Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
24 апреля 2004 г., № 81 (22209) ЛИПЕЦКАЯ ^ -------------------------------- ' г а з е т а Д у ^Вы ставки Родом из детства “Обаяние Клары Калинычевой беспредельно...” Эта строчка из книги, повествующей о талантливейшей художнице, чьи работы экспонируются сегодня в Липецке в областном выставочном зале. Кстати, на открытии выставки прошла презентация и самой книги — она называется “Жаворонок” и написана художником Анатолием Зыковым. ^ З н а й наших! Стратегия для самого умного Из разговора в автобусе. “Видела, по телеку нашего, елецкого, показывали?” “Да ты что? Чей же это?” “Не знаю. Сказали, выпускник лицея №5. Да уж, не простой, видно. Известное дело, как *ПГДА попадают”. А на самом деле, как попадают в телеигру «Умники и умницы»? Решили мы выяснить это непосредственно у “возмутителя спокойствия” — участника четвертьфинала “Умников и умниц”, победителя городских гуманитарных и участника Всероссийской олимпиады по истории и праву, обладателя Диплома первой степени региональной выставки “Шаг в будущее” в номинации “Социальные и поведенческие науки” Александра Воробьева. — Д а очень просто. Достаточно взять ручку , лист бумаги и записать те вопросы , которые звучат в конце передачи для зрителей . Это т ак называемы е “вакан тны е” вопросы - н а них не д али ответ в процессе самой игры . Такой ш анс выпадает не на каж дой передаче. Поэтому в течение года я смотрел, отслеживал , и в результате н а ТВ было отправлено восемь ответов. Последний — в начале летних к ан и ку л . А в сентяб ре — срочная телеграмм а студии «ТВ-образ» с при глаш ени ем. Запи сь в студии состоялась в начале м арта , эфир - спус т я пару недель. — Н а собеседовании вопросы вы ходили з а р ам к и ш коль ной п ро гр ам мы ? — Ну конечно! Ш кольная программа —это д аж е не уро вень областной олимпиады , а уж тем более такой игры . Нас, ш естьдесят участников , по итогам опросов поделили на под группы . В группу “А ” попали самые-самые, они получают право играть н а красной дорожке . Группа “В” дает право на красную дорож ку лиш ь в том случае, если кто-то не выш ел на нее и з группы “А ” . До группы “С” , соответственно, оче редь после “В” . А последняя подгруппа и вовсе напоминает группу поддерж ки . В нее “ссыпают” всех оставш ихся . Затем начинается битва з а ордена. И вот тут-то условность деле ни я становится очевидной, а кому-то она и вовсе оказывает медвежью услугу . Попав в подгруппу “А ” , можно рассла биться раньш е времени , не сориентироваться , а м еж тем со перники вовсю зарабатывают ордена. И первыми на дорож к и выходят главны е орденоносцы , пусть д аж е они из после дней подгруппы . — И т ак , ты ш ел в группе “В” . Т ем а и г ры з в у ч а л а так : “М икел андж ело , Р аф а э л ь , Л еонардо и и х эп о х а ” . Она з а кон чи л ась победой — это мы уж е зн аем . А ч то т е б я ож и д а ет н а следующ ем эт ап е и кто твои г л а в ны е соп ерни ки ? — Запи сь полуфинала состоится в конце апр еля - начале м ая . Тема — “Мудрецы , поэты и пророки древнего И слам а” . А с соперниками я уж е встречался и до “Умников” — это мои сверстники из К азани , Екатеринбурга и Н абережных Челнов; Владимир К ук ар ских , Кири лл Пиксиндеев , Д аниил Гурьянов . — Т ем а -то о м удр ец ах и п рор о к ах больно уж сл ож н а я , п р ям о -т аки н е о б ъ я тн а я ... — Я , можно сказать , уж е боец бы валый , знаю так ти ку подготовки. Главное — уметь выбрать направление , выст роить ход пои ска м атери ала . Порой н а игре встречаются вопросы бытового п оряд ка — на знание кон кретны х фактов из ж и зн и мудрецов. А ф акты эти обычно я р ки е , легко запо минающ иеся . — О днаж ды и гр о к ам п редлож или п роц и ти р о в а т ь боль ш ой о тры во к — и з «М астера и М ар гари ты » . Р а з в е это оп р авд ан о ? Н е все ж е способны за зубри ть весь ром ан ! А в твоем сл учае ц и т а ты т а кж е об я зател ьны ? — Можно у кл он и т ь с я от дословности , но воссоздание смы сла обязательно . — А кто тебе п ом о гает в подготовке? — Родители . Мой учитель по истории А лл а Н иколаевна Орлова. Литератор Ольга И горевна Колодко . Д иректор л и ц ея № 5 Н ин а М ихайловна Ж ур ав ск ая . — К ром е вы с туп л ен и я в п олуф ин ал е н а ТВ, тебе п р ед стоит поступлени е в ву з . Это будет МГИМО, к а к су л я т о р г а н и заторы и гры ? — Нет , в “Умники” я пошел за тем, чтобы проверить соб ственные силы . А поступать планирую в наш Е л ецки й уни верситет имени Б ун ин а на исторический ф акультет . Я знаю: там работают настоящие профессионалы , с некоторыми у меня уж е был опыт сотрудничества. Например , доцент Корот ки х был моим руководителем в подготовке к региональной выставке “Ш аг в будущее” . В номинации “Социально-пове денческие науки ” я готовил тему “Проблема сверхчеловека в философии Ницш е” и привез за нее Диплом 1 степени. — Зн ач и т , н ап осл едок ты , к а к эк сп ер т , м ож еш ь д л я н а ш их ч и т ат е л ей спро гно зи ровать , к ак о е ж е будущее ждет ч ел о в еч ество ? — Ну давать прогнозы - дело неблагодарное, получают ся вроде к а к голословные предсказания . Я ж е заним ался вопросом не в глобальном аспекте , а в контексте философии Ницш е , смотрел , к а к эту проблему реш ал философ. Самое простое — ска зать , в какую сторону пойдет наш е дальн ей шее развитие , поскольку известно , что наш предок и совре менный “гомо сапиенс” мало отличаю тся друг от друга . По мести охотника на мамонтов в нынешние условия , и он со временем превратится в полноценного гр аж д анин а . А вот что ожидает впереди человечество ... Выбор невелик : либо исчезнем к а к вид , либо достигнем новых высот в развитии . Мне лично хочется быть оптимистом . Беседовала Милада ФЕДЮКИНА. ФОТО из СЕМЕЙНОГО АЛЬБОМА. На записи телепередачи “Умники и умницы” . Самый умный — тот, что в первом ряду справа. гфутбол В субботу стартует второй дивизион 24 апреля впервенстве Россиистартуют командызоны“Центр”вто рогодивизиона. Пятыйсезон подрядвнем будет выступатьфутбольный клуб “Елец". Интересно, как вэтом годупроявитсебя вторая посиле ко манда нашей области. Трудностей вмежсезонье вклубехватало. Как сообщил главный тренер елецкой командыЮрий Адоньев, в новомфутбольном годуакцент он будетделать на молодежь. Для это го привлечена большая группа воспитанников елецкого футбола. Тур нирные задачи обычные—выступить не >^е, чем впрошлом году. В команде появилисьновички—Александр Ланин (ФК “Пикалево”) иДе нис Гаврилов (“Кристалл”Смоленск). ВернулсяАнтон Середа. Накануне ФК “Елец”провел контрольнуювстречу с чемпионом об ласти “Сокол-Цемзаводом”и выиграл ее со счетом 3:2. (Соб. инф.) «Талисман» как зеркало Елецкого университета ^ В о п р о с — ответ Готовьтесь к новосельям Елецкий университет растет и строитс1я. Через год главный корпус изменится до неузнаваемости — рядом с ним появится новое здание. Новоселье отпразднуют студенты музыкально-педагогического Факультета — их переведут сюда из старого здания. А все “жители” ЕГУ пол)^ат в подарок прекрасный актовый зал на восемьсот мест. Такого в Ельце еще не видели! Все университетские стройплощадки находятся под зорким оком проректора по капитальному строительству ЕГУ имени И.А. Бунина Александра Фаустова. Застать его в кабинете — редкая удача. Но мне повезло. — А л е к с а н д р А д и е в и ч , ч т о г о д н а с т а в ш и й н а м г о т о в и т ? —На балансе университета—64 здания. Многие из нихпостроены еще до революции, поэтомухлопотс нимихватает. Впрошлом годуна капремонтизрасходовалишестьмиллионов рублей, восновномобнов ляли кровлю. На текущий ремонт потратили четыреста тысяч рублей. -'Те помещения, которые городпередалуниверситету подучебные кор пуса, не ремонтировались по 15-20 лет. Можно представить, вкаком они состоянии! А нам еще приходится переделывать их под аудито рии. Например, инженерно-физическомуфакультету предстоит пере селение вбывшие мастерские СПТУ М°1. Там уже почти все сделано, но вздании изначально не былосистемыотопления. Ректор ЕГУВале рий Петрович Кузовлев решал этот вопрос науровне губернатора об ласти. Договорились о строительстве модульной газовойжотедьной силами городских иобластных строительных организаций. На днях университету передали недостроенное здание стома тологической поликлиники. Проект на его реконструкциюпрактически готов, ноработывпереди оченьмного. Вкорпусепланируемразместить факультет иностранных языков иаспирантское общежитие. В этом году продолжим капитальный ремонт учебного корпуса № 12 , будем готовить помещения подбиоагрономические лаборато рии. Там же, в “Красных казармах”, уже начал работать профилакто рий для студентов и преподавателей. Университет получиллицензию на правосанаторно-курюртнойдеятельности. Одним словом, покой намтолькоснится. Беседовала Галина ЧЕРНЫШОВА. Штрихи К портрету Музыка, зовущая с собой Если спросить, чем сегодня занят доцент ЕГУ имени И. А.Бунина Леонид ЮСУПОВ, то можно узнать, что распорядок дня преподавателя кафедры музфака, члена Союза композиторов России, Узбекистана, кандидата искусствоведения расписан едва ли не по минутам. Помимо преподавательской деятельности Леонид Абдурахманович сочиняет музыку, аранжировку к песням, мечтает написать книгу мемуаров, в которую бы вошли воспоминания о тех интереснейших людях, с которыми сводила, продолжает сводить судьба... А еще он вовсю готовится к своему юбилейному концерту. Приуроченный к 60- летию композитора, вечер состоится в середине мая в Москве в ЦДРИ. О родин е , о времени , о е еб е —Для меня понятие времени и пространства сужается год от года. Вамтрудно представить, но, поверьте, в шестьдесят начина ешь жизнь расписывать по мину там, а не подням имесяцам впе ред. Я спешу. Я тороплюсь! Мне О Ч ЕН Ь М Н О ГО надо успеть. За писал первыйаудиоальбом«Небо в слезах» из тринадцати песен, готовлювыпуск второго. Апотом издвух—автоматически получит ся «ТРеЬез1». Опятьже, возьмем, к примеру, мой юбилейный кон церт: для меня—это главное со бытие, вокруг которого развива ется жизнь. Но одновременно с подготовкой его явыпустилчеты ре музыкальных произведения, сборник из десяти песен на сти хи известных поэтов Ахматовой, Твардовского... Есть внем песни и на стихи местных авторов. Ра ботаюнадмонографией «История узбекской музыкальной эстрады», вкоторой представлен весьдвад цатый век... О проф ессии учителя —Наша профессиясводится к тому, чтобылюбымисредствами и приемами влюбитьвсебя студен тов. Когда добиваешься этого, можнотребовать, ругать... Носту дентыдолжнызнать, что тыруга ешьихименноза провинность. Их не обманешь! И когда они видят, что ты искренен, все прощают. В этомяубедился несейчас, а еще в Ташкенте, где тоже преподавал. Когдая вижу, КАКсмотрят наменя ребята, КАК слушают, я понимаю, что не имеюморального права их обмануть. Явответе перед ними. Чтояимдам?Аяимдамчастьюсу повского сердца, которое горит именнодляних. Пустьониобэтом помнят. Вот вэтом—мояпозиция! ...О С ою зе композиторов, композиторах и музыкантах —Благодаря рекомендациям Тихона НиколаевичаХренникова, которомуя показывал свои рабо ты, мои песни появились врепер туаре Краснознаменного ансамб ля песни ипляски имениАлексан дрова. И вообще, вы знаете, столько встреч прекрасныхс уди вительнейшими людьми выпало мне в жизни! Мечтаю написать книгу об этом... Правда, не все встречи приятные. Некоторые за ставляют кое о чем задуматься. Помните, пару лет назад к нам Кобзон приезжал? Так вот, мне довелось встретиться с ним. И я по простоте душевной говорю ему: «ИосифДавыдович, я воттут написал несколько песен специ альнодля вас». Он, знаете, чтона этоответил? «Актоваспросил?!» Меня, он прав, никто, конеч но, не просил. Но яуверен: твор ческаяличностьТАКОЙ величины не имеет праваТАК говорить. Чем история закончилась? Кассету с записями он взял, скорее всего, тут же выкинул—теперь уже не важно. Но для меня как личность он умер. АНадежда Бабкина? Во всех интервью направо-налево толькоуспевает рассказывать, как сложно ей было пробиться на эс траду, и я по себе знаю: Москва так просто не сдается. Так вот, ей я тоже предложил новые песни. «Без проблем! Только, —говорит Надежда,—выоплачиваетеэфир ное время, съемки клипа, репети ции изапись». Ох, когда окунешь ся в эту творческую «кухню», пе рестаешь относиться с уважени емкомно-о-гимбольшимименам. Явоттеперь вспоминаюсло ва моей руководительницы-на ставницы, которой когда-то очень много лет назад я с юношеским воодушевлениемвосхищеннопре возносилимяКобзона. «Знаете,— говорил я,—это гораздо крупнее личность, чемУтесов!»Аона, муд раяженщина, посмотрелана меня молча, потомтакулыбнулась: «Что вы, Леня?! Это совершенно несо поставимые личности. Кобзон— труженик, а Утесов же — просто огромное певучее СЕРДЦЕ!» Беседовала Милада ФЕДЮКИНА. ^ Р е п о р т а ж Свойсреди своих Елецкая православная гимназия в честь святителя Тихона Задонского — негосударственное общеобразовательное учрехедение. Но, по большому счету, государственное школы я еще не встречала, потому что здесь растят не химиков, физиков, филологов, а граждан, россиян, ЧЕЛОВЕКОВ. Когда завуч поучебно-воспитательной ра ботеТатьяна 1 % 1 ометкина провеланаспоклас сам, окончательно прояснилось—мыне вшко ле, мы—всемье. В каждом кабинете—икон ка, лампадочка, чистота невероятная, все све тится лаской. Встолах учебники, забирать их не обязательно, все равно никто не возьмет. Кстати, идверь учительской почти всегда от крыта, даже если там никого нет. Потому что естьдоверие. —У нас не микрорайонная школа, —рас сказывает Татьяна Васильевна, — поэтому в ней учатся дети со всего города. Единствен ный критерий при поступлении: нашдиректор, батюшка Василий Яковлевич Романов, обяза тельно выясняет насчет воцерковленности се мьи. Он беседует с родителями и беседует с ребенком: крещеныйли, ходитли вХрам, зна ет ли молитвы. Без этого у нас не получится воспитатьЧеловека, как мысебе это представ ляем, как заложено русской традицией. —Чем отличается наша гимназия от обыч ной школы?—переспрашивает меня отец Ва силий Романов.—Направленностью. Общеоб разовательная школа нынче подготавливает ребят к профессии, заботится все больше о том, чтобы они хорошо знали предметы. Мы же растим Человека и, впервуюочередь, об ращаем внимание на его духовное состояние. Когда будет воспитан дух человеческий вре бенке, тогда возникнет единение души итела. Илюбая профессия станет доступной, желан ной, понятной. Православная гимназия—любимоедети ще отца Василия. Здесь он проводит доста точно много времени, несмотря на другие за боты, которыху него как у благочинногохвата ет. По признаниюбатюшки, он заряжается от детей и положительной энергией, и эмоция ми. «Идумаю, что это взаимно», —улыбается он. Отец Василий читает курс семейной пра вославнойэтики. Вопросыемузадают разные, и на все он отвечает. А как же иначе, семья— основаоснов. Пока взрослые спорят: нужно или не нужно развивать православные гимназии, дети идут внихучиться. КоляФетисов вгимназии с пер вого класса. Прийти сюда ему подсказала мама. Своюшколуон оченьлюбит. «Втретьем классе у меня учится брат, — сказал Коля и уточнил: младший. Его зовут Алеша». Люби мые предметы—физкультура, математика и ИЗО. По воскресеньям исубботам Колина се мьяходитвХрам, а еще ондомамолится: после сна, перед едой и перед сном. Артем Соколов начал своюшкольную“ка- рьерУ’ всш№16. Едвауспелосмотреться, уди вился: почему это тут никто немолится? Пого ворилс мамой. Она-то ипредложиласынупой ти в православную гимназию. Артем пришел и обрадовался—здесь он среди своих. Когда гимназия открылась, коллектив был совсем маленьким—три-четыре человека. Не былони ставок, ничего, ну как влюбомучреж дении, начинающемся с нуля. По просьбамро дителей в том же году набрали третий и пя тый классы—учащиеся из хора и воскресной школы. Асейчас вгимназии обучаются 125 че ловек. Учительский коллектив—18 постоянных педагогов и 9 совместителей. В разные вре мена здесь преподавалиуниверситетские све тила: Белканов, Мезинов, Краснова. Ирина КОБЗЕВА. ^ И з писем в “Талисман” Обидно, что я не поэт! Факультет наш славен прежде всего от ношениями вколлективе - добрыми-добры- ми. Начфак - большаядружная семья. Если быябыла поэтом, посвятила быначфакуоду. Если быхудожником, изобразила бына хол сте гармонию. Если бы... Ноя—просто сту дентка и просто расскажу о своемфакульте те. Сентябрь. Уютныйдворик встречает пер вокурсников праздничной линейкой. Что дальше? Открою секрет: в стенах второго корпуса творятся чудеса. Здесь студсовет заботится о правах студентов. «Клуб друж бы» помогает найти единомышленников и ответить на многие неразрешимые вопро сы. Естьжелание «открытьсебя миру», про веритьсвои возможности?Для этого—еже годныйфестиваль первокурсников «Осенние дебюты», отметивший в2003-м пятилетний юбилей, факультетская газета «Вестник нач- фака», работа вожатым в разных уголках страны. Дерзайте! Традиций и праздников на начфаке мно го. И их всегда будет столько, сколько класс ных идей родится вголовах веселых и твор ческих, ярких и неповторимых «наших лю дей»! Главное же чудо начфака, пожалуй, в том, что здесь можно замечательно учиться, осваивая нужную во все времена и неоспо римо важную профессиюПедагога. Сейчас, после трех с половиной лет, на начфаке прожитых, ясмело говорю: горжусь своимфакультетом. Илюблюего! Надежда ГОЛЬТЯЕВА, студентка факультета педагогики и методики начального образования ЕГУ. С ' Б е с п р е д е л ь - . ность о б а я н и я — проще и лучш е не скаж еш ь о графи к е , замечательно изображавшем зве рей и удивительно хорош о п о н и м а в шем детей, д ля ко торых Клара Кали- н ы ч е в а с о з д а л а к л а с с и ч е с к и е и л люстрации к кн и г а м М а р ш а к а и Ж и тко в а . Она ра бо тал а в т е х н и к е гравюры , чьи сред с т в а с к у п ы , н о , сколь это ни парадоксгшьно, к а к раз благодаря их лакони з му остро выразительны . Клара Ивановна виртуозно владела ими , умея передать мягкость , пушистость, грацию своих чет вероногих героев. К аж ется , все у нее получалось легко и спонтанно. Одна ко гравюра исключает такое предположение. Ее рождению предшествуют наброски, зарисовки с натуры , она вся до мель чайш их подробностей сперва возникает в воображении ху дожника . К алинычева трудилась самозабвенно. Она прекрас но знала , чем отличается крыло цапли от кры л а чайки , каковы повадки и пластика движений льва , тигра или оле н я . В ее произведениях редкая точность соединяется с юмо ром. Не случайно в оформленные, проиллюстрированные ею кн иж ки влюблялись несколько поколений детей. В творческом наследии Клары Калинычевой есть работы разных жанров , разной тематики . Но, может быть, вершина ее — все-таки анималистика . Во всяком случае, н а выстав ке в Липецке публика восхищается именно ее животными . Экспозиция так и названа: “О братьях наш их меньших” . Она посвящ ена юбилею художницы , которой бы сейчас исполнилось семьдесят ... Ирина ЕГОРОВА. ООО«Возроадение» ЗадонскогорайонаЛипецкойобласти сообщает собственникам земельных паев о проведении собрания 29 мая 2004 г. в 12.00 по адресу; Липецкая обл.. Задонский р-он. с. В.Студенеп. сельский клуб. Т.: 40-40-11. 74-96-95. ПОВЕСТКА ДНЯ. 1. Рассмотрение заявлений граждан о передаче зе мельных долей ООО «Возрождение». 2. Об определении земельных участков для собствен ников земельных долей, желающих заключить договор аренды с ООО «Возрождение». . . . . . . 5. О выборе доверенного лица от участников общей долевой собственности. Управление образования администрации г. Липецка ПРОВОДИ Т ОТКРЫ ТЫ Й КОН КУРС п о ОКАЗАНИЮ СЛЕДУЮЩ ИХ УСЛУГ; 1. ПРЕДМЕТ ТОРГОВ . ФКапитальный ремонт кровли здания управления образования. 2. ТТРЕ7ТМЕТ ТОРГОВ . ф Капитальный ремонт системы отопления ВСШ № 3. ^ 3. ПРЕЛМЕТ ТОРГОВ . ФКапитальный ремонт санузлов ВСШ № 3. Информапия о мунипипальном заказчике. Полное наименование: Управление образования админис трации г. Липецка. Почтовый адрес: 398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, 56а. Стоимость комплекта котурсной документации — 520руб. Конкурсная документация предоставляется организаци ям после подачи письменного запроса и ее оплаты в центра лизованной бухгалтерии Л» 2 управления образования адми нистрации г. Липецка по адресу: г. Липецк, ул. Интернаци ональная, 59. Место подачиконкурсных заявок: г. Липецк, ул. Космонавтов, 56а, ком. 416. Контактные телефоны; 36-04-72, 35-51-47. Дата и время окончания приема конкурсных заявок — 3.06.2004 до 17.00. Дата проведения торгов — 4.06.2004 в 10.00. Место проведения — г. Липецк, управление образования, ^улиКосмонавтов^56а^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^у^ = ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ = ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Организатор конкурса — МУ “Управление здравоохра нения г. Ельца" — объявляет открытый конкурс на размеще ние заказов на поставку медицинского оборудования для корпуса ЦСО МУЗ “Елецкая городская детская больница”. № п/п 1 . 2 . 3. Наименование продукции Стерилизатор воздушный проходной(ГПД-320-ПЗ) Стерилизатор паровой проходной (ГПД 400-2) Комплект оборудования к ГПД-400-2 (тележка загр.-2шт., контейнер-2шт., корзина большая-9шт., корзина малая-18шт. Ед. изм. шт. шт. шт. Потреб ность График поставки В течение 3-х недель со дня заключения контракта В течение 3-х недель со дня заключения контракта В течение 3-х недель со дня заключения контракта В конкурсе могут принимать участие любые предприя тия и организации, имеющие производственные мо 1 цности, позволяющие произвести поставку, независимо от форм собственности, на условиях, предусмотренных в конкурс ной документации. Конкурс на поставку оборудования проводится 8 июня 2004 г. в 10.00 в здании МУ ''Управление здравоохранения г. Ельца" (почтовый адрес: г. Елец, ул. Коммунаров,45 тел.: 2-81-06, 2-67-89 (код 8-074-67)). По этому же адресу приобретается конкурсная доку ментация и предоставляются конкурсные заявки. Стоимость одного комплекта конкурсной документации составляет 500 рублей. Документация будет выдана представителю участ ника (поставщика) после предъявления им документов об оплате. Прием заявок прекращается 7 июня 2004 г. в 16.00. Государственный контракт будет заключен с победите лем не позднее, чем через 10 дней с момента подведения итогов кон 1 ^рса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz