Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ж , газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 апреля 2004 г., №67 (22195) Закон Липецкой области О приватизации государственного имущества Липецкой области (Продолжение. Начало на 3-5-й стр.) порядок заключения с покупателем договора купли — продажи имущества области без объявления цены опре­ деляются в порядке, установленном администрацией области. Статья 20. Внесение имущества области в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ 1. По решению администрации области имущество об­ ласти, а также исключительные права могут быть внесе­ ны в качестве вклада в устешные капиталы открытых ак­ ционерных обществ. При этом доля акций открытого ак­ ционерного общества, находящихся в собственности об­ ласти и приобретаемых областью в общем количестве обык­ новенных акций этого акционерного общества, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция. 2. Внесение имущества области, а также исключи­ тельных прав в уставные капиталы открытых акционер­ ных обществ может осуществляться: при учреждении открытых акционерных обществ; _в порядке оплаты размещаемых дополнительных ак­ ций при увеличении уставных капиталов открытых ак­ ционерных обществ. 3. Внесение имущества области, а также исключи­ тельных пргш в качестве оплаты размещаемых дополни­ тельных акций открытого акционерного общества мо­ жет быть осуществлено при соблюдении следующих ус­ ловий: открытое акционерное общество в соответствии с за­ конодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных ак­ ций, оплата которых будет осуществляться в том числе имуществом области (с указанием вида такого имуще­ ства), а также исключительными правами, принадлежа­ щими области (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав); дополнительные акции, в оплату которых вносятся имущество области и (или) исключительные права, яв­ ляются обыкновенными акциями; оценка имущества области, вносимого в оплату до­ полнительных акций, проведена в соответствии с зако­ нодательством Российской Федергщии об оценочной де­ ятельности. 4. При внесении имущества области, а также исклю­ чительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность области, доля этих ак­ ций в общем количестве обыкновенных акций открыто­ го акционерного общества и стоимость имущества обла­ сти, вносимого в качестве вклада в уставный капитал врытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Феде­ ральным законом “Об акционерных обществах” и зако­ нодательством Российской Федерации об оценочной де­ ятельности. Статья 21. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления 1. Лицо, згиключившее по результатам конкурса до­ говор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в соб­ ственность после завершения срока доверительного уп­ равления в случае исполнения условий договора довери­ тельного управления. Договор купли-продажи акций открытого акционер­ ного общества заключается с победителем конкурса од­ новременно с договором доверительного управления. 2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного обще­ ства, которые подлежат продаже по результатам довери­ тельного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче, акций указанного акционерного общества в доверительное упргшление. 3. Информационное сообщение о проведении конкур­ са по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном ин­ формационном сообщении публикуются сведения об от­ крытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года). 4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение ус­ ловий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверж­ дается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления. 5. Не урегулированные настоящей статьей вопросы орга­ низации конкурса на право заключения договора довери­ тельного управления и продажи акций открытого гпсцио- нерного общества по результатам доверительного управле­ ния, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются в порядке, уста­ новленном Правительством Российской Федерации. Глава V. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА Статья 22. Отчуждение земельных участков 1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недви­ жимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходи­ мых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2. Приватизация имущественных комплексов унитар­ ных предприятий осуществляется одновременно с отчуж­ дением покупателю следующих земельных участков: находящихся у унитарного предприятия на праве по­ стоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав при­ ватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования ука­ занных объектов. 3. Собственники объектов недвижимости, не являю­ щихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к собственности об­ ласти, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у области указанные земельные участки, если иное не пре­ дусмотрено федеральным законом. Решение о продаже земельных участков принимает­ ся органом, принявшим решение о приватизации соот­ ветствующих объектов недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной собственности области, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на теок не более чем сорок девять лет. Договор аренды земельного участка не является пре­ пятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе земельного участка или предоставле­ нии его в аренду не допускается, за исключением случа­ ев, предусмотренных законом. 4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооруже­ ний, признаваемых самостоятельными объектами недви­ жимости, с покупателями такого имущества заключа­ ются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в по­ рядке, установленном законодательством. Собственники указанных в настоящем пункте объек­ тов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооруже­ ний, расположенных на этом земельном участке. Размер доли в праве собственности на земельный уча­ сток определяется пропорционально отношению площа­ ди соответствующей части здания, строения или соору­ жения к общей площади здания, строения или сооруже­ ния. 5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного орга­ ном, осуществляющим деятельность по ведению государ­ ственного земельного кадастра. Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса уни­ тарного предприятия, а также к договору купли-прода­ жи земельного участка. 6. Одновременно с принятием решения об отчужде­ нии земельного участка при необходимости принимает­ ся решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собствен­ ности не переходит на объекты инженерной инфраструк­ туры, находящиеся в собственности области и не исполь­ зуемые исключительно для обеспечения объектов недви­ жимости, расположенных на указанных земельных уча­ стках. Исключения из данного правила возможны при уста­ новлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивЕпощего возможность использования улучше­ ний и принадлежностей в полном объеме. 7. Цена выкупа земельного уч ютка устанавливается в соответствии с Законом Липецкой области “О цене зем­ ли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соб­ ственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории Липецкой области”. 8. Отчуждению в соответствии с настоящим Законом не подлежат земельные участки в составе земель: сельскохозяйственного назначения, лесного и водно­ го фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; водоохранного и санитарно-защитного назначения; общего пользования (улицы, проезды, дороги, набе­ режные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, во­ доемы, пляжи и другие); транспорта, предназначенные для обеспечения дея­ тельности речных портов, аэропортов, а также отведен­ ные (зарезервированные) для их перспективного разви­ тия; предусмотренных генеральными планами развития со­ ответствующих территорий для использования в госу­ дарственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования; не подлежащих отчуждению в соответствии с зако­ нодательством Российской Федерации. 9. При внесении земельных участков, занятых объек­ тами недвижимости и необходимых для их использова­ ния, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, ус­ тановленное пунктом 1 статьи 20 настоящего Закона. Статья 23. Обременения приватизируемого имуще­ ства области 1. При отчуждении имущества области в порядке при­ ватизации соответствующее имущество может быть об­ ременено ограничениями, предусмотренными федераль­ ными законами, принимаемыми в соответствии с ними законами области, и публичным сервитутом. 2. Ограничениями могут являться: 1) обязанность использовать приобретенное в поряд­ ке приватизации имущество области по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурно­ го и коммунально-бытового назначения; 2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплек­ са унитарного предприятия и связанное по своим техни­ ческим характеристикам, месту нахождения (для объек­ тов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, — обязанность содержать объекты граж­ данской обороны, объекты социально-культурного и ком­ мунально-бытового назначения, имущество мобилизаци­ онного назначения; 3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке. 3. Публичным сервитутом может являться обязан­ ность собственника допускать ограниченное использова­ ние приватизированного государственного имущества (в том числе земельных участков и других объектов недви­ жимости) иными лицами, а именно: обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, про­ езд; обеспечивать возможность размещения межевых, гео­ дезических и иных знаков; обеспечивать возможность прокладки и использова­ ния линий электропередачи, связи и трубопроводов, си­ стем водоснабжения, канализации и мелиорации. 4. Решение об установлении обременения, в том чис­ ле публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации имуще­ ства области. Обременение, в том числе публичный сервитут, в слу­ чаях, если об их установлении принято соответствую­ щее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указа­ ны в информационном сообщении о приватизации иму­ щества области. 5. Переход прав на имущество области, обременен­ ное публичным сервитутом, не влечет за собой прекра­ щение публичного сервитута. Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в поряд­ ке приватизации имущества области, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута). 6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации имущества об­ ласти, установленного обременения, в том числе усло­ вий публичного сервитута, на основании решения суда: указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута; с указанного лица могут быть взысканы убытки, при­ чиненные нарушением условий обременения, в том чис­ ле публичного сервитута, в доход областного бюджета. 7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть из­ менены в случае: отсутствия или изменения государственного либо об­ щественного интереса в обременении, в том числе в пуб­ личном сервитуте; невозможности или существенного затруднения ис­ пользования имущества по его прямому назначению. 8. Прекращение обременения, в том числе публично­ го сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об ус­ ловиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску соб­ ственника имущества. Глава VI. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ Статья 24. Распределение денежных средств, полу­ ченных в результате сделок купли-продажи имущества области 1. Денежными средствами, полученными от прода­ жи имущества области, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты имущества области, за вычетом расходов на организацию и прове­ дение приватизации областного имущества. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества области устанавливаются ад­ министрацией области. 2. Денежные средства, полученные от продажи иму­ щества области с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в областной бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего меся­ ца. Денежные средства, полученные от продажи имуще­ ства области с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в областной бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем. 3. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных от продажи имущества области, в областной бюджет уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной став­ ки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денеж­ ных обязательств перед бюджетом. 4. Контроль за порядком и своевременностью пере­ числения полученных от продажи имущества области денежных средств в областной бюджет осуществляют органы, уполномоченные администрацией области, а также Контрольно-счетная комиссия областного Сове­ та депутатов. Статья 25. Порядок оплаты имущества области 1. Оплата приобретаемого покупателем имущества области производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. 2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации имущества области в соответствии со статьей 19 настоящего Закона. 3. В решении о предоставлении рассрочки указыва­ ются сроки ее предоставления и порядок внесения пла­ тежей. Срок предоставления рассрочки и порядок вне­ сения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имуще­ ства области. 4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети став­ ки рефинансирования Центрального банка Российской (Окончание на 7-й стр.) ! К ' Ш 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz