Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
.■•Л{^4;аб ййИ44СГКЙЙ У^.НЫ: н а у ч н а я б и б д и о т е к г -;Л9.»>бй р. Л и п е й » . у я Й^ПйПтал- ЛИПЕЦКАЯ Выходит пять раз в неделю . Издатель - ГУ “Редакция областной газеты “Липецкая га зе та ” 'Четвер г , 15 января 2 0 0 4 г, № 7 (2 2 1 3 5 ) с 1954 года по 1991 год выходила под названием “Ленинское знамя” Встречи Липецкиеаптеки- одниизлучшихвРоссии Пятидесятилетний юбилей вместе с областью отмечает в этом году и фармацевтическая служба Она была создана летом 1954 года. У истоков ее формирования довелось стоять первому начальнику аптекоуправления Валентину Биль дину. Затем эстафету у него принял Юрий Шевцов, руководивший служ бой 28 лет. Четырнадцать лет ее возглавляла Майя Шепелева, а в 1998 году она передала пост нынешнему генеральному директору ОГУП «Ли- пецкфармация» Татьяне Сысоевой. О славном пути развития фармацевтической службы области с момента ее создания до наших дней вспоминали вчера ее ветераны. По традиции их собрали в офисе «Липецкфармации». Для гостей на крыли столы. Руководитель предприятия Татьяна Сысоева тепло вспо минала коллег-предшественников, своим трудом создававших и раз вивавших аптечную систему. Это Василий Хоренко, Василий Данилин, Зоя Мальцева, Людмила Горностаева, Александра Юдина, Зинаида Са зонова, Лариса Сладкова и многие другие. Сегодня сеть государственных аптек области считается одной из луч ших в России. Она насчитывает более 850 аптек и аптечных пунктов. В них трудятся 1320 человек — провизоры, фармацевты, организаторы сети. Пятьдесят работников службы являются «Отличниками здравоохранения», восьми присвоено звание «Заслуженный работник здравоохранения». По мнению бывшего руководителя службы Майи Шепелевой, важ но, что в нестабильные девяностые годы удалось сохранить аптечную сеть, и сегодня ведется ее интенсивное укрепление. Ежегодно в обла сти открываются новые аптеки. На днях, например, очередная аптека откроется в 24-м микрорайоне Липецка. Ветеранов службы приветствовал председатель комитета по фар мации и медтехнике администрации области Андрей Фролов. Гости познакомились с выставкой фармацевтического оборудова ния и аптечной техники прошлых лет. Специалисты рассказали им, как в прежние времена готовили медпрепараты, исследовали их качество, упаковывали и так далее; чтобы было с чем сравнить современное со стояние фармацевтической службы и оценить вклад ветеранов в ее раз витие. Николай РОЩ УП КИ Н . На снимках: Майя Шепелева поздравляет коллег с юбиле ем; на выставке фармацевтического оборудования и аптечной техники прошлых лет. Ф о то Анастасии М ЕН ЬШ И КО ВО Й . ^пплллг. тепа1;ер8рЬ. сот Банк М Е Н А Т Е П С П б ПРЕДЛАГАЕТ ВКЛАДЫ: "Оптимальный", "Перспективный", "Элитный", "Недельный"; обменно-валютные операции; переводы по системе \л^Е8ЕТВмимюм С и л ь н ы ^ а н к ^ л ж ^ и ^ ^ ^ Адрес: г.Липецк, ул. Гагарина, 35а Тел.:47-61-61, 27-31-78 Лицензия ЦБ РФ 3279 от 13.11.98 г. ^ В областном Совете Отдаваядань старшему поколению... Липецкая область обрела своих первых почетных граждан Депутатам, собравшимся вчера на внеочередную сессию облсовета, предстояло назвать имена первых почетных грахсдан Липецкой области. Как уже писала наша газета, на это звание было выдвинуто одиннадцать претендентов (см. «ЛГ» за 13 января). Исполнительная власть возражать против них не стала, предоставив депутатам право выбрать самых достойных. Тем не менее перед голо сованием по этому главному вопросу повестки дня сессии губернатор Олег Королев про изнес краткую речь. Почет ное звание, по его словам, учреждено, чтобы подчерк нуть заслуги старшего поко ления, трудом которого сози далась и крепла Липецкая область. Но в последующем оно присваиваться будет не только ветеранам. «Дай Бог, — заметил Олег Петрович, — чтобы год от года число по четных граждан росло, а ува жение к ним крепло». Но, как показало после дующее обсуждение, единого мнения у депутатского кор пуса на сей предмет не сло жилось. «Старейшина» обл совета Андрей Белянский, к примеру, попросил коллег поддержать всех соискателей почетного звания. С анало гичным призывом выступил и Александр Гулин. А вот «новичок» Ираида Тихонова, которую только в прошлом месяце избрали депутатом, предложила остановиться на магическом числе — десять. В итоге народные избранни ки прислушались к женщи не. Почетными гражданами, таким образом, стати Миха ил Наролин, Иван Франце- нюк, Серафим Колпаков, Тихон Хренников, другие заслуженные люди. (Полный список публикуется в сегод няшнем номере «ЛГ» на 2-й стр.). На сессии были рассмот рены и другие вопросы. На родные избранники, в част ности, закон о бюджете-2004 дополнили пунктом, предос тавляющим обладминистра ции право свободные остат ки бюджетных средств вре менно размещать на депози тах в коммерческих банках. Начальник областного уп равления финансов Вячеслав Щеглеватых пояснил, с чем связано подобное новшество. По его словам. Бюджетный кодекс запрещает размещать казенные деньги в коммер ческих банках. Но в законе о федеральном бюджете на 2004 год появилась специ альная оговорка, дающая регионам-донорам такое пра во. Липчане, конечно же, поспешили им воспользо ваться, чтобы получить в каз ну дополнительные доходы. Вячеслав Щеглеватых особо подчеркнул, что размещени ем бюджетных средств в ком мерческих банках будет за ниматься конкурсная комис сия, к участию в работе ко торой будут приглашены и депутаты областного Совета. Важная деталь: конкурс не обязательно выиграет банк, предложивший самые выгод ные условия. Комиссию бу дет интересовать, прежде все го, надежность кредитного учреждения, чтобы исклю чить всякие риски. Депутаты, в свою очередь, поинтересовались, какую же сумму администрация плани рует разместить в коммерчес ких банках. И тогда в разго вор вмешался губернатор Олег Королев. Пока что, по его словам, речь идет только о намерениях. Все будет за висеть от того, как будет ис полняться бюджет области: появятся «лишние» деньги, их-то и можно будет пустить в оборот, обратившись к ком мерческим банкам. Затем депутаты сразу в двух чтениях приняли закон «О доплате к государственной пенсии за выдающиеся дос тижения и особые заслуги перед Липецкой областью», о котором «ЛГ» достаточно подробно рассказала в про шлом номере. На сессии, кро ме того, был решен вопрос о вхождении областного Сове та в состав учредителей газе ты «Молодежный вестник». Сразу после завершения сессии глава администрации области Олег Королев, пред седатель облсовета Анатолий Савенков, Главный феде ральный инспектор Анато лий Ларин, выполняя пору чение Президента России, вручили высокие государ ственные награды большой группе липчан (на снимке в центре — после награжде ния). Среди награжденных — заместитель главы админис трации области Юрий Бож ко, начальник управления административных органов Виталий Шикин, гендиректор АООТ «Липецкхлебмакарон- пром» Валерий Абашкин и другие. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО . ^ Выборы-2004 ЛДПР набирает обороты По сообщению ЦИК, первым из списка претендентов на должность Президента РФ получил статус зарегистрирован ного кандидата Олег Малыщкин, выдвинутый политической партией ЛДПР. Как известно, по итогам декабрьских выбо ров в Госдуму федеральный список этой партий был допущен к распределению депутатских мандатов, что освободило вы движенца либеральных демократов и саму партию от сбора подписей в его поддержку. Кстати, впервые за новейшую по литическую историю области по федеральному списку этой партии депутатом Госдумы четвертого созыва избран липча нин Валентин Свиридов, лидер местной организации ЛДПР. На дополнительных выборах в областной Совет депута тов продолжается этап выдвижения кандидатов. В округе № 34 самовыдвижением заявил о согласии бал лотироваться Вячеслав Алексеевич Сафонов, 1960 года рож дения, директор Крутогорской средней школы Липецкого рай она. В усманском округе № 20 в избирательную кампанию самовыдвижением включились сразу двое претендентов: ге неральный директор ОАО «Усмань-табак» Виктор Михайло вич Боев и директор ООО «Экран» Виктор Афанасьевич Ко четов. В округе № 33 избирательная комиссия приняла доку менты о самовыдвижении кандидатами в депутаты от Ан ненкова Евгения Васильевича, 1946 года рождения, дирек тора МОУ СОШ с. Ильино Липецкого района, и Кунакова Анатолия Васильевича, 1959 года рождения, директора Кузь- мино-Отвержского ДК этого же района. Одиннадцатого января окружная избирательная комис сия № 35 зарегистрировала кандидатом в депутаты облсове та Андрея Топоркова, собравшего необходимое число подпи сей в свою поддержку. Анатолий ШАХОВ. (Продолжение темы на 2-й стр.) ^ Р и т м нашей жизни Сахаровары области завершили сезон в области завершился сезон переработки сахарной свек лы урожая минувшего года. В общей сложности шестью за водами переработано около 1,6 миллиона тонн сладких кор ней. Получено 210 тысяч тонн ценного продукта питания, что в полтора с лишним раза больше прошлогоднего. Наибольшее количество его, 60 тысяч тонн, произведено ельчанами, 55,6 тысячи приходится на долю добринцев. А вот по выходу сахара всех опередили лебедянцы, они из каж дого центнера сырья получили 14,13 килограмма сахара. Всего же ле^дянцм-его получили 41,5 тысячи тонн. Пьемсвое- изасвои! Укрепление регионального рынка ликероводочной продук ции — это еще и укрепление бюджетов городов и районов области. Одна из форм «завоевания» рыночной ниши для наших товаропроизводителей даже на своей территории — расширение сети собственных фирменных магазинов. На днях первый такой магазин открывается филиалом «Липецкспиртпром» в городе Ельце на улице Пушкина. Ас сортимент магазина будет представлен всем спектром произ водимой на предприятиях филиала продукции: водка, ли кер, сладкие и горькие настойки и знаменитый бальзам «Бы лина». Разумеется, цены на них будут ниже, чем в других торгу ющих предприятиях: это еще одно преимущество фирменной торговли. В планах менеджеров «Липцекспиртпрома» — открытие магазинов в областном центре. Поправка в № 5 «ЛГ» от 13.января с.г. в информации на первой полосе «62 милли она рублей в год? Легко!» были допущены ошибки. Правильно следует чи тать так: «Сегодня у нас в области ежедневно производится до 23 тысяч тонн чугуна и примерно столько же стали и готового проката, 1,2 млн. яиц и более 1 тысячи тонн молока». К сведению читателей сообщим, что за прош лый год в хозяйствах Липецкой области было произведено 239.3 тысячи тонн молока и 328 миллионов штук яиц. Редакция газеты приносит извинения своим читателям за допущенные ошибки. Актуальное интервью Амыпошпалам, опять пошпалам... Три года назад Елецкое отделение Юго- Восточного филиала ОАО «Российские железные дороги» возглавил Алексей МИРОНОВ. Под его руководством крупнейший на ЮВЖД железнодорожный узел, включающий одиннадцать предприятий и тридцать три станции, а это почти семитысячный коллектив, успешно справляется с объемами грузовых и пассажирских перевозок. О делах нынешних и перспективах подразделения в условиях реформирования отрасли Алексей Юрьевич любезно согласился побеседовать с нашим корреспондентом. — Год ушедший стал осо бенным для нашей области — мы отмечаем ее пятидесяти летие. А каким он был для же лезнодорожников? — Мы работаем в структуре Юго-Восточной магистрали, со хранившей все шесть отделений дороги. В таком составе 70-тысяч ный коллектив ЮВЖД не только обеспечил объемные и качествен ные показатели, но и достаточно высокий уровень безопасности движения поездов. По итогам ра боты в третьем квартале наш фи лиал стал победителем в отрас левом соревновании и был назван лучшей дорогой России. В этом совокупном труде еоть вклад и Елецкого отделения. Мы обслу живаем Липецкую область, это динамично развивающийся реги он, и его подъем в экономике же лезнодорожники ощущают на себе: чем больше выпуск продук ции, тем больше перевезем гру зов. По сравнению с 2002 годом (по оперативным данным— прим, авт.) грузооборот вырос на 16,9 процента. Среднесуточная погруз ка составила 1044 вагона, или 66,2 тысячи тонн грузов, что на 4 процента больше. Об эффектив ности работы говорит и тот факт, что нам удалось на пять часов ус корить оборот вагона. Пассажиро- оборот вырос на 10,4 процента. Таким образом, поставленные пе ред нами задачи мы выполнили ус пешно. —Железная дорога всегда была надежным налогопла тельщиком, однако в после дние годы в ваш адрес было немало упреков. — Ну что вы, теперь ситуация изменилась, в 2003 году налого вые платежи в городской и обла стной бюджеты перечислялись вовремя и в полном объеме, а по некоторым позициям даже досроч но. Что касается задолженности, то она образовалась с 1996 года, когда из-за развала экономики произошло падение объемов пе ревозок. В те годы и железная дорога несла огромные убытки. Не от хорошей жизни приходи лось соглашаться на бартер, ког да наши партнеры вместо «живых денег» расплачивались трактора ми или другим товаром. В 2002 году нами подписаны документы о реструктуризации задолженно сти, в этом направлении идет ра бота — платежи производятся ежемесячно согласно графику. —В железнодорожном ве домстве идет реформирова ние. В чем его суть, а глав ное, что принесут эти переме ны нам, потенциальным пас сажирам и другим потребите лям ваших услуг? —С целью улучшения качества перевозок образовано акционер ное общество, в структуре которо го осталась контактная сеть, путь, локомотивное депо и другая важ ная для организации перевозок инфраструктура. И рядом с нами работают частные компании. Пла нируется, что 50 процентов под вижного состава должно остаться у государства, а 40-50 — в этих компаниях. Тем самым создается конкурентоспособный рынок. —Откровенно говоря, при сутствие частного капитала на железной дороге как-то не очень воодушевляет, если вспомнить, к чему пришла оте чественная промышленность в результате передела соб ственности: предприятия бан кротятся, люди теряют рабо ту... — На железной дороге ситуа ция противоположная, у нас ник то ничего не скупает, акционерное общество «Р>ВД» сформировано со 100-процентным уставным ка питалом, принадлежащим госу дарству. Если говорить о частных структурах, то они начали появ ляться еще в 90-е годы, и с тех пор накопили положительный опыт в новом деле, к тому же в них ра ботают все те же профессионалы. Учитывая то, что у нас не хва тает подвижного состава, эта структура взяла на себя часть ра боты по доставке грузов своим транспортом. Бывает, мы сами об ращаемся к коллегам за помощью. В любом случае рынок услуг мы согласовываем вместе, так что это нормальные деловые отношения. Идет цивилизованная конкурен ция. — Что хорошего в этой связи хсдать пассажирам? — В отдельную структуру вы делены пригородные перевозки, создана дирекция по обслужива нию пригородных пассажиров. В перспективе совместно с органа ми местного самоуправления бу дут образовываться своего рода новые транспортные артерии — аналог автомобильного транспор та и маршрутного такси, только у нас они будут на железнодорож ном ходу. Подобные транспортные ком пании в ряде регионов уже по явились. Железная дорога вмес те с администрациями на их тер риториях покупают новый под вижной состав, который форми руется в зависимости от пасса жирского потока. Каждая сторо на получает свою долю выручки и вкладывает средства в дальней шее развитие созданного пасса жирского предприятия. Оно бу дет работать параллельно желез ной дороге, а существовать на прибыль от совместно организо ванных перевозок. — Результат первого эта па реформ пассажиры ощути ли минувшим летом, когда би леты в южном направлении подорожали в два раза. Если таким путем ваше ведомство и дальше будет решать про блему «повышения качества работы», то, согласитесь, по ездка на море, например, ста нет уже не по карману сред нестатистической российской семье. — Да, теперь в зависимости от грузонапряженных месяцев (в июле и августе особенно растет поток отпускников) стоимость же лезнодорожного билета меняется. С чем это связано? С тем, что же лезная дорога тоже работает в ус ловиях рынка, где спрос рождает предложение. В ноябре и декаб ре цена билета будет снижаться, и та же поездка до Сочи обойдет ся всего в 350-400 рублей. Поэто му каждый может планировать свой бюджет в зависимости от того, когда ему выгоднее отдох нуть. — Реформирование пре дусматривает повышение ка чества перевозок, но каким образом реализуется постав ленная задача, если, по сло вам самого президента ком пании «РЖД» Фадеева, износ локомотивов и вагонов достиг критической отметки, а глав ное, приток новых весьма ог раничен. На этом фоне в ка ком техническом состоянии находится Елецкая дорога? — Проблемы есть. Когда я принял отделение, то начал с оп ределения состояния путевого хо зяйства, и последние два года мы серьезно занимались этим участ ком работы как по елецкому узлу, так и по липецкому. В прошлом году капитально отремонтировали почти тридцать километров пути, плюс к тому на семидесяти провели средний ре монт, что позволило увеличить ско рость движения поездов. Железнодорожники, как и дру гие коллективы региона, тоже го товились достойно встретить 50- летний юбилей Липецкой облас ти. Могу сказать, что станция Ли пецк полностью переоборудована, начиная от реконструкции ее гор ловины до замены всех станцион ных путей. Построили третью по садочную платформу и еще две ка питально отремонтировали. Если раньше все составы подходили к вокзалу по одному пути, то теперь четные и нечетные поезда идут каждый по своим направлениям. (Окончание на 2-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz