Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

____ С О Ю З Беларусь—Россия. 15 ЯНВАРЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 1 (149) Так закаляется «Северсталь» И «Гомель» не подкачал! спорт Виолетта Дралюк ГОМЕЛЬ СУПЕРФИНАЛ Континентального куб ка по хоккею среди европей ­ ских клубов, который прошел в Го­ меле 8— 11 января, не стал побед­ ным для российской команды «Северсталь», серебряного при ­ зера Суперлиги России прошлого года. Хотя изначально этому клу ­ бу прочили главный приз. Глав­ ный тренер череповчан Алек ­ сандр АСТАШЕВ не скрывал , что на турнир его ребята приехали только выигрывать. И поэтому по­ терю «бронзы» в матче со швей ­ царским клубом «Лугано» Аста­ шев на послематчевой пресс-кон­ ференции прокомментировал как провал команды. — Что же случилось иа естрече с «Лугано»? — Единственное, что нам уда­ лось в этой и гре ,— доставить удо­ вольствие болельщикам. Что нам не удалось, т а к это реализовать численное преимущество и голе­ вые моменты , созданные сопер­ ником. Можно было усилить игру, перейдя к более мощному соста­ ву, но у нас с 14 января продолже­ ние свое го чемпионата , и силы нужны там. — В играх суперфинала оы могли ви­ деть выступление белорусских ко­ манд. Какое впечатление сложи­ лось? — Белорусский хоккей сейчас на подъеме. Мне, например , по­ нравилось, что в «Керамике» мно­ го молодых игроков. А к а к гомель- чане ходили на матчи суперфина­ ла! Все трибуны Ледового дворца были заполнены . Приятно, что и нас поддерживали во время мат­ ча с «Лугано» . О громная благо­ дарность болельщикам от меня лично и от команды . Я думаю , ес­ ли на хоккей ходит молодежь, то он будет развиваться. Серьезное отнощение к спорту обязательно даст результат. Сейчас много рос­ сийских хоккеистов играют за бе­ лорусские клубы . И у нас немало белорусов. Например, за «Север­ сталь» выступают члены нацио­ нальной сборной Беларуси — на­ падающие Алексей Калюжный и Олег Антоненко . Калюжный — безусловный лидер «Северста­ ли». Он показал отличный хоккей во время турнира . На него ложит­ ся основная на грузка и в чемпио­ нате России. От Олега Антоненко х<дем улучшения игры... — Какую из задач на турнире в Гоме­ ле вам удалось решить? — Мы ставили одну задачу: вы­ играть турнир. Не удалось. А уро­ ки мы выносим из любой игры. ...Главный тренер ш вейцар ­ ской команды «Лугано» Ларри Хьюрас, с которым череповчане боролись за «бронзу», очень со ­ жалел, что после игры не смог об­ меняться мнениями с Алексан ­ дром Асташевым . Руководитель российской команды в экстрен ­ ном порядке покинул суперфинал, сославшись на предстоящие игры чемпионата России. Но швейца ­ рец вы ска зал прессе надежду быть услышанным коллегой из Череповца; «Второй год мы зани­ маем третью стро ч ку в суперфи ­ нале Континентального куб ка среди европейских клубов . Это можно было бы расценить ка к шаг назад. Но выиграть у такой коман­ ды, к а к «Северсталь», по моему мнению , сильнейшей команды турнира , для нас означало то же самое, что завоевать «золото». «Золото» суперфинала доста­ лось словакам, а «серебро» — хо­ зяевам турнира , команде «Го­ мель». Тепло январских вечеров В Бресте прошел международный музыкальный фестиваль творчество Анатолий Гурин БРЕСТ В ГОРОДЕ над Бугом заверш ил ­ ся 16-й М еж дународны й ф е с ти ­ валь «Я нварские м узы кальны е вечера». О том, что он продолжа­ ет оставаться культурной акцией отнюдь не м е с тно го масш таба , свидетельствует тот факт , что на пр и глаш ение брестчан на этот раэ о т кли кн ули сь колле ктивы и солисты из 12 стран мира. В этом год у наконец состоялась д ол го ­ жданная встреча брестско го зри ­ теля с М ос ков с ким а кад ем иче ­ ским теа тром оперетты , приве з ­ шим м у зы кал ьны й спе кта кл ь «Здравствуйте , я ваш а тетя !» , и М о с ко в с ким государственным академическим камерным хором под управлением . Владимира Минина. Программа «Январских музы ­ кал ьны х вечеров» была со с та в ­ лена та к , что ни один из 11 ко н ­ цертов не был похож на другой и каж д ая встреча имела ка кую -то и зю м и н ку . К примеру , ф е с ти ­ валь не случайно открывал сим ­ ф оничес кий ор ке с тр «Молодая Беларусь» Академии музы ки под управлением Михаила Козинца , а завершал хор Минина. Несмот­ ря на различие жанров , у «Моло­ дой Беларуси» и хора Минина мно го общ е го . М о с ко в с ки й кол ­ л е кти в т ож е родился в стенах учебного заведения — в 1972 го ­ ду по инициа тиве Владимира Минина, в то время ректора Госу­ дарс твенно го м у зы кал ьно го пе ­ д а го ги ч е с к о го инс ти ту та имени Гнесиных, из студентов и педаго­ гов в у за был со зд ан сам одея ­ тельный камерный хор, преобра­ зованны й вс коре в проф е ссио ­ нальный . У М ихаила Ко зинца , ре ктора Белорусской академ ии м узы ки , в распоряжении по- прежнем у учебный а кад ем иче ­ ский коллектив, который ежегод ­ но обновляется почти на треть . Что не меш ае т проф ессору Ко - зинцу по праву называться се го ­ дня одним из самых яр ки х музы ­ кантов Беларуси. В течение э то го года , объяв­ ленного Годом культуры Респуб­ лики Беларусь в Российской Ф е ­ дерации , в российские регионы отправятся м но гие белорусские коллективы . К примеру, брестча- нами ведутся переговоры о нала­ живании культурных связей с Нижним Тагилом — в дни фести ­ валя в Брест специально по этому поводу приезжали представите ­ ли его городской администрации. ■ Выступает оркестр «Молодая Беларусь». Ну, а мне охота в небе полетать, с птичьего полета землю повидать Закулисье музыкального фестиваля в Могилеве встречи Александр Щуплов МОСКВА—МОГИЛЕВ М УЗЫ КАЛЬНЫ Е фестивали з а ­ поминаю тся не тол ько песнями , но и встречами, разговорами , со ­ бытиями, слухами... Прошедший в белорусском Могилеве VIII Ме­ ждународный фестиваль «Золо­ той шлягер -2003» одним запом ­ нился удивительным радушием жителей города, сделавших его к пр а зд н и ку обновленным , чи с ­ тым ; даже бронзовая «Дама с со­ бачкой» у городского драматиче­ с ко го теа тра помолодела. К с та ­ ти, пам ятник этот д оказы вал правило; собаки похожи на своих хозяев только в профиль— в фас они похожи на хозяев ч уж и х со ­ бак. Шпиц у ног бронзовой чехов­ ской героини это д о ка зы вал на все сто! Другим фестиваль запо ­ мнился выпущенным к фестива ­ лю Климовичским ликеро-водоч­ ным заводом бальзамом, изго то ­ вленным на основе целебных трав . О ри гинальная керам иче ­ ская бу ты л ка выполнена в ф ор ­ ме мини -граммоф она . Третьим — и их большинство — приездом звезд. На каж д ом концер те самое интересное — за кули сье . Вот и мы большей частью обитали за кулисами , разговаривая с наши ­ ми зве здами . Т а к и получились «закулисные заметки». Сыграет ли Леонтьев в «Портрете Дориана Грея»? в центре внимания ф е с тива ­ ля ока зался Валерий Леонтьев , прибы вш ий к а к всегда с вн уш и ­ тельной группой сопровождения и" подтанцовки . Ф орм а у певца по -прежнем у отличная, и мы не преминули узнать у него, к а к ему удается ее сохранять? Певец не делал секрета ; на концертах , по е го словам , он пы тается отдать все, 'ЧТО в нем есть, не думая о том , чтобы что -то отложить на завтра , что-то на послезавтра . К этому следует прибавить и д у ­ ховную пищу : он по -прежнем у перечиты вает М аркеса , хотя в последнее время его увлекает — порой до сам о го утра ! — фан та ­ с ти ка . Еще, Леонтьев сообщил нам, что не прочь сняться в кино, но не хочет принимать участие в «облегченном» проекте . Темой, которая мо гла бы привлечь его, — экранизация «Портрета Д ори ­ ана Грея» О скара Уайльда. В ро­ ли лорда Генри. Входить в роль аристократа «Мистеру Заводно ­ му» не придется: среди условий пребывания певца на фестивале значились такие , к а к обязатель ­ ный коттедж или пятизвездочная гостиница , «под шторами обяза­ тельно завеси ть черным тол ­ стым пледом. В спальне должно бы ть ощ ущ ение темной ночи в любое время суток» . Автомаш и ­ на (лимузин или иномарка сред ­ него класса ) должна встречать певца у трапа самолета. Кстати , в авторационе Олега Газманова конкретно ука заны марки «Мер­ седес» , «Линкольн» , «Ауди», «БМВ» ... Есть и та кое условие : «Комна та у Газманова должна быть лучшей в данном пом ещ е ­ нии, иметь зеркеша во весь рост...» Дрова для Бабкиной о т ПОКЛОННИКОВ у ко го че го болит! З им ой у всех одна проблема — к а к со ­ греться ! И здесь зве здам пом о ­ гают поклонники . Повезло Наде­ жде Бабкиной ; устроилась певи ­ ца на подмосковной даче. А дров нет. К а к -то где-то обмолвилась . Слово шефа «Русской песни» , подслушанное кем-то из поклон ­ ников , ото звалось с вы годой ; лась для пения . У мудоп 51 |^ ку,дд больше жизненной энергии , и то не знаю , к а к они справляются. Я лично не пошла бы... А еще Александра С трель ­ ченко посетовала , что не может исполнять одну хорошую песню: — Мне нравилась одна песня Саши Морозова . А он мне го в о ­ рит: «Я ее продал , Александра Ильинична, Маше Распутиной !» Маша эту песню не поет. Песня т а к и пропала. Я не мо гу ее петь, а то Маша ее услышит... И ту т запела Александра Стрельченко своим чистым голо­ сом — в проходе между грим е - рок, где происходил наш р а з го ­ вор, прекрасную песню с о т кры ­ тым эхом, улетающим в небо: Ж аворонок в небе, а я на земле. Ну, а мне, а мне бы внебуш кокт ебе . Ну, а мне охота в небе полетать, с птичьего полета землю повидать... А может, нам скинуться всем миром и купи ть хорош ую песню для Александры Ильиничны? Не все же «Челси» покупать... Пение требует ЛОЛНОЙ отдачи — и политика тоже требует полной отдачи. Пока женщина— певица, она не пойдет в политику и не будет тратить на нее энергию, которая предназначалась для пения. прие зжае т ка к -то Надежда Баб­ кина к себе на дачу и видит — во дворе поленницы нарубленных дров . Т а к таланты и по кл онни ки реш аю т свои проблемы посред ­ ством поленниц. Купите песню для Александры Стрельченко! Чтобы отвести душу , не обя ­ зательно прорывать Беломорка ­ нал. Для то го и существует песня — русская песня. Правда, в пос ­ леднее время ж енщ ины стали все чаще заниматься политикой. — Александра Ильинична , — спросили мы у народной артист ­ ки России Александры С трель ­ ченко, — если поющая женщина идет в политику , это хорошо или плохо? — Значит она уже не та к хоро­ ш о поет. Пение требуе т полной отдачи — и политика тоже требу­ ет полной отдачи. Пока женщина — певица, она не пойдет в поли ­ т и к у и не будет тра тить на нее энер гию , которая предназнача - Если бы Соткилава был директором Большого театра... Кто-то сказал ; «Когда вам уже тридцать пять, с музыкой начина­ ет твориться что-то неладное...» У Зураба Соткилавы претензии к м у зы ке — не от возраста . П ри з ­ нанный исполнитель партий Хо- зе из «Кармен» и «Самозванца» из «Ивана Сусанина», заслужив ­ ший после концертов в па р иж ­ ском Театре Елисейских полей прозвищ е «Карузо из Большого театра» , кавалер высшей гр у ­ зинской награды — «Ордена чес­ ти», он может себе позволить ду­ мать о музы ке то, что он считает нужным. — Нашим исполнителям , — говорит певец, — не хватает моз ­ гов для пения. Этому надо учить. Д аж е бе зм о згл о го можно нау ­ чить петь, тренируя и воспи ты ­ вая. А молодые хотят, чтобы все было быстро. Быстро не бывает. Мы задали певцу пр о во каци ­ онный вопрос: «Если бы вы были П Мы гов^|:)^м^«^сская песня» — подразумеваем «Бабкина». директором Большого театра , что бы вы сделали в первую оче­ редь?» — Если бы я был директором Большого, я заставил бы Баско ­ ва петь кажды й день в театре , а Волочкову бы не вы гонял , а з а ­ ставил ежедневно танцевать в балете... Хотя есть русская по ­ словица : дурная слава бежит , а добрая лежит. Все великие начи­ нали со скандала : Джа гер -Ш м а - гер ... Лю бой фильм перед вы хо ­ дом обязательно предваряет скандал . Скандал привлекае т народ. — Некоторые называют Зура ­ ба Соткилаву великим певцом. А почему впереди него не беж ит скандал? — не удержался я от вопроса. — О тче го же? Я двоих д и р и ­ жеров избил — такой скандал был! — Они потом себя хорошо ве­ ли? — Я их избил , а они и звиня ­ лись. Русско-испанские латыши с татарином во главе Голая правда всегда прекрас ­ на, если ей есть что показать. Мо­ лодые певицы поражали своими концертными костюмами: много- много ничего, немножко шелка — а дальше ножки , ножки , нож ки ... Ну, да в конце концов фи говый листок тоже может быть пальмой первенства. Зато молодежные команды на кон курсе вокально- инструментальных ансамблей брали энергетикой . По-разному складываются их творческие пу ­ ти-перепутья. Искрометная груп ­ па из Латвии «Ромирос» (вторая премия на Конкурсе вокально-ин­ струментальных ансамблей) уди­ вила своей хаотической пласти ­ кой и испанским духом. — Мы играем и спанскую му ­ зы ку , расска зывает руководи ­ тель ансамбля Роман Якубов. — Нас в Латвии считают испанца ­ ми. Если хотите, мы — испанские латыши . Правда, в нашем ан ­ самбле латышей нет — все мы русские . Было время, ко гда в Латвии русскоязычным музы кан ­ там было трудно найти работу. Мы нашли свою нишу — и сейчас нас в Латвии та к любят, что в ка ­ честве исключения с нами разго ­ варивают только на русском язы ­ ке. На концертах, где выступают одни латышские группы, единст­ венная русскоязычная группа — наш »Ромирос»... Остается добавить , что сам Роман Якубов — татарин... Белорусский рубеж Бориса Асас| 1 ьева Выдающийся композитор объединил историю и музыку Алексей Чичкин МОСКВА 27 ЯНВАРЯ исполняется 55 лет со дня кончины выдающе гося музыканта , композитора Бориса Владимировича Асафьева . А 17 июля нынешнего года исполнит­ ся 120 лет со дня его рождения. Трудно переоценить роль Бо­ риса Асафьева в создании сла ­ вянской симфонической музыки, в ее постоянной пропа ганде в СССР и за рубежом . Асафьев творил , созидал в любое время: в условиях бло кадно го Л енин ­ града он сочинял фортепианные, симф онические произведения , оперы и балеты, досконально об­ рабатывал не только русский, бе­ лорусский , украинский , но и бол­ гар с кий , ю гославский , чехосло­ вацкий музыкЕшьный фольклор. Осенью 1940 года Б. Асафьев впервые побывал в Полесье и на Волыни, где, по его словам, «со­ брал столь значительный м узы ­ кально-поэтический и историче ­ ский материал, работа с которым наверняка воплотится в произве­ дения различного жанра, но, с ка ­ ж у прямо, общ еславянско го ха ­ рактера». Что известно сегодня о Б. Асаф ьеве? Главным образом , то, что он автор всемирно и з ­ вестно го балета «Бахчисарай ­ ский фонтан», многих методиче­ ских и и с тори ко -публицистиче ­ ских кни г и статей о русской, сла­ вянской , западноевропейской музыкальной культуре. Между тем огромны й архив м у з ы к а л ь н о - п о э т и ч е с к о г о фольклора восточных и южных славян, его фортепианные , сим ­ ф онические переложения, со з ­ данные Асафьевым в 1930— 1940 годах , были реализованы при его жизни лишь частично . А саф ьевские произведения «1812 год», «Минин и П ожар ­ ский» , «Под Москвой в сорок первом» , к а к и опера «Славян ­ ская красавица» (по мотивам в Б. Асафьев. русских былин), балеты «Кавказ ­ ский пленник» , «Ночь перед Ро­ ждеством» , «Суламифь» и дру ­ гие, по мнению известного бело­ русско го композитора и вокали ­ ста Владимира Мулявина, «объе­ диняли музыкальное творчество славян и его историю с эстетикой в мощный культурно -межнацио ­ нальный, но э тнически единый пласт, способствуя единению славянских народов». Ком по зитор в 1947-м сделал рабочие варианты оперно-хорео- граф ическо го спе ктакля «Поле­ сье», переименованного автором в «Белорусский рубеж». Героиче­ ская оборона Бреста и Витебска < в 1941 году, партизанское движе­ ние Беларуси, знаменитая опера­ ция Красной армии «Багратион» в 1944 году, позволившая осво ­ бодить от фашистов почти всю Беларусь, братское единение русского, белорусского и украин­ ско го народов в Великую Отече­ ственную — основные темы -сю ­ жеты этого произведения. К а к отмечал в своих воспоми­ наниях заслуженны й работник культуры России и Беларуси Ви ­ ктор Киселев, «Борис Владими ­ рович был человеком энци кло ­ педических знаний . Я полагаю , . что музы коведы мно гих стран, даже те, к то не был учеником Асафьева , обязаны ему резуль ­ татами своих исследований, сво­ их сценических успехов...» Вячеслав Тихонов: Все наши актрисы - красавицы! в с тр е ч и Александр Щуплов МОСКВА НАРОДНОГО артиста России, лю­ бимца миллионов зрителей Вяче­ слава Тихонова сегодня не слиш ­ ком часто можно увидеть на вече­ рах среди коллег по цеху. Удалось поговорить с ним в московском Доме кино. — Нынче мы редко видимся с коллегами и друзьями, — сказал Вячеслав Тихонов. — Поэтому в новогодние дни всегда приятно сказать теплые слова с пожелани­ ем здоровья. Мне хочется, чтобы в 2004 году каждый ощутил радость жизни . Рад был бы помочь своим коллегам в кино, но я пока не сни­ маюсь. А наши старые картины, снятые в прошлые годы, помогают и будут помогать зрителям и учить человеческой доброте. — В каком жанре вы бы хотели снять­ ся сейчас— в сказке, драме? — Наверное, в сказке, посколь­ к у уже отпустил бороду. Жанров много, но не во всех хочется сни­ маться, да и смотреть не все хочет­ ся. Я чаще всего сегодня смотрю старые черно-белые картинь|, в которых снимались мои товарищи Ш Таким Вячеслава Тихонова по­ любили миллионы телезрителей. (будь то фильмы с моим участием или нет), и с трудом удерживаю слезы, когда слушаю и смотрю на них. К а к прекрасно, что они были сняты и вошли людям в душу, в сердце, в их жизнь. Вот это очень важно для нас, кинематографи­ стов, — значит, мы не зря работа­ ли. Мы сказали зрителям в этих фильмах простые и обыденные слова— от чистого сердца. — Вы снимались с прекрасными акт­ рисами. У нас сейчас в кино есть кра­ сивые актрисы? — Они все красивые! Д В Е К Н И Г И Сигналы недели Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг, поступивших в Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ Р удольф Б а л а нд и н , С е р ге й М и р о н о в . « Т а й ны с м у т н ы х эпох» . М .:«Вече» . — 4 3 2 с. В новой кни ге известных иссле­ дователей проводится анализ важнейших и узловых в отечест­ венной истории социально-поли­ тических и идейных кризисов. За точку отсчета в своем исследова­ нии писатели взяли феодальную войну первой половины XV с то ­ летия, а закончили перестройкой 80— 90-х годов XX века. В тра гиз ­ ме миссии России пытаются ра ­ зобраться авторы книги. О л ь га О рлова . «Гай то Га зданов» . М . кМ о л о д а я гва р д и я » , — 2 7 5 с. Кни га в серии «ЖЗЛ» посвящена русскому писателю осетинского происхождения, чьи романы и рассказь] составили ему славу блестящего стилиста и тонкого психолога. Большую часть жизни он прожил во Франции и стал «гражданином мира». Впечатле­ ния детских и юношеских лет, ко ­ торые Гайто почерпнул из путеше­ ствий с востока на запад, картины Петербурга и Минска, Смоленска и Полтавы, Харькова и Владикав­ каза послужили основой десятка рассказов и самого знаменитого его романа «Вечер у Клэр». Исс­ ледования архивов Москвы, Франции и Америки, воспомина­ ний современников Газданова по­ зволили автору приоткрыть наи ­ менее известные страницы жизни и творчества прозаика. Подготовил Александр ЩУПЛОВ . «СОЮЗ.Беларусь-Россия» Периодическое изданиеСоветаМинистровСоюзного государава Газетазарегистрирована вМиниаерстве поделампечати, телерадиовещания исредств массовых коммуникаций Российской Федерации 10марта2000 года. Регистрационный №77-1880. Тиражпо РФ:343696 ТиражпоРБ: 319463 Тираж«СОЮЗа. Беларусь— Россияне РФи РБ: 663159 Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора АМ. Таранда (Минск) Адресредакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, А-40, ГСП-3125993, улицаПравды, 24. Телефон: 257-5787Факс: 257-5787Е- та11;ЕгпикоуаЭгд.ги Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия» Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Б. Хмельницкого, 10а. Тел. ифакс: 232-1432 Издательства; ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: БелорусскийДом печати. ОТПЕЧАТАНО в000 «Объединенный издательский дом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяется по всем подписным индексам: “ Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. По графику; 16.00 Номер подписан: 16.00. •СОЮЗ.Беларусь—Россия-печатаетсявАрхангельске,Владивостоке,Волгограде.Воронеже, Екатеринбурге,Иркутске. Казани,Калининграде,Кемерове, Краснодаре.Красноярске,МинеральныхВодах.Москве,Мурманске,НижнемНовгороде.Новосибирд№^ОмС1№^^ренбурге^1ензеТ1ершгРостове-на-Дону^а^^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz