Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
-газета- ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 16 января 2004 г., № 8-9 (22136-22137) Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год (Продолжение. Начало на 1-3-й стр.) точного минимума. До конца не решены вопросы охраны труда. На предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи каждый чет вертый работник трудится в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам. Медленно обновляющиеся основные фонды и физически и морально устаревшее и изношенное оборудование часто приво дят к травмам на производстве. Причинами травматизма также являются недостатки в организации безопасных условий труда на рабочих местах, нарушения производственной дисциплины самими пострадавшими. Законность и правопорядок, социальная стабильность В целях оздоровления криминогенной обстановки была про должена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на повышение эффективности борьбы с пре ступностью. Финансирование правоохранительной деятельности из обла стного бюджета в 2003 году увеличено почти на 45%. Образована и приступила к работе межведомственная комис сия по вопросам привлечейия и использования иностранных ра ботников. Регулярное рассмотрение текущих и оперативных вопросов на заседаниях антитеррористической комиссии, областных комис сий по обеспечению безопасности дорожного движения, прове дению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спир та и алкогольной продукции, антинаркотической комиссии обес печило повышение уровня координации и взаимодействия орга нов государственной власти, местного самоуправления, трудовых коллективов и общественности в борьбе с преступностью. В результате принимаемых мер почти на 13% по сравнению с 2002 годом сокращено количество зарегистрированных преступ лений, в том числе тяжких и особо тяжких— на 42%, совершенных несовершеннолетними — на 20%, лицами в состоянии алкоголь ного опьянения — на 14%. На территории области не было допу щено террористических и иных экстремистских проявлений, гру бых нарушений прав граждан, массовых беспорядков. На высоком организационном уровне проведен призыв граж дан на военную службу, призвано более 4 тыс. чел. Проводятся мероприятия по созданию «Единой службы спа сения— «01», направленные на повышение оперативности реаги рования и защиту населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и террористических актов. На территории области осуществляют свою уставную деятель ность 38 федеральных политических партий. В их числе партии, имеющие фракцию в Государственной Думе Российской Ф еде рации; «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР». С лидерами ре гио нальных отделений партий проводятся регулярные консультации по важнейшим вопросам развития области. Активно участвуют в законотворческой деятельности и реализации программ социаль но-экономического развития областные Союзы общественных объединений «Липчане» и «Патриот» и др. Продолжается работа по реализации единой государствен ной политики, направленной на развитие российского казачества, оказывается систематическая поддержка Отдельскому казачьему обществу Липецкой области. Межконфессиональная ситуация в области характеризуется стабильностью и терпимым отношением населения к различным представителям основных религиозных организаций. В целях обеспечения диалога и взаимодействия с традиционными рели гиозными объединениями и предотвращения проявления э кст ремизма разработан проект закона Липецкой области «О мисси онерской деятельности на территории Липецкой области». Укрепление институтов государственной власти и местного самоуправления Первостепенное значение придается правовому и кадровому обеспечению государственной службы, повышению эффективно сти и оперативности действий властных структур всех уровней. В основе этого лежит: — создание системы конкурсного и гласного отбора на ва кантные должности государственных служащих во всех структур ных подразделениях администрации области; — проведение аттестации всех государственных и муниципаль ных служащих; — совершенствование системы подготовки и переподготовки управленческих кадров, повышение их образовательного и про фессионального уровня. За последние годы в администрации области и ее структур ных подразделениях проведено 30 конкурсов на замещение 52 вакантных государственных должностей. В конкурсах приняли уча стие 318 жителей области и других регионов, из них 49 человек принято на работу в структурные подразделения администрации области, 19 человек зачислено в резерв кадров. Проведена аттестация государственных служащих Липецкой области. В соответствии с Законом Липецкой области «О госу дарственной службе Липецкой области» из 1003 государствен ных служащих в 2003 году подлежали аттестации 655 человек. Все государственные служащие, прошедшие аттестацию, признаны соответствующими занимаемой государственной должности. Продолжается работа по повышению квалификации государ ственных и муниципальных служащих. На базе Липецкого филиа ла Орловской региональной академии государственной службы за 2002-2003 гг. прошли курсы повышения квалификации около 800 государственных и муниципальных служащих, 150 государ ственных служащих прошли повышение квалификации в г. Моск ве на базе РАГС, РАНХ и других вузов, приняли участие в семина рах, конференциях и парламентских чтениях, прошли стажировку за рубежом. В настоящее время в Липецком филиале ОРАГС обучается 515 человек по специальностям «Финансы и кредит», «Государствен ное и муниципальное управление», из которых 280 человек явля ются государственными и муниципальными служащими. Проводится постоянный мониторинг резерва кадров, работа по совершенствованию кадрового потенциала. В резерве адми нистрации области состоит 440 человек, из которых 19 человек зачислено в резерв по итогам проведения конкурсов на замеще ние государственных должностей, а 119 человек — резерв кадров по территориальным органам федеральных органов исполнитель ной власти. В соответствии с Указом Президента РФ № 1336 от 19 ноября 2002 года «О федеральной программе «Реформирование государ ственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» раз рабатывается областная программа реформирования государ ственной службы. На основе совершенствования законодательной базы, станов ления территориального общественного самоуправления, укреп ления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномо чий проводятся мероприятия, позволяющие более оперативно и эффективно решать задачи по реформированию жилищно-ком мунального хозяйства области, развитию социальной сферы и социальной защите населения. Меры по повышению ответствен ности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством и населением позволяют предупредить ве домственный сепаратизм и местничество, коррупцию и другие нарушения законодательства. Повышению эффективности работы выборных должностных лиц способствуют качественные преобразования в системе ин формирования населения органами государственной власти о своей работе. В этих целях широко практикуются выездные при емы граждан и заседания коллегиальных органов государствен ной власти и органов местного самоуправления, пресс-конферен ции главы администрации области и брифинги его заместите лей, выступления руководителей структурных подразделений ад министрации области в средствах массовой информации. Для выявления качества этой работы проводятся социологические опросы и исследования. Систематически контролируется ход исполнения нормативных правовых актов по наиболее важным проблемам социально-эко номического развития области. При этом первостепенное значение придается повышению ответственности должностных лиц за своевременное и полное исполнение поручений. В этих целях проводятся проверки хода исполнения принимаемых документов, заслушиваются отчеты го сударственных и муниципальных служащих, ответственных за ис полнение поручений. К лицам, допускающим несвоевременное и неполное исполнение поручений, принимаются меры дисципли нарного и административного воздействия. На особом контроле находятся первоочередные документы: Программа экономического и социального развития области, план реализации на территории области основных положений Посла ния Президента Российской Федерации Федеральному Собра нию Российской Федерации. Осуществляется контроль за исполнением наказов избирате лей, высказанных в адрес кандидата на пост главы администра ции области, а также предложений и просьб, высказываемых ру ководителями органов местного самоуправления на выездных заседаниях Совета администрации области и ежегодных итого вых заседаниях административных советов муниципальных об разований. Анализ показывает, что ежегодно исполняется более 80 про центов мероприятий, намеченных к реализации. Наметилась у с тойчивая тенденция к сокращению числа документов с просро ченными сроками исполнения. Средства массовой информации и информационная политика В области имеется несколько информационных каналов, по которым можно систематически оперативно получать необходи мую информацию о социально-экономическом развитии и куль турной жизни региона. Издается более 90 газет, учредителями которых являются органы исполнительной и законодательной власти области, по литические партии и общественные организации, акционерные общества и физические лица. Областные издания — ежедневная общественно-политическая «Липецкая газета», «Молодежный ве стник», детская газета «Золотой ключик», а также 18 районных и Елецкая городская газета «Красное знамя», которые включены в Реестр областных, районных (городских) газет на получение фи нансовой поддержки согласно Закону Липецкой области «О госу дарственной поддержке средств массовой информации и поли графии в Липецкой области». В 2003 году все районные газеты переведены на трехразовый выпуск. С апреля 2003 года в качестве еженедельного бесплатного приложения к районным и Елецкой городской газете Липецким региональным отделением Союза журналистов России издается газета «Меридиан». В эфир выходят 6 телекомпаний и 10 радиостанций. В целях развития областного телевидения и радиовещания, создания единого информационного пространства в августе 2003 года со здана государственная «Областная телевизионная и радиовеща тельная компания», учреждены телерадиопрограммы «Липецкое время». Охват населения области телевизионным вещанием выглядит следующим образом : 1-й канал и РТР — 97%, государственная телерадиокомпания «Липецк» — 89%, НТВ — 60%, «Культура» — 70%, ТВЦ— 75%, РЕН-ТВ — 52%, СТО - 52%. В 2002-2003 гг. закончен монтаж и настройка оборудования телевизионных ретрансляторов в Усманском и Долгоруковском районах. Это позволило местному населению уверенно принимать телепрограммы РТР (ГТРК «Липецк), 1-й канал, НТВ, «Культура». Эфирным вещанием телеканала «Культура» обеспечены Воловс- кий. Задонский, Становлянский, Усманский и Чаплыгинский рай оны. Жители г.Ельца с начала 2003 года принимают канал «СТО». В области действует 62 теле- и радиопередатчика, более полови ны населения области имеет возможность принимать четыре и более программ. Практически все население области охвачено эфирным при емом программ «Радио России», «ВГТРК «Липецк» и «Липецкий радиоканал». Потенциал СМИ широко используется для освещения процес сов социально-экономического развития области, ее достижений и проблем. Этому служат специальные рубрики и программы в пе чатных и электронных средствах массовой информации; «Диалоги с властью», «Дела депутатские», «Актуальное интервью», «Горячая линия», «Официальный канал», «Навстречу 50-летию Липецкой об ласти», «Точка зрения», «Ваш вопрос», «Сделано в Липецке» и др. Эффективной формой работы с журналистами зарекомендо вали себя пресс-туры, в которых, наряду с работниками СМИ об ласти, принимают участие журналисты центральных изданий и соседних областей. В 2003 году состоялось три таких мероприя тия, в ходе которых были проанализированы экологические про блемы Липецкой области и пути их решения с участием прессы, реорганизация сельскохозяйственных предприятий и привлече ние инвестиций на примере Лебедянского района. Делегация журналистов достойно представила область на Дне прессы Цент рального федерального округа. Проведены акции: «Россия: в будущее без наркотиков!», «Ре форма ЖКХ: проблемы и перспективы», в которых приняло актив ное участие большинство СМИ области. Кроме того, совместно с Липецким региональным отделением Союза журналистов России, общественными организациями организовано 20 творческих кон курсов для журналистов и редакционных коллективов. По-прежнему большое внимание уделялось повышению про фессионального мастерства работников печати, телевидения и радио с помощью семинаров, курсов в городах Липецке, Вороне же и Москве, учебы в Липецком филиале Орловской академии государственной службы с привлечением преподавателей ЛГПУ, ВГУ, специалистов Центрально-Черноземного центра защиты прав СМИ. Уровень жизни населения Увеличение реальных доходов населения составило 111% при 107% в 2002 году. По оценке Министерства экономического раз вития и торговли Российской Федерации область отнесена к ре гионам с уровнем социально-экономического развития выше сред него, что обусловлено высокой покупательной способностью на селения и более низкой, чем в целом по России, долей бедного населения. Среднедушевой денежный доход населения вырос почти на треть и достиг 3478 руб. При этом рост средней заработной пла ты опережает уровень инфляции. 4:264 Доход бедного населения в среднем увеличился до 1182 руб. в месяц или на 20%. Доля крайне бедного населения с доходами до 650 руб. сократилась почти в 2 раза. В немалой степени этому способствовало увеличение выплат адресной помощи на 60%, в 2003 году ее получили 160 тыс. чел. на сумму 51 млн. руб. Государственная поддержка оказывалась низкодоходным ка тегориям населения: пенсионерам, студентам. В 2003 году пен сии увеличены на 25%, стипендии — в 2 раза. С 1 октября на 33% увеличены минимальный размер оплаты труда и тарифная ставка I разряда. На увеличение заработной платы работникам отраслей бюджетной сферы из бюджета области направлено в 2003 году 159 млн. руб. В отраслях материального производства среднемесячная за работная плата возросла в 1,3 раза. Повышение размеров оплаты труда создает предпосылки для поэтапного приближения минимальной заработной платы к вели чине прожиточного минимума. Население имело возможность направлять денежные средства не только на удовлетворение потребительских нужд, но и значи тельно увеличивать сбережения во вкладах и ценных бумагах — 163% к уровню 2002 года. Расходы на приобретение валюты воз росли в 1,5 раза, прирост денег на руках у населения составил 4 млрд. руб. Качество жизни населения во многом зависит от регулярнос ти получения доходов. В бюджетной сфере задолженность по вы плате заработной платы практически отсутствует. В отраслях ма териального производства в результате принятых мер задолжен ность по выплате заработной платы сократилась на 48 млн. руб., вместе с тем ее сумма составляет 315 млн. руб. Особенно велика ее доля в сельском хозяйстве — более 200 млн.руб., промышлен ности — 92 млн.руб. Не решена проблема выполнения обязательств работодате лями по перечислению средств во внебюджетные фонды по обес печению гарантий медицинского, социального и пенсионного страхования. Социальная поддержка населения Расширилась сеть стационарных учреждений социального обслуживания инвалидов и пенсионеров. Сдан в эксплуатацию реабилитационный корпус на 60 мест в Елецком детском доме- интернате для умственно отсталых детей, создано областное го сударственное учреждение «Комплексный реабилитационно-герон тологический центр «Клен» на 250 мест, предназначенное для са наторно-курортного оздоровления пожилых людей и инвалидов. Ведется капитальный ремонт и реконструкция спального кор пуса, строительство котельной с хозяйственным блоком в Знамен ском доме-интернате для престарелых и инвалидов, освободив шихся из мест лишения свободы. В Центре реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосно вый бор» за время его существования, начиная с 1998 года, про ведено 8 наборов реабилитантов в количестве 320 человек. Со- (Продолжение на 5-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz