Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
8 «ЛГ», 10 апреля 2004 г., № 70 (22198) ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ П о л и н а Д А Ш К О В А : « З в а н и е п и с а т е л я н у ж н о з а с л у ж и т ь » Полина Даш кова считается одним из самых известных ав торов детективов в нашей стране и за рубежом . Ее романы читаются взахлеб, а новые романы мгновенно разбираются с полок м агазинов ... Оказывается, когда-то сегодняшняя писа тельница детективов писала стихи, переписывалась с заклю ченными и трудно осваивала компьютер. Обо всех этих жиз ненных перипетиях Полина Дашкова рассказала корреспонденту агентства “Глобус”. — Полина Викторовна, вы окончили Литературный институт. Какими были эта пы карьерного роста? Как складывается судьба после окончания института? — Судьба обычно очень зависит от таланта, способ ностей и, конечно, характе ра! У нас было свободное рас пределение, и мы очень сме ялись, когда нам выдавали дипломы: когда я пришла к нашей кадровичке (мы ее на зывали Черепаха Тортилла) (к ней уже стояла очередь из студентов-пятикурсников), она отмечала списки выпус кников, отмечала ггшочкой против фамилии, пожима ла каждому руку и говори ла: «Поздравляю, у вас сво бодное распределение!» — Неужели писателей куда-то распределяют? — Вообще такой профес сии — писатель, — наверное, нет. То есть она есть, но наш институт давал диплом, в ко тором было написано — «ли тературный работник*. То есть звание писателя нужно еще заслужить. Собственно, писателей на моем курсе по чти не было... Но зато двух поэтов могу назвать. Это очень разные люди — Симон Осиашвили и Вадим Степан- цов. А вообще в том 1982 году в идеале предполага лось, что человек пойдет в какое-то издательство или редакцию и будет занимать ся там некой литературной деятельностью. У меня же все сложилось достаточно благополучно, потому что, когда я училась на четвер- том-пятом курсах, начала подрабатывать в журнале «Сельская молодежь* лите ратурным консультантом. Это была совершенно чудная работа! Свободный график: сидишь дома, берешь руко писи, рецензируешь их или по каким-то дням дежуришь в редакции, общаешься с людьми, которые желают поговорить с тобой о своем творчестве, которые или при сылали рукописи, или соби раются их прислать. — Вы уже тогда начали писать детективы? — Нет, тогда я писала всякие эссе, статейки, очень много писала стихов, жила какой-то литературной жиз нью ... И все печаталось, правда, тогда под настоящей фамилией. Но тогдашнюю популярность, конечно, не сравнить с сегодняшней! — Говорят, что современ ные детективы пишет «бри гада», так называемые авто ры-рабы? — Да, я знаю — их назы вают «литературными* раба ми. Но рабство это совершен но добровольное. Я не зна кома с этой областью твор чества. Есть известный факт — несуществующая писа тельница Марина Серова. Ее книги пишет бригада, их чи тают, но все равно она автор не первой величины. Сейчас очень модно говорить, что абсолютно все мы — и Аку нин, и Маринина, и Донцо ва, и я, — все мы «бригада*. — Что нужно для того, чтобы стать знаменитым пи сателем? — Надо им родиться. — Это с детства уже при ходит? — Конечно. Но это не значит, что человек с самого раннего детства что-то пи шет... хотя у меня именно так и было. Я очень рано начала что-то сочинять, и мне это было интереснее все го на свете. Я писала стихи, рассказы, пьесы... — А родители спокойно реагировали на детские ли тературные опыты? — В разные периоды по- разному. Но они окончатель но приняли мою любовь к писательству как данность далеко не сразу. Конечно, девочка, пишущая стихи, это было так трогательно, мило. Но всерьез к этому стали от носиться позже. — Среди близких — ни одного писателя? — Ни одного! Были вра чи, вот их было много... Мой папа — доктор физико-мате матических наук, дедушка был профессор по паровози кам, как я его называла. Просто он писал учебники по паровозостроению, был од ним из разработчиков мос ковского метро, работал ин- женером-транспортником. А у мамы режиссерское обра зование, она какое-то время работала на телевидении, а потом, как человек глубоко верующий, пошла работать педагогом в интернат для де- тей-сирот с отстгшым разви тием. Сейчас она на пенсии. Так что писателей у нас в роду не было, но зато было очень глубокое, серьезное от ношение к литературе, очень много книг; все в нашей се мье были людьми образован ными, начитанными... Во всей нашей родословной, ко торую я могу проследить, не было ни одного человека без высшего образования. Все были горожане и все с выс шим образованием. — Раньше вы печатали на машинке, а легко ли пе реходили на компьютер? — С компьютером при шлось подружиться по необ ходимости. Свои первые два романа (это был 1996-1997 годы) я написала на пишу щей машинке. Но у меня на растало гигантское количе ство черновиков, и близкий друг нашей семьи, глава ком пьютерной фирмы, мне все время говорил: «Переходи на компьютеры, уж коли ты пишешь много!» И однажды он пришел к нам в гости и увидел совершенно жуткую картину. Я писала свой тре тий роман «Легкие шаги бе зумия», у меня в комнате весь пол был усыпан рукопи сями. Я вырезала ножница ми, делала какие-то вставоч ки, что-то искала... по всему этому лапами ходил наш пес Вася, ужасно мешался, ло жился на это все, я из-под него выдирала эти самые ли сты... это был просто ужас! На следующий день после этого безобразия наш друг прислал к нам своего чело века с компьютером. Он от дал мне свой старый ноутбук, показал самые элементарные вещи и сказал: “Разберешь ся”. Первое, что я сделала, это перегнала сто страниц уже написанного романа, и, напечатав, счастливая, файл не сохранила. И у нас вык лючили электричество, все это у меня пропало. Потом специалисты из этой фирмы вытаскивали текст, пытались спасти какие-то куски, что- то спасли, что-то я восстано вила по рукописям. И я ре шила, что должна освоить компьютер. Я купила всякие учебники для начинающих, читать это было мне невыно симо, скучно и жалко было тратить на это время. И тог да мне предложили мальчи ка, который обучал «чайни ков* компьютерному делу. Мальчик этот приходил к нам, долго ел, пил кофе, рас сказывал, какие у него слож ные отношения с мамой, ка кие у него сложные отноше ния с молодой женой и т.д. И потом, когда мы начали наконец заниматься компь ютером, первый вопрос, ко торый он мне задал: «Он у вас кто — мальчик или де вочка?» А когда я ответила, что не знаю, он так удивил ся: «Ну, как же вы не знае те? Так нельзя работать! Нужно понять, кто он!» Я сказала: «Давайте он будет девочка!» Он ответил: «Нет, наверное, он все-таки маль чик...» В общем, все это было так таинственно и сложно. В итоге этот компьютерный учитель одолжил у нас не большую сумму денег и ис чез навек. — Так ничему и не на учив? — Нет, абсолютно. К это му моменту за меня уже взя лись наши друзья, которые хорошо владели компьюте ром. Наш приятель просто мне в блокнотике написал, на какую клавишу я должна нажать в начале работы, на какую — в конце, и я доволь но быстро это все освоила. — Как вы относитесь к славе? — Я не могу сказать, что я стала счастливой от того, что стала популярным чело веком, что меня узнают на улицах. Просто это стало ча стью моей жизни... Иногда это бывает смешно, иногда некстати... Например, вы приходите в магазин купить нижнее белье. Заходите в примерочную, и тут распахи вается штора, врывается женщина с книжкой в руках и кричит: «Я вас догнала!!! Пожалуйста, дайте авто граф!!!» — А ваша семья помога ет в поиске тем для рома нов? — Ой, они преподносят массу деталей! Моя старшая дочка очень толково меня консультирует в каких-то модных течениях — моло дежном сленге, манере обще ния. Например, она может сказать: «Мам, сейчас так уже не говорят...» Конечно, я что-то беру из своей семьи, из своей жизни... Или муж мне рассказывает какую-ни будь историю... У меня уже есть несколько реальных ис торий от него, я все хочу их описать, но пока руки не дошли. Муж однажды сни мал фильм об английском посольстве, после монтажа положил исходники-кассеты в большую хозяйственную сумку и поймал машину, что бы доехать до дома. У него не было мелких денег, и он вышел из автомобиля к ларьку разменять деньги. И тут обернулся и увидел, как машина с дикой скоростью уезжает вместе с сумкой. — Кассеты так и не на шли в результате? — Нет... У меня много любопытных историй скопи лось. Много «поставщиков» среди знЕпсомых... — То есть они специаль но для вас «заготавливают» какие-то истории? — Да. Иногда это бывает очень полезно, иногда не нужно, а иногда... я им при- гождЕпось. У одних моих зна комых случилась тяжелая житейская ситуация, и они попросили меня помочь как частного детектива. Им нуж но было понять, из-за чего все случилось, кто виноват, мотивы и так далее. Анали тически я все им разложила и, в общем-то, попала в точ ку. Но очень они меня про сили, чтобы я никогда эту ситуацию не использовала. Просто переживают, что люди могут их узнать... Все раз ные — кому-то хочется по пасть в книжку, кому-то не хочется. — Скажите, а как мама отнеслась к вашему успеху? — Мама отнеслась к ус пеху очень сложно. У нее не было такого чувства, что — ах, какое счастье свалилось... — Почему? — Она говорит, что когда она меня видит по телевизо ру, ей становится страшно. Просто ей кажется, как буд то что-то ее, интимное, пуб лично показывают. Ведь для мамы я прежде всего ее ре бенок, а потом уже писатель и теле далее. Я ее дитя, и так будет всегда. На нее ужасно действует, допустим, если какая-то очередная гадость вышла в печати. Вот тогда . она просто плачет. Я сама всего этого не читаю, но у мамы есть «доброжелатель ные» подружки, которые зво нят и говорят: «А ты чита ла, что написали про твою дочь?» Маме все в подробно стях зачитывают, хотя она/ просит этого не делать, но они говорят: «Да нет, ты только послушай!..» (Смеется). — А в школе у детей зна ют, что их мама — Полина Дашкова? — Да, знают. Но в школе, когда я прихожу к своему ре бенку, прежде всего я — мама. Была замечательная история, когда у старшей доч ки в школе появился один преподаватель, который стал рассуждать о современной ли тературе и сказал, что таких писателей, как Дашкова, надо вьпсидывать на помойку. Весь класс громко рассмеялся. — То есть он был не в курсе, что одна из его уче ниц — ваша дочь? — Нет, он об этом не знал. Конечно, Ане все это было крайне неприятно, но потом она подошла к нему и сказа ла, что прежде чем оценивать писателя, нужно сначала про- ( читать хоть одну его книж ку. На что он ответил: «А тебе какое дело?» И Аня сказала: «Потому что это моя мама!» Ну что здесь скажешь? — Правда ли, для того чтобы писатель создал что- то по-настоящему красивое и интересное, нужно, чтобы его личная жизнь не ладилась? — Если у писателя в лич ной жизни все плохо, то он будет заниматься исключи-' тельно личной жизнью, а в своих книжках жаловаться на то, как у него все плохо. И это не будет никому интерес но. Если человек меняет жен или мужей, то когда ему пи сать, когда заниматься твор чеством? Служенье муз не тер пит суеты... Суета вся эта, жизненные драмы, они каса ются только самого писателя. Беседовала Светлана ТКАЧЕВА. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ С п л а н е т ы л ю д е й Установлено место гибели знаменитого писателя Одна из самых романтических фигур минувшего столетия — Антуанд е Сент-Экзюпери. Знаменитый писатель, автор изуми тельного «Маленького принца», герой-летчик, увы, такрано по гибший — 31 -го июля 1944-го года. До недавнего времени м е сто гибели легендарного человека было неизвестно. Сегодня мы знаем это место. Средиземное море, рядом с Марселем . Власти Франции обнародовали эту новость 6 0 лет спустя пос ле гибели писателя. Человек, принадлежав ший к аристократическому роду, он стал писателем бла годаря людям грубоватым, в замасленных робах. Но они были героями начала двад цатого века — летчики, ос ваивавшие на своих нена дежных коробочках бескрай нее небо и прокладывавшие на нем земные маршруты. Он воспевал их труд в книге «Планета людей», он описы вал их тгшнственный и опас ный полет над песками Саха ры, над толщью Атлантичес кого океана. Он с нежностью писал о труде этих людей, до ставлявших почту, грузы, сближавших далекие матери ки — и иногда об их смерти, свидетельства которюй остава лись неизвестными в песках Сахары или на дне океана. Он всегда был человеком долга. Долга перед товарища ми по летному делу и перед Францией. Поэтому, когда началась вторая мировая война, уже не молодой для профессии летчика человек сделал, не задумываясь, свой выбор. Он встал в ряды «Сра жающейся Франции». ...31-го июля 1944 года находившийся на воинской службе Антуан де Сент-Экзю пери вылетел с Корсики с разведывательной миссией, надлежало произвести аэро фотосъемку Альпийского побережья. Некоторое время самолет оставался в поле ра даров. Почему он неожидан но исчез — неизвестно и по сей день. И, конечно, никог да не станет уже известным. Одно из предположений — то, что самолет был подбит в результате обстрела. Но это лишь предположение. Не знаем мы и достоверную при чину гибели летчика. Тем более что в течение многих лет все поиски в районе пред полагаемого крушения были запрещены. Разрешение было получено лишь в прошлом году. Однако к тому времени уже были сделаны некоторые находки. Еще шесть лет назад один из марсельских рыбаков об наружил серебряный браслет- цепочку с выгравированны ми инициалами «Антуан де Сент-Экзюпери». Примерно в то же время удалось устано вить, что рядом с местом этой находки находятся раз бросанные по дну в резуль тате взрыва обломки неболь шого самолета. В 2003-м году, когда власти Франции разрешили поднять со дна моря останки самолета, взо ру исследователей открылся бортовой номер машины лет- чика-героя. Трудно было сдержать слезы. Теперь ста ло возможным с абсолютной точностью утверждать, кто и где погиб 31-го июля 1944 года. Но никаких человечес ких останков не найдено и по сей день. Эту тайну, как говорится, море унесло с со бой. И никогда не выдаст. Нам же осталось восхи щаться межпланетным путе шественником Маленьким принцем — доверчивым ре бенком писателя и летчика, который, быть может, и се годня пишет продолжение своей сказки на одной из его далеких планет. Ну а брас лет... Браслет, наверное, вско ре обретет свое место в одном из французских музеев. Николай ЮРЬЕВ. КНИГОЛЮБ П р а в а п р и з ы в н и к а в ОБЛАСТНУЮ НАУЧНУЮ БИБЛИОТЕКУ ПОСТУПИЛА НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ПРАВОВОЙ ТЕМАТИКЕ К призыву не годен: Рас писание болезней. Коммен тарии медиков. —М .: Социз- дат, 2003 . — 20 7 с. В и з д а н и и п р и в е д е н ы и з в л е ч е н и я и з Р а с п и с а н и я б о л е з н е й , у т в е р ж д е н н о го п о с т а н о в л е н и е м П р а в и т е л ь с т в а Р Ф о т 2 5 ф е в р а л я 2 0 0 3 г . № 1 2 3 . П е р е ч и с л е н ы б о л е з н и , п р и к о т о р ы х гр а ж д а н е п р и з н а ю т с я н е г о д н ы м и и л и о г р а н и ч е н н о г о д н ы м и к в о е н н о й с л у ж б е . П о к а ж д о й г р у п п е з а б о л е в а н и й д а ю т с я к о м м е н т а р и и в р а ч е й . В н и х м о ж н о у з н а т ь , к а к п р о я в л я е т с я т а и л и и н а я п а т о л о г и я , к а к и м и м е д и ц и н с к и м и д о к у м е н т а м и п о д т в е р ж д а е т с я д и а г н о з и т .д . Д а н н а я б р о ш ю р а а д р е с о в а н а б у д у щ и м п р и з ы в н и к а м , а т а к ж е в о е н ны м и г р а ж д а н с к и м м е д и ц и н с к и м с п е ц и а л и с т а м . Виленская Е.Ю. Защита прав призывника. — Изд. 11 -а. - С П б . , 2 0 0 3 . - 1 7 6 с. Д а ж е у в н еш н е з д о р о в о г о ю н о ш и м о ж н о в ы я в и т ь с к р ы т ы е з а б о л е в а н и я , о г р а н и ч и в а ю щ и е г о д н о с т ь к п р и з ы в у . Н а р у ш е н и я з д о р о в ь я в ы я в л я ю т с я в р е з у л ь т а т е т щ а т е л ь н о г о м е д и ц и н с к о г о о б с л е д о в а н и я с п р и м е н е н и е м с о - в рю м е н ны х м е т о д о в д и а г н о с т и к и . О д н а к о н а й т и з а б о л е в а н и я — е щ е н е з н а ч и т п о л у ч и т ь о с в о б о ж д е н и е о т п р и з ы в а . Н е о б х о д и м о о т с т о я т ь с в о и з а к о н н ы е п р а в а . В р у ко в о д с т в е п р и в о д и т с я з а к о н о д а т е л ь н а я б а з а , п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь д е й с т в и й и о б р а з ц ы з а я в л е н и й . К н и г а п р а в о з а щ и т н о й о р г а н и з а ц и и “ С о л д а т с к и е м а т е р и С а н к т - П е т е р б у р г а " с о в е т у е т , к а к г р а м о т н о п о д го т о в и т ь н е о б х о д и м ы е д о к у м е н ты , к у д а и х н а п р а в л я т ь , к а к в е с т и п е р е г о в о р ы в н у ж н ы х и н с т а н ц и я х , ч т о б ы д о б и т ь с я п р а в а н а о с в о б о ж д е н и е о т с л у ж б ы п о с о с т о я н и ю з д о р о в ь я . ЙТЕ«ЛИПЕЦКУЮГАЗЕТУ», I БУДЕТЕ ЧИТАТЬ О / . Г I Ч ТО , Г Д Е , К О Г Д А АГЕНТСТВО СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕ НИЯ “СТАТУС” (С е м а ш к о , 1, п о м е щ е н и е ю р и д и ч е с к о й к о н с у л ь т а ц и и ) В р а м к а х о б щ е с т в е н н о й ю р и д и ч е с к о й п р и е м н о й п р о в о д я т с я к о н с у л ь т а ц и и п о в о п р о с а м о б р а щ е н и й в Е в р о п е й с к и й С у д п о п р а в а м ч е л о в е к а . С п р а в к и п о те л . 7 2 - 6 8 - 1 7 . ОБЛАСТНОЙ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ( К о с м о н а в т о в , 5 4 а ) 1 3 , 2 0 а п р е л я . В к л у б е “ Э к о л о г " п р ю в о д я т с я в с т р е ч и п о п р а в о з а щ и т н о й т е м а т и к е . Н а ч а л о в 1 8 ч а с о в . ОБЛАСТНАЯ ЮНОШЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА (Н е д е л и н а , 3 1 ) П р и гл а ш а е т Ц е н т р п р а в о в о й к у л ь т у р ы м о л о д е ж и . С 11 д о 18 ч а с о в , к р о м е вы х о д ны х . ПУБЛИЧНЫЙ ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (К у з н е ч н а я , 2 , в т о р о й э т а ж о б л а с т н о й н а у ч н о й б и б л и о т е к и ) Р а б о т а е т с 1 0 д о 1 9 ч а с о в е ж е д н е в н о ( п о в ы х о д н ы м д о 18 ч а с о в ) , к р о м е п о н е д е л ь н и к а . ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ГУМАНИТАРНЫЙ ЦЕНТР “ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ” (М а л ы е К л ю ч и , 2 ) О к а з ы в а е т в с е с т о р о н н ю ю п о м о щ ь с у щ е с т в у ю щ и м и с о з д а ю щ и м с я о б щ е с т в е н н ы м о б ъ е д и н е н и я м , п р о в о д и т ю р и д и ч е с к и е к о н с у л ь т а ц и и . ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ ЛИПЕЦКОГО ГАРНИЗОНА (Т е р е ш к о в о й , 1 5 ) П р о в о д и т к о н с у л ь т а ц и и п о в о п р о с а м , с в я з а н н ы м с о т с р о ч к о й о т в о е н н о г о п р и з ы в а , о с в о б о ж д е н и е м о т с л у ж б ы в а р м и и , и д р у г и м . К о н т а к т н ы е те л еф о ны : 3 4 - 8 0 - 6 8 , 3 4 - 7 1 - 6 4 . ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА ЮРИСТОВ (п л . К . М а р к с а , 5 , к . 1 0 9 ) В п о с л е д н ю ю с р е д у к а ж д о г о м е с я ц а п р о в о д я т с я б е с п л а т н ы е ю р и д и ч е с к и е к о н с у л ь т а ц и и . С п р а в к и п о т е л 2 2 - 4 0 - 7 8 . МОЛОДЕЖНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (п р . М и р а , 8 ) 15 а п р е л я . « О т в р а т и о т с е б я б е д у » . В с т р е ч а с у ч а с т к о в ы м и н с п е к т о р о м Л е в о б е р е ж н о г о Р О В Д . Н а ч а л о в 13 ч а с о в . ЭТО БЫЛО... 285 лет назад — 31 марта 1717 года — создана Тайная Канцелярия для расследования особо важных государствен ных преступлений. Петр I учредил ее специально для своего сына, царевича Алексея, которого он подозревал в заговоре. Однако канцелярия просуществовала и после смерти Алексея и была упрг/зднена в 1726 году только после смерти Петра. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ КРОССВОРД Кто тВои судьи, Аллах? По горизонтали: 5. Писа тель, “пришивший дело” Ру мянцеву. 6. Притон преступле ния. 9. Глава уездной полиции из недалекого прошлого. 10. Единственный из двенадцати апостолов, кто умер своей смер тью. 12. Владимировская до рога, по которой гнали ссыль ных. 14. Газета итальянской компартии. 16. Страсть, царя щая в казино. 18. Куртка на военной службе. 20. Шариатс кий судья. 21. Кто сохнет от чужого счастья? 22. Что скры вается за контролем? 23. Ору жие, которым Шарлотта Кор де убила великого якобинца Марата. По вертикали: 1. Долж ник (бухг.). 2. Жертва библей ской Далилы. 3. Советский боец невидимого фронта. 4. Большой, нехороший человек из известной кинокомедии. 7. Ирландская республиканская армия известна как террорис тическая... 8. Казанова и Ос тап Бендер как мошенники и искатели приключений. 11. Император, спаливший Рим. 13. Хрупкий сосуд, при нео сторожном обращении разби вающий жизнь. 15. И участ ковый, и становой, и судебный в дореволюционной России. 17. Американский штат, где строго запрещено продавать и пить пиво по воскресеньям. 19. Какой русский летчик отказался от поста нарко ма внутренних дел? 20. Смертельный порог для правительства и экономи ки. Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на 01 ворд «Бди, следователь!», ликованный 27 марта Э1ФОСС1 пуб ! По горизонтали: 5 . К и д н а п . 6 . Н а х р а п . 9 . К о н с т е б л ь . 10 . П а й ка . 1 2 . Д а н т е . 14 . Т р а та . 1 6 . П л ем я . 18. О б щ а к . 2 0 . Р и т о р . 2 1 . А р т и с т и з м . 2 2 . Ф л о б е р . 2 3 . “ М у ж и к и " . По вертикали: 1 . Н и к о л а й . 2 . Ж а л о б а . 3 . З а к л а д . 4 . З а в и с т ь . 7 . О с к о р б л е н и е . 8 . Л е г и т и м и с т ы . 1 1 . К с и в а . 1 3 . А л и б и . 15 . А б д у л л а . 17 . Д о р е н к о . 19 . К а р ц е р . 2 0 . Р а з гу л . Л и п е ц к а я Главный реда к тор Владим ир ГРЯЗНОВ. Дежурный редактор Эмма МЕНЬШИКОВА. УЧРЕДИТЕЛИ; Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной «Липецкой газеты». Спасибо, что били с нами:.' НАШ АДРЕС; 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83. __ ' Т Е Л Е Ф О Н Ы Р Е Д А К Ц И И : о т д е л п и с е м и с о ц и а л ь ны х п р о б л е м I 3 3 - 4 0 - 4 7 , 3 3 - 0 1 - 1 9 ; о бщ е с тв ен н а я п р и ём н а я 3 3 - 0 1 - 7 9 ; с л у ж б а н о в о - I с т е й 3 3 - 0 1 - 4 9 , 3 3 - 4 0 - 8 8 ; о т д е л го с в л а с т и и п о л и т и ки 3 3 -0 0 -6 9 , о т д е л [ э к о н о м и к и 3 3 -4 0 -2 6 ; о т д е л о б р а з о в а н и я и к у л ь т у р ы 3 3 -0 0 -6 9 ; о т д е л п р о ф с о ю з н о й ж и з н и 3 1 - 3 1 - 9 1 ; о т д е л ф о т о и л л ю с т р а ц и й 3 3 -4 1 -0 5 . I Р Е К Л А М А И О Б Ъ Я В Л Е Н И Я : д л я ч а с тны х л и ц 3 3 - 0 2 - 3 8 , дл я о р г а н и з а ц и й 3 3 - 4 0 - 2 9 , п р о и з в о д с т в е н н ы й о т д е л 3 3 - 4 1 - 1 9 . Е - т а 1 1 : г е к 1 а т а @ р г е 5 5 а . Ь р е 1 5 к . г ц , ПРИЛОЖЕНИЯ К «Л И П ЕЦ КО Й ГАЗЕТЕ» (еженедельники): • «Добрый вечер!»- 31-31-91,33-01-49,33-41-05. •«Липецкая спортивная газета»- 33-00-80. • «Талисман» - 33-02-38. ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31 -79-85. Е -пла !!: 1д@ рге55а .1 |ре1 -5к .ги Лицензиянаиздательскую деятельность 02891, серия Т И Р АЖ 22874 И н д е к с 5 2 6 0 1 . З а р е ги с т р и р о в а н а Ф Г У "Цент рал ьно -Ч е рн о зем н о е м еж ре ги о н а л ьн о е т е р р и т о риа л ьн о е управление М ини стер ства РФ по делам печати, телерадиовещ ания и с р е д с т в м а с с о вы х ком м у н и ка ц и й " . Рег. Кр 6 -0 1 4 4 . Время п о д п и с а ния в печать п о г р аф и к у 18.00. П о д п и с а н о в пе чать в 18-(Х). Печать оф се тная . О б ъ ем 4 п. л О тпе чатано в ГУП "Л и п е ц ко е и зда тельство " МПТР РФ, г. Л ипецк , ул. М о с к о в с к а я , 83 . Зак . № 4 3 6 9 . С У М М А Р Н Ы Й Н Е Д Е Л Ь Н Ы Й Т И Р А Ж «Липецкой газеты» с приложениями 228020 экземпляров. © ОА7 1031 Знак ( у - материалы на правах рекламы. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz