Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
■и ЧИТАТЕЛЬ ПРОСИТ ВМЕШАТЬСЯ «л г» 17 апреля 2004 г., № 76 (22204) С МЕСТА ПИКЕТИРОВАНИЯ ■и В Ы Б О Р З А Р А Б О Ч И М И В минувший четверг у щю- ходных ОАО “ЛМЗ “Свобод ный сокол” состоялось пике тирование администрации предприятия, организованное комитетом профсоюзной орга низации “Дело”, местнымко- митетом Липецкого отделения КПРФ и городского координа ционного Совета народно-пат риотического Союза России. Цель пикетирования — передача требований гене ральному директору пред приятия В.Д. Меньщикову, суть которых наглядно ото бражали плакаты и лозунг собравшихся. Пикетчики протестовали против массо вых сокращений рабочих мест, а также призывали администрацию выплатить специалистам завода день ги за выслугу лет, оплатить авторские вознаграждения за внедрение рацпредложе ний, обеспечить работников и специалистов спецодеж дой за счет завода, требо вали восстановления на ра боте в прежних должностях и компенсирования зарпла ты членам местного коми тета профсоюзной органи зации “Дело”, предлагали директору покончить с по рочной практикой выдачи повышенных премий своим приближенным. В ходе пикета его участ ники пытались передать из ложенные на бумаге требо вания директору завода . Однако последний не при нял их представителей. Спе циально посланные делега ты оставили требования в канцелярии администрации для передачи генеральному -директору. В пикетировании приня ли участие около трех десят ков человек. Как отмечалось выше, главным организатором пи кета явился местный коми тет профсоюзной организа ции “Дело”. В связи с тем, что большинство наших чи тателей не имеют об этой организации ни малейшего понятия, работники редак ции обратились к ее руко водителю Николаю ЮРОВУ с просьбой в нескольких словах рассказать об исто рии создания и методах ра боты “Дела”. — Независимая профсо юзная организация “Дело” существует на заводе около десяти лет. Наша главная задача — защитить права рабочих от произвола адми нистрации. Причем стара емся это делать всеми име ющимися в нашем распоря жении средствами: устраи ваем пикеты, протестуем против сокращения рабочих мест, боремся за то, чтобы больничные листы оплачи вались рабочим в полном объеме. Кое-что из того, что мы делаем, — получается. Так, в свое время админис трация пыталась уволить с завода 600 человек работа ющего персонала.В резуль тате нашего обращения к главе обладминистрации О .П . К ор ол ев у ув ол ен о только-стю-человек. К сржалению, админис трация завода всячески пре пятствует работе нашей профсоюзной организации. Преследует его членов, ни- ■ как не реагирует на наши требования. В результате сильного давления на рабо чих наша организация за последнее время сократи лась. Но мы не собираемся сдаваться. Проведение пи кета — конкретное тому подтверждение. — Мы и впредь твердо будем стоять на страже за щиты интересов рабочих, — заключил свой рассказ Ни колай Степанович. А как о тн о с я т с я к “Делу” сами рабочие заво да? С таким вопросом мы обратились к председателю проф сою зн ого к оми тета ОАО “ЛМЗ “Свободный со кол” Татьяне БЕЛЯЕВОЙ. — Я не могу чернить на ших, если можно так вы разиться, коллег по проф союзной работе, — ответи ла Татьяна Алексеевна. — Могу только констатиро вать факты. В профсоюзной организации “Дело” состо ят единицы. Методы их ра боты — противопоставление администрации. Считаю та кие методы бесперспектив ными. В нашей профсоюзной организации 60 процентов работающего на заводе пер сонала-. Как видите , мы пользуем ся поддержкой , особенно рабочих. Думая о рабочих, мы ведем диалог с администрацией. Он не всегда бывает легким и по зитивным, но в результате переговоров шаг за шагом отстаиваем свои позиции. Чего стоит, например, тот факт, что на заводе за каж дый день задержки зарпла ты рабочим выплачивается комп ен сация . На каком предприятии Липецка вы увидите такое? И это на за воде, за которым Совсем не давно числились миллион ные долги по зарплате. Так что лично я считаю, что с е г о дн я п р оф сою зу нужно не противостояние с администрацией, а тесное взаимодействие по защите интересов трудящихся. Мы привели мнение ру ководителей двух профсо юзных организаций одного завода . Выбор — кого в данной ситуации поддержи вать — за рабочими пред приятия. Владимир СОМОВ. ( Продолж ение т емы н а 6-й ст р .) ■И и «КИТАЙСКАЯ » СТЕНА НЕ ПОМОГАЕТ Тему о неблагополучной экологичес кой обстановке вокруг автоколонны N9 1415 наш а газета поднимает не впер вые. Несмотря на это, писем в редакп цию по наболевшему вопросу не умень ш ается. Ж алобщ иков понять м ож но : ком у приятно соседствовать с предпри ятиями, загрязняющими окружающ ую среду. Вот и жители частных домов улицы Индустриальная снова и снова пытаются достучаться до тех, от кого зависит ре шение этой злободневной проблемы. В своем письме Георгии Карлович Иванов от имени домовладельцев, про живающих за стеной автоколонны, с болью в сердце говм и т об условиях, в которых волею судьбы приходится пре бывать ему и его товарищам по несчас тью. “Н а сравнительно неболь шом “пят ачке”, — пишет Ге оргий К арлович , — находит ся ст оян ка не менее 5 0 а в тобусов , и ко гда они с 4 до 8 часов начинают в массовом порядке вы ходит ь на линию , в н аш и х д о м а х н ечем ды ш ат ь — т а к а я н а сы щ е н ность вы хлопным и газами . З а ч а ст у ю в а вт о п а р к е и днем опробы вают отремон тированные дви гат ели , раб о т ает д р у га я т ехни ка . Все выбросы оседают на наших огородах и садовых участках . Вы предст авляет е , какими о вощ ам и и ф р у кт а м и мы питаемся? Д ел о доходит до того, что некоторым из нас при с в о и х о го р о д а х п ри х о дит ся покупат ь эт и продук ты на ры нк е . Улица отгоро жена от предприятия высо кой ст еной , которую жите ли в ш ут к у н а зы вают “ки т ай ской ”. Н о и она не сп а са ет нас от уд уш ли вой гари, идущ ей от авт опарка . М ы понимаем , что в од ночасье наш и проблемы не реш ит ь , но, похоже, их и р е ш ат ь никт о не собирается. А ведь с эт им можно что-то сделат ь. В едь реш и ла же ад м и н и ст раци я в свое врем я проблему за гря зн ения наших земельных участ ков сточны ми водами со стороны пред приятия ( эти воды были от вед ены в к ан а ли заци он ны е к о л л ект о ры ) . К а к нам к а жется, можно при желании ликвидиро ват ь и другие про блемы жителей улицы . Толь ко сдает ся нам , что этими проблемами никт о и з вла с тей заниматься не собирает ся, Вот мы и обращаемся в га зет у с надеждой на то, что р едакция не ост авит наши беды б е з внимания и подтол кн ет н ачальст во к а кт и в ным действиям по решению злополучного вопроса”. Откликаясь на просьбу жителей улицы Индустри альная, “Мы” в первую оче редь решилц в|)Iя^нить: а так ли опасна экологическая об становка в»райВне’автоколон- ны № 1415, не сгущают ли авторы письма краски? Первым адресатом, куда мы обратились за разъясне ниями, естественно, оказал ся городской центр госсан эпиднадзора. В беседе с нами врач отдела гигиены труда Надежда ЯРИКОВА сказала: — О каком благополучии может идти речь, если в этом случае не соблюдены даже гра ницы санитарно-защитной 'зоны. Согласно нормам, эко логически чистое производ ство должно отстоять от жи лого массива на расстоянии 50 метров, все прочие — на рас стоянии 300 метров. А жилая зона улицы Индустриальная начинается сразу за забором автоколонны. Разумеется, при таких обстоятельствах все вредные выбросы оказывают ся в зоне проживания. — А есть ли из этой си туации выход? — Выход в любой ситуа ции можно найти. Но это уже компетенция властных структур города и админист рации автоколонны, — отве тила Надежда Николаевна. С таким же вопросом мы обратились к заместителю начальника транспортного управления Валерию ЕЛФИ- МОВУ. — Выход единственный: соответствующим службам автопарка необходимо искать и претворять в жизнь опти мальные решения по умень шению вредного действия выхлопных газов на окружа ющую среду. Должен сказать, что работники автоколонны в этом вопросе не стоят на мес те. Как известно, наибольшие выбросы вредных веществ происходят во время прогре ва машин. В автопарке рюзко снизили загрязнение окружа ющей среды за счет подогре ва двигателей специальными электроприборами. Насколько мне известно. на предприятии запланирован целый комплекс мероприятий по снижению вредных выбро сов в атмосферу. Но об этом лучше всего вам расскажет руководство гштоколонны. Владимир ИВАНОВ, на чальник АК 1415, прежде всего, сказал, что он, как и все работники предприятия, с пониманием относится к бед ственному положению жите лей улицы Индустриальная и все делают для того, чтобы ре шить вопросы сокращения выбросов вредных веществ. — В свое время мы пере вели значительную часть ав тобусов на водо- и электро подогрев. Сегодня наша за дача состоит в том, чтобы к концу года обеспечить таким подогревом весь автопарк. К сожалению, электроэнергия стоит нынче слишком доро го и поэтому решено исполь зовать для этих целей воду. Установка или, вернее ска зать, система для такого обо грева — сложное техничес кое устройство. Система за действована через котель ную, подачу горячей воды обеспечивают мощные насо сы. Весь цикл закольцован, что значительно снижает рас ходы воды. Е!стественно, это требует больших затрат, но мы сознательно идем на них, ибо понимаем: люди не ви новаты в том, что оказались по, соседству с нами. Другой путь — снижение токсичных выбросов, — про должил Владимир Николае вич. — И здесь мы принима ем конкретные меры: рас ширяем диагностический центр, закупаем для него новые, современные аппа раты. Регулярно проверяем уровень токсичности, дым ления. Эти сложные опера ции мы проводим не один- два раза в год, как это было раньше, а пять-шесть, что позволяет значительно уменьшить в сравнении с прошлыми годами выбросы вредных веществ. Так что администрация автоколонны не сидит сло жа руки, а делает в этом направлении все от нее за висящее. Что касается санитарно защитной зоны, то это осо бая тема. Ну нет ее, этой самой санитарной зоны, и взять ее неоткуда. Перене сти стену предприятия к са мым жилым домам и оста вить жителей без земель ных участков? Передвинуть забор внутрь автоколонны, лишив тем самым автопарк значительной части поме щений и производственных площадок, а стало быть, и самой технической базы? — Владимир Николае вич, а как вы относитесь к идее переноса автоколон ны в другое место? — Идея эта, прямо ска жем, бредовая, и зародить ся она могла в умах либо не компетентных, либо со знательно подогревающих страсти людей. Перенести автопарк в другое место — значит создать для города множество проблем. Одна из них — как найти в го родском бюджете миллиар дные средства, если мы и без того едва сводим концы с концами. На мой взгляд, надо решать проблему на месте. Она сложна, но ре шаема. К чему мы и стре мимся. Виктор КУЗЬМИН. ПГ'/ 'е * : . ЗАГАДОЧНЫЙФЕНОЛСУЛИЦЫТИТОВА Жители одной из самых тихих (здесь не ходят ни грузовые машины , ни ав тобусы) улиц Липецка — улицы Титова — прислали в редакцию письмо, в ко тором спрашивают: почему по сведе ниям гидрометеоцентра на нашей ули це отмечается превышение вредных ве ществ — ведь в этом районе нет ни про мышленных предприятий, ни другого "грязного" производства. Причем пре вышение идет постоянно. Вот и в сооб щениях последней недели говорится: в прошедшие сутки в районе улицы Ти това отмечено предельно допустимая концентрация по сероводороду в 1,6 р аза , по фенолу — в 1 ,1 -2 р аза , в райо не НЛМК по фенолу — в 1 ,1 -2 раза. Чем объяснить, что наличие фенола в пре делах улицы такое ж е , к а к в сильно за газованном районе НЛМК? Ответить на вопросы на ших читателей любезно со гласился начальник Липец кого областного гидрометер- центра Сергей КОЗЛОВСКИЙ. По его мнению, наличие в районе улицы Титова вред ных веществ, и в частности фенола, объясняется н е сколькими причингши. Первая: вблизи от улицы расположен железнодорож ный резерв (пассажирские вагоны), которые в зимнее время отапливаются углем, при этом сжигается большое количество топлива. Вторая: на станции Ли пецк постоянно пребывают поезда, перевозящие различ ные виды топлива: бензин, мазут, другие нефтепродук ты. Третья: кольцо трубного завода — место, где, как правило, скапливается большое количество авто машин. Автомобильные пробки здесь — обычное яв ление. Четвертая: на железно дорожной станции хранит ся изрядный запас шпал, пропитанных креозотом. Все эти причины по со вокупности при северном направлении ветра и спо собствуют в зимнее время повышенному количеству вредных веществ на улице Титова. Подготовил в. ФЕДОРОВ. ВЕРНУЛИСЬ мы НА РОДИНУ ... « Ч У Ж И Е » С Р Е Д И С В О И Х ? Энергичные и безапелляционные выступления лидера блока "Родина" Дмитрия Рогозина в защиту прав и сво бод русскоязычных грахсдан в Балтий ских странах, и особенно вЛспвии, вну шают веру в справедливость. Наша страна, похоже, действительно начала защищать своих граждан. Вспомним хотя бы семью Сливенко, дошедшую до Европейского суда. Кстати, вовсе не стремящуюся жить в России. Наоборот, ценой дорогостоящих поездок в Страс бург они отстаивали свое право жить в Латвии, имея при этом российское грахсданство. И им повезло. Страна за щитила своих подданных. Ведь весь мир смотрел в это время на то, как поведет себя Россия. Совсем иная участь у тех русских, кого судьба в эпоху, когда СССР был нашим общим домом, забросила, как теперь называют бывшие братские республики, в страны СНГ. В период действия тезиса первого президента РФ "Берите суверенитета, сколько смо жете унести" эти русские едва унесли ноги из мест, где родились и жили дол гие годы. Но с возвращением в Рос сию их мытарства, увы, не закончи лись. ЖИЗНЬ в ОБМЕН Н А ГР АЖ Д А Н аВ О — Мне легче уйти из жиз ни, чем собрать все докумен ты на получение гражданства или хотя бы вид на житель ство, — еле выговорила по жилая жительница села Ли- повец Воловского района Вера Адамова и, обессилен ная, буквально упала на стул в кабинете начальника рай онного отдела соцзащиты Га лины Шумских. В 1995 году, когда еще работоспособная женщина, схоронившая сына на Укра ине, где прожила долгие годы, вернулась в родное село, проблем не возникало. Она даже устроилась дояркой в СХПК имени Кирова. Му чения свалились в момент выхода женщины на пенсию в 2003 году. Для этого по требовались гражданство, паспорт РФ, но надо было сначала обзавестись украин ским гражданством, а потом через посольство этой страны в Москве расторгнуть граж данские связи и оформить союз с Россией. Занимая и перезанимая (неизвестно под что )деньги. она курсировала между Ли пецком, Москвой и 'Украи ной, но чиновники с обеих сторон всякий раз находили новые и новые причины от казать человеку. А она, пе ребиваясь с хлеба на воду (кормилась фактически с ого рода), то и дело ездила в пас портно-визовую службу обла стного центра, но до сих пор так ничего и не добилась. — Не стоит больше тре паться в поисках правды, — говорит уставшая от мы тарств женщина. — Огородом кормилась, огородом и про кормлюсь. Да и много ли мне осталось мучиться на этом свете! МЕЖДУУКРАИНОЙ И РОССИЕЙ — и удосужило же меня, — сокрушается уроженка села Захаровки того же Воловско го района Любовь Андрияши- на, — поехать в Горловку До нецкой области учиться в тор говый техникум. За 26 лет жизни Украина стала ее вто рой Родиной. Но после смены стрюя в стргше муж запил, уно сил из дома все, что только можно. Да и опасалась Люба за судьбу сына, чьи стычки с отцом могли привести к тра гедии. С трудом она решилась на отъезд в Россию, где ее ждал родительский дом. Молодая, здоровая, кра сивая, к тому же специалист своего дела (техник-техно лог), она посчитала, что не будет землякам обузой. Работу они с сыном на шли быстро, но год назад у него возникли проблемы с обменом российского паспор та, которого ни у него, ни у матери не было. И пошла Люба по тем же кругам ада, что и Вера Ивановна из Ли- повца. Сбор едва ли не 20 наименований всяких под тверждающих документов. запросы и ожидания (в по сольство Украины и по мес ту ее с сыном прежнего жи тельства) лишали сил. Кое- как собрав необходимое, она оказывалась в шаге от цели, но у чиновников паспортно- визовой службы находились все новые причины для отка за: то не хватает справки, то Закон о гражданстве РФ по менялся и требуется уже дру гой набор документов и по рядок их оформления... Люба уже давно свыклась с тем малым, чем живет. Огород, крыша над головой в Захаровне, на которую, слава Богу, никто не претен дует. А то что нет газа, вода не близко, да и с дровами затруднения — не беда. Ее боль о сыне. Случись его де портация на Украину, куда ей возврата нет — где и в чем искать смысл жизни, как разрываться между Украи ной и Россией, отказавшими ей в родотве. СМИРУПОНИТКЕ- ПОКОЙНИКУСАВАН Семья Холодненко при ехала в Ожогинскую сельс кую администрацию задол го до “развода” республик свободных. Супруги работа ли в колхозе, но при выхо де на пенсию Нине Петров не из-за отсутствия пропис ки (соответственно наличия гражданства и паспорта, ко торый был у нее еще “мо- лоткастый и серпастый” об разца 1969 года) обоих суп ругов “закружила паспорт ная канитель”, но супруг выбыл из борьбы раньше. Хоронили его всем селом. Гроб отписала сельская ад министрация. Смертное — сердобольные односельчане собрали по дворам — кто носки, кто майку, кто тру сы, кто рубаху. Нине Петровне после смерти мужа было не до слез. Она хорошо помнила некра совские строки: “В мире есть царь. Этот царь беспощаден. Голод названье ему”. Ноча ми ходила в лес за дровами, чтобы кое-как протопить печь. Копала и обрабатыва ла соседям огороды, за что получала копейки, хотя бы на хлеб. К счастью, соцработник Мария Балашова, став в де кабре 2003 года депутатом райсовета, вовремя узнала о судьбе односельчанки. Под няла на ноги районные вла сти. Не раз ездила в област ной центр в паспортно-визо вую службу. Она буквально “ломилась” во все властные кабинеты, требуя обратить внимание на судьбу беспо мощной женщины. Однаж ды, не выдержав вежливо холодных разъяснений, на прямую спросила: “Сколько вам надо денег, чтобы решить все раз и нгшсегда?” В итоге Воловский районный суд при знал Н. Холодненко граж данкой РФ. Ей выдали пас порт, а после начали выпла чивать и пенсию. А ЧТОЖЕ ПРАВОЗАЩИТНИКИ? Из трех историй ценой невероятных усилий счаст ливо, если к описанным со бытиям можно применить это сл ово , закончилась только одна. Но разве все, о ком я узнала в Воловс- ком районе, единственный пример в области и в Рос сии? И где в таком случае наши бравые правозащит ники? Почему не возвысят голос в защиту “прав и сво бод” людей не пришлых, а уроженцев наших мест, где их помнят и знают! Отчего без труда обретают все пра ва граждане Закавказья, той же Грузии, Азербайджа на, Армении? Нет, я не хочу противопоставлять их нам, русским, подогревая, как сейчас говорят, нацио нальную рознь. Но факт этот неоспорим. Отчего правоохранитель ные органы делают вид, что не замечают на улицах на ших городов толпы цыган, торгующих золотом и нарко тиками? А не то таджикской, не то туркменской нацио нальности женщины с чума зыми детьми — они-то как в Россию попадают? Не иначе как за приличные куши хо зяев, которые используют их как курьеров наркоты. А у наших органов внутренних дел, по-видимому, просто не доходят руки до этих людей, и они кочуют по России, как у себя дома. Тогда как уро женец здешних мест из-за безденежья даже в райцентр доехать зачастую не может. Для того, чтобы решить жиз ненно важную проблему — стать гражданином России. Наталья АРКАТОВА. Воловский район.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz