Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
30 апреля 2004 г., № 85-86 (22213-22214) ЛИПЕЦКАЯ ЧТО д л я ВАС 1МАЯ? Николай КАРТАШОВ, рабочий НЛМК: — Раньше 1 Мая считался большим праздником: де монстрации, застолья, ходи ли друг к другу в гости. Се годня не то. По-семейному в этот день уже не собираемся, но с друзьями, чтобы выпить по паре кружек пива, время находим. Вячеслав МАНЯХИН , назвавшийся лицом без определенных занятий: — Праздника, собствен но, уже нет. А молодежь о нем, тогдашнем, вообще ни чего не знает. И все-таки при ятно в этот день видеть улы бающиеся лица. Что бы там ни говорили, а привычка в этот весенний день светлеть лицом у многих наших со граждан осталась. Когда ви дишь приветливые, светлые лица, то и самому хочется быть улыбчивым. МИЛОСЕРДИЕ ПОДНАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ Накануне майских праздни ков в селе Желтые Пески, от которого до поселка Свободный Сокол рукой подать, произош ло важное событие. Здесь при народно, в присутствии имени тых гостей состоялось открытие отделения социальной защиты на дому. По такому случаю в спортив ный зал местной школы пригла сили ветеранов войны и труда сел Желтые Пески и Сселки. Их чинно усадили за накрытые сто лы. Собравшихся тепло поздра вили с наступающими праздни ками работники городской служ бы соцзащиты А. Перов, Н. По пов, Н. Дробышева, генераль ный директор ОАО “ЛМЗ “Сво бодный сокол” , депутат горсо вета по местному округу В. Меньщиков. Отделение соцзащиты до верили возглавить человеку доброй души, опытному специ алисту своего дела Раисе Коп- цевой. Под ее началом будут трудиться десять социальных, работников: восемь— в Сселках и двое — в Желтых Песках. Их задача — оказывать пенсионе рам повседневную помощь в ус тройстве быта, медицинского обслуживания. Порадовала присутствую щих и председатель профкома завода “Свободный сокол” Тать яна Беляева, вручившая от име ни администрации и профсо юзной организации предпри ятия одной из самых уважаемых жительниц села пенсионерке Лилии Никитовне Соломенцевой путевку в “ санаторий” на дому, стоимостью полторы тысячи руб лей. Согласно врученной путе вке, Лилии Никитовне в течение 21 дня будет уделяться повы шенное внимание со стороны как социальных, так и медицинских работников. К слову сказать, ад министрация завода вручала по добные путевки ветеранам тру да уже в тридцатый раз. Их вла дельцами стали лучшие жите ли окрестных сел. Объектом особого внимания стала в этот знаменательный день не только Л. Соломенцева, но и председатель совета вете ранов завода “Свободный сокол” Федор Иванович Белинский. Ему исполнилось 70 лет. Со бравшиеся тепло поздравили юбиляра и пожелали ему доб рого здоровья, активной обще ственной деятельности. Работ ники завода вручили Федору Ивановичу ценный подарок. Тор' жество завершилось празднич ным концертом. Перед ветера нами труда и войны выступили фольклорный ансамбль завод ского поселка “Сокольские поси делки” под руководством Свет ланы Медведевой, ученики мес тной школы. В программе кон церта были пред с та вл ены танцевальные номера, песни военных лет, а также произве дения современной эстрады Виктор ФЕДОРОВ. в спецвыпуске “Мы” от 3 апреля сего года была опубликована критическая корреспонденция под заго ловком “Который год вода льет и льет” , в которой го ворилось об аварийной си туации л е в о го подъезда дома N9 63 по улице Совет ской. Р ед а кц т получила от начальника Госжилинспек- ции А.В. Храбрых ответ на публикацию, в которой го ворится: “Госхсилинспекцией Ли пецкой области 8 апреля 2004 года произведена про верка публикации в “Липец кой газете” . В ходе проверки под твердились факты, изло женные в статье. По резуль татам мероприятия по кон тролю в отношении МУП “Городская управляющая компания” г. Липецка воз буждено дело об админис тративном правоншушении . 7 .22 КоАП ^ ло с т . _______ и вы дано предписание об уст ранении выявленных нару шений Правил и норм тех нической эксплуатации хси- лищного фонда. Выполнение предписа ния взятд Госхсилинспекци ей на контроль.”__________ газета “КОСМИЧЕСКИЕ” МАРШРУТЫ И нтересный с о б е с е д н и к ВЯЧЕСЛАВАСОНИНА (Окончание. Начало на 9-й стр.) Именно здесь и были подмече ны добросовестность, дисципли нированность и прилежание моло дого ремонтника, так что, когда появилась первая же водительс кая вакансия, Вячеслава Сонина перевели в экипаж старенького автобуса марки “ЛиАЗ”. Но впос ледствии о “пожилом возрасте” этой машины даже гаражные ме ханики вспоминали редко; по ар мейской привычке Вячеслав все гда содержал свой “ЛиАЗ”, что называется, в полной боевой го товности, сам участвовал в теку щих ремонтах, строго соблюдал график технического обслужива ния. И тут, в подтверждение об разцового отношения к эксплуа тируемой технике, кстати будет привести пример, когда на одном из автобусов, в очередной раз по лученных при распределении меж ду водителями, Вячеслав Сонин умудрился наездить без “капитЕш- ки” полтора миллиона (!) километ ров. Став одним из лучших “марш- рутчиков” предприятия, Вячеслав Петрович, однако, редко пользо вался своей служебной привиле гией и доверием начальства и ма шины менял крайне редко. Но за тридцать лет работы в ПАТП-1 ему, тем не менее, пришлось об живать кабины как минимум двух сотен автобусов. А дело все в том, что было время, в течение пример но пяти лет кряду, когда водитель первого класса Сонин значился как бы штатным приемщиком и перегонщиком новеньких “Икару сов” из Венгрии в Липецк. Кста ти, эти годы запомнились Вячес лаву Петровичу не только ответ ственной и почетной работой. — Я, в шутку говоря, превра тился в добровольно-принудитель ного туриста, — признается он. — В какие бы города за рубежом не приезжал, — а довелось побы вать, кроме Венгрии, и в Герма нии, и в Польше, — всегда с ин тересом знакомился с местными достопримечательностями. Со временем такое удачное случайное сочетание служебных обязаннос тей и самодеятельных экскурсий стало моим увлечением, познава тельным и очень полезным... И так уж сложилось, что с оте- чественными-то историческими памятниками Вячеслав Петрович всерьез начал знакомиться уже во вторую очередь. А произошло это в год Московской Олимпиады, когда липецкому водителю Сони ну было доверено обслуживать уча стников всемирного спортивного форума и гостей нашей столицы. ' Но до этого ему два месяца при шлось учиться на специальных курсах английского языка и, ес тественно, общаться с инструкто рами из спецслужб, а за три неде ли до начала Олимпийских игр изучать многочисленные маршру ты по улицам Москвы. — Честно-то говоря, шоферы из провинции не любят ездить в сто лицу — очень уж сложно в ней ориентироваться, движение непри вычно интенсивное, — признается опытнейший водитель Сонин. — Но Мне теперь в Москве знаком каждый переулок, тем более что в 1985 году я работал еще там и в дни Всемирного фестиваля моло дежи и студентов, и опять-таки — с предшествующей этому событию основательной профессиональной подготовкой. За “олимпийскую” же коман дировку Вячеслав Петрович был награжден Почетной грамотой ми нистерства автомобильного транс порта СССР и довольно солидной по тем временам денежной преми ей. Но основного-то признания за свой многолетний добросовестный труд, уважения руководителей, товарищей по работе и благодар ности пассажиров-липчан добился водитель Сонин, конечно же, на улицах родного города. Ведь толь ко на популярнейшем в Липецке 22-м автобусном маршруте он от работал ровно пятнадцать лет, еще двадцать лет был бригадиром во дителей 20-го и 27-го маршрутов. — Приятно сознавать, что мно гие из постоянных пассажиров даже узнают меня, по утрам при ветливо машут рукой, — говорит Вячеслав Петрович. — Поэтому стараюсь соблюдать культуру об служивания, как принято выра жаться у автомобилистов, маши ну всегда веду аккуратно, слежу за безопасностью посадки на ос тановках. Между тем маршрут № 22, по свидетельству профессионалов, — один из самых сложных в нашем областном центре с его разнообраз ным транспортным рельефом и множеством остановочных пунк тов, которых, вместе с короткими остановками у светофоров, полу чается более трех десятков только в одном направлении. Психологи ческое напряжение и физические нагрузки здесь предельные. Сам Вячеслав Сонин однажды интере са ради подсчитал, что рычаг ско рости ему пришлось переключать на 22-м почти полторы тысячи раз. Интересны такие цифры, вы численные автором, пусть и “на глазок”, приблизительно, уже во время беседы с Вячеславом Пет ровичем, при его непосредственном участии. И вышло, что за тридцать лет его водительского стажа он проехал на автобусе десятки мил лионов километров, а выражаясь образно, — сделал около тысячи витков вокруг Земли. Преодолев же такое гигантское расстояние. скажем, на космическом корабле, вполне можно было бы долететь и до какой-либо из планет Вселен ной! Свою профессию Вячеслав Со нин, безусловно, любит и гордит ся ею. И в то же время сожалеет, что она сейчас не слишком попу лярна среди молодежи. — Полихачить, покрасоваться перед девчонками за рулем “Фор да” или “Ауди” никто из них не против. И дай Бог, если кому по везет и у кого есть возможности. Но когда один молоденький шо фер, не успев еще толком порабо тать и уже собравшись увольнять ся, сказал мне: “Не хочу быть из возчиком! стало не столько обидно, сколько тревожно за это го парня. А кто же тогда будет перевозить своих земляков-горо- жан, кто будет делать друг другу добро?! — Я сам многие годы являюсь водителем-наставником, все, кто поступает на работу в бригаду, про ходят стажировку у меня, — про должает Вячеслав Сонин. — Так вот те из шоферов, что пришли в наше автохозяйство молодыми лет двадцать назад, успешно работа ют до сих пор. Из набора же 90-х годов и позже мало кто задержи вается. И тут есть над чем заду маться всем, кто ответственен за воспитание современной молоде жи... Из этого отчаянного монолога ветерана шоферского труда следу ет только один вывод: те из води- телей-“мотыльков”, кто не желает быть “извозчиком” и мечтает лишь об иномарке и легких деньгах, с минимальной долей вероятности могут надеяться на это, зато, увы, им вряд ли когда удастся достичь высшего водительского мастерства и заслужить то уважение и почет, которых удостоен Вячеслав Петро вич Сонин. А он сегодня действи тельно является обладателем зва ния “Почетный транспортник Рос сийской Федерации”, кавалер ор дена “За заслуги перед Отечеством” и медали “Ветеран труда”. В про шлом году, в канун Дня незави симости, рядовой (нет — передо вой!) водитель Вячеслав Сонин был на приеме у самого президен та страны. А в Кремль по пригла шению главы государства на па пином “Мерседесе”, сами понима ете, не въедешь. Кстати, в ту памятную поездку в столицу, после встречи с Влади миром Владимировичем Путиным, Вячеслав Сонин сам себе составил культурную программу и вновь посетил сразу несколько достопри мечательностей Москвы. И своему высоко оцененному труду, и сво им увлечениям он остается по-пре жнему предан... Наш собеседник —Иван Михайлович КНЯЗЕВ —прошел дол гий, насыщенный интересными событиями жизненный путь. Ро дился в селе. Закончил школу, работал в колхозе секретарем комсомольской организации. В 1940 году был призван в ар мию. Прошел всю войну, был ранен. После демобилизации — на советской и партийной работе. Двадцать лет проработал в профсоюзах. Удостоен орденов Отечественной войны, "Знак Почета", медалей "За боевые заслуги", "За оборону Ленин града" и других правительственных наград. — Иван Ми хайлович , вы прожили дол гую жизнь и ча сто по долгу службы занима лись организа цией первомай ских праздни ков. Чем , на ваш взгляд, от личается 1 Мая советских вре мен от ньшеш- него? — Многим. Во-первых, как бы ни говорили сегодня, что тот, со ветский, Первомай сильно поли тизирован — он был большим на стоящим праздником. И на демон страции большинство ходило не по принуждению, как пытаются уверить нас современные полит- технологи, а по зову души и сер дца. Вспомним, сколько было на этом празднике песен, шуток, ис креннего веселья. После демонст рации каждый шел в свою ком панию или в семью, где были накрыты столы. Словом, праздно вали широко, с размахом. Сегодня праздника как тако вого нет, и “отмечается” он в ос новном на садах и огородах. — Чем вы объясните такое перерождение не столько праз дника, сколько празднующих? — Все очень просто. Если БУДЕТ ЛИ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИК? ныне в заурядный выходной. — Что вы имеете в виду? — Сидя в кабинете, рабочих не защитишь. Для этого надо вы ходить на улицы самим и орга низовывать вокруг себя едино мышленников. Только так мож но сплотить народ. И лучший повод для таких собраний — пер вомайский праздник. Как извес тно, этот праздник появился как день борьбы раньше политика власти базиро валась на единении народа, то сейчас преобладают совсем дру гие тенденции. Нам пытаются внушить, что каждый должен на деяться только на себя и сам дол жен позаботиться о решении сво их тоблем . Да и жизнь ныне совсем дру гая. Большинство из нас не жи вет — выживает. В результате на род разобщен. Каждый пытается хоть как-то облегчить свою участь. Тут уж не до праздников. — Но ведь люди по-прежне му много работают. Разве они недостойны иметь хотя бы не сколько дней в год^ для того, что бы расслабиться, уити от проблем трудной жизни? — Конечно, достойны! И тут снова надо говорить об отличии прошлого Геннадий СОЛОВЬЕВ. от настоящего. Тог да, при советской власти, рабочий че ловек был окружен вниманием всех об щественных органи заций . Да и сам праздник был не мыслим без того, чтобы на нем не че ствовали лучших. Их труд высоко це нили и власти, и ру ководители предпри ятий. Простой тру женик был в почете. — Но, Иван Ми хайлович, будем от кровенны, сегодня и таких общественных организаций-то нет, чтобы заботиться о простых людях. Да, партий в стране множество, но у них совсем другие зада чи. Где же выход? — Выход есть! Миссию заботы о простом народе дол жны взять на себя профсоюзы. Сегодня это единственная организация, кото рая может сплотить вокруг себя работаю щих. Вот тут-то и рабочих за свои права и как День соли дарности тру дящихся. — Но профсоюзы и так пытаются организовать в этот день с целью защиты тр у дящ и х ся митинги, со брания. — Я очень уважаю нынешних руководителей профсоюзов обла сти. Наверное, они в этих труд ных условиях делают максимум возможного. ОднЕнсо сомневаюсь: нет ли в этом вопросе кампаней щины, действий от случая к слу чаю? — Иван Михайлович, и все- таки, вы предлагаете в этот день протестовать, митинго вать, а где же праздник? — Я далек от мысли сделать этот день днем только лишь де монстраций, хотя они в наше вре мя не просто нужны — необхо димы. Но давайте посмотрим на этот вопрос шире. Забегая вперед, скажу: хорошо, если бы профсо юз взялся, как раньше, за орга низацию трудового соперничества в рабочих коллективах. Подведе ние итогов стало бы кульмина цией праздника. Но перед этим празднование начинается шестви ем представителей рабочих кол лективов по улицам города с пла катами и лозунгами, выражаю щими протестные заявления и требования к владельцам пред приятий. В каком-то месте ко лонны объединяются и проводят митинг. Затем все направляются в Нижний парк (если это в Ли пецке), где и подводят итоги тру дового соперничества. Лучшим вручаются награды. Затем праз дничный концерт. И лишь после этого каждый отраслевой проф союз организует застолье, или, если хотите, сам праздник на лоне природы. То же самое должно проходить и на местах. — Вы верите, что таким об разом можно организовать на нашей улице праздник? — Верю, если взяться за это дело сообща. Здесь необходима не только большая целенаправлен ная работа профсоюзов, но и ак тивное участие областной и рай онных администраций, работода телей. — Иван Михайлович, впере ди День Победы. Примите от со трудников редакции искренние поздравления с праздником и пожелания доброго здоровья и долгих лет жизни! 5 пришелся бы кстати е • Первомайский празд ник, превращенный Беседу вел Виктор КУЗЬМИН ■И ЖИВА И дейс тв уе т ПЕВВИНКА1 З О Л О Т О Е З В Е Профсоюзная организация 22-й Раненбургской дис танции пути, пожалуй, одна из немногих среди тех, где сохранились традиции профсоюзного движения совет ских времен. Причем напрочь отметена шелуха, оста лось только здоровое начало. Профком дистанции стро го контролирует соблюдение всех позиций коллектив ного договора, не на словах, а на деле заботится о человеке труда. Триста с лишним раненбургских пу тейцев верят своему профсоюзному органу. Есть такое понятие на железнодорожном транспор те — «золотое звено». Как бы попроще объяснить?.. Это когда строят железнодорож ную ветку с двух сторон, за тем после какого-то времени строители встречаются: на стыке-то и укладывают сим воличное «золотое звено» рельсов, забивают последний «серебряный» костыль на стычной шпале... Так пове лось издавна. Так же исста ри профсоюзный комитет лю бого железнодорожного под^ разделения являет собой стычное звено между коман дирами транспорта и рабочи ми коллективами. И это не просто слова. ...Председатель профсоюз ного комитета 22-й Раненбургской дистанции пути Наталья Рыжкова вот как поясняет ситуацию: — В плане производствен ной деятельности у нас не дол жно быть никаких экивоков: дал начальник указание — рабочий должен его выпол нить. Если кто-то, скажем, будет отнекиваться, затяги вать выполнение приказа, то можно ожидать беду: в безо пасности движения транспор та мелочей не бывает. А вот вопросы непроизводственного порядка жесткими указания ми не всегда разрешаются. Моя собеседница приво дит примеры: — Перед майскими праз дниками начальник дистан ции обычно собирает весь комсостав. Так, мол, и так: поступило сверху указание провести субботник — при браться, навести марафет... Я, говорит, приказа писать не имею права. Карты в руки — месткому! Организуйте, спло тите, так сказать, коллек тив... — Что тут возразить? — смеется Рыжкова. — И мой предшественник агитировал людей, и мне сегодня прихо дится увещевать, доказывать. Ничего страшного. Зато сегод ня приятно посмотреть и на старинное здание нашей кон торы, на зеленые чистые лу чики около нее. В механичес кой мастерской ребята наве ли порядок. На всех около тках любо-дорого посмотреть должны быть на линии, а ког да-то дождешься ремонтни- топредприятии, и — с Богом! Та поездка, состоявшаяся ков из дистанции граждгшс- И тут мы на '^ритории это только самая ма ленькая часть наших взаимо отношений. В конце прошло го года начальник дистанции Владимир Владимирович Койда принял решение капи тально обновить рабочие по мещения на околотках, пост роить дополнительные пунк ты обогрева. Но как выйти из положения, если в рабочие смены путейцы постоянно ких сооружений? вышли из положения, убедив людей, что дело-то будут де лать для себя. Многие доб ровольно оставались на рабо те сверх нормы, и теперь при ятно зайти в конторы всех околотков: есть где пообедать, передохнуть в обеденные часы. . . . По словам Натальи Рыжковой, между профсоюз ным комитетом и руковод ством 22-й дистанции отноше ния сложились самые добро желательные. Многие поже лания профкома находят по нимание у командиров же лезнодорожного транспорта. Давно, например, некоторым путейцам мечталось побывать в монастырях Задонска, но со своими профессиональными льготами в те святые места просто не доберешься: не про ложена до этого городка на берегу Дона стальная колея. Выход же подсказал началь ник дистанции: надо всего- навсего нанять пассажирский автобус в Чаплыгинском ав- летом прошлого года, многим раненбургским железнодо рожникам помнится и сегод ня. Как, наверное, помнятся организованные выезды на природу, которые постоянно осуществляются на автобусе самой дистанции. Сбор гри бов в лесу... Рыбалка на чгш- лыгинских и лев-толстовских прудах... Дорожные столы на траве-мураве... Песни русские в собственном исполнении... Что еще надо после тяжелой путейской работы? — На все эти увлекатель ные поездки, — продолжает моя собеседница, — всегда дает «добро» руководство ди станции. Оно, я думаю, хоро- ва, другие члены комитета найдут взаимопонимание с ру ководством дистанции, с от деленческим ргшпрофсоюзом, но помощь нуждающемуся будет оказана. А случаются какие-то важные события в личной жизни путейцев — и тут профком не становится сто- онним наблюдателем. У ихаила Аксенова, монтера пути одиннадцатого около тка, неожиданно умер брат, а в нащей сегодняшней жиз ни ведь как: что свадьба, что похороны — затраты боль шие; поэтому пришел Миха ил искать поддержки в проф ком. Всем, как говорится, миром проводили его брата р М: шо понимает, что затраты на подобные мероприятия оку паются сторицей. А не сторицей ли возме щается проявление внимания к рабочим-путейцам со сторо ны самого профкома? Потре бовалась кому-то неотложно материальная помощь? Пиши, уважаемый, заявле ние на имя председателя: ка кими-то путями сама Рыжко- в последний путь ос Я не буду больше о грус тном: в этой жизни больше все-таки счастливых обстоя тельств. А профсоюзный ко митет старается даже пере вести какое-то событие из минорного тупика на ма жорный простор. Тот же юбилей у человека: в какой- то степени грустно — ста рость подступила, но забы вается этот неприятный мо мент за праздничным сто лом, собранным профсоюз ным комитетом. ...Ни один юбиляр не был забыт. Каждому, если и не собирались большие празд ничные столы, то вручались цветы, памятные адреса, по дарки и конверты с энной суммой. Это помнят железно дорожники 22-й Раненбургс кой. Они знают также, что случись с кем болезнь, — профком не оставит человека один на один с нагрянувшей бедой. Люди чувствуют и по-сво ему ценят обычное человечес кое внимание к себе. Навер ное, поэтому и на работе вык ладываются по полной про грамме. В 22-й Раненбургс- . кой этот факт трудно оспо рить. Возьмем хотя бы пока затели первого квартала 2004 года; балльность пути по ди станции составила 27 единиц при плановых 40. Это, кста ти, один из лучших результа тов на всей Юго-Восточной магистрали. Анатолий ЕСИН. г. Чаплыгин. МОЯ ХАТА С КРАЮ? д а й т е м о л о д е ж и ЗА Р А Б О Т А Т Ь ! Вспоминаю, как однажды в разговоре ру ководительница одного структурного подразделения, дама смноголетним ста жем, обмолвилась: "Молодежь стараюсь на работу не брать. Апломба много, зна ний ноль". На мое возражение, дескать, опыт приходит с годами и горы сворачи вают не с первого дня, услышала целую отповедь. Что, мол, вчерашний день дав но канул в лету, что ритм работы сегодня не позволяет терять время на доучивания на месте и что в принципе она лично уже давно раскусила "этих фифочек с дипло мом" —им бы замуж выскочить да в дек рет побыстрее. А там больничные посто янные посыплются. Работать то кто будет? Такой вот взгляд на си туацию. Но есть и иные точ ки зрения. Размышляет Вла димир Сапрыкин, старший преподаватель кафедры^^- лософии и политологии ЕГУ имени И. А. Бунина: — Дело в том, что само общество, вернее современ ное массовое сознание, рас сматривает молодежь как не устойчивый пласт. Это, дес кать, некая категория лю дей, отодви 1 ^ ы х от центра на обочину. Почему так про исходит? Почему мы сами определяем молодым неза видное место с краю? Обра тите внимание: неформально, в качестве “престижной груп пы” рассматриваются в ос новном люди, “близкие к по жилому возрасту” (функци онеры от бюрократии, “опыт ные специалисты” и проч.). которые всеми правдами и неправдами стараются сохра нить свое положение и свою систему миропонимания. Как изменить ситуацию? Найти ответ должна помочь новая образовательная и вос питательная политика в са мом широком смысле слова. Очевидно, что необходимо отказаться от негласного оп равдания в воспитании толь ко лишь “выгодного и удоб ного” духа конформизма, со глашательства, социального равнодушия и попуститель ства в отношении государ ства. История нашей держа вы, увы, демонстрирует опас ность этого: государство все гда обманывало и обдирало как липку своих граждан, а многие из них продолжали и продолжают приспосабли ваться. Не менее важно все мерно способствовать разви тию информации, чтобы дать пищу для других мировоз зренческих подходов^, для иного истолкования действи тельности. Это позволит ина че строить современный мир, не отдавая предпочтений ка кой-либо “социально-пре стижной группе”, при этом возможности молодежи ста нут важным, задействован ным на практике ресурсом. ...Было то или не было, но говорят, что долго бились археологи над разгадкой древних надписей, а когда ключ к расщифровке был найден, ученые прочли фра зу, которая сегодня столь же популярна, как и сотни лет тому назад: “Не та нынче молодежь”. Об этом рассуж дает будущий юрист, студент ЕГУ имени И. А. Бунина Андрей Забайкалов: — Сегодня, как и всегда, люди старшего поколения готовы подчас вынести суро вый приговор молодежи: “Ж естокие и циничные, предпочитающие жить за чу жой счет!” Но неужели мы только такие? Нет, мы раз ные. И желание работать у нас не пропадает. Просто нет ж елания ^работать БЕС ПЛАТНО! Спросите любого студента, хочет ли он подра ботать? От такой возможно сти откажутся, быть может, только те, кого полностью содержат родители. Вот и лето - время отдыха для большинства - студент по свящает поиску заработка. “Отцам” стоит почаще вспо минать свою молодость, ког да спать приходится по 4 - 5 часов, а между читалкой, лекциями и экзаменами нужно успевать поработать, и о личной жизни не забы вать. А вот спорить с обвине ниями в жестокости и циниз ме смысла нет. Нам выпало жить в сложное время пере мен, да и воспитывать самим себя пришлось . Какими быть, на какие “ценности” ориентироваться - ответы на эти и другие вопросы старшее поколение дать не смогло. Одна моя знакомая как-то сравнила нас с кактусами, которые своими колючками никого к себе не подпуска ют. Но иногда ведь и какту сы цветут. ...Уж кому-кому, а власть имущим хорошо известна “колкость” нашего студенче ства. И есть за что! Волны акций протеста прокатывают ся по стране, тем самым мо лодежь демонстрирует, что, в отличие от рекламных типа жей, она не существует “вне политики”. Как известно, сту денческие профсоюзы посто янно лидируют в общерос сийском рейтинге среди от раслевых щ)офсоюзов. Вот и 1 Мая в Липецке и Ельце пройдут очередные акции в рамках всероссийской акции по защите прав студентов. Анатолии Сазонов, пред- нормы, словом, все то, что гарантировано статьями Кон ституции РФ, но чего на деле мы не видим. Можно сказать. они пришли на смену старо му “Мир. Труд. Май”. И хотя с ед а т ел ь студенч еск ого ЕГУ; профкома ! — Деклш)ируемые нами требования бьгли и остаются неизменны: достойные стипен дии,. зарплаты и социальные мы общественная организа ция и по закону не должны заниматься политикой, но жизнь сегодня такая, что приходится заявлять о себе различными акциями и таким путем отстаивать права сту дентов. На политизацию мо лодежи, к слову, повлияло во многом само правительство, которое полагает, что наше “новое поколение” абсолютно ничем не интересуется. А раз студенты молчат, значит, можно беспрепятственно про талкивать свои пагубные ре формы - такова логика зако нодателей. Только ведь и сту денты уже не те, что раньше. Наша задача - разъяснить им в доступной форме, что их будущее - только в их руках, и никто, кроме них самих, не сможет отстоять то, что при надлежит им по праву и по закону. Все остальное - в их власти. Вот, к примеру, о повы шении стипендии раструби ли, а на деле что? Очередная “утка”. И именно накануне Всероссийской акции проте ста на Горбатом мосту. Так что цель лжеинформации очевидна - сорвать студенчес кую акцию, сбить массо вость. Не получилось. Мы собирались в Москве, в Гос думе. Что там началось! Сра зу начали разбираться, кто запустил такую информа цию, словом, все как всегда у чиновников. Так что теперь пока реальные документы, официально подтверждаю щие факт повышения стипен дий, не придут в каждый вуз, ни о каком доверии речи быть не может. Чтобы в бумага' черным по белому было прЭ писано, что с такого-то чис ла стипендия будет столько- то и столько-то. Пока таких документов никто не видел. А наше правительство. как известно, реагирует толь- IМАССОВЬШ! ко на 1 л ;иьы ь акции про теста. Выйдет два-три челове ка, их никто и не заметит. Значит, в борьбе за свои пра ва мы должны быть вместе! Милада ФЕДЮКИНА. г. Елец.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz