Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

I V С О Ю З Б е л а р у с ь — Р о с с и я . 1 АПРЕЛЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 12 (160) Играл наш Лев в тореадора... К аж д о го из нас хоть ра з разы грывали 1 апреля день смеха Александр Беляев, Марина Муранова, Марк Камтаринов МОСКВА в к а ж д о й шутке есть доля шут­ ки. Эту истину вспоминаешь в День смеха — 1 апреля, когда все население Земли словно сгово­ рившись начинает обманывать друг друга всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Как обманывают друг друга наши слу­ жители муз? Мы поинтересова­ лись у них накануне Дня смеха. В семье певицы Валентины ТОЛКУНОВОЙ извечная пробле­ ма с зубами выпадает, как прави­ ло, на 1апреля. Кгокдый День сме­ ха у кого-нибудь из ее семьи лома­ ется зуб. Просто Валентина любит подшучивать над домашними — положит монетку или крупную го­ рошину в блинчик; зубу капут! Хо­ тя певица говорит, что разыгрыва­ ет исключительно по-доброму. Накануне нынешнего Дня смеха певица призналась нам; — Этот день, я думаю, проведу с умными людьми, шутки которых будут разумными; это моя мама и муж. Весьма возможно, что при­ думаю что-нибудь оригинальное. Один раз я подшутила над своим другом, который обожает играть в шахматы; на 1 апреля преподнес­ ла ему дорогой подарок— шахма­ ты. Когда он распечатал упаковку и собрался было уже первый раз сыграть в новые шахматы, то об­ наружил, что фигуры были одного цвета — черные. Смеха было по этому поводу больше, чем разоча­ рования от невозможности сыг­ рать в шахматы. А еще один раз ночью накануне 1 апреля я нари­ совала губной помадой своему мужу усы... Мы, музыканты, лю­ бим друг над другом подшутить, хотя меня по-крупному не разыг­ рывали. По крайней мере я такого не помню... Для любимца театральных и киношных зрителей артиста Льва ДУРОВА с его неистощимым чув­ ством юмора 1 апреля растяну­ лось на весь год. Вот один из его искрометных рассказов; — Для иностранца, конечно, всякое русское животное — экзо­ тический экземпляр. Но мне само­ му всю жизнь попадаются стран­ ные животные. С отклонениями. Помню случай, который произо­ шел со мной, когда я еще учился в Школе-студии. Мы всем курсом выехали как-то в Подмосковье к кому-то на дачу. Развеяться. И вот во время пирушки я увидел мир­ ную буренку и решил изобразить перед ней тореадора. Это уж по­ том, лет через тридцать, я прочи­ тал, что корова опаснее быка, по­ тому что она во время атаки глаза не закрывает, а быка тореро прак­ тически водят за нос. Так вот паяс­ ничал я перед этой буренкой, па­ ясничал, ей, видно, это осточерте­ ло, и она прыгнула на меня. И я в тяжеленном дядюшкином пальто рванул стометровку, как Джон­ сон. Сзади что-то ударило по голо­ ве, я упал лицом в траву и решил, что меня забодали. Встал на коле­ ни и понял, что вдобавок ослеп. Пощупал лицо рукой — что-то не то. И снял с лица... засохшую коро­ вью лепешку, в которой четко от­ печатался мой барельеф, как по­ смертная гипсовая маска Петра Первого. Однокурсники торжест­ венно повесили «навозный ба­ рельеф» на гвоздик, открыв «бу- ренкинско-дуровский мемориал». А буренка, сказали мне, вовсе и не пыталась за мной бежать. Просто она не привыкла видеть перед своими глазами фиглярство и прыгнула, чтобы пугнуть меня. А на «финише» я наступил на граб­ ли и удар пришелся точно по за­ тылку... Литературовед Лев АННИН­ СКИЙ обратился к памяти и рас­ сказал нам трагикомическую ис­ торию, всеми краешками своими вписывающуюся в суровое время; — В 1938 году Сергей Эйзен­ штейн снимал «Александра Нев­ ского». Мой отец был представи­ телем дирекции на картине — это была высшая точка его карьеры. Он обеспечивал стройку декора­ ций, в которых Эйзенштейн дол­ жен был снимать Ледовое побои­ ще и другие сцены. 1 апреля моя мать разбудила моего отца и ска­ зала, что только что позвонили с Мосфильма и сообщили, что все декорации сгорели. Отец посерел лицом... Вотэтобыл розыгрыш! — У меня нет такой самоце­ ли— дождаться 1 апреля и разыг­ рывать именно в этот день,— рас­ сказывает в свою очередь Иосиф КОБЗОН. — Специального значе­ ния этому дню не придаю, по­ скольку 1 апреля можно себе сде­ лать в любой день в году. Я не люблю злые розыгрыши. Если уж и шутишь, то шутка должна но­ сить мягкий характер, быть смеш­ ной. Когда люди смеются не над человеком, а над нормальным ро­ зыгрышем, это приемлемо. Очень люблю розыгрь]ш, который устро­ ил Никита Богословский своему другу и коллеге — композитору Сигизмунду Кацу. Как-то они по­ ехали на курорт пропагандиро­ вать песенное творчество. При­ чем свои выступления поделили по принципу; один начинает кон­ церт, другой заканчивает. В один вечер, таким образом, они могли параллельно начинать концерты в разных залах. Так вот, Никита Бо­ гословский однажды представил себя как композитора Сигизмун- да Каца (внешне они были немно­ го похожи друг на друга) и стал петь его песни. Отыграв свое от­ деление, он уехал в другой зал. Кац, выступив в другом месте, в свою очередь приезжает в зал, где только что закончил высту­ пать Богословский. Когда на сце­ не появился другой человек, пред­ ставился снова композитором Ка­ цем и стал петь уже знакомые пес­ ни, зрители от смеха просто вали­ лись на пол. Композитор даже не догадывался, чем его выступле­ ние могло так рассмешить отды­ хающую публику. Впрочем, один раз подшутили и над Никитой Владимировичем Богословским. Изрядно выпивше­ го композитора друзья посадили в самолет и отправили в Киев, где положили у памятника Богдану Хмельницкому... Постоянные розыгрыши ожи­ дают 1 апреля певицу Марину ХЛЕБНИКОВУ. Однажды в День смеха у нее был сольный концерт в Подмосковье. Зная веселый нрав своих музыкантов, Марина бдительно ждала подвоха, но все шло относительно спокойно. И вот, исполняя лирическую песню, она заметила, что зрители с ужа­ сом и удивлением смотрят ей под ноги. Певица опустила взгляд, и — о ужас! — увидела огромную белую крысу! От неожиданности и страха она отпихнула ее ногой. Крыса с визгом улетела в первые ряды... Завизжало и вскочило со своих мест пол-зала. Музыканты радостно хохотали... На другой День смеха Марина Хлебникова снималась в телепередаче в рес­ торане «Прага». Когда съемки закончились, Марина направи­ лась к гардеробу. Каково было удивление певицы, когда вышко­ ленный гардеробщик с особой учтивостью подал ей вместо пальто тепленький розовый хала­ тик. Оказывается, музыканты Марины, пока она занималась съемками, купили в ближнем ма­ газине «Весна» ей халатик; выта­ щили у певицы номерок и заме­ нили пальто на предмет домаш­ ней необходимости... Смеху бы­ ло хоть отбавляй! я Лев Дуров: Так я открывал «буренкинско-дуровский мемориал». 'А ' •5т: , •чС> X , - - « А т а м а н ш а » р у с с к о й э с т р а д ы персона Александр Беляев, Марина Муранова МОСКВА РУССКИМ духом, безудержным весельем заражается зрительный зал, когда на сцене появляется На­ дежда БАБКИНА со своим ан­ самблем «Русская песня» — та­ кую мощь и энергию несет в себе эта удивительная артистка. — Надежда, доводилось ли вам ис­ полнять песни на белорусском язы­ ке? — У нас есть песня о реченьке, которую мы однажды исполняли в Беларуси в большом концерте на стадионе. А вот песен, посвящен­ ных Беларуси, мы исполняем на своих концертах немало. В про­ шлом году на «Славянский базар в Витебске» я привезла совершен­ но новую, только что созданную мной группу «Мужики», и там вме­ сте с ними мы исполняли посвя­ щенную трагедии Великой Отече­ ственной войны песню «Каждый четвертый» в которой были такие слова; «Каждый четвертый в зем­ л е— белорус». — Вас часто можно увидеть на фести­ вале «Славянский базар»... — Для меня этот фестиваль судьбоносный. Все премьеры я по­ казываю именно там. После того как нашу новую работу принимает белорусская публика, мы отправ­ ляемся с этой программой на гаст­ роли. Впервые я вЬ 1 везла туда свою программу «Казачий круг» в прошлом году. В нынешнем при­ везу на «Славянский базар» моло­ дую группу «После одиннадцати». Эти ребята в ноябре прошлого го­ да уже принимали участие в еще одном известном международном фестивале «Золотой шлягер» в Могилеве и стали там обладателя­ ми Гран-при конкурса молодых ис­ полнителей. — Эти ребята стали сенсацией фести­ валя в Могилеве, как и молодой ис­ полнитель Женя Гор. — Женя Гор, ставший лауреа­ том «Золотого шлягера», тоже мой подопечный. Нынешним ле­ том надеюсь привезти его в Ви­ тебск на конкурс молодых испол­ нителей. Сейчас и он, и «После одиннадцати», работают в моем «Театре песни Надежды Бабки­ ной». — Когда вы запели? — В детстве пела и «Жил был у бабушки серенький козлик», и ко­ лыбельные. У нас папа имел такой красивый природный бас!.. — Сегодня у вас уже свое прочное ме­ сто в звездной компании СНГ. Вы ощущаете себя звездой? — Не знаю. Когда на сцене — вроде и ощущаю, а дома какая я звезда; с утра до ночи то полы мо­ ешь, то стираешь... Прислуги нет, все приходится самой делать. Не могу себе позволить сидеть сложа руки, чтобы кто-то что-то за меня делал. Да и не только по хозяйст­ ву, у нас и в творчестве ведь никто звезд ни холит, ни лелеет. Ноя — оптимистка. Бывает, конечно, что все готова бросить. Но это моя внутренняя истерика — на пару часов, потом все проходит. И я сно­ ва начинаю куда-то звонить, чего- то добиваться, кому-то что-то до­ казывать, что-то обсуждать... — Многие звезды сегодня «двига­ ют», как говорится, еще и свой или совместный бизнес. А вы? — А у меня ничего не выходит. Если я начну чем-нибудь зани­ маться, обязательно проиграю. Уж лучше я свою профессию буду двигать. Мне никогда и ничего не дается просто так! — Вы такая решительная, откровен­ ная— мужчины вас не боятся? — А чего меня бояться? Я не ку­ саюсь! — У вас есть идеал мужчины? — А зачем он мне? Я же не во­ семнадцатилетняя девушка, мне замуж не выходить! — Однажды в концертном зале «Рос­ сия» вы танцевали с тогдашним пре­ зидентом России Борисом Ельциным. А Александра Лукашенко на танец приглашать доводилось? — Нет, с ним я нетанцевала, хо­ тя мы в рамках тех же фестивалей и встречаемся, и общаемся. Перекинемся вкартишки? На Белорусском вокзале задержаны две банды рэкетиров продолжаем тему Илья Зубко МОСКВА В ПРЕДЫДУЩЕМ номере «СОЮ- За» был опубликован отчет о «круглом столе», который прове­ ли редакции «СОЮЗа» и «Рос­ сийской газеты». Наши гости пы­ тались найти ответ на вопрос; ког­ да белорус перертанет быть ино­ странцем в России? Публикация вызвала большой общественный резонанс, поэтому мы решили вернуться к наболевшей теме и подробнее рассказать о том, с ка­ кими трудностями приходится сталкиваться гражданам брат­ ского государства, пытающимся увезти из Москвы честно зарабо­ танные деньги. — Недавно мы выявили сразу две группы, занимавшиеся на Бе­ лорусском вокзале рэкетом, — рассказал корреспонденту «СО­ ЮЗа» начальник линейного отде­ ла внутренних дел на станции «Москва — Белорусская », участ­ ник «круглого стола» Александр КАПАШНИК. — Молодые люди, некоторые из которых были оде­ ты в камуфляжные куртки, «вы­ числяли» в зале ожидания уезжа­ ющих на Родину белорусов и тре­ бовали с них мзду. В результате нехитрых махинаций и угроз у гастарбайтеров отбирали всю имеющуюся наличность. Кроме того, еще в январе была задержа­ на банда карточных шулеров, «работавших» в поезде «Москва — Минск». Вовлекая попутчиков в азартную игру, они, угрожая фи­ зической расправой, отнимали у белорусов заработанные в столи­ це деньги. Две банды рэкетиров, обез­ вреженные за последний месяц, уже позволяют говорить о непри­ ятной тенденции. Вымогатели действуют по заранее отработан­ ной схеме — быстро, нагло и ре­ шительно. Жертвы, как правило, не только не оказывают сопроти­ вления, но и не обращаются за по­ мощью в милицию. — Первую группу наши сот­ рудники задержали 6 марта, — рассказывает заместитель на­ чальника следственного отдела ЛОВД на станции «Москва — Бе­ лорусская» Александра СЕМЕ­ НОВА. — Трое мужчин крепкого телосложения подошли в зале ожидания вокзала к двоим ребя­ там, ехавшим домой в Минск. Бе­ зошибочно распознав в них гаст­ арбайтеров, молодчики обступи­ ли их и, представившись москов­ ским рэкетом, потребовали де­ сять процентов от заработанной суммы. Ребята, одному из кото­ рых было 18 лет, а другому — 19, сильно перепугались; первый раз в Москве, да и проработали в сто­ лице всего неделю. Они отдали все деньги — шесть тысяч руб­ лей. Затем один из рэкетиров зая­ вил, что должен проверить, насто­ ящие ли деньги, и удалился, при­ хватив с собой наличность. Ос­ тальные двое остались караулить своих жертв. Через какое-то время вымога­ тели попьп'ались уйти, но белору­ сы не дали им этого сделать. С криками они бросились в погоню за убегавшими преступниками. Подоспел милицейский патруль, и двоих рэкетиров задержали. Третьего соучастника, забравше­ го деньги, поймали через не­ сколько дней в подмосковном Орехово-Зуеве. Похищенные деньги он, естественно, успел по­ тратить и до сих пор отрицает причастность к происшедшему. Всей троице — двоим дагестан­ цам и молдаванину — предъявле­ но обвинение в вымогательстве. Им грозит тюремное заключение на срок от 3 до 7 лет. — Похожая история произош­ ла на Белорусском вокзале 12 марта, — продолжает А. Семено­ ва. — Пятеро мужчин в камуф­ ляжных куртках подошли в зале ожидания к двоим белорусам. Они сказали, что имеют отноше­ ние к охране вокзала и, если гаст­ арбайтеры не отдадут им треть заработанных денег, у тех будут проблемы с милицией. Как только семь тысяч рублей перекочевали в руки рэкетиров, они бросились наутек. Двоих вымогателей за­ держали на месте, одного — чуть позже, еще двое в розыске. Разу­ меется, никакого отношения к ох­ ране или милиции они не имели. Двое рэкетиров приехали из Ук­ раины, один — из Молдовы. Все неоднократно судимы и прожива­ ли в Москве без регистрации. Действия вокзальных вымога­ телей не отличаются разнообра­ зием. Они всегда выбирают жерт­ ву, которая заведомо не будет оказывать сопротивления, — од­ ного или двух человек, лихора­ дочно озирающихся по сторонам под впечатлением от московской суеты. К большой группе гастар­ байтеров рэкетиры не подойдут никогда. Время их «работы» тоже четко определено. На Родину бе­ лорусы едут на выходные либо в праздничные дни, поэтому их поя­ вления на вокзале ждут по пятни­ цам или накануне праздников. Поимку вымогателей, по словам милиционеров, осложняет то, что жертвы сильно запуганы и крайне редко обращаются в милицию. — Второй способ отобрать деньги у приезжих белорусов — обманом обыграть их в карты, — поясняет А. Семенова. — Долгое время в поезде «Москва — Минск» действовала банда кар­ точных шулеров. Задержать их удалось в январе этого года, вско­ ре состоится суд над мошенника­ ми. «Работали» они втроем. Один жулик подыскивал в поезде оди­ нокого белоруса, явно возвраща­ ющегося с заработков. Он подса­ живался к будущей жертве, пред­ ставлялся «земляком», тоже еду­ щим домой, завязывал разговор. Затем в купе заходили еще двое сообщников, якобы незнакомых с первым «гостем». После недол­ гой беседы кто-нибудь будто бы невзначай предлагал поиграть в интересную игру и извлекал из кармана карты. Чуть встревожен­ ному гастарбайтеру объясняли; деньги ставить будут в шутку, а после игры отдадут назад. Профессиональным шулерам хватало нескольких минут, чтобы обобрать жертву до нитки. Разу­ меется, назад деньги возвращать никто не собирался. Если облапо­ шенный попутчик пытался возму­ щаться и сопротивляться, ему грозили физической расправой. Поскольку все мошенники были профессиональными спортсме­ нами — мастерами спорта по борьбе, воплотить угрозы в жизнь им не составляло особого труда. Через некоторое время жулики, набив карманы наличностью, вы­ ходили из поезда и возвращались в Москву. О масштабах деятельности шулеров говорит хотя бы тот факт, что в день задержания они успели обмануть четверых пасса­ жиров поезда, причем проделали это еще до того, как поезд прибыл в Можайск. Лишь одна из жертв обратилась за помощью в мили- Н Такими увидел картежников художник Н. Домашенко, иллю­ стрировавший повесть Н. Гоголя «Пропавшая грамота» (1986 г.). цию — у мужчины выманили 3,5 тысячи рублей. После сюжета, по­ казанного по телевизору, в пра^ воохранительные органы обра­ тился еще один мужчина. Он уз­ нал картежников, отнявших у не­ го восемь тысяч рублей. Еще две женщины, пострадавшие от мо­ шенников, не захотели писать за­ явления и проходить в суде в ка­ честве потерпевших. По словам следователя, все трое задержан­ ных — неоднократно судимые бандиты, входящие в орехово-зу­ евскую преступную группировку. Свою вину они полностью отрица­ ют до сих пор и даже утверждают, что не знакомы друг с другом. Да­ же неопровержимые доказатель­ ства в виде фотографий, на кото­ рых подозреваемые изображены вместе, их совершенно не смуща­ ют. Скольких еще белорусов, воз­ вращавшихся домой из столицы, им удалось обобрать — не из­ вестно, наверное, никому. Впро­ чем, после задержания банды борцов-шулеров жалобы на кар­ точные махинации в минских по­ ездах прекратились. Однако за­ ботиться о сохранности зарабо­ танных в Москве денег гражда­ нам союзной республики нужно с особенной тщательностью — ко­ лония жуликов и рэкетиров в сто­ лице, к сожалению, обновляется постоянно. «Анастасия Слуцкая» добралась до столичного зрителя в Москве показан фильм белорусского режиссера Юрия Елхова Соб. инф. НА ПРОШЛОЙ неделе в москов­ ском Доме кино состоялся показ исторической киноленты, при­ уроченный к проведению Года белорусской культуры в России. В организации встречи с рос­ сийскими зрителями содействие режиссеру оказало посольство Беларуси в России. Первый бе­ лорусский фильм, озвученный в системе «Долби-стерео», удо­ стоен множества призов самых различных фестивалей — «Ки­ ношок» в Анапе, «Стожары» в Киеве, «Листопад» в Минске, ис­ торическом кинофоруме «Вече» в Новгороде, «Бригантине» в Бердянске. Сегодня фильм включен в конкурсную програм­ му Международного Хьюстон­ ского кинофестиваля, который пройдет 16—25 апреля. Не забы­ ли о киноленте и российские дея­ тели кинематографа — картина выдвинута на участие в Между­ народном кинофестивале сла­ вянских и православных народов «Золотой Витязь». Фильм повествует о славной дочери белорусского народа — княгине Анастасии Слуцкой, му­ жественно защищавшей свою землю от набегов татар. В древ­ них летописях ей посвящено все­ го несколько строчек, поэтому картина снята в жанре легенды. Благородство и предательство, любовь и ненависть, полная ма­ гических таинств жизнь языче­ ских племен, живое воплощение мифов древних славян — все это составляет динамичный калей­ доскоп событий фильма. В ролях заняты белорусские актеры Светлана Зеленковская, Генна­ дий Давыдько, Анатолий Кот, Ни­ колай Кириченко, Татьяна Мар- хель, Геннадий Гарбук, Алек­ сандр Беспалый, а также арти­ сты из других стран — Юозас Будрайтис, Сергей Глушко, Але­ ксандр Песков, Фуркат Файзиев, Фархат Абдулаев и другие. Такой предстала Анастасия Слуцкая на киноэкране. 1—7 апреля в нашей истории календарь День за Днем- Сегодня — Международный день птиц. В России — профес­ сиональный праздник писате- лей-сатириков День смеха, в Анг­ лии — День всех дураков, а для всех— День шуток и веселых ро­ зыгрышей. 2 апреля — Международный день детской книги. 4 апреля в России — День геолога, в Якутии— День отца. 5 апреля — День победы рус­ ских воинов князя Александра Невского над немецкими рыца­ рями на Чудском озере. В Ледо­ вом побоище принимала участие полоцкая дружина. 7 апреля — Всемирный день здоровья. События государственной важности Завтра на наших улицах праздник— День единения наро­ дов России и Беларуси. 3 апреля, 260 лет назад, им­ ператрица Елизавета Петровна подписала «Церемониал о по­ слах чужестранных государей при Императорском Всероссий­ ском дворе» — первый офици­ альный документ, обобщающий и закрепляющий нормы россий­ ского дипломатического прото­ кола и этикета. Они множили славу Родины 1 апреля могло бы исполнить­ ся сто лет со дня рождения Н. Э. Берзарина, советского вое­ начальника. Генерал-полковник, Герой Советского Союза Берза­ рин был первым советским ко­ мендантом послевоенного Бер­ лина. Он погиб в победном 1945 году. 2 апреля отметит свой 85-лет­ ний юбилей Е.Н. Сабинин. Рос­ сийский потомственный оружей­ ник, заслуженный машинострои­ тель России, Герой Социалисти­ ческого Труда, он почти четверть века был руководителем Туль­ ского оружейного завода. 95 лет назад, 5 апреля, ро­ дился М.С. Рязанский, конструк­ тор радиотехнических средств ракетно-космических систем уп­ равления. Коротко Пять лет назад, 2 апреля, в Москве открылся Учредитель­ ный съезд по созданию феде­ ральной национально-культур­ ной автономии белорусов в Рос­ сии. Сорок лет назад в этот день в Советском Союзе запущен пер­ вый космический аппарат Зонд-1« для изучения космиче­ ского пространства и отработки техники дальних космических полетов. 6 апреля 1972 года в Минске создано издательство «Мастац- каял!таратура». 7 апреля 1923 года была соз­ дана Государственная плановая комиссия (Госплан) Белорусской ССР. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Сигналы недели Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг д о е к н и г и Федор Головкин. «Двор и царствование Павла I. Портреты. Воспомина­ ния». М.: «ОЛМА-ПРЕСС» 479 с. Император Павел I становит­ ся популярной фигурой в отече­ ственной истории и культуре. Мемуары графа Федора Голов­ кина написаны на рубеже XVIII— XIX веков. Автор книги происхо­ дил из знатного рода Головки­ ных, возвышение которых было связано с Петром Первым. Знат­ ное происхождение позволило графу Головкину быть вблизи российского трона и при дворе европейских монархов. Воспо­ минания Головкина впервые были изданы в Париже в 1905 го­ ду, затем они печатались в от­ рывках и полностью в России. Марта Лубянникова. «Тим­ ка, Димка и волшебная ма­ шина». Минск; Минская фабрика цветной печати — 18 с. Сказки остаются вечно моло­ дым жанром. В своей сказке для детей младшего школьного воз­ раста белорусская писательни­ ца добрым языком рассказыва­ ет о том, как котенок Тимка и медвежонок Димка учились быть добрыми и справедливы­ ми, дружить между собой и по­ беждать коварную Мышь и Ко- _ роля Мышей — Злюмыша. Побе- ‘ ждает Добро. Иначе в сказке быть не может! Подготовил Александр ЩУПЛОВ. 4:0ЮЗ.Беяарусь-1*оссия» Периодическое издание Совета Министров Союзного государства Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Адресредакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»; Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный №77-1880. ОТПЕЧАТАНО в 0 0 0 «Объединенный издательский дом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Тираж по РФ: 373580 Тираж по РБ: 329235 Тираж «СОЮЗа. Беларусь — Россия» в РФ и РБ: 702815 По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00. Первый заместитель шеф-редактора А.М. Таранда (М инск) Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24, Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е - та11: Егтакоуа@гд.ги Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Б, Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес; Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати КИПУП «Сож». Распространяется по всем подписным индексам: «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591, «Советская Белоруссия»: 63889. -Гтл - ■> 1 г«-°;^ечагад« вАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Ешеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде. Кемерове, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Тюмени, Ульяновске. Уфе, Чебоксарах, Челябинске. 4:1)ветсшБелоруссня»печатаетсяв г. Минске, Гомеле

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz