Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
и____ (2 о Ю 3 Б е л а р у с ь — Р о с с и я 15 АПРЕЛЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 14 (162) Ни денег, ни работы... Махинации с трудоустройством стали своеобразным бизнесом продолжаем тему Ирина Менделева М О ГИ Л Е В в НЕДАВНЕЙ дискуссии за «круглым столом» на страницах «союза» специалисты обсуж дали актуальную проблему со циальной защищенности бело русских грахсдан, работающих в Москве и других городах Рос сии. Говорилось, в частности, о гарантиях защиты так называе мых гастарбайтеров от не чис тых на руку стражей порядка. Публикация вызвала большой резонанс, о чем свидетельству ет множество поступивших в ре дакцию писем. Причем читатели не просто высказывают свое мнение по обсуждавшейся те ме, но и развивают ее дальше. Серьезной проблемой многие считают махинации различного рода дельцов, которые, прикры ваясь солидными вывесками, под предлогом устройства на работу просто-напросто делают на белорусских «вахтовиках» свой бизнес, который нередко принимает формы откровенно го рзкета. Вот одна из таких ситуаций. В инспекцию по Могилевской об ласти министерства по налогам и сборам обратились с жалобой могилевчанин и два жителя Боб руйска. История, которую они поведали, весьма поучительна для тех, кому еще, возможно, предстоит обратиться за «на правлением» на работу. Началось все с объявления в рекламной газете о предостав лении работы в Москве и Под московье, прочитав которое трое мужчин направились в офис по указанному адресу. Фирма внушала доверие — при личное помещение, компьютер, секретарь. Да и договора меж ду клиентами и работодателями были составлены по всей фор ме: за проезд до Москвы нужно отдать по 40 тысяч белорусских рублей, с собой предлагалось взять еще по 750 российских якобы за регистрацию в М оск ве. До Белорусского вокзала до брались без приключений. Их встретили, усадили в машину и... отвезли в какой -то подвал. Там забрали российские деньги, доставили на одну из станций метро и бросили — представи тель фирмы «затерялся в тол пе». Вернувшись в Могилев, кто на поезде, кто на попутке, обма нутые люди пришли за раз'ьяс- нениями в кадровое агентство, с которым состояли в договорных отношениях. «Кадровики» зая вили, что свои обязательства перед рабочими выполнили, ни чего им не должны и, если те чем-то недовольны, пусть спра шивают с москвичей. Внима тельно перечитав договора, не- состоявшиеся наемные рабочие убедились, что составлены до кументы весьма грамотно: ника ких обязательств, кроме предо ставления клиентам информа ции о трудоустройстве и сопро вождения их в московский офис, Могилевская «фирма» на себя не брала. С одной стороны, вроде и сам виноват: докумен ты, прежде чем подписывать, внимательно читать надо и за давать вопросы, если есть сом нения. А с другой — совсем, что ли, уже людям не верить? Те перь вот попробуй докажи , что тебя, ка к говорится в подобных случаях, «кинули». Не нашли нарушений и сот рудники налоговой инспекции — все документы были состав лены верно. Правда, бизнесмен был прописан в одном месте, а жил в другом. Но кто сейчас об ращает внимание на такие ме лочи? Конечно, налоговики сде лали все возможное, чтобы не оставить в беде людей, обратив шихся за помощью. В ближай шее время этим делом всерьез займутся правоохранительные органы. Но жертвы недобросо вестного бизнеса уже не верят, что смогут получить назад день ги, которые заплатили за дорогу и трудоустройство. — Я-то поначалу думал, что фирма «левая», незарегистри рованная, — растерянно гово рил Николай, один из потерпев ших. — А как узнал, что все у них нормально, решил забыть о ра боте в России и сидеть дома. Недавно похожий случай произошел еще с несколькими жителями Могилевщины. Прав да, их даже не довезли до Моск вы: в доро ге сопровождающие потребовали отдать им россий ские рубли. Почуяв неладное, пассажиры автобуса «забасто вали». — Не хотите, не отдавайте, — возмутились проводники, — но тогда в Москву вообще не пове зем. Посовещавшись, люди по требовали везти их назад, в Мо гилев. Автобус развернулся, на российской границе водитель попросил пассажиров подож дать в лесу, пока он съездит на заправку. Мужики покинули са лон, да так и остались на дороге: автобус не вернулся. В общем, вместо того чтобы искать новые формы работы с (шиентами, некоторые «бизнес мены» учатся их обманывать и уходить от ответственности. Долго ли будет процветать та кой «бизнес»? Вряд ли. Люди на своих ошибках хотя и медленно, но учатся. Бюджет пока не утвержден, но программы действуют Финансирование союзных проектов продолжается по отдельному перечню, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в месяц еме 32 миллиона 821,4 тысячи, финансирование программы «Защита общих информацион ных ресурсов Беларуси и Рос сии» составило 3 миллиона 530 тысяч рублей, программы «Со вершенствование и развитие единой технологии получения, сбора, анализа и прогноза, хра нения и распространения гидро метеорологической информа ции и данных о загрязнении при родной среды (второй этап)» — 1 миллион 258,1 тысячи, програм мы «Создание высокоэффек тивных и биологически безопас- Аркадий Медведев М О С К В А РАСХОДЫ бюджета Союзного государства за три месяца 2004 года составили 249 миллионов 196,2 тысячи рублей, сообщает управление казначейства Депар тамента финансов Постоянного Комитета Союзного государства. Напомним: бюджет Союзного го сударства на 2004 год принят Парламентским Собранием Сою за Беларуси и России 25 марта и направлен для утверждения в Высший Государственный Совет Союзного государства. Однако, к сожалению, дата проведения заседания Высшего Госсовета пока не определена. А как же союзные программы? Со гласно порядку формирования и исполнения союзного бюджета, до его утверждения Постоянный Комитет Союзного государства правомочен осуществлять рас ходование бюджетных средств на продолжение финансирова ния программ Союзного госу дарства по отдельному перечню, а также на содержание органов Союзного государства при усло вии, что из бюджета на предыду щий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигно ваний предыдущего года в ра счете на квартал (не более од ной двенадцатой — в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ве домственной классификаций расходов бюджета Союзного го сударства. В соответствии с этим, к при меру, программа «Обеспечение согласованной мобилизацион ной подготовки экономик госу дарств — участников Союзного государства на период до 2005 года» в январе—марте профи нансирована в объеме 373,9 ты сячи рублей, программа «Сов местной деятельности по пре одолению последствий черно быльской катастрофы в рамках Союзного государства» — в объ- ных лекарственных препаратов нового поколения на основе бел ков человека, получаемых из молока трансгенных животных» — 3 миллиона 37,1 тысячи, про граммы «Разработка и освоение в серийном производстве се мейства высокопроизводитель ных вычислительных систем с параллельной архитектурой (су перкомпьютеров) и создание прикладных программно-аппа ратных комплексов на их осно ве» — 8 миллионов 596,2 тыся чи, программы «Разработка и организация производства спе циального оборудования для из готовления сверхбольших инте гральных схем» — 22 миллиона 583,1 тысячи, подпрограммы «Разработка и освоение серий цифровых, цифро-аналоговых аналоговых интегральных мик росхем для аппаратуры специ ального назначения и двойного применения» — 5 миллионов 29,9 тысячи рублей, программы развития таможенной инфра структуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунк тов пропуска) на территории Республики Беларусь — 2 мил Лиона 905,5 тысячи рублей. В общем, совместные россий ско-белорусские производствен ные проекты продолжаются, хотя все, в них участвующие, безус ловно, ждут окончательного при нятия бюджета Союзного госу дарства на текущий год и нор мального, предусмотренного сметой, стопроцентно! о финан сирования. Получите пропуск на «Варшавский мост» Окончание. Начало на стр. I По словам начальника тамож ни «Западный Буг» Вячеслава ОСИНЦЕВА, через «Козловичи» проходит более 40 процентов крупнотоннажного транспорта, пересекающего белорусско- польскую границу, и 52 процента общего потока транспортных средств, следующих через все ППТО страны. Им пользуются практически все российские гру- зоперевозчики. С 1999 года по ток автомобилей на переходах «Западного Буга» увеличился на 35 процентов. Поэтому даже ре конструированные «Козловичи» не успевают за таким большим объемом перевозок. — Главные грузовые «воро та» страны будут расширяться, — рассказывает первый замес титель председателя Государст венного таможенного комитета Беларуси Иван АВИН. — В пер спективе стоит задача сделать «Козловичи» пунктом упрощен ного оформления грузов. Новый терминал планировалось ввести в строй действующих уже в 2005 году. Но сроки эти будут скоррек тированы. Для строительства первой очереди режимной зоны в рамках программы ТАСИЗ бы ло принято решение о выделе нии в 2003 году 7 миллионов ев ро, а на весь проект — 16 милли онов. Но деньги так и не поступи ли в Беларусь. Не проведен и ме ждународный тендер. Вторую и третью очереди сервисной зоны предполагается строить с уча стием инвесторов. Но их тоже по ка нет. Грядут изменения и на бело русско-украинской границе. Уже обустроены по временной схеме два перехода таможни «Запад ный Буг». С российской стороной согласован проект реконструк ции ППТО «Мокраны», который не соответствует своему между народному статусу. В 90-х годах никто не мог предположить, на сколько оживленным станет здесь движение. И один из самых «молодых» пунктов сегодня явно устарел по всем параметрам. На этом направлении расположены крупные украинские оптовые рынки в Хмельницком, Чернов цах, Одессе, Ковеле. Пассажи ропоток активизируется с нача лом летнего туристского сезона. Ведь Крым по-прежнему остает ся излюбленным местом отдыха и белорусов. Из союзного бюджета на и з готовление проектно-сметной документации реконструкции «Мокран» уже выделено 200 миллионов белорусских рублей. А всего на реализацию, этого проекта необходимо около 8 миллиардов. В эксплуатацию реконструированный пункт та моженного оформления плани руется ввести в конце будущего года. Сейчас же проектировщи ки приступили к разработке до кументации. Еще одно, как говорится, «уз кое» место. Уже более десяти лет белорусские таможенники работают на польской террито рии на международном автомо бильном переходе «Домачево — Словатычи». Быть квартирантом изрядно надоело, но на белорус ской стороне нет ни администра тивных зданий, ни нормальной подъездной дороги. Сейчас ве- М 2700 машин за сутки проходят вобе стороны границы. дутся переговоры с ЕС о финан сировании строительства. До конкретных сроков и сумм дело еще не дошло. Определенные сложности возникают также из-за неболь ших нестыковок и шероховато стей в таможенном законода тельстве России и Беларуси. С 1 января в Российской Федерации действует новый Таможенный кодекс. В Беларуси он только го товится. По словам заместителя председателя белорусского ГТК Владимира ГОШИНА, сейчас идет активная доработка доку мента. В мае его проект поступит в заинтересованные министер ства, а в декабре будет представ лен на обсуждение в парламент. По мнению специалистов, проблемы исчезнут лишь после принятия общего таможенного законодательства Союзного го сударства. Работа в этом напра влении ведется, но не столь сла женно и динамично, как того тре бует время. 250 градусов поЦельсию Волшебные волокна ждут пожарные, металлурги, нефтяники Аэлита Сюльжина М И Н С К — С В Е Т Л О Г О Р С К ДВА ГОДА назад тридцать науч ных, машиностроительных и кон структорских организаций Рос сии и Беларуси взялись за общее дело. К 2006 году им предстоит создать 42 вида нового оборудо вания, на котором химические предприятия произведут специ альные волокна, конкурирующие с лучшими мировыми образцами. Все они так или иначе связаны с безопасностью и сохранением жизни человека. Речь идет о на учно-технической программе Со юзного государства стоимостью 930 миллионов российских руб лей. Ее результатов ждут медики, экологи, металлурги, нефтяники, пожарные и военные, а экономи ческий эффект от реализации программы прогнозируется почти в полтора миллиарда рублей. Для чего нужны специальные химические волокна? Вот лишь один, но весьма показательный пример. Пожары, катастрофы, аварии, теракты — в этих чрезвы чайных ситуациях тысячи людей получают серьезные травмы и ну ждаются в переливании крови. Оказывать эту помощь медики научились давно, только послед ствия не всегда предсказуемы. Сгустки, образующиеся при хра нении донорской крови, могут вы звать закупорку легких и почек. А лейкоциты — опасные перенос чики вирусов и малоизученных болезней. В десяти странах Евро союза введен запрет на исполь зование трансплантата без лей- кофильтров. Первые такие при способления появились и в Рос сии в 1997 году. В них использо вался картон, сделанный из дре весной беленой целлюлозы. Од нако, выполняя решение Минзд рава о повышении безопасности переливания крови, российские медики конечно же будут исполь зовать импортные материалы и технологии, а они стоят очень до рого. Союзной программой по ставлена задача поднять уровень отечественных медицинских фильтров до лучших мировых аналогов. И сделать это с помо щью российской и белорусской науки, а также новых технологий должно Светлогорское объедине ние «Химволокно». Во времена СССР сложилась четкая специализация и разде ление труда среди организаций и предприятий, работающих над химическими волокнами. Про ектные, научные, технологиче- дународная финансово-про мышленная группа «Формаш». Дефолт 1998 года не позволил выполнить все задуманное в пол ном объеме, но оборудование для выпуска вискозных нитей на светлогорское «Химволокно» было поставлено. Разрабатыва лась новая техника (в обозначе нии которой появилось слово «Союз») Санкт-Петербургским машиностроительным объеди нением, и востребована она бы ла не только Беларусью. Анало гичные российские предприятия практически простаивают, не выдержав засилья импортного текстиля из Юго-Восточной Сегодня не только космический аппарат, но даже хорошую детскую игрушку не создать без современных материалов, над ними и работают белорусские и российские химики. ские и машиностроительные центры были сконцентрированы в основном в центральных горо дах России и Украины, а крупные предприятия располагались по ближе к границам. Химические волокна выпускали десятки предприятий. Но сейчас сохрани лись единицы — нарушилась связь ученых, технологов, проек тировщиков. И наши «химики» стали катастрофически быстро сдавать позиции в этой сфере производства. Впервые о необ ходимости объединения усилий стран-соседей заговорили еще в 1994 году, тогда было подписано соглашение о сотрудничестве и кооперации России, Беларуси и Украины. А еще через 3 года ут верждена первая российско-бе лорусская программа серийного выпуска оборудования для вис козных волокон. Головной ком панией стала Московская меж- Азии. Светлогорским химикам удалось выстоять в конкурент ной борьбе, и сегодня они ищут инвестора, чтобы расширить парк машин и увеличить выпуск вискозной нити до 6 тысяч тонн в год. Это экономически обосно ванный минимум. К слову, Бела русь вошла в тройку мировых ли деров по выпуску химических во локон, опередив даже США. Вторая союзная программа по выпуску оборудования для произ водства специальных химических волокон начала действовать с 2002 года. За это время уже полу чены образцы сверхтонкой цел люлозной нити для фильтров кро ви. Материал отправлен в Москву на испытания и изучение возмож ных побочных эффектов. В следу ющие два года будет создана се рия фильтрующих материалов и проведены их комплексные меди цинские исследования. Десантная столица избрала себе полководца от первого лица Николай Киреев Р Я З А Н Ь Еще одно программное на правление — производство се рийного оборудования для выпу ска негорючих, защитных воло кон для спецодежды металлур гов, сварщиков, пожарных, неф тяников. В Светлогорске выпус кали такой материал, выдержи вавший температуру до 250 гра дусов по шкале Цельсия. Сейчас решено возродить производство на новом уровне. По словам на чальника управления химии кон церна «Белнефтехим» Виктора Сивенкова, белорусский арсе- лон по эксплуатационным харак теристикам лучше западных об разцов. Он несколько секунд вы держивает 450-градусное нагре вание. Кстати, при такой темпе ратуре докрасна раскаляется металл. — Наша продукция — арсе- лон и углеводородные волокна — востребована не только на внутреннем рынке, но и в Корее, Германии, Канаде, — говорит Анатолий ЯКОБУК, главный ин женер Светлогорского ПО «Хим волокно». — Но тут есть пробле ма. Денежная. Предприятие по лучает финансирование новых разработок полностью, как и за планировано в бюджете Союзно го государства. Однако в 2002 го ду, например, это оказалось меньше необходимого на милли он с лишним рублей по причине снижения курса белорусского рубля к российскому. Деньги вы делялись в начале года, а посту пали на предприятие в конце, по мере выполнения необходимых работ. Так что часть бюджетных средств съедала инфляция. Ме жду тем внедрение новых техно логий могло бы идти куда более быстрыми темпами. Ведь сегод ня не только космический аппа рат, но даже хорощую детскую игрушку не создать без совре менных материалов, а над ними как раз и работают белорусские и российские химики. В МИНУВШИ(!1 понедельник официально вступил в долж ность губернатора Рязанской об ласти бывший командующий ВДВ России генерал-полковник Георгий ШПАК. Несмотря на за нятость. Георгий Иванович на шел время ответить на вопросы корреспондента «СОЮЗа». Победу боевого генерала на выборах, которая была отнюдь не тренировочным марш-бро ском — ведь фаворитами назы вали депутата Госдумы РФ, быв шего полковника контрразведки Игоря Морозова и действующе го губернатора Вячеслава Люби мова — праздновали не только в Рязани, но и в далеком от этих мест городе Осиповичи Моги левской области. Именно там в суровом 1943 году родился Геор гий Шпак. Его отец, Иван Анто нович, всю жизнь проработал на железной дороге, мать, Анна Акимовна, служила бухгалте ром. — После девяти классов,— вспоминает Георгий Ивано вич,— пошел по стопам бати, по ступил в Минское железнодо рожное училище, получил про фессию слесаря-электрика по ремонту тепловозов. Но срочная служба в 137-м гвардейском па рашютно-десантном полку круто изменила судьбу. Потомствен ный железнодорожник из меня не получился. В 1966 году я с отличием окончил Рязанское высшее воз душно-десантное командное училище, служил командиром взвода, роты курсантов в родном училище, командовал учебным парашютно-десантным батальо ном, парашютно-десантным пол ком, воздушно-десантной диви зией, армией в Ленинградском военном округе, был начальни ком штаба Туркестанского и Приволжского военных округов. За плечами две военные акаде мии: имени М.В. Фрунзе и Гене рального штаба. Участвовал в боевых действиях в Афганиста не. С декабря 1996 по сентябрь 2003 года занимал должность командующего Воздушно-де сантными войсками России. В декабре прошлого года избран депутатом Государственной Ду мы РФ, где стал заместителем председателя Комитета по обо роне. — Ка 1 Гполучилось, что вы, заслу жив наконец относительно спокой ную жизнь в высшем свете, вдруг снова ринулись в бой, приняв реше ние выдвинуть свою кандидатуру в рязанские губернаторы? Вы— док тор педагогических наук, профес сор, могли бы заседать в Госдуме, читать лекции в вузах? — Ровно год назад ко мне пришли мои друзья-рязанцы: ру ководители предприятий, биз несмены, ветераны-десантники. Пытались убедить, чтобы я бал лотировался на пост губернато ра Рязанской области. Сначала отказался, но «ходоки» оказа лись настойчивы. Через полгода опять заявились и убедили-таки. Ведь Рязань для меня — вторая родина, прожил там более 11 лет. Жена Алевтина Григорьевна — рязанка, в Рязани Олег родил ся. Блок «Родина» поддержал мое решение, обещав мораль ную поддержку, но на выборы я пошел как независимый канди дат. Больше всего меня вдохнов ляли слова Президента России. На встрече 9 сентября прошлого года, узнав о моем решении идти на выборы, Владимир Владими рович Путин сказал: «Пожалуй ста, баллотируйся. Как народ выберет, так и будет». Вначале никто не верил в мою победу, аналитики разного толка пред рекали место не выше третьего. Но в первом туре я оказался вто рым после Игоря Морозова, от став от него на пять процентов. — Какой момент был переломным? — Второй тур наша команда начала не очень организованно. Пришлось практически полно стью менять штаб во главе с его начальником. Перестроившись в быстром темпе, определив стра тегическую линию, за восемь- девять дней мы сумели перело мить ситуацию, в итоге опереди ли Морозова на 13 процентов. Избиратели поверили в мою эко номическую программу «Рязан ский прорыв». Она, по мнению академика Леонида Абалкина, видных организаторов произ водства Аркадия Вольского и Рэ ма Вяхирева, — практичная и ра ботоспособная. Еще в феврале через Клуб российских менед жеров начал вести консультации о привлечении европейских ин вестиций. К концу года есть ре альная возможность довести сумму внешних вложений в ря занскую экономику от 200 до 600 миллионов долларов. Скоррек тировал «прорыв» после много численных поездок по области, встреч с избирателями. Реали зация основных положений про граммы позволит ускоренными темпами развивать промышлен ность, малый и средний бизнес, реанимировать сельское хозяй ство, вывести из кризиса здра воохранение, помогать молоде жи и пенсионерам, исправлять тяжелую демографическую си туацию — область со славной историей считается вымираю щей. Надо менять подходы в межбюджетных отношениях ме жду Рязанью и областью, увели чив распределение средств в пользу областного центра, 11 процентов— этого мало для нор мального функционирования го родского хозяйства, соблюдения чистоты и порядка на улицах древней Рязани. — Георгий Иванович, раздаются го лоса, что после вступления в долж ность генерал-губернатора вы за крутите гайки, перетряхнете кад ры... — Революционных потрясе ний не планирую. Постараюсь создать атмосферу плавного пе рехода одного состава админи страции в другой на принципах профессионализма. В команду войдут специалисты, имеющие авторитет в своем деле и дело вые связи в Москве, ведь мы со седи. Вполне возможно, что не которые сотрудники продолжат работу на прежних постах. — Какие дела в числе самых пер вых и неотложных? — Весна не подстраивается под выборы и инаугурации. Главный вопрос сейчас — по севная. Приступил к работе в зтом направлении с участия, бу дучи еще кандидатом, в селек торном совещании в управле нии сельского хозяйства. Про вел переговоры в отраслевом министерстве об оказании по мощи рязанским сельхозпроиз водителям, укрепил ранее у т вержденные договоренности с руководством Тюменской неф тяной компании о снижении цен на ГСМ на время весенней по севной. В ближайшее время планирую провести областную коллегию по селу. Старая на родная мудрость права: «Всему начало — хлеб и борозда!» Если будем и по жизни ей следовать, то все наладится. Сделано в Беларуси. Для Москвы Окончание. Начало на стр. I Что предполагается сде лать? Какие новые товары и ус луги белорусского производст ва получат в ближайшие годы москвичи? Одна из сфер сот рудничества — транспортная. Ведутся переговоры о постав ках в этом году в Москву еще до 200 автобусов и троллейбусов. Кроме того, сказал Валерий Шанцев, планируется объеди нить усилия для создания особо вместительного трамвая с низ ким полом. В интересах москви чей и насыщение потребитель ского рынка продовольственны ми товарами из Беларуси. Их поставки возрастут до 130 мил лионов долларов. Это значит, каждый житель города в сред нем приобретет в этом году на 13— 15 долларов белорусских сыров, колбас, продукции пти цеводства. Что касается перспектив в строительстве,то белорусские организации готовы активно участвовать в сооружении лю бых объектов. Это может быть и реконструкция кварталов в рай оне Северное Измайлово, и строительство комплекса опто вой торговли продовольствием в Солнцево, Дворца игровых ви дов спорта в Юго-Западном ад министративном округе. А даль нейшие перспективы в этой сфере, в том числе инвестици онные, еще более впечатляю щие. Валерий Шанцев сообщил, что намерен осмотреть в Мин ске площадки под сооружение московскими фирмами супер маркетов. — Предложения будут самые лучшие, — заверил гостя Анд рей КОБЯКОВ. — Ведь мы в свою очередь заинтересованы построить в Москве несколько своих крупных магазинов. Интересный и полезный раз говор состоялся на следующий день в Бресте, где москвичи по бывали на местном молочном комбинате и ряде других пред приятий. Речь шла о вложении в их развитие российских инве стиций. — У нас уже действует около 40 цепочек, объединяющих а г рарные, перерабатывающие и торговые предприятия, — пояс нил Валерий. Шанцев.— За счет новейших технологий и исклю чения посредников удалось рез ко сократить себестоимость продукции. И здесь мы рассмат риваем возможность реализа ции семи подобных схем. Очевидно, что решения Со вета делового сотрудничества активизируют деловые контак ты в различных отраслях эконо мики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz