Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

^ Л И П Е Ц К ^ ^ г а з е т а ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 14 мая 2004 г., № 93 (22221) ПРОЕКТ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» Принят в первом чтении областным Советом депутатов 06.05.2004 г. Постановление двадцать первой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 498-пс от 6.05.2004 г. О проекте зкаонаЛипецкойобласти“ОвнесениизмененийвЗаконЛипецкойоблсати “Оправовомрегулированииземельныхправо тношенийвЛипецкой области” Рассмотрев представленный главой администрации области проею- закона Липецкой области “О внесении изменений в За­ кон Липецкой области “О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области”, замечания и дополнения к нему депутатов областного Совета депутатов, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отноше­ ний и экологии, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять в первом чтении проект закона Липецкой облас­ ти “О внесении изменений в Закон Липецкой области “О пра­ вовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области” (прилагается). 2. Направить указанный законопроект органам местного са­ моуправления, заинтересованным службам и ведомствам, ад­ министративным органам. Установить, что поправки к законо­ проекту направляются в комитет областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отно­ шений и экологии в месячный срок со дня принятия настояще­ го постановления. 3. Опубликовать проект закона Липецкой области в “Липец­ кой газете”. 4. Комитету областного Совета депутатов по вопросам аг­ ропромышленного комплекса, земельных отношений и эколо­ гии доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета де ­ путатов во втором чтении. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 04.12.2003 года № 81- 0 3 «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» следующие изменения: 1) пункт 2 статьи 4 дополнить абзацем девятым следующе­ го содержания: «— вносит предложения в администрацию области по воп­ росам отнесения земель к категориям, перевода земель, нахо­ дящихся в собственности области и земель сельскохозяйствен­ ного назначения, находящихся в муниципальной и частной соб­ ственности, в другую категорию.»; 2) название главы III изложить в следующей редакции: «Нормы предоставления земельных участков. Случаи бес­ платного предоставления земельных участков в собственность граждан»; 3) дополнить главу III статьями 10, 11 следующего содержа­ ния: «Статья 10. Максимальные размеры бесплатно предостав­ ляемых в собственность граждан земельных участков из зе­ мель, находящихся в собственности области Максимальные размеры бесплатно предоставляемых в соб­ ственность граждан земельных участков из земель, находящихся в собственности области, устанавливаются для целей и в раз­ мерах, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 настоящего Зако­ на. Статья 11. Случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан Земельные участки, находящиеся в областной или муници­ пальной собственности, могут однократно бесплатно предос­ тавляться в собственность граждан в случаях, если: — у граждан до введения в действие Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Ф е ­ дерации» земельные участки находились в фактическом пользо­ вании в соответствии с решениями органов государственной власти и местного самоуправления на строительство и пользо­ вание; —■граждане подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; — граждане относятся к категории молодых семей (обоим супругам не более 30 лет на момент предоставления земель­ ного участка); многодетных семей (с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет); одиноких матерей; — граждане являются ветеранами труда, инвалидами либо имеющие в составе семьи инвалидов; — в иных случаях, предусмотренных федеральными закона­ ми.”; 4) дополнить настоящий Закон главами IV — V следующего содержания: «Глава IV. ИЗЪЯТИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ВЫКУПА, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Статья 12. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд Кроме случаев, предусмотренных Земельным кодексом Рос­ сийской Федерации, федеральными законами, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собствен­ ности области или муниципальной собственности, осуществ­ ляется в исключительных случаях, связанных с: — размещением объектов областной и муниципальной соб­ ственности, обособленных водных объектов при отсутствии дру­ гих вариантов возможного размещения этих объектов; — добычей общераспространенных полезных ископаемых. Глава V. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХО­ ЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ Статья 13. Правоотношения, регулируемые настоящей гла­ вой Настоящей главой регулируются правоотношения, связан­ ные с переводом земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности области, в муниципальной и час­ тной собственности (далее — земли сельскохозяйственного назначения), в другую категорию. Статья 14. Основания перевода земель сельскохозяйствен­ ного назначения в другую категорию Основанием для принятия нормативного правового акта о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию является инициатива администрации области, орга­ нов местного самоуправления, граждан или юридических лиц. Инициатива перевода земель сельскохозяйственного назна­ чения в другую категорию выражается в форме ходатайства и должна содержать сведения о ранее учтенном земельном уча­ стке (участках), его кадастровом номере (номерах), цели пере­ вода, обосновании перевода, наименовании категории земель, перевод в которую предполагается произвести, площади, под­ лежащей переводу. В обоснование перевода земель сельскохозяйственного на­ значения в другую категорию к ходатайству прилагаются: — землеустроительная документация, связанная с перево­ дом земельного участка; финансово-экономическое обоснование перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, вклю­ чающее в себя расчеты убытков и потерь сельскохозяйствен­ ного производства; — заключения обязательных экспертиз. Статья 15. Рассмотрение ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию Ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного на­ значения в другую категорию подается в уполномоченный орган области. По результатам рассмотрения ходатайства в срок не более одного месяца принимается нормативный правовой акт адми­ нистрации области о переводе. Нормативный правовой акт о переводе земель сельскохо­ зяйственного назначения в другую категорию должен содер­ жать сведения о ранее учтенном земельном участке (участках), его кадастровом номере (номерах), цели перевода, обоснова­ нии перевода, наименовании категории земель, перевод в ко­ торую предполагается произвести, площади, подлежащей пе­ реводу, об отнесении переводимых земель сельскохозяйствен­ ного назначения к другой категории. Нормативный правовой акт о переводе земель сельскохо­ зяйственного назначения в другую категорию может быть об­ жалован в порядке, установленном действующим законодатель­ ством. Статья 16. Отказ в переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию В переводе земель сельскохозяйственного назначения в дру­ гую категорию может быть отказано. В случае отказа в переводе земель администрацией облас­ ти дается мотивированный ответ, который может быть обжало­ ван в порядке, установленном действующим законодательством. Не допускается перевод земель сельскохозяйственного на­ значения в другую категорию в следующих случаях: — перевод земель сельскохозяйственного назначения в дру­ гую категорию запрещен законом; — наличие отрицательного заключения обязательных экс­ пертиз; — несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель документам планирования, развития и организации ис­ пользования земель, утвержденным в установленном порядке; — при резервировании земель для государственных или муниципальных нужд; — в иных случаях, установленных федеральными законами, законами области. Статья 17. Перевод земель сельскохозяйственного назна­ чения в другую категорию в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муници­ пальных нужд В случае необходимости изменения целевого назначения земель в связи с изъятием земельных участков для государ­ ственных или муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, предварительно осуществляется изъятие (выкуп) земельных участков в соответствии с Земельным и Гражданским кодекса­ ми Российской Федерации.”; 5) главу IV считать главой VI, статьи 10-11 статьями 18-19. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ. Постановление администрации Липецкой области № 84 от 14.04.2004 Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки в виде субсидий муниципальным образованиям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Липецкой области «Об областном бюджете на 2004 год», в целях реализации «Программы реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий Ли­ пецкой области на 2003-2006 гг.», утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 04.12.03г. № 411-пс, адми­ нистрация области постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления государственной поддержки в виде субсидий муниципальным образованиям для финансирования разработки Программ экономического развития муниципальных образований согласно приложению. 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Глуховкину Т.А. И.о.главы администрации области П. ГОРЛОВ. Приложение к постановлению администрации области от 14.04.2004 № 84 П О Р Я Д О К предоставления государственной поддержки в виде субсидий муниципальным образованиям для финансирования разработки Программ экономического развития муниципальных образований 1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление му­ ниципальным образованиям субсидий за счет средств, предус­ мотренных в областном бюджете на очередной финансовый год целевым назначением: «Финансирование Программы рефор­ мирования и финансового оздоровления промышленных пред­ приятий Липецкой области на 2003-2006гг». 2. Субсидии выделяются муниципальным образованиям для финансирования разработки Программ экономического разви­ тия территорий районов (городов) (далее Программа), основ­ ной целью которых должно быть увеличение доходной части местных бюджетов за счет повышения эффективности работы промышленных комплексов, реформирования и финансового оздоровления социально значимых промышленных предприя­ тий. 3. Государственная поддержка в виде субсидий из област­ ного бюджета предоставляется муниципальному образованию на следующих условиях: — Программа должна быть разработана с привлечением профессиональных консультантов и принята органами местно­ го самоуправления; — Программа должна содержать анализ сложившегося по­ ложения, основные проблемы, конкретные целевые установки и мероприятия по их достижению с обоснованием объемов и источников финансирования, расчеты социальной, экономичес­ кой и бюджетной эффективности, а также механизмы реализа­ ции Программы и меры поддержки участников процесса ре­ формирования. 4. Основанием для расчета размера бюджетных субсидий являются фактически произведенные муниципальными обра­ зованиями за отчетный период текущего финансового года це­ левые расходы, подтвержденные соответствующими докумен­ тами (заверенные в установленном порядке копии договоров, платежных документов, а также счета-фактуры). 5. На основании заявлений муниципальных образований и представленных ими данных управление экономики админист­ рации области готовит проект распоряжения главы админист­ рации области о выделении муниципальным образованиям средств из областного бюджета в виде субсидий. 6. Управление экономики осуществляет контроль представ­ ленных муниципальными образованиями расчетов размера бюджетных субсидий и документов, указанных в п.4 настояще­ го Порядка. 7. В течение 5 банковских дней после выхода распоряже­ ния главы администрации области управление делами адми­ нистрации области представляет в отдел казначейского испол­ нения бюджета управления финансов администрации области платежные и подтверждающие фактические расходы докумен­ ты для зачисления бюджетных средств со своего лицевого сче­ та на счета муниципальных образований. 8. Контроль за целевым использованием средств, получен­ ных муниципальным образованием для разработки Программ экономического развития территорий, осуществляется управ­ лением экономики совместно с управлением финансов адми­ нистрации ' области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz