Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ПЕРСОНАЛЬНОЕ А1ДО ПОЗНЕР ОТПРАВИЛСЯ ПО СЛЕДАМ ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ Популярный телеведущий Влодимир Познер стол пред- седотелем дачного коопера тива «Мос- к о в с к и й писатель». Но хлопот ную долж ность его и з б р а л и « В е с е лы е ребята» - именно ток в народе н а зы в аю т постояльцев этого внуковско го дачного поселка, где про живает мэтр телевидения. Но судя по собственному при знанию, глобальные вопро сы, обсуждаемые в его пере даче «Времена», - семечки в сровнении с неработающи ми кранами,- протекающими трубами и другими дачными проблемами. Говорят, Лю бовь Орлова, занимавшая когда-то эту же должность, справлялась значительно лучше. ЧЕРЧИЛЛЬ ОПЯТЬ в КРЫМУ в Алупкинском дворце-му зее открыто богатейшая вы ставка, посвященная 130-ле- тию со дня рож дения У и н с т о н а Черчилля. В Китай ском зале, где были а п а р т а - менты гла вы британ ской деле гации на Ялтинской конференции, предсто влен ы ун икол ьные экспоноты о его жизни и дея тельности. Особый интерес вызывают документы о родо словной премьер-министре Англии; Черчилль приходился дальним родственником се мье Грофа Воронцова. взял ЗАРПЛАТУ ЗА 700 ЛЕТ Купив за одну гривну би лет лотереи «Мегалото», 40- летняя львовянка Людмила Я г е л л о стала об л а д а т е л ь ницей са мого круп ного в ис тории Ук- р а и н ы джек-пота, выиграв 4 мил лион а 400 тысяч гривен (около 830 тысяч дол ларов). Му>^-г 1 рораб,, .зар плата которого в 3 роза превышает- среднюю в^-рес- публике, подсчитал, что для получения такой суммы он должен фуглосуточно тру диться 700 лет... Максим БРУНОВ. 1 Т 0 РНЩ ........ ВЫПУСК № 15 (464) 18 мая 2004 года Адрес в Интернете: ш т .уЮ гтк .ги К АК ОТМЕЧАЮТ 60-ЛЕТИЕ СТАЛИНСКОЙ ДЕПАРТАЦИИ КРЫМ СКИХ ТАТАР За неделю до последней встречи Л.Кучмы и В.Путина крымские тата ры захватили российский пансионат «Радар». Эта база отдыха под Бах чисараем принадлежало ракетчи кам из НИИ точных приборов под московного Жуковского. Боевики-аскеры регионального бохчисоройского меджлисо ворва лись но территорию пансионата, за няли все помещения, выставили ох рану. Были жестоко избиты женщи на-директор и два милиционера. Те перь здесь новая татарская админи страция, а русские могут попрощать ся со своим пансионатом. Генераль ное консульство РФ в Симферополе пытается оказать «Радару» юридиче скую защиту, но в крымском пред ставительстве МИДа Украины только улыбаются. Следующий на очереди - феодосийский пансионат «Золотой берег», когда-то принадлежавший московскому вертолетному заводу имени Миля... «Общая ситуация в Крыму с точки зрения российских стратегических интересов продолжает ухудшаться», - убежден генеральный консул РФ в Симферополе Алексондр Николаев. Речь о проблемах российского биз неса и запрете русского о^ о зово - Сен ния, отказе регистрировать васто польский филиал МГУ и систематиче ском норушении прав русскоязычных жителей Крыма. Когда татарские мо лодчики избили телеоператора рос сийского Первого канола Водимо Теличево, посольство России напра вило ноту в МИД Украины. Том же пострадали несколько крымских жур налистов. Телевизионщики снимали татарские сомозохвоты у элитного курорта Симеиз. Ответа но россий скую ноту не последовало до сих пор... Вообще-то в Конституции Украи ны записано, что граждане всех на циональностей являются одним укра инским народом. Однако в статье 11 того же Основного Закона крым ские татары названы единственным коренным народом Крыма, о все ос тальные, прежде всего русские, «опущены» до статуса национально го меньшинства. При всей крымской^неустроёйно- сти татары занимают явно привиле гированное положение.. Только им разрешено формировать террито рии моноэтнического проживания, то есть чисто мусульманские поселки. Влость надеется создать «климот межнационального согласия», но но сомом деле идет но постоянные ус тупки агрессивному меджлису. Мело чи жизни: тоторину нарезают земли вдвое больше, чем русскоязычному сельскому учителю. По личному рас поряжению Л.Кучмы 200 гектаров отобраны для татарских новоселов у объединения «Массандра». При этом все они уже имеют усадьбы но степной территории Крыма. Под та тарскую застройку пошел Милютин- ский парк в Алупке - популярное ме сто отдыха жителей и отдыхающих, здесь проходят городские торжества и праздники. Алупкинцы возмущены, депутаты горсовета направили Лео ниду Даниловичу обращение проте ста. Но президент не помог. Татарские самозахваты несколько лет трясут весь Крым. Что собирает ся делать официальный Киев? Как заявил председатель Госкомитета Ук раины по земельным ресурсам Ана толий Даниленко, «...земли могут быть проданы захватившим их лицам по реальным ценам». Итак, если есть сила - бери, что приглянулось. О це не договоримся. Ток меджлис воссто- новливоет историческую справедли вость. ...Двадцать тысяч крымских татар призвали в Красную Армию в 41-м. Г1ри отступлении дезертировало аб солютное большинство, чтобы тут же добровольно пойти но службу к нем цам. Мусульманские «отряды само обороны» и татарские карательные батальоны С С уничтожали партизан, росстреливоли и забивали кольями пленных из Севастополя, живьем жгли жителей русских и греческих де ревень. Сейчас это гордо называет ся «борьбой с коммуно-имперской Россией». 18 моя 1944 года Сталин выселил 180 тысяч крымских тотор в Узбекистан. Конечно, трагедия, ко нечно, народ не виноват. Однако депортированные выжили. Ныне но историческую родину вернулось ' больше 300 тысяч татарских репат риантов. Кок говорится, с прибавле нием. Зато русских мужчин освобо жденного Крыма поголовно мобили зовали но фронт. В смертную мясо'^ рубку, без возврата. Чья судьба страшнее? И вот день сегодняшний, 60-летие депортации. Небывалые по масшта бу акции протеста, блокирование дорог, пикеты у административных зданий. Силовые структуры автоно мии предупреждены, что готовится масштабная провокация в центре Симферополя. Когда многотысячные татарские колонны войдут в столицу, экстремисты меджлиса собираются канатами сбросить с постамента статую Ленина. Коммунисты решили, что будут защищать монумент вождя. Помощь ветераном обещали моло дежные славянские организации и казачество. Вопрос не в идеологии, люди поняли, что надо самим оста навливать татарский беспредел. Нынешний год в 1^ыму начался трагедией у курорта Судок. Массо вые драки русскоязычного и татар ского населения, кровь, погибшие. Отряды меджлиса пытались штурмо вать здания милиции и горадминист рации Судака. Нападавших остано вили пулеметы и бронетранспортеры внутренних войск. Следом события перекинулись к Медведь-горе. И вот весна, снова кровь, теперь в Симеи зе и Симферополе. Один из органи заторов избиения тележурналистов в Симеизе - член меджлиса Курсоит Абдулаев. Он же повел своих бой цов но кровавое побоище в симфе ропольский студенческий клуб «Кот тон». Безоружных посетителей клубо резали ножами, били железными прутьями по головам. Кроме меджли са, бандит Абдулаев состоит в Сове те крымско-татарского народа при президенте Украины. Это легальная крыша для фактически нелегольного, у нигде не зарегистрированного медж- < лиса. ^ Когда наконец-то Курсоит Абду -ё паев был орестовон, тысячи татар 2 несколько дней блокировали цент- § рольные магистрали столицы Крыма. Тем временем лидеры экстремистов публично зоявили: - Государство Украина не оправ дало надежд татарского населения! Итак, конфликт вступил в новую фазу. Им больше не нужна нацио нальная автономия. Они хотят наци ональной государственности, Сим ферополь должен стоть Ак-Мечётью. Перепуганное крымское начальст во публикует в прессе пространные статьи типа «мы же вам столько дали, как-же вымогли!» Перечисляются ор -.- . ,,ррмные суммы бк?джетных денеГ/ жи-. . лье, бизнес, должности: все это полу чал меджлис - и в ответ собрался " А Л ^ 1 ---- и,'' '"к « Под такими лозунгами крымские татары требовали освободить Куртсеита Абдуллаева. о с й Укс сделать ручкой самостийно раи не? Тут же Леонид Данилович еще роз ссудил государственных денег «но обустройство депортированных» и лично улетел в Крым но встречу с руководством меджлиса и прибыв шим «на горячее» премьер-минист ром Турции Реджепом Эрдоганом. Визит турецкого гостя слишком характерен. Вместе с премьером к Графской пристани Севастополя по дошли два турецких противолодоч ных крейсера. Огромные флаги с по лумесяцем впечатляли. Вроде бы гос подин Эрдоган говорил о делах мир ных, выражал обеспокоенность пос ледними со6ытиям(т-но полуострове. -Однако серая броня крейсеров при-^ давала этой обеспокоенности осо-"^ бый смысл. Представьте, канцлер Германии навещает дружественную Москву в сопровождении двух диви зий танков «Леопард»... Кому выгодно бросать дрова в пламя крымского костра? Сами крымские татары, торговцы и кресть яне, в общем-то народ мирный. Зато для экстремистов меджлиса состоя ние конфликта есть способ зараба тывать большие деньги. Чечня и ис панская Страна басков. Северная Ирландия и Палестина - по всему миру террористы обирают своих со племенников. Такой же «нолог на ос вободительную борьбу» платит в специальный бюджет все татарское население Крыма. Чтобы финансо- в, 15 (^„датрк,,цё.,и(;рч(;„ Дордикам надо проводить громкие акции. И каждое такое мероприятие снимают на ви део. Будто для отчета, на манер че ченских операций. Еще одна версия - виноваты рус ские туристы. Нелепо, но факт. С ка ждым годом их все меньше в турец кой Анталии. Русские вспомнили о родных крымских пляжах, всеми правдами и неправдами покупают и строят здесь дома, здравницы, про сто отдыхают. Пока не так фешене бельно, но для сердца ближе. Мос ковский бомонд хвастает своими коттеджами у Коктебеля, Фороса, Ай-Петри. Отток российских средств из турецкой курортной инфраструк туры но крымское Южнобережье - ^то Щ ё ' государственная проблема. В ^акдй ситуации вопли «Аллах ак- бар1», костры и пляски аскеров на улицах сегодняшнего Симферополя - настоящее спасение для туристиче ского бизнеса Турции. Сергей ИЛЬЧЕНКО. СИМФЕРОПОЛЬ . КАРТИНКИ ИЗ ГЛУБИНКИ ПАРАЛЛЕЛИ ПЛАН И ДЕЛЬТАПЛАН Если угонщик автомобилей из города Междуреченска ска жет нопорнику, что инспектор ГИБДД подкарауливает их за кустом, он, кок говорится, по падет пальцем в небо. Точ нее, он попадет пальцем в дельтаплан, но котором с не давних пор кружит в небе на чальник ГИБДД города майор Акишин. Кок сообщает кемеровская газета «Томь», молодой майор проявил невиданную инициати ву. Из-за весенней распутицы милиция не могло прочесывать местные дороги в поисках уг нанных автомашин. Срывались все планы-перехваты, и тогда Андрей Акишин обратился к мастером плонерного спорта с просьбой научить его летать но дельтаплане. И текучка в робо те сменилось «летучкой». В пер вом же полете майор разгля дел припрятанный в лесу авто мобиль и по рации сообщил о нем но землю. Сом он при этом, наверное, переместился от радости с шестого небо но седьмое... Розумеется, попут но начальник ГИБДД сообщал подчиненным и о норушителях Правил дорожного движения, и они выполняли в прямом смыс ле указание сверху'. Говорят, полезным опытом междуреченской ГИБДД заин тересовались доже в Москве, но вряд ли служебные полеты на дельтоплонох войдут в нор му: все-токи подобное возду- хопловоние сопряжено с неко торым риском. Правда, но это могут возразить, что но земле милиционер порой подверго- Ом( ется не меньшей опасности и что в небе его хотя бы не мо- укусить, кок это случилось в ) ской области. Том дво ин спектора дорожно-патрульной службы вынуждены были обра титься в медпункт и сделать уколы от столбняка. Обоих при исполнении обязанностей покусал водитель «каблучка», которого они остановили в хо де областной акции «Пьяный водитель» (следующая акция ГИБДД, похоже, будет назы ваться «Кусоющийся води тель»). На парящего в небе мили ционера не могут свалиться тя желые брёвна, как это случи лось однажды в Кирове. В цен тре города груженный лесом «КамАЗ» наехал на бордюр, машина накренилась, и ^ е в - но повалились не куда-нибудь, а но милицейский «уазик», подвернувшийся совершенно некстати. К счастью, рядом оказался еще и мощный «МАЗ», принявший основной удар на себя. Какие небывалые неприят ности могут возникнуть у мили ционера но земле, мы не смо жем представить, пока не про читаем сообщение о том, кок в Нижнем Новгороде некий безработный отобрал у сот рудника ГИБДД его личный ав томобиль. При этом он, говоря языком протокола, применил к милиционеру насилие, не опасное для жизни. Это уже, кок скозоли бы дельтаплане ристы, полный улёт. Борис БРОНШТЕЙН. ЭХ, ДОРОГИ - ПЫЛЬ ДА БУРЬЯН... ПОКА ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАДУМ АЛОСЬ ОБ АВТОМАГИСТРАЛЯХ . СРАВНИМ ИХ С ЗАРУБЕЖНЫМИ Пообсуждав накануне май ских праздников концепцию развития автодорог России, правительство отложило ее принятие. Нод этой задачкой бьются со времен Гоголя, гро могласно признавшего дураков идороги национальными проб лемами. С дураками ничего не поделать, о с дорогами? Что развивать - федераль ные трассы или региональную местную сеть? Хорошо бы - и то, и другое, но денег катастро- ' ически не хватает. Дефицит инансирования стал еще за метнее с отменой дорожных фондов. О б автострадах миро вого уровня приходится пока только мечтать. И все же срав ним. Если в Германии дорог вы сшей категории около 11 тыс. км, во Франции - 9 тыс., то в России всего... 950 км. До и эти лучшие российские дороги лишь с нетяжкой можно отнести к могистролям. Чтобы приблизиться к зару бежному уровню, правительст во зопросило по программер развития автодорог до 2025 го-;5 до чуть ли не триллион долло-^ ров. Инвесторы не зоинтересо-5 воны вкладывать средства в до- § рожное строительство: период© окупаемости здесь слишком долгий - 25 и более лет. Ток долго ждать прибыли в России не приучены. Это болезнь не только дорожной отрасли, о всей экономики страны, ориен тированной сегодня но сверх прибыли. Строительство одного километра дорог в среднем по стране обходится в два-три миллиона долларов. Для сравнения можно по смотреть но статистику Герма нии. Там один километр дорог местного и регионального зна чения обходится в среднем в 1 млн. евро. Строительство этих дорог финансируется из специ альных стотей местных и регио- нольных бюджетов, которые формируются за счет налогов на транспортные средства. Этот налог составляет около 100 евро с овтомошины. То есть ненамного больше, чем в России. Однако в Германии эти деньги идут строго но дорож ные нужды, и никуда больше. Подобноя система действовала и в России до ликвидации до рожных фондов. Денег россий ским дорожникам и тогда не хватало, но дорожное строи- Почетное право бороться с бездорожьем у нос мужики давно уступили женщинам. тельство все-токи велось до вольно октивно. Теперь нужно просить из госбюджета, о том таких с протянутой рукой - очередь. В Гермонии все нор мально и с деньгами, и с доро гами. Там плотность дорожной сети составляет 700 км но каж дую тысячу квадратных кило метров территории - примерно в 20 роз больше, чем в России! Плотность автодорог в СШ А почти не уступает немецкой. В последнее десятилетие американцы в основном вкла дывали средство (более 60 млрд, долларов в год) в ремонт и реконструкцию существую щей сети. Новых дорог строи лось немного, их уже и ток до статочно. Как и денег но до рожные нужды. Они, эти деньги, поступают от нологоплотельщи- ков в федеральный, региональ ный и местный бюджеты, кото рые и отвечают за строительст во дорог своих уровней. В ито ге в СШ А - 6,5 млн. км дорог. А в России пока что кождый год вводится только около семи тысяч километров. Чтобы хотя бы приблизиться к американ скому или европейскому уров ню, нужны время и деньги. Или неординарные решения. На пример, в СШ А строительство дорог когда-то рассматрива лось кок способ выхода из кри зиса в период после Великой депрессии. Сотням тысяч без работных предлагалось ста бильная занятость, умеренный заработок и патриотичная идея автомобилизации тогда еще не столь передовой страны миро. В результате эта идея и стала, наряду со строительством «од- ноэтожной Америки», нацио нальной. В Китае строительство дорог рассматривалось кок общест- венноя повинность и способ за нять избыточное трудовое насе ление. Но дорожные стройки еще во времена Мао направля лись и крестьяне, и провинивши еся робочие, и чиновники: контрреволюционеры одним словом. При всех перекосах еще тогда была золожена осно ва для бурного развития дорож ного строительства в современ- из почты «дв» ВОИНА от ПЕРВОГО ЛИЦА До 60-й годовщины нашей Великой Победы остается год. Как горько, что это будет последний юбилей при живых фрон товиках. Минувшим летом я был на родине в Нижегородской области, видел, как похоронили дядю Мишу, последнего вете рана округи. Имя его известно, и подвиг известен. Но могила его вот-вот станет могилой неизвестного солдата: округа выми рает на глазах, тропа на погост почти затравенела... Дорогой «ДВ»! Не посчитайте за преувеличение, но я вижу, что ваша редакция - одна из немногих, которая может вести рубрику, посвященную солдатам Великой Отечественной. М ар шальских мемуаров и трудов военных историков сегодня хва тает. А вот живых свидетельств самих солдат почти нет. И сов сем немного остается времени, чтобы расспросить ветеранов, записать их рассказы. Ведь все, что будет потом, - это уже бу дет отраженная история, пересказ... Я тоже мог бы кое-что вам выслать для такой рубрики. Так случилось, что за свою жизнь я выслушал немало исповедей фронтовиков и вдов-солдаток - исповедей, которые были «не для печати». С искренним уважением Валерий ГОЛУБЕВ. КАЛИНИНГРАД. ОТ РЕДАКЦИИ Предложение принимается. Читайте на 4-й стр. материал в новой рубрике «Война от первого лица». Ждем от ветеранов Великой Отечественной, от всех читателей «ДВ» продолжения. Просим рассказывать о сомом главном, памятном из пережито го в «сороковые-роковые». С уважением ваш «Деловой вторник». ОНИ - о НАС ном Китае. Те, кто сегодня, при землившись в пекинском аэро порту, направляются в город, сильно сомневаются, попали ли они именно в эту некогда отста лую азиатскую столицу, о не оказались ли где-нибудь но ав тобане близ Франкфурта. Вни мательный путешественник об ратит внимание на то, с какой любовью и внимонием обслужи вают китайцы свои дороги, чуть ли не вручную убироя их и под правляя покрытие. В том, что для хороших до рог нужны не только деньги, убеждаешься, когда видишь, кок в Австрии после дождя лу жи но дорогох обводят цветны ми мелками - ток проще заме тить и исправить малейшие не ровности... Кокой из вариантов разви тия ношей дорожной индустрии выберет правительство, мы еще увидим. Но уже то, что борьбе с одной из российских бед уде ляется столько внимания, гово рит о многом. Умнеем, о значит и дорог будет больше? Денис ЛАПИКОВ. О ДЕСАНТЕ СКРИПАЧЕЙ «Геральд трибюн»: «Не часто крупные симфониче ские оркестры отправляются но гастроли в провинцию. До недавнего времени доже Москва и Санкт-Петербург не имели достаточных фи нансовых возможностей при нимать у себя гастролирую щие оркестры - разве что из редка. Но дирижер и скри пач Владимир Спиваков от правился со своим недавно сформированным Нацио нальным филармоническим оркестром России в Минск. Это поездка - часть турне из шести концертов по странам бывшего Советского Союза. В некотором смысле это го- строльноя поездка вызывает в памяти коммунистические порядки, при которых совет ские артисты и онсомбли бы ли обязоны ездить с концер тами по провинциям, иногда в обмен но право потом по ехать но гастроли но Запад. В какой-то степени этот тур - свидетельство определенно го уровня благополучия, дос тигнутого Россией». ОБ УаАВШЕМ МЕТРО «Таймс»: «Станция метро «Мояковскоя», самая просла вленная в этой некогда рос кошной московской подзем ной транспортной системе, рушится под действием струк турных сдвигов и толп наро да. Вода просачивается сквозь стены, нанося непо правимый ущерб мраморным фрагментам интерьера и по крывая металлическую отдел ку ржавчиной. В это время рабочие метро ходят по коле но в воде. Нино Алешина, главный инженер института «Метрогипротронс», говорит: «Ситуация плачевная». По за ключению ее института, стан ция должна быть закрыто но два года, чтобы все могло просохнуть. Однако руковод ство метрополитена считает, что безопасности пассажи ров ничто не угрожоет».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz