Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

______ С О Ю З Б е л а р у с ь — Р о с с и я , 8 АПРЕЛЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 13 (161) Полька в четыре руки Окончание. Начало на 1 -й стр. — С кем вы сейчас д||уж11тв из б 8 - т р т с с ю п музыкаятсв? — В Беларуси у меня замеча­ тельный друг — выдающийся композитор Игорь Михайлович Лученок, человек, который отдал свой талант, душу и сердце раз­ витию белорусской культуры, де­ ятельности белорусского Союза композиторов. Он очень много сделал для дружбы наших наро­ дов и культур. Лученок проводил в Минске концерты дружбы, на которых мы всегда бываем. — Вы встречались с ПетромМаше- ревыи... - — Для нас с Николаем Доб ­ ронравовым было огромной ра­ достью знакомство с Машеро- вым. После конкурса, о котором я уже говорила, где «Песняры» получили первую премию, Петр Миронович уговорил нас поехать в Беловежскую Пущу, где мы ни­ когда не были. После той поезд­ ки мы и написали песню «Бело­ вежская Пуща». — На нрешлегоднаи «Зелотам вшя- гере» в Могилеве я разговаривал с Игорем Лучвнком- Он вспомнил концерт в Кремле, песвящениый юбилею комсомола, где встретился с Пахмутпйй: «Александра Нико- лаевяа ,— сказал Лучояек,— надо бы яосидеть за роялем, поиграть мвлодии — нослушать друг друга!» А ояа: «Игорь, ты первый, кто мне зта предложил! Остальные как-то заняты своими пробломами, бизно- сом, нюу-бизносом...» — Люди, которые занимают­ ся бизнесом, видимо, считают, что в искусстве они сделали все. А в искусстве все сделать не­ возможно. Лученок работает все время! Совсем недавно он мне показывал свою новую, очень интересную песню. У нас есть с ним замечательный но­ мер: дело в том, что некоторые песни Лученка перешли в ра з ­ ряд народных. Одна из таких — его «Белорусская полька». Эту польку мы играли с ним в четы­ ре руки — и в Минске, и в мос­ ковском зале Чайковско го ... В этом наша радость, в этом наша любовь к Беларуси. — Александра Николаевна, в чем, на ваш взгляд, тайна русской, бе­ лорусской, и если шире— славян­ ской песни? — Тайна потому и является тайной, что открыть ее невоз­ можно. На такой вопрос трудно ответить за три минуты до нача­ ла концерта. Этому ответу мож­ но посвятить диссертацию. Или — жизнь! В ответе будет все — славянские корни, культура, ис­ тория... — Что вас не устраивает в нашей современной песне? — Сейчас причина одна — не только у нас, но и во всем мире: деньги вышли из-под контроля и диктую т свои условия поведе­ ния людей, проведения концер­ тов, телепередач, кинопродук­ ции. До тех пор, пока те, кто вер­ шит наши судьбы, не подчинят деньги воле, разуму, нравствен­ ности, — до тех пор ничего не образуется. Мы не знаем, может быть, сейчас на свете уже есть новый Шуберт, новый Чайков ­ ский... Но мы их не слышим, по­ тому что деньги диктую т свои условия игры. — С кем вы связываете сеои наде­ жды е нашей песне, нашей музы­ ке? — Трудно ответить. Я не всех знаю. Из тех, кого я слышала, от­ мечу замечательных композито­ ров Игоря Демарина, Олега Ива­ нова... — Стало быть, вы видите свет в конце тоннеля... — Есть вещи, которые нельзя делать — это от нас не зависит. Но когда не делается то, что за­ висит от людей, — зачем гово­ рить про свет в тоннеле? Нужно просто делать свое дело, совер­ шать волевые усилия — и будет звучать русская и белорусская песня... Не оставили мы без вопроса и постоянного спутника и соавтора Александры Пахмутовой поэта Николая ДОБРОНРАВОВА: — Как вам и Александре Пахмуто­ вой удается так долго — более трех десятилетий — работать в творче­ ском тандеме? Бабель говорил Горькому о соавторстве: мол, нель­ зя играть на одной скрипке вдво­ ем... — Мы не играем на одной скрипке. На скрипке, если гово­ рить образно, играет Александра Николаевна, а я имею дело со словом,-а не с музыкой. Что каса­ ется тандема, то трудно работать вместе в одной связке двум лите­ раторам. У меня был такой опыт, когда в юности мы писали вместе с Сергеем Гребенниковым. Тем не менее что-то получалось. На вопрос о сотрудничестве вообще отвечать трудно. Лучше всего на него в свое время ответили Ильф и Петров... Что касается дуэта с Александрой Николаевной, то мы с ней всегда помним слова Антуа­ на де Сент-Экзюпери из «Ма­ ленького принца»: «Любить — это не эначит смотреть друг на друга. Это значит — смотреть в одном направлении» .К творче­ скому союзу эти слова имеют са­ мое прямое отношение. Важно смотреть в одном направлении. Это — тьфу-тьфу, чтобы не сгла­ зить! — нам удается в жизни. — Случается вам спорить? — Обязательно! И часто, мно­ го, долго. И не только на творче­ ские темы. Истина рождается в споре. — Что чаще служит побудительным мотиоои в создании песни — мело­ дия или стихи? — Каждый ра з по-разному. Не буду перечислять произве ­ дения, которые начинались со стихов или с музыки . Самое лучшее — когда вместе стоишь у истоков работы. Ка к говорил Станиславский, каждая роль — это система с самого начала. Создавая каждую песню, надо начинать с самого начала и по- новому. Вперед, «Динамо»! Российский тренер возглавил минскую футбольную команду Иван КФсйЬвич МИНСК МИНСКОЕ «Динамо», самый ти­ тулованный и популярный бело­ русский футбольный клуб, встре­ тило новый сезон, в очередной раз проведя радикальное обнов­ ление. После того как Витезслав Лавичка, получивший приглаше­ ние из Беларуси, был «перехва­ чен» и возглавил молодежную сборную Чехии, в Минске объяви­ ли, что бразды правления клубом «Динамо» решено отдать россий­ скому тренеру Петру ШУБИНУ. «Динамо» встретило 13-е на­ циональное первенство, как под­ считали дотошные статистики, с 13-м по счету главным тренером. При том, что некоторые «рулили» минским клубом по 2 раза, а тре­ нерские рокировки, так сложи­ лось, чаще всего происходили именно весной... Знает об этом и Петр Шубин. Тем более что по приезде в Минск ни одна его встреча с журналиста­ ми не обходилась без вопроса на эту тему. Впрочем, учитывая нема­ лый жизненный (в феврале Петру Евгеньевичу «стукнуло» 60) и тре­ нерский опыт, подобными «подко­ вырками» его не удивишь. Воспи­ танник челябинского «Локомоти­ ва», он большую часть своей фут­ больной карьеры провел во фрун­ зенской «Алге», где встал и на тре­ нерскую стезю. Окончил Высшую школу тренеров. Самостоятельно поработав с ростовским СКА, ушел в московский «Спартак», чтобы пройти «академию» Кон­ стантина Бескова. Далее в биогра­ фии Шубина были Алжир, ОАЭ, ставропольское «Динамо», яро­ славский «Шинник», «КамАЗ», «Анжи». Так что он имеет полное право, не играя на публику, отве­ тить: «Сегодня ничего нельзя га­ рантировать на 1СЮпроцентов. Мы все ходим под Богом. К сожале­ нию, частс 1 я смена тренеров харак­ терна не только для Беларуси, но и для России, где идет революция за революцией». Так с горечью заме­ тил не раз испьпывавший на себе подобные катаклизмы наставник. В минском «Динамо» у Петра Шубина, заслуженного тренера России, непочатый край работы. «Бронзу» прошлого сезона ему необходимо «переплавить» в «золото». Ведь от динамовцев всегда ждут только побед. Чтобы этого достичь, тренеру придется хорошенько поломать голову. Ведь прошлогодний чемпион Бе­ ларуси «Гомель», за исключени­ ем перешедшего в краснодар­ скую «Кубань» центрального за­ щитника Антона Иванова, никого из ведущих футболистов не поте­ рял. Борисовский БАТЭ, заканчи­ вавший чемпионат 12 победами подряд, и вовсе не отпустил ни­ кого из основного состава в дру­ гие клубы. Динамовцы же, на­ оборот, избавились от всех игро­ ков, призванных полгода назад Анатолием Байдачным «поко­ рять Европу». И, более того, про- дгши в киевское «Динамо» сво­ его лучшего бомбардира Сергея Корниленко, в хабаровский «СКА — Энергию» — капитана команды Сергея Ковальчука. К тому же еще один опытный фор­ вард — Николай Рындюк вернул­ ся в Борисов, а травмы не дают возможности нормально гото­ виться к сезону нападающему Максиму Цыгалко и полузащит­ нику Петару Златинову. Поэтому когда после прихода тренера-но- вичка обычно говорят, что новая метла по-новог'у метет, полагая, что выметает сор из избы, то при­ менительно к сегодняшней ситу­ ации в «Динамо» такого не ска- Иван Шубин: И в футболе случаются революции. Скульптор космонавтов Дружбу , скрепленную в космосе , надо подпитывать на Земле жешь. Напротив, сейчас Шубину, видимо, придется потратить не­ мало усилий, чтобы «замести» в команду толковых игроков. О серьезных приобретениях, не скрывает тренер, речи не идет. Дорогие покупки динамовцам не по карману. А нынешняя коман­ да, по его словам, вышла из отпу­ ска «разобранной». Но дело свое Шубин знает, а динамовское ру­ ководство создало все необходи­ мые условия для полноценной подготовки к сезону. — У нас очень хорошая и пер­ спективная молодежь, — говорит Шубин. — Я с ребятами много об­ щаюсь, думаю, мы найдем общий язык. Прежде всего потому, что они хотят играть хорошо. А еще больше этого хотят бо­ лельщики... Между тем А в хоккейном «Динамо», только московском,— тоже перемены. В минув- шуга пятницу на заседании правления ХК «Динамо» (Москва) главным трене­ ром команды был утвержден белорус Владимир Крикунов, в минувшем сезо­ не возглавлявший иижнекамский «Нефтехимик». Высокое тренерское мас­ терство Владимира Васильевича не вызывает сомнений— именно он воз­ главлял хоккейную сборную Беларуси на Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити. В. Крикунов пришел на работу в «Динамо» вместе со своим многолетним по­ мощником, также белорусом, Иваном Кривоносовым. Илья М акаров . творчество Александр Емельяненков МИНСК — СМОЛЕНСК в ГОРОДЕ Гагарине Смоленской области, на родине первого кос­ монавта планеты, в эти дни прохо­ дит персональная выставка за­ служенного деятеля искусств Бе­ ларуси, лауреата Государствен­ ной премии СССР скульптора Ивана МИСКО. У нее нет специ­ ального названия, но все предста­ вленные здесь работы объедине­ ны космической темой. Это и дань памяти первопроходцу, и скульп­ турная галерея в честь подвига тех, кого он позвал за собою. Ор­ ганизована выставка при под­ держке Министерства культуры Республики Беларусь. Как и многие города Смолен­ щины, сильно пострадавшие в войну, Гжатск вплоть до своего переименования в 1968 году оста­ вался преимущественно деревян­ ным и одноэтажным. В этом смыс­ ле домик, который приобрела се­ мья Гагариных, перебравшаяся в город из деревни Клушино, был типичен для этих мест. Теперь здесь музей. Напротив — скром­ ный одноэтажный дом, построен­ ный для родителей первого кос­ монавта еще до гибели Юрия Але­ ксеевича. Чуть поодаль— появив­ шийся уже во времена студенче­ ских отрядов Дом космонавта. Симбиоз гостиницы, музея и вы­ ставочного зала. В холле первого этажа посети­ телей встречает бронзовый бюст человека в космическом скафан­ дре, имя которого стало известно всему миру, а улыбку полюбили миллионы. У этой работы, которая в день открьлия выставки безвоз­ мездно передана Объединенному мемориальному музею, непро­ стая судьба. По признанию авто­ ра, он взялся за портрет в день по­ хорон Гагарина — под сильным впечатлением утраты. Когда бюст, еще в гипсе, был готов, скульптор выставил его подсу­ шить во дворе, где тогда находи­ лась мастерская. — И отлучился-то совсем нена­ долго, — вспоминает Иван Якимо- вич,— а когда вернулся, пожарные заливали тлеющие головешки... Но — удивительное дело! — под остатками сгоревших постро­ ек удалось отыскать гипсовый бюст. Правда, цвета он был дале­ ко не белого и со следами повреж­ дений. Когда скульптор впервые повстречается с матерью Гагари­ на и покажет отреставрирован­ ный бюст, Анна Тимофеевна не­ громко скажет в ответ, что это, на- В 1957-м, когда был запущен первый спутник, Иван Миско окончил художественное учили­ ще в Минске, но тогда до косми­ ческих высей его мечты не про­ стирались. Первую по-настояще­ му серьезную известность ему принесли две работы: памятник Максиму Горькому, установлен­ ный в Минске, и мемориал в Жо- дино, прообразом для которого стала судьба Анастасии Фоми­ ничны Куприяновой — белорус­ ской крестьянки, потерявшей на фронте пятерых сыновей. Скульптурная композиция в Жо- дино в 1977 году была удостоена Государственной премии СССР. Эту награду Иван Миско разде- Онбудетприезжатьиподолгужить в Звездном, встречать возвращающихся из полета уже известных космонавтов и провожать на старт новичков. верное, судьба. И добавит: хоро­ шо бы его в Юрин музей... К 70-летию со дня рождения первого космонавта желание его матери осуществилось. Иван Ми­ ско благодарит свое Министерст­ во культуры за то, что оплатили бронзовое литье и что поддержа­ ли идею такой выставки. А посети­ тели, знакомясь с его работами, благодарят скульптора за много­ летнюю преданность теме и вос­ хищаются портретным сходством с реальными прототипами, а заодно— узнают немало интерес­ ного о самом авторе. В деревеньке Чемеры, что на Слонимщине в Гродненской об­ ласти, родился будущий скульп­ тор — в феврале 1932-го, всего на два года раньше Юры Гагарина. Их детство во многом было похо­ жим, только Иванку тянуло к ка­ рандашам и краскам, а Юра лю­ бил клеить самолетики. лил со скульпторами Николаем Рыженковым, Андреем Заспиц- ким и архитектором Олегом Тро- фимчуком. В 1980 году в его мастерской в Минске побывала Анна Тимофе­ евна Гагарина. Между скульпто­ ром и матерью первого космонав­ та установятся очень теплые отно­ шения. Именно к Миско она обра­ тится с доверительной просьбой вылепить скромные барельфы для нагробий, когда уйдут из жиз­ ни сначала Алексей Иванович, отец космонавта, а затем млад­ ший брат Борис. «И для меня уж, когда время придет, тоже...» — добавит она негромко... С огромным волнением реали­ зует скульптор свою давнюю меч­ ту — приедет в Звездный. И уже первые встречи в Центре подго­ товки покорят его сердце. А когда на околоземной орбите окажутся питомцы белорусской земли Петр Анна Тимофеевна Гагарина в мастерской заслуженного дея­ теля искусств Беларуси И. Миско. 1980 год. Климук и Владимир Коваленок, космическая тема станет, по его собственному признанию, доми­ нирующей в работе. Он будет при­ езжать и подолгу жить в Звезд­ ном, встречать возвращающихся из полета уже известных космо­ навтов и провожать на старт но­ вичков. В его авторской коллек­ ции более 30 скульптурных порт­ ретов, в том числе портреты всех иностранных участников про­ граммы «Интеркосмос». Со мно­ гими он и по сей день поддержи­ вает товарищеские отношения. В дни недавних юбилейных тор­ жеств в Гагарине сам был свиде­ телем их теплой встречи с немец­ ким космонавтом Зигмутом Йе­ ном... А в начале этой недели ранний утренний звонок из Москвы за­ стал художника в мастерской. — Очень много работы, и в этот раз на 12 апреля в Звездный никак не выбраться,— поделился он бли­ жайшими планами. — Нов скором времени надеюсь увидеть в Мин­ ске и, конечно, у себя в мастерской начальника Центра подготовки ко­ смонавтов Василия Циблиева. Хо­ рошо, если бы с ним приехал и Петр Климук. Их поддержка для меня очень важна... Сейчас Иван Миско завершает одновременно несколько скульп­ турных работ, связанных с исто­ рией, настоящим и завтрашним днем пилотируемой космонавти­ ки. Они пополнят его персональ­ ную выставку, которая из Гагари­ на, вероятнее всего, переместит­ ся в Звездный, а затем, возможно, отправится в Польшу и Германию. Дружбу, скрепленную в космосе, считает белорусский скульптор, надо хранить и подпитывать но­ выми импульсами на Земле. афиша ОПЕРА 9 апреля в минском Государ­ ственном музыкальном теат­ ре белорусский зритель в оче­ редной раз сможет по досто­ инству оценить рок-оперу «Юнона» и «Авось» Алексея Рыбникова. В ее основе ле­ жит подлинная история любви графа Николая Петровича Ре­ занова и шестнадцатилетней дочери губернатора Сан- Франциско Кончить!. объявление В соответствии с решением Сове­ та Парламентского Собрания Со­ юза Беларуси и России от 25 мар­ та 2004 года объявляется откры­ тый конкурс на замещение ва­ кантной должности главного ре­ дактора периодического издания Парламентского Собрания Союза Беларуси и России — газеты «Со­ юзное вече». С Положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (утж.Ье1ги8.ги). Конкурс проводится с 31 марта по 30 апреля 2004 года. Комиссия по проведению конкурса. От Кирилла Туровского до «Золотого витязя» Валентин Новиков МОСКВА НА СОСТОЯВШЕМСЯ заседа­ нии Центрального Совета обще­ российского общественного дви­ жения «Россия Православная» было принято решение о созда­ нии его филиала в Беларуси. Движение создано семь лет назад по благословению Пат­ риарха Московского и Всея Ру­ си Алексия И. Основные его за ­ дачи — формирование общест­ венного сознания на основе идей православия, историче­ ских, нравственных и культур­ ных традиций. Разработаны и реализуются программы, напра­ вленные на оптимизацию жизни в разных сферах, в частности, оказывается помощь в восста­ новлении храмов, развивается благотворительная деятель­ ность в среде самых обездолен­ ных категорий населения, про­ водится работа по православно­ му и патриотическому воспита­ нию в Вооруженных Силах и пра­ воохранительных органах. Зна­ чительными событиями куль­ турной жизни страны стали фес­ тивали искусств «Россия Право­ славная», проходящие в лучших концертных залах Москвы, а также во многих краях и облас­ тях России. Движение стремит­ ся согласовывать свою деятель­ ность с общественными и твор­ ческими организациями, уже со­ трудничающими с белорусски­ ми партнерами. Так, выставку молодых православных худож­ ников, развернутую в Государ­ ственной Третьяковской гале­ рее, проходившую в рамках V фестиваля искусств «Россия Православная», открывал Э к ­ зарх Всея Белоруссии, Митро­ полит Минский и Слуцкий Фила­ рет. Об общем понимании узло­ вых проблем в сфере духовной и творческой жизни свидетель­ ствуют не только совместные творческие акции — такие, как международный кинофести ­ валь «Золотой витязь», став ­ ший теперь и театральным, ра­ бота на пленэрах, проводимых в памятных местах Беларуси и России, — но и другие формы контактов деятелей культуры, их высказывания по актуальным вопросам, стоящим в центре объединительных устремлений. Вот как понимает суть сближе­ ния наших народов художник из Витебска Александр Ковалев: «Художественная школа Белару­ си с российской крепко связаны узами духовности и профессио­ нального родства». — Для нас Беларусь, — гово­ рит руководитель движения «Россия Православная» Алек­ сандр Буркин, — это святитель Кирилл Туровский, одиннадцать монастырей, Духовная акаде­ мия, ряд духовных семинарий десятки православных братств и объединений, миллионы едино- верцев-мирян, с которыми у нас общие духовные и националь­ ные интересы. Именно поэтому участники общероссийского движения «Россия Православ­ ная» видят свой гражданский долг в содействии инициативе по соединению двух наших госу­ дарств. 8 — 14 апреля в нашей истории календарь День за днем 11 апреля — Православный праздник Светлое Христово Во­ скресение — Пасха. 12 апреля — Всемирный день' авиации и космонавтики. В Рос­ сии — День космонавтики. Дела государевы и государственные 305 лет назад, 9 апреля, цар ||Ц^ Петр I издал указ «О наблюдени чистоты в Москве и о наказании за выбрасывание сору и всякого помету на улицы и переулки». 12 апреля, 75 лет назад. Со­ вет труда и обороны СССР при­ нял постановление «Об органи­ зации Государственного акцио­ нерного общества по иностран­ ному туризму в СССР». Росгидромету исполняется 170 лет. 13 апреля 1834 года указом императора Николая I в Санкт-Петербурге была образо­ вана Нормальная обсерватория и шесть ее филиалов в различ­ ных регионах страны. Первопроходцы 535 лет назад, 9 апреля, твер­ ской купец Афанасий Никитин впервые достиг Индии. Его путе­ вые записки «Хождение за т р | ^ | ^ моря» стали ценным свид е тельс тв ством о средневековой Индии. 12 апреля, 165 лет назад, ро­ дился Н.М. Пржевальский, рус­ ский путешественник, географ. Театр уж полон 9 апреля 1956 года в Минске открылся Белорусский респуб­ ликанский театр юного зрителя. 1 о апреля исполнится 110 лет со дня рождения Э.Т. Кио — ар­ тиста цирка, иллюзиониста. 105 лет назад, 11 апреля, в Петербургском театральном учи­ лище состоялся выпускной спек­ такль будущей прославленной балерины Анны Павловой. 1 2 апреля, 181 год назад, ро­ дился А.Н. Островский — драма­ тург, чье творчество заложило основы русского национгшьного репертуарного театра. 14 апреля в Минске состоится финал белорусско-российского межвузовского конкурса грации и артистического мастерства Королева Весна - 2004». Коротко 8 апреля 1942 года в о ккупи ­ рованной Витебской области бы­ ла создана 1-я Белорусская пар­ тизанская бригада под командо­ ванием Минная Шмырева. 59 лет назад, 9 апреля, вой­ ска 3-го Белорусского фронта завершили разгром Кенигсберг­ ской группы немецких войск и штурмом овладели Кенигсбер­ гом. 11 апреля 1927 года на VIII Всебелорусском съезде Советов была принята вторая Конститу­ ция Белорусской ССР. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Сигналы недели Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг Две кни ги Игорь Кон. «Мужское тело в истории культуры». М.: «СЛОВО\8ЬОУО». - 432 с. Игорь Кон написал книгу о... теле. До последней трети XX века человеческое тело считгтось объективной природной данно­ стью, интересной только для био­ логии и медицины. Автор книги прослеживает, как варьирова­ лись художественное отображе­ ние тела и его каноны от эпохи к эпохе, от культуры к культуре. Бо­ гатейший изобразительный ма­ териал включает изображения эпохи палеолита, произведения мировой живописи и скульптуры, современную фотографию. «Социологическая энцик­ лопедия». —Минск: Изда­ тельство «Белорусская эн­ циклопедия». —384 с. Этот фундаментальный труд, вышедший под редакцией члена- корреспондента Национальной академии наук Беларуси А. Дани­ лова, является первой в респуб­ лике социологической энцикло­ педией и включает в себя около 1300 терминов и персоналий оте­ чественных и зарубежных уче­ ных. В нем содержатся сведения по всем разделам теоретической и прикладной социологии, исто­ рии социологии, отраслевым со­ циологическим дисциплинам, ме­ тодологии и методике социологи­ ческих исследований с учетом нс - вых ийформационных техноло­ гий. Подготовил Александр ЩУПЛОВ. Периодическое издание Совета Министров Союзного государства Газета зарегистрирована в 1Иинистерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный №77-1880. Тиражпо РФ:373580 Тираж по РБ: 329235 Тираж «СОЮЗа. Б е л а р у с ь - Россия» в РФ и Р 6 :702815 Шеф-радаюор А И Бдтыгин (Москва) Адресредакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: | Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Первый заместитель ' Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62 шеф-редактора АМ.Таранда (Минск) Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е-та!1:Ет1ако\и@гд.ги Б. Хмельницкого, 10а. Тел, ифакс: 232-1432___________ Издательство «Советской Белоруссии»: БелорусскийДом печати КИПУП «Сож».--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------ .П)(РЭ 1 ;^.п^_Риаеь.гянат»етсявАршгельскв,Влалибостокв,Волгограле,Воронеже.Екатеринбурге,Иркутске.Казани,Калинянграде.Кемерове,Краснодаре, 1 ^сноярске.МянерапьяыхВодак,Москве.Мурманске.НижнемНо 8 ГО 41оеетищ.Белоруссия»пенатаетсяв г.Минске. Гомеле ОТПЕЧАТАНО в000 «Объединенный издательский дом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП. Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяется по всем подписным индексам: «Российской газеты»:50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889. По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz