Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
31 марта 2004 г., № 62 (22190) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЛИПЕЦКАЯ газета Областная целевая программа “Социальное развитие села до 2010 года” (Продолжение. Начало на 1 -2 -й стр.) — развитие предпринимательской деятельности в торгов ле, общественном питании и бытовом обслуживании в сельс ких районах области; — создание конкурентной среды для развития инфраструк туры торговли и бытового обслуживания в сельской местности. В рамках реализации поставленных приоритетных задач не обходимо осуществлять государственную поддержку развития торговли и общественного питания в сельской местности за счет средств областного бюджета по следующим направлениям: — на финансирование открытия и реконструкции предприя тий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в отдаленных населенных пунктах; — на финансирование приобретения автотранспортных средств для организации выездной торговли в населенные пун кты, не имеющие стационарной торговой сети; — на финансирование приобретения торгового, холодиль ного оборудования для торговых предприятий в сельской мес тности; — на финансирование приобретения оборудования для пун ктов приема молока в магазинах — заготовительных пунктах; — на финансирование приобретения оборудования для про изводства хлебобулочных изделий; — на финансирование мероприятий по открытию и рекон струкции маслобоек, крупорушек, зернодробилок, мельниц по производству комбикормов для реализации сельским жителям. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе нию № 6 за счет средств областного бюджета составляет 58,99 млн. руб. 7 . Развитие электрических сетей в сельской местности Основной задачей развития электрических сетей в сельс кой местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни. Состояние распределительных сетей 0 ,38-10 кВ из года в год ухудшается, количество электрических сетей, находящихся в непригодном и неудовлетворительном состоянии, ежегодно увеличивается из-за недостаточного финансирования и посто янного сокращения объемов строительства (реконструкции) сетей, взамен пришедших в негодность. Большая часть линий электропередачи 0,38 —10 кВ постро ена в период массовой электрификации села с применением деревянных или железобетонных опор, рассчитанных на малые гололедные и ветровые нагрузки, имеющих сниженную пропус кную способность из-за малых сечений проводов. В то же вре мя — это объекты повышенной опасности, и их повреждения могут приводить не только к перерывам электроснабжения, но и к травматизму населения. По состоянию на 01 .01 .2004 г. амортизировано: — 4208 км ВЛ 0,38 кВ (40 %); — 2863 км ВЛ 6 -10 кВ (24 %); — 3550 ТП 6 -10 /0 ,38 кВ (61 %). Программа предусматривает следующие мероприятия в об ласти развития электрических сетей в сельской местности: — обеспечение бесперебойного снабжения электроэнерги ей сельского населения и других потребителей, расположен ных в сельской местности; — повышение качества потребляемой на селе электроэнер гии. Реализация мероприятий согласно Приложению № 7 по зволит повысить надежность и эффективность электроснабже ния населения сельской местности и сохранить 182 рабочих места. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе нию № 7 за счет средств областного бюджета составляет 564 млн. руб. 8. Развитие газификации в сельской местности Основной целью Программы в области развития газифика ции в сельской местности является повышение уровня снабже ния природным газом сельского населения и создание ком фортных условий труда и быта в сельской местности. Программа предусматривает следующие мероприятия в об ласти развития газификации в сельской местности: — завершить строительство и реконструкцию распредели тельных газовых сетей в сельских муниципальных образовани ях; — повысить уровень газификации жилого фонда в сельской местности; — внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффектив ного и экологически безопасного оборудования для использо вания газового топлива; — повысить эффективность использования природного газа. На 01 .01 .04 года на территории области проложено свыше 15,0 тыс.км газовых сетей, из них 12,0 тыс. км — в сельской местности, газифицировано 446 ,0 тыс. квартир, из них — 169,0 тыс. квартир на селе. Процент газификации в городах и рабочих посёлках соста вил 90%, в т.ч. на селе 63%. В сфере газификации будет создано 53 рабочих места. Окончание газификации Липецкой области ожидается в 2005 г. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе нию № 8 за счет средств областного бюджета составляет 197,16 млн. руб. 9. Развитие телекоммуникационных систем в сельской местности Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения, предпри ятий, учреждений и организаций телефонной связью и другими информационными услугами. Начиная с 2004 года запланировано ввести в эксплуатацию 29 тыс. номеров сельских цифровых АТС. Прирост монтиро ванной ёмкости составит 18 тыс. номеров. Замена морально устаревшего оборудования на современное цифровое соста вит 11 тыс. номеров. Телефонная плотность в сельской мест ности увеличится до 20,5 телефона на 100 человек. Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей: — внедрение предложений по максимальному использова нию свободных емкостей автоматизированных телефонных стан ций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования; — поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на элек тронные; — улучшение методов и форм развития и эксплуатации се тей телефонной связи; — осуществление проектирования, разработки, испытания и внедрения новых средств телекоммуникаций и информаци онных услуг. Развитие телекоммуникационных услуг сетей в сельской ме стности согласно Приложению №10 позволит улучшить усло вия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта и создать 64 рабочих места. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе нию № 9 за счет средств областного бюджета составляет 122 млн. руб. 10. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности Общая протяженность территориальных автомобильных до рог общего пользования области составляет 5514 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием — 4276 км, с покрытием из черного щебня — 268 км, с покрытием из белого щебня — 273 км, грунтовых дорог — 697 км. В рамках реализации Программы необходимо довести до нормативного состояния 109,7 км дорог. Реализация мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности будет способствовать: — расширению сети и благоустройству сельских автомо бильных дорог с твердым покрытием; — повышению уровня занятости сельского населения, со зданию новых рабочих мест; — улучшению состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности первичной медико-санитарной по мощи; — снижению себестоимости перевозок; — сокращению объемов вредных выбросов в атмосферу; — сокращению времени доставки и сохранности грузов; — повышению производительности транспортных средств и т.д. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности позволит создать 46 рабочих мест. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе нию № 10 за счет средств областного бюджета составляет 356,9 млн. рублей. 11. Развитие трудовой занятости населения сельской местности Целью мероприятий по развитию трудовой занятости насе ления в 2004-2010 годах является сохранение и развитие уров ня трудовой занятости населения в сельской местности, в том числе молодежи. В этом направлении программой предусмотрены следую щие мероприятия: — формирование информационно-организационных, норма тивных и финансовых механизмов; — совершенствование механизмов, направленных на раз витие временных общественных работ; — обеспечение мер, направленных на повышение заинте ресованности в организации собственного дела, в ведении лич ного подсобного хозяйства; — создание дополнительных условий для гарантированного трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защи те; — повышение уровня профессионального образования без работных граждан; — обеспечение профессиональной ориентации и консуль тирования незанятого населения, учащейся молодежи и рабо тающего персонала, подлежащего увольнению; — осуществление комплекса мер профилактического харак тера, упреждающих безработицу, сдерживающих или снижаю щих объём высвобождения, влияющих на снижение увольне ний по собственному желанию. Выполнение мероприятий согласно приложению N9 12 по зволит повысить уровень занятости населения в сельской мест ности, не допустить рост безработицы. Будут созданы дополни тельные условия для ежегодного трудоустройства 9,3 тыс. чело век и обучения новой профессии или повышения квалификации — 1,0 тыс. человек, по ежегодному обеспечению профориента ционных и консультационных услуг более чем 16,0 тыс. чел. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе нию № 11 за счет средств областного бюджета составляет 6,5 млн. руб. 12. Развитие водоснабжения сельских населённых пунктов Главными целями в области развития водоснабжения в сель ской местности являются обеспечение сельского населения пи тьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой ос нове состояния здоровья населения и оздоровление социаль но-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение. По состоянию на 01 .01 .04 г. централизованная система во доснабжения области насчитывает 7094 км водопроводных се тей и 4502 артезианские скважины. Из них 3130 скважин и 5156 км водопроводных сетей обеспечивают питьевой водой насе ление 1279 сельских населенных пунктов. Эксплуатацией систем водоснабжения и водоотведения за нято 8 специализированных и 14 многоотраслевых предприя тий. Состояние большинства сельских водопроводов продолжа ет оставаться неудовлетворительным. Во многих хозяйствах скважины заброшены, бездействуют, герметизация устьев от сутствует, территория 1-го пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) не огорожена, имеется свободный доступ посторонних лиц к водозаборным сооружениям. Несвоевременно проводится там понаж бездействующих скважин. На селе отсутствует служба по ремонту и эксплуатации водопроводных сооружений, что не дает возможности своевременно провести их ремонт. Состояние водопроводных сетей неудовлетворительное, сети старые, ветхие, замена их не проводится во многих хозяй ствах 20 -30 лет, изношенность водопроводных сетей достигает 80%. Для централизованного водоснабжения на территории об ласти используются подземные воды в основном шести водо носных горизонтов. Вода, подаваемая населению, подвержена загрязнению, т.к. в области насчитывается более 360 очагов загрязнения. Отрицательное влияние на качество подземных вод оказы вает неэффективная работа очистных сооружений и накопите лей сточных вод, около 50% которых находятся в неудовлетво рительном состоянии и требуют немедленного ремонта. 98,5% населения обеспечено централизованным водоснаб жением и лишь 1,5% жителей пользуются децентрализованны ми источниками водоснабжения без соответствующей водопод готовки. Эксплуатируемые водоносные горизонты имеют различные категории защищенности. Это вынуждает проводить постоян ное круглогодичное хлорирование воды на всех водозаборах. Во многих населенных пунктах вследствие выхода из строя скважин остро ощущается недостаток питьевой воды. В связи с этим необходимо провести большой комплекс работ по ремон ту существующих и строительству новых скважин и водопро водных сетей. В целях решения указанных в настоящем разделе проблем постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. N9 429-пс утверждена областная целевая про грамма “Государственная поддержка обеспечения населения Липецкой области питьевой водой на 2004-2010 годы”, которая предусматривает финансирование из областного бюджета ме роприятий по развитию водоснабжения на территории области в объеме 714,66 млн. рублей. IV. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ При разработке стратегии ресурсного обеспечения Програм мы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфе ре на областном уровне, высокая общеэкономическая, социаль но-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при вовлечении в инвестици онную деятельность всех участников реализации Программы, вклю чая сельское население. Финансирование мероприятий Програм мы осуществляется за счет средств областного бюджета. Для реализации мероприятий настоящей программы пре дусмотрено выделение средств областного и местных бюдже тов (по согласованию) — 4068,3 млн. рублей. Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вло жений на строительство. Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, нахо дящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности. Контроль за целевым использованием средств, выделяе мых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы. Липецкий областной комитет государственной статистики совместно с государственным заказчиком-координатором Про граммы организует ведение статистической отчетности по ее реализации. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной влас ти области и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных федеральных орга нов исполнительной власти, органов исполнительной власти об ласти и органов местного самоуправления. Государственный заказчик Программы осуществляет: — нормативно-правовое и методическое обеспечение реа лизации Программы; — подготовку предложений пр объемам и условиям предо ставления средств областного бюджета для реализации Про граммы; — организацию информационной и разъяснительной рабо ты, направленной на освещение целей и задач Программы; — координацию деятельности исполнителей в ходе реали зации Программы; — контроль за целевым использованием бюджетных средств. Государственный заказчик может на договорной основе пе редавать выполнение части своих функций органам исполни тельной власти, участвующим в реализации Программы. Основанием для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие объектов со циальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе явля ется бюджетная заявка органов исполнительной власти облас ти на реализацию мероприятий Программы, а также заключе ние ими ежегодных соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Управление реализацией Программы осуществляет адми нистрация области, являющаяся государственным заказчиком Программы. Государственный заказчик обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприя тий, целевому и эффективному использованию средств облас тного бюджета, финансирование программных мероприятий; осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, от ветственными за выполнение программных мероприятий. Исполнители Программы ежегодно в срок до 20 января пред ставляют отчет о целевом использовании средств областного бюд жета в администрацию области и областной Совет депутатов. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы предусматривается со здание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотв ращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социаль ного развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового, бытового и информаци онно-консультационного обслуживания сельского населения. Более 19 тыс. сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных ус луг. Завершить газификацию жилищного фонда. Будет ликви дирован сверхнормативный износ основных фондов социаль ной сферы и инженерной инфраструктуры. Обеспеченность больничными местами будет доведена до 103 койко-мест на 10 тыс. человек, клубными учреждениями — до 211 мест на 1 тыс. человек, при этом количество привлеченных к регулярным за нятиям физкультурой и спортом составит 35% учащейся сель ской молодежи и 22% работающих в сельской местности. Развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 29 тыс. сельских потребителей телефонной и ин формационной связью, транспортные издержки в себестоимос ти сельскохозяйственной продукции будут снижены до 20-25%. В демографической области предполагается снижение уров ня заболеваемости и смертности детей, а также трудоспособ ного населения на 8-10% . В области занятости сельского населения предусматрива ется более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной сферы и инженерной инфраструктуры, со здания дополнительных рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов. В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного про изводства будет создана минимально необходимая база для пре одоления негативных тенденций в кадровом обеспечении сельс кохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молоде жи, а также для формирования в отрасли стабильного, высоко- (Окончание на 4 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz