вотонежского писателя , лауреата Государственной премии РСФСР Юрия Гончарова “У черты” , повесть Ивана Евсеенко “Отшельник” , роман молодого воронежского писателя Викто­ ра Никитина “Исчезнут, как птицы ...” и исторический роман тамбовского писателя Владимира Селиверстова “Гибель триум­ вирата” , где описаны события, происходившие в Тамбове в на­ чале ХХ века, когда были 5 ^и ты (в том числе и известной террористкой Марией Спиридоновой) сразу три руководителя губернии. Исторической теме посвящено также документальное пове­ ствование известного сгшкт-петербургского писателя Николая Коняева “Император и е.го убийца-сын” . С привлечением но­ вых, ранее мало известных документов автор рассказывает о трагической судьбе императора Павла I. В канун празднования 60-летия Победы в Великой Отече­ ственной войне в журнале “Подъем” будет опубликован ряд произведений, посвященных военной теме. Наиболее значимая из этих публикаций — “Записки военнопленного” Николая Валенбахова. Поэзия в журнале традиционно будет представлена рубри­ ками “Поэтическая Россия” , “Поэзия” , “Стихи молодых” , “Пер­ вая публикация” . Более двадцати поэтических подборок отводится поэтам Центрального Черноземья. Появится несколько публикаций молодых, начинающих поэтов. Критический раздел в журнале формируется по двум на- пргшлениям: литературоведение и современная критика. В пер­ вом найдут место статьи известных ученых, кандидатов и док­ торов наук, исследующих творческое наследие классиков рус­ ской литературы; во втором отслеживается современный лите­ ратурный процесс, текущая литература во всем ее многообра- зйи: проза, поэзия, драматургия, критика. Современная критика будет представлена статьями Влади­ мира Бондаренко “Курский шлемоносец” (о творчестве Евге­ ния Носова), Капитолины Кокшеневой и Валентина Курбато­ ва о новой повести Валентина Распутина “Дочь Ивана, мать Ивана” . Значительное место в журнале занимают статьи философс­ кой направленности, исследующие современное нравственное состояние нашего общества, а также глубинные исторические корни духовной жизни русского народа. Под рубрикой “Духовное поле” печатаются статьи священ­ ника Игсщя Филяновского (Австралия), Валентина Курбатова (Псков), Олега Любимова и других авторов. Отдел “Краеведение” подготовил материалы о заповедных местах Центрального Черноземья, так или иначе связанных с именами наших земляков Ивана Бунина, Александра Эртеля, Сергея Рахманинова. ^ С п о р т Богатырские забавы юбиляров Празднование 50-летия образования Липецкой ооласти превратилось в круглогодичный юбилейный фестиваль-презентацию достижений жителей нашего родного края в общественно- политической, производственной и культурной жизни за минувшие полвека. В большой и хорошо продуманной программе деловых встреч, конференций, конкурсов, выставок и концертов нашлось место и для многЬчисленных спортивных мероприятий. О юбилее нашей области узнали и приняли участие в торжествах тысячи спортсменов почти из всех регионов страны. • в продолжение этой инициативы Международная Федера­ ция гиревого спорта при содействии управления физической культуры, спорта и туризма обладминистрации в предстоящий уик-энд проводит в Липецке “Богатырский фестиваль” . В программу праздника силы и здоровья наряду с офици­ альными турнирами — юношеским первенством и чемпиона­ том мира среди мастеров-ветеранов гиревого спорта — вклю­ чен и необычный конкурс, в ходе которого всемирно известные силачи Алексей Воротынцев из села Становое, тренер олим­ пийской сборной Греции по тяжелой атлетике Пантелеймон Филикиди, мастер спорта международного класса Юрий Куз­ нецов из Липецка, а такж е сильнейшие белорусский и украин­ ский атлеты попытаются превзойти высшие национальные и международные достижения в нетрадиционных видах подня­ тия гирь. Йапример, первый чемпион Советского Союза Алек­ сей Воротынцев 23 мая на сцене Зеленого театра Нижнего пар­ к а готовится пойти на побитие своего же мирового рекорда в рывке пудового снаряда в течение часа (в прошлом году станов- лянец поднял гирю 1209 раз!), а греческий богатырь намерен установить рекорд мира в жиме двух 45-кйлограммовых гирь сидя на гимнастической скамейке. Днем раньше выйдут на турнирный помост участники ми­ рового первенства среди юношей, где в числе фаворитов зна­ чатся и наши земляки ельчанин Дмитрий Комаричев и Евге­ ний Самойлов из Усмани. Она, кстати, уже были однажды три­ умфаторами соревнований подобного ранга и рекордсменами мира как в отдельных упражнениях, так и в классическом дво­ еборье. Представительная компания силачей выступит и в чем­ пионате ветеранов, которую украсят такие знаменитые атлеты, к ак заслуженный мастер спорта Сергей Мишин из Калуги, феноменальный украинский гиревик-рекордсмен Давид Кле­ нов, неоднократный чемпион мира Михаил Родионов и облада­ тель такого же почетного титула тренер из Афин Пантелеймон Филикиди, имеюпщй, между прочим, звание мастера спорта СССР. Ну а по окончании официальной программы соревнований состоится не менее азартный конкурс силачей-добровольцев из числа зрителей, желающих помериться друг с другом силой и удалью и разыграть специальные призы оргкомитета “Бога­ тырского фестиваля” сразу в нескольких номинациях и возра­ стных группах с гирями разного веса по выбору. Лучше всех выбивают очки судебные приставы Соревнования по стрельбе из пистолета Макарова среди сбор­ ных команд управлений внутренних дел, исполнения наказа­ ний, федеральной службы безопасности и других силовых струк­ тур и ведомств области прошли на днях на стадионе спортивно­ го общества “Динамо” . По итогам состязаний отличились стрел­ ки службы судебных приставов, кстати, самой молодой коман­ ды, продемонстрировавшей на “Динамо” рекордный за все вре­ мя его существования результат: 636 очков из восьмисот воз­ можных. В личном первенстве по стрельбе из пистолета Макарова лидером стал представитель липецкого филиала Воронежского института МВД Роман Тамбовский, второе и ттетье места заня­ ли соответственно судебные приставы Сергей Блашенцев и Ва­ дим Шпынев. Андрей Чернышов добежалдо бронзы в Москве прошел чемпионат страны по марафонскому бегу. Чемпионами России впервые стали Д. Бурмакин из Абакана и москвичка Ольга Былинкина . Дмитрии преодолел дистан­ цию 42 километра 197 метров за два часа 14 минут 19 се­ кунд, выиграв у серебряного призера Сергея Федотова (Буря­ тия) более трех минут. Третьим финишировал липчанин Андрей Чернышов, от­ ставший от победителя на четыре минуты три секунды. Одна­ ко призеры чемпионата России вряд ли поедут на Олимпиаду в Афины. Согласно существующему квалификационному нор­ мативу Всероссийской федерации легкой атлетики , Бурмакин должен был преодолеть эту дистанцию за два часа 10 минут 30 секунд. Подготовили Геннадий СОЛОВЬЕВ, Александр БОЧКАРЕВ, Юрий КУЛИНИЧ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz