Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

31 марта 2004 г., № 62 (22190) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета Областная целевая программа “Социальное развитие села до 2010 года” (Продолжение. Начало на 1 -2 -й стр.) — развитие предпринимательской деятельности в торгов­ ле, общественном питании и бытовом обслуживании в сельс­ ких районах области; — создание конкурентной среды для развития инфраструк­ туры торговли и бытового обслуживания в сельской местности. В рамках реализации поставленных приоритетных задач не­ обходимо осуществлять государственную поддержку развития торговли и общественного питания в сельской местности за счет средств областного бюджета по следующим направлениям: — на финансирование открытия и реконструкции предприя­ тий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в отдаленных населенных пунктах; — на финансирование приобретения автотранспортных средств для организации выездной торговли в населенные пун­ кты, не имеющие стационарной торговой сети; — на финансирование приобретения торгового, холодиль­ ного оборудования для торговых предприятий в сельской мес­ тности; — на финансирование приобретения оборудования для пун­ ктов приема молока в магазинах — заготовительных пунктах; — на финансирование приобретения оборудования для про­ изводства хлебобулочных изделий; — на финансирование мероприятий по открытию и рекон­ струкции маслобоек, крупорушек, зернодробилок, мельниц по производству комбикормов для реализации сельским жителям. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе­ нию № 6 за счет средств областного бюджета составляет 58,99 млн. руб. 7 . Развитие электрических сетей в сельской местности Основной задачей развития электрических сетей в сельс­ кой местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни. Состояние распределительных сетей 0 ,38-10 кВ из года в год ухудшается, количество электрических сетей, находящихся в непригодном и неудовлетворительном состоянии, ежегодно увеличивается из-за недостаточного финансирования и посто­ янного сокращения объемов строительства (реконструкции) сетей, взамен пришедших в негодность. Большая часть линий электропередачи 0,38 —10 кВ постро­ ена в период массовой электрификации села с применением деревянных или железобетонных опор, рассчитанных на малые гололедные и ветровые нагрузки, имеющих сниженную пропус­ кную способность из-за малых сечений проводов. В то же вре­ мя — это объекты повышенной опасности, и их повреждения могут приводить не только к перерывам электроснабжения, но и к травматизму населения. По состоянию на 01 .01 .2004 г. амортизировано: — 4208 км ВЛ 0,38 кВ (40 %); — 2863 км ВЛ 6 -10 кВ (24 %); — 3550 ТП 6 -10 /0 ,38 кВ (61 %). Программа предусматривает следующие мероприятия в об­ ласти развития электрических сетей в сельской местности: — обеспечение бесперебойного снабжения электроэнерги­ ей сельского населения и других потребителей, расположен­ ных в сельской местности; — повышение качества потребляемой на селе электроэнер­ гии. Реализация мероприятий согласно Приложению № 7 по­ зволит повысить надежность и эффективность электроснабже­ ния населения сельской местности и сохранить 182 рабочих места. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе­ нию № 7 за счет средств областного бюджета составляет 564 млн. руб. 8. Развитие газификации в сельской местности Основной целью Программы в области развития газифика­ ции в сельской местности является повышение уровня снабже­ ния природным газом сельского населения и создание ком­ фортных условий труда и быта в сельской местности. Программа предусматривает следующие мероприятия в об­ ласти развития газификации в сельской местности: — завершить строительство и реконструкцию распредели­ тельных газовых сетей в сельских муниципальных образовани­ ях; — повысить уровень газификации жилого фонда в сельской местности; — внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффектив­ ного и экологически безопасного оборудования для использо­ вания газового топлива; — повысить эффективность использования природного газа. На 01 .01 .04 года на территории области проложено свыше 15,0 тыс.км газовых сетей, из них 12,0 тыс. км — в сельской местности, газифицировано 446 ,0 тыс. квартир, из них — 169,0 тыс. квартир на селе. Процент газификации в городах и рабочих посёлках соста­ вил 90%, в т.ч. на селе 63%. В сфере газификации будет создано 53 рабочих места. Окончание газификации Липецкой области ожидается в 2005 г. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе­ нию № 8 за счет средств областного бюджета составляет 197,16 млн. руб. 9. Развитие телекоммуникационных систем в сельской местности Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения, предпри­ ятий, учреждений и организаций телефонной связью и другими информационными услугами. Начиная с 2004 года запланировано ввести в эксплуатацию 29 тыс. номеров сельских цифровых АТС. Прирост монтиро­ ванной ёмкости составит 18 тыс. номеров. Замена морально устаревшего оборудования на современное цифровое соста­ вит 11 тыс. номеров. Телефонная плотность в сельской мест­ ности увеличится до 20,5 телефона на 100 человек. Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей: — внедрение предложений по максимальному использова­ нию свободных емкостей автоматизированных телефонных стан­ ций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования; — поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на элек­ тронные; — улучшение методов и форм развития и эксплуатации се ­ тей телефонной связи; — осуществление проектирования, разработки, испытания и внедрения новых средств телекоммуникаций и информаци­ онных услуг. Развитие телекоммуникационных услуг сетей в сельской ме­ стности согласно Приложению №10 позволит улучшить усло­ вия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта и создать 64 рабочих места. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе­ нию № 9 за счет средств областного бюджета составляет 122 млн. руб. 10. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности Общая протяженность территориальных автомобильных до­ рог общего пользования области составляет 5514 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием — 4276 км, с покрытием из черного щебня — 268 км, с покрытием из белого щебня — 273 км, грунтовых дорог — 697 км. В рамках реализации Программы необходимо довести до нормативного состояния 109,7 км дорог. Реализация мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности будет способствовать: — расширению сети и благоустройству сельских автомо­ бильных дорог с твердым покрытием; — повышению уровня занятости сельского населения, со­ зданию новых рабочих мест; — улучшению состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности первичной медико-санитарной по­ мощи; — снижению себестоимости перевозок; — сокращению объемов вредных выбросов в атмосферу; — сокращению времени доставки и сохранности грузов; — повышению производительности транспортных средств и т.д. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности позволит создать 46 рабочих мест. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе­ нию № 10 за счет средств областного бюджета составляет 356,9 млн. рублей. 11. Развитие трудовой занятости населения сельской местности Целью мероприятий по развитию трудовой занятости насе­ ления в 2004-2010 годах является сохранение и развитие уров­ ня трудовой занятости населения в сельской местности, в том числе молодежи. В этом направлении программой предусмотрены следую­ щие мероприятия: — формирование информационно-организационных, норма­ тивных и финансовых механизмов; — совершенствование механизмов, направленных на раз­ витие временных общественных работ; — обеспечение мер, направленных на повышение заинте­ ресованности в организации собственного дела, в ведении лич­ ного подсобного хозяйства; — создание дополнительных условий для гарантированного трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защи­ те; — повышение уровня профессионального образования без­ работных граждан; — обеспечение профессиональной ориентации и консуль­ тирования незанятого населения, учащейся молодежи и рабо­ тающего персонала, подлежащего увольнению; — осуществление комплекса мер профилактического харак­ тера, упреждающих безработицу, сдерживающих или снижаю­ щих объём высвобождения, влияющих на снижение увольне­ ний по собственному желанию. Выполнение мероприятий согласно приложению N9 12 по­ зволит повысить уровень занятости населения в сельской мест­ ности, не допустить рост безработицы. Будут созданы дополни­ тельные условия для ежегодного трудоустройства 9,3 тыс. чело­ век и обучения новой профессии или повышения квалификации — 1,0 тыс. человек, по ежегодному обеспечению профориента­ ционных и консультационных услуг более чем 16,0 тыс. чел. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе­ нию № 11 за счет средств областного бюджета составляет 6,5 млн. руб. 12. Развитие водоснабжения сельских населённых пунктов Главными целями в области развития водоснабжения в сель­ ской местности являются обеспечение сельского населения пи­ тьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой ос­ нове состояния здоровья населения и оздоровление социаль­ но-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. По состоянию на 01 .01 .04 г. централизованная система во­ доснабжения области насчитывает 7094 км водопроводных се­ тей и 4502 артезианские скважины. Из них 3130 скважин и 5156 км водопроводных сетей обеспечивают питьевой водой насе­ ление 1279 сельских населенных пунктов. Эксплуатацией систем водоснабжения и водоотведения за ­ нято 8 специализированных и 14 многоотраслевых предприя­ тий. Состояние большинства сельских водопроводов продолжа­ ет оставаться неудовлетворительным. Во многих хозяйствах скважины заброшены, бездействуют, герметизация устьев от­ сутствует, территория 1-го пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) не огорожена, имеется свободный доступ посторонних лиц к водозаборным сооружениям. Несвоевременно проводится там­ понаж бездействующих скважин. На селе отсутствует служба по ремонту и эксплуатации водопроводных сооружений, что не дает возможности своевременно провести их ремонт. Состояние водопроводных сетей неудовлетворительное, сети старые, ветхие, замена их не проводится во многих хозяй­ ствах 20 -30 лет, изношенность водопроводных сетей достигает 80%. Для централизованного водоснабжения на территории об­ ласти используются подземные воды в основном шести водо­ носных горизонтов. Вода, подаваемая населению, подвержена загрязнению, т.к. в области насчитывается более 360 очагов загрязнения. Отрицательное влияние на качество подземных вод оказы­ вает неэффективная работа очистных сооружений и накопите­ лей сточных вод, около 50% которых находятся в неудовлетво­ рительном состоянии и требуют немедленного ремонта. 98,5% населения обеспечено централизованным водоснаб­ жением и лишь 1,5% жителей пользуются децентрализованны­ ми источниками водоснабжения без соответствующей водопод­ готовки. Эксплуатируемые водоносные горизонты имеют различные категории защищенности. Это вынуждает проводить постоян­ ное круглогодичное хлорирование воды на всех водозаборах. Во многих населенных пунктах вследствие выхода из строя скважин остро ощущается недостаток питьевой воды. В связи с этим необходимо провести большой комплекс работ по ремон­ ту существующих и строительству новых скважин и водопро­ водных сетей. В целях решения указанных в настоящем разделе проблем постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. N9 429-пс утверждена областная целевая про­ грамма “Государственная поддержка обеспечения населения Липецкой области питьевой водой на 2004-2010 годы”, которая предусматривает финансирование из областного бюджета ме­ роприятий по развитию водоснабжения на территории области в объеме 714,66 млн. рублей. IV. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ При разработке стратегии ресурсного обеспечения Програм­ мы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфе­ ре на областном уровне, высокая общеэкономическая, социаль­ но-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при вовлечении в инвестици­ онную деятельность всех участников реализации Программы, вклю­ чая сельское население. Финансирование мероприятий Програм­ мы осуществляется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий настоящей программы пре­ дусмотрено выделение средств областного и местных бюдже­ тов (по согласованию) — 4068,3 млн. рублей. Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вло­ жений на строительство. Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, нахо­ дящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности. Контроль за целевым использованием средств, выделяе­ мых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы. Липецкий областной комитет государственной статистики совместно с государственным заказчиком-координатором Про­ граммы организует ведение статистической отчетности по ее реализации. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной влас­ ти области и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных федеральных орга­ нов исполнительной власти, органов исполнительной власти об­ ласти и органов местного самоуправления. Государственный заказчик Программы осуществляет: — нормативно-правовое и методическое обеспечение реа­ лизации Программы; — подготовку предложений пр объемам и условиям предо­ ставления средств областного бюджета для реализации Про­ граммы; — организацию информационной и разъяснительной рабо­ ты, направленной на освещение целей и задач Программы; — координацию деятельности исполнителей в ходе реали­ зации Программы; — контроль за целевым использованием бюджетных средств. Государственный заказчик может на договорной основе пе­ редавать выполнение части своих функций органам исполни­ тельной власти, участвующим в реализации Программы. Основанием для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие объектов со­ циальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе явля­ ется бюджетная заявка органов исполнительной власти облас­ ти на реализацию мероприятий Программы, а также заключе­ ние ими ежегодных соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Управление реализацией Программы осуществляет адми­ нистрация области, являющаяся государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприя­ тий, целевому и эффективному использованию средств облас­ тного бюджета, финансирование программных мероприятий; осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, от­ ветственными за выполнение программных мероприятий. Исполнители Программы ежегодно в срок до 20 января пред­ ставляют отчет о целевом использовании средств областного бюд­ жета в администрацию области и областной Совет депутатов. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы предусматривается со­ здание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотв­ ращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социаль­ ного развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информаци­ онно-консультационного обслуживания сельского населения. Более 19 тыс. сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных ус­ луг. Завершить газификацию жилищного фонда. Будет ликви­ дирован сверхнормативный износ основных фондов социаль­ ной сферы и инженерной инфраструктуры. Обеспеченность больничными местами будет доведена до 103 койко-мест на 10 тыс. человек, клубными учреждениями — до 211 мест на 1 тыс. человек, при этом количество привлеченных к регулярным за­ нятиям физкультурой и спортом составит 35% учащейся сель­ ской молодежи и 22% работающих в сельской местности. Развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 29 тыс. сельских потребителей телефонной и ин­ формационной связью, транспортные издержки в себестоимос­ ти сельскохозяйственной продукции будут снижены до 20-25%. В демографической области предполагается снижение уров­ ня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособ­ ного населения на 8-10% . В области занятости сельского населения предусматрива­ ется более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры, со­ здания дополнительных рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов. В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного про­ изводства будет создана минимально необходимая база для пре­ одоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельс­ кохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молоде­ жи, а также для формирования в отрасли стабильного, высоко- (Окончание на 4 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz