Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

7 апреля 2004 г., № 67 (22195) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ га зе та Закон Липецкой области о приватизации государственного имущества Липецкой области Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества Липецкой области Под приватизацией государственного имущества Ли­ пецкой области понимается возмездное отчуждение иму­ щества, находящегося в собственности Липецкой облас­ ти (далее — имущество области), в собственность физи­ ческих и (или) юридических лиц. Статья 2. Основные принципы приватизации иму­ щества области 1. Приватизация имущества области основывается на признании равенства покупателей имущества области и открытости деятельности органов государственной влас­ ти области и осуществляется в соответствии с нормами федерального и областного законодательства. 2. Имущество области отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством пере­ дачи в собственность области акций открытых акцио­ нерных обществ, в уставный капитал которых вносится имущество области). Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возни­ кающие при приватизации имущества области, и свя­ занные с ними отношения по управлению имуществом области. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: 1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижи­ мости, в том числе имущественные комплексы; 2) природных ресурсов; 3) государственного жилищного фонда; 4) государственного резерва; 5) имущества области, находящегося за пределами территории Российской Федерации; 6) государственного имущества в сл^аях , предусмот­ ренных международными договорами Российской Феде­ рации; 7) безвозмездно в собственность религиозных орга­ низаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в собствен­ ности области имущества религиозного назначения; 8) имущества области в собственность некоммерчес­ ких организаций, созданных при преобразовании госу­ дарственных учреждений области; 9) областными государственными унитарными пред­ приятиями, областными государственными учреждени­ ями имущества, закрепленного за ними в хозяйствен­ ном ведении или оперативном управлении; 10) имущества области на основании судебного реше­ ния; 11) акций в предусмотренных федеральными закона­ ми случаях возникновения у области права требовать выкупа их акционерным обществом. Отчуждение указанного в настоящем пункте имуще­ ства области регулируется иными федеральными зако­ нами и принятыми в соответствии с ними законами об­ ласти. 3. Приватизации не подлежит имущество, отнесен­ ное федергшьными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъя­ тым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находить­ ся только в государственной или муниципальной соб­ ственности. 4. К отношениям по отчуждению имущества облас­ ти, не урегулированным настоящим Законом, применя­ ются нормы гражданского законодательства. Статья 4. Законодательство Липецкой области о при­ ватизации Законодательство Липецкой области (далее — облас­ ти) о приватизации состоит из настоящего Закона, при­ нятого в соответствии с Федеральным законом “О при­ ватизации государственного и муниципального имуще­ ства” (далее — Федерального закона о приватизации), и принимаемых в соответствии с ним других законов об­ ласти и иных нормативных правовых актов области. Нормы о приватизации государственного имущества области, содержащиеся в других законах, не должны противоречить настоящему Закону. Статья 5. Покупатели имущества области 1. Покупателями имущества области могут быть лю­ бые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предпри­ ятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале кото­ рых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона. 2. Установленные федеральными законами ограни­ чения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях за­ щиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обес­ печения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации имущества области. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Законом. Статья 6. Компетенция органов государственной вла­ сти области в сфере приватизации 1. Липецкий областной Совет депутатов (далее — об­ ластной Совет депутатов): 1) ежегодно утверждает прогнозный план (програм­ му) приватизации имущества области на соответствую­ щий год; 2) утверждает условия продажи имущества области на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполне­ ния таких условий; 3) осуществляет иные предусмотренные настоящим Постановление двадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва № 446-пс от 18.03.2004 г. ОпроектезаконаЛипецкойобласти “Оприватизациигосударствейного имуществаЛипецкойобласти” Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Ли­ пецкой области “О приватизации государственного имуще­ ства Липецкой области” , руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и принимая во вни­ мание решение комитета областного Совета депутатов по эко­ номике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области “О приватизации го­ сударственного имущества Липецкой области” (прилагается), 2. Направить указанный Закон главе администрации об­ ласти для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов А. САВЕНКОВ. Законом полномочия. 2. Администрация области: 1) представляет в областной Совет депутатов отчет о результатах приватизации имущества области за прошед­ ший год; 2) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации; 3) разрабатывает условия продажи имущества облас­ ти на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполне­ ния таких условий; 4) принимает правовые акты об условиях приватиза­ ции имущества области; 5) осуществляет контроль за приватизацией имуще­ ства области; 6) осуществляет иные предусмотренные настоящим Законом полномочия. Специгшьно уполномоченным ор­ ганом по приватизации имущества области является Комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области (далее — Комитет по управлению иму­ ществом области). Функции по продаже приватизируемого имущества области осуществляет Фонд имущества Липецкой облас­ ти (далее — Фонд имущества области). Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ Статья 7. Прогнозный план (программа) приватиза­ ции имущества области 1. Областной Совет депутатов ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества области. 2. Прогнозный план (программа) содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности области, и иного имущества области, ко­ торое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются ха­ рактеристика имущества области, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации. Статья 8. Разработка прогнозного плана (програм­ мы) приватизагщи имущества области 1. Разработка проекта прогнозного плана (програм­ мы) приватизации имущества области на очередной фи­ нансовый год осуществляется в соответствии с принятой областным Советом депутатов программой социально- экономического развития области. 2. Структурные подразделения администрации обла­ сти не позднее чем за восемь месяцев до начала очеред­ ного финансового года направляют в Комитет по управ­ лению имуществом области предложения с экономичес­ ким обоснованием о приватизации областных государ­ ственных унитарных предприятий, а также находящих­ ся в собственности области акций открытых акционер­ ных обществ, осуществляющих деятельность в опреде­ ленной отрасли экономики, и иного имущества области. Областной Совет депутатов, органы местного самоуп­ равления, областные государственные унитарные пред­ приятия, а также открытые акционерные общества, ак­ ции которых находятся в собственности области, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Ко­ митет по управлению имуществом области свои предло­ жения с экономическим обоснованием о приватизации имущества области в очередном финансовом году. Проект прогнозного плана (программы) приватиза­ ции имущества области разрабатывается Комитетом по управлению имуществом области с учетом полученных предложений, рассматривается главой администрации области и представляется для утверждения в областной Совет депутатов одновременно с проектом закона об об­ ластном бюджете на очередной финансовый год. Статья 9. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества области 1. Администрация области ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в областной Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватиза­ ции имущества области за прошедший год. 2. Отчет о выполнении прогнозного плана (програм­ мы) приватизации имущества области за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов областных государ­ ственных унитарных предприятий, акций открытых ак­ ционерных обществ и иного имущества области с указа­ нием способа, срока и цены сделки приватизации. 3. Администрация области ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Правительство Российской Феде­ рации информацию о результатах приватизации имуще­ ства области. Глава III. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ОБЛАСТИ Статья 10. Способы приватизации имущества области 1. Используются следующие способы приватизации имущества области: 1) преобразование унитарного предприятия в откры­ тое акционерное общество в соответствии с Федераль­ ным законом о приватизации; 2) продажа имущества области на аукционе; 3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; 4) продажа имущества области на конкурсе; 5) продажа за пределами территории Российской Фе­ дерации находящихся в собственности области акций открытых акционерных обществ; о) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; 7) продажа имущества области посредством публич­ ного предложения; 8) продажа имущества области без объявления цены; 9) внесение имущества области в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; 10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. 2. Приватизация имущественного комплекса унитар­ ного предприятия в случае если размер уставного капи­ тала, определенный в соответствии со статьей 11 Феде­ рального закона о приватизации, превышает минималь­ ный размер уставного капитала открытого акционерно­ го общества, установленный законодательством Россий­ ской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Статья 11. Условия приватизации имущества обла­ сти . 1. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества области администрация облас­ ти принимает правовой акт об условиях приватизации имущества области. 2. В правовом акте администрации области об усло­ виях приватизации имущества области должны содер­ жаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имуще­ ства); способ приватизации имущества; нормативная цена; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества све­ дения. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия правовым актом об условиях приватизации имущества области также утверждается: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона о при­ ватизации; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имуще­ ственного комплекса унитарного предприятия. 3. Со дня утверждения прогнозного плана (програм­ мы) приватизации имущества области и до момента пе­ рехода права собственности на приватизируемое имуще­ ство к покупателю имущественного комплекса унитар­ ного предприятия или момента государственной регист­ рации созданного открытого акционерного общества уни­ тарное предприятие не вправе без согласия Комитета по управлению имуществом области: сокращать численность работников указанного уни­ тарного предприятия; совершать сделки (несколько взаимосвязанных сде­ лок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает уста­ новленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязан­ ных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого пре­ вышает 5 процентов балансовой стоимости активов ука­ занного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пять­ десят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг; выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ. Статья 12. Информационное обеспечение привати­ зации имущества области 1. Прогнозный план (программа) приватизации иму­ щества области, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества области за про­ шедший год, правовые акты об условиях приватизации имущества области, а также информационное сообще­ ние о продаже имущества области подлежат опублико­ ванию в газете “Липецкая газета”. 2. Информационное сообщение о продаже имущества области должно быть опубликовано не менее чем за трид­ цать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации. 3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества области, за исключе­ нием случаев, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, подлежат следующие сведения: наименование государственного органа, принявшего правовой акт об условиях приватизгщии имущества, рек­ визиты указанного правового акта; наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имуще­ ства); способ приватизации; (Продолжение на 4-й стр.) I I '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz