Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

и____ (2 о Ю 3 Б е л а р у с ь — Р о с с и я 15 АПРЕЛЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 14 (162) Ни денег, ни работы... Махинации с трудоустройством стали своеобразным бизнесом продолжаем тему Ирина Менделева М О ГИ Л Е В в НЕДАВНЕЙ дискуссии за «круглым столом» на страницах «союза» специалисты обсуж ­ дали актуальную проблему со­ циальной защищенности бело­ русских грахсдан, работающих в Москве и других городах Рос­ сии. Говорилось, в частности, о гарантиях защиты так называе­ мых гастарбайтеров от не чис­ тых на руку стражей порядка. Публикация вызвала большой резонанс, о чем свидетельству­ ет множество поступивших в ре­ дакцию писем. Причем читатели не просто высказывают свое мнение по обсуждавшейся те ­ ме, но и развивают ее дальше. Серьезной проблемой многие считают махинации различного рода дельцов, которые, прикры­ ваясь солидными вывесками, под предлогом устройства на работу просто-напросто делают на белорусских «вахтовиках» свой бизнес, который нередко принимает формы откровенно­ го рзкета. Вот одна из таких ситуаций. В инспекцию по Могилевской об­ ласти министерства по налогам и сборам обратились с жалобой могилевчанин и два жителя Боб­ руйска. История, которую они поведали, весьма поучительна для тех, кому еще, возможно, предстоит обратиться за «на­ правлением» на работу. Началось все с объявления в рекламной газете о предостав­ лении работы в Москве и Под­ московье, прочитав которое трое мужчин направились в офис по указанному адресу. Фирма внушала доверие — при­ личное помещение, компьютер, секретарь. Да и договора меж ­ ду клиентами и работодателями были составлены по всей фор­ ме: за проезд до Москвы нужно отдать по 40 тысяч белорусских рублей, с собой предлагалось взять еще по 750 российских якобы за регистрацию в М оск­ ве. До Белорусского вокзала до­ брались без приключений. Их встретили, усадили в машину и... отвезли в какой -то подвал. Там забрали российские деньги, доставили на одну из станций метро и бросили — представи ­ тель фирмы «затерялся в тол­ пе». Вернувшись в Могилев, кто на поезде, кто на попутке, обма­ нутые люди пришли за раз'ьяс- нениями в кадровое агентство, с которым состояли в договорных отношениях. «Кадровики» зая ­ вили, что свои обязательства перед рабочими выполнили, ни­ чего им не должны и, если те чем-то недовольны, пусть спра­ шивают с москвичей. Внима­ тельно перечитав договора, не- состоявшиеся наемные рабочие убедились, что составлены до­ кументы весьма грамотно: ника­ ких обязательств, кроме предо­ ставления клиентам информа­ ции о трудоустройстве и сопро­ вождения их в московский офис, Могилевская «фирма» на себя не брала. С одной стороны, вроде и сам виноват: докумен ­ ты, прежде чем подписывать, внимательно читать надо и за ­ давать вопросы, если есть сом­ нения. А с другой — совсем, что ли, уже людям не верить? Те­ перь вот попробуй докажи , что тебя, ка к говорится в подобных случаях, «кинули». Не нашли нарушений и сот­ рудники налоговой инспекции — все документы были состав ­ лены верно. Правда, бизнесмен был прописан в одном месте, а жил в другом. Но кто сейчас об­ ращает внимание на такие ме­ лочи? Конечно, налоговики сде­ лали все возможное, чтобы не оставить в беде людей, обратив­ шихся за помощью. В ближай ­ шее время этим делом всерьез займутся правоохранительные органы. Но жертвы недобросо­ вестного бизнеса уже не верят, что смогут получить назад день­ ги, которые заплатили за дорогу и трудоустройство. — Я-то поначалу думал, что фирма «левая», незарегистри ­ рованная, — растерянно гово ­ рил Николай, один из потерпев­ ших. — А как узнал, что все у них нормально, решил забыть о ра­ боте в России и сидеть дома. Недавно похожий случай произошел еще с несколькими жителями Могилевщины. Прав­ да, их даже не довезли до Моск­ вы: в доро ге сопровождающие потребовали отдать им россий­ ские рубли. Почуяв неладное, пассажиры автобуса «забасто­ вали». — Не хотите, не отдавайте, — возмутились проводники, — но тогда в Москву вообще не пове­ зем. Посовещавшись, люди по­ требовали везти их назад, в Мо­ гилев. Автобус развернулся, на российской границе водитель попросил пассажиров подож­ дать в лесу, пока он съездит на заправку. Мужики покинули са­ лон, да так и остались на дороге: автобус не вернулся. В общем, вместо того чтобы искать новые формы работы с (шиентами, некоторые «бизнес­ мены» учатся их обманывать и уходить от ответственности. Долго ли будет процветать та­ кой «бизнес»? Вряд ли. Люди на своих ошибках хотя и медленно, но учатся. Бюджет пока не утвержден, но программы действуют Финансирование союзных проектов продолжается по отдельному перечню, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в месяц еме 32 миллиона 821,4 тысячи, финансирование программы «Защита общих информацион­ ных ресурсов Беларуси и Рос­ сии» составило 3 миллиона 530 тысяч рублей, программы «Со­ вершенствование и развитие единой технологии получения, сбора, анализа и прогноза, хра­ нения и распространения гидро­ метеорологической информа­ ции и данных о загрязнении при­ родной среды (второй этап)» — 1 миллион 258,1 тысячи, програм­ мы «Создание высокоэффек­ тивных и биологически безопас- Аркадий Медведев М О С К В А РАСХОДЫ бюджета Союзного государства за три месяца 2004 года составили 249 миллионов 196,2 тысячи рублей, сообщает управление казначейства Депар­ тамента финансов Постоянного Комитета Союзного государства. Напомним: бюджет Союзного го­ сударства на 2004 год принят Парламентским Собранием Сою­ за Беларуси и России 25 марта и направлен для утверждения в Высший Государственный Совет Союзного государства. Однако, к сожалению, дата проведения заседания Высшего Госсовета пока не определена. А как же союзные программы? Со­ гласно порядку формирования и исполнения союзного бюджета, до его утверждения Постоянный Комитет Союзного государства правомочен осуществлять рас­ ходование бюджетных средств на продолжение финансирова­ ния программ Союзного госу­ дарства по отдельному перечню, а также на содержание органов Союзного государства при усло­ вии, что из бюджета на предыду­ щий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигно­ ваний предыдущего года в ра­ счете на квартал (не более од­ ной двенадцатой — в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ве­ домственной классификаций расходов бюджета Союзного го ­ сударства. В соответствии с этим, к при­ меру, программа «Обеспечение согласованной мобилизацион­ ной подготовки экономик госу­ дарств — участников Союзного государства на период до 2005 года» в январе—марте профи­ нансирована в объеме 373,9 ты­ сячи рублей, программа «Сов­ местной деятельности по пре­ одолению последствий черно­ быльской катастрофы в рамках Союзного государства» — в объ- ных лекарственных препаратов нового поколения на основе бел ков человека, получаемых из молока трансгенных животных» — 3 миллиона 37,1 тысячи, про­ граммы «Разработка и освоение в серийном производстве се­ мейства высокопроизводитель­ ных вычислительных систем с параллельной архитектурой (су­ перкомпьютеров) и создание прикладных программно-аппа ратных комплексов на их осно­ ве» — 8 миллионов 596,2 тыся­ чи, программы «Разработка и организация производства спе­ циального оборудования для из­ готовления сверхбольших инте­ гральных схем» — 22 миллиона 583,1 тысячи, подпрограммы «Разработка и освоение серий цифровых, цифро-аналоговых аналоговых интегральных мик­ росхем для аппаратуры специ­ ального назначения и двойного применения» — 5 миллионов 29,9 тысячи рублей, программы развития таможенной инфра­ структуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунк тов пропуска) на территории Республики Беларусь — 2 мил Лиона 905,5 тысячи рублей. В общем, совместные россий­ ско-белорусские производствен­ ные проекты продолжаются, хотя все, в них участвующие, безус­ ловно, ждут окончательного при­ нятия бюджета Союзного госу­ дарства на текущий год и нор­ мального, предусмотренного сметой, стопроцентно! о финан сирования. Получите пропуск на «Варшавский мост» Окончание. Начало на стр. I По словам начальника тамож­ ни «Западный Буг» Вячеслава ОСИНЦЕВА, через «Козловичи» проходит более 40 процентов крупнотоннажного транспорта, пересекающего белорусско- польскую границу, и 52 процента общего потока транспортных средств, следующих через все ППТО страны. Им пользуются практически все российские гру- зоперевозчики. С 1999 года по­ ток автомобилей на переходах «Западного Буга» увеличился на 35 процентов. Поэтому даже ре­ конструированные «Козловичи» не успевают за таким большим объемом перевозок. — Главные грузовые «воро­ та» страны будут расширяться, — рассказывает первый замес­ титель председателя Государст­ венного таможенного комитета Беларуси Иван АВИН. — В пер­ спективе стоит задача сделать «Козловичи» пунктом упрощен­ ного оформления грузов. Новый терминал планировалось ввести в строй действующих уже в 2005 году. Но сроки эти будут скоррек­ тированы. Для строительства первой очереди режимной зоны в рамках программы ТАСИЗ бы­ ло принято решение о выделе­ нии в 2003 году 7 миллионов ев­ ро, а на весь проект — 16 милли­ онов. Но деньги так и не поступи­ ли в Беларусь. Не проведен и ме­ ждународный тендер. Вторую и третью очереди сервисной зоны предполагается строить с уча­ стием инвесторов. Но их тоже по­ ка нет. Грядут изменения и на бело­ русско-украинской границе. Уже обустроены по временной схеме два перехода таможни «Запад­ ный Буг». С российской стороной согласован проект реконструк­ ции ППТО «Мокраны», который не соответствует своему между­ народному статусу. В 90-х годах никто не мог предположить, на­ сколько оживленным станет здесь движение. И один из самых «молодых» пунктов сегодня явно устарел по всем параметрам. На этом направлении расположены крупные украинские оптовые рынки в Хмельницком, Чернов­ цах, Одессе, Ковеле. Пассажи­ ропоток активизируется с нача­ лом летнего туристского сезона. Ведь Крым по-прежнему остает­ ся излюбленным местом отдыха и белорусов. Из союзного бюджета на и з ­ готовление проектно-сметной документации реконструкции «Мокран» уже выделено 200 миллионов белорусских рублей. А всего на реализацию, этого проекта необходимо около 8 миллиардов. В эксплуатацию реконструированный пункт та­ моженного оформления плани­ руется ввести в конце будущего года. Сейчас же проектировщи­ ки приступили к разработке до­ кументации. Еще одно, как говорится, «уз­ кое» место. Уже более десяти лет белорусские таможенники работают на польской террито­ рии на международном автомо­ бильном переходе «Домачево — Словатычи». Быть квартирантом изрядно надоело, но на белорус­ ской стороне нет ни администра­ тивных зданий, ни нормальной подъездной дороги. Сейчас ве- М 2700 машин за сутки проходят вобе стороны границы. дутся переговоры с ЕС о финан­ сировании строительства. До конкретных сроков и сумм дело еще не дошло. Определенные сложности возникают также из-за неболь­ ших нестыковок и шероховато­ стей в таможенном законода­ тельстве России и Беларуси. С 1 января в Российской Федерации действует новый Таможенный кодекс. В Беларуси он только го­ товится. По словам заместителя председателя белорусского ГТК Владимира ГОШИНА, сейчас идет активная доработка доку­ мента. В мае его проект поступит в заинтересованные министер­ ства, а в декабре будет представ­ лен на обсуждение в парламент. По мнению специалистов, проблемы исчезнут лишь после принятия общего таможенного законодательства Союзного го ­ сударства. Работа в этом напра­ влении ведется, но не столь сла­ женно и динамично, как того тре­ бует время. 250 градусов поЦельсию Волшебные волокна ждут пожарные, металлурги, нефтяники Аэлита Сюльжина М И Н С К — С В Е Т Л О Г О Р С К ДВА ГОДА назад тридцать науч­ ных, машиностроительных и кон­ структорских организаций Рос­ сии и Беларуси взялись за общее дело. К 2006 году им предстоит создать 42 вида нового оборудо­ вания, на котором химические предприятия произведут специ­ альные волокна, конкурирующие с лучшими мировыми образцами. Все они так или иначе связаны с безопасностью и сохранением жизни человека. Речь идет о на­ учно-технической программе Со­ юзного государства стоимостью 930 миллионов российских руб­ лей. Ее результатов ждут медики, экологи, металлурги, нефтяники, пожарные и военные, а экономи­ ческий эффект от реализации программы прогнозируется почти в полтора миллиарда рублей. Для чего нужны специальные химические волокна? Вот лишь один, но весьма показательный пример. Пожары, катастрофы, аварии, теракты — в этих чрезвы­ чайных ситуациях тысячи людей получают серьезные травмы и ну­ ждаются в переливании крови. Оказывать эту помощь медики научились давно, только послед­ ствия не всегда предсказуемы. Сгустки, образующиеся при хра­ нении донорской крови, могут вы­ звать закупорку легких и почек. А лейкоциты — опасные перенос­ чики вирусов и малоизученных болезней. В десяти странах Евро­ союза введен запрет на исполь­ зование трансплантата без лей- кофильтров. Первые такие при­ способления появились и в Рос­ сии в 1997 году. В них использо­ вался картон, сделанный из дре­ весной беленой целлюлозы. Од­ нако, выполняя решение Минзд­ рава о повышении безопасности переливания крови, российские медики конечно же будут исполь­ зовать импортные материалы и технологии, а они стоят очень до­ рого. Союзной программой по­ ставлена задача поднять уровень отечественных медицинских фильтров до лучших мировых аналогов. И сделать это с помо­ щью российской и белорусской науки, а также новых технологий должно Светлогорское объедине­ ние «Химволокно». Во времена СССР сложилась четкая специализация и разде­ ление труда среди организаций и предприятий, работающих над химическими волокнами. Про­ ектные, научные, технологиче- дународная финансово-про­ мышленная группа «Формаш». Дефолт 1998 года не позволил выполнить все задуманное в пол­ ном объеме, но оборудование для выпуска вискозных нитей на светлогорское «Химволокно» было поставлено. Разрабатыва­ лась новая техника (в обозначе­ нии которой появилось слово «Союз») Санкт-Петербургским машиностроительным объеди­ нением, и востребована она бы­ ла не только Беларусью. Анало­ гичные российские предприятия практически простаивают, не выдержав засилья импортного текстиля из Юго-Восточной Сегодня не только космический аппарат, но даже хорошую детскую игрушку не создать без современных материалов, над ними и работают белорусские и российские химики. ские и машиностроительные центры были сконцентрированы в основном в центральных горо­ дах России и Украины, а крупные предприятия располагались по­ ближе к границам. Химические волокна выпускали десятки предприятий. Но сейчас сохрани­ лись единицы — нарушилась связь ученых, технологов, проек­ тировщиков. И наши «химики» стали катастрофически быстро сдавать позиции в этой сфере производства. Впервые о необ­ ходимости объединения усилий стран-соседей заговорили еще в 1994 году, тогда было подписано соглашение о сотрудничестве и кооперации России, Беларуси и Украины. А еще через 3 года ут­ верждена первая российско-бе­ лорусская программа серийного выпуска оборудования для вис­ козных волокон. Головной ком­ панией стала Московская меж- Азии. Светлогорским химикам удалось выстоять в конкурент­ ной борьбе, и сегодня они ищут инвестора, чтобы расширить парк машин и увеличить выпуск вискозной нити до 6 тысяч тонн в год. Это экономически обосно­ ванный минимум. К слову, Бела­ русь вошла в тройку мировых ли­ деров по выпуску химических во­ локон, опередив даже США. Вторая союзная программа по выпуску оборудования для произ­ водства специальных химических волокон начала действовать с 2002 года. За это время уже полу­ чены образцы сверхтонкой цел­ люлозной нити для фильтров кро­ ви. Материал отправлен в Москву на испытания и изучение возмож­ ных побочных эффектов. В следу­ ющие два года будет создана се­ рия фильтрующих материалов и проведены их комплексные меди­ цинские исследования. Десантная столица избрала себе полководца от первого лица Николай Киреев Р Я З А Н Ь Еще одно программное на­ правление — производство се­ рийного оборудования для выпу­ ска негорючих, защитных воло­ кон для спецодежды металлур­ гов, сварщиков, пожарных, неф­ тяников. В Светлогорске выпус­ кали такой материал, выдержи­ вавший температуру до 250 гра­ дусов по шкале Цельсия. Сейчас решено возродить производство на новом уровне. По словам на­ чальника управления химии кон­ церна «Белнефтехим» Виктора Сивенкова, белорусский арсе- лон по эксплуатационным харак­ теристикам лучше западных об­ разцов. Он несколько секунд вы­ держивает 450-градусное нагре­ вание. Кстати, при такой темпе­ ратуре докрасна раскаляется металл. — Наша продукция — арсе- лон и углеводородные волокна — востребована не только на внутреннем рынке, но и в Корее, Германии, Канаде, — говорит Анатолий ЯКОБУК, главный ин­ женер Светлогорского ПО «Хим­ волокно». — Но тут есть пробле­ ма. Денежная. Предприятие по­ лучает финансирование новых разработок полностью, как и за­ планировано в бюджете Союзно­ го государства. Однако в 2002 го ду, например, это оказалось меньше необходимого на милли он с лишним рублей по причине снижения курса белорусского рубля к российскому. Деньги вы­ делялись в начале года, а посту­ пали на предприятие в конце, по мере выполнения необходимых работ. Так что часть бюджетных средств съедала инфляция. Ме­ жду тем внедрение новых техно­ логий могло бы идти куда более быстрыми темпами. Ведь сегод­ ня не только космический аппа­ рат, но даже хорощую детскую игрушку не создать без совре­ менных материалов, а над ними как раз и работают белорусские и российские химики. В МИНУВШИ(!1 понедельник официально вступил в долж­ ность губернатора Рязанской об­ ласти бывший командующий ВДВ России генерал-полковник Георгий ШПАК. Несмотря на за­ нятость. Георгий Иванович на­ шел время ответить на вопросы корреспондента «СОЮЗа». Победу боевого генерала на выборах, которая была отнюдь не тренировочным марш-бро­ ском — ведь фаворитами назы­ вали депутата Госдумы РФ, быв­ шего полковника контрразведки Игоря Морозова и действующе­ го губернатора Вячеслава Люби­ мова — праздновали не только в Рязани, но и в далеком от этих мест городе Осиповичи Моги­ левской области. Именно там в суровом 1943 году родился Геор­ гий Шпак. Его отец, Иван Анто­ нович, всю жизнь проработал на железной дороге, мать, Анна Акимовна, служила бухгалте­ ром. — После девяти классов,— вспоминает Георгий Ивано­ вич,— пошел по стопам бати, по­ ступил в Минское железнодо­ рожное училище, получил про­ фессию слесаря-электрика по ремонту тепловозов. Но срочная служба в 137-м гвардейском па­ рашютно-десантном полку круто изменила судьбу. Потомствен­ ный железнодорожник из меня не получился. В 1966 году я с отличием окончил Рязанское высшее воз­ душно-десантное командное училище, служил командиром взвода, роты курсантов в родном училище, командовал учебным парашютно-десантным батальо­ ном, парашютно-десантным пол­ ком, воздушно-десантной диви­ зией, армией в Ленинградском военном округе, был начальни­ ком штаба Туркестанского и Приволжского военных округов. За плечами две военные акаде­ мии: имени М.В. Фрунзе и Гене­ рального штаба. Участвовал в боевых действиях в Афганиста­ не. С декабря 1996 по сентябрь 2003 года занимал должность командующего Воздушно-де­ сантными войсками России. В декабре прошлого года избран депутатом Государственной Ду­ мы РФ, где стал заместителем председателя Комитета по обо­ роне. — Ка 1 Гполучилось, что вы, заслу­ жив наконец относительно спокой­ ную жизнь в высшем свете, вдруг снова ринулись в бой, приняв реше­ ние выдвинуть свою кандидатуру в рязанские губернаторы? Вы— док­ тор педагогических наук, профес­ сор, могли бы заседать в Госдуме, читать лекции в вузах? — Ровно год назад ко мне пришли мои друзья-рязанцы: ру­ ководители предприятий, биз­ несмены, ветераны-десантники. Пытались убедить, чтобы я бал­ лотировался на пост губернато­ ра Рязанской области. Сначала отказался, но «ходоки» оказа­ лись настойчивы. Через полгода опять заявились и убедили-таки. Ведь Рязань для меня — вторая родина, прожил там более 11 лет. Жена Алевтина Григорьевна — рязанка, в Рязани Олег родил­ ся. Блок «Родина» поддержал мое решение, обещав мораль­ ную поддержку, но на выборы я пошел как независимый канди­ дат. Больше всего меня вдохнов­ ляли слова Президента России. На встрече 9 сентября прошлого года, узнав о моем решении идти на выборы, Владимир Владими­ рович Путин сказал: «Пожалуй­ ста, баллотируйся. Как народ выберет, так и будет». Вначале никто не верил в мою победу, аналитики разного толка пред­ рекали место не выше третьего. Но в первом туре я оказался вто­ рым после Игоря Морозова, от­ став от него на пять процентов. — Какой момент был переломным? — Второй тур наша команда начала не очень организованно. Пришлось практически полно­ стью менять штаб во главе с его начальником. Перестроившись в быстром темпе, определив стра­ тегическую линию, за восемь- девять дней мы сумели перело­ мить ситуацию, в итоге опереди­ ли Морозова на 13 процентов. Избиратели поверили в мою эко­ номическую программу «Рязан­ ский прорыв». Она, по мнению академика Леонида Абалкина, видных организаторов произ­ водства Аркадия Вольского и Рэ­ ма Вяхирева, — практичная и ра­ ботоспособная. Еще в феврале через Клуб российских менед­ жеров начал вести консультации о привлечении европейских ин­ вестиций. К концу года есть ре­ альная возможность довести сумму внешних вложений в ря­ занскую экономику от 200 до 600 миллионов долларов. Скоррек­ тировал «прорыв» после много­ численных поездок по области, встреч с избирателями. Реали­ зация основных положений про­ граммы позволит ускоренными темпами развивать промышлен­ ность, малый и средний бизнес, реанимировать сельское хозяй­ ство, вывести из кризиса здра­ воохранение, помогать молоде­ жи и пенсионерам, исправлять тяжелую демографическую си­ туацию — область со славной историей считается вымираю­ щей. Надо менять подходы в межбюджетных отношениях ме­ жду Рязанью и областью, увели­ чив распределение средств в пользу областного центра, 11 процентов— этого мало для нор­ мального функционирования го­ родского хозяйства, соблюдения чистоты и порядка на улицах древней Рязани. — Георгий Иванович, раздаются го­ лоса, что после вступления в долж­ ность генерал-губернатора вы за­ крутите гайки, перетряхнете кад­ ры... — Революционных потрясе­ ний не планирую. Постараюсь создать атмосферу плавного пе­ рехода одного состава админи­ страции в другой на принципах профессионализма. В команду войдут специалисты, имеющие авторитет в своем деле и дело­ вые связи в Москве, ведь мы со­ седи. Вполне возможно, что не­ которые сотрудники продолжат работу на прежних постах. — Какие дела в числе самых пер­ вых и неотложных? — Весна не подстраивается под выборы и инаугурации. Главный вопрос сейчас — по­ севная. Приступил к работе в зтом направлении с участия, бу­ дучи еще кандидатом, в селек­ торном совещании в управле­ нии сельского хозяйства. Про­ вел переговоры в отраслевом министерстве об оказании по­ мощи рязанским сельхозпроиз­ водителям, укрепил ранее у т ­ вержденные договоренности с руководством Тюменской неф­ тяной компании о снижении цен на ГСМ на время весенней по­ севной. В ближайшее время планирую провести областную коллегию по селу. Старая на­ родная мудрость права: «Всему начало — хлеб и борозда!» Если будем и по жизни ей следовать, то все наладится. Сделано в Беларуси. Для Москвы Окончание. Начало на стр. I Что предполагается сде­ лать? Какие новые товары и ус­ луги белорусского производст­ ва получат в ближайшие годы москвичи? Одна из сфер сот­ рудничества — транспортная. Ведутся переговоры о постав­ ках в этом году в Москву еще до 200 автобусов и троллейбусов. Кроме того, сказал Валерий Шанцев, планируется объеди­ нить усилия для создания особо вместительного трамвая с низ­ ким полом. В интересах москви­ чей и насыщение потребитель­ ского рынка продовольственны­ ми товарами из Беларуси. Их поставки возрастут до 130 мил­ лионов долларов. Это значит, каждый житель города в сред­ нем приобретет в этом году на 13— 15 долларов белорусских сыров, колбас, продукции пти­ цеводства. Что касается перспектив в строительстве,то белорусские организации готовы активно участвовать в сооружении лю ­ бых объектов. Это может быть и реконструкция кварталов в рай­ оне Северное Измайлово, и строительство комплекса опто­ вой торговли продовольствием в Солнцево, Дворца игровых ви­ дов спорта в Юго-Западном ад­ министративном округе. А даль­ нейшие перспективы в этой сфере, в том числе инвестици­ онные, еще более впечатляю­ щие. Валерий Шанцев сообщил, что намерен осмотреть в Мин­ ске площадки под сооружение московскими фирмами супер­ маркетов. — Предложения будут самые лучшие, — заверил гостя Анд­ рей КОБЯКОВ. — Ведь мы в свою очередь заинтересованы построить в Москве несколько своих крупных магазинов. Интересный и полезный раз­ говор состоялся на следующий день в Бресте, где москвичи по­ бывали на местном молочном комбинате и ряде других пред­ приятий. Речь шла о вложении в их развитие российских инве­ стиций. — У нас уже действует около 40 цепочек, объединяющих а г ­ рарные, перерабатывающие и торговые предприятия, — пояс­ нил Валерий. Шанцев.— За счет новейших технологий и исклю ­ чения посредников удалось рез­ ко сократить себестоимость продукции. И здесь мы рассмат­ риваем возможность реализа­ ции семи подобных схем. Очевидно, что решения Со­ вета делового сотрудничества активизируют деловые контак­ ты в различных отраслях эконо­ мики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz