Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
> из центральной прессы ОТПОДОБНОЙПРАКТИКИ- ОТКАЗАТЬСЯ Н а з а д а н н ы е р е д а к ц и е й п о э л е к т р о н н о й п о ч т е в о п р о с ы ч е р е з г а з е т у « С о л и д а р н о с т ь » ( н о м е р о т 3 1 м а р т а ) о т в е ч а е т п р е д с е д а т е л ь Ф Н П Р М и х а и л Ш М А К О В Алексей КОЛБАСКО, р е дактор профсоюзного выпус ка “Мы" “Липецкой газеты”: — К а к вы относитесь к тому , что председателями профсоюзных ор ганизаций нередко становятся люди, за нимающие руководящие дол жности: заместители дирек тора, главные инженеры и так далее? Как в этом случае они могут одновременно выпол нять административные фун кции и защищать права наем ных работников? — Руководителей первичных профсоюзных организаций изби рают сами члены этих организа ций. И сегодня в уставах многих профсоюзов нет таких положе ний, которые давали бы право выборному органу отраслевого профсоюза влиять на то, кому быть, а кому не быть председа телем первички. Иногда нет воз можности даже рекомендовать ту или иную кандидатуру. Я счи таю, что профсоюзам нужно при нимать поправки устава, которые как минимум предоставили бы отраслевым профсоюзным орга нам право рекомендовать канди датуры на должность председа теля первички. В любом случае, когда либо фактический работо датель — председатель профко ма, либо “классово близкий" к работодателю человек возглав ляет профсоюзную организацию, — это ситуации откровенно не правильные. Дополнение к вопросу от газеты “Солидарность”: — А нормальны ли, по-ва шему, ситуации, когда, ска жем, в президиум профсоюз ного объединения входит за меститель министра или ре гиональный министр? — С моей точки зрения, это также ненормальные ситуации. Некоторые руководители проф союзов объясняют это тем, что много лет люди подобного уров ня входили в профсоюзное ру ководство — были членами ЦК профсоюза или президиума. Я считаю, что 15—20 лет назад это было привычно и в то время, воз можно, имело смысл. Сегодня же такие случаи подрывают позиции само го профсоюза. От этой практики нужно отказываться — и чем быстрее, тем лучше. И еще вопрос отАлексея КОЛБАСКО: — Не существует ли про тиворечия в законодатель стве, допускающем подписа ние колдоговора так называ емыми представителями тру дового коллектива, которыми могут выступать и руководя щие лица, и работники, кото рых правами на это никто не наделял? — В российском законода тельстве и в международном (ко ЭКСПРЕСС-ОПРОС М Ы П О Й Д ЕМ Д Р У ГИ М После Указа президента России о но вой структуре органов исполнительной власти ситуация с одним из важнейших для профсоюзов ведомством —Министерством труда и социального развития —оказалась совершенно запутанной. Одним и тем же президентским указом оно упраздняется и одновременно сохраняется до внесения изменений в федеральные законы. А ког да это произойдет — неизвестно. Согласно указу полномочия Минтруда переходят к вновь образованным Мини стерству здравоохранения и социального развития и Федеральной службе по труду и занятости. Последней поручаются "пра воприменительные функции, функции по контролю и надзору". Функции контроля и надзора в сфере труда всегда осуществ ляла Федеральная инспекция труда (в про сторечье — Гострудинспекция). Она суще ствовала при Минтруда. Данный указ не освобождает инспекцию от функций конт роля и надзора до изменения законода тельства о труде. О том, кто и как будет осуществлять все эти функции в будущем, в самом Мин труда никто не знает: пока никаких рас поряжений нет, и сведениями о том, как будет строиться деятельность новой феде ральной службы по труду и занятости, тоже никто не располагает. В связи с административной реформой редакциями газеты "Солидарность" и вы пуска "Мы" был проведен опрос профсо юзных лидеров. Задавались следующие вопросы: 1. Как вы относитесь к тому, что Мин труда упразднено? 2. Как вы относитесь к тому, что Мини стерство здравоохранения и социального развития возглавил Михаил Зурабов? 3. Нужно ли профсоюзам что-то менять в своей структуре в связи с изменениями в правительстве? Виталий БУДЬКО, заме ститель председателя Ф е д е р а ц и и Н е зави симы х Профсоюзов России: — Упразднение Минтруда и создание на этой базе Феде ральной службы по труду и за нятости — это превращение одной из важных функций го сударства во что-то непонят ное, с совершенно другим на бором полномочий. Перевод на уровень федеральной службы означает резкое снижение зна чимости данной структуры. У нее теперь наверняка будут другие права. Насколько мне известно, ни одна цивилизованная страна не может себе позволить, чтобы не было специального органа по решению трудовых вопро сов на самом высоком уровне. В России почему-то пошли по другому пути. В Российской трехсторон ней комиссии главным пред ставителем государства было Министерство труда. С пони жением его уровня трудно ска зать, что будет с РТК. И хотя трехсторонняя комиссия счита лась совещательным органом, все согласованные в РТК по правки учитывались. А как бу дет сейчас, мы не знаем, что и вызывает у нас опасения. М и хаил КУ ЗЬМ ЕН КО , председатель профсоюза работников здравоохране ния РФ: — 1. В целом — это недаль новидная политика. С другой стороны, мы пока не знаем ни функций, ни положений, по ко торым должны работать новые структуры правительства, поэто му более детальной оценки дать не могу. Но, с моей точки зре ния, из объединения Минздрава и Минтруда получился не очень удачный гибрид. Коль скоро у нас социальное государство, то и внимания социальным пробле мам должно быть больше. 2. Для меня просто удиви тельно, что назначили Зурабова. Я его знаю с того момента, когда он стал заместителем министра здравоохранения по экономике. Вопросов здравоохранения как таковых он не знает. Единствен но меня радует, что к нему в замы пришел очень грамотный органи затор здравоохранения, которо го я очень хорошо знаю, — это Владимир Стародубов. Думаю, это означает значительное уси ление здравоохранения. Но смо жет ли Стародубов один поднять все это — вопрос пока остается. 3. Я не вижу для своего проф союза необходимости с кем-то объединяться. Что касается дру гих профсоюзов, то надо снача ла посмотреть, как реально бу дут работать новые правитель ственные структуры. Александр ЛАПА, замести тель председателя Ф ед ера ции профсоюзов Липецкой об ласти: — Последнее время Минтру да ассоциировалось непосред ственно с бывшим министром Александром Починком. В обще стве к нему сложилось далеко не однозначное отношение. Но По чинок тот, который был в начале своей министерской деятельно сти, и Починок сегодняшний - аб солютно разные лица. Тем не менее и он, и Михаил Зурабов - люди исполнительные, проводя щие ту линию, которую намети ло правительство по отношению к собственному народу и к проф союзам в том числе. Что касается структуры проф союзов, то ФНПР предусматри вает объединение отдельных родственных в отраслях профсо юзных организаций в ассоциации и так далее. Новые министерства соединили в себе разные отрас ли, и для того, чтобы налаживать контакт с руководством в плане заключения отраслевых тариф ных соглашений, нам тоже необ ходимо будет перестраиваться. Георгий ЛОШАКОВ, пред седатель Липецкого регио нального отделения профсо юза работников здравоохра нения РФ: 1. Все те вопросы, которыми занималось Минтруда, сохрани лись. В структуре нового прави тельства есть органы, обязанные взять на себя разрешение про блем, входящих ранее в компе тенцию Минтруда. 2. Неоднозначно. Здравоох ранение - отрасль специфичес кая, во многом консервативна, в хорошем смысле. С реформами, тем более экономическими, к ней надо подходить очень осторож но. Зурабов больше внимания уделял другим социальным воп росам, в частности пенсионному обеспечению, где он более ком петентен. Первый заместитель Зурабова - Владимир Староду бов - должен стать в сфере здра- торое отражено в конвенциях и рекомендациях Международной организации труда) подчеркнуто, что колдоговор могут подписы вать представители профсоюз ной организации предприятия или специально уполномоченные на то лица. А уж если в число та ких “иных представителей”, под писывающих колдоговор от име ни трудового коллектива, входят руководители — это нонсенс. Су ществование такой нормы, по- моему, связано с тем, что, к со жалению, есть предприятия, на которых вообще отсутствуют профорганизации. Но напомню: наша-то задача заключается в том, чтобы на каждом предприя тии была профорганизация. Если она будет авторитетна, то трудо вой коллектив даже не подумает о том, чтобы поручить подписать колдоговор или провести пере говоры кому-то другому, кроме как профсоюзам. П У ТЕМ воохранения таким человеком, к мнению которого будет при слушиваться сам министр. А Стародубов, наверное, самый подготовленный руководитель в нашей сфере. Мне кажется, что тандем “экономист плюс специалист-медик” с учетом тех перемен, которые должны произойти в отечественном здравоохранении, должен при вести к положительному ре зультату. Хотя суть не в управ лении, а в чрезвычайно низком финансировании здравоохра нения. 3. Профсоюзы - самостоя тельная структура. За всеми переменами нам просто не поспеть, да и нет в этом необ ходимости. Реагировать на все изменения, происходящие в обществе, конечно же, надо, но без оглядки менять структуру и свои формы работы не сле дует. Валентин ПАНКРАТОВ, генеральный директор — главный врач профсоюзной здравницы “Липецккурорт”: 1. Если оценивать субъек тивно, то достаточно вспомнить систему оплаты труда, предла гаемую бывшим министром, которая предусматривала не увеличение,а завуалированное уменьшение оплаты некоторым категориям врачей. Играть в такие игры с теми, кто отно сится к категории низкоопла чиваемых, наверное, не следо вало бы. Благо такая система под давлением профсоюзов не получила путевку в жизнь. 2. Михаил Зурабов по об разованию врач, работал в свое время заместителем ми нистра здравоохранения, и я надеюсь, что он, как профес сионал, уделит достойное вни мание сфере здравоохранения. Я думаю, что управление и ре шаемость вопросов, связанных с социальной сферой и, в час тности, с системой здравоох ранения, будут сохранены в должном виде, хотя не все здесь зависит только от мини стра. Какие конкретные шаги предпримет Михаил Зурабов - покажет время. 3. Сегодня профсоюзам нужно немного подождать, по смотреть, как будет сформи рована инфраструктура новых министерств. Исходя из этого, уже можно будет принимать какие-то решения, связанные с целесообразностью изменения собственной структуры. шштттштттшш!тшшттт> ■И РЕФОРМЫ. ПРОБЛЕМЫ. РЕШЕНИЯ. М А Л Ы Й Б И З Н Е С М А С С О В О П О Й Д Е Т В Ж К Х Т О Л Ь К О К О Г Д А ? Если вести отсчет с мая 2003 года, то первый этап реформирования Ж КХ провален. Так заявил в канун нового, 2004, года тогдашний премьер-министр Касья нов. Отрасль плетется в хвосте по финансовым показа телям, что немудрено - большинство предприятий Ж КХ (62,8 процента) убыточны. Началось всё в 1992 году. Приватизировали квартиры, но никому не отдавали ко тельные и водопровод. Экс перименты продолжились в 1994 году - стали возникать различные ОАО, ООО, ЗАО. Котельные, автопарки; свал ки просто раздавались, ни о конкурсах, ни о тендерах и речи не было. В ЖКХ при шел малый бизнес, который стал существовать на то, что собирает с жителей, а вот денег на капитальный ремонт или замену тех же сетей у частных структур (не беря во внимание большие корпора ции) пока нет. Сколько же этой “комму налке” нужно денег? В 2001 году называлась цифра в 600 миллионов рублей, а в 2003 - уже 600 миллионов долла ров. В конце минувшего года прозвучала еще одна цифра - полтора миллиарда долла ров. Сколько необходимо на самом деле - никто не знает, потому что не ведает, сколь ко и чего имеется в этой от расли. Стоимость основных фондов ЖКХ тоже никто не знает, потому что трубы, на сосные станции, котельные и так далее никем не зарегист рированы и не оценены. А вообще, сколько денег в ЖКХ? Специалисты счита ют, что отрасль сегодня ока зывает услуги населению на 700 миллиардов рублей в год, что сравнивается с годовым оборотом розничной торгов ли. Почему же Михаил Кась янов назвал первый этап ре формы ЖКХ провалом? Дело в том, что главной цели ре формы - установления ры ночных отношений - так и не достигли. В ЖКХ по-пре жнему действует админист ративная система управле ния, отрасль требует очень больших бюджетных дота ций, конкуренции как не было, так и нет. Никто не ду мает снижать издержки и тарифы. Тем не менее ЖКХ - выгодный бизнес: люди платят “живые” деньги, но все чаще задают вопрос - за что именно платят? Поэтому частному бизнесу невыгодно “продавать воздух”, в этом случае в его услугах уже ник то нуждаться не будет. В мировой практике су ществуют две модели управ ления коммунальным хозяй ством - английская и фран цузская. По английской мо дели предприятия находятся в полной собственности час тных компаний. По француз ской - компании арендуют у муниципалитетов комму нальные предприятия.У нас, как считают специалисты, должно установиться что-то сродни французской модели. Но давайте представим ситу ацию, когда, скажем, придет к власти новый глава города и расторгнет договор об арен де объектов ЖКХ, в которые частник уже инвестировал средства. Для бизнеса это может быть очень большой потерей. Поэтому основной проблемой для частных ком паний остается отношение собственности в ЖКХ. Что необходимо частной фирме? Это наличие покупа на вопросы читателей отвечают члены о бщ е ственного консультативно го совета редакции "Мы". “Есть ли у нас в облас ти частные компании в ЖКХ? Где и как они рабо тают, чем занимаются? В.П. Мельников, г. Елец". Начальник ;-----------*— ЖКХ адпшнист„ сти Владимир САВ — В Липецке в каш эксперимента на управл< жилищным фондом адм страция города заклю договор с ООО “Цезарь' поселке тракторного эта организация нарав жилищно-эксплуатационны СО: ния о частных предприя- ях считаются конфиденци- и разглашению не ш п редакции. Больше щадью 100 тысяч квадрат- вано ных метров. Восновном они заняты вы- Кроме того, к капиталь- возом бытовых отходов, ному и текущему ремонту обслуживанием лифтов, муниципального жилья при- капремонтом жилого фон- влекается значительное чис- да, благоустройством и ло частных предприятий для уборкой территории. Что выполнения различных ви дов работ. Как правило, ча стные предприятия, про шие конкурсный отбор, влекаются для ремонта кой и жесткой кро подъездов, установки ве: ляции. Однако конкретные ла, элек- .газового ко пия, то а а не пуска- ской облас- ия допус- капитал в ена. ИЗ РЯДАВОН теля (потребителя комму нальных услуг) и работа с ним напрямую. Ведь владель цы приватизированных квар тир могут создавать товари щества собственников жилья (ТСЖ), кондоминиумы и ра ботать с фирмами без посред ников, проводя более гибкую ценовую политику. За ТСЖ — будущее, и в ближайшее время объединение жильцов может принять массовый ха рактер. И сегодня, несмотря на отсутствие полноценного класса покупателей, частные фирмы в ЖКХ все же идут. Между ними и муниципаль ными предприятиями появи лось даже некое подобие кон куренции. За дополнитель ную плату предприниматели расширяют ассортимент ока зываемых услуг. Заказчиком фирмы остается управляю щая компания, которая зак лючает договор на оказание стандартных работ в рамках муниципального заказа, но, кроме этого, бизнесмены сами выходят непосредствен но на жильцов, чтобы удов летворить их дополнитель ные потребности. Правда, проблемную для частников прослойку жильцов состав ляют инвалиды, пенсионеры и другие льготники. Дело в том, что платежи по догово ру с управляющей компани ей идут через бюджет, а рас четы по разнообразным кате гориям льготников зачастую нерегулярны. Вообще коммунальное хо зяйство - это сфера, где биз нес и государство могут ус тановить между собой долго срочные партнерские отно шения. Весь мир идет по та кому пути, мы же делаем лишь первые шаги. Но для этого необходимо принять два основополагающих зако на. Первый - это закон о кон цессиях, о формах привлече ния частного бизнеса к уп равлению государственным или муниципальным имуще ством. И второй - закон о та рифном регулировании. Тог да сфера ЖКХ станет выгод ной и государству, и бизне су. Кирилл МИХАЙЛОВ. КОТОРЫЙ г о д в о д а ВСЕ ЛЬЕТ И ЛЬЕТ Письмами в редакцию о бедах квартиросъемщиков в настоящее время никого не удивишь. Случаются они, эти беды, ежедневно и при этом у каждого, как говорится, своя боль: текут трубы, не греют батареи, вешится сте на. А то, о чем поведали в своем письме редакции газе ты жители дома № 63 по ули це Советской (город Липецк), заставило нас, не мешкая, выехать по указанному ад ресу. Но сначала слово авторам письма: “Уважаемые сотрудники "Липецкой газеты”, на вас вся надежда. А беда наша вот в чем. Как только на стало тепло, во всех квар тирах 4 этажа (дом четы рехэтажный) началось на воднение, и наша жизнь с тех пор проходит под звук капели с потолков и стен. Последнее время эта участь постигла и жильцов 3-го эта жа. У нас уже много лет течет крыша, а в этот снежный год наступил на стоящий потоп. Мы жаловались в ЖЭК, но начальник ЖЭКа разво дит руками: мол, сделать ничего не могу. 16 февраля обращались в администрацию города. Там нам обещали в двухнедель ный срок прислать комис сию, но это оказалось обыч ной отговоркой, комиссия к нам так и не явилась. Между прочим, регуляр ное затопление верхнего этажа происходит уже 10 лет (о чем имеются акты). В комнатах постоянная сырость, потолки и стены “цветут". В доме живут 90 процентов пенсионеров, ве теранов войны и труда, а здоровье их и так оставля ет желать лучшего. Три года обещают произ вести капитальный ремонт, и три года нас из плана вы черкивают. Мы уже боимся, что об рушатся потолки. К тому же с опаской включаем элек тричество — не дай Бог, при такой сырости кого-нибудь убьет. Просим вас, уважаемые сотрудники газеты, помоги те! Приезжайте, посмотри те на это безобразие, и, мо жет быть, ваша публикация подтолкнет руководство го рода к действию”. Письмо подписали В.И. Кащенко, И.Н. Переходен- ко, Б.З. Красавин, И.Ф. Жижлова, К.П. Прокопенко и оругие жильцы дома, все го пятнадцать подписей. Когда мы прибыли на ме сто, то увидели не поддающу юся описанию картину. В квартирах четвертого этажа все потолки и стены комнат имели такой вид, будто их специально вымазали грязно серой краской. Во всех ком натах на полу стояло мно жество наполненной водой посуды. По углам в некото рых квартирах осыпалась штукатурка, а сам дом дал трещину, как бы отсекая первый подъезд от осталь ной части здания. Запах в за литых квартирах напоминал запах только что оштукату ренных стен. — Как можно жить в та ких условиях, — со слезами на глазах говорила нам хо зяйка квартиры № 36. — Воздух спертый. Створки окон от сырости набухли на столько, что открыть их и проветрить помещение невоз можно. Пожилого члена се мьи мы были вынуждены временно эвакуировать в де ревню. Он просто задыхался в этой атмосфере. Однако самое удручающее впечатление произвела квар тира № 35, в которой прожи вает семья ветерана труда и тыла Игоря Викторовича Парцевского. Достаточно взглянуть на опубликован ную фотографию, чтобы убе диться: жить в таких усло виях нет никакой возмож ности. Вода на потолке, на стенах, на полу. Словом, как в известной песне: “Вода, вода — кругом вода”. Толь ко членам семьи Парцевских не до песен. Опасаясь беды, они даже свет включать боятся. Положение такое, что хоть закрывай глаза и беги на все четыре стороны. Жильцам, однако, бежать некуда, никто их нигде не ждет. Глядя на них, неволь но думается: беженцам из Чечни в палатках жилось на много комфортнее. Наш разговор с начальни ком ЖЭУ № 12, которое об служивает этот дом, Гали ной Яриковой был коротким: — Конечно, мы хорошо знаем о беде наших кварти росъемщиков. Но что мы мо жем сделать, если ЖЭУ ис полняет заявки на устране ние неполадок и мелкий ре монт, а тут нужен капиталь ный. При этом необходимо менять конструкцию кровли, а она на доме трех видов: мягкая, шиферная и сталь ная. Мы своими силами сде лать ничего не можем — здесь требуются большие деньги и солидная организа ция. Такой ближайшей солид ной организацией оказался “Южный район” ГУП “Го родская управляющая ком пания”. Это одно из ремонт ных подразделений, при званных в системе жилищ ного хозяйства вести капи тальные ремонтные работы. Его начальник Николай Ка зимир о беде жильцов дома № 63 наслышан. — Единственное, что мы можем сделать, — говорит он, — послать туда ведуще го инженера. Он обследует крышу, составит акт. И, ко нечно же, мы будем просить ПТО управляющей компа нии включить эти работы в план текущего года. Следу ет, однако, учесть то, что в условиях нынешней снеж ной зимы протекание крыш стало проблемой многих до мов. И даже при включении в план ремонта указанного дома необходимо ждать оче редности. Что касается нас, то мы при выполнении всех вышеперечисленных усло вий постараемся сделать ре монтные работы вовремя и с хорошим качеством. При таком раскладе дел нам оставалось обратиться в МУП “Городская управляю щая компания”. Что мы и сделали. На нашу просьбу прокомментировать ситуа цию с домом № 63 отозвал ся начальник бюро обраще ний граждан МУП “Городс кая управляющая компа ния” Юрий Игошин. —Ситуация действитель но сложная. Думаю, при по лучении заявки на ремонт Главная управляющая ком пания выделит на него день ги и включит в план работ текущего года. На вопрос: а если Глав ная компания не выделит денег, а следовательно, и не включит ремонт в план, Юрий Алексеевич ответил: — Капитальный ремонт дома № 63 по улице Советс кой состоится в этом году в любом случае. Надеемся, читатели заме тили: никто из наших собе седников не отказал в помо щи жильцам злополучного дома. Каждый высказался за скорейшее решение этого вопроса. Казалось бы, если все властные структуры “за”, то до ремонта — рукой по дать. Только скоро, как из вестно, сказка сказывается. Вот мы и опасаемся, как бы решение проблемы не за тянулось на непозволитель но долгое время и не при шлось бы бедным жильцам ждать до новых заморозков, когда эта проблема отпадет сама собой. Редакция “Мы” берет эту ситуацию на контроль и бу дет следить за ходом выпол нения данных должностны ми лицами обещаний. Виктор КУЗЬМИН. тттттж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz