Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
27 марта 2004 г., № 59-60 (22187-22188) ЛИПЕЦКАЯ га зета ^Точки над « 1 » ЧП районного •масштаба или много шума из ничего? в начале недели по одному из центральных телеканалов прошел сюжет: в липецком райцентре Доброе задумали недоброе — закрывают Дом детского творчества. Было из- за чего всполошиться, и хсурналист «ЛГ» постарался выяснить, что происходит. — Это политическое преследование, — убеждена нынеш-' ний директор ДДТ Галина Сухотерина. — Районные власти мстят мне за то, что я посмела участвовать в выборах главы районной администрации. Мне прямо сказали: «Ты здесь работать не будешь». Для этого и затеяли всю эту реоргани зацию. Вместо ДДТ, станции юных натуралистов и спорт школы будет один центр дополнительного образования. Все останутся на своих местах, кроме меня и моего заместите ля— доверенного лица на выборах. Говорят, у меня нет выс шего педагогического образования. Ну и что? Я сейчас заоч- .но учусь в педуниверситете. И благодарственное письмо от |Департамента образования и науки администрации области у меня имеется. Срешением нашего районного отдела обра зования о ликвидации ДДТ я категорически не согласна, буду опротестовывать его в суде, а если потребуется —объяв лю голодовку. Заявление серьезное. Однако сделаем сразу же одну по метку как бы на полях: Дом детского творчества все-таки не закрывают, а реорганизуют. Значит, дети, которые там зани маются, обездолены и выброшены на улицу не будут. Об этом и сказала нашему корреспонденту начальник отдела образо вания администрации Добровского района Валентина Исае ва: — Сухотерина умышленно нагнетает страсти, искажая факты. Интересы детей мы учитываем прежде всего. ДДТ в нынешнем виде не использовал весь свой потенциал. Разве это дело, когда в Доме творчества есть лишь несколько круж ков вязания да курсы английского, простаивают дорогосто ящие компьютеры? Воспитанники ДДТ давно не показы вали достойных результатов на областном уровне. Тогда как и юннаты, и спортсмены успешно выступают даже на всероссийских соревнованиях. Администрация хотела бы повысить эффективность работы с детьми. Поэтому в соот ветствии с 34-й статьей Закона об образовании было при нято решение об изменении формы организации дополни тельного образования. Вместо ДДТ, подчас дублирующего школьную программу, возникает Центр дополнительного образования. Это дает возможность создать новые кружки — театральный, краеведческого туризма, журналистский. Телесюжет о якобы выброшенных на улицу детях наделал много шума. Уверяю вас, ничего подобного нет. Все круж ки будут функционировать в прежнем режиме, детей реор ганизация никак не затронет. По поручению генпрокурату ры к нам приезжал заместитель прокурора области и не усмотрел в наших действиях ни малейшего нарушения. Естественно, что при реорганизации сократится управлен ческий штат. Директор Центра будет назначен на конкурс ной основе. Почему мы должны назначать Сухотерину, если есть кандидаты с более высокой квалификацией и опы том? Галина Ивановна это чувствует и бьет во все колоко ла. Но мы уверены в своей правоте. Если потребуется, до кажем ее в суде. Что ж, истоки и причины конфликта более-менее ясны. Мы попытались выяснить, как оценивают ситуацию в Де партаменте образования и науки администрации области. —У нас нет права вмешиваться в происходящее, — гово рит начгшьник отдела воспитательной работыи дополнитель ного образования департамента Валентина Курлова. — Ре организация учреждений дополнительного образования, сме на их руководства находятся исключител^Л в компетенции местных властей. Подобные процессы идут по всей области. Меньше становится завхозов, бо|Льше-:^уж 1 «№, дети от это го только выигрывают. Конечно, никОму не хочется терять свое место. По-человечески я понимаю Сухотерину. На мой взгляд, Галина Ивановна неплохой организатор, умеет най ти спонсоров. Но вот отсутствие педагогического опыта и конфликтный характер мешают ей выстроить нормальные отношения и с подчиненными, и с властями. Хочется наде яться, что в Добром утихнут эмоции и возобладает здравый смысл. Никому нельзя ставить личные амбиции выше инте ресов детей. В принципе, с этим не поспоришь. Однако скажем откро венно: успокоившись насчет судьбы Дома творчества, все- таки испытываешь некоторую тревогу за то, как сложится судьба педагога Татьяны Сухотериной. Сколь бы трудным ни был ее характер, но ведь и ей должно найтись “место под солнцем” с учетом ее опыта и возможностей. Все-таки в Доб ром надо бы постараться по-доброму и по-мудрому снять воз никшее напряжение. Есть ли резон руководству района ос тавлять у кого-либо из земляков впечатление, что, вероят но, вполне продуктивная в перспективе реорганизация про диктована личной неприязнью к конкретному работнику? Сергей МАЛЮКОВ, редактор отдела образования и культуры. ИмяНадеждыОбуховой притягательнеелюбого гонорара... (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Чем вы руководствовались, когда приглашали этих, а не каких-либо других вокалистов? Наталья Сосновская. Во времена Обуховой в стране было только два крупных оперных театра — Большой и Мариин ский. Сегодня опера в России развивается динамично и стре мительно. Хотелось представить липчанам вокгшистов из разных театров, всю палитру русского оперного искусства. Помимо солистов Большого и Мариинского, публику ждет встреча с ведущими артистами «Геликон-опера» и Центра оперного пения Галины Вишневской. Но приоритет мы все же отдали Большому, ведь на его сцене Надежда Андреевна пела сорок лет. Будут и приятные сюрпризы. Кроме тех во калистов, которые заявлены в афише, по рекомендации Ла рисы Гергиевой, ждем одну из лучших певиц той же Мари- инки. Она поет во всех основных спектаклях театра — от Верди до Вагнера. Имени пока не назову. Вспомним, кстати, что незадолго до окончания консерватории Надежда Обухо ва держала инкогнито конкурс в Мариинский театр и была принята. Кроме этого, липчане встретятся с Юрием Нечае вым, которого критики называют лучшим баритоном Боль шого. — Столько «звезд»! Наверняка это сопряжено с боль шими затратами. Раскройте секрет, как вам удалось угово рить артистов? Наталья Мекаева. Средства для проведения фестиваля выделили администрация Липецкой области и меценаты. Наш генеральный спонсор — ЗАО «Стинол». Помогли также ООО «Спецпромснаб», завод «Железобетон», ОАО «Строймаш», ООО «Третий полюс». Институт образовательных инноваций и ЗАО «Страховая компания правоохранительных органов». Наталья Сосновская. Мне хочется, однако, подчеркнуть: помимо вложенных средств главную свою роль сыграло само имя Надежды Обуховой. — В России уже хорошо знают наши теперь уже тради ционные конкурсы-фестивали имени Константина Игумно ва и Тихона Хренникова. Можно ли говорить, что Липец кая область станет родиной еще одного крупного музыкаль- 'чдого праздника? Наталья Мекаева. Поживем —увидим. Но, конечно, нам хотелось бы, чтобы фестиваль Надежды Андреевны Обухо вой проводился ежегодно. В принципе он вполне может стать и вокальным конкурсом с солидным призовым фондом и серьезным жюри, возглавить которое могла бы, например, народная артистка России Маквала Касрашвили. Беседовал Федор КУЧУМОВ. ^Собеседник «ЛГ» На языке времени Выбор нашего сегодняшнего собеседника не сл^аен по многим причинам. Есть конкретный повод: в стенах елецкого театра «Бенефис» режиссер из Ростова-на-Дону Юрий Мельницкий готовится выпустить уже шестой свой спектакль. Кстати, и нынешний сезон открылся тоже его работой — «Лесом» А.Н. Островского. А в конце мая на финише десятого сезона «Бенефиса» состоится фестиваль «Ангажемент Нины Заречной», названного в честь героини чеховской «Чайки», опять же поставленной в Ельце Юрием Олавовичем несколько лет назад. Ее и покахсут на фестивале. Вообще-то Мельницкий не любит давать интервью. Обозреватель «ЛГ» долго ловил момент, чтобы задать ему свои вопросы. Но такой момент все же настал. — Вы — режиссер, мыслящий ост ро и современно. Ваши постановки авангардны, необычны для города, где почти полвека не было стационарно го театра. Неудивительно, что зрите ли порой настороженно оценивают эти новации. Объясните, чем все-таки выз ван ваш такой неослабевающий инте рес к «Бенефису»? — Прежде всего, я не считаю себя авангардным режиссером. Но для меня неприемлем «разговорный» театр, ли шенный ярких, парадоксальных, но глубоко оправданных, вытекающих из внутренней логики действия, мизан сцен. Я общаюсь и с артистами, и со зрителями на свойственном нынешне му дню театральном языке, использую все его богатейшие, выразительные средства. Для меня одна из самых мощ ных фигур в театре последнего десяти летия — литовец Эймунтас Някрошюс. Его постановки «Гамлета», «Макбета» и «Отелло» были показаны недавно в юбилейной программе Национальной театральной премии и на фестивале «Золотая Маска». После Някрошюса режиссеру не учитывать возможностей пространства, времени, ритма и так да лее, не варьировать их по ходу репети ций — значит обречь себя на професси ональную несостоятельность. — Вот вы сразу вспомнили о Няк- рошюсе. Но ведь на нем белый свет клином не сошелся. Мало ли других, не менее талантливых, режиссеров? — Свет-то, конечно, на Эймунтасе не сошелся. Просто он учился, как и я, в ГИТИСе у мэтра отечественной режис суры Гончарова, и Андрей Александро вич частенько говаривал тому: «Ты у меня и на майку не заработаешь». То есть Гоетаров чувствовал в Някрошю.-"^*"чительно себя, любимых, в се нечгё'экст^сфй^йй^Шое, пытался ра^-®^°® —^ёй'час; 'однако, вы репетируете ”Й1Го5№ё' бё'Схйтростный сценический' нив и памятливость, и юмор ученика. — Итак, вы не числите себя аван гардистом. Значит, вы— режиссер мей- стрима, основного, преобладающего направления в театре? —Я не теоретик, не сторонник вся ких там самокопаний-умствований. У меня нет особых идей, «заморочек». Я искренне стараюсь делать то, что мне нравится. — Вернемся, однако, к Ельцу и «Бе нефису». Что вас притягивает к на шему театру: сама труппа, публика или возможность полной свободы для са мовыражения? — Наверное, все вместе. Хотя воз никают разные «но». Что, впрочем, со вершенно нормально. Да, иногда на ре петициях в «Бенефисе» ощущается скрежет, сопротивление, нежелание и неумение воспринять и воплотить ка кую-либо мою задачу, принять мои ус ловия игры. Это неприятно. Но выбить меня из репетиционного процесса — крайне сложно. — Кстати — об актерах. Виталий Петров, первым получивший за роли в «Бенефисе» звание заслуженного ар тиста России и тем не менее распро щавшийся с ним, после работы с вами над «Банкротом» Островского не скры вал удовлетворения. Но знаете — чем? Тем, что мучения закончились и Мель ницкий уехал. Затем «Банкрот» не по нравился бывшему главрежу театра, и спектакль вскоре сняли с репертуара... — Нельзя всем понравиться, всем угождать, подстраиваться под кого-то. Для меня это невозможно. Почему я должен ставить глупые комедии? По чему я должен давать волю даже спо собным актерам, если они видят исклю- спектакле? гадать ёёё’фбйЪМёН,' подходил 1 Кучё“‘' нику с изрядной долей скепсиса, неве рия. Курс был — актерско-режиссер ский, его вел, кстати, вместе с Гонча ровым и Марк Анатольевич Захаров. Эйма не исключили за его непривычное понимание режиссуры лишь потому, что он получал твердые четверки по актерс кому мастерству. Позже, когда Эйм за воевалпрочный, даже непререкаемый ав торитет как постановщик, он подарил Гончарову майку, очень стильную, при везенную из очередной зарубежной гаст рольной поездки. Мэтр растрогался, оце- шлягер 60-70-х годов прошлого века — «Миссис Пайпер ведет следствие» англичанина Поплуэлла. Эта вещь, по- моему, не совсем подходящая для вас... —Да, пьесу выбрал не я, ее предло жило мне руководство «Бенефиса». По понятным соображениям: ролей немно го, детективная интрига, зрителя «гру зить» особо не надо. Я прочел пьесу и сразу согласился ставить. В ней — то ли поверх, то ли в глубине комических и остросюжетных поворотов — присут ствует очень человечная, трогательная история про двух бывших одноклас сников, на старости лет —неудачников. Эдакий английско-белорусский вокзал, в меру сентиментальный и смешной. Я не ставлю кассовый спектакль с загра ничными, не имеющими к нам никако го отношения героями. Я как раз хочу показать, что эти старики похожи на нас, ничем не хуже и не лучше, чем мы. Важно откопать в материале то, что лично для тебя важно, любопытно, по чувствовать необходимость появления будущего спектакля... — А обращаетесь ли вы к самой со временной драматургии? В «Бенефи се» ее вы что-то не ставите... — Я никак не мог миновать совре менных авторов. Ставил, например, «Зо лотую богиню» Людмилы Петрушев- ской, «Серого» ОльгиМихайловой. Вре зультате понял: работать над этими пье сами куда сложнее, чем над написан ными полтора или полвека назад. Со временную пьесу надо репетировать только со своей командой, в атмосфере полного взаимопонимания, тщательно, не торопясь, минимум — пять-шесть месяцев. Редкий театр вне Москвы и Петербурга может позволить такую рос кошь. Понимаете, обращаясь к класси ке, мы смотрим на ее персонажей со сто роны, мы их как бы «примеряем» на себя. С сегодняшними героями — труд нее. Мы же не видим самих себя извне, не слишком ясно отдаем себе отчет, что делаем, как живем и мыслим. Лицом к лицу лица не увидать. Это — общий за кон, относящийся и к театру, и к поли тике, и к экономике. Иначе человече ство не совершало бы массу ошибок, балансируя на грани между миром и войной, богатством и нищетой. Чтобы ставить пьесымоих ровесников, авторов помоложе меня и совсем молодых, тре буется тщательно изучить ту сферу жиз ни, которая их заинтересовала, совер шить туда долгое путешествие. И найти точный ключ для полного раскрытия ге роев. Режиссер должен прекрасно знать актеров, начать репетиции с нуля, отри нув привычный опыт. Это кропотливый труд в экспериментальном, лаборатор ном режиме. Реально условия для это го в провинции вряд ли где-то есть... — А может, просто надо стать ру ководителем театра, отыскать спонсо ров, согласных на эксперименты?.. Но вы-то гастрольный режиссер. И по-мо ему, не испытываете большого жела ния заменить слово «гастрольный» на слово «главный»... —Сейчас в российском театре с глав ными режиссерами проблема... Главреж нередко оказывается крайним, когда все беды театра ставят в вину, в первую очередь, ему. Власть же не у него, а у того, кто распоряжается финансами. Директору тоже приходится нелегко. Но коли материальный рычаг в его руках, значит, он хозяин-барин в театральном доме. Идеальный вариант —совмещение творческих и организационных функций в одном лице. К сожалению, этот вари ант — не для меня и не по мне... , , — Вы,, црости^^, курите одну сира-. Р ё Х У .З а Д Р У Г О Й , . , , ,з н . . — А, все одно ,к одному. Нервнича ешь на репетициях, нервничаешь пос ле, ведь постоянно думаешь о спектак ле, который должен быть выпущен в сжатые сроки и оправдать ожидания. Вот так и живешь, стараешься меньше отвлекаться, не тратя энергию на по сторонние цели... Константин КЛЮТКИН. На снимке: режиссер Юрий Мельницкий. ФОТО ВЛАДИМИРА ДУРНЕВА. Берегите землю, берегите! ^праздник души Каждый новый день начинается с того, что, желая здоровья и процветания, мы говорим друг другу “Здравствуй!”. Оказывается, в этом нуждаются не только люди. В минувший четверг учащиеся двадцати четырех школ Советского округа в унисон сказали “Здравствуй” Весне. Весна, в лице юной очарова тельной старшеклассницы, была главной героиней торжественно го открытия праздника. Именно из ее уст прозвучал призыв ко всем нам—любить и охранять все живое. Ведь природа — лекарь и кормилец—нуждается в поддерж ке и бережном отношении. Состоялось событие в липец ком лицее № 44 не случайно. На территории этой школы попада ешь в особый мир заботливо ухо женных тротуаров, клумб, деревь ев, завораживающего пения птиц. Неотъемлемой частицей живой природы стал лицей в этот день. Порадовала всех присутствующих выставка “Весенний вернисаж" — результат творческих стараний многих учащихся. Готовились ре бята к празднику долго и основа тельно: в школах прошел конкурс рисунков “ Природа Липецкого края” , поделок из природных ма териалов, изготовленных руками детей птичьих домиков. Прошедшие в атмосфере теп ла, оживления, дружеского учас тия — литературно-музыкальная композиция и орнитологическая игра “Птицы родного края" пока зали, что сегодняшние школьни ки умело используют полученные знания по экологии, живо интере суются природой, чувствуют от ветственность за нее. Ребята по нимают, что в их силах — быть помощниками и союзниками при роды. И что самое главное—дети искренни и правдивы в подобных стремлениях. Ни один брошенный нами окурок, “забытая" на зеле ной лужайке консервная банка, затоптанный или сорванный цве ток не остаются без их внимания. Получается, мы, взрослые, — не всегда достойный пример для них. Что ж, тогда пусть они станут при мером для нас. “Берегите землю, ОАО “Юговостокэлектромонтаж-Г’ и з в е щ а е т о п р о в е д е н и и г о д о в о г о о бщ е г о с о б р а н и я а к ц и о н е р о в , к о т о р о е с о з ы в а е т с я в о ч н о й ф о р м е п о и н и ц и а т и в е с о в ет а д и р е к т о р о в 2 2 а п р е л я 2 0 0 4 г о д а в 1 4 . 0 0 п о а д р е с у : г. Липецк, ул. Лесная, 1 в актовом зале ОАО “Юговостокэлектромонтаж-1”. ПОВЕСГКА/ЩЯГОДОЮГООБЩЕГОгаБРАНИЯ: 1. Утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках об щества и распределения его прибылен и убытков, в том чис ле о невыплате дивидендов за 2003 год. 2. Утверждение аудитора общества. 3. Определение количественного состава и избрание чле нов совета директоров. 4. Избрание членов ревизионной комиссии. 5. Одгюрение сделки, связанной с реализацией недвижи мого имущества общества (модуля “Канск”), совершаемой заинтересованными лицами. 6. (Одобрение сделок, связанных с реализацией недвижи мого имущества, между открытым акционерным обществом “Юговостоюлектромонтаж-1” и обществом с огоаниченной ответственностью “Юговостокэлектромонтаж-Г”, которые могут быть совершены в Идущем в процессе осуществле ния существом его обычной хозяйственной деятельности. Дата составления списка акционеров, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров, определена на 30 марта 2004 года. Участникам собрания необходимо иметь при себе пас порт, а для представителей акционеров — доверенность на передачу им права на участие в собрании. Время начала регистрации участников собрания— 11.00. Сматериалами, предоставляемыми акционерам при под готовке к проведению годового общего собрания, можно оз накомиться после 2 апреля 2004 года с 9.00 до 1'7.00 по ад ресу: г. Липецк, ул. Лесная, 1. С о в е т д и р е к т о р о в О А О “ Ю г о в о с т о к э л е к т р о м о н т а ж - 1 ” . Всоответствии С ФЗРФ“Обоборотеземель сельскохозяйственногоназначения”сообщаемо проведениисобраниясобственниковдолейвправе обшейсобственностиназемельныйучасток сельскохозяйственногоназначениябьшшегоСПК “Ярославский”.С1Ж“КрасныйХолм”. Время проведения собрания: с. Ярославы, 27 апреля, 2004 г. в 1 0 . 0 0 . Время проведения собрания: с. Ивановка, 28 апреля, 2004 г. в 1 0 . 0 0 . Место проведения:Дож культуры с. Ярославы; Дом куль туры с. Ивановка. ПОВЕСТКАДНЯСОБРАНИЯ: 1. Об определении порядка распоряжения и пользования земельными участками, находящимися в общей долевой соб ственности: — об определении земельных массивов для собственни ков земельных долей, заключающих договор аренды; — об определении земельных участков, невостребован ных земельныхдолей граждан ине определившихсяс исполь зованием своих земельных долей; — об определении земельных участков в счет долей в праве общей собственности для ведения личного подсобного и крестьянского хозяйства; — об определении земельных участков для выдела из об щей долевой собственности. 2. Об утверждении проектов территориального землеус тройства. 3. О выборе доверенного лица от участников общей до левой собственности. ЗАО “Красный Холм”. Собственники долей в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения СПК “Ярославский", СПК “Красный Холм". ^Резонанс Любовь к отеческим гробам? Кто из людей начитанных, не позабывших еще русскую литературу, не помнит мудрые строки Александра Пушки на: Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам... В них — не просто мысль необъятной глубины и смысла, а и неотъемлемое свойство русской православной души. Во всяком случае — наших предков. Живо ли оно в душах наших современников, нас с вами? Способны ли мы любить «родные пепелища» и с почтением относиться к «отеческим гробам»? Увы, богоборческая эпоха начала XX века много откры ла в нас самих: разоренные храмы, оскверненные кладбища стали неотъемлемым дополнением русского пейзажа — будь то деревня или город. Это сделано не руками инопланетян, а потомками русских людей, некогда возводивших храмы и лежащих ныне в родимой земле. Да, конечно, сатанинское помутнение умов и сердец не появилось враз — к этому вели русский народ. Но ведь при няли — и во всю ширь «загадочной русской души» пошли крушить свой Дом, свою Россию!.. Грустно и больно... Ярким примером варварского отношения к своим же свя тыням стала судьба уничтоженной Покровской церкви Ли пецка (стояла на сегодняшней улице Фрунзе), выстроенной и освященной в 1812 году. На месте которой еще ранее сто яла древняя церковь во имя св. Димитрия Солунского. Об реченная на гибель решением «большевистского» Совета Липецка, она была снесена в 30-е годы, а кирпич — вот уж поистине усмешка бесов — направили на постройку бани... Теперь вот, оказывается, у стен ее был захоронен прадед (по материнской линии) нашего великого поэта. Еще несколь ко лет назад, в конце 80-х годов мне самому пришлось ви деть, как лихо (какое уж там почтение или любовь к «род- 'ному пепелищу»!) шла прокладка коммуникаций на святом месте, как сыпались из ковша экскаватора человеческие ко сти... Тогда их, вроде бы, собрали и захоронили в «братской могиле». В прошлом году как сенсацию подали «археологи ческие раскопки» на этом же месте. Хотя кощунственно все это звучит — раскопки на кладбище, где, думается, хорони ли липчан еще в начале XX века, о котором знали все. Как знали о том и «отцы города» советского периода, архитекто ры, что разрабатывали планы новых застроек улицы Фрун зе, — тут стояла церковь. Нет, ни у кого и мысли не возник ло — что же мы творим? Хотя все оттуда и пошло — с крушения отеческих свя тынь, от самонадеянности и утраты спасительного чувства Веры и Любви к Богу, Божьему началу в человеческой жиз ни... А теперь зададимся вопросом: как поступили бы протес танты или католики европейских стран, обнаружив згосоро- нение предков, —скажем, Байрона, Гете, Шекспира, Данте?. Думаю, поместили быв Пантеон великих людей страны (есть они и во Франции, и в Англии, и в Италии). Или, во всяком случае, сделали бы так, что число национальных святынь увеличилось бы еще на одно место поклонения. Если в результате «археологического» гробокопания дей ствительно обнаружено захоронение Алексея Федоровича Пушкина, то как поступим мы? Похоже, судьба останков его предрешена — перезахоро нение «с почестями» вместе с прахом еще 113 липчан, из влеченных из земли. Давайте вдумаемся: речь идет о предке поэта, националь ном символе России, Пушкина. А значит, это должно быть не рядовое захоронение, а особое. Да, мертвым — вечный покой, и людские страсти их не должны касаться. Но коль потревожили... Память об Алексее Федоровиче нужна нам. Его могила — не в липецкой земле только, но в земле России. Поэтому надо всерьез подумать, как и где перезахоронить его остан ки. Думается, лучше, чем у стен главного храма Липецка, Христорождественского собора, места це найти. Да, там не мало других, затерянных моёйл, ■]^еррит.орий'у алтарной ап сиды до сих пор под асфальтом, нет церковной ограды... Но все это, уверен, должно быть. Там же возвести достойный надмогильный памятник, возвратив на него подлинную надгробную плиту. Что же касается одеяний, обнаруженных в захоронении, то считаю это кощунством — выставить в качестве экспона та одежду покойного! Кто-то, быть может, возразит —вот, мол, создает пробле му: мало ли у городских властей забот! Нет, «любовь к оте ческим гробам» — это не выдумка. Глубинный смысл этого спасительного чувства, так остро ощущавшийся Пушкиным, очень важен русскому человеку в наше время. г. Липецк. Иван МАРТЫНОВ, православный. берегите!” — призывали самые младшие участники праздника. И не меньше, чем слова, трогали ус тремленные к нам взгляды детей. По результатам экологичес кой игры лучшими оказались уча щиеся школ № 19, 36 и 5, заняв шие соответственно первое, вто рое и третье места. Хочется ве рить, что этим дело не ограничит ся. Что ребята понесут знания в свои теперешние и будущие се мьи, повсюду вокруг себя. Воз можно, для кого-то из них эколо гия станет самой интересной на укой, а природа — делом всей жизни — будущей профессией. И тогда для всех нас более явной станет надежда на действитель но светлое будущее. Лилия ШПРЕНГЕР. ^Правопорядок Неуютносталосамогонщикам Непримиримая война самогонщикам объявлена властью, общественностью и правоохранительными органами Лев-Тол- стовского района. Особенно активно ведется она в сельских населенных пунктах, где изготовители зелья раньше чувство вали себя весьма вольготно. С января по настоящее время в ходе совместных рейдов и проверок выявлено более сорока случаев самогоноварения. Для сравнения: в прошлом году за три месяца их было зафиксировано всего лишь восемнадцать. Результат противостояния оказался не в пользу дельцов са могонного бизнеса. У них изъято и уничтожено 85 литров зе лья, это в двадцать с лишним раз больше, чем в прошлом году. Самые активные производители самогонапопалина скамьюпод судимых. Все они подвергнуты серьезным денежным штрафам. КОМАРОВ Виталий Петрович После тяжелой и про должительной болезни на 55-м году Ж И ЗН И скончал ся Виталий Петрович Ко маров. Безвременно ушел из жизни энергичный, жиз нерадостный, отзывчивый и добрый человек... Он родился 25 сентяб ря 1949 года в селе Кули га Измалковского района. После окончания Измал- ковской средней школы. Всесоюзного сельскохозяй ственного института и Рос товской высшей партийной школы находился на партийной работе. С апреля 1984 года — председатель исполнитель ного комитета Долгоруковского районного Совета народ ных депутатов. В 1991 году Виталий Петрович Комаров был назна чен главой администрации Долгоруковского района. В последнее время работал начальником районного отде ла социальной защиты населения. На всех занимаемых должностях его отличали высо кие деловые и личные качества, требовательность к себе и подчиненным, внимательное отношение к людям. Светлая память о Виталии Петровиче Комарове — незаурядном руководителе, признанном специалисте и чутком, отзывчивом человеке — навсегда сохранится в наших сердцах. О. Королев, А. Савенков, А. Ларин, П. Горлов, Н. Загнойко, А. Негробов, А. Коробейников, А. Никонов, Н. Печерский, А. Тельнов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz