Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

II СОЮ 3 Б е л а р у с ь — Р о с с и я 22 АПРЕЛЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 15 (163) Пламенный мотор для автогиганта О кончание . Начало на стр. I В. Козловский, вчастности, на­ звал ряддругих проектов по про­ изводственной кооперации рес­ публики с одним из крупнейших промышленных регионов России. К примеру, планируется создание совместных предприятий посбор­ кетроллейбусовитрамваевнаба­ зе технологий по «Белкоммун- маш». Идет подготовка производ­ ства вНижнем Новгородеавтобе­ тоносмесителей на базе шаСси автомобилей «МАЗ», продолжат­ сяпоставки белорусской сельхоз­ техники (в частности, «Бобруй- скагромаша»), двигателей Пав­ ловскомуавтобусномузаводу. Сейчас в Нижнем Новгороде активно работает созданное год назад белорусско-российское предприятие ООО «РосБелИнте- грация». Через его сеть ведутся поставки в Россию, и в Нижний Новгород в частности, белорус­ ских потребительскихтоваров— бытовых приборов, холодильни­ ков, телевизоров, мебели, продук­ тов. Наладилась также реализа­ ция станков и комплектующих к ним. Скамейка запасных для отряда космонавтов Позаботиться о ней надо уже сегодня молодежь Александр Емельяненков БАЙКОНУР— МОСКВА ИДЕИ итрадиции, что заклады­ вались во времена Федерации космонавтики СССР, надо со­ хранять и укреплять конкретны­ ми делами — такой позиции придерживается нынешний пре­ зидент Федерации космонавти­ ки России, дважды Герой Совет­ ского Союза, летчик-космонавт Владимир КОВАЛЕНОК. Его бе­ лорусские корни лишний раз на­ поминают отом, что у наших бы­ лых побед и триумфов интерна­ циональная почва. При активной поддержке фе­ дерации иее президента вканун старта к МКС очередной экспе­ диции гостями космической га­ вани, как и поныне называют Байконур, стали 189 подрост­ ков — учащихся российских школ и системы профобразова­ ния. Причем ребята не просто побывали в «космическом» го­ роде, осмотрели его музеи идо­ стопримечательности, а вместе со взрослыми могли ощутить волнение в ночь перед запус­ ком, а затем воочию наблюдать завораживающую картину стар­ та пилотируемого космического корабля. Имена командира эки­ пажа Геннадия Падалки, его коллег-космонавтов Майкла Финка из США и Андре Кейпер- са из Голландии они наверняка станут передавать из уст вуста, будут ловить из теле- и радио­ эфира последние новости с ор­ биты и, что греха таить, нет-нет да и прихвастнут в компании ро­ весников: «И мы участвовали в запуске...» А если кто усомнщ: ся, предъявят сертификат, где черным по белому: Сергей Хо­ рев (или Петр Локтаев, Эдгар Фурего, Павел Чичко, Антон Су­ коватых ит.д.) присутствовал 19 апреля 2004 года при старте ко­ смического корабля «Союз ТМА-4» с космодрома Байко­ нур... Подпись, печать— все как положено. — Это не просто яркая бу­ мажка, это память на годы, а то ина всюжизнь, — полагает Оль­ га ФЕДИНА из Комитета обще­ ственных связей правительства Москвы. — И саму акцию мыго­ товили во взаимодействии сФе­ дерацией космонавтики почти два года. Счастливый билет во­ все не случайно выпал этим ре­ бятам— они вместе с педагога­ ми заслужили это право актив­ ной общественной работой по месту жительства и участием в космической викторине, что проходила в марте и апреле ны­ нешнего года. Два дня провели ребята в прямом общении с Владимиром Васильевичем Коваленком и его коллегами из Федерации ко­ смонавтики: расспрашивали о полетах в космос и правилах от­ бора вкосмонавты, брали авто­ графы, фотографировались на память. А еще — почти семь ча­ сов ожидали на аэродроме Чка- ловский отложенного из-за не­ погоды вылета, потом летели в одном самолете на Байконур. А потом, преодолевая сон и сюр­ призы небесной канцелярии, стойко дожидались заветной минутыстарта... Первая ласточка погоды не делает, но хорошо уже то, что она дарит надежду. В Федера­ ции космонавтики рассматрива­ ют этот дебют как возможное начало новой традиции. И наме­ рены сделать все возможное, чтобы шанс побывать на Байко­ нуре вдень космического стар­ та,бЬ 1 Л не только у российских подростков, но и у их ровесни­ ков из Беларуси, Украины, Ка­ захстана. ■ Владимир Коваленок перед дальней доро гой . В Байконур ! Спасли памятник от переплавки Златоуст говорит Минску «спасибо» «Чистым» грузам зеленый свет На белорусской таможне ставят барьеры только для контрабанды есть вопрос Сергей Кожух МИНСК — МОСКВА НЕДАВНО представительство Государственного таможенного комитета России вБеларуси от­ метило, что ситуация с россий­ ским транзитом нормализуется. Кроме того, вближайшее время этот вопрос должен быть рас­ смотрен на заседании коллегии Таможенного комитета Союзно­ го государства. Тем не менее периодически продолжают поступать сигналы отом, что к российским грузопе- ревозчикам на белорусской та­ можне по-прежнему относятся предвзято: мол, придираются к мельчайшим огрехам вдокумен­ тации, вмешиваются в вопросы, относящиеся к исключительной компетенции российских конт­ ролирующих органов, и т. д. В результате чего суды конфиску­ ют грузы и транспорт на огром­ ные суммыденег. У белорусской таможни существует на этот счет свое видениепроблемы. Им поделился с корреспондентом «союза» заместитель предсе­ дателя Государственного тамо­ женного комитета Беларуси Владимир ГОШИН. По его словам, никаких «во­ енных действий» против рос­ сийских грузоперевозчиков бе­ лорусская таможня не ведет. А причиной недовольства некото­ рых экспедиторов может быть то, что в последние годы на бе­ лорусской границе ужесточен контроль за перемещением то­ варов и транспортных средств. Но вовсе не для «пополнения государственной казны». При­ мерно 25 миллионов долларов, поступивших в белорусский бюджет в прошлом году от кон­ фиската, — это менее двух про­ центов от общей суммы тамо­ женных платежей. Контроль был усилен в связи с тем, что в 2000 году в Беларуси было за­ фиксировано 1400 случаев, ко­ гда транспортные средства пе­ ресекали границу, но не прибы­ вали в таможню назначения. В результате сумма недоплачен­ ных таможенных платежей пре­ высила 15 миллионов долла­ ров, а Международная ассоциа­ ция автомобильных перевозчи­ ков указала белорусской сторо­ не на недостаточную актив­ ность в пресечении нарушений таможенного законодательст­ ва. Принятые же белорусской таможней дополнительные ме­ рыконтроля привели втом чис­ ле и к тому, что в прошлом году было всего около 60 недоставок товара, из них на территории Беларуси— 6 . Когда груз не доходит до та­ можни назначения, от этого стра­ дает не только бюджет Беларуси или России, но идобросовестные импортеры, а нечестные, наобо­ рот, получают сверхприбыли. Ведь грузоперевозки — это ги­ гантская индустрия с большим финансовым оборотом. В сред­ нем стоимость товара, переме­ щаемого втранспортном средст­ ве, составляет от 20 до 100 тысяч долларов, а иногдаона можетдо­ стигать и500 тысяч долларов. То естьцена вопросаочень велика. Упреки втом, что российские грузоперевозчики подвергаются особому контролю со стороны белорусской таможни, по мне­ ниюВладимира Гошина, необос­ нованны. В прошлом году доля россиян в транзитных перевоз­ ках через Беларусь составила 34 процента, белорусов — 26, поляков — 19. Если россияне больше других ездят, то логич­ но, что их чаще на таможне идо­ сматривают. Впрошлом годутаможней бы­ ло остановлено для контроля 4802 поставки. Это составило 1,4 процента от общего количества партий товара, перемещенных через границу Беларуси. В 40 процентах случаев были выявле­ ныразличные правонарушения. Самые распространенные из них —лишний товар, не указанный в товаросопроводительных доку­ ментах, поставка товара вадрес так называемых фирм-однодне­ вок или по поддельнымдокумен­ там и т. д. То есть нельзя гово­ рить, что машины проверялись по каким-то надуманным причи­ нам или просто потому, что ка­ кая-то из них не понравилась та­ моженному инспектору. Адлято­ го, чтобы сделать работу тамо­ женников еще более целенапра­ вленной, сейчас начинает вне­ дряться система анализа рисков (пока, правда, лишь отдельные ее элементы). Она позволит, в частности, ориентировать тамо­ женных инспекторов на то, грузы каких фирм или перевозчиков подлежат особо тщательному контролю. ■ Когда у перевозчика все в по ­ рядке, на таможне его встреча­ ют улыбкой. Конечно, наивно было быут­ верждать, что всвоей практике таможенники не допускают оши­ бок. Но с нарушителями разби­ раются бескомпромиссно и же­ стконаказывают. Если соверше­ но должностное правонаруше­ ние, то вмешиваются служба собственной безопасности ГТК и прокуратура. Как это случи­ лось в Брестской области, где прокуратура возбудила несколь­ ко уголовных дел в отношении именно тех таможенников, кото­ рые под предлогом борьбы с правонарушениями задержива­ ли на длительное время грузы без достаточных на то основа­ ний. Другое дело, что система контроля грузоперевозок на гра­ нице нуждается в постоянном совершенствовании, Иэта рабо­ та проводится. Сейчас, напри­ мер, в ГТК Беларуси подготов­ лен ивближайшее время начнет действовать нормативный акт о добросовестном участнике внешнеэкономической деятель­ ности. Он предусматривает, в частности, упрощенный порядок прохождения таможни для того субъекта хозяйственной дея­ тельности, который работает на рынке не менее 3 лет, не имеет нарушений таможенного зако­ нодательства, задолженности по налоговым и таможенным платежам, имеет устойчивое финансовое положение, которое соответствует установленным критериям. На западном направлении Илья Изотов ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ___________ В ЗЛАТОУСТЕ установлен па­ мятник воинам, погибшим вло­ кальных военных конфликтах. Ноеще несколькомесяцев назад бронзовой пятитонной скульпту­ ре, изготовленной вМинске, гро­ зила переплавка. Желание увековечить память ургшьских сыновей, погибших при исполнении воинского долга в «горячих точках», появилось у жителей Златоуста несколько лет назад. В конкурсе проектов победил авторский коллектив в составе Златоустовского скульп­ тора, члена Союза художников России Владимира Жарикова и архитектора Михаила Жернако- ва. Заказ на изготовление мону­ мента — скорбящей матери, склонившейся над погибшим сы­ ном, — передали белорусскому предприятию «Юнома». Во-пер­ вых, минчане уже зарекомендо­ вали себя достойным качеством отливки, во-вторых, предложили болееприемлемуюстоимость из­ готовления. Однако в конце прошлого го­ да над скульптурой нависла уг­ роза. Памятник отлили еще пять лет тому назад, но горожанам так инеудалось собрать 2,5 мил­ лиона рублей, необходимых для его выкупа. Клич о помощи про­ звучал во всех местных СМИ. Ящики для сбора пожертвований установили во многих общест­ венных местах. В результате предприятия, частные предпри­ ниматели, жители Златоуста со­ брали около 1 миллиона рублей. Еще 1,5 миллиона рублей выде­ лила администрация города. Памятник весом около 5 тонн и высотой 3,5 метра привезли из Беларуси наавтомашине «МАЗ». Дорога из братской республики на горныйУрал заняла пятьдней. Помогли вустановке скульптуры три белорусских специалиста. Обратно вМинск они увезли бла­ годарность жителей Златоуста. Прежде всего за терпение — не прояви белорусы понимания, и бронзовую скульптуру давно бы расплавили на металл. «Своим высоким профессионализмом и отзывчивостью. — говорится в письме белорусским колле­ гам, — выпомогли нашему горо­ ду исполнитьдолг передмолоды­ ми парнями, которые погибли, мужественно отстаивая интере­ сыРоссийского государства». О кончание . Начало на стр. I Врамках программыосущест­ вляетсястроительствоиреконст­ рукция 8 пограничных пунктов пропуска: белорусско-литовская граница — пункт таможенного оформления «Каменный Лог»; белорусско-польская граница— пункты «Брузги», «Берестови- ца», «Козловичи», «Варшавский мост»; белорусско-украинская граница — пункты «Мокраны», «Новая Гута», «Новая Рудня». За период 1997—2001 годов на ре­ ализацию Программы было пе­ речислено из бюджета Союза Беларуси и России (союзного го­ сударства) около 567 миллионов российских рублей. В связи с необходимостью завершения реконструкции таможенных пун­ ктов пропуска в рамках этой Программы постановлением Со­ вета Министров Союзного госу­ дарства была утверждена Про­ грамма первоочередного разви­ тия таможенной инфраструкту­ ры пограничных пунктов тамо­ женного оформления (пунктов пропуска) на территории Рес­ публики Беларусь на период 2002 — 2004 годов, которая пре­ дусматривает развитие всех элементов инфраструктуры и определяет необходимые капи­ таловложения, источники фи­ нансирования и конкретные сро­ ки строительства и реконструк­ ции объектов, пропуск грузов и пассажиропотоков через грани­ цу Республики Беларусь на ав­ томобильном транспорте. Фи­ нансирование мероприятий про­ граммыосуществляется из бюд­ жета Союзного государства. На эти цели запланированы ассиг­ нования на общую сумму 807,9 миллиона рублей. — И каковы же основные итоги реализации этой про­ граммы? — адресуем этот воп­ рос А. Моисеенко. — Итогом реализации про­ граммы стало введение в экс­ плуатацию вполном объеме ме­ ждународных пунктов пропус­ ка: «Каменный Лог» — на бело­ русско-литовской границе. Про­ пускная способность пункта пропуска возросла с 1130 авто­ мобилей в сутки до 2060 авто­ мобилей в сутки (в том числе 1 0 0 0 легковых, 1 0 0 0 грузовых, 60 автобусов). «Новая Гута» — на белорусско-украинской гра­ нице. Пропускная способность пункта пропуска увеличилась с 1165 автомобилей в сутки до 1640 автомобилей в сутки (в реконструкции пункта пропуска «Мокраны» и начато выполне­ ние проектных работ). В рамках запланированных программных мероприятий был сдан вэксплу­ атацию пусковой комплекс объ­ екта «Комплексное обустройст­ во ППТО «Варшавский мост» и введен в эксплуатацию пуско­ вой комплекс ППТО «Брузги». Построены административные и служебные здания, произве­ дено благоустройство. Всвязи с ожидаемым увели­ чением транспортных потоков и На западной границе строятся современные таможенные пункты пропуска, не уступающие по своему внешнему виду и комфортности аналогичным пунктам, построенным Европейским союзом, несмотря на то, что стоимость работ почти в десять раз дешевле. том числе 1400 легковых, 2 0 0 грузовых, 40 автобусов). «Коз­ ловичи» — на белорусско-поль­ ской границе. Рост пропускной способности пункта пропуска составил с 970 автомобилей в сутки до 2 0 0 0 грузовых автомо­ билей всутки. Кроме того, на реконструи­ руемых пунктах пропуска вве- дены'в эксплуатацию пусковые комплексы: «Брузги» (склад за­ держанных грузов, здание службы эксплуатации, инже­ нерные сооружения и сети и очистные сооружения); «Бере- стовица» (пристройка котель­ ной; административное здание служб контроля и оформления грузового автотранспорта, бокс углубленного досмотра, склады с навесами и площадки для сто­ янки автомобилей). «Мокраны» (разработано и утверждено обоснование инвестиций (ТЭО) уточнением прогнозных показа­ телей по их росту на период до 2015 года, а также в соответст­ вии с пропускной способностью существующих пунктов пропус­ ка Бобровники и Кузница Бело- стокская на польской стороне Республика Беларусь откоррек­ тировала проектно-сметную до­ кументацию, в результате чего увеличена проектная пропуск­ ная способность на пунктах про­ пуска «Берестовица» и «Бруз­ ги» на белорусско-польской границе. В настоящее время ГТК Беларуси и России прово­ дится работа по согласованию проектно-сметной документа­ ции по пограничному пункту та­ моженного оформления «Новая Рудня». Ввод пункта вэксплуа­ тацию намечен на 2005 год. Проведенная проверка под­ твердила, что все средства, вы­ деляемые на реализацию меро­ приятии программы, расходу­ ются по целевому назначению На западной границе строятся современные таможенные пун­ кты пропуска, не уступающие по своему внешнему виду иком­ фортности аналогичным пунк­ там, построенным Европейским союзом, несмотря на то, что стоимость работ почти вдесять раз дешевле. Очередей на та­ моженной границе мыне заме­ тили. Побеседовав с перевозни ками на пункте таможенного оформления «Брузги», было от радио услышатьдобрые слова в адрес и таможенных служб Бе­ ларуси и России, и Постоянного Комитета Союзного государст ва за новые таможенные комп­ лексы, позволяющие избежать очередей и значительно повы­ сить комфорт. В ходе реализа ции всех намеченных програм­ мой мероприятий ожидается по вышение эффективности регу лирования товарообмена в пре делах единой экономической территории двух стран, улучше ние качества производства та­ моженных процедур и работы таможенных и других органов государственного контроля в соответствии с современными требованиями, принятыми е сфере международной торгов ли, а также это позволит увели­ чить пропускную способность пунктов таможенного пропуска (оформления) грузов на запад ной границе Союзного государ ства в 2 раза. И еще, отметил в заключе­ ние А. Моисеенко, наш путь из Бреста в Гродно лежал через Беловежскую пущу, которая яв­ ляется старейшим лесом Евро­ пы. И было отрадно сознавать, что этот уникальный природный комплекс надежно охраняется. Строительство комплексов пун­ ктов пропуска является также и одним из мероприятий по со­ хранению уникальной природы заповедника. Павел Бородин: бал правит экономика Модернизация «союзной гавани» — новый перспективный проект актуально Аркадий Медведев КАЛИНИНГРАД — МОСКВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ секретарь Союзногогосударства ПавелБО­ РОДИН входе рабочей поездки в Калининград 20 апреля заявил, что 2004 год станет основопола­ гающим годом всоюзном строи­ тельстве. «В июне—июле наши президенты рассмотрят срок проведения референдума, срок выборов парламента Союзного государства ивведение единого платежного средства. И все эти инсинуации, толи будетСоюз, то линет, уйдут»,—подчеркнул Гос- секретарь, добавив, что этотре­ бованиеэкономики. ПословамП. Бородина, есть три способа соз­ дать государство. Первое — «ввел войска, как в Ирак, и уже новое государство, второе— как при КПСС, политбюро собра­ лось, иуже новое государство, и третье — экономическое. У нас правитбалэкономика». Цель визита Госсекретаря в Калининградскуюобласть— об­ суждение с губернатором Влади­ миром Егоровым серьезного ин­ вестиционного проекта— строи­ тельство зерновоготерминала на территории Калининградской об­ ласти, а также поставок калинин­ градскими рыбаками рыбывБе­ ларусь, участияместных произво­ дителей вреализации программы «Союзный телевизор». На встре­ че сВ. Егоровымбыли затронуты также вопросывзаимовыгодного использования портового ирыбо- хозяйственного комплексов исот­ рудничества Калининградской области и регионов Беларуси в сферепроизводства. Напомним, что в последние три года товарооборот между областьюи Беларусьюимеет по­ ложительнуюдинамику— так, в прошлом году он вырос более чем на 26 процентов. Востребо­ ванывэкономике Калининград­ ской области поставки строи­ тельных материалов из сосед­ ней республики. Одним из важ- ■ П. Бородин. ных аспектов сотрудничества является все более широкое участие белорусских организа­ ций воказании строительных ус­ луг. Специалисты из Беларуси возводят объекты газификации на территории области, ТЭЦ-2, участвуют впромышленном, жи­ лищном строительстве. Вобмен на белорусский лес калинин­ градцы поставляют партнерам целлюлозу. В ходе встречи П. Бородин и В. Егоров согласились, что необ­ ходимо активизировать уча­ стие — в том числе и финансо­ вое — Союзного государства в развитии калининградских пор­ тов. Ведь именно здесь находит­ ся единственный в Российской Федерации незамерзающий портовый комплекс на Балтий­ ском море. Проходящие по тер­ ритории области транспортные коммуникации связывают Рос­ сию и страны Западной Европы самым кратчайшим путем. Такое геополитическое положение соз­ дает предпосылки для развития региона в качестве крупного транспортногоузла Союзного го­ сударства. К тому же на террито­ рии Калининградской области проживает более 100 тысяч бе­ лорусов, что составляет пример­ но 1 опроцентов от общего коли­ чества населения этого самого западного российского края. Досье «союза» Для России и Беларуси калининградские порты являются основными западными морскими воротами: по сравнению с санкт-петербургским портом расстояние по морю до западноевропейских портов из Калинин­ града короче на 400 морских миль. Потенциал же калининградского транспортного комплекса горазда больше того оборота грузов, который он сегодня обслуживает. Позтому вопрос о повышении зффективности использования мощностей морского и речного портов Калининградской области уже рассматривался на заседаниях Совета Министров Союзного государства. Одной из новщх перспективных совместных российско-бе­ лорусских программ является программа «Развитие портового комплек­ са Калининградской области». Планируется, в частности, модернизиро­ вать терминал для перевалки калийных удобрений, в том числе белорус­ ских, в городе Балтийске. Это позволит увеличить грузоподъемность об­ рабатываемых судов до 30 тысяч тонн, что в свою очередь ускорит обо­ рачиваемость железнодорожных вагонов, уменьшит затраты на транс­ портировку. Без ПОДВОДНЫХ камней Конституционный Акт: есть варианты компетентно Игорь Кольченко МИНСК ПРИНЯТИЕ Конституционного Акта Союзного государства, ко­ торый по определению должен стать фундаментом интегра­ ции, — одна' из приоритетных за­ дач Союза Беларуси иРоссии. Специалисты свое слово уже сказали. Как известно, за про­ шлый год было подготовлено не­ сколько вариантов Конституци­ онного Акта. Основной проект подготовлен совместной бело­ русско-российской рабочей группой. Его еще иногда называ­ ют компромиссным вариантом, подразумевая, что некоторые возникшие при подготовке раз­ ногласия не нашли своего отра­ жения вдокументе. Важно, что­ быони не стали вбудущем «под­ водными камнями», которые бу­ дут тормозитьдвижение. Председатель Конституцион­ ного суда Беларуси Григорий ВА­ СИЛЕВИЧ считает: этот доку­ мент по своему содержанию и тем нормам, которые в идеале могли быбыть в Конституцион­ ном Акте, еще далеко не в пол­ ной мере отвечает тем высоким параметрам, которымон должен соответствовать. Вто же время Григорий Алексеевич согласен с тем, что «как первый шаг, втом смысле, что сначала должен быть принят Конституционный акт, а затем Конституция, он имеет правобыть». Кроме основного проекта, есть еще несколькотак называе­ мых инициативных вариантов. В свое время говорилось ио бело­ русском альтернативном проек­ те Акта. — Если сравнивать вариан­ ты, — говорит Григорий Алексее­ вич, — я бы, естественно, вы­ брал тот, где вбольшей степени учтеныинтересы Беларуси. Оче­ видно, что обе странысильно от­ личаются потерритории, числен­ ности населения, ВВП и другим показателям. Но Беларусь— су­ веренное государство, и наш подход предполагает, что и Минск, и Москва должны иметь одинаковый весприпринятии со­ вместных решений. С этой це­ льюиследуетзакрепитьза бело­ русами достойное представи­ тельствовсоюзных органах. Перед парламентскими ипре- Ш Г. Василевич. зидентскими выборами в Рос­ сии, когда поднимался вопрос о Конституционном Акте, против­ ники проведения референдума по нему говорили, что волеизъя­ вление народа вэти срокипроти­ воречит российскомуОсновному Закону. Однако известно, что в российском законе есть на этот счет оговорка: хотя референдум и не проводится втечение года перед выборами, это ограниче­ ние не распространяется на реа­ лизацию международных дого­ воров— чем по сути и является Конституционный Акт. ВБелару­ си, где в нынешнем году также пройдут выборы в парламент, нет и таких законодательных препятствий. Тем временем оформились две различные точки зрения на Конституционный Акт. Одни спе­ циалисты говорят, что его поло­ жения во многом повторяют по­ ложения предшествующего со­ юзного Договора, и, возможно, не стоиттратить силыисредства на принятие такого документа. Вторые решительно оппониру­ ют: хотя КонституционныйАкт не устранит основные противоре­ чия — по валюте, полномочиям органов власти, то, по крайней мере, будет продолжено посту­ пательное движение всоюзном строительстве, будут решены важные социальные пробле­ мы — трудоустройства, меди­ цинского обслуживания или ре­ гистрации граждан. Разработчики проекта свое дело сделали. Теперь инициати­ ва за руководителями наших стран, а свое мнение о Конститу­ ционномАкте должнывысказать народыБеларуси иРоссии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz