Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
и_____с о ю з Беларусь—Россия 29 АПРЕЛЯ2004 ЧЕТВЕРГ № 16 (164) Все дороги ведут в Анапу Молодые гомельчане поработаю т в «Космосе» воспитателями молодежь; Виолетта Дралюк ГОМ ЕЛ Ь В КОНЦЕ мая гомельские пред ставители Белорусского респуб ликанского союза молодежи от правятся в Краснодарский край работать педагогами в лечебно оздоровительный и образова тельный санаторий «Детская рес публика «Жемчужина Анапы». Молодые гомельчане будут ра ботать в одном из лагерей санато рия, называемого «Космос». Здесь каждое лето собирается не сколько сотен детей из всех угол ков России. 130 гомельских педа гогов отработают в Анапе все три смены. Уже набрана первая груп па молодых учителей и студентов, которые знакомятся с условиями работы, требованиями админист рации санатория и образователь ной программой, в ритме которой придется трудиться. Кроме того, учат назубок правила безопасно сти и охраны здоровья детей. Го мельским педагогам обещают компенсацию проезда и бесплат ное питание, а также заработную плату в размере 1300 российских рублей. В областном комитете БРСМ рассказали, что желающих рабо тать в Анапе гораздо больше, чем выделенных российской стороной мест. Если первый отряд, который отправится в Россию в мае, с(|юр- мировали без особого труда — студенты не попали в группу из-за грядущей сессии, то июльскую и августовскую команды педагогов наверняка ожидает жесткий кон курсный отбор. Конкуренты плывут в одной лодке Ускорение для М А З а обеспечит союзная программа и ярославский дизель интеграция Владимир Бибиков М И Н С К — Я Р О С Л А В Л Ь — М О С К В А что ХОРОШО для белорусско го МАЗа, то хорошо и для рос сийско го «Автодизеля». О че редная союзная программа раз вития дизельного автомобиле строения должна вывести эту отрасль на мировой уровень. Каждый раз, бывая в М оск ве, приятно удивляюсь тому, как часто на магистралях города встречаются грузовики Минско го автозавода. Однако когда по делился этими впечатлениями с российскими коллегами и спе циалистами, то никакой ревно сти с их стороны не заметил . Разве что последовало уточне ние; вы, белорусы, считаете «МАЗ» белорусско-российским грузовиком, а мы — российско- белорусским . Даже генераль ный директор МАЗа Валентин Гуринович с та кой неофициаль но трактовкой согласился. Ведь за шутливой игрой слов стоят серьезные факты . Тут и то, что «прародителем» М инско го ав тозавода является его нынеш ний ближайший партнер ОАО «Автодизель»’ (6 гтрш н и е 1 *ойы • — Ярославский моторный), и то, что 65—70 процентов мате риалов и комплектующих, из ко торых состоит белорусский гру зовик, имеют российскую родо словную , и то наконец, что по давляющая часть продукции МАЗа экспортируется в Россию. Почти родственные отноше ния минчан и ярославцев и гра ют во всем этом важнейшую роль. Каждый четвертый мотор с берегов Волги направляется в Минск, с другой стороны, пода вляющее число «МАЗов» комп лектуется российскими д ви га телями. По сути, речь идет об одном общем сборочном кон вейере, начинающемся в Яро славле и заканчивающемся в Минске. На днях это сотрудни чество стало еще теснее. В под московных Химках открылся уникальный технический центр по продаже, обслуживанию и ремонту минских грузовиков и ярославских дизельных дви га телей, которыми машины комп лектуются. И белорусский МАЗ, и ярославский «Автодизель» уже выдали ему соответствую щие сертификаты . Однако впе чатляют не только размеры но во го предприятия и его обору дование. Центр рассчитан на обслуживание и реконструкцию техники по стандартам Евро-2, 3 и даже 4, которые в России и Беларуси пока не введены, но на достижение которых нацеле на очередная целевая програм ма Союзного государства, на правленная на развитие ди зельного автомобилестроения. Она уже прошла согласования в белорусских министерствах промышленности и финансов и соответствующих российских ведомствах и в недалеком буду щем должна быть рассмотрена союзным правительством. А значит, есть шансы, что уже в этом году начнется финансиро вание предприятий из союзного бюджета. Зная все это, невозможно было не задать несколько воп росов генеральному директору унитарного предприятия «Мин ский автомобильный завод» Ва лентину ГУРИНОВИЧУ и гене ральному директору ОАО «Ав тодизель» Алексею ПЕТРОВУ, приехавшим в Химки на откры тие технического центра. Уже известно, что по новой програм ме к 2008 году нашим странам предстоит перейти на прои з водство автотехники стандар тов Евро-3 и 4. Но стоит это сот ни миллионов долларов. Смо жет ли союзный бюджет выде лить такие суммы? — З а ка зчи к — государство, — пояснил Алексей Петров. — Поэтому, ка к и во всем мире, оно берется оплачивать научно- исследовательские и опытно конструкторские работы. Но это лишь 10 процентов наших з а трат. Остальное — средства са мих предприятий и то, что они смо гут привлечь. Единственная в этой части льгота — по о кон чании работ возврат процентов по кредитам в размере двух третей ставки рефинансирова ния. Так что ни о какой бла го творительности речь не идет. Кстати, и то, что нами получено -пр первой программе, уже во з вращено. За исключением 2002 го д а— там дана отсрочка. Считается, что только Мин ский автозавод и ярославский «Автодизель» дают работу вме сте с предприятиями-смежника- ми примерно миллиону человек — по 500 тысяч на каждую нашу страну. Что касается сою зного автопрома в целом, то тут речь идет о многих миллионах заня тых. И новая союзная програм ма должна, в частности, обеспе чить их будущее. Но в то же вре мя важно, чтобы средства — ка к нашего общего бюджета, так и предприятий — использо вались рационально. К приме ру, по первой союзной програм ме «Автодизель» освоил произ водство моторов стандарта Ев ро-2, но они занимают в общем объеме выпуска всего 5 процен тов. Вопрос требует ясности уже потому, что многие долгосроч ные планы развития формиру ются сегодня. Ка к сказал Алек сей Петров, к концу десятиле тия «Автодизель» предполагает нарастить выпуск двигателей до 60 тысяч в год. «Надеюсь, в том числе благодаря этому мы сможем собирать и реализовы вать порядка 30 тысяч автомо билей и автобусов сотен моде лей и модификаций, — добавил Валентин Гуринович. — А глав ное, пожалуй, в том, что бело русские грузовики с российски ми двигателями должны будут восприниматься на уровне ве дущих европейских фирм. Ина че для чего работать?» Еще год назад, признался генеральный директор Минско го автозавода, он вряд ли сде лал бы столь многообещающее заявление. Но с тех пор удалось активизировать сбыт минских грузовиков , в том числе на рос сийском рынке. Так что теперь надо ускорять ритм ярославско- минского «конвейера» .И новая союзная программа должна этому ускорению придать ус тойчивость. Компьютерные технологии будущего Н а повестке дня — новая перспективная про грамм а проекты Михаил Кузьмин М О С К В А НА БЛИЖАЙШЕМ заседании Со вета Министров Союзного госу дарства планируется рассмот реть вопрос об утверждении на учно-технической программы по созданию компьютерных техно логий (официально она называ ется «Создание компьютерных технологий, программно-перена- лаживаемого оборудования, но вых материалов и инструментов для обработки оптических дета лей от микрооптики до астрооп тики из традиционных и нетради ционных материалов»). Новая российско-белорус ская программа рассчитана на 2004— 2008 годы. Общее финан сирование ее составит 347 мил лионов рублей. Основная цель программы — сохранение и раз витие научно-технического по тенциала России и Беларуси. Ч е р н а я б о л ь Славутич — последний памятник Советскому Сою зу Илья Макаров М О С К В А — С Л А В У Т И Ч — П РИ П Я Т Ь 26 АПРЕЛЯ исполнилось 18 лет со дня аварии на четвертом энер гоблоке Чернобыльской АЭС. Мифический Прометей, памят ник которому стоит и сейчас пе ред административным корпу сом ЧАЭС, и не подозревал, ка кой именно огонь принес челове честву. Долгие годы ученые му жи спорят о причинах аварии и ее последствиях. К счастью, посте пенно от голословного обвине ния оперативного персонала пе решли к объективному осмысле нию катастрофы. В декабре 2000 года был оста новлен третий блок атомной станции. Что же сегодня происхо дит на Чернобыльской АЭС? Не привычно тихо в турбинном зале, малолюдно в коридорах блоков — после остановки станции не мало штатных должностей при шлось сократить. О том, как сего дня живет и работает АЭС, кор респондент «союза» попросил рассказать первого заместителя директора Чернобыльской АЭС Вячеслава ФОМИНА: — Скоро четыре года, как на ше предприятие превратилось из производителя в потребителя электроэнергии, — говорит Вяче слав Вениаминович. — 2001 и 2002 годы были своеобразной притиркой к ситуации, в которой мы оказались. Сегодня опреде лились две главные задачи, кото рые стоят перед нами, — преоб разование объекта «Укрытие» (защитное сооружение над раз рушенным четвертым энергобло ком), которое должно обеспечить дальнейшие работы по демонта жу на будущее. Вторая задача — завершить создание той инфра структуры для окончательного прекращения работы АЭС. Ряд объектов уже строится, готовит ся программа по финансирова нию строительства еще несколь ких объектов. Ситуация осложня ется тем, что по международным нормам снятие с эксплуатации АЭС начинается после удаления ядерного топлива с энергоблока и промышленной площадки. Се годня топливо остается и в реак торах, и в бассейнах выдержки, его попросту некуда пока вывез ти. К сожалению, строительство второго хранилища отработанно го ядерного топлива задержива ется. Думаю, все трудности на этом пути мы устраним. Наш кол лектив сейчас адаптировался к новым условиям и понимает сто ящие перед ним задачи. Думаю, в ближайшее время все наладит ся. — Что представляет собой ваш кол лектив в новых, постэкстремаль ных, а по сути остающихся экстре мальными условиях? — Есть у нас и контрактники, и энтузиасты. Как в любом коллек тиве, одни выполняют только предписанные обязанности, но есть и другие, которые, как гово рится, работают с душой. Кроме того, у нас работает много под рядных организаций, и скоро их станет еще больше. При увеличе нии объема работ по стабилиза ции конструкций, созданию ново го конфайнмента (безопасное ук рытие) на площадке ежедневно будут работать до полутора тыся чи человек из подрядных органи заций — это почти 50 процентов существующего коллектива станции. — Как понимаю, окончательной це лью вашей работы является созда ние на месте Чернобыльской АЭС так называемой (как кто-то пошутил в свое время) «зеленой лужайки»... — Наш проект, согласно кон цепции, рассчитан на довольно длительное время, так что, мож но сказать, для нынешнего поко ления энергетиков работы хва тит. Нам предстоит еще и омола живать персонал, обеспечить преемственность опыта и зна ний. Работы предстоит сделать много— на десятилетия. Весь во прос — в источнике финансов. — Вопрос, который волнует многих: в каком состоянии сегодня находит ся объект «Укрытие»? — Его состояние в последнее время меняется мало. Что его ждет? По плану мы должны по строить новый безопасный кон- файнмент. В марте мы уже объя вили тендер на сооружение «Ук рытия-2». Согласно плану долж ны построить его до 2008 года. Новый саркофаг будет обеспе чен грузоподъемными механиз мами и другими системами для обеспечения раннего демонтажа нестабильных частей конструк ции. Кроме того, необходимо соз дать последующие технологиче ские предпосылки для извлече ния топливосодержащих масс. Мы ожидаем, что лет через 30— 50 появятся необходимые техно логии для надежного захороне ния топлива и других высокоак тивных отходов, разбросанных взрывом по аварийному блоку. После разговора с В. Фоми ным корреспонденту «СОЮЗа» устроили «экскурсию» по АЭС. Многим, наверное, покажется, что сегодня управлять технологи ческими процессами на Черно быльской АЭС просто. Реактор не вырабатывает пар, турбина не крутится... И тем не менее ядер- ная опасность до конца не ликви дирована. Прошу рассказать об особенностях работы непосред ственно оперативный персонал третьего блока. На блочном щите управления постоянно работают два специалиста: начальник сме ны блока и ведущий инженер уп равления реактором. Это люди, которые имеют лицензию на не посредственное управление реа кторной установкой. Им слово. Николай ИВЧЕНКО , НАЧАЛЬНИК СМ ЕНЫ Т Р Е ТЬЕ ГО БЛОКА: — Сегодня ядерное топливо находится непосредственно в аппарате и бассейнах выдерж ки. В любой момент может про изойти нештатная ситуация, с которой справиться могут толь ко грамотные специалисты. Ко нечно, объем возможных отка зов оборудования сейчас ниже, чем раньше, когда реактор на ходился в «горячем» состоянии. куляции теплоносителя была опорожнена, все задвижки за крыты. Сначала проводится черновая работа: все доско нально измеряется, взвешива ется, потом эта информация стекается в общую базу данных, по которой будет виден мас штаб предстоящих демонтаж ных работ. ...Ка к сегодня живут люди в городе энергетиков? Славутич — город интернациональный. Как шутят жители, это «послед ний памятник Советскому Сою зу» — в строительстве города приняли участие многие респуб лики СССР, которые дали на звание городским кварталам. Сегодня Славутич — один из не многих малых городов Украи ны, который реализовал проект дневного высшего образования. Так, сегодня Здесь действуют Центр высшего учебного обра зования, в который входят фи лиал Черниговского экономиче ского университета и филиал Киевского политехнического ин ститута. Славутич, как и десять лет назад, держит первое место Что сегодня происходит на Чернобыльской АЭС? Непривычно тихо в турбинном зале, малолюдно в коридорах блоков — после остановки станции немало штатных должностей пришлось сократить. — Вы участвовали в ликвидации последствий аварии на четвертом блоке... — Я тогда учился на физико- техническом факультете Горь ковско го политехнического ин ститута. Студентом был коман дирован дозиметристом на ЧА ЭС, после окончания вуза прие хал сюда насовсем. Мы тогда были помоложе, да и люди были более патриотичны, что ли. Те, кто приезжал действительно за деньгами, долго не задержива лись. Все, что в то время писали в газетах, было на несколько по рядков проще и сглаженней, чем то, что мы видели каждый день. А л е ксандр Ф А ЗЛЫ , МАШИНИСТ-ОБХОДЧИК ТУРБИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ: — Сейчас наша задача — провести комплексное инженер но-радиационное обследование оборудования. Это необходимо для того, чтобы перед демонта жем систем знать количество и состояние блочной арматуры, трубопроводов и прочих состав ляющих энергоблока, нужно также провести радиационное обследование помещений. Надо убедиться, что вся система цир по рождаемости в Украине. Уди вляет, что жизнь в городе кипит не только в субботу и воскресе нье. Например, каждый будний день можно увидеть людей, тре нирующихся в спортивных за лах или посещающих культур ные мероприятия. Город не стал «спальным» районом Черно быльской АЭС, а живет своей собственной полнокровной жиз нью. Своими взглядами на проб лемы и перспективы Славутича корреспондент «СОЮЗа» по просил поделиться Ильгиза ИС ХАКОВА, директора коммуналь ного предприятия «Фонд комму нального имущества». — Как живет сегодня городская молодежь? — Мы постоянно отправляем наших ребят на научный симпо зиум молодых атомщиков «Дис- най» в Литву, молодежный фес тиваль «Деснай» в Россию. Очень популярен в Славутиче, да и по всей Украине, фести валь работников электронной промышленности «Друкшай» — он проходит более 37 лет неда леко от Игналинской АЭС на территории Беларуси — на бе регу озера Дрисвяты. Этот ла герь в свое время стал осново- ■ в эти дни букеты цветов легли к памятнику жертвам чернобыльской трагедии. положником традиций для мно гих молодежных движений, в том числе и для движения моло дых атомщиков. Сегодня «Друк шай» — это восемь команд, ко торые представляют города Бе ларуси, Прибалтики, России и Украины. Мы очень рады, что можем дать нашим молодым ре бятам почувствовать поддержку своих коллег из других стран. — Вы упомянули про дружбу с ро- бятами из других стран. Всего в де сяти километрах от Славутича на ходится Беларусь... — Связи с белорусами уста новились у нас давно. Помнит ся, когда выбирался участок под строительство города для ра ботников ЧАЭС, рассматрива лось много проектов. Было и предложение строить новый го род около белорусского Кома- рина. Да и сегодня едущий на работу сотрудник атомной стан ции два раза в день проезжает по территории Беларуси. Более 15 лет Славутич дружит с бело русским городом Калинковичи, мы участвуем в Днях города Ка линковичи, а оттуда приезжают на наши Дни города. — Какие задачи выполняет Славу тич в общем проекте по прекраще нию деятельности Чернобыльской АЭС? — Славутич сегодня — сво его рода экспериментальная площадка, где хорошо опробы- ваются новые идеи. В Киевской области мы сейчас являемся од ним из двух городов, которые дотируются из федерального бюджета. Сейчас решается про блема переориентации эконо мики города от политики полу чения дотаций к тому, чтобы са мим зарабатывать все деньги, необходимые для содержания Славутича. Мы активно занима емся привлечением иностран ных инвестиций. Но последние изменения в бюджете Украины, приведшие к введению морато рия на регистрацию новых про ектов, оптимизма не добавили. Любой нормальный инвестор больше всего боится нестабиль ности ведения своего бизнеса, он не будет размещать свои предприятия в свободной эконо мической зоне «Славутич», по скольку неизвестно, что будет завтра. Сегодня мы пытаемся реализовать проект, согласно которому по всему городу будет проведена оптико-волоконная связь. Это позволит помочь сту дентам, проживающим в горо де, общаться с профессорами из разных стран в режиме «он лайн», а значит, улучшать свою квалификацию. Товар — деньги — тюрьма? З а громкими арестами не всегда следует громкий приговор таможня Тимофей Борисов Б Р Е С Т ТО, ЧТО происходит сегодня в приграничном Бресте, трудно вообразить. Такую лавину громких скандалов таможня ти хого белорусского города, ду мается, вряд ли когда пережи вала. За короткое время с не скольких таможенных постов были уволены или арестованы десятки таможенных инспекто ров и пограничников . Но все это меркнет по сравнению с тем, что произошло 21 апреля. А в этот день спокойный и, ка к обычно, уверенный в себе заместитель начальника та можни «Западный Буг» Нико лай Бойко переступил порог об ластной прокуратуры . Вышел же из нее уже в наручниках и в сопровождении охраны. В этот день Николаю Яковлевичу был предъявлен ордер на арест, подписанный заместителем республиканского прокурора В. Прусом. В квартире Бойко сразу был проведен обыск, а он сам сменил постоянную брест скую Прописку на временную минскую по улице Володарско го, 2 в сизо № 1. Обвинение ему пока не предъявлено, но ожида ется, что в суде его адвокатам придется знакомиться со стать ей 424, часть 3 У К РБ (злоупот ребление служебным положе нием). А это очень серьезно — таких людей просто так не аре стовывают. С этой точкой зре ния согласился и начальник та можни «Западный Буг» Вяче слав Осинцев, хотя, по его мне нию, Николай Бойко стал' за ложником обстоятельств. Такое определение таможенный гене рал произносил в течение на шего разговора несколько раз. Николая Бойко в Бресте зна ли почти все. Так или иначе большая часть деловой жизни города крутится вокруг грани цы. Не раз у местных и заезжих бизнесменов возникали проб лемы: то товар задержат, то гру зови к на штрафплощадку поставят. Но худо-бедно долгое время эти проблемы лежали за гранью правоохранительного и журналистского внимания. Считалось, что граница на зам ке, а таможня если дает добро, то только на законных основа ниях. Сомнения в этом возникли, казалось бы, из ничего. Анали тическая группа отдела по борьбе с контрабандой тамож ни «Западный Буг» обратила внимание; на таможенном пе реходе «Каменный Л о г -1 » Ош- мянской таможни несколько раз был зарегистрирован про езд транзитом через Беларусь на Украину грузовика гроднен ско го автоперевозчика Бори сю ка с доро гостоящим грузом одной американской фирмы. Аналитикам показалась не правдоподобно активной обо ротистость Борисю ка . За трое суток он дважды умудрился проделать маршрут Литва—Ук раина. Учитывая то, что гру зо вик реактивным двигателем не обладал, становилось непонят но, как это ему удалось. Сомне ния подкрепляло и то обстоя тельство, что груз в машине ка ждый раз оказывался слож ным, а не монолитным и на его по гр у з ку -вы гр у з ку требова лось немало времени. Аналитики заинтересова лись перевозчиком и выяснили, что он часто возит грузы не только на Украину, но и в Чехию — через таможенный пункт «Козловичи» . Сверка данных по перевозкам автоматической системы «Контроль доставки» о пересечении границ подтвер дила опасения. Ни на Украину, ни в Чехию американские това ры не попали. Причем получа лось, что на белорусской сторо не грузовик видели, о чем сви детельствуют печати и отметки пограничников и таможни, а вот украинские и польские коллеги его не заметили. «Летучий гродненец» умудрился испа риться на нейтральной полосе? Начальник пограничного пункта «Мокраны» (участок границы с Украиной) Констан тин Оксенюк при нашей личной встрече высказал свой взгляд на произошедшее ; мол, маши на оформилась у них, а потом грузоперевозчик, чтобы не пла тить на украинской таможне ввозные пошлины, свернул с дороги и поехал по полям в об ход у краинско го поста. Замет но погрустнел Константин Ива нович, когда я спросил, а за что же недавно арестовали его за ма, майора контрразведки А. Ковалевича , и инспектора таможни Н. Омельянчука. Вме сто ответа О ксеню к неожидан но спросил: «Можно, я за ку рю?» Было заметно , что он не ожидал такой журналистской осведомленности. А получи лось вот что. По крайней мере — так предполагают оператив ники и органы следствия на ос нове показаний свидетелей сверки базы данных — никакие грузовики на Украину через «Мокраны» не ездили. Приво зили лишь документы и оформ ляли выезд, а грузовик с грузом в это время уже с другими доку ментами мчался в Россию. Та кую версию подтвердил Вяче слав Осинцев. Беларусь не смогла бы «переварить» такое количество груза — ведь речь идет не об одной машине, а о десятках. Ко гда закрутилось колесо проверок, то только на «Мокра- нах» речь шла о 72 перевозках. На языке более понятном мож но сказать, что бюджет России и Беларуси недополучил посту плений на миллионы долларов. Схожая картина оказалась и на таможенном пропускном пун к те «Козловичи» на польско-бе лорусской границе. Там опера тивники выявили 69 грузови ков, которые уехали непонятно куда. А что же Бойко? На страни цах «союза» мы дважды вы ступали с публикациями, в ко торых приводили конкретные факты, когда действия Николая Бойко выглядели, мягко говоря, не совсем понятно. Так, со ссылкой на официальные доку менты были приведены не сколько конкретных случаев, когда со штрафплощадки тамо женного терминала уезжали большегрузные машины еще до окончания проверочных ме роприятий. А когда на ранее по сланные запросы в таможню приходили обескураживающие ответы из России и Южной Осе тии, то грузовиков уже и след простыл. После первого выступления газеты дело закончилось за держанием с поличным при пе редаче пятнадцати тысяч дол ларов на железнодорожном во кзале в Бресте бывших тамо женников Ажаева и Савицкого. Суд приговорил их к двум годам лишения свободы. Следствие считало, что они были переда точным звеном между про штрафившимися коммерсанта ми и таможенным начгтьством, от которого зависело «правиль ное» решение. Теперь дошла очередь и до Бойко. Правда, Вячеслав Осин цев говорит, что именно его ве домством изначально были вскрыты многие факты, он пока зал много подтверждающих его правоту документов. Но так и осталось непонятным, почему дело закрутилось только сей час, ведь первые нарушения бы ли выявлены еще в 2002 году. А отпущенные грузовики с факти ческой контрабандой, которую таможенники скромно называ ют административно-таможен ными правонарушениями? На днях в Бресте завершил ся суд по беспрецедентному де лу в отношении 13 сотрудников Брестской таможни. Они подоз ревались в том, что «обули» собственное государство на миллионы долларов. Эти ф а к ты были установлены после проверки межведомственной комиссией «челночного» поез да «Полонез» Варшава—Моск ва. Поезд был задержан до ут ра. Коммерческо го товара в нем оказалось столько, что пос ле пересчета коммерсантов за ставили доплатить 128 тысяч 600 долларов! А всего той тамо женной сменой было пропуще но 9 поездов и недобрано пла тежей в бюджет республики на 2 миллиона долларов. Ка к пи сали участники проверки , все купе полностью до потолка бы ли заставлены вещами. За две рями же стояла стена сумок, баулов, пакетов, так что исклю чалась любая возможность войти внутрь купе. Кроме того, вещи были уложены та к а к к у ратно, что складывалось впе чатление; никто из сотрудников таможни их не досматривал. Понятно, за свои услуги те перь уже бывшие таможенники, закрывавшие глаза на такое великолепие, получали гораздо меньшую плату, чем следовало было платить в бюджет. Но следствию стало известно о на житых непосильным трудом бо гатствах таможенников , при мерную стоимость их услуг они оценили. Один из обвиняемых по кличке Соленый, говорят, в своем частном доме поместил лифт, чтобы ездить с этажа на этаж. А другой обвиняемый та моженник, Виктор Ж ежко, на кануне суда по «таможенному» делу получил десять лет лише ния свободы за то, что не про стил одной минчанке неотдан- ный ему долг в 20 тысяч долла ров и жестоко избил ее. 15 апреля суд Ленинского района Бреста в отношении двух подсудимых вынес обви нительный приговор Кузьмиц кому и Бурову и освободил их прямо в зале суда, пятерых осу дил по «мягкой» статье за «без действие должностного лица», а еще пятерых оправдал. Суд не принял за доказательство вины подсудимых предъявлен ные польской стороной тамо женные документы, по которым выходило; брестские таможен ники должны были взять с «чел ноков» платежей на два милли она долларов больше. Ф а кт остается фактом; за громкими арестами не всегда следует громкий приговор. Но суды по таможенным делам только начались. Ка к ситуация будет складываться в дальней шем, покажет время. Мы со своей стороны будем следить за ситуацией.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz