Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ж , газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 апреля 2004 г., №67 (22195) Закон Липецкой области О приватизации государственного имущества Липецкой области (Продолжение. Начало на 3-5-й стр.) порядок заключения с покупателем договора купли — продажи имущества области без объявления цены опре деляются в порядке, установленном администрацией области. Статья 20. Внесение имущества области в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ 1. По решению администрации области имущество об ласти, а также исключительные права могут быть внесе ны в качестве вклада в устешные капиталы открытых ак ционерных обществ. При этом доля акций открытого ак ционерного общества, находящихся в собственности об ласти и приобретаемых областью в общем количестве обык новенных акций этого акционерного общества, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция. 2. Внесение имущества области, а также исключи тельных прав в уставные капиталы открытых акционер ных обществ может осуществляться: при учреждении открытых акционерных обществ; _в порядке оплаты размещаемых дополнительных ак ций при увеличении уставных капиталов открытых ак ционерных обществ. 3. Внесение имущества области, а также исключи тельных пргш в качестве оплаты размещаемых дополни тельных акций открытого акционерного общества мо жет быть осуществлено при соблюдении следующих ус ловий: открытое акционерное общество в соответствии с за конодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных ак ций, оплата которых будет осуществляться в том числе имуществом области (с указанием вида такого имуще ства), а также исключительными правами, принадлежа щими области (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав); дополнительные акции, в оплату которых вносятся имущество области и (или) исключительные права, яв ляются обыкновенными акциями; оценка имущества области, вносимого в оплату до полнительных акций, проведена в соответствии с зако нодательством Российской Федергщии об оценочной де ятельности. 4. При внесении имущества области, а также исклю чительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность области, доля этих ак ций в общем количестве обыкновенных акций открыто го акционерного общества и стоимость имущества обла сти, вносимого в качестве вклада в уставный капитал врытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Феде ральным законом “Об акционерных обществах” и зако нодательством Российской Федерации об оценочной де ятельности. Статья 21. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления 1. Лицо, згиключившее по результатам конкурса до говор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в соб ственность после завершения срока доверительного уп равления в случае исполнения условий договора довери тельного управления. Договор купли-продажи акций открытого акционер ного общества заключается с победителем конкурса од новременно с договором доверительного управления. 2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного обще ства, которые подлежат продаже по результатам довери тельного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче, акций указанного акционерного общества в доверительное упргшление. 3. Информационное сообщение о проведении конкур са по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном ин формационном сообщении публикуются сведения об от крытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года). 4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение ус ловий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверж дается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления. 5. Не урегулированные настоящей статьей вопросы орга низации конкурса на право заключения договора довери тельного управления и продажи акций открытого гпсцио- нерного общества по результатам доверительного управле ния, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются в порядке, уста новленном Правительством Российской Федерации. Глава V. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА Статья 22. Отчуждение земельных участков 1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недви жимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходи мых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2. Приватизация имущественных комплексов унитар ных предприятий осуществляется одновременно с отчуж дением покупателю следующих земельных участков: находящихся у унитарного предприятия на праве по стоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав при ватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования ука занных объектов. 3. Собственники объектов недвижимости, не являю щихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к собственности об ласти, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у области указанные земельные участки, если иное не пре дусмотрено федеральным законом. Решение о продаже земельных участков принимает ся органом, принявшим решение о приватизации соот ветствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной собственности области, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на теок не более чем сорок девять лет. Договор аренды земельного участка не является пре пятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе земельного участка или предоставле нии его в аренду не допускается, за исключением случа ев, предусмотренных законом. 4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооруже ний, признаваемых самостоятельными объектами недви жимости, с покупателями такого имущества заключа ются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в по рядке, установленном законодательством. Собственники указанных в настоящем пункте объек тов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооруже ний, расположенных на этом земельном участке. Размер доли в праве собственности на земельный уча сток определяется пропорционально отношению площа ди соответствующей части здания, строения или соору жения к общей площади здания, строения или сооруже ния. 5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного орга ном, осуществляющим деятельность по ведению государ ственного земельного кадастра. Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса уни тарного предприятия, а также к договору купли-прода жи земельного участка. 6. Одновременно с принятием решения об отчужде нии земельного участка при необходимости принимает ся решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собствен ности не переходит на объекты инженерной инфраструк туры, находящиеся в собственности области и не исполь зуемые исключительно для обеспечения объектов недви жимости, расположенных на указанных земельных уча стках. Исключения из данного правила возможны при уста новлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивЕпощего возможность использования улучше ний и принадлежностей в полном объеме. 7. Цена выкупа земельного уч ютка устанавливается в соответствии с Законом Липецкой области “О цене зем ли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соб ственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории Липецкой области”. 8. Отчуждению в соответствии с настоящим Законом не подлежат земельные участки в составе земель: сельскохозяйственного назначения, лесного и водно го фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; водоохранного и санитарно-защитного назначения; общего пользования (улицы, проезды, дороги, набе режные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, во доемы, пляжи и другие); транспорта, предназначенные для обеспечения дея тельности речных портов, аэропортов, а также отведен ные (зарезервированные) для их перспективного разви тия; предусмотренных генеральными планами развития со ответствующих территорий для использования в госу дарственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования; не подлежащих отчуждению в соответствии с зако нодательством Российской Федерации. 9. При внесении земельных участков, занятых объек тами недвижимости и необходимых для их использова ния, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, ус тановленное пунктом 1 статьи 20 настоящего Закона. Статья 23. Обременения приватизируемого имуще ства области 1. При отчуждении имущества области в порядке при ватизации соответствующее имущество может быть об ременено ограничениями, предусмотренными федераль ными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами области, и публичным сервитутом. 2. Ограничениями могут являться: 1) обязанность использовать приобретенное в поряд ке приватизации имущество области по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурно го и коммунально-бытового назначения; 2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплек са унитарного предприятия и связанное по своим техни ческим характеристикам, месту нахождения (для объек тов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, — обязанность содержать объекты граж данской обороны, объекты социально-культурного и ком мунально-бытового назначения, имущество мобилизаци онного назначения; 3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке. 3. Публичным сервитутом может являться обязан ность собственника допускать ограниченное использова ние приватизированного государственного имущества (в том числе земельных участков и других объектов недви жимости) иными лицами, а именно: обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, про езд; обеспечивать возможность размещения межевых, гео дезических и иных знаков; обеспечивать возможность прокладки и использова ния линий электропередачи, связи и трубопроводов, си стем водоснабжения, канализации и мелиорации. 4. Решение об установлении обременения, в том чис ле публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации имуще ства области. Обременение, в том числе публичный сервитут, в слу чаях, если об их установлении принято соответствую щее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указа ны в информационном сообщении о приватизации иму щества области. 5. Переход прав на имущество области, обременен ное публичным сервитутом, не влечет за собой прекра щение публичного сервитута. Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в поряд ке приватизации имущества области, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута). 6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества об ласти, установленного обременения, в том числе усло вий публичного сервитута, на основании решения суда: указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута; с указанного лица могут быть взысканы убытки, при чиненные нарушением условий обременения, в том чис ле публичного сервитута, в доход областного бюджета. 7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть из менены в случае: отсутствия или изменения государственного либо об щественного интереса в обременении, в том числе в пуб личном сервитуте; невозможности или существенного затруднения ис пользования имущества по его прямому назначению. 8. Прекращение обременения, в том числе публично го сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об ус ловиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску соб ственника имущества. Глава VI. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ Статья 24. Распределение денежных средств, полу ченных в результате сделок купли-продажи имущества области 1. Денежными средствами, полученными от прода жи имущества области, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты имущества области, за вычетом расходов на организацию и прове дение приватизации областного имущества. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества области устанавливаются ад министрацией области. 2. Денежные средства, полученные от продажи иму щества области с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в областной бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего меся ца. Денежные средства, полученные от продажи имуще ства области с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в областной бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем. 3. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи имущества области, в областной бюджет уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной став ки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денеж ных обязательств перед бюджетом. 4. Контроль за порядком и своевременностью пере числения полученных от продажи имущества области денежных средств в областной бюджет осуществляют органы, уполномоченные администрацией области, а также Контрольно-счетная комиссия областного Сове та депутатов. Статья 25. Порядок оплаты имущества области 1. Оплата приобретаемого покупателем имущества области производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. 2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации имущества области в соответствии со статьей 19 настоящего Закона. 3. В решении о предоставлении рассрочки указыва ются сроки ее предоставления и порядок внесения пла тежей. Срок предоставления рассрочки и порядок вне сения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имуще ства области. 4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети став ки рефинансирования Центрального банка Российской (Окончание на 7-й стр.) ! К ' Ш 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz