Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ПЕРСОНАЛЬНОЕ А1ДО ПОЗНЕР ОТПРАВИЛСЯ ПО СЛЕДАМ ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ Популярный телеведущий Влодимир Познер стол пред- седотелем дачного коопера­ тива «Мос- к о в с к и й писатель». Но хлопот­ ную долж­ ность его и з б р а л и « В е с е лы е ребята» - именно ток в народе н а зы в аю т постояльцев этого внуковско­ го дачного поселка, где про­ живает мэтр телевидения. Но судя по собственному при­ знанию, глобальные вопро­ сы, обсуждаемые в его пере­ даче «Времена», - семечки в сровнении с неработающи­ ми кранами,- протекающими трубами и другими дачными проблемами. Говорят, Лю­ бовь Орлова, занимавшая когда-то эту же должность, справлялась значительно лучше. ЧЕРЧИЛЛЬ ОПЯТЬ в КРЫМУ в Алупкинском дворце-му­ зее открыто богатейшая вы­ ставка, посвященная 130-ле- тию со дня рож дения У и н с т о н а Черчилля. В Китай­ ском зале, где были а п а р т а - менты гла­ вы британ­ ской деле­ гации на Ялтинской конференции, предсто влен ы ун икол ьные экспоноты о его жизни и дея­ тельности. Особый интерес вызывают документы о родо­ словной премьер-министре Англии; Черчилль приходился дальним родственником се­ мье Грофа Воронцова. взял ЗАРПЛАТУ ЗА 700 ЛЕТ Купив за одну гривну би­ лет лотереи «Мегалото», 40- летняя львовянка Людмила Я г е л л о стала об ­ л а д а т е л ь ­ ницей са ­ мого круп­ ного в ис­ тории Ук- р а и н ы джек-пота, выиграв 4 мил лион а 400 тысяч гривен (около 830 тысяч дол­ ларов). Му>^-г 1 рораб,, .зар­ плата которого в 3 роза превышает- среднюю в^-рес- публике, подсчитал, что для получения такой суммы он должен фуглосуточно тру­ диться 700 лет... Максим БРУНОВ. 1 Т 0 РНЩ ........ ВЫПУСК № 15 (464) 18 мая 2004 года Адрес в Интернете: ш т .уЮ гтк .ги К АК ОТМЕЧАЮТ 60-ЛЕТИЕ СТАЛИНСКОЙ ДЕПАРТАЦИИ КРЫМ СКИХ ТАТАР За неделю до последней встречи Л.Кучмы и В.Путина крымские тата­ ры захватили российский пансионат «Радар». Эта база отдыха под Бах­ чисараем принадлежало ракетчи­ кам из НИИ точных приборов под­ московного Жуковского. Боевики-аскеры регионального бохчисоройского меджлисо ворва­ лись но территорию пансионата, за­ няли все помещения, выставили ох­ рану. Были жестоко избиты женщи­ на-директор и два милиционера. Те­ перь здесь новая татарская админи­ страция, а русские могут попрощать­ ся со своим пансионатом. Генераль­ ное консульство РФ в Симферополе пытается оказать «Радару» юридиче­ скую защиту, но в крымском пред­ ставительстве МИДа Украины только улыбаются. Следующий на очереди - феодосийский пансионат «Золотой берег», когда-то принадлежавший московскому вертолетному заводу имени Миля... «Общая ситуация в Крыму с точки зрения российских стратегических интересов продолжает ухудшаться», - убежден генеральный консул РФ в Симферополе Алексондр Николаев. Речь о проблемах российского биз­ неса и запрете русского о^ о зово - Сен ния, отказе регистрировать васто­ польский филиал МГУ и систематиче­ ском норушении прав русскоязычных жителей Крыма. Когда татарские мо­ лодчики избили телеоператора рос­ сийского Первого канола Водимо Теличево, посольство России напра­ вило ноту в МИД Украины. Том же пострадали несколько крымских жур­ налистов. Телевизионщики снимали татарские сомозохвоты у элитного курорта Симеиз. Ответа но россий­ скую ноту не последовало до сих пор... Вообще-то в Конституции Украи­ ны записано, что граждане всех на­ циональностей являются одним укра­ инским народом. Однако в статье 11 того же Основного Закона крым­ ские татары названы единственным коренным народом Крыма, о все ос­ тальные, прежде всего русские, «опущены» до статуса национально­ го меньшинства. При всей крымской^неустроёйно- сти татары занимают явно привиле­ гированное положение.. Только им разрешено формировать террито­ рии моноэтнического проживания, то есть чисто мусульманские поселки. Влость надеется создать «климот межнационального согласия», но но сомом деле идет но постоянные ус­ тупки агрессивному меджлису. Мело­ чи жизни: тоторину нарезают земли вдвое больше, чем русскоязычному сельскому учителю. По личному рас­ поряжению Л.Кучмы 200 гектаров отобраны для татарских новоселов у объединения «Массандра». При этом все они уже имеют усадьбы но степной территории Крыма. Под та­ тарскую застройку пошел Милютин- ский парк в Алупке - популярное ме­ сто отдыха жителей и отдыхающих, здесь проходят городские торжества и праздники. Алупкинцы возмущены, депутаты горсовета направили Лео­ ниду Даниловичу обращение проте­ ста. Но президент не помог. Татарские самозахваты несколько лет трясут весь Крым. Что собирает­ ся делать официальный Киев? Как заявил председатель Госкомитета Ук­ раины по земельным ресурсам Ана­ толий Даниленко, «...земли могут быть проданы захватившим их лицам по реальным ценам». Итак, если есть сила - бери, что приглянулось. О це­ не договоримся. Ток меджлис воссто- новливоет историческую справедли­ вость. ...Двадцать тысяч крымских татар призвали в Красную Армию в 41-м. Г1ри отступлении дезертировало аб­ солютное большинство, чтобы тут же добровольно пойти но службу к нем­ цам. Мусульманские «отряды само­ обороны» и татарские карательные батальоны С С уничтожали партизан, росстреливоли и забивали кольями пленных из Севастополя, живьем жгли жителей русских и греческих де­ ревень. Сейчас это гордо называет­ ся «борьбой с коммуно-имперской Россией». 18 моя 1944 года Сталин выселил 180 тысяч крымских тотор в Узбекистан. Конечно, трагедия, ко­ нечно, народ не виноват. Однако депортированные выжили. Ныне но историческую родину вернулось ' больше 300 тысяч татарских репат­ риантов. Кок говорится, с прибавле­ нием. Зато русских мужчин освобо­ жденного Крыма поголовно мобили­ зовали но фронт. В смертную мясо'^ рубку, без возврата. Чья судьба страшнее? И вот день сегодняшний, 60-летие депортации. Небывалые по масшта­ бу акции протеста, блокирование дорог, пикеты у административных зданий. Силовые структуры автоно­ мии предупреждены, что готовится масштабная провокация в центре Симферополя. Когда многотысячные татарские колонны войдут в столицу, экстремисты меджлиса собираются канатами сбросить с постамента статую Ленина. Коммунисты решили, что будут защищать монумент вождя. Помощь ветераном обещали моло­ дежные славянские организации и казачество. Вопрос не в идеологии, люди поняли, что надо самим оста­ навливать татарский беспредел. Нынешний год в 1^ыму начался трагедией у курорта Судок. Массо­ вые драки русскоязычного и татар­ ского населения, кровь, погибшие. Отряды меджлиса пытались штурмо­ вать здания милиции и горадминист­ рации Судака. Нападавших остано­ вили пулеметы и бронетранспортеры внутренних войск. Следом события перекинулись к Медведь-горе. И вот весна, снова кровь, теперь в Симеи­ зе и Симферополе. Один из органи­ заторов избиения тележурналистов в Симеизе - член меджлиса Курсоит Абдулаев. Он же повел своих бой­ цов но кровавое побоище в симфе­ ропольский студенческий клуб «Кот­ тон». Безоружных посетителей клубо резали ножами, били железными прутьями по головам. Кроме меджли­ са, бандит Абдулаев состоит в Сове­ те крымско-татарского народа при президенте Украины. Это легальная крыша для фактически нелегольного, у нигде не зарегистрированного медж- < лиса. ^ Когда наконец-то Курсоит Абду -ё паев был орестовон, тысячи татар 2 несколько дней блокировали цент- § рольные магистрали столицы Крыма. Тем временем лидеры экстремистов публично зоявили: - Государство Украина не оправ­ дало надежд татарского населения! Итак, конфликт вступил в новую фазу. Им больше не нужна нацио­ нальная автономия. Они хотят наци­ ональной государственности, Сим­ ферополь должен стоть Ак-Мечётью. Перепуганное крымское начальст­ во публикует в прессе пространные статьи типа «мы же вам столько дали, как-же вымогли!» Перечисляются ор -.- . ,,ррмные суммы бк?джетных денеГ/ жи-. . лье, бизнес, должности: все это полу­ чал меджлис - и в ответ собрался " А Л ^ 1 ---- и,'' '"к « Под такими лозунгами крымские татары требовали освободить Куртсеита Абдуллаева. о с й Укс сделать ручкой самостийно раи­ не? Тут же Леонид Данилович еще роз ссудил государственных денег «но обустройство депортированных» и лично улетел в Крым но встречу с руководством меджлиса и прибыв­ шим «на горячее» премьер-минист­ ром Турции Реджепом Эрдоганом. Визит турецкого гостя слишком характерен. Вместе с премьером к Графской пристани Севастополя по­ дошли два турецких противолодоч­ ных крейсера. Огромные флаги с по­ лумесяцем впечатляли. Вроде бы гос­ подин Эрдоган говорил о делах мир­ ных, выражал обеспокоенность пос­ ледними со6ытиям(т-но полуострове. -Однако серая броня крейсеров при-^ давала этой обеспокоенности осо-"^ бый смысл. Представьте, канцлер Германии навещает дружественную Москву в сопровождении двух диви­ зий танков «Леопард»... Кому выгодно бросать дрова в пламя крымского костра? Сами крымские татары, торговцы и кресть­ яне, в общем-то народ мирный. Зато для экстремистов меджлиса состоя­ ние конфликта есть способ зараба­ тывать большие деньги. Чечня и ис­ панская Страна басков. Северная Ирландия и Палестина - по всему миру террористы обирают своих со­ племенников. Такой же «нолог на ос­ вободительную борьбу» платит в специальный бюджет все татарское население Крыма. Чтобы финансо- в, 15 (^„датрк,,цё.,и(;рч(;„ Дордикам надо проводить громкие акции. И каждое такое мероприятие снимают на ви­ део. Будто для отчета, на манер че­ ченских операций. Еще одна версия - виноваты рус­ ские туристы. Нелепо, но факт. С ка­ ждым годом их все меньше в турец­ кой Анталии. Русские вспомнили о родных крымских пляжах, всеми правдами и неправдами покупают и строят здесь дома, здравницы, про­ сто отдыхают. Пока не так фешене­ бельно, но для сердца ближе. Мос­ ковский бомонд хвастает своими коттеджами у Коктебеля, Фороса, Ай-Петри. Отток российских средств из турецкой курортной инфраструк­ туры но крымское Южнобережье - ^то Щ ё ' государственная проблема. В ^акдй ситуации вопли «Аллах ак- бар1», костры и пляски аскеров на улицах сегодняшнего Симферополя - настоящее спасение для туристиче­ ского бизнеса Турции. Сергей ИЛЬЧЕНКО. СИМФЕРОПОЛЬ . КАРТИНКИ ИЗ ГЛУБИНКИ ПАРАЛЛЕЛИ ПЛАН И ДЕЛЬТАПЛАН Если угонщик автомобилей из города Междуреченска ска­ жет нопорнику, что инспектор ГИБДД подкарауливает их за кустом, он, кок говорится, по­ падет пальцем в небо. Точ­ нее, он попадет пальцем в дельтаплан, но котором с не­ давних пор кружит в небе на­ чальник ГИБДД города майор Акишин. Кок сообщает кемеровская газета «Томь», молодой майор проявил невиданную инициати­ ву. Из-за весенней распутицы милиция не могло прочесывать местные дороги в поисках уг­ нанных автомашин. Срывались все планы-перехваты, и тогда Андрей Акишин обратился к мастером плонерного спорта с просьбой научить его летать но дельтаплане. И текучка в робо­ те сменилось «летучкой». В пер­ вом же полете майор разгля­ дел припрятанный в лесу авто­ мобиль и по рации сообщил о нем но землю. Сом он при этом, наверное, переместился от радости с шестого небо но седьмое... Розумеется, попут­ но начальник ГИБДД сообщал подчиненным и о норушителях Правил дорожного движения, и они выполняли в прямом смыс­ ле указание сверху'. Говорят, полезным опытом междуреченской ГИБДД заин­ тересовались доже в Москве, но вряд ли служебные полеты на дельтоплонох войдут в нор­ му: все-токи подобное возду- хопловоние сопряжено с неко­ торым риском. Правда, но это могут возразить, что но земле милиционер порой подверго- Ом( ется не меньшей опасности и что в небе его хотя бы не мо- укусить, кок это случилось в ) ской области. Том дво ин­ спектора дорожно-патрульной службы вынуждены были обра­ титься в медпункт и сделать уколы от столбняка. Обоих при исполнении обязанностей покусал водитель «каблучка», которого они остановили в хо­ де областной акции «Пьяный водитель» (следующая акция ГИБДД, похоже, будет назы­ ваться «Кусоющийся води­ тель»). На парящего в небе мили­ ционера не могут свалиться тя­ желые брёвна, как это случи­ лось однажды в Кирове. В цен­ тре города груженный лесом «КамАЗ» наехал на бордюр, машина накренилась, и ^ е в - но повалились не куда-нибудь, а но милицейский «уазик», подвернувшийся совершенно некстати. К счастью, рядом оказался еще и мощный «МАЗ», принявший основной удар на себя. Какие небывалые неприят­ ности могут возникнуть у мили­ ционера но земле, мы не смо­ жем представить, пока не про­ читаем сообщение о том, кок в Нижнем Новгороде некий безработный отобрал у сот­ рудника ГИБДД его личный ав­ томобиль. При этом он, говоря языком протокола, применил к милиционеру насилие, не опасное для жизни. Это уже, кок скозоли бы дельтаплане­ ристы, полный улёт. Борис БРОНШТЕЙН. ЭХ, ДОРОГИ - ПЫЛЬ ДА БУРЬЯН... ПОКА ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАДУМ АЛОСЬ ОБ АВТОМАГИСТРАЛЯХ . СРАВНИМ ИХ С ЗАРУБЕЖНЫМИ Пообсуждав накануне май­ ских праздников концепцию развития автодорог России, правительство отложило ее принятие. Нод этой задачкой бьются со времен Гоголя, гро­ могласно признавшего дураков идороги национальными проб­ лемами. С дураками ничего не поделать, о с дорогами? Что развивать - федераль­ ные трассы или региональную местную сеть? Хорошо бы - и то, и другое, но денег катастро- ' ически не хватает. Дефицит инансирования стал еще за­ метнее с отменой дорожных фондов. О б автострадах миро­ вого уровня приходится пока только мечтать. И все же срав­ ним. Если в Германии дорог вы­ сшей категории около 11 тыс. км, во Франции - 9 тыс., то в России всего... 950 км. До и эти лучшие российские дороги лишь с нетяжкой можно отнести к могистролям. Чтобы приблизиться к зару­ бежному уровню, правительст­ во зопросило по программер развития автодорог до 2025 го-;5 до чуть ли не триллион долло-^ ров. Инвесторы не зоинтересо-5 воны вкладывать средства в до- § рожное строительство: период© окупаемости здесь слишком долгий - 25 и более лет. Ток долго ждать прибыли в России не приучены. Это болезнь не только дорожной отрасли, о всей экономики страны, ориен­ тированной сегодня но сверх­ прибыли. Строительство одного километра дорог в среднем по стране обходится в два-три миллиона долларов. Для сравнения можно по­ смотреть но статистику Герма­ нии. Там один километр дорог местного и регионального зна­ чения обходится в среднем в 1 млн. евро. Строительство этих дорог финансируется из специ­ альных стотей местных и регио- нольных бюджетов, которые формируются за счет налогов на транспортные средства. Этот налог составляет около 100 евро с овтомошины. То есть ненамного больше, чем в России. Однако в Германии эти деньги идут строго но дорож­ ные нужды, и никуда больше. Подобноя система действовала и в России до ликвидации до­ рожных фондов. Денег россий­ ским дорожникам и тогда не хватало, но дорожное строи- Почетное право бороться с бездорожьем у нос мужики давно уступили женщинам. тельство все-токи велось до­ вольно октивно. Теперь нужно просить из госбюджета, о том таких с протянутой рукой - очередь. В Гермонии все нор­ мально и с деньгами, и с доро­ гами. Там плотность дорожной сети составляет 700 км но каж­ дую тысячу квадратных кило­ метров территории - примерно в 20 роз больше, чем в России! Плотность автодорог в СШ А почти не уступает немецкой. В последнее десятилетие американцы в основном вкла­ дывали средство (более 60 млрд, долларов в год) в ремонт и реконструкцию существую­ щей сети. Новых дорог строи­ лось немного, их уже и ток до­ статочно. Как и денег но до­ рожные нужды. Они, эти деньги, поступают от нологоплотельщи- ков в федеральный, региональ­ ный и местный бюджеты, кото­ рые и отвечают за строительст­ во дорог своих уровней. В ито­ ге в СШ А - 6,5 млн. км дорог. А в России пока что кождый год вводится только около семи тысяч километров. Чтобы хотя бы приблизиться к американ­ скому или европейскому уров­ ню, нужны время и деньги. Или неординарные решения. На­ пример, в СШ А строительство дорог когда-то рассматрива­ лось кок способ выхода из кри­ зиса в период после Великой депрессии. Сотням тысяч без­ работных предлагалось ста­ бильная занятость, умеренный заработок и патриотичная идея автомобилизации тогда еще не столь передовой страны миро. В результате эта идея и стала, наряду со строительством «од- ноэтожной Америки», нацио­ нальной. В Китае строительство дорог рассматривалось кок общест- венноя повинность и способ за­ нять избыточное трудовое насе­ ление. Но дорожные стройки еще во времена Мао направля­ лись и крестьяне, и провинивши­ еся робочие, и чиновники: контрреволюционеры одним словом. При всех перекосах еще тогда была золожена осно­ ва для бурного развития дорож­ ного строительства в современ- из почты «дв» ВОИНА от ПЕРВОГО ЛИЦА До 60-й годовщины нашей Великой Победы остается год. Как горько, что это будет последний юбилей при живых фрон­ товиках. Минувшим летом я был на родине в Нижегородской области, видел, как похоронили дядю Мишу, последнего вете­ рана округи. Имя его известно, и подвиг известен. Но могила его вот-вот станет могилой неизвестного солдата: округа выми­ рает на глазах, тропа на погост почти затравенела... Дорогой «ДВ»! Не посчитайте за преувеличение, но я вижу, что ваша редакция - одна из немногих, которая может вести рубрику, посвященную солдатам Великой Отечественной. М ар ­ шальских мемуаров и трудов военных историков сегодня хва­ тает. А вот живых свидетельств самих солдат почти нет. И сов­ сем немного остается времени, чтобы расспросить ветеранов, записать их рассказы. Ведь все, что будет потом, - это уже бу­ дет отраженная история, пересказ... Я тоже мог бы кое-что вам выслать для такой рубрики. Так случилось, что за свою жизнь я выслушал немало исповедей фронтовиков и вдов-солдаток - исповедей, которые были «не для печати». С искренним уважением Валерий ГОЛУБЕВ. КАЛИНИНГРАД. ОТ РЕДАКЦИИ Предложение принимается. Читайте на 4-й стр. материал в новой рубрике «Война от первого лица». Ждем от ветеранов Великой Отечественной, от всех читателей «ДВ» продолжения. Просим рассказывать о сомом главном, памятном из пережито­ го в «сороковые-роковые». С уважением ваш «Деловой вторник». ОНИ - о НАС ном Китае. Те, кто сегодня, при­ землившись в пекинском аэро­ порту, направляются в город, сильно сомневаются, попали ли они именно в эту некогда отста­ лую азиатскую столицу, о не оказались ли где-нибудь но ав­ тобане близ Франкфурта. Вни­ мательный путешественник об­ ратит внимание на то, с какой любовью и внимонием обслужи­ вают китайцы свои дороги, чуть ли не вручную убироя их и под­ правляя покрытие. В том, что для хороших до­ рог нужны не только деньги, убеждаешься, когда видишь, кок в Австрии после дождя лу­ жи но дорогох обводят цветны­ ми мелками - ток проще заме­ тить и исправить малейшие не­ ровности... Кокой из вариантов разви­ тия ношей дорожной индустрии выберет правительство, мы еще увидим. Но уже то, что борьбе с одной из российских бед уде­ ляется столько внимания, гово­ рит о многом. Умнеем, о значит и дорог будет больше? Денис ЛАПИКОВ. О ДЕСАНТЕ СКРИПАЧЕЙ «Геральд трибюн»: «Не часто крупные симфониче­ ские оркестры отправляются но гастроли в провинцию. До недавнего времени доже Москва и Санкт-Петербург не имели достаточных фи­ нансовых возможностей при­ нимать у себя гастролирую­ щие оркестры - разве что из­ редка. Но дирижер и скри­ пач Владимир Спиваков от­ правился со своим недавно сформированным Нацио­ нальным филармоническим оркестром России в Минск. Это поездка - часть турне из шести концертов по странам бывшего Советского Союза. В некотором смысле это го- строльноя поездка вызывает в памяти коммунистические порядки, при которых совет­ ские артисты и онсомбли бы­ ли обязоны ездить с концер­ тами по провинциям, иногда в обмен но право потом по­ ехать но гастроли но Запад. В какой-то степени этот тур - свидетельство определенно­ го уровня благополучия, дос­ тигнутого Россией». ОБ УаАВШЕМ МЕТРО «Таймс»: «Станция метро «Мояковскоя», самая просла­ вленная в этой некогда рос­ кошной московской подзем­ ной транспортной системе, рушится под действием струк­ турных сдвигов и толп наро­ да. Вода просачивается сквозь стены, нанося непо­ правимый ущерб мраморным фрагментам интерьера и по­ крывая металлическую отдел­ ку ржавчиной. В это время рабочие метро ходят по коле­ но в воде. Нино Алешина, главный инженер института «Метрогипротронс», говорит: «Ситуация плачевная». По за­ ключению ее института, стан­ ция должна быть закрыто но два года, чтобы все могло просохнуть. Однако руковод­ ство метрополитена считает, что безопасности пассажи­ ров ничто не угрожоет».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz