Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
7 апреля 2004 г., № 67 (22195) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ га зе та Закон Липецкой области о приватизации государственного имущества Липецкой области Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества Липецкой области Под приватизацией государственного имущества Ли пецкой области понимается возмездное отчуждение иму щества, находящегося в собственности Липецкой облас ти (далее — имущество области), в собственность физи ческих и (или) юридических лиц. Статья 2. Основные принципы приватизации иму щества области 1. Приватизация имущества области основывается на признании равенства покупателей имущества области и открытости деятельности органов государственной влас ти области и осуществляется в соответствии с нормами федерального и областного законодательства. 2. Имущество области отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством пере дачи в собственность области акций открытых акцио нерных обществ, в уставный капитал которых вносится имущество области). Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возни кающие при приватизации имущества области, и свя занные с ними отношения по управлению имуществом области. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: 1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижи мости, в том числе имущественные комплексы; 2) природных ресурсов; 3) государственного жилищного фонда; 4) государственного резерва; 5) имущества области, находящегося за пределами территории Российской Федерации; 6) государственного имущества в сл^аях , предусмот ренных международными договорами Российской Феде рации; 7) безвозмездно в собственность религиозных орга низаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в собствен ности области имущества религиозного назначения; 8) имущества области в собственность некоммерчес ких организаций, созданных при преобразовании госу дарственных учреждений области; 9) областными государственными унитарными пред приятиями, областными государственными учреждени ями имущества, закрепленного за ними в хозяйствен ном ведении или оперативном управлении; 10) имущества области на основании судебного реше ния; 11) акций в предусмотренных федеральными закона ми случаях возникновения у области права требовать выкупа их акционерным обществом. Отчуждение указанного в настоящем пункте имуще ства области регулируется иными федеральными зако нами и принятыми в соответствии с ними законами об ласти. 3. Приватизации не подлежит имущество, отнесен ное федергшьными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъя тым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находить ся только в государственной или муниципальной соб ственности. 4. К отношениям по отчуждению имущества облас ти, не урегулированным настоящим Законом, применя ются нормы гражданского законодательства. Статья 4. Законодательство Липецкой области о при ватизации Законодательство Липецкой области (далее — облас ти) о приватизации состоит из настоящего Закона, при нятого в соответствии с Федеральным законом “О при ватизации государственного и муниципального имуще ства” (далее — Федерального закона о приватизации), и принимаемых в соответствии с ним других законов об ласти и иных нормативных правовых актов области. Нормы о приватизации государственного имущества области, содержащиеся в других законах, не должны противоречить настоящему Закону. Статья 5. Покупатели имущества области 1. Покупателями имущества области могут быть лю бые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предпри ятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале кото рых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона. 2. Установленные федеральными законами ограни чения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях за щиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обес печения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации имущества области. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Законом. Статья 6. Компетенция органов государственной вла сти области в сфере приватизации 1. Липецкий областной Совет депутатов (далее — об ластной Совет депутатов): 1) ежегодно утверждает прогнозный план (програм му) приватизации имущества области на соответствую щий год; 2) утверждает условия продажи имущества области на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполне ния таких условий; 3) осуществляет иные предусмотренные настоящим Постановление двадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 446-пс от 18.03.2004 г. ОпроектезаконаЛипецкойобласти “Оприватизациигосударствейного имуществаЛипецкойобласти” Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Ли пецкой области “О приватизации государственного имуще ства Липецкой области” , руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и принимая во вни мание решение комитета областного Совета депутатов по эко номике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области “О приватизации го сударственного имущества Липецкой области” (прилагается), 2. Направить указанный Закон главе администрации об ласти для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Законом полномочия. 2. Администрация области: 1) представляет в областной Совет депутатов отчет о результатах приватизации имущества области за прошед ший год; 2) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации; 3) разрабатывает условия продажи имущества облас ти на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполне ния таких условий; 4) принимает правовые акты об условиях приватиза ции имущества области; 5) осуществляет контроль за приватизацией имуще ства области; 6) осуществляет иные предусмотренные настоящим Законом полномочия. Специгшьно уполномоченным ор ганом по приватизации имущества области является Комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области (далее — Комитет по управлению иму ществом области). Функции по продаже приватизируемого имущества области осуществляет Фонд имущества Липецкой облас ти (далее — Фонд имущества области). Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ Статья 7. Прогнозный план (программа) приватиза ции имущества области 1. Областной Совет депутатов ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества области. 2. Прогнозный план (программа) содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности области, и иного имущества области, ко торое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются ха рактеристика имущества области, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации. Статья 8. Разработка прогнозного плана (програм мы) приватизагщи имущества области 1. Разработка проекта прогнозного плана (програм мы) приватизации имущества области на очередной фи нансовый год осуществляется в соответствии с принятой областным Советом депутатов программой социально- экономического развития области. 2. Структурные подразделения администрации обла сти не позднее чем за восемь месяцев до начала очеред ного финансового года направляют в Комитет по управ лению имуществом области предложения с экономичес ким обоснованием о приватизации областных государ ственных унитарных предприятий, а также находящих ся в собственности области акций открытых акционер ных обществ, осуществляющих деятельность в опреде ленной отрасли экономики, и иного имущества области. Областной Совет депутатов, органы местного самоуп равления, областные государственные унитарные пред приятия, а также открытые акционерные общества, ак ции которых находятся в собственности области, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Ко митет по управлению имуществом области свои предло жения с экономическим обоснованием о приватизации имущества области в очередном финансовом году. Проект прогнозного плана (программы) приватиза ции имущества области разрабатывается Комитетом по управлению имуществом области с учетом полученных предложений, рассматривается главой администрации области и представляется для утверждения в областной Совет депутатов одновременно с проектом закона об об ластном бюджете на очередной финансовый год. Статья 9. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества области 1. Администрация области ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в областной Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватиза ции имущества области за прошедший год. 2. Отчет о выполнении прогнозного плана (програм мы) приватизации имущества области за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов областных государ ственных унитарных предприятий, акций открытых ак ционерных обществ и иного имущества области с указа нием способа, срока и цены сделки приватизации. 3. Администрация области ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Правительство Российской Феде рации информацию о результатах приватизации имуще ства области. Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ Статья 10. Способы приватизации имущества области 1. Используются следующие способы приватизации имущества области: 1) преобразование унитарного предприятия в откры тое акционерное общество в соответствии с Федераль ным законом о приватизации; 2) продажа имущества области на аукционе; 3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; 4) продажа имущества области на конкурсе; 5) продажа за пределами территории Российской Фе дерации находящихся в собственности области акций открытых акционерных обществ; о) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; 7) продажа имущества области посредством публич ного предложения; 8) продажа имущества области без объявления цены; 9) внесение имущества области в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; 10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. 2. Приватизация имущественного комплекса унитар ного предприятия в случае если размер уставного капи тала, определенный в соответствии со статьей 11 Феде рального закона о приватизации, превышает минималь ный размер уставного капитала открытого акционерно го общества, установленный законодательством Россий ской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Статья 11. Условия приватизации имущества обла сти . 1. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества области администрация облас ти принимает правовой акт об условиях приватизации имущества области. 2. В правовом акте администрации области об усло виях приватизации имущества области должны содер жаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имуще ства); способ приватизации имущества; нормативная цена; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества све дения. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия правовым актом об условиях приватизации имущества области также утверждается: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о при ватизации; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имуще ственного комплекса унитарного предприятия. 3. Со дня утверждения прогнозного плана (програм мы) приватизации имущества области и до момента пе рехода права собственности на приватизируемое имуще ство к покупателю имущественного комплекса унитар ного предприятия или момента государственной регист рации созданного открытого акционерного общества уни тарное предприятие не вправе без согласия Комитета по управлению имуществом области: сокращать численность работников указанного уни тарного предприятия; совершать сделки (несколько взаимосвязанных сде лок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает уста новленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязан ных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого пре вышает 5 процентов балансовой стоимости активов ука занного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пять десят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг; выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ. Статья 12. Информационное обеспечение привати зации имущества области 1. Прогнозный план (программа) приватизации иму щества области, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества области за про шедший год, правовые акты об условиях приватизации имущества области, а также информационное сообще ние о продаже имущества области подлежат опублико ванию в газете “Липецкая газета”. 2. Информационное сообщение о продаже имущества области должно быть опубликовано не менее чем за трид цать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации. 3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества области, за исключе нием случаев, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, подлежат следующие сведения: наименование государственного органа, принявшего правовой акт об условиях приватизгщии имущества, рек визиты указанного правового акта; наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имуще ства); способ приватизации; (Продолжение на 4-й стр.) I I '
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz