Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
^ЛИПЕЦКАЯ газета 16 апреля 2004 г., № 74-75 (22202-22203) ^Встреча Страницу подготовил Сергей МАЛЮКОВ. ^ П р о самые счастливые дни Как Я была “умницей” Мне всегда нравились ведущие интеллектуальных шоу. И когда появилась программа “Умницы и умники” , я сразу влюбилась в ее руководителя и ведущего Юрия Павловича Вяземского. Он представляется мне идеалом настоящего русского интеллигента. Меня подкупили его умение разговаривать на равных с подростками, его юмор и доброжелательность, которые так контрастируют с жесткостью, раздражительной интонацией, пошловатостью шоуменов и “шоуменок” из какого-нибудь “Слабого звена” или “Окон” . Очень хотелось с ним познакомиться. Эту щ щ г ь Когда мы пере.е^5^д из Душанбе в Россию, я почувствовала себя ближе к исполне нию этой мечты. В течение года я каждую субботу прилипа ла к экрану телевизора, а после отвечала на вопросы для телезрителей. Отослала в редакцию восемнадцать писем. Наконец, чудо: меня пригласили на съемки программы! Заранее предложи ли приготовиться по темам: “Комедии Шекспира”, “Боги и герои Древней Руси”. На подготовку дали три месяца. И вот я в Москве! Съемки проходили в тринадцатой сту дии в Останкино. Нас было шестьдесят четыре человека, ото бранных из семи с половиной тысяч претендентов. Приехали ребята из всех уголков России. Кто-то, как и я, писал письма, кто-то стал победителем 1п1;егпе1;-олимпиады МГИМО. Со всеми участниками провели собеседования в виде блиц опроса. По его результатам и с учетом предыдущих “заслуг” нас поделили на “агонистов” и “теоретиков”. Я попала в “те оретики”. В течение трех дней с восьми утра и до восьми часов вече ра снимался блок программ из двенадцати передач. Победи тели “агонов” вышли в полуфинал. Приятных впечатлений от съемок осталось множество. Я, наконец, познакомилась с Вяземским. И ни капельки в нем не разочаровалась. Для каждого у него находилось слово одобрения и поддержки. Мы все для Юрия Павловича были “умницами” и “умниками”. Пусть даже не все заслу женно. Но мы тоже в это поверили. Он познакомился с каж дым участником. Мне, например, сказал, что когда-то лю бил девушку с именем Наргиз. Кроме того, с кем я только не встретилась в коридорах и гримерках! И Валерий Меладзе, и Кирилл Толмацкий — Децл, и Елена Малышева, и группа “Премьер-Министр”, и Андрей Малахов, и даже Владимир Вольфович Жириновский. Все это правда. У меня есть фотографии. Кто не верит — прихо дите, покажу! А еще на моих глазах разыгрывались целые трагедии. Уча стники, поняв, что не выходят в полуфинал, уезжали со слеза ми, не дождавшись конца съемок. Все переживали и успехи, и неудачи друг друга. Не было равнодушных и злорадствующих, напротив — каждый стремился проявить благородство. Один из участников, например, передал право выйти на дорожку своему лучшему другу. Но тому, увы, не повезло... Всего хватало. Кто-то грустил, кто-то прикалывался. Съем ки проходили в декабре. Юрий Вяземский спрашивает: “Как вам весна в Москве?”, а ему в ответ: “Сейчас же зима!” — Но нас показывают же весной. — Тогда весна — замечательная, только холодная! Над нашей студией проходили съемки программы Верки Сердючки. Из-за грохота колес ее поезда у нас “вырубилась” вся аппаратура. Объявили технический перерыв на полтора часа. Но скучать не пришлось. Юрий Вяземский станцевал с Зоей Кайдановской испанский танец и прочитал стихи о весне на французском, немецком, итальянском и английском языках. Между прочим, в перерывах он ест яичницу и пьет кофе. Совсем как вы или я. Кому-то улыбнулась удача — они, надев синие жилетки, вышли в полуфинал. А кто-то, как я, так и не попали на дорожку, не надели синюю жилетку, не завоевали ни одного ордена. Нас называли белыми и пушистыми. Но это не слиш ком огорчило меня. Само участие в такой программе было большой удачей. Это были самые счастливые дни в моей жиз ни. А самым важным стало обретение новых друзей. Мы пе реписываемся, и я уже Сейчас знаю, кто из них вышел в финал. Очень горжусь ими и всем желаю успеха. С голубой тарелочкой. Без каемочки г. Липецк. Наргиз ВАХИДОВА . Назвался Андреем . Нога в гипсе, два костыля, голубая тарелка , в руке табличка: «Положите на операцию . Пожалуйста». Ему двадцать два. Поставив «гипсовую» ногу на перекладину костыля, Андрей стоит, не поднимая головы. А если и поднимет, то, повернув в сторону, глядя поверх людей, сквозь них. Почти не благодарит подающих. А они — кто идет мимо , кто роется в карманах и наклоняется к тарелочке. Редко кто достает кошелек . Я предлагаю ему поговорить. Думал , откажет , ка к многие, кто просит милостыню. Но он охотно соглашается : — Конечно . Давайте . Вскоре мы переходим на «ты». Как это называется Живет он сейчас на Соко ле. А с тарелочкой стоит на прюдуктовом рынке в микро районе (каком именно, ска зать не могу — обещала). — Ого, где живешь! А по чему стоишь-то здесь? — не подумав, бросаю я, пока мы ищем место, где присесть. — Потому здесь и стою, что живу на Соколе! — зас меялся он. Мне делается неловко. Остальную часть пути, кото рый мы продельгааем на пяти ногах, говорю на отвлечен ные темы. Наконец, находим подхо дящее место — парк. Лаво чек, конечно, нет. Приходит ся подпирать деревья. Я сра зу извиняюсь, если какие-то вопросы он сочтет нескром ными. — Да ладно. Я привык. — К чему, к нескромным вопросам? — Ну. — Кто же их задает? — Так, народу много хо дит. А люди бывают любо пытными. Некоторые про такое спрашивают! А не от ветить — нельзя. Ну они же деньги дают, хоть даже 5 или 10 копеек. Это обычно жен щины предпенсионного, пен сионного возраста. Многие ворчат: мол, молодой, здоро вый, видно, нарочно ногу за бинтовал и стоишь, легкие деньги зарабатываешь. А у меня вот — гипс, — Андрей задирает штанину и стучит. — Настоящий! — Что у тебя с ногой? — Да вроде бы раздроб ление костей... на рентгене. А сейчас нога потихонечку начала заживать. Мне сказа ли — туберкулез кости, что ли. — А как это случилось? — Я в Липецк с Ростова приехал. С грузинами. Они ягоду скупали. Я — в каче стве грузчика и сторожа ма шины. Вот когда машину разгружали, один из кузова камазовское колесо столк нул. Я не успел отскочить. — А лечишься где? — На дому. Операцию надо по чистке костей, еще че-то там... Короче, как мне сказали, в Липецке вроде не делают такую операцию. Вро де бы никто не берется. Не знаю, мне так врач сказал. Может, специально. — И сколько тебе нужно на операцию? — Почти 500 долларов. Месяц назад, когда Анд рей был здоров, он, по его словам, зарабатывал 150, иногда 170 долларов в месяц. Теперь за 500 долларами вы шел на паперть. — Собрал уже сколько- нибудь? Андрей достал сигарету, закуривает. — Сто двадцать... — за думывается, щуря глаз, вы пускает кольцо дыма и добав ляет: — Три. Сто двадцать три доллара. За месяц. — Ничего себе! Это, на верное, много на такой рабо те, да? Вопрос остается без отве та. — Андрей, как ты сам называешь то, что делаешь: зарабатываешь деньги, про сишь милостыню, попрошай ничаешь? — Стоп-стоп. Именно по прошайничаю. Хоть некото рые и считают, что для меня это единственный способ до стать деньги. Но я ... попро шайка... Так это называется. — Неужели нет другого способа, другого выхода? — Есть. Отнимать ногу, получить группу... — Да разве это выход? — Ну а где он, другой выход? Когда живешь с ди кими болями. Я, правда, сна чала искал выход на дне ста кана. Но там его нет. А за пил я еще и потому, что вино мне обходилось дешевле, чем обезболивающее. — Ну а грузины? Они-то должны были выплатить тебе сколько-нибудь, все-таки они... — Они тому мужику сполна выплатили: до полу смерти избили, — говорит Андрей, костылем придавли вая брошенный окурок. — Это разве кому-то по могло? Тебя, что ли, выле чило? Андрей с ухмылкой по жимает плечами. Он похож на марионетку на двух пал ках: снизу кто-то за косты ли им двигает... “Интернатовские мы...” я прошу рассказать его о себе. Андрей сначала смуща ется: «А как надо рассказы- вать-то?». Но начинает гово рить — непринужденно и даже весело. Словно о ком- то постороннем. Такое при думать, по-моему, нельзя, по крайней мере, сложно. — Учился в интернате, в Вологде. Я сам оттуда. — А почему ты туда по пал? — Мать родительских прав лишили... Ну она пила, — последнюю фразу говорит быстро, понизив голос. Меня, кстати, удивляет, что Андрей считает себя ин тернатовским, хоть попал туда в четырнадцать лет и пробыл там только три с по ловиной года. Я написала «пробыл», не решилась — «прожил». А Андрей, между прочим, счи тает (цитирую) «интернатов ские годы золотыми». Он не вдается в подробности, заме чает лишь, что там не нужно было думать, как жить. — Воспитатели лучше родителей были. А то сиде ли бы мы в интернате при хороших-то родителях. Ну, в общем, закончил школу все го с одной тройкой — физи ка, да и то по глупости, даже по дури. Ну разволновался, что ли, на экзамене, да еще учительница все бубнила, вот и не смог собраться. А меня первым вызвали. Я ей чис тый лист на стол: «Не готов!» Она раскричалась, почему, мол. Я хотел объяснить, она не дала слова вставить. Ну я листок скомкал и ей в лицо... Выгнали. Через час позвали, я на пятерку рассказал, три поставили. — Как все было в интер нате? Да там такие же поряд ки, как на тюрьме, — Анд рей часто употребляет пред лог «на» вместо «в». — А режим как на армии. Все дни одинаково расписаны: отбой, подъем, уроки, подготовка, завтрак, зарядка... Я даже и теперь по тому же распоряд ку живу. А между пацанами законы как на тюрьме: бьют и засовывают головой в уни таз. Могут «опустить». Осо бенно достают новичков и из младших классов. Ну дедов щина, только у детей она еще злее. — После интерната по ехал к родственникам на Украину. Мне сразу дали понять: «я там не надо», — смеется Андрей, нарючно ко веркая слова. Но это явно игра. И понятно, почему «родственниками» Андрей назвал родного отца. Просто сын папаше был ни к чему. — Рванул в Москву. Но, как бы сказать, столкнулся там с этой... регистрация. Так же, как и тут, кстати. Но в Липецке вроде бы не очень, а в Москве... это про сто ужас. А зарегистриро ваться не мог — не было, да и сейчас нет, прописки хоть где-нибудь. Притом я еще похож на нерусского... На каждом углу тормозили. До казывал, что я русский__ Он и вправду черноволо сый, смуглолицый, с глаза ми-угольками, небольшого росточка. Да еще одевается странно: вся одежда на раз мер, на два больше, все тем ного цвета. Как он сам гово рит, темные цвета как раз для его кочевой жизни. — Так вот. Поехал в Во логду. Когда меня садили в интернат, у меня там кварти ра оставалась, ну, за мной закреплена... — через секун ду добавляет: — Была. Пото му что она каким-то образом сгорела. Сказали написать заявление в суд — написал. Еще сказали оставить контак тный адрес — жди, где хо чешь, придет извещение. До сих пор нет. А на нет и суда нет. Что я сделаю? Интерна товские мы. Ни регистрации, ни прописки — бомж. Но Андрей внешне не по хож на бомжа. Да и на по прошайку: побрит, хорошо пострижен, пахнет мылом, чисто одет, в кармане белый носовой платок. Не живет он и на улице, как положено лицу без определенного мес та жительства, — снимает комнаты: на месяц, на сут ки, на ночь — смотря сколь ко пробудет в городе. — Начал кататься по стране. Налегке , только одежда, которая на мне, ну еще смена белья, туалетные принадлежности. Где только не работал! Кем? А кем мо жет работать человек без ад реса? Разнорабочим обычно. Вот попал в Липецк и задер жался. Зебра — Андрей, ты рассказы ваешь о том,, что быДО.В Л1Ц-) тернате и после. А до интер ната? — Можно, я не буду от вечать? Потом, правда, из его об молвок я поняла, что жил он у бабушки и дедушки с по лутора лет. Сильно пьяная мать привезла его с двумя братьями чуть постарше и оставила «погостить на де нек». В следующий раз она появилась, когда Андрею ис полнилось десять. Тоже но чью. Бабушка разбудила его, привела в зал, на какую-то тетю показала. «Это, — го ворит, — твоя мама. Приеха ла». Сонный Андрюша про мямлил «Здрасьте!» — раз вернулся и пошел спать даль ше. Утром тетя-мама увезла мальчишку с собой. Похоже, ей и ее очередному мужу и собутыльнику потребовались бесплатная уборщица и по вар. Однажды Андрюшка что- то не успел сделать к прихо ду отчима, страдавшего по хмельем. Как всегда, тот на чал орать, врезал пару под затыльников кулаком. Как будто от этого ему полегча ло, успокоился. Но спустя час ни с того ни с сего вско чил, схватил ремень и начал полосовать ребенка. — Я был яко зебра! — смеется Андрей. Матери дома не было. Да если бы и была... Когда по явилась, то сначала спроси ла у озверевшего мужика: «Что ты делаешь с мальчи ком?» «Воспитываю», — был ответ. Андрюша пулей вылетел из дома. Этим же вечером старшие ребята во дворе предложили попробовать водки. Согласился. Ему было одиннадцать. Решил понять, ради чего мать предает сыно вей. — Сейчас не пью. Выпи ваю по праздникам только. Курить курю... лет с семи, — Андрей тушит очередную си гарету. После того, как он попал , (или, как сам выразился, «его посадили») в интернат, о матери никогда ничего не слышал. Бабушка с дедуш кой умерли еще до интерна та. «Царство им небесное». Одиночка — Андрей, а ты веришь в любовь? — внаешь, у «Сектора газа» в песне есть слова: «Лю бовь — что море, а море — болото, в котором купаются два идиота». Нет, я в любовь не верю. Любил, а как же! Два часа без нее прожить не мог. Она тоже интернатовс кая. За другого выскочила. — Ты хочешь обзавестись семьей? — Нет! — отвечает кате горично. — Мне без семьи легче, проще: я волк-одиноч ка... У меня ни квартиры, ни машины, ни образования, ни привязанностей, ни, вот, де нег. Куда идти жить, к ней? Ну нет! Я детдомовский. Я хочу, чтобы у меня было все свое. Екши уж привести жену, то в свой дом. У меня есть друзья, которых выгнали жены. Первое время им про сто некуда было идти. А я боюсь быть снова выгнанным. Да и не могу прийти в чужой дом и командовать там. — Андрей , ты сказал «друзья»... — О-о! — перебивает он. — У меня всегда много дру- зей. Я очень общительный человек. Допустим, приез жаю в новый город, на пер вый день обеспечена пара друзей, у них могу даже пе реночевать, могу денег им дать. — Подожди. Где они сей час, которые познаются в беде? Андрей, кажется, не за мечает подоплеки вопроса, хотя и хмурится. Добродуш но перечисляет: — Один на Ростов уехал. У другого живу: он платит за нашу квартиру — снимает. Еще один, ну он не друг, а так, знакомый, охраняет ме ня иногда... '■ — Как охраняет? ' — Ну, когда стою, он по одаль, смотрит, чтоб у меня деньги не отнимали. Ведь какие сейчас эти... тинейд жеры. Вымахали под два ме ста ростом, а ума или совес ти... Подбегают, хватают все, что есть в тарелке... Пепси- кольное поколение, блин. Будь я здоровым, я бы и тог да, догнав, ничего не сделал бы. А тут — на костылях. — Андрей, сколько же тебе кладут и кто чаще? — Да кто сколько. Пять копеек, рубль, пятьдесят — ну это максимум, вчера по ложили, я даже не видел кто: девушка, кажется. А так в час где-то рублей 60-70 вы ходит. Хотя иногда и десять не набирается. Редко, прав да. Обычно женщины пода ют, которым сорок-пятьде сят, бабушки. Но эти ворчат, я уже говорил. А мужики, бывает, и драться кидаются — вру, мол, притворяюсь. Но чаще всего подает молодежь — начиная с шестнадцати семнадцати лет. — Скажи, ты сам, до не счастного случая, я имею в виду, подавал? — Конечно! Я всегда ста раюсь помогать людям. Дг 1 же сейчас могу, когда вижу жен щину с больным ребенком. А в Москве я устраивал бомжей на работу туда, где сам рабо тал. Или кормил их за свой счет. Я же на себе знаю, ка кое это счастье, когда ты не ел три дня, а тебя угощают краюхой хлеба. — А ты в будущем, если даст Бог, все хорошо сложит ся, станешь рассказывать об этом? — О чем? О том, что по прошайничал? Буду. Тем бо лее я же никогда не забуду этого. Особенно, как в пер вый раз вышел. Наверное, с час простоял так, загорая. Затем тарелку вытащил. Сам в три погибели согнулся, го ловы не поднял. Где-то с пол часа постоял. Схватил день ги и укостылял. Два дня из дома не показывался. Все боялся, кто-нибудь узнает, пальцем станет показывать. Или что меня знакомые ви дели. Потом-то, конечно, ви дели. С некоторыми даже за руку здоровался. Один спро сил: «Кто тебя так?» —Андрей, только честно, есть человек, которого ты в жизни не простишь? Я не думал, что он отве тит. Он явно не любит кого- то в чем-то винить, корить. Даже того грузчика: сам, мол, растяпа — не успел от скочить. Кстати, Андрей ни разу во время разговора не ругнулся. А курил в сторо ну, отгоняя дым рукой. Но вопрос я свой все-таки зада ла: — Есть тот, кого ты в жизни не простишь? — Есть. — Останавлива ется и очень тихо: — Мать... Евгения ЗИМ ИНА . ^Анкеты и портреты Какогопрезидента выбралибыподростки? Молодым свойственно придумывать себе кумиров, а потом в них разочаровываться. Личностью для обожания и подражания может быть кто угодно: рок-звезда , телеведущий, спортсмен и даже политик. Кто-то вешает в своей спальне плакат с полногрудыми красотками из «Виагры», кто-то изводит соседей включенным на полную громкость последним альбомом «Короля и Шута», кто-то предпочитает тратить родительские деньги на постеры с приторно сладкой физиономией Николая Баскова. О вкусах не спорят. Однако что-нибудь новенькое узнать об этих самых вкусах, о взглядах и интересах наших школьников весьма любопытно. Задавшись этой целью. Союз пионерских и детских организаций в Липецкой области совместно с областным департаментом образования и науки провел акцию «Фан-клуб». Более шести тысяч подростков в возрасте 1 2 -15 лет из всех районов в феврале ответили на двадцать вопросов анкеты. Отвечали, кстати, преимущественно активисты, практически школьная элита, лидеры. Так что в конечном счете возник коллективный портрет представителей авангарда «поколение некст». С о г л а с н о а н к е т а м с а м ы й л ю б и м ы й п р е д м е т у р е б я т — э т о ф и з к у л ь т у р а , з а т е м с б о л ь ш и м о т р ы в о м и д у т л и т е р а т у р а и и н ф о р м а т и ка-. П р а в о ж е , о с т а е т с я т о л ь к о п о р а д о в а т ь с я з а п о х в а л ь н ую з а б о т у р е б я т о с в о е м з д о р о в ь е . В п р о ч е м , и ч и т а т ь в р о д е бы о н и ч и т аю т . Т о л ь к о в о т ч то и м е н н о ? В н о м и н а ц и и « л ю б и м ы й п и с а т е л ь » Д а р ь я Д о н ц о в а б е з о г о в о р о ч н о о п е р е д и л а А л е к с а н д р а С е р г е е в и ч а П у ш к и на , п е р в о е м е с т о с р е д и л ю б и м ы х к н и г п р о ч н о у д е р ж и в а ю т о п у с ы о п р и к л ю ч е н и я х н а ч и н а ю щ е г о в о л ш е б н и к а Г а р р и П о т т е р а , ч у ть м е н ь ш е г о л о с о в с о б р а л а э н ц и к л о п е д и я «Я п о з н а ю м и р » , з а м ы к а е т т р о й к у к л а с с и к а ф э н т е з и « В л а с те л и н к о л е ц » Д ж о н а Т о л к и е н а , п о п а в ш а я в с п и с о к с к о р е е в с е г о б л а г о д а р я н е д а в н е й г о л л и в у д с к о й э к р а н и з а ц и и . О с т а е т с я у т е ш и т ь с я о д н и м : э т и е щ е в с е - т а к и н а х о д я т в р е м я д л я ч те н и я . Т у т у ж н е д о Б у н и н а и Р е м а р к а . Х о р ош о , к о л и у д а с т с я п р о г л о т и т ь д е т е к т и в ч и к в п а у з е м е ж д у у р о к а м и и т е л е п е р е д а ч а м и . В о т л и ч и е о т к н и г , т е л е в и д е н и е в б о л ьш о м п о ч е те . В н е к о н к у р е н ц и и П е р вы й кан ал , з а н и м — Р е н -Т \ / и НТВ . Т р и о с а м ы х п о п у л я р н ы х в е д ущ и х — М а к с и м Г а л ки н , А н д р е й М а л а х о в , Л е о н и д Я к у б о в и ч . Л ю б и м ы е т е л е п е р е д а ч и — « У га д а й м е л о д ию » , «Б о л ьш а я с т и р ка » , « К а к с т а т ь м и л л и о н е р о м ? » . « Б р и га д а » в о т у ж е в т о р о й с е з о н л и д и р у е т с р е д и с е р и а л о в . « П р и гл а с и т е в Л и п е ц к С аш у Б е л о го , о н к о н к р е т н ы й п а цан !» — п и ш у т д е т и в д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я . Ещ е о д и н п р о е к т с у ч а с т и е м С е р г е я Б е з р у к о в а — «У ча сто к» — у д е р ж и в а е т в т о р о е м е с т о с р а з у в д в у х к а т е г о р и я х : с е р и а л и ф и л ьм . Н е у д и в и т е л ь н о , ч то Б е з р у к о в ч ащ е д р у г и х н а зы в а л с я л ю б и м ы м а к т е р о м , с н и м к о н к у р и р у ю т С е р г е й Б о д р о в -м л а д ш и й и Ю р и й Н и к у л и н с В л а д и с л а в о м Г а л ки н ы м . Л у чш е й а к т р и с о й п о д р о с т к и б е з о г о в о р о ч н о н а зы в а ю т Е к а т е р и н у Г у с е в у в с е и з т о й ж е « Б р и га ды » , з а н е й с л е д ую т А л е н а Х м е л ь н и ц к а я и О л ь га Б у д и н а , а к т и в н о с н и м а ю щ и е с я в о в с е в о з м о ж н ы х с е р и а л а х . ТВ п о с и л е в о с п и т а т е л ь н о г о эф ф е к т а я в н о п р е в о с х о д и т и р о д и т е л е й , и т е м б о л е е у ч и т е л е й . В о т т о л ь к о ч то в о с п и ты в а ю т о ч е р е д н ы е « С ти р ки » г р я з н о г о б е л ь я э с т р а д н ы х з в е з д и л и в е ч е р н и е п о р ц и и « т е л е м ы л а » и з ж и з н и « к о н к р е т н ы х п а р н е й » ? Н е о т л и ч а ю т с я о р и г и н а л ь н о с т ь ю и м у з ы к а л ь н ы е п р и с т р а с т и я . « Ф а б р и к а з в е з д » с у д в о е н н о й с к о р о с т ь ю ш т а м п у е т к у м и р о в п о д р о с т к о в : « К о р н и » , « Ф а б р и к а » , Н и к и т а М а л и н и н — в ч и с л е б е з о г о в о р о ч ны х ф а в о р и т о в . Ч у т ь о т с т а ю т « Г л ю ко з а » , В и т а с и « в о з р а с т ны е » О л е г Г а з м а н о в и « Л ю б э » . «П о п са» н а в с е г д а ! Н и к т о и з о т е ч е с т в е н н ы х р о к е р о в т а к и н е в ош е л в с п и с о к “ с а м ы х - с а м ы х ” . С у д я п о в с е м у , д л я б о л ь ш и н с т в а ш к о л ь н и к о в в о п р о с ч то с л уш а т ь — с е р ь е з н у ю м у з ы к у с г л у б о к и м и т е к с т а м и и л и н е з а т е й л и в ы е х и ты с н а з о й л и в ы м м о т и в о м , — д а в н о р еш е н . О с т а е т с я о п я т ь ж е г р у с т н о у с п о к о и т ь с е б я : а в о с ь , д е т и п о в з р о с л е ю т и в к у с ы и з м е н я т с я . Н а и б о л е е с и л е н р а з б р о с м н е н и й п о д р о с т к о в в о т в е т а х н а в о п р о с о л ю б и м о й к о м п ь ю т е р н о й и г р е . П р и н ы н е ш н е м о г р о м н о м в ы б о р е в и р ту а л ь ны х р а з в л е ч е н и й о т п р и м и т и в н ы х с т р е л я л о к д о м н о г о я р у с ны х с т р а т е г и й н е с л о ж н о н а й т и и г р у ш к у п о д у ш е . Т р о й к а л и д е р о в в ы г л я д и т т а к : « А в то го н ки » , «П а сьян с» , « К то х о ч е т с т а т ь м и л л и о н е р о м ? » . И н т е р е с н ы о т в е ты о с п о р т е . В ы я с н я е т с я , ч то с а м ы е и з в е с т н ы е р о с с и й с к и е с п о р т с м е н ы — э т о ж и в у щ и е в Г е р м а н и и у к р а и н с к и е б о к с е р ы - т я ж е л о в е с ы б р а т ь я К л и ч к о . В о т о н а , в с е т а ж е в е л и к а я с и л а т е л е в и з и о н н о й р а с к р у т к и ! В э т о м ж е с п и с к е н е д а в н о в е р н у в ш и й с я н а р о д и н у и з М а р с е л я н а п а д а ю щ и й Д м и т р и й С ы ч е в и э к с - з в е з д а « Н ь ю -Й о р к р е й н д ж е р е » х о к к е и с т П а в е л Б у р е . Е с т е с т в е н н о , с п о р т н о м е р о д и н — ф у т б о л . Д а л е е — с л е г к а н е о ж и д а н н о — ф и г у р н о е к а т а н и е ( к о г д а п р о х о д и л о п р о с , т е л е в и д е н и е т р а н с л и р о в а л о ч е м п и о н а т Е в р о п ы ) и х о к к е й . П а р а д о к с а л ь н ы е о т в е т ы н а в о п р о с о л ю б и м о м с п о р т и в н о м к л у б е . Г р о м я щ и й в с е х е в р о п е й с к и х г р а н д о в ф у т б о л а « Л о к о м о т и в » д а ж е н е п о п а л в п е р в у ю т р о й к у , к о т о р у ю в о з гл а в л я е т д а в н о у т р а т и в ш и й с в о й з н а м е н и т ы й д у х и п о д м о ч и в ш и й р е п у т а ц и ю д о п и н г о в ы м и с к а н д а л а м и «С п а р та к» , з а н и м с л е д у ю т о п я т ь ж е н е б л е щ у щ и е н ы н ч е « Д и н а м о » и Ц С КА . Н о н е п о п с о й и с п о р т о м е д и н ы м ж и в у т н а ш и ю н ы е а к т и в и с т ы . П о л и т и к а в с е ч ащ е в т о р г а е т с я в п о в с е д н е в н у ю и х ж и з н ь . И т а к , в о п р о с о п о п у л я р н о м п о л и т и к е . Л и д и р у е т В л а д и м и р П у т и н . Н о о т н е г о в с е г о н а н е с к о л ь к о п р о ц е н т о в о т с т а е т В л а д и м и р Ж и р и н о в с к и й . З а н и м с б о л ь ш и м о т р ы в о м и д е т “ гл а в н ы й с п а с а т е л ь ” С е р г е й Ш о й г у . Е с л и бы д е т и м о г л и г о л о с о в а т ь 1 4 м а р т а , т о , о х , н е и з в е с т н о , к а к о й бы л бы с е й ч а с п р е з и д е н т в Р о с с и и ! Н е к о т о р ы е п о д р о с т к и п о с в я т и л и Ж и р и н о в с к о м у т р о г а т е л ь н ы е с о ч и н е н и я н а т е м у : «М о й к у м и р — ч е л о в е к с и л ь н о й в о л и » . « В л а д и м и р В о л ьф о в и ч — н а с т о я щ и й п а т р и о т Р о с с и и , — э т о н а п и с а н о п о ч е р к о м д е в о ч к и - о т л и ч н и ц ы . — О н х о ч е т с д е л а т ь ж и з н ь л у чш е , п о в ы с и т ь в с е м з а р п л а т у . О н — м о й ид е а л п о л и т и к а и м у ж ч и н ы . Я т о л ь к о п р о т и в т о г о , ч т о о н в ы с т у п а е т з а м н о г о ж е н с т в о » . « Ж и р и к — н а с т о я щ и й м у ж и к !» — в т о р и т е й м а л ь ч и к . — О н н и к о г о н е б о и т с я , м о ж е т п о с т о я т ь з а с е б я , л ю б и т м о л о д е ж ь — к а к з д о р о в о о н « з аж и га л » с «О т п е ты м и м о ш е н н и к а м и !» С л у ч а й н а л и т а к а я п о п у л я р н о с т ь у л и д е р а Л Д П Р у п о д р а с т а ю щ е г о п о к о л е н и я ? Д у м а ю , н е т . И с к у ш е н н ы й В л а д и м и р В о л ьф о в и ч п р е к р а с н о п о н и м а е т в а ж н о с т ь р а б о т ы с п о т е н ц и а л ь н ы м э л е к т о р а т о м . П о к р а й н е й м е р е , п о с а м о п и а р у е м у н е т р а в н ы х . С е г о д н я о н с т у ч и т к у л а к о м п о с т о л у в « С в о б о д е сл о в а » , з а в т р а в к о с т ю м е Б э т м е н а ч и т а е т р э п в м е с т е с м о д н о й п о п - г р у п п о й . Р е з у л ь т а т , к а к в и д и т е , н а л и ц о . О п а р т и я х . Л Д П Р с о в с е м ч у т ь - ч у т ь п р о и г р ы в а е т «Е д и н о й Р о с с и и » . Т р е т ь е - ч е т в е р т о е м е с т а д е л я т «Р о д и н а » и К П Р Ф . З а т о р е з у л ь т а ты о п р о с а о с а м о й я р к о й и с т о р и ч е с к о й л и ч н о с т и Р о с с и и XX в е к а м о г у т п о р а д о в а т ь к о м м у н и с т о в . « Б о л ьш а я т р о й к а » в ы г л я д и т т а к : Л е н и н , С т а л и н и н е о ж и д а н н о Е л ь ц и н . — Р е з у л ь т а ты н е я в л я ю т с я д л я н а с о т к р о в е н и е м , — п р о к о м м е н т и р о в а л а д л я « Л и п е ц к о й га з е ты » п р е д с е д а т е л ь Л О О О « С ою з п и о н е р с к и х и д е т с к и х о р г а н и з а ц и й » Л а р и с а Б о е в а . — Н аш и д е т и — т о ч ная к о п и я с о в р е м е н н о г о о б щ е с т в а . О т в е ты о т р а ж а ю т е г о с о с т о я н и е . И м ы н е м о ж е м и х н е у ч и ты в а т ь . А к ц и я « Ф а н - к л у б » — э т о п о п ы т к а н а й т и н о в ы е п о д х о д ы к р а б о т е с м о л о д е ж ь ю . П о е е и т о г а м в а п р е л е м ы н а м е р е н ы п р о в е с т и в Л и п е ц к е б о л ь ш о й ф а н -ф е с т и в а л ь с у ч а с т и е м п р е д с т а в и т е л е й в с е х р а й о н о в , п р и с л а в ш и х н а и б о л е е и н т е р е с ны е т в о р ч е с к и е р а б о т ы . В р а м к а х ф о р у м а с о с т о я т с я « к р у гл ы е с т о лы» , д и с к у с с и и , в ы с т а в к и , т в о р ч е с к и е в с т р е ч и и к о н ц е р т ы с у ч а с т и е м « з в е зд ы » , в ы б р а н н о й р е б я т а м и . С е й ч а с м ы в е д е м п е р е г о в о р ы с н е с к о л ь к и м и а р т и с т а м и , в т о м ч и с л е и с С е р г е е м Б е з р у к о в ы м . Т а к ч т о н е и с к л ю ч е н о , ч т о г е р о й « Б р и га д ы » в с т р е т и т с я с о с в о и м и п о к л о н н и к а м и и р а з в е н ч а е т р о м а н т и ч е с к и й о р е о л н а д ч е л о м с в о е г о п е р с о н а ж а . Сергей МАЛЮ КОВ . ^Откровенно Самый низкий балл - за бал С к о р о к о н е ц у ч е б н о г о го д а , а з н а ч и т , и д о л г о ж д а н н ы й в ы п у с к н о й . В п р о ч е м , п о ч е м у д о л г о ж д а н н ы й ? П р е д с т а в ь т е с е б е , ч то д а л е к о н е в с е э т о т б ал ж д у т и н е в с е н а н е г о х о т я т п о й т и . Ч т о - т о и з м е н и л о с ь в с а м о м э т о м п о н я т и и — ш к о л ь н ы й б а л . Н у , д а , к о н е ч н о , к р а с и вы е п л а т ь я , м о л о д ы е л и ц а , р а с т р о г а н н ы е у ч и т е л я , с ч а с т л и в ы е р о д и т е л и . С т а н д а р т н ы й н а б о р . Н о к н е м у и м е ю т с я и к о е - к а к и е “ д о в е с к и ” , и з - з а к о т о р ы х м о и з н а к о м ы е го в о р я т : — Д а в с е э т о с к у ч и щ а . Н у с н и м у т н а н о ч ь п о м е щ е н и е , н у у с т р о я т ш в е д с к и й с т о л , д и с к о т е к у . И н е м и н у е м а я п о п о й к а н а р е ч к е . Д а ч то м ы , п ь я н ы х о д н о к л а с с н и к о в н е в и д е л и ? О н и п р а в ы . С а м б ал п р е в р а щ а е т с я в п о к а з м о д . К т о б о га ч е , т о т и п о б е д и л . Г о д н а з а д , н а п р и м е р , д е в ч о н к и о т с ч и ты в а л и п о 5 , а т о и по 7 ты с я ч з а о д н о т о л ь к о п л а тье ! С е й ч а с , н а в е р н о е , б у д е т е щ е д о р о ж е . В с е э т о о б и д н о , н о ф а к т . Р а з п р а з д н и к — з н а ч и т п ь я н к а . А ещ е в ы п у с к н ы е б а л ы с т а л и о ч е н ь х о л о д н ы м и . Н е с м о т р я н а в с ю с в е т о м у з ы к у , д и д ж е е в , ф е й е р в е р к и . С т а р о м о д н ы е в ы п у с к н ы е н а ш и х р о д и т е л е й н а в е р н я к а б ы л и м и л е е , д у ш е в н е е . П о с и д е л к и с п о е д а н и е м к о н ф е т , в с т а к а н ч и к а х — “ Б у р а т и н о » , п е с н и п о д г и т а р у . П о с л е н и х н а д у ш е ч и с т о и с в е т л о . Г о с п о д и , н е уж е л и с е г о д н я н е т м е с т а т а к о м у ч е л о в е ч е с к о м у те пл у? В о б щ е м , д л я с е б я я р еш и л а : у ж п у с т ь , к а к м о г у т , в е с е л я т с я те , к о м у э т и “ б а л ы ” п о д у ш е . А м е н я с р е д и н и х н е б у д е т . Мария АНДРУХ , выпускница-2004 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz