Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

8 «ЛГ», 10 апреля 2004 г., № 70 (22198) ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ П о л и н а Д А Ш К О В А : « З в а н и е п и с а т е л я н у ж н о з а с л у ж и т ь » Полина Даш кова считается одним из самых известных ав­ торов детективов в нашей стране и за рубежом . Ее романы читаются взахлеб, а новые романы мгновенно разбираются с полок м агазинов ... Оказывается, когда-то сегодняшняя писа­ тельница детективов писала стихи, переписывалась с заклю ­ ченными и трудно осваивала компьютер. Обо всех этих жиз­ ненных перипетиях Полина Дашкова рассказала корреспонденту агентства “Глобус”. — Полина Викторовна, вы окончили Литературный институт. Какими были эта­ пы карьерного роста? Как складывается судьба после окончания института? — Судьба обычно очень зависит от таланта, способ­ ностей и, конечно, характе­ ра! У нас было свободное рас­ пределение, и мы очень сме­ ялись, когда нам выдавали дипломы: когда я пришла к нашей кадровичке (мы ее на­ зывали Черепаха Тортилла) (к ней уже стояла очередь из студентов-пятикурсников), она отмечала списки выпус­ кников, отмечала ггшочкой против фамилии, пожима­ ла каждому руку и говори­ ла: «Поздравляю, у вас сво­ бодное распределение!» — Неужели писателей куда-то распределяют? — Вообще такой профес­ сии — писатель, — наверное, нет. То есть она есть, но наш институт давал диплом, в ко­ тором было написано — «ли­ тературный работник*. То есть звание писателя нужно еще заслужить. Собственно, писателей на моем курсе по­ чти не было... Но зато двух поэтов могу назвать. Это очень разные люди — Симон Осиашвили и Вадим Степан- цов. А вообще в том 1982 году в идеале предполага­ лось, что человек пойдет в какое-то издательство или редакцию и будет занимать­ ся там некой литературной деятельностью. У меня же все сложилось достаточно благополучно, потому что, когда я училась на четвер- том-пятом курсах, начала подрабатывать в журнале «Сельская молодежь* лите­ ратурным консультантом. Это была совершенно чудная работа! Свободный график: сидишь дома, берешь руко­ писи, рецензируешь их или по каким-то дням дежуришь в редакции, общаешься с людьми, которые желают поговорить с тобой о своем творчестве, которые или при­ сылали рукописи, или соби­ раются их прислать. — Вы уже тогда начали писать детективы? — Нет, тогда я писала всякие эссе, статейки, очень много писала стихов, жила какой-то литературной жиз­ нью ... И все печаталось, правда, тогда под настоящей фамилией. Но тогдашнюю популярность, конечно, не сравнить с сегодняшней! — Говорят, что современ­ ные детективы пишет «бри­ гада», так называемые авто­ ры-рабы? — Да, я знаю — их назы­ вают «литературными* раба­ ми. Но рабство это совершен­ но добровольное. Я не зна­ кома с этой областью твор­ чества. Есть известный факт — несуществующая писа­ тельница Марина Серова. Ее книги пишет бригада, их чи­ тают, но все равно она автор не первой величины. Сейчас очень модно говорить, что абсолютно все мы — и Аку­ нин, и Маринина, и Донцо­ ва, и я, — все мы «бригада*. — Что нужно для того, чтобы стать знаменитым пи­ сателем? — Надо им родиться. — Это с детства уже при­ ходит? — Конечно. Но это не значит, что человек с самого раннего детства что-то пи­ шет... хотя у меня именно так и было. Я очень рано начала что-то сочинять, и мне это было интереснее все­ го на свете. Я писала стихи, рассказы, пьесы... — А родители спокойно реагировали на детские ли­ тературные опыты? — В разные периоды по- разному. Но они окончатель­ но приняли мою любовь к писательству как данность далеко не сразу. Конечно, девочка, пишущая стихи, это было так трогательно, мило. Но всерьез к этому стали от­ носиться позже. — Среди близких — ни одного писателя? — Ни одного! Были вра­ чи, вот их было много... Мой папа — доктор физико-мате­ матических наук, дедушка был профессор по паровози­ кам, как я его называла. Просто он писал учебники по паровозостроению, был од­ ним из разработчиков мос­ ковского метро, работал ин- женером-транспортником. А у мамы режиссерское обра­ зование, она какое-то время работала на телевидении, а потом, как человек глубоко верующий, пошла работать педагогом в интернат для де- тей-сирот с отстгшым разви­ тием. Сейчас она на пенсии. Так что писателей у нас в роду не было, но зато было очень глубокое, серьезное от­ ношение к литературе, очень много книг; все в нашей се­ мье были людьми образован­ ными, начитанными... Во всей нашей родословной, ко­ торую я могу проследить, не было ни одного человека без высшего образования. Все были горожане и все с выс­ шим образованием. — Раньше вы печатали на машинке, а легко ли пе­ реходили на компьютер? — С компьютером при­ шлось подружиться по необ­ ходимости. Свои первые два романа (это был 1996-1997 годы) я написала на пишу­ щей машинке. Но у меня на­ растало гигантское количе­ ство черновиков, и близкий друг нашей семьи, глава ком­ пьютерной фирмы, мне все время говорил: «Переходи на компьютеры, уж коли ты пишешь много!» И однажды он пришел к нам в гости и увидел совершенно жуткую картину. Я писала свой тре­ тий роман «Легкие шаги бе­ зумия», у меня в комнате весь пол был усыпан рукопи­ сями. Я вырезала ножница­ ми, делала какие-то вставоч­ ки, что-то искала... по всему этому лапами ходил наш пес Вася, ужасно мешался, ло­ жился на это все, я из-под него выдирала эти самые ли­ сты... это был просто ужас! На следующий день после этого безобразия наш друг прислал к нам своего чело­ века с компьютером. Он от­ дал мне свой старый ноутбук, показал самые элементарные вещи и сказал: “Разберешь­ ся”. Первое, что я сделала, это перегнала сто страниц уже написанного романа, и, напечатав, счастливая, файл не сохранила. И у нас вык­ лючили электричество, все это у меня пропало. Потом специалисты из этой фирмы вытаскивали текст, пытались спасти какие-то куски, что- то спасли, что-то я восстано­ вила по рукописям. И я ре­ шила, что должна освоить компьютер. Я купила всякие учебники для начинающих, читать это было мне невыно­ симо, скучно и жалко было тратить на это время. И тог­ да мне предложили мальчи­ ка, который обучал «чайни­ ков* компьютерному делу. Мальчик этот приходил к нам, долго ел, пил кофе, рас­ сказывал, какие у него слож­ ные отношения с мамой, ка­ кие у него сложные отноше­ ния с молодой женой и т.д. И потом, когда мы начали наконец заниматься компь­ ютером, первый вопрос, ко­ торый он мне задал: «Он у вас кто — мальчик или де­ вочка?» А когда я ответила, что не знаю, он так удивил­ ся: «Ну, как же вы не знае­ те? Так нельзя работать! Нужно понять, кто он!» Я сказала: «Давайте он будет девочка!» Он ответил: «Нет, наверное, он все-таки маль­ чик...» В общем, все это было так таинственно и сложно. В итоге этот компьютерный учитель одолжил у нас не­ большую сумму денег и ис­ чез навек. — Так ничему и не на­ учив? — Нет, абсолютно. К это­ му моменту за меня уже взя­ лись наши друзья, которые хорошо владели компьюте­ ром. Наш приятель просто мне в блокнотике написал, на какую клавишу я должна нажать в начале работы, на какую — в конце, и я доволь­ но быстро это все освоила. — Как вы относитесь к славе? — Я не могу сказать, что я стала счастливой от того, что стала популярным чело­ веком, что меня узнают на улицах. Просто это стало ча­ стью моей жизни... Иногда это бывает смешно, иногда некстати... Например, вы приходите в магазин купить нижнее белье. Заходите в примерочную, и тут распахи­ вается штора, врывается женщина с книжкой в руках и кричит: «Я вас догнала!!! Пожалуйста, дайте авто­ граф!!!» — А ваша семья помога­ ет в поиске тем для рома­ нов? — Ой, они преподносят массу деталей! Моя старшая дочка очень толково меня консультирует в каких-то модных течениях — моло­ дежном сленге, манере обще­ ния. Например, она может сказать: «Мам, сейчас так уже не говорят...» Конечно, я что-то беру из своей семьи, из своей жизни... Или муж мне рассказывает какую-ни­ будь историю... У меня уже есть несколько реальных ис­ торий от него, я все хочу их описать, но пока руки не дошли. Муж однажды сни­ мал фильм об английском посольстве, после монтажа положил исходники-кассеты в большую хозяйственную сумку и поймал машину, что­ бы доехать до дома. У него не было мелких денег, и он вышел из автомобиля к ларьку разменять деньги. И тут обернулся и увидел, как машина с дикой скоростью уезжает вместе с сумкой. — Кассеты так и не на­ шли в результате? — Нет... У меня много любопытных историй скопи­ лось. Много «поставщиков» среди знЕпсомых... — То есть они специаль­ но для вас «заготавливают» какие-то истории? — Да. Иногда это бывает очень полезно, иногда не­ нужно, а иногда... я им при- гождЕпось. У одних моих зна­ комых случилась тяжелая житейская ситуация, и они попросили меня помочь как частного детектива. Им нуж­ но было понять, из-за чего все случилось, кто виноват, мотивы и так далее. Анали­ тически я все им разложила и, в общем-то, попала в точ­ ку. Но очень они меня про­ сили, чтобы я никогда эту ситуацию не использовала. Просто переживают, что люди могут их узнать... Все раз­ ные — кому-то хочется по­ пасть в книжку, кому-то не хочется. — Скажите, а как мама отнеслась к вашему успеху? — Мама отнеслась к ус­ пеху очень сложно. У нее не было такого чувства, что — ах, какое счастье свалилось... — Почему? — Она говорит, что когда она меня видит по телевизо­ ру, ей становится страшно. Просто ей кажется, как буд­ то что-то ее, интимное, пуб­ лично показывают. Ведь для мамы я прежде всего ее ре­ бенок, а потом уже писатель и теле далее. Я ее дитя, и так будет всегда. На нее ужасно действует, допустим, если какая-то очередная гадость вышла в печати. Вот тогда . она просто плачет. Я сама всего этого не читаю, но у мамы есть «доброжелатель­ ные» подружки, которые зво­ нят и говорят: «А ты чита­ ла, что написали про твою дочь?» Маме все в подробно­ стях зачитывают, хотя она/ просит этого не делать, но они говорят: «Да нет, ты только послушай!..» (Смеется). — А в школе у детей зна­ ют, что их мама — Полина Дашкова? — Да, знают. Но в школе, когда я прихожу к своему ре­ бенку, прежде всего я — мама. Была замечательная история, когда у старшей доч­ ки в школе появился один преподаватель, который стал рассуждать о современной ли­ тературе и сказал, что таких писателей, как Дашкова, надо вьпсидывать на помойку. Весь класс громко рассмеялся. — То есть он был не в курсе, что одна из его уче­ ниц — ваша дочь? — Нет, он об этом не знал. Конечно, Ане все это было крайне неприятно, но потом она подошла к нему и сказа­ ла, что прежде чем оценивать писателя, нужно сначала про- ( читать хоть одну его книж­ ку. На что он ответил: «А тебе какое дело?» И Аня сказала: «Потому что это моя мама!» Ну что здесь скажешь? — Правда ли, для того чтобы писатель создал что- то по-настоящему красивое и интересное, нужно, чтобы его личная жизнь не ладилась? — Если у писателя в лич­ ной жизни все плохо, то он будет заниматься исключи-' тельно личной жизнью, а в своих книжках жаловаться на то, как у него все плохо. И это не будет никому интерес­ но. Если человек меняет жен или мужей, то когда ему пи­ сать, когда заниматься твор­ чеством? Служенье муз не тер­ пит суеты... Суета вся эта, жизненные драмы, они каса­ ются только самого писателя. Беседовала Светлана ТКАЧЕВА. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ С п л а н е т ы л ю д е й Установлено место гибели знаменитого писателя Одна из самых романтических фигур минувшего столетия — Антуанд е Сент-Экзюпери. Знаменитый писатель, автор изуми­ тельного «Маленького принца», герой-летчик, увы, такрано по­ гибший — 31 -го июля 1944-го года. До недавнего времени м е ­ сто гибели легендарного человека было неизвестно. Сегодня мы знаем это место. Средиземное море, рядом с Марселем . Власти Франции обнародовали эту новость 6 0 лет спустя пос­ ле гибели писателя. Человек, принадлежав­ ший к аристократическому роду, он стал писателем бла­ годаря людям грубоватым, в замасленных робах. Но они были героями начала двад­ цатого века — летчики, ос­ ваивавшие на своих нена­ дежных коробочках бескрай­ нее небо и прокладывавшие на нем земные маршруты. Он воспевал их труд в книге «Планета людей», он описы­ вал их тгшнственный и опас­ ный полет над песками Саха­ ры, над толщью Атлантичес­ кого океана. Он с нежностью писал о труде этих людей, до­ ставлявших почту, грузы, сближавших далекие матери­ ки — и иногда об их смерти, свидетельства которюй остава­ лись неизвестными в песках Сахары или на дне океана. Он всегда был человеком долга. Долга перед товарища­ ми по летному делу и перед Францией. Поэтому, когда началась вторая мировая война, уже не молодой для профессии летчика человек сделал, не задумываясь, свой выбор. Он встал в ряды «Сра­ жающейся Франции». ...31-го июля 1944 года находившийся на воинской службе Антуан де Сент-Экзю­ пери вылетел с Корсики с разведывательной миссией, надлежало произвести аэро­ фотосъемку Альпийского побережья. Некоторое время самолет оставался в поле ра­ даров. Почему он неожидан­ но исчез — неизвестно и по сей день. И, конечно, никог­ да не станет уже известным. Одно из предположений — то, что самолет был подбит в результате обстрела. Но это лишь предположение. Не знаем мы и достоверную при­ чину гибели летчика. Тем более что в течение многих лет все поиски в районе пред­ полагаемого крушения были запрещены. Разрешение было получено лишь в прошлом году. Однако к тому времени уже были сделаны некоторые находки. Еще шесть лет назад один из марсельских рыбаков об­ наружил серебряный браслет- цепочку с выгравированны­ ми инициалами «Антуан де Сент-Экзюпери». Примерно в то же время удалось устано­ вить, что рядом с местом этой находки находятся раз­ бросанные по дну в резуль­ тате взрыва обломки неболь­ шого самолета. В 2003-м году, когда власти Франции разрешили поднять со дна моря останки самолета, взо­ ру исследователей открылся бортовой номер машины лет- чика-героя. Трудно было сдержать слезы. Теперь ста­ ло возможным с абсолютной точностью утверждать, кто и где погиб 31-го июля 1944 года. Но никаких человечес­ ких останков не найдено и по сей день. Эту тайну, как говорится, море унесло с со­ бой. И никогда не выдаст. Нам же осталось восхи­ щаться межпланетным путе­ шественником Маленьким принцем — доверчивым ре­ бенком писателя и летчика, который, быть может, и се­ годня пишет продолжение своей сказки на одной из его далеких планет. Ну а брас­ лет... Браслет, наверное, вско­ ре обретет свое место в одном из французских музеев. Николай ЮРЬЕВ. КНИГОЛЮБ П р а в а п р и з ы в н и к а в ОБЛАСТНУЮ НАУЧНУЮ БИБЛИОТЕКУ ПОСТУПИЛА НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРАВОВОЙ ТЕМАТИКЕ К призыву не годен: Рас­ писание болезней. Коммен­ тарии медиков. —М .: Социз- дат, 2003 . — 20 7 с. В и з д а н и и п р и в е д е н ы и з ­ в л е ч е н и я и з Р а с п и с а н и я б о л е з ­ н е й , у т в е р ж д е н н о го п о с т а н о в л е ­ н и е м П р а в и т е л ь с т в а Р Ф о т 2 5 ф е в р а л я 2 0 0 3 г . № 1 2 3 . П е р е ­ ч и с л е н ы б о л е з н и , п р и к о т о р ы х гр а ж д а н е п р и з н а ю т с я н е г о д н ы ­ м и и л и о г р а н и ч е н н о г о д н ы м и к в о е н н о й с л у ж б е . П о к а ж д о й г р у п п е з а б о л е в а н и й д а ю т с я к о м м е н т а р и и в р а ч е й . В н и х м о ж н о у з н а т ь , к а к п р о я в л я е т с я т а и л и и н а я п а т о л о г и я , к а к и м и м е д и ц и н с к и м и д о к у м е н т а м и п о д ­ т в е р ж д а е т с я д и а г н о з и т .д . Д а н ­ н а я б р о ш ю р а а д р е с о в а н а б у д у ­ щ и м п р и з ы в н и к а м , а т а к ж е в о е н ­ ны м и г р а ж д а н с к и м м е д и ц и н с к и м с п е ц и а л и с т а м . Виленская Е.Ю. Защита прав призывника. — Изд. 11 -а. - С П б . , 2 0 0 3 . - 1 7 6 с. Д а ж е у в н еш н е з д о р о в о г о ю н о ­ ш и м о ж н о в ы я в и т ь с к р ы т ы е з а б о ­ л е в а н и я , о г р а н и ч и в а ю щ и е г о д ­ н о с т ь к п р и з ы в у . Н а р у ш е н и я з д о ­ р о в ь я в ы я в л я ю т с я в р е з у л ь т а т е т щ а т е л ь н о г о м е д и ц и н с к о г о о б ­ с л е д о в а н и я с п р и м е н е н и е м с о - в рю м е н ны х м е т о д о в д и а г н о с т и к и . О д н а к о н а й т и з а б о л е в а н и я — е щ е н е з н а ч и т п о л у ч и т ь о с в о ­ б о ж д е н и е о т п р и з ы в а . Н е о б х о ­ д и м о о т с т о я т ь с в о и з а к о н н ы е п р а в а . В р у ко в о д с т в е п р и в о д и т ­ с я з а к о н о д а т е л ь н а я б а з а , п о с ­ л е д о в а т е л ь н о с т ь д е й с т в и й и о б р а з ц ы з а я в л е н и й . К н и г а п р а ­ в о з а щ и т н о й о р г а н и з а ц и и “ С о л ­ д а т с к и е м а т е р и С а н к т - П е т е р ­ б у р г а " с о в е т у е т , к а к г р а м о т н о п о д го т о в и т ь н е о б х о д и м ы е д о к у ­ м е н ты , к у д а и х н а п р а в л я т ь , к а к в е с т и п е р е г о в о р ы в н у ж н ы х и н ­ с т а н ц и я х , ч т о б ы д о б и т ь с я п р а ­ в а н а о с в о б о ж д е н и е о т с л у ж б ы п о с о с т о я н и ю з д о р о в ь я . ЙТЕ«ЛИПЕЦКУЮГАЗЕТУ», I БУДЕТЕ ЧИТАТЬ О / . Г I Ч ТО , Г Д Е , К О Г Д А АГЕНТСТВО СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕ­ НИЯ “СТАТУС” (С е м а ш к о , 1, п о м е щ е н и е ю р и д и ч е с к о й к о н с у л ь т а ц и и ) В р а м к а х о б щ е с т в е н н о й ю р и д и ч е с к о й п р и е м н о й п р о в о д я т с я к о н ­ с у л ь т а ц и и п о в о п р о с а м о б р а щ е н и й в Е в р о п е й с к и й С у д п о п р а в а м ч е л о ­ в е к а . С п р а в к и п о те л . 7 2 - 6 8 - 1 7 . ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ( К о с м о н а в т о в , 5 4 а ) 1 3 , 2 0 а п р е л я . В к л у б е “ Э к о л о г " п р ю в о д я т с я в с т р е ч и п о п р а в о з а ­ щ и т н о й т е м а т и к е . Н а ч а л о в 1 8 ч а с о в . ОБЛАСТНАЯ ЮНОШЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА (Н е д е л и н а , 3 1 ) П р и гл а ш а е т Ц е н т р п р а в о в о й к у л ь т у р ы м о л о д е ж и . С 11 д о 18 ч а с о в , к р о м е вы х о д ны х . ПУБЛИЧНЫЙ ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (К у з н е ч н а я , 2 , в т о р о й э т а ж о б л а с т н о й н а у ч н о й б и б л и о т е к и ) Р а б о т а е т с 1 0 д о 1 9 ч а с о в е ж е д н е в н о ( п о в ы х о д н ы м д о 18 ч а с о в ) , к р о м е п о н е д е л ь н и к а . ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ГУМАНИТАРНЫЙ ЦЕНТР “ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ” (М а л ы е К л ю ч и , 2 ) О к а з ы в а е т в с е с т о р о н н ю ю п о м о щ ь с у щ е с т в у ю щ и м и с о з д а ю щ и м с я о б щ е с т в е н н ы м о б ъ е д и н е н и я м , п р о в о д и т ю р и д и ч е с к и е к о н с у л ь т а ц и и . ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ЛИПЕЦКОГО ГАРНИЗОНА (Т е р е ш к о в о й , 1 5 ) П р о в о д и т к о н с у л ь т а ц и и п о в о п р о с а м , с в я з а н н ы м с о т с р о ч к о й о т в о ­ е н н о г о п р и з ы в а , о с в о б о ж д е н и е м о т с л у ж б ы в а р м и и , и д р у г и м . К о н ­ т а к т н ы е те л еф о ны : 3 4 - 8 0 - 6 8 , 3 4 - 7 1 - 6 4 . ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ЮРИСТОВ (п л . К . М а р к с а , 5 , к . 1 0 9 ) В п о с л е д н ю ю с р е д у к а ж д о г о м е с я ц а п р о в о д я т с я б е с п л а т н ы е ю р и ­ д и ч е с к и е к о н с у л ь т а ц и и . С п р а в к и п о т е л 2 2 - 4 0 - 7 8 . МОЛОДЕЖНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (п р . М и р а , 8 ) 15 а п р е л я . « О т в р а т и о т с е б я б е д у » . В с т р е ч а с у ч а с т к о в ы м и н с п е к ­ т о р о м Л е в о б е р е ж н о г о Р О В Д . Н а ч а л о в 13 ч а с о в . ЭТО БЫЛО... 285 лет назад — 31 марта 1717 года — создана Тайная Канцелярия для расследования особо важных государствен­ ных преступлений. Петр I учредил ее специально для своего сына, царевича Алексея, которого он подозревал в заговоре. Однако канцелярия просуществовала и после смерти Алексея и была упрг/зднена в 1726 году только после смерти Петра. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ КРОССВОРД Кто тВои судьи, Аллах? По горизонтали: 5. Писа­ тель, “пришивший дело” Ру­ мянцеву. 6. Притон преступле­ ния. 9. Глава уездной полиции из недалекого прошлого. 10. Единственный из двенадцати апостолов, кто умер своей смер­ тью. 12. Владимировская до­ рога, по которой гнали ссыль­ ных. 14. Газета итальянской компартии. 16. Страсть, царя­ щая в казино. 18. Куртка на военной службе. 20. Шариатс­ кий судья. 21. Кто сохнет от чужого счастья? 22. Что скры­ вается за контролем? 23. Ору­ жие, которым Шарлотта Кор­ де убила великого якобинца Марата. По вертикали: 1. Долж­ ник (бухг.). 2. Жертва библей­ ской Далилы. 3. Советский боец невидимого фронта. 4. Большой, нехороший человек из известной кинокомедии. 7. Ирландская республиканская армия известна как террорис­ тическая... 8. Казанова и Ос­ тап Бендер как мошенники и искатели приключений. 11. Император, спаливший Рим. 13. Хрупкий сосуд, при нео­ сторожном обращении разби­ вающий жизнь. 15. И участ­ ковый, и становой, и судебный в дореволюционной России. 17. Американский штат, где строго запрещено продавать и пить пиво по воскресеньям. 19. Какой русский летчик отказался от поста нарко­ ма внутренних дел? 20. Смертельный порог для правительства и экономи­ ки. Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на 01 ворд «Бди, следователь!», ликованный 27 марта Э1ФОСС1 пуб ! По горизонтали: 5 . К и д н а п . 6 . Н а х р а п . 9 . К о н с т е б л ь . 10 . П а й ­ ка . 1 2 . Д а н т е . 14 . Т р а та . 1 6 . П л ем я . 18. О б щ а к . 2 0 . Р и т о р . 2 1 . А р т и ­ с т и з м . 2 2 . Ф л о б е р . 2 3 . “ М у ж и к и " . По вертикали: 1 . Н и к о л а й . 2 . Ж а л о б а . 3 . З а к л а д . 4 . З а в и с т ь . 7 . О с к о р б л е н и е . 8 . Л е г и т и м и с т ы . 1 1 . К с и в а . 1 3 . А л и б и . 15 . А б д у л ­ л а . 17 . Д о р е н к о . 19 . К а р ц е р . 2 0 . Р а з гу л . Л и п е ц к а я Главный реда к тор Владим ир ГРЯЗНОВ. Дежурный редактор Эмма МЕНЬШИКОВА. УЧРЕДИТЕЛИ; Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной «Липецкой газеты». Спасибо, что били с нами:.' НАШ АДРЕС; 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. __ ' Т Е Л Е Ф О Н Ы Р Е Д А К Ц И И : о т д е л п и с е м и с о ц и а л ь ны х п р о б л е м I 3 3 - 4 0 - 4 7 , 3 3 - 0 1 - 1 9 ; о бщ е с тв ен н а я п р и ём н а я 3 3 - 0 1 - 7 9 ; с л у ж б а н о в о - I с т е й 3 3 - 0 1 - 4 9 , 3 3 - 4 0 - 8 8 ; о т д е л го с в л а с т и и п о л и т и ки 3 3 -0 0 -6 9 , о т д е л [ э к о н о м и к и 3 3 -4 0 -2 6 ; о т д е л о б р а з о в а н и я и к у л ь т у р ы 3 3 -0 0 -6 9 ; о т д е л п р о ф с о ю з н о й ж и з н и 3 1 - 3 1 - 9 1 ; о т д е л ф о т о и л л ю с т р а ц и й 3 3 -4 1 -0 5 . I Р Е К Л А М А И О Б Ъ Я В Л Е Н И Я : д л я ч а с тны х л и ц 3 3 - 0 2 - 3 8 , дл я о р г а н и з а ц и й 3 3 - 4 0 - 2 9 , п р о и з в о д с т в е н н ы й о т д е л 3 3 - 4 1 - 1 9 . Е - т а 1 1 : г е к 1 а т а @ р г е 5 5 а . Ь р е 1 5 к . г ц , ПРИЛОЖЕНИЯ К «Л И П ЕЦ КО Й ГАЗЕТЕ» (еженедельники): • «Добрый вечер!»- 31-31-91,33-01-49,33-41-05. •«Липецкая спортивная газета»- 33-00-80. • «Талисман» - 33-02-38. ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31 -79-85. Е -пла !!: 1д@ рге55а .1 |ре1 -5к .ги Лицензиянаиздательскую деятельность 02891, серия Т И Р АЖ 22874 И н д е к с 5 2 6 0 1 . З а р е ги с т р и р о в а н а Ф Г У "Цент­ рал ьно -Ч е рн о зем н о е м еж ре ги о н а л ьн о е т е р р и т о ­ риа л ьн о е управление М ини стер ства РФ по делам печати, телерадиовещ ания и с р е д с т в м а с с о вы х ком м у н и ка ц и й " . Рег. Кр 6 -0 1 4 4 . Время п о д п и с а ­ ния в печать п о г р аф и к у 18.00. П о д п и с а н о в пе­ чать в 18-(Х). Печать оф се тная . О б ъ ем 4 п. л О тпе ­ чатано в ГУП "Л и п е ц ко е и зда тельство " МПТР РФ, г. Л ипецк , ул. М о с к о в с к а я , 83 . Зак . № 4 3 6 9 . С У М М А Р Н Ы Й Н Е Д Е Л Ь Н Ы Й Т И Р А Ж «Липецкой газеты» с приложениями 228020 экземпляров. © ОА7 1031 Знак ( у - материалы на правах рекламы. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz