Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 16 января 2004 г., № 8-9 (22136-22137) Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год (Продолжение. Начало на 1-й стр.) (2003-2005 годы)» «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварий и катастроф» «Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС» «Программа ипотечного жилищного кредитования Липецкой области» «Государственные жилищные сертификаты» «Ожилищных субсидиях граж­ данам, выезжающим из рай­ онов Крайнего Севера и при­ равненных к ним местностей» «Обеспечение хсильем беженцев и вынухсденных переселенцев» «Обеспечение хсильем молодых семей» «Переселение грахсдан области из ветхого и ава­ рийного жилого фонда» «Свой дом» «Жилище» (жилье для работ­ ников суда и прокуратуры) «Программа реформирования и модернизации жилищно-ком­ мунального хозяйства Липецкой области» (2002-2010 гг.) «Программа благоустройства городов и районов области на 2003-2005 годы» «Возрохсдение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономической реформы» «Обеспечение населения Липецкой области питьевой водой» «О защите населения и тер­ риторий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по 2005 год» «Леса на 2002-2010 годы» «Водные ресурсы и водные объекты» «Отходы» «Повышение плодородия почв» «Социальное развитие села до 2010 года» «Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы» «Регулирование качества окружающей природной среды» циальной защиты насе­ ления, управление здра­ воохранения, департа­ мент образования и на­ уки, управление культу­ ры и искусства, управ­ ление физической куль­ туры, спорта и туризма, управление финансов ОП^ «УКС Липецкой области» Главное управление по делам грахд;анской обо­ роны и чрезвычайным си­ туациям Главное управление строительства и архи­ тектуры, ОГУ «УКС Ли­ пецкой (власти» Управление социальной защиты населения Главное управление строительства и архи­ тектуры Главное управление строительства и архитек­ туры, управление внут­ ренних дел Департамент образова­ ния и науки, ОГУ «УКС Липецкой области» Главное управление строительства и архитек­ туры, департамент топ­ ливно-энергетического комплекса и реформиро­ вания хсилищно-комму- нального хозяйства Главное управление - строительства и архи­ тектуры, ОГУП «Свой дом» Управление Судебного департамента в Липец­ кой области, прокурату­ ра области Департамент топливно- энергетического комп­ лекса и реформирования хсилищно-коммунального хозяйства Департамент топливно- энергетического комп­ лекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Главное управление строительства и архи­ тектуры, ОГУ «УКС Ли­ пецкой области» Главное управление при­ родных ресурсов и охра­ ны окружающей среды Министерства природ­ ных ресурсов по Липец­ кой области, департа­ мент топливно-энергети­ ческого комплекса и ре­ формирования хсилищно- коммунального хозяйства Главное управление по делам грахсданской обо­ роны и чрезвычайным ситуациям Главное управление при­ родных ресурсов и охра­ ны окружающей среды Министерства природ­ ных ресурсов по Липец­ кой области Главное управление при­ родных ресурсов и охра­ ны окружающей среды Министерства природ­ ных ресурсов по Липецкой области Главное управление при­ родных ресурсов и охра­ ны окружающей среды Министерства природ­ ных ресурсов по Липец­ кой области, комитет по экологии Главное управление сельского хозяйства и продовольствия Главное управление сельского хозяйства и продовольствия Главное управление сельского хозяйства и продовольствия Комитет экологии, глав­ ное управление строи­ тельства и архитектуры, департамент топливно- «Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002-2010 годы)» «Создание автоматизированной системы ведения государствен­ ного земельного кадастра и го­ сударственного учета объектов недвихсимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)» «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирова­ ния земельных и имущественных отношений на период 2003-2007 годы» «Программа развития промышленности Липецкой области на 2002-2005 годы» «Программа реформирования и финансового оздоровления промышленных предприятий области» «Развитие налоговых органов на 2002-2004 годы» «Развитие органов федераль­ ного казначейства на 2002-2004 годы» «Развитие судебной системы России на 2002-2006 годы» «Развитие института мировых судей в Липецкой области на 2004-2006 годы» «Реформирование уголовно-ис­ полнительной системы МЮ РФ на 2002-2006 годы» «Программа поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2001 -2004 годы» энергетического комп­ лекса и реформирования хсилищно-коммунального хозяйства Комитет экологии, глав­ ное управление строи­ тельства и архитектуры, департамент топливно- энергетического комп­ лекса и реформирования хсилищно-коммунального хозяйства Комитет по земельным ресурсам и землеустрой­ ству, комитет по управ­ лению государственным имуществом Липецкой области Комитет по управлению государственным иму­ ществом Липецкой об­ ласти, комитет по зе­ мельным ресурсам и землеустройству Управление промышленности Управление промышленности Управление Министер­ ства РФ по налогам и сборам по Липецкой области Управление с|>едерально- го казначейства по Ли­ пецкой области Управление Судебного департамента в Липец­ кой области Управление финансов, управление Судебного департамента в Липец­ кой области Управление исполнения наказаний Министерст­ ва юстиции РФ по Ли­ пецкой области Комитет по развитию малого бизнеса, управ­ ление труда и занятости «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гт.)», в том числе: «Г ражданская авиация» «Безопасность дорожного движения» «Реформирование пассажир ­ ского транспорта общего пользования» «Автомобильные дороги» Управление транспорта Управление транспорта Управление транспорта «Программа развития бытовых услуг населению Липецкой области на 2004-2005 годы» «Программа государственной поддерхски торгового обслужи­ вания сельского населения Ли­ пецкой области в 2003-2005 гт.» «Программа энергосбережения Липецкой области (2002-2006 годы)» «Комплексная программа борьбы с преступностью вЛипецкой области на 2004-2007 годы» «Пожарная безопасность Липецкой области на 2004-2006 годы» Управление автомобиль­ ных дорог Департамент потреби­ тельского рынка, ОГУ «УКС Липецкой области» Департамент потреби­ тельского рынка Энергоснабжающие организации, организа­ ции-потребители топлив­ ных и энергетических ре­ сурсов, ГУ «Липецкгос- энергонадзор» Управление внутренних дел, управление адми­ нистративных органов Управление внутренних дел, управление адми­ нистративных органов Объемы и источники финансирования программы: ВСЕГО: средства предприятий и организаций средства федерального бюджета средства государственных внебюджетных фондов средства областного и местных бюджетов 52.6 млрд, рублей 24,8 млрд, рублей 4 .6 млрд, рублей 9,9 млрд, рублей 13,3 млрд, рублей Система организации контроля за исполнением Программы: Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в 2004 году: Ежеквартальное р а с ­ смотрение на Совете ад ­ министрации области, не р еж е одного р аза в год — на сессии областного Совета депутатов Увеличение объемов про­ мышленного производ­ ства не м ен ее чем на 5% , продукции сельско­ го хозяйства — на 3% , инвестиций — на 14% , товарооборота и плат­ ных услуг — на 4% , р е ­ альных располагаемых денехеных доходов населения — на 6% П. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Социально-экономическое положение Липецкой области Область расположена в центре Европейской части Рос­ сии , на пересечении важнейших транспортных магистра­ лей , связывающих столицу Российской Ф едерации с С е ­ верным Кавказом , а западные районы — с Поволжьем. Площадь 24,1 тыс. км^, что составляет 0,14% отплощади Рос­ сийской Федерации. Климат умеренно-континентальный. Население 1,2млн. чел., городское — 786 тыс. чел. (65%), сель­ ское — 424 тыс. чел. (35% ), плотность населения 51 чел./кьР. Д е ­ лится на 20 административно-терриюриальных единиц, имеет 8 городов, 2 поселка городского типа, 1600 сельских населенных пунктов. Входит в состав Центрального федерального округа. Система органов государственной власти определяется Уставом Липец­ кой области Российской Федерации. Государственную власть осуществляют Липецкий областной Совет депутатов, админист­ рация Липецкой области, иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с Уставом области. Минерально-сырьевые ресурсы области, представляющие промышленный интерес, — это известняки, доломиты, пески, гли­ ны, цементное сырье. По запасам карбонатного сырья область занимает первое место в Российской Федерации. Значительны залежи торфа. Административный и культурный центр области — город Л и ­ пецк, расположенный на берегах реки Воронеж, с населением 506 тыс.чел. Это крупный промышленный центр с развитой металлур­ гией, машиностроением и металлообработкой, промышленностью строительных материалов, легкой и пищевой. В городе Липецке располагаются большинство учебных заведений высшего, сред­ неспециального и начально-профессионального образования, кра­ еведческий музей, драматические и кукольный театры, кино­ театры и филармония. Наиболее крупные города: г. Елец с населением 117 тыс. чел., г. Грязи — 48 тыс. чел., г. Данков — 23 тыс. чел., г. Лебедянь — 23 тыс. чел. Липецкая область — один из наиболее динамично развиваю­ щихся регионов Российской Федерации. Область занимает пер­ вое место по производству бытовых холодильников и морозиль­ ников (более 40% от общероссийского производства), четвертое место по производству стали (14% от общероссийского) и прока­ ту чёрных металлов (16%), является крупным производителем са­ хара-песка (7%) и плодоовощных консервов (29%). Доля промышленности в валовом региональном продукте — 56%. Ведущие отрасли промышленности — черная металлургия (64% в структуре промышленного производства), машинострое­ ние и металлообработка (12%), пищевая (13%), электроэнерге­ тика (7%). Доля сельского хозяйства в валовом региональном продукте — 11%, Ведущая отрасль — растениеводство, развитию которого способствуют благоприятные агроклиматические условия и вы­ сокое плодородие почв. Площадь сельхозугодий — 1958 тыс. га, или 81% всего земельного фонда, в т.ч. занято под пашней 80%. Посевные площади составляют около 1156 тыс. га, из них 53% занято зерновыми культурами, 33% — кормовыми. Длина железных дорог свыше 800 км, автодорог — свыше 8 тыс. км. В Липецке имеется аэропорт. Наличие современных систем связи позволяет в полном объе­ ме обеспечить информационный обмен, в том числе и через сеть Интернет, а также внедрять дополнительные виды обслуживания. Область обладает мощным научно-техническим потенциалом. Функционируют 672 общеобразовательные школы, 379 дошколь­ ных образовательных учреждений, 34 профессионально-техничес­ ких училища, 17 высших и 25 средних специальных учебных заве­ дений. Система здравоохранения включает в себя: 97 лечебно-про­ филактических учреждений на 16 тыс. коек и 169 амбулаторно­ поликлинических учреждений. Область располагает развитой сетью учреждений культуры и имеет 519 клубных учреждений, из них 41 — в городской местно­ сти и 478 — в сельской, 17 музеев, 4 театра, в том числе — 3 драматических и 1 детский (кукольный), массовых библиотек — 543. На территории области немало памятников истории и культу­ ры, в том числе — один из крупнейших в России Вознесенский собор в г. Ельце, знаменитые задонские монастыри, Христорож- дественский собор в г. Липецке, музеи И.А. Бунина в г. Ельце, Г.В. Плеханова в г. Липецке, музей-усадьба Семенова-Тян-Шанского в г. Чаплыгине, Льва Толстого в пос. Лев Толстой, картинные гале­ реи в гг. Данкове, Усмани, пос. Лев Толстой, уникальный музей- мастерская народного художника В.С. Сорокина в г. Липецке. Демографическая ситуация Численность населения области к концу 2003 года составит 1210 тыс. человек и уменьшится за год на 10 тыс. человек. Сниже­ ние численности постоянного населения имеет место во всех рай­ онах, самое значительное — в Добровском и Краснинском. На демографической ситуации области продолжают сказы ­ ваться последствия системных кризисов, которые переживает как Россия в целом, так и Липецкая область. Всего на 1% по сравнению с предыдущим годом увеличилась рождаемость, на 6% возросла смертность, практически необра­ тимым стало старение населения. Положительный миграционный прирост не компенсирует естественной убыли. На уровень рождаемости значительное влияние оказывает новый тип репродуктивного поведения, при котором главным оп ­ ределяющим фактором стало внутрисемейное регулирование деторождения. Кроме того, на репродуктивном поведении насе­ ления сказывается влияние рыночной экономики. Коэффициент рождаемости соответствует 1,2 рождений на одну женщину. Образование В области принимаются необходимые меры по повышению качества образования, обеспечению равного доступа к образова- никэ для различных социальных слоев, сохранению и восстанов­ лению сети школьных и дошкольных образовательных учрежде­ ний. Проводятся мероприятия по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования на базе 18 школ. Все большее распространение получает профильное обучение стар- (Продолжение на 3-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz