Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

-газета- ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 16 января 2004 г., № 8-9 (22136-22137) Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год (Продолжение. Начало на 1-3-й стр.) точного минимума. До конца не решены вопросы охраны труда. На предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи каждый чет­ вертый работник трудится в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам. Медленно обновляющиеся основные фонды и физически и морально устаревшее и изношенное оборудование часто приво­ дят к травмам на производстве. Причинами травматизма также являются недостатки в организации безопасных условий труда на рабочих местах, нарушения производственной дисциплины самими пострадавшими. Законность и правопорядок, социальная стабильность В целях оздоровления криминогенной обстановки была про­ должена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на повышение эффективности борьбы с пре­ ступностью. Финансирование правоохранительной деятельности из обла­ стного бюджета в 2003 году увеличено почти на 45%. Образована и приступила к работе межведомственная комис­ сия по вопросам привлечейия и использования иностранных ра­ ботников. Регулярное рассмотрение текущих и оперативных вопросов на заседаниях антитеррористической комиссии, областных комис­ сий по обеспечению безопасности дорожного движения, прове­ дению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спир­ та и алкогольной продукции, антинаркотической комиссии обес­ печило повышение уровня координации и взаимодействия орга­ нов государственной власти, местного самоуправления, трудовых коллективов и общественности в борьбе с преступностью. В результате принимаемых мер почти на 13% по сравнению с 2002 годом сокращено количество зарегистрированных преступ­ лений, в том числе тяжких и особо тяжких— на 42%, совершенных несовершеннолетними — на 20%, лицами в состоянии алкоголь­ ного опьянения — на 14%. На территории области не было допу­ щено террористических и иных экстремистских проявлений, гру­ бых нарушений прав граждан, массовых беспорядков. На высоком организационном уровне проведен призыв граж­ дан на военную службу, призвано более 4 тыс. чел. Проводятся мероприятия по созданию «Единой службы спа­ сения— «01», направленные на повышение оперативности реаги­ рования и защиту населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и террористических актов. На территории области осуществляют свою уставную деятель­ ность 38 федеральных политических партий. В их числе партии, имеющие фракцию в Государственной Думе Российской Ф еде ­ рации; «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР». С лидерами ре гио ­ нальных отделений партий проводятся регулярные консультации по важнейшим вопросам развития области. Активно участвуют в законотворческой деятельности и реализации программ социаль­ но-экономического развития областные Союзы общественных объединений «Липчане» и «Патриот» и др. Продолжается работа по реализации единой государствен ­ ной политики, направленной на развитие российского казачества, оказывается систематическая поддержка Отдельскому казачьему обществу Липецкой области. Межконфессиональная ситуация в области характеризуется стабильностью и терпимым отношением населения к различным представителям основных религиозных организаций. В целях обеспечения диалога и взаимодействия с традиционными рели­ гиозными объединениями и предотвращения проявления э кст ­ ремизма разработан проект закона Липецкой области «О мисси ­ онерской деятельности на территории Липецкой области». Укрепление институтов государственной власти и местного самоуправления Первостепенное значение придается правовому и кадровому обеспечению государственной службы, повышению эффективно­ сти и оперативности действий властных структур всех уровней. В основе этого лежит: — создание системы конкурсного и гласного отбора на ва­ кантные должности государственных служащих во всех структур­ ных подразделениях администрации области; — проведение аттестации всех государственных и муниципаль­ ных служащих; — совершенствование системы подготовки и переподготовки управленческих кадров, повышение их образовательного и про­ фессионального уровня. За последние годы в администрации области и ее структур­ ных подразделениях проведено 30 конкурсов на замещение 52 вакантных государственных должностей. В конкурсах приняли уча­ стие 318 жителей области и других регионов, из них 49 человек принято на работу в структурные подразделения администрации области, 19 человек зачислено в резерв кадров. Проведена аттестация государственных служащих Липецкой области. В соответствии с Законом Липецкой области «О госу ­ дарственной службе Липецкой области» из 1003 государствен­ ных служащих в 2003 году подлежали аттестации 655 человек. Все государственные служащие, прошедшие аттестацию, признаны соответствующими занимаемой государственной должности. Продолжается работа по повышению квалификации государ­ ственных и муниципальных служащих. На базе Липецкого филиа­ ла Орловской региональной академии государственной службы за 2002-2003 гг. прошли курсы повышения квалификации около 800 государственных и муниципальных служащих, 150 государ­ ственных служащих прошли повышение квалификации в г. Моск­ ве на базе РАГС, РАНХ и других вузов, приняли участие в семина­ рах, конференциях и парламентских чтениях, прошли стажировку за рубежом. В настоящее время в Липецком филиале ОРАГС обучается 515 человек по специальностям «Финансы и кредит», «Государствен­ ное и муниципальное управление», из которых 280 человек явля­ ются государственными и муниципальными служащими. Проводится постоянный мониторинг резерва кадров, работа по совершенствованию кадрового потенциала. В резерве адми­ нистрации области состоит 440 человек, из которых 19 человек зачислено в резерв по итогам проведения конкурсов на замеще­ ние государственных должностей, а 119 человек — резерв кадров по территориальным органам федеральных органов исполнитель­ ной власти. В соответствии с Указом Президента РФ № 1336 от 19 ноября 2002 года «О федеральной программе «Реформирование государ­ ственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» раз­ рабатывается областная программа реформирования государ­ ственной службы. На основе совершенствования законодательной базы, станов­ ления территориального общественного самоуправления, укреп­ ления государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномо­ чий проводятся мероприятия, позволяющие более оперативно и эффективно решать задачи по реформированию жилищно-ком­ мунального хозяйства области, развитию социальной сферы и социальной защите населения. Меры по повышению ответствен­ ности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством и населением позволяют предупредить ве­ домственный сепаратизм и местничество, коррупцию и другие нарушения законодательства. Повышению эффективности работы выборных должностных лиц способствуют качественные преобразования в системе ин­ формирования населения органами государственной власти о своей работе. В этих целях широко практикуются выездные при­ емы граждан и заседания коллегиальных органов государствен­ ной власти и органов местного самоуправления, пресс-конферен­ ции главы администрации области и брифинги его заместите­ лей, выступления руководителей структурных подразделений ад­ министрации области в средствах массовой информации. Для выявления качества этой работы проводятся социологические опросы и исследования. Систематически контролируется ход исполнения нормативных правовых актов по наиболее важным проблемам социально-эко­ номического развития области. При этом первостепенное значение придается повышению ответственности должностных лиц за своевременное и полное исполнение поручений. В этих целях проводятся проверки хода исполнения принимаемых документов, заслушиваются отчеты го­ сударственных и муниципальных служащих, ответственных за ис­ полнение поручений. К лицам, допускающим несвоевременное и неполное исполнение поручений, принимаются меры дисципли­ нарного и административного воздействия. На особом контроле находятся первоочередные документы: Программа экономического и социального развития области, план реализации на территории области основных положений Посла­ ния Президента Российской Федерации Федеральному Собра­ нию Российской Федерации. Осуществляется контроль за исполнением наказов избирате­ лей, высказанных в адрес кандидата на пост главы администра­ ции области, а также предложений и просьб, высказываемых ру­ ководителями органов местного самоуправления на выездных заседаниях Совета администрации области и ежегодных итого­ вых заседаниях административных советов муниципальных об ­ разований. Анализ показывает, что ежегодно исполняется более 80 про­ центов мероприятий, намеченных к реализации. Наметилась у с ­ тойчивая тенденция к сокращению числа документов с просро­ ченными сроками исполнения. Средства массовой информации и информационная политика В области имеется несколько информационных каналов, по которым можно систематически оперативно получать необходи­ мую информацию о социально-экономическом развитии и куль­ турной жизни региона. Издается более 90 газет, учредителями которых являются органы исполнительной и законодательной власти области, по­ литические партии и общественные организации, акционерные общества и физические лица. Областные издания — ежедневная общественно-политическая «Липецкая газета», «Молодежный ве­ стник», детская газета «Золотой ключик», а также 18 районных и Елецкая городская газета «Красное знамя», которые включены в Реестр областных, районных (городских) газет на получение фи­ нансовой поддержки согласно Закону Липецкой области «О госу­ дарственной поддержке средств массовой информации и поли­ графии в Липецкой области». В 2003 году все районные газеты переведены на трехразовый выпуск. С апреля 2003 года в качестве еженедельного бесплатного приложения к районным и Елецкой городской газете Липецким региональным отделением Союза журналистов России издается газета «Меридиан». В эфир выходят 6 телекомпаний и 10 радиостанций. В целях развития областного телевидения и радиовещания, создания единого информационного пространства в августе 2003 года со­ здана государственная «Областная телевизионная и радиовеща­ тельная компания», учреждены телерадиопрограммы «Липецкое время». Охват населения области телевизионным вещанием выглядит следующим образом : 1-й канал и РТР — 97%, государственная телерадиокомпания «Липецк» — 89%, НТВ — 60%, «Культура» — 70%, ТВЦ— 75%, РЕН-ТВ — 52%, СТО - 52%. В 2002-2003 гг. закончен монтаж и настройка оборудования телевизионных ретрансляторов в Усманском и Долгоруковском районах. Это позволило местному населению уверенно принимать телепрограммы РТР (ГТРК «Липецк), 1-й канал, НТВ, «Культура». Эфирным вещанием телеканала «Культура» обеспечены Воловс- кий. Задонский, Становлянский, Усманский и Чаплыгинский рай­ оны. Жители г.Ельца с начала 2003 года принимают канал «СТО». В области действует 62 теле- и радиопередатчика, более полови­ ны населения области имеет возможность принимать четыре и более программ. Практически все население области охвачено эфирным при­ емом программ «Радио России», «ВГТРК «Липецк» и «Липецкий радиоканал». Потенциал СМИ широко используется для освещения процес­ сов социально-экономического развития области, ее достижений и проблем. Этому служат специальные рубрики и программы в пе­ чатных и электронных средствах массовой информации; «Диалоги с властью», «Дела депутатские», «Актуальное интервью», «Горячая линия», «Официальный канал», «Навстречу 50-летию Липецкой об­ ласти», «Точка зрения», «Ваш вопрос», «Сделано в Липецке» и др. Эффективной формой работы с журналистами зарекомендо­ вали себя пресс-туры, в которых, наряду с работниками СМИ об­ ласти, принимают участие журналисты центральных изданий и соседних областей. В 2003 году состоялось три таких мероприя­ тия, в ходе которых были проанализированы экологические про­ блемы Липецкой области и пути их решения с участием прессы, реорганизация сельскохозяйственных предприятий и привлече­ ние инвестиций на примере Лебедянского района. Делегация журналистов достойно представила область на Дне прессы Цент­ рального федерального округа. Проведены акции: «Россия: в будущее без наркотиков!», «Ре­ форма ЖКХ: проблемы и перспективы», в которых приняло актив­ ное участие большинство СМИ области. Кроме того, совместно с Липецким региональным отделением Союза журналистов России, общественными организациями организовано 20 творческих кон­ курсов для журналистов и редакционных коллективов. По-прежнему большое внимание уделялось повышению про­ фессионального мастерства работников печати, телевидения и радио с помощью семинаров, курсов в городах Липецке, Вороне­ же и Москве, учебы в Липецком филиале Орловской академии государственной службы с привлечением преподавателей ЛГПУ, ВГУ, специалистов Центрально-Черноземного центра защиты прав СМИ. Уровень жизни населения Увеличение реальных доходов населения составило 111% при 107% в 2002 году. По оценке Министерства экономического раз­ вития и торговли Российской Федерации область отнесена к ре­ гионам с уровнем социально-экономического развития выше сред­ него, что обусловлено высокой покупательной способностью на­ селения и более низкой, чем в целом по России, долей бедного населения. Среднедушевой денежный доход населения вырос почти на треть и достиг 3478 руб. При этом рост средней заработной пла­ ты опережает уровень инфляции. 4:264 Доход бедного населения в среднем увеличился до 1182 руб. в месяц или на 20%. Доля крайне бедного населения с доходами до 650 руб. сократилась почти в 2 раза. В немалой степени этому способствовало увеличение выплат адресной помощи на 60%, в 2003 году ее получили 160 тыс. чел. на сумму 51 млн. руб. Государственная поддержка оказывалась низкодоходным ка­ тегориям населения: пенсионерам, студентам. В 2003 году пен­ сии увеличены на 25%, стипендии — в 2 раза. С 1 октября на 33% увеличены минимальный размер оплаты труда и тарифная ставка I разряда. На увеличение заработной платы работникам отраслей бюджетной сферы из бюджета области направлено в 2003 году 159 млн. руб. В отраслях материального производства среднемесячная за ­ работная плата возросла в 1,3 раза. Повышение размеров оплаты труда создает предпосылки для поэтапного приближения минимальной заработной платы к вели­ чине прожиточного минимума. Население имело возможность направлять денежные средства не только на удовлетворение потребительских нужд, но и значи­ тельно увеличивать сбережения во вкладах и ценных бумагах — 163% к уровню 2002 года. Расходы на приобретение валюты воз­ росли в 1,5 раза, прирост денег на руках у населения составил 4 млрд. руб. Качество жизни населения во многом зависит от регулярнос­ ти получения доходов. В бюджетной сфере задолженность по вы­ плате заработной платы практически отсутствует. В отраслях ма­ териального производства в результате принятых мер задолжен­ ность по выплате заработной платы сократилась на 48 млн. руб., вместе с тем ее сумма составляет 315 млн. руб. Особенно велика ее доля в сельском хозяйстве — более 200 млн.руб., промышлен­ ности — 92 млн.руб. Не решена проблема выполнения обязательств работодате­ лями по перечислению средств во внебюджетные фонды по обес­ печению гарантий медицинского, социального и пенсионного страхования. Социальная поддержка населения Расширилась сеть стационарных учреждений социального обслуживания инвалидов и пенсионеров. Сдан в эксплуатацию реабилитационный корпус на 60 мест в Елецком детском доме- интернате для умственно отсталых детей, создано областное го­ сударственное учреждение «Комплексный реабилитационно-герон­ тологический центр «Клен» на 250 мест, предназначенное для са­ наторно-курортного оздоровления пожилых людей и инвалидов. Ведется капитальный ремонт и реконструкция спального кор­ пуса, строительство котельной с хозяйственным блоком в Знамен­ ском доме-интернате для престарелых и инвалидов, освободив­ шихся из мест лишения свободы. В Центре реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосно­ вый бор» за время его существования, начиная с 1998 года, про­ ведено 8 наборов реабилитантов в количестве 320 человек. Со- (Продолжение на 5-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz