Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ га зе та ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 31 марта 2004 г., № 62 (22190) Областная целевая программа “Социальное развитие села до 2010 года” (Продолжение. Начало на 1-й стр.) — стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики вы­ пускников высших учебных и средних профессиональных заве­ дений, молодых специалистов; — улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-са­ нитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой ра­ ботоспособности; — повышение роли физкультуры и спорта в деле профилак­ тики правонарушений, преодоления распространения наркома­ нии и алкоголизма; — повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с со­ временными требованиями, обеспечивающими конкурентоспо­ собность кадров на рынке труда; — активизация культурной деятельности на селе; — развитие и расширение информационно-консультацион­ ного и правового обслуживания сельского населения по вопро­ сам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, раз­ витие несельскохозяйственных видов деятельности; — повышение уровня и качества электро-, водо- и газо­ снабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; — расширение сети и благоустройство сельских автомо­ бильных дорог с твердым покрытием; — повышение уровня занятости сельского населения, со­ хранение и создание новых рабочих мест. Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем фор­ мирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестици­ онного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований. Основные пути решения программных задач: — поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований; — разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований; — повышение эффективности использования материально- технических и кадровых ресурсов социальной сферы села пу­ тем формирования предприятий интегрированного типа, вне­ дрения новых прогрессивных форм деятельности; — разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производствен­ ных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям; — удешевление сельского жилищно-гражданского строитель­ ства путем внедрения новых конструктивных решений, отечествен­ ных строительных материалов и технологий, расширения приме­ нения комплектов деталей и домов, строительства жилья “под ключ", развития инжениринговыхуслуг, снижения стоимости стро­ ительных материалов, применяемых в сельском строительстве; — создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населе­ ния малых предпринимательских структур; — формирование правового и методического обеспечения социального развития села. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа. На первом этапе (2004 -2006 годы) должно быть обеспече­ но совершенствование нормативно-правовой, организационно­ управленческой и научно-методической базы социального раз­ вития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодатель­ ством Российской Федерации. На втором этапе (2007 -2010 годы) предусматривается пе­ реход к формированию в сельских муниципальных образова­ ниях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стан­ дарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчи­ вого развития сельских территорий. Исходя из ресурсных возможностей областного бюджета в 2004-2005 годах, приоритетными направлениями государствен­ ной поддержки являются жилищное строительство, газифика­ ция и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности. III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ Программа призвана способствовать реализации задач, оп­ ределенных основными направлениями социально-экономичес­ кой политики Правительства Российской Федерации на долго­ срочную перспективу. Мероприятия по научному обеспечению реализации Про­ граммы включают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерно­ го обустройства сельских муниципальных образований, новых проектных решений по объектам жилищного, социально-куль­ турного назначения с учетом развития фермерства и малого предпринимательства несельскохозяйственного характера, мо­ ниторинг процессов, происходящих в различных отраслях со­ циальной сферы сельских поселений и подготовку предложе­ ний, рекомендаций по их регулированию. Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объек­ тов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструк­ цию, техническое перевооружение действующих объектов со­ циальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских му­ ниципальных образований, а также новое строительство. Организационное обеспечение включает реализацию мероп­ риятий областного уровня по проведению инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию со­ действия хозяйствующим субъектам, участвующим в социаль­ ном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографи­ ческой и социально-психологической ситуации на селе. Программа является комплексной и включает систему ме^ роприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи. 1. Развитие жилищного строительства в сельской местности В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает: — формирование финансовых, организационных и кредит­ но-финансовых механизмов приобретения и строительства жи­ лья по программе “Свой Дом”, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования; — создание условий, способствующих привлечению внебюд­ жетных средств в жилищное строительство в сельской местно­ сти. Главное управление строительства и архитектуры админи­ страции области, Главное управление сельского хозяйства ад­ министрации области, другие заинтересованные органы испол­ нительной власти обеспечивают формирование соответствую­ щей нормативно-правовой базы области для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности, обеспе­ чивают проведение мониторинга преобразований жилищной сферы с целью анализа ситуации и обобщения положительно­ го опыта регионов, распространения эффективных методов реализации жилищной политики в сельской местности. ОГУП “Свой Дом" оказывает методологическую и консуль­ тативную помощь застройщикам в вопросах разработки и вне­ дрения программы “Свой Дом” и ипотечного жилищного кре­ дитования. Выполнение мероприятий согласно Приложению № 1 по­ зволит: — улучшить жилищные условия более 19 тысяч сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности; — сформировать систему ипотечного жилищного кредито­ вания в сельской местности на базе государственных стандар­ тов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жи­ лищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сель­ ской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жи­ лищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их ре­ финансирования; — предусмотреть средства областного бюджета в размере 30% на строительство (приобретение) жилья в сельской мест­ ности; — привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерчес­ ких банков. Порядок предоставления и использования средств област­ ного бюджета (на безвозвратной и возвратной основе) на стро­ ительство (приобретение) жилья в сельской местности опре­ деляется Положением согласно Приложению № 1а. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе­ нию №1 за счет средств областного бюджета составляет 292,3 млн. руб. 2. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности В области на 100 сельских поселений приходится 26 детс­ ких дошкольных учреждений, 35 школ. Сеть дошкольных образовательных учреждений по сравне­ нию с 1990 г. сократилась на 47,7% . Из имеющихся на начало 2004 года 214 детских дошкольных учреждений 91% — мало­ комплектные (на 1-3 группы). Численность детей, посещающих детские дошкольные уч­ реждения, снизилась с 58 до 53%. Количество сельских общеобразовательных учреждений со­ кратилось на 1,5 тыс. ученических мест. В ходе реализации настоящей Программы предполагается создать материальные предпосылки для реализации принципа доступности образования для жителей сельской местности об­ ласти. Развитие сети общеобразовательных учреждений и ук­ репление их учебно-материальной базы повысит качество и уси­ лит социальную защищенность участников образовательного процесса. Реализация Программы позволит: — улучшить качество образовательного процесса и разви­ тие профильного обучения в старших классах; — оптимизировать сеть образовательных учреждений с уче­ том особой социальной роли школы и реальных демографи­ ческих факторов; — развивать дополнительное и начальное профессиональ­ ное образование с учетом имеющегося опыта создания обра­ зовательных культурно-оздоровительных комплексов. Будет построено 29 школ на 4823 ученических места. В сфере образования будет сохранено 870 рабочих мест. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе­ нию N9 2 за счет средств областного бюджета составляет 901 млн. руб. 3 . Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности Целью Программы является развитие сети учреждений здра­ воохранения в сельской местности и совершенствование осу­ ществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских, районных участковых больниц и фельдшерско-аку­ шерских пунктов. В настоящее время в области функционируют 34 участко­ вые больницы, 503 фельдшерско-акушерских пункта, на 10 тыс. человек в сельской местности приходится 102 врачебные боль­ ничные койки, обеспеченность амбулаторно-поликлинически­ ми учреждениями в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 1,6 раза меньше, чем в городе. Программа предусматривает реализацию следующих ме­ роприятий: — укрепление материально-технической базы лечебно-про­ филактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделе­ ний общей врачебной (семейной) практики; — совершенствование оказания первичной медико-санитар­ ной помощи сельскому населению на основе внедрения прин­ ципов общей врачебной (семейной) практики; — обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативно-правового, ма­ териально-технического и кадрового обеспечения; — совершенствование консультативной диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказа­ ния медицинской помощи; — укомплектование учреждений здравоохранения преиму­ щественно специалистами общей врачебной (семейной) прак­ тики; — развитие института врача общей практики (семейный врач). Программой предусматривается строительство новых, со­ временных зданий участковых и районных больниц, поликли­ ник и амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, а также реконструкция существующих зданий с необходимым переос­ нащением современным оборудованием. Реализация Программы обеспечит: — приведение условий пребывания больных в сельских боль­ ницах к существующим санитарным нормам; — переоснащение лечебных учреждений современным обо­ рудованием; — улучшение укомплектованности врачебными и средними медицинскими кадрами, что приведет к повышению качества лечебно-диагностического процесса в больницах районов, сни­ жению смертности сельского населения, снижению временной и стойкой утраты трудоспособности. В сфере сельского здравоохранения будет сохранено 912 рабочих мест. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе­ нию № 3 за счет средств областного бюджета составляет 954 млн. руб. 4 . Развитие физической культуры и спорта в сельской местности В области физической культуры и спорта Программой пре­ дусмотрена реализация следующих мероприятий: — создание материально-технической базы для проведе­ ния физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприя­ тий; — участие в реализации областных программ развития фи­ зической культуры и спорта (“Развитие игровых командных ви­ дов спорта”, “Фитнес-смены в летних оздоровительных лаге­ рях”, “Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в районах области” и др.), разработка об­ ластных и районных программ и планов мероприятий по при­ общению всех слоёв населения и социальных групп к здорово­ му образу жизни. Выполнение предусмотренных Программой мероприятий по­ зволит снизить заболеваемость сельского населения, значи­ тельно улучшить социальную обстановку в сельской местности. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе­ нию № 4 за счет средств областного и местных бюджетов (по согласованию) составляет 198,9 млн. рублей. 5. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муни­ ципальных образований, улучшение условий доступа различ­ ных групп сельского населения к культурным ценностям и ин­ формационным ресурсам. При определении потребности в развитии сети сельских уч­ реждений культуры области были учтены следующие показатели: — в области действуют 516 учреждений культурно-досуго­ вого типа, из них 478 сельских; — наличие на 01 .01 .04 г. клубных мест — всего в области 96671, из них 87517 на селе, уровень обеспеченности на 1000 жителей составляет 204,3 клубных места, при нормативе 210; — в сельских учреждениях культурно-досугового типа дей­ ствует 2615 клубных формирований, в которых занято около 34 тысяч участников; — наличие незавершенного строительства клубных учреж­ дений на селе — 6 объектов; — наличие клубных зданий, находящихся в аварийном со­ стоянии и требующих капитального ремонта, — 30, или 6,27% от общего количества; — в городах и селах действуют два училища искусств — им. К.Н.Игумнова в г. Липецке и им. Т.Н. Хренникова в г. Ельце, 38 музыкальных, художественных школ, школ искусств и 68 их фи­ лиалов на селе, в которых занято более 12 тысяч учащихся; — читателей области обслуживают 533 библиотеки, в том числе 444 сельских; — в области работают 17 музеев областного подчинения и 1 федерального подчинения — музей Л.Н.Толстого в пос. Лев- Толстой; — в 8 районных центрах отсутствуют краеведческие музеи (по нормативам краеведческий музей должен быть в каждом районе); — осуществляется государственная охрана в отношении 609 недвижимых памятников истории и культуры, в том числе 42 федерального значения и 567 регионального — это памятники истории и культуры, архитектуры, археологии. Программа предусматривает: — проведение инвентаризации, паспортизации и реструк­ туризации сельских учреждений культуры, разработку терри­ ториальных схем их размещения; — повышение уровня обеспеченности учреждениями куль­ туры в сельской местности; — создание на базе реконструируемых здаций клубных уч­ реждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности; — привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры; — возрождение и развитие традиционных форм самодея­ тельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молоде­ жи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований; — сохранение и обогащение историко-культурного насле­ дия, национальных, местных обычаев и обрядов; — сохранение и эффективное использование в научных и просветительных целях сельского музейного фонда, развитие межмузейного обмена на региональном и межрегиональном уровнях; — сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансирования системы книгоснабжения сельских библиотек; — улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок. Реализация мероприятий согласно Приложению № 5 по­ зволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельс­ кой местности и приобщить её население к культурно-истори­ ческому наследию. В сфере искусства будет дополнительно создано 35 рабо­ чих мест и сохранено 29 рабочих мест. Объем финансирования мероприятий согласно Приложе­ нию N° 5 за счет средств областного бюджета составляет 416,5 млн. руб. 6. Развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности Цель Программы — обеспечение развития и повышение эф­ фективности торгового и бытового обслуживания населения сельских районов области, выравнивание условий деятельнос­ ти торговых и бытовых предприятий, приближение объектов торговли и бытового обслуживания к сельскому потребителю, выравнивание уровня среднедушевого оборота жителей горо­ да и села путем насыщения сельских торговых и бытовых пред­ приятий качественными товарами и услугами по приемлемым ценам и в необходимом ассортименте. Основными задачами Программы являются: — создание условий для удовлетворения потребности сель­ ского населения в необходимых товарах и услугах; — устойчивый рост розничного оборота торговых предпри­ ятий, объема услуг бытового обслуживания сельской местнос- ' — внедрение активных форм торговли и бытового обслужи­ вания; содействие занятости населения сельских районов; (Продолжение на 3 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz