Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
I V С О Ю З Б е л а р у с ь — Р о с с и я . 1 АПРЕЛЯ 2004 ЧЕТВЕРГ № 12 (160) Играл наш Лев в тореадора... К аж д о го из нас хоть ра з разы грывали 1 апреля день смеха Александр Беляев, Марина Муранова, Марк Камтаринов МОСКВА в к а ж д о й шутке есть доля шут ки. Эту истину вспоминаешь в День смеха — 1 апреля, когда все население Земли словно сгово рившись начинает обманывать друг друга всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Как обманывают друг друга наши слу жители муз? Мы поинтересова лись у них накануне Дня смеха. В семье певицы Валентины ТОЛКУНОВОЙ извечная пробле ма с зубами выпадает, как прави ло, на 1апреля. Кгокдый День сме ха у кого-нибудь из ее семьи лома ется зуб. Просто Валентина любит подшучивать над домашними — положит монетку или крупную го рошину в блинчик; зубу капут! Хо тя певица говорит, что разыгрыва ет исключительно по-доброму. Накануне нынешнего Дня смеха певица призналась нам; — Этот день, я думаю, проведу с умными людьми, шутки которых будут разумными; это моя мама и муж. Весьма возможно, что при думаю что-нибудь оригинальное. Один раз я подшутила над своим другом, который обожает играть в шахматы; на 1 апреля преподнес ла ему дорогой подарок— шахма ты. Когда он распечатал упаковку и собрался было уже первый раз сыграть в новые шахматы, то об наружил, что фигуры были одного цвета — черные. Смеха было по этому поводу больше, чем разоча рования от невозможности сыг рать в шахматы. А еще один раз ночью накануне 1 апреля я нари совала губной помадой своему мужу усы... Мы, музыканты, лю бим друг над другом подшутить, хотя меня по-крупному не разыг рывали. По крайней мере я такого не помню... Для любимца театральных и киношных зрителей артиста Льва ДУРОВА с его неистощимым чув ством юмора 1 апреля растяну лось на весь год. Вот один из его искрометных рассказов; — Для иностранца, конечно, всякое русское животное — экзо тический экземпляр. Но мне само му всю жизнь попадаются стран ные животные. С отклонениями. Помню случай, который произо шел со мной, когда я еще учился в Школе-студии. Мы всем курсом выехали как-то в Подмосковье к кому-то на дачу. Развеяться. И вот во время пирушки я увидел мир ную буренку и решил изобразить перед ней тореадора. Это уж по том, лет через тридцать, я прочи тал, что корова опаснее быка, по тому что она во время атаки глаза не закрывает, а быка тореро прак тически водят за нос. Так вот паяс ничал я перед этой буренкой, па ясничал, ей, видно, это осточерте ло, и она прыгнула на меня. И я в тяжеленном дядюшкином пальто рванул стометровку, как Джон сон. Сзади что-то ударило по голо ве, я упал лицом в траву и решил, что меня забодали. Встал на коле ни и понял, что вдобавок ослеп. Пощупал лицо рукой — что-то не то. И снял с лица... засохшую коро вью лепешку, в которой четко от печатался мой барельеф, как по смертная гипсовая маска Петра Первого. Однокурсники торжест венно повесили «навозный ба рельеф» на гвоздик, открыв «бу- ренкинско-дуровский мемориал». А буренка, сказали мне, вовсе и не пыталась за мной бежать. Просто она не привыкла видеть перед своими глазами фиглярство и прыгнула, чтобы пугнуть меня. А на «финише» я наступил на граб ли и удар пришелся точно по за тылку... Литературовед Лев АННИН СКИЙ обратился к памяти и рас сказал нам трагикомическую ис торию, всеми краешками своими вписывающуюся в суровое время; — В 1938 году Сергей Эйзен штейн снимал «Александра Нев ского». Мой отец был представи телем дирекции на картине — это была высшая точка его карьеры. Он обеспечивал стройку декора ций, в которых Эйзенштейн дол жен был снимать Ледовое побои ще и другие сцены. 1 апреля моя мать разбудила моего отца и ска зала, что только что позвонили с Мосфильма и сообщили, что все декорации сгорели. Отец посерел лицом... Вотэтобыл розыгрыш! — У меня нет такой самоце ли— дождаться 1 апреля и разыг рывать именно в этот день,— рас сказывает в свою очередь Иосиф КОБЗОН. — Специального значе ния этому дню не придаю, по скольку 1 апреля можно себе сде лать в любой день в году. Я не люблю злые розыгрыши. Если уж и шутишь, то шутка должна но сить мягкий характер, быть смеш ной. Когда люди смеются не над человеком, а над нормальным ро зыгрышем, это приемлемо. Очень люблю розыгрь]ш, который устро ил Никита Богословский своему другу и коллеге — композитору Сигизмунду Кацу. Как-то они по ехали на курорт пропагандиро вать песенное творчество. При чем свои выступления поделили по принципу; один начинает кон церт, другой заканчивает. В один вечер, таким образом, они могли параллельно начинать концерты в разных залах. Так вот, Никита Бо гословский однажды представил себя как композитора Сигизмун- да Каца (внешне они были немно го похожи друг на друга) и стал петь его песни. Отыграв свое от деление, он уехал в другой зал. Кац, выступив в другом месте, в свою очередь приезжает в зал, где только что закончил высту пать Богословский. Когда на сце не появился другой человек, пред ставился снова композитором Ка цем и стал петь уже знакомые пес ни, зрители от смеха просто вали лись на пол. Композитор даже не догадывался, чем его выступле ние могло так рассмешить отды хающую публику. Впрочем, один раз подшутили и над Никитой Владимировичем Богословским. Изрядно выпивше го композитора друзья посадили в самолет и отправили в Киев, где положили у памятника Богдану Хмельницкому... Постоянные розыгрыши ожи дают 1 апреля певицу Марину ХЛЕБНИКОВУ. Однажды в День смеха у нее был сольный концерт в Подмосковье. Зная веселый нрав своих музыкантов, Марина бдительно ждала подвоха, но все шло относительно спокойно. И вот, исполняя лирическую песню, она заметила, что зрители с ужа сом и удивлением смотрят ей под ноги. Певица опустила взгляд, и — о ужас! — увидела огромную белую крысу! От неожиданности и страха она отпихнула ее ногой. Крыса с визгом улетела в первые ряды... Завизжало и вскочило со своих мест пол-зала. Музыканты радостно хохотали... На другой День смеха Марина Хлебникова снималась в телепередаче в рес торане «Прага». Когда съемки закончились, Марина направи лась к гардеробу. Каково было удивление певицы, когда вышко ленный гардеробщик с особой учтивостью подал ей вместо пальто тепленький розовый хала тик. Оказывается, музыканты Марины, пока она занималась съемками, купили в ближнем ма газине «Весна» ей халатик; выта щили у певицы номерок и заме нили пальто на предмет домаш ней необходимости... Смеху бы ло хоть отбавляй! я Лев Дуров: Так я открывал «буренкинско-дуровский мемориал». 'А ' •5т: , •чС> X , - - « А т а м а н ш а » р у с с к о й э с т р а д ы персона Александр Беляев, Марина Муранова МОСКВА РУССКИМ духом, безудержным весельем заражается зрительный зал, когда на сцене появляется На дежда БАБКИНА со своим ан самблем «Русская песня» — та кую мощь и энергию несет в себе эта удивительная артистка. — Надежда, доводилось ли вам ис полнять песни на белорусском язы ке? — У нас есть песня о реченьке, которую мы однажды исполняли в Беларуси в большом концерте на стадионе. А вот песен, посвящен ных Беларуси, мы исполняем на своих концертах немало. В про шлом году на «Славянский базар в Витебске» я привезла совершен но новую, только что созданную мной группу «Мужики», и там вме сте с ними мы исполняли посвя щенную трагедии Великой Отече ственной войны песню «Каждый четвертый» в которой были такие слова; «Каждый четвертый в зем л е— белорус». — Вас часто можно увидеть на фести вале «Славянский базар»... — Для меня этот фестиваль судьбоносный. Все премьеры я по казываю именно там. После того как нашу новую работу принимает белорусская публика, мы отправ ляемся с этой программой на гаст роли. Впервые я вЬ 1 везла туда свою программу «Казачий круг» в прошлом году. В нынешнем при везу на «Славянский базар» моло дую группу «После одиннадцати». Эти ребята в ноябре прошлого го да уже принимали участие в еще одном известном международном фестивале «Золотой шлягер» в Могилеве и стали там обладателя ми Гран-при конкурса молодых ис полнителей. — Эти ребята стали сенсацией фести валя в Могилеве, как и молодой ис полнитель Женя Гор. — Женя Гор, ставший лауреа том «Золотого шлягера», тоже мой подопечный. Нынешним ле том надеюсь привезти его в Ви тебск на конкурс молодых испол нителей. Сейчас и он, и «После одиннадцати», работают в моем «Театре песни Надежды Бабки ной». — Когда вы запели? — В детстве пела и «Жил был у бабушки серенький козлик», и ко лыбельные. У нас папа имел такой красивый природный бас!.. — Сегодня у вас уже свое прочное ме сто в звездной компании СНГ. Вы ощущаете себя звездой? — Не знаю. Когда на сцене — вроде и ощущаю, а дома какая я звезда; с утра до ночи то полы мо ешь, то стираешь... Прислуги нет, все приходится самой делать. Не могу себе позволить сидеть сложа руки, чтобы кто-то что-то за меня делал. Да и не только по хозяйст ву, у нас и в творчестве ведь никто звезд ни холит, ни лелеет. Ноя — оптимистка. Бывает, конечно, что все готова бросить. Но это моя внутренняя истерика — на пару часов, потом все проходит. И я сно ва начинаю куда-то звонить, чего- то добиваться, кому-то что-то до казывать, что-то обсуждать... — Многие звезды сегодня «двига ют», как говорится, еще и свой или совместный бизнес. А вы? — А у меня ничего не выходит. Если я начну чем-нибудь зани маться, обязательно проиграю. Уж лучше я свою профессию буду двигать. Мне никогда и ничего не дается просто так! — Вы такая решительная, откровен ная— мужчины вас не боятся? — А чего меня бояться? Я не ку саюсь! — У вас есть идеал мужчины? — А зачем он мне? Я же не во семнадцатилетняя девушка, мне замуж не выходить! — Однажды в концертном зале «Рос сия» вы танцевали с тогдашним пре зидентом России Борисом Ельциным. А Александра Лукашенко на танец приглашать доводилось? — Нет, с ним я нетанцевала, хо тя мы в рамках тех же фестивалей и встречаемся, и общаемся. Перекинемся вкартишки? На Белорусском вокзале задержаны две банды рэкетиров продолжаем тему Илья Зубко МОСКВА В ПРЕДЫДУЩЕМ номере «СОЮ- За» был опубликован отчет о «круглом столе», который прове ли редакции «СОЮЗа» и «Рос сийской газеты». Наши гости пы тались найти ответ на вопрос; ког да белорус перертанет быть ино странцем в России? Публикация вызвала большой общественный резонанс, поэтому мы решили вернуться к наболевшей теме и подробнее рассказать о том, с ка кими трудностями приходится сталкиваться гражданам брат ского государства, пытающимся увезти из Москвы честно зарабо танные деньги. — Недавно мы выявили сразу две группы, занимавшиеся на Бе лорусском вокзале рэкетом, — рассказал корреспонденту «СО ЮЗа» начальник линейного отде ла внутренних дел на станции «Москва — Белорусская », участ ник «круглого стола» Александр КАПАШНИК. — Молодые люди, некоторые из которых были оде ты в камуфляжные куртки, «вы числяли» в зале ожидания уезжа ющих на Родину белорусов и тре бовали с них мзду. В результате нехитрых махинаций и угроз у гастарбайтеров отбирали всю имеющуюся наличность. Кроме того, еще в январе была задержа на банда карточных шулеров, «работавших» в поезде «Москва — Минск». Вовлекая попутчиков в азартную игру, они, угрожая фи зической расправой, отнимали у белорусов заработанные в столи це деньги. Две банды рэкетиров, обез вреженные за последний месяц, уже позволяют говорить о непри ятной тенденции. Вымогатели действуют по заранее отработан ной схеме — быстро, нагло и ре шительно. Жертвы, как правило, не только не оказывают сопроти вления, но и не обращаются за по мощью в милицию. — Первую группу наши сот рудники задержали 6 марта, — рассказывает заместитель на чальника следственного отдела ЛОВД на станции «Москва — Бе лорусская» Александра СЕМЕ НОВА. — Трое мужчин крепкого телосложения подошли в зале ожидания вокзала к двоим ребя там, ехавшим домой в Минск. Бе зошибочно распознав в них гаст арбайтеров, молодчики обступи ли их и, представившись москов ским рэкетом, потребовали де сять процентов от заработанной суммы. Ребята, одному из кото рых было 18 лет, а другому — 19, сильно перепугались; первый раз в Москве, да и проработали в сто лице всего неделю. Они отдали все деньги — шесть тысяч руб лей. Затем один из рэкетиров зая вил, что должен проверить, насто ящие ли деньги, и удалился, при хватив с собой наличность. Ос тальные двое остались караулить своих жертв. Через какое-то время вымога тели попьп'ались уйти, но белору сы не дали им этого сделать. С криками они бросились в погоню за убегавшими преступниками. Подоспел милицейский патруль, и двоих рэкетиров задержали. Третьего соучастника, забравше го деньги, поймали через не сколько дней в подмосковном Орехово-Зуеве. Похищенные деньги он, естественно, успел по тратить и до сих пор отрицает причастность к происшедшему. Всей троице — двоим дагестан цам и молдаванину — предъявле но обвинение в вымогательстве. Им грозит тюремное заключение на срок от 3 до 7 лет. — Похожая история произош ла на Белорусском вокзале 12 марта, — продолжает А. Семено ва. — Пятеро мужчин в камуф ляжных куртках подошли в зале ожидания к двоим белорусам. Они сказали, что имеют отноше ние к охране вокзала и, если гаст арбайтеры не отдадут им треть заработанных денег, у тех будут проблемы с милицией. Как только семь тысяч рублей перекочевали в руки рэкетиров, они бросились наутек. Двоих вымогателей за держали на месте, одного — чуть позже, еще двое в розыске. Разу меется, никакого отношения к ох ране или милиции они не имели. Двое рэкетиров приехали из Ук раины, один — из Молдовы. Все неоднократно судимы и прожива ли в Москве без регистрации. Действия вокзальных вымога телей не отличаются разнообра зием. Они всегда выбирают жерт ву, которая заведомо не будет оказывать сопротивления, — од ного или двух человек, лихора дочно озирающихся по сторонам под впечатлением от московской суеты. К большой группе гастар байтеров рэкетиры не подойдут никогда. Время их «работы» тоже четко определено. На Родину бе лорусы едут на выходные либо в праздничные дни, поэтому их поя вления на вокзале ждут по пятни цам или накануне праздников. Поимку вымогателей, по словам милиционеров, осложняет то, что жертвы сильно запуганы и крайне редко обращаются в милицию. — Второй способ отобрать деньги у приезжих белорусов — обманом обыграть их в карты, — поясняет А. Семенова. — Долгое время в поезде «Москва — Минск» действовала банда кар точных шулеров. Задержать их удалось в январе этого года, вско ре состоится суд над мошенника ми. «Работали» они втроем. Один жулик подыскивал в поезде оди нокого белоруса, явно возвраща ющегося с заработков. Он подса живался к будущей жертве, пред ставлялся «земляком», тоже еду щим домой, завязывал разговор. Затем в купе заходили еще двое сообщников, якобы незнакомых с первым «гостем». После недол гой беседы кто-нибудь будто бы невзначай предлагал поиграть в интересную игру и извлекал из кармана карты. Чуть встревожен ному гастарбайтеру объясняли; деньги ставить будут в шутку, а после игры отдадут назад. Профессиональным шулерам хватало нескольких минут, чтобы обобрать жертву до нитки. Разу меется, назад деньги возвращать никто не собирался. Если облапо шенный попутчик пытался возму щаться и сопротивляться, ему грозили физической расправой. Поскольку все мошенники были профессиональными спортсме нами — мастерами спорта по борьбе, воплотить угрозы в жизнь им не составляло особого труда. Через некоторое время жулики, набив карманы наличностью, вы ходили из поезда и возвращались в Москву. О масштабах деятельности шулеров говорит хотя бы тот факт, что в день задержания они успели обмануть четверых пасса жиров поезда, причем проделали это еще до того, как поезд прибыл в Можайск. Лишь одна из жертв обратилась за помощью в мили- Н Такими увидел картежников художник Н. Домашенко, иллю стрировавший повесть Н. Гоголя «Пропавшая грамота» (1986 г.). цию — у мужчины выманили 3,5 тысячи рублей. После сюжета, по казанного по телевизору, в пра^ воохранительные органы обра тился еще один мужчина. Он уз нал картежников, отнявших у не го восемь тысяч рублей. Еще две женщины, пострадавшие от мо шенников, не захотели писать за явления и проходить в суде в ка честве потерпевших. По словам следователя, все трое задержан ных — неоднократно судимые бандиты, входящие в орехово-зу евскую преступную группировку. Свою вину они полностью отрица ют до сих пор и даже утверждают, что не знакомы друг с другом. Да же неопровержимые доказатель ства в виде фотографий, на кото рых подозреваемые изображены вместе, их совершенно не смуща ют. Скольких еще белорусов, воз вращавшихся домой из столицы, им удалось обобрать — не из вестно, наверное, никому. Впро чем, после задержания банды борцов-шулеров жалобы на кар точные махинации в минских по ездах прекратились. Однако за ботиться о сохранности зарабо танных в Москве денег гражда нам союзной республики нужно с особенной тщательностью — ко лония жуликов и рэкетиров в сто лице, к сожалению, обновляется постоянно. «Анастасия Слуцкая» добралась до столичного зрителя в Москве показан фильм белорусского режиссера Юрия Елхова Соб. инф. НА ПРОШЛОЙ неделе в москов ском Доме кино состоялся показ исторической киноленты, при уроченный к проведению Года белорусской культуры в России. В организации встречи с рос сийскими зрителями содействие режиссеру оказало посольство Беларуси в России. Первый бе лорусский фильм, озвученный в системе «Долби-стерео», удо стоен множества призов самых различных фестивалей — «Ки ношок» в Анапе, «Стожары» в Киеве, «Листопад» в Минске, ис торическом кинофоруме «Вече» в Новгороде, «Бригантине» в Бердянске. Сегодня фильм включен в конкурсную програм му Международного Хьюстон ского кинофестиваля, который пройдет 16—25 апреля. Не забы ли о киноленте и российские дея тели кинематографа — картина выдвинута на участие в Между народном кинофестивале сла вянских и православных народов «Золотой Витязь». Фильм повествует о славной дочери белорусского народа — княгине Анастасии Слуцкой, му жественно защищавшей свою землю от набегов татар. В древ них летописях ей посвящено все го несколько строчек, поэтому картина снята в жанре легенды. Благородство и предательство, любовь и ненависть, полная ма гических таинств жизнь языче ских племен, живое воплощение мифов древних славян — все это составляет динамичный калей доскоп событий фильма. В ролях заняты белорусские актеры Светлана Зеленковская, Генна дий Давыдько, Анатолий Кот, Ни колай Кириченко, Татьяна Мар- хель, Геннадий Гарбук, Алек сандр Беспалый, а также арти сты из других стран — Юозас Будрайтис, Сергей Глушко, Але ксандр Песков, Фуркат Файзиев, Фархат Абдулаев и другие. Такой предстала Анастасия Слуцкая на киноэкране. 1—7 апреля в нашей истории календарь День за Днем- Сегодня — Международный день птиц. В России — профес сиональный праздник писате- лей-сатириков День смеха, в Анг лии — День всех дураков, а для всех— День шуток и веселых ро зыгрышей. 2 апреля — Международный день детской книги. 4 апреля в России — День геолога, в Якутии— День отца. 5 апреля — День победы рус ских воинов князя Александра Невского над немецкими рыца рями на Чудском озере. В Ледо вом побоище принимала участие полоцкая дружина. 7 апреля — Всемирный день здоровья. События государственной важности Завтра на наших улицах праздник— День единения наро дов России и Беларуси. 3 апреля, 260 лет назад, им ператрица Елизавета Петровна подписала «Церемониал о по слах чужестранных государей при Императорском Всероссий ском дворе» — первый офици альный документ, обобщающий и закрепляющий нормы россий ского дипломатического прото кола и этикета. Они множили славу Родины 1 апреля могло бы исполнить ся сто лет со дня рождения Н. Э. Берзарина, советского вое начальника. Генерал-полковник, Герой Советского Союза Берза рин был первым советским ко мендантом послевоенного Бер лина. Он погиб в победном 1945 году. 2 апреля отметит свой 85-лет ний юбилей Е.Н. Сабинин. Рос сийский потомственный оружей ник, заслуженный машинострои тель России, Герой Социалисти ческого Труда, он почти четверть века был руководителем Туль ского оружейного завода. 95 лет назад, 5 апреля, ро дился М.С. Рязанский, конструк тор радиотехнических средств ракетно-космических систем уп равления. Коротко Пять лет назад, 2 апреля, в Москве открылся Учредитель ный съезд по созданию феде ральной национально-культур ной автономии белорусов в Рос сии. Сорок лет назад в этот день в Советском Союзе запущен пер вый космический аппарат Зонд-1« для изучения космиче ского пространства и отработки техники дальних космических полетов. 6 апреля 1972 года в Минске создано издательство «Мастац- каял!таратура». 7 апреля 1923 года была соз дана Государственная плановая комиссия (Госплан) Белорусской ССР. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. Сигналы недели Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг д о е к н и г и Федор Головкин. «Двор и царствование Павла I. Портреты. Воспомина ния». М.: «ОЛМА-ПРЕСС» 479 с. Император Павел I становит ся популярной фигурой в отече ственной истории и культуре. Мемуары графа Федора Голов кина написаны на рубеже XVIII— XIX веков. Автор книги происхо дил из знатного рода Головки ных, возвышение которых было связано с Петром Первым. Знат ное происхождение позволило графу Головкину быть вблизи российского трона и при дворе европейских монархов. Воспо минания Головкина впервые были изданы в Париже в 1905 го ду, затем они печатались в от рывках и полностью в России. Марта Лубянникова. «Тим ка, Димка и волшебная ма шина». Минск; Минская фабрика цветной печати — 18 с. Сказки остаются вечно моло дым жанром. В своей сказке для детей младшего школьного воз раста белорусская писательни ца добрым языком рассказыва ет о том, как котенок Тимка и медвежонок Димка учились быть добрыми и справедливы ми, дружить между собой и по беждать коварную Мышь и Ко- _ роля Мышей — Злюмыша. Побе- ‘ ждает Добро. Иначе в сказке быть не может! Подготовил Александр ЩУПЛОВ. 4:0ЮЗ.Беяарусь-1*оссия» Периодическое издание Совета Министров Союзного государства Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Адресредакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»; Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный №77-1880. ОТПЕЧАТАНО в 0 0 0 «Объединенный издательский дом «Медиа-Пресса». Адрес: 125865, ГСП, Москва-137, ул. Правды, 24. Тираж по РФ: 373580 Тираж по РБ: 329235 Тираж «СОЮЗа. Беларусь — Россия» в РФ и РБ: 702815 По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00. Первый заместитель шеф-редактора А.М. Таранда (М инск) Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24, Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е - та11: Егтакоуа@гд.ги Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Б, Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» Адрес; Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати КИПУП «Сож». Распространяется по всем подписным индексам: «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591, «Советская Белоруссия»: 63889. -Гтл - ■> 1 г«-°;^ечагад« вАрхангельске, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Ешеринбурге, Иркутске, Казани, Калининграде. Кемерове, Краснодаре, Красноярске, Минеральных Водах, Москве, Мурманске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Тюмени, Ульяновске. Уфе, Чебоксарах, Челябинске. 4:1)ветсшБелоруссня»печатаетсяв г. Минске, Гомеле
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz