Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
____ С О Ю З Беларусь—Россия. 15 ЯНВАРЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 1 (149) Так закаляется «Северсталь» И «Гомель» не подкачал! спорт Виолетта Дралюк ГОМЕЛЬ СУПЕРФИНАЛ Континентального куб ка по хоккею среди европей ских клубов, который прошел в Го меле 8— 11 января, не стал побед ным для российской команды «Северсталь», серебряного при зера Суперлиги России прошлого года. Хотя изначально этому клу бу прочили главный приз. Глав ный тренер череповчан Алек сандр АСТАШЕВ не скрывал , что на турнир его ребята приехали только выигрывать. И поэтому по терю «бронзы» в матче со швей царским клубом «Лугано» Аста шев на послематчевой пресс-кон ференции прокомментировал как провал команды. — Что же случилось иа естрече с «Лугано»? — Единственное, что нам уда лось в этой и гре ,— доставить удо вольствие болельщикам. Что нам не удалось, т а к это реализовать численное преимущество и голе вые моменты , созданные сопер ником. Можно было усилить игру, перейдя к более мощному соста ву, но у нас с 14 января продолже ние свое го чемпионата , и силы нужны там. — В играх суперфинала оы могли ви деть выступление белорусских ко манд. Какое впечатление сложи лось? — Белорусский хоккей сейчас на подъеме. Мне, например , по нравилось, что в «Керамике» мно го молодых игроков. А к а к гомель- чане ходили на матчи суперфина ла! Все трибуны Ледового дворца были заполнены . Приятно, что и нас поддерживали во время мат ча с «Лугано» . О громная благо дарность болельщикам от меня лично и от команды . Я думаю , ес ли на хоккей ходит молодежь, то он будет развиваться. Серьезное отнощение к спорту обязательно даст результат. Сейчас много рос сийских хоккеистов играют за бе лорусские клубы . И у нас немало белорусов. Например, за «Север сталь» выступают члены нацио нальной сборной Беларуси — на падающие Алексей Калюжный и Олег Антоненко . Калюжный — безусловный лидер «Северста ли». Он показал отличный хоккей во время турнира . На него ложит ся основная на грузка и в чемпио нате России. От Олега Антоненко х<дем улучшения игры... — Какую из задач на турнире в Гоме ле вам удалось решить? — Мы ставили одну задачу: вы играть турнир. Не удалось. А уро ки мы выносим из любой игры. ...Главный тренер ш вейцар ской команды «Лугано» Ларри Хьюрас, с которым череповчане боролись за «бронзу», очень со жалел, что после игры не смог об меняться мнениями с Алексан дром Асташевым . Руководитель российской команды в экстрен ном порядке покинул суперфинал, сославшись на предстоящие игры чемпионата России. Но швейца рец вы ска зал прессе надежду быть услышанным коллегой из Череповца; «Второй год мы зани маем третью стро ч ку в суперфи нале Континентального куб ка среди европейских клубов . Это можно было бы расценить ка к шаг назад. Но выиграть у такой коман ды, к а к «Северсталь», по моему мнению , сильнейшей команды турнира , для нас означало то же самое, что завоевать «золото». «Золото» суперфинала доста лось словакам, а «серебро» — хо зяевам турнира , команде «Го мель». Тепло январских вечеров В Бресте прошел международный музыкальный фестиваль творчество Анатолий Гурин БРЕСТ В ГОРОДЕ над Бугом заверш ил ся 16-й М еж дународны й ф е с ти валь «Я нварские м узы кальны е вечера». О том, что он продолжа ет оставаться культурной акцией отнюдь не м е с тно го масш таба , свидетельствует тот факт , что на пр и глаш ение брестчан на этот раэ о т кли кн ули сь колле ктивы и солисты из 12 стран мира. В этом год у наконец состоялась д ол го жданная встреча брестско го зри теля с М ос ков с ким а кад ем иче ским теа тром оперетты , приве з шим м у зы кал ьны й спе кта кл ь «Здравствуйте , я ваш а тетя !» , и М о с ко в с ким государственным академическим камерным хором под управлением . Владимира Минина. Программа «Январских музы кал ьны х вечеров» была со с та в лена та к , что ни один из 11 ко н цертов не был похож на другой и каж д ая встреча имела ка кую -то и зю м и н ку . К примеру , ф е с ти валь не случайно открывал сим ф оничес кий ор ке с тр «Молодая Беларусь» Академии музы ки под управлением Михаила Козинца , а завершал хор Минина. Несмот ря на различие жанров , у «Моло дой Беларуси» и хора Минина мно го общ е го . М о с ко в с ки й кол л е кти в т ож е родился в стенах учебного заведения — в 1972 го ду по инициа тиве Владимира Минина, в то время ректора Госу дарс твенно го м у зы кал ьно го пе д а го ги ч е с к о го инс ти ту та имени Гнесиных, из студентов и педаго гов в у за был со зд ан сам одея тельный камерный хор, преобра зованны й вс коре в проф е ссио нальный . У М ихаила Ко зинца , ре ктора Белорусской академ ии м узы ки , в распоряжении по- прежнем у учебный а кад ем иче ский коллектив, который ежегод но обновляется почти на треть . Что не меш ае т проф ессору Ко - зинцу по праву называться се го дня одним из самых яр ки х музы кантов Беларуси. В течение э то го года , объяв ленного Годом культуры Респуб лики Беларусь в Российской Ф е дерации , в российские регионы отправятся м но гие белорусские коллективы . К примеру, брестча- нами ведутся переговоры о нала живании культурных связей с Нижним Тагилом — в дни фести валя в Брест специально по этому поводу приезжали представите ли его городской администрации. ■ Выступает оркестр «Молодая Беларусь». Ну, а мне охота в небе полетать, с птичьего полета землю повидать Закулисье музыкального фестиваля в Могилеве встречи Александр Щуплов МОСКВА—МОГИЛЕВ М УЗЫ КАЛЬНЫ Е фестивали з а поминаю тся не тол ько песнями , но и встречами, разговорами , со бытиями, слухами... Прошедший в белорусском Могилеве VIII Ме ждународный фестиваль «Золо той шлягер -2003» одним запом нился удивительным радушием жителей города, сделавших его к пр а зд н и ку обновленным , чи с тым ; даже бронзовая «Дама с со бачкой» у городского драматиче с ко го теа тра помолодела. К с та ти, пам ятник этот д оказы вал правило; собаки похожи на своих хозяев только в профиль— в фас они похожи на хозяев ч уж и х со бак. Шпиц у ног бронзовой чехов ской героини это д о ка зы вал на все сто! Другим фестиваль запо мнился выпущенным к фестива лю Климовичским ликеро-водоч ным заводом бальзамом, изго то вленным на основе целебных трав . О ри гинальная керам иче ская бу ты л ка выполнена в ф ор ме мини -граммоф она . Третьим — и их большинство — приездом звезд. На каж д ом концер те самое интересное — за кули сье . Вот и мы большей частью обитали за кулисами , разговаривая с наши ми зве здами . Т а к и получились «закулисные заметки». Сыграет ли Леонтьев в «Портрете Дориана Грея»? в центре внимания ф е с тива ля ока зался Валерий Леонтьев , прибы вш ий к а к всегда с вн уш и тельной группой сопровождения и" подтанцовки . Ф орм а у певца по -прежнем у отличная, и мы не преминули узнать у него, к а к ему удается ее сохранять? Певец не делал секрета ; на концертах , по е го словам , он пы тается отдать все, 'ЧТО в нем есть, не думая о том , чтобы что -то отложить на завтра , что-то на послезавтра . К этому следует прибавить и д у ховную пищу : он по -прежнем у перечиты вает М аркеса , хотя в последнее время его увлекает — порой до сам о го утра ! — фан та с ти ка . Еще, Леонтьев сообщил нам, что не прочь сняться в кино, но не хочет принимать участие в «облегченном» проекте . Темой, которая мо гла бы привлечь его, — экранизация «Портрета Д ори ана Грея» О скара Уайльда. В ро ли лорда Генри. Входить в роль аристократа «Мистеру Заводно му» не придется: среди условий пребывания певца на фестивале значились такие , к а к обязатель ный коттедж или пятизвездочная гостиница , «под шторами обяза тельно завеси ть черным тол стым пледом. В спальне должно бы ть ощ ущ ение темной ночи в любое время суток» . Автомаш и на (лимузин или иномарка сред него класса ) должна встречать певца у трапа самолета. Кстати , в авторационе Олега Газманова конкретно ука заны марки «Мер седес» , «Линкольн» , «Ауди», «БМВ» ... Есть и та кое условие : «Комна та у Газманова должна быть лучшей в данном пом ещ е нии, иметь зеркеша во весь рост...» Дрова для Бабкиной о т ПОКЛОННИКОВ у ко го че го болит! З им ой у всех одна проблема — к а к со греться ! И здесь зве здам пом о гают поклонники . Повезло Наде жде Бабкиной ; устроилась певи ца на подмосковной даче. А дров нет. К а к -то где-то обмолвилась . Слово шефа «Русской песни» , подслушанное кем-то из поклон ников , ото звалось с вы годой ; лась для пения . У мудоп 51 |^ ку,дд больше жизненной энергии , и то не знаю , к а к они справляются. Я лично не пошла бы... А еще Александра С трель ченко посетовала , что не может исполнять одну хорошую песню: — Мне нравилась одна песня Саши Морозова . А он мне го в о рит: «Я ее продал , Александра Ильинична, Маше Распутиной !» Маша эту песню не поет. Песня т а к и пропала. Я не мо гу ее петь, а то Маша ее услышит... И ту т запела Александра Стрельченко своим чистым голо сом — в проходе между грим е - рок, где происходил наш р а з го вор, прекрасную песню с о т кры тым эхом, улетающим в небо: Ж аворонок в небе, а я на земле. Ну, а мне, а мне бы внебуш кокт ебе . Ну, а мне охота в небе полетать, с птичьего полета землю повидать... А может, нам скинуться всем миром и купи ть хорош ую песню для Александры Ильиничны? Не все же «Челси» покупать... Пение требует ЛОЛНОЙ отдачи — и политика тоже требует полной отдачи. Пока женщина— певица, она не пойдет в политику и не будет тратить на нее энергию, которая предназначалась для пения. прие зжае т ка к -то Надежда Баб кина к себе на дачу и видит — во дворе поленницы нарубленных дров . Т а к таланты и по кл онни ки реш аю т свои проблемы посред ством поленниц. Купите песню для Александры Стрельченко! Чтобы отвести душу , не обя зательно прорывать Беломорка нал. Для то го и существует песня — русская песня. Правда, в пос леднее время ж енщ ины стали все чаще заниматься политикой. — Александра Ильинична , — спросили мы у народной артист ки России Александры С трель ченко, — если поющая женщина идет в политику , это хорошо или плохо? — Значит она уже не та к хоро ш о поет. Пение требуе т полной отдачи — и политика тоже требу ет полной отдачи. Пока женщина — певица, она не пойдет в поли т и к у и не будет тра тить на нее энер гию , которая предназнача - Если бы Соткилава был директором Большого театра... Кто-то сказал ; «Когда вам уже тридцать пять, с музыкой начина ет твориться что-то неладное...» У Зураба Соткилавы претензии к м у зы ке — не от возраста . П ри з нанный исполнитель партий Хо- зе из «Кармен» и «Самозванца» из «Ивана Сусанина», заслужив ший после концертов в па р иж ском Театре Елисейских полей прозвищ е «Карузо из Большого театра» , кавалер высшей гр у зинской награды — «Ордена чес ти», он может себе позволить ду мать о музы ке то, что он считает нужным. — Нашим исполнителям , — говорит певец, — не хватает моз гов для пения. Этому надо учить. Д аж е бе зм о згл о го можно нау чить петь, тренируя и воспи ты вая. А молодые хотят, чтобы все было быстро. Быстро не бывает. Мы задали певцу пр о во каци онный вопрос: «Если бы вы были П Мы гов^|:)^м^«^сская песня» — подразумеваем «Бабкина». директором Большого театра , что бы вы сделали в первую оче редь?» — Если бы я был директором Большого, я заставил бы Баско ва петь кажды й день в театре , а Волочкову бы не вы гонял , а з а ставил ежедневно танцевать в балете... Хотя есть русская по словица : дурная слава бежит , а добрая лежит. Все великие начи нали со скандала : Джа гер -Ш м а - гер ... Лю бой фильм перед вы хо дом обязательно предваряет скандал . Скандал привлекае т народ. — Некоторые называют Зура ба Соткилаву великим певцом. А почему впереди него не беж ит скандал? — не удержался я от вопроса. — О тче го же? Я двоих д и р и жеров избил — такой скандал был! — Они потом себя хорошо ве ли? — Я их избил , а они и звиня лись. Русско-испанские латыши с татарином во главе Голая правда всегда прекрас на, если ей есть что показать. Мо лодые певицы поражали своими концертными костюмами: много- много ничего, немножко шелка — а дальше ножки , ножки , нож ки ... Ну, да в конце концов фи говый листок тоже может быть пальмой первенства. Зато молодежные команды на кон курсе вокально- инструментальных ансамблей брали энергетикой . По-разному складываются их творческие пу ти-перепутья. Искрометная груп па из Латвии «Ромирос» (вторая премия на Конкурсе вокально-ин струментальных ансамблей) уди вила своей хаотической пласти кой и испанским духом. — Мы играем и спанскую му зы ку , расска зывает руководи тель ансамбля Роман Якубов. — Нас в Латвии считают испанца ми. Если хотите, мы — испанские латыши . Правда, в нашем ан самбле латышей нет — все мы русские . Было время, ко гда в Латвии русскоязычным музы кан там было трудно найти работу. Мы нашли свою нишу — и сейчас нас в Латвии та к любят, что в ка честве исключения с нами разго варивают только на русском язы ке. На концертах, где выступают одни латышские группы, единст венная русскоязычная группа — наш »Ромирос»... Остается добавить , что сам Роман Якубов — татарин... Белорусский рубеж Бориса Асас| 1 ьева Выдающийся композитор объединил историю и музыку Алексей Чичкин МОСКВА 27 ЯНВАРЯ исполняется 55 лет со дня кончины выдающе гося музыканта , композитора Бориса Владимировича Асафьева . А 17 июля нынешнего года исполнит ся 120 лет со дня его рождения. Трудно переоценить роль Бо риса Асафьева в создании сла вянской симфонической музыки, в ее постоянной пропа ганде в СССР и за рубежом . Асафьев творил , созидал в любое время: в условиях бло кадно го Л енин града он сочинял фортепианные, симф онические произведения , оперы и балеты, досконально об рабатывал не только русский, бе лорусский , украинский , но и бол гар с кий , ю гославский , чехосло вацкий музыкЕшьный фольклор. Осенью 1940 года Б. Асафьев впервые побывал в Полесье и на Волыни, где, по его словам, «со брал столь значительный м узы кально-поэтический и историче ский материал, работа с которым наверняка воплотится в произве дения различного жанра, но, с ка ж у прямо, общ еславянско го ха рактера». Что известно сегодня о Б. Асаф ьеве? Главным образом , то, что он автор всемирно и з вестно го балета «Бахчисарай ский фонтан», многих методиче ских и и с тори ко -публицистиче ских кни г и статей о русской, сла вянской , западноевропейской музыкальной культуре. Между тем огромны й архив м у з ы к а л ь н о - п о э т и ч е с к о г о фольклора восточных и южных славян, его фортепианные , сим ф онические переложения, со з данные Асафьевым в 1930— 1940 годах , были реализованы при его жизни лишь частично . А саф ьевские произведения «1812 год», «Минин и П ожар ский» , «Под Москвой в сорок первом» , к а к и опера «Славян ская красавица» (по мотивам в Б. Асафьев. русских былин), балеты «Кавказ ский пленник» , «Ночь перед Ро ждеством» , «Суламифь» и дру гие, по мнению известного бело русско го композитора и вокали ста Владимира Мулявина, «объе диняли музыкальное творчество славян и его историю с эстетикой в мощный культурно -межнацио нальный, но э тнически единый пласт, способствуя единению славянских народов». Ком по зитор в 1947-м сделал рабочие варианты оперно-хорео- граф ическо го спе ктакля «Поле сье», переименованного автором в «Белорусский рубеж». Героиче ская оборона Бреста и Витебска < в 1941 году, партизанское движе ние Беларуси, знаменитая опера ция Красной армии «Багратион» в 1944 году, позволившая осво бодить от фашистов почти всю Беларусь, братское единение русского, белорусского и украин ско го народов в Великую Отече ственную — основные темы -сю жеты этого произведения. К а к отмечал в своих воспоми наниях заслуженны й работник культуры России и Беларуси Ви ктор Киселев, «Борис Владими рович был человеком энци кло педических знаний . Я полагаю , . что музы коведы мно гих стран, даже те, к то не был учеником Асафьева , обязаны ему резуль татами своих исследований, сво их сценических успехов...» Вячеслав Тихонов: Все наши актрисы - красавицы! в с тр е ч и Александр Щуплов МОСКВА НАРОДНОГО артиста России, лю бимца миллионов зрителей Вяче слава Тихонова сегодня не слиш ком часто можно увидеть на вече рах среди коллег по цеху. Удалось поговорить с ним в московском Доме кино. — Нынче мы редко видимся с коллегами и друзьями, — сказал Вячеслав Тихонов. — Поэтому в новогодние дни всегда приятно сказать теплые слова с пожелани ем здоровья. Мне хочется, чтобы в 2004 году каждый ощутил радость жизни . Рад был бы помочь своим коллегам в кино, но я пока не сни маюсь. А наши старые картины, снятые в прошлые годы, помогают и будут помогать зрителям и учить человеческой доброте. — В каком жанре вы бы хотели снять ся сейчас— в сказке, драме? — Наверное, в сказке, посколь к у уже отпустил бороду. Жанров много, но не во всех хочется сни маться, да и смотреть не все хочет ся. Я чаще всего сегодня смотрю старые черно-белые картинь|, в которых снимались мои товарищи Ш Таким Вячеслава Тихонова по любили миллионы телезрителей. (будь то фильмы с моим участием или нет), и с трудом удерживаю слезы, когда слушаю и смотрю на них. К а к прекрасно, что они были сняты и вошли людям в душу, в сердце, в их жизнь. Вот это очень важно для нас, кинематографи стов, — значит, мы не зря работа ли. Мы сказали зрителям в этих фильмах простые и обыденные слова— от чистого сердца. — Вы снимались с прекрасными акт рисами. У нас сейчас в кино есть кра сивые актрисы? — Они все красивые! Д В Е К Н И Г И Сигналы недели Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг, поступивших в Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ Р удольф Б а л а нд и н , С е р ге й М и р о н о в . « Т а й ны с м у т н ы х эпох» . М .:«Вече» . — 4 3 2 с. В новой кни ге известных иссле дователей проводится анализ важнейших и узловых в отечест венной истории социально-поли тических и идейных кризисов. За точку отсчета в своем исследова нии писатели взяли феодальную войну первой половины XV с то летия, а закончили перестройкой 80— 90-х годов XX века. В тра гиз ме миссии России пытаются ра зобраться авторы книги. О л ь га О рлова . «Гай то Га зданов» . М . кМ о л о д а я гва р д и я » , — 2 7 5 с. Кни га в серии «ЖЗЛ» посвящена русскому писателю осетинского происхождения, чьи романы и рассказь] составили ему славу блестящего стилиста и тонкого психолога. Большую часть жизни он прожил во Франции и стал «гражданином мира». Впечатле ния детских и юношеских лет, ко торые Гайто почерпнул из путеше ствий с востока на запад, картины Петербурга и Минска, Смоленска и Полтавы, Харькова и Владикав каза послужили основой десятка рассказов и самого знаменитого его романа «Вечер у Клэр». Исс ледования архивов Москвы, Франции и Америки, воспомина ний современников Газданова по зволили автору приоткрыть наи менее известные страницы жизни и творчества прозаика. Подготовил Александр ЩУПЛОВ . «СОЮЗ.Беларусь-Россия» Периодическое изданиеСоветаМинистровСоюзного государава Газетазарегистрирована вМиниаерстве поделампечати, телерадиовещания исредств массовых коммуникаций Российской Федерации 10марта2000 года. Регистрационный №77-1880. Тиражпо РФ:343696 ТиражпоРБ: 319463 Тираж«СОЮЗа. Беларусь— Россияне РФи РБ: 663159 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора АМ. Таранда (Минск) Адресредакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, А-40, ГСП-3125993, улицаПравды, 24. Телефон: 257-5787Факс: 257-5787Е- та11;ЕгпикоуаЭгд.ги Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия» Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Б. Хмельницкого, 10а. Тел. ифакс: 232-1432 Издательства; ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: БелорусскийДом печати. ОТПЕЧАТАНО в000 «Объединенный издательский дом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяется по всем подписным индексам: “ Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. По графику; 16.00 Номер подписан: 16.00. •СОЮЗ.Беларусь—Россия-печатаетсявАрхангельске,Владивостоке,Волгограде.Воронеже, Екатеринбурге,Иркутске. Казани,Калининграде,Кемерове, Краснодаре.Красноярске,МинеральныхВодах.Москве,Мурманске,НижнемНовгороде.Новосибирд№^ОмС1№^^ренбурге^1ензеТ1ершгРостове-на-Дону^а^^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz