Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
26 марта 2004 г., № 57-58 (22185-22186) ЛИПЕЦКАЯ газета Танцуют все! “Трудности перевода” : липецкий данс-вариант ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ. Борьба с “кариесом” завершилась его полным разгромом. С е го д н я в о Д в о р ц е к у л ь т у р ы т р а к т о р о с т р о и т е л е й с т а р т у е т V III м е ж р е ги о н а л ь н ы й к о н 1 ^ с б а л е т м е й с т е р о в “Д а н с -д и з а й н ” . Е го с и з в е с т н о й н а т я ж к о й м о ж н о н а з в а т ь и м е ж д у н а р о д н ы м . В е д ь н а р я д у с х о р е о гр а ф а м и и к о л л е к т и в а м и н а ш е й о б л а с т и , и з с о с е д н и х р е ги о н о в , М о с к в ы , С а н к т - П е т е р б у р г а , У р а л а , в к о н к у р с е с о с т о и т с я д е б ю т п р е д с т а в и т е л е й В и т е б с к а . Т а к о й р а с ш и р я ю щ и й с я и н т е р е с к “Д а н с -д и з а й н у ” н е с л у ч а е н — с м о т р п о с т а н о в щ и к о в - п р о ф е с с и о н а л о в , р а б о т а ю щ и х с л ю б и т е л ь с к и м и т р у п п а м и , е д и н с т в е н н ы й в с в о е м р о д е в Р о с с и и . П о б е д и т е л е й к о н к у р с а о п р е д е л и т ж ю р и , к у д а в х о д я т В а д и м Н и к и т и н , п р е п о д а в а т е л ь Р о с с и й с к о й а к а д е м и и т е а т р а л ь н о го и с к у с с т в а , а в т о р у ч е б н и к а п о м о д е р н -т а н ц у , В л а д Н у н ь е с - Р о м е р о , и з в е с т н ы й а р т и с т б а л е т а , в ы с т у п а в ш и й в м ю з и к л а х , ш е д ш и х н а м о с к о в с к и х с ц е н а х , и С е р г е й П и ч у р и ч к и н , р е д а к т о р х с у р н а л а “ М у зы к а л ь н ы й К л о н д а й к ” . А “Данс-дизайну” традиционно предшествовал 13-й по счету фестиваль современной эстрадной хореографии «Танцы на крыше». Фестиваль получился, мягко говоря, не самым удачным по сравнению с предыдущими. Не приехали пора довавшие год назад ансамбли «Рандеву» (Воронеж), «Бра- виссимо» (Старый Оскол), «Коктейль» и «Шанс» (Тамбов), «Спектр» (Мичуринск). Свое прошлогоднее липецкое выс тупление частично продублировала, невзирая на уёдрви}^' фестийаля, новомосковская «Аэлита». Минимум с десяток номеров, особенно дуэтных (за исключением «Тонкой гра ни» старооскольской «Экзотики» и «Все вниз» балета ДКТ «Кредо»), можно было запросто оставить за бортом програм мы ввиду постановочных общих мест и слабости воплоще ния. Эти малоубедительные композиции напомнили мне фильм оскароносицы-2004 Софьи Копполы «Трудности перевода». Напомнили, во-первых, наличием и там и тут исполнительс кого дуэта. Во-вторых, теми самыми трудностями перевода благих намерений замысла в конечный результат. Крайне благожелательный, наряду с американскими киноакадеми ками, зритель может извлечь из банальных диалогов экран ных героев хэмингуэевской глубины подтекст, но фильм ос- . тавил не только меня абсолютно равнодушным к своим ком позициям, но и тысячи других зрителей. Так и от десятка невнятных номеров «Танцев на крыше» осталось ощущение напрасности вложенного в них труда. С другой стороны, коллективы, отмеченные наградами, действительно по праву заслужили их, а организаторы фес тиваля сумели противопоставить черной магии числа 13 одно существенное, позитивное нововведение. Оргкоманда «Танцев на крыше» реализовала мечту о соб ственном дитяти, отправив его в самостоятельное плаванье и подарив полноценную путевку в жизнь. Идея «ВаЪу йапз» с возрастным ограничением участников до 11 лет пришлась весьма кстати ансамблям «Юнион», «Сюрприз», «Капельки» (Липецк), «Росинка», «Задоринки» (Елец), «Калейдоскоц» (Воронеж), сконцентрировавшим свои силы для участия лишь только в нем. Действительно, кому, как не детям, соревно ваться в наиболее фантазийной и близкой им номинации — «Танцы в сказке». Юные исполнители с превеликим удо вольствием выходила на сцену ДКТ пряничными гномиками и веселыми гусями, Карлсонами, Гулливерами и лилипута ми. Ну а сами «Танцы на крыше» обновились за счет дебю тантов. Впервые на фестивале были представлены сельские коллективы — «Тандем» (Тюшевка) и «Импульс» (Кузьмин ские Отвержки), Липецкий район. В принципе, оба заслу жили награды за смелость составить конкуренцию старожи лам «Крыши». Жюри предпочло отметить один «Импульс». Он выложился на все сто, показав почти эпическое полотно в испанском стиле. Возвращаясь к вышеупомянутым трудностям перевода, следует признать, что с ними в который уже раз блестяще справились два ансамбля из Липецка — «Талисман» и «Шей ки». Если бы существовал приз от «Липецкой газеты», ваш покорный слуга совершенно искренне и безоговорочно вру- ^ чил бы его руководителю «Талисмана» Оксане Буевой. Она обладает великолепным чувством меры, точно понимает, чем увлечь своих подопечных и зрителей, не прибегая при этом к каким-то экстравагантно-абстрактным ходам, Оксана — не философ танца (и прекрасно: мудрствование тут зачастую оборачивается мнимостью, лукавством). Оксана отлично умеет другое — рассказывать истории, сочиняя сюжеты, идеи ко торых незримо витают в воздухе. Даже вызывающую оттор жение назойливую телерекламу Оксана способна трансфор мировать в привлекательную для зрительских глаз «конфет ку». Вот пример. Шапочки танцовщиц в белых халатах — увеличенные зубы, на которые покушаются шестеро в чер ном и в масках — буквы на спинах злобных молодчиков составляют противное слово «кариес». Еще одна танцовщи ца олицетворяет собой панацею от подступающей беды — яркий тюбик с пастой. На волне рок-н-ролльных ритмов с помощью бутафорских зубных щеток девушки, разумеется, побеждают напасть. По-цирковому красочен мощный кор дебалет «Талисмана» в композиции «Бродячие артисты». А номер Оксаны Буевой «Черное и белое» — образец для ее коллег несколько иного рода. Затанцованная, казадось, тема сведения контрастов к гармонии решена оригинальным об разом. Персонажей, одетых в костюмы означенных цветов, примиряет солистка, в платье которой эти цвета поровну присутствуют. Эх, печально, что нет для «Талисмана» спон соров и хороших певцов — ведь какое вцечатляющее шоу, наподобие мюзикла, могли бы они, дружно собравшись, со творить! ^ «Шейки» — коллектив более камерный. Но его лидеру > Ирине Старостенко ни в коем случае не откажешь в умении общепонятно и продуктивно генерировать пластические, ви зуальные идеи, сочинять фантазии на любую свободную тему. Лучшими, по подсчетам зрительских голосов и мнению жюри, признаны «Талисман», «Шейки», а также «Эдельвейс» (Липецк), «Вдохновение» (Елец) за лирично-проникновенные композиции «Листопад» и «Романс» и воронежское «Торна до» за жесткую, суровую, вьвдержанную в красно-черной гам ме «Чуму». Танцевальный сезон в ДКТ близится к апогею — начался, как я уже говорил, региональный конкурс балет мейстеров «Данс-дизайн». Константин КЛЮТКИН. ^ З о л о ты е имена Режиссерсвоейсудьбы В л а д и м и р П а х о м о а м о г б ы с т а т ь п о ч е т н ы м гр а ж д а н и н о м н е т о л ь к о Л и п е ц к о й о б л а с т и , н о и в л ю б о м д р у го м о б л а с т н о м ц е н т р е . А м о ж е т б ы т ь , и з а р у б е ж о м . В с т о л ь в ы с о к о м .п р и з н а н и и е го з а с л у г (п о м и м о , р а з у м е е т с я , д р у ги х , п р о ф е с с и о н а л ь н ы х , з в а н и й и н а гр а д ) е с т ь , н е с о м н е н н о , о т б л е с к с у д ь б ы . Т о й , к о т о р у ю о н с о т в о р и л д л я с е б я с а м ... Мы не знаем, где и когда Творец цризовет нас рас крыть свое земное предназ начение. Но то, что Он при зывает к этому каждого — нет сомнения. Не каждый только идет по пути, предна чертанному свыше. Пахомов шел — с детства. Как идет и теперь, убеленный сединами. А значит, вопрос времени и места отодвигается на второй план, на первом же остают ся воля, целеустремленность, преодоление. Липецк стал его судьбой —в широком по нимании этого слова. Пото му что здесь Пахомов состо ялся — как Личность, ка Художник, как Гражданин. Здесь ему суждено было рас крыть (может быть, не до конца, но кому это удается?) свои дарования, воплотив их в Дело, к торому служил все годы. Он создал Театр. Этот вывод, однако, тре бует некоторого пояснения, и без оценок специалистов те атрального дела тут не обой тись... Но начале — о выборе судьбы, ее пре определении. С самого детства у Пахомова все складывалось так, что сама «почва» (время и мес то, окружение, духовная ат мосфера) благоприятствовала прорастанию вполне опреде ленных интересов. Одесса, квартира в доме, где когда-то проживал Пуш кин, интеллигентная семья, дружба с известными артис тами, Одесский оперный те атр, кружки самодеятельно сти. Уже на пятом году жиз ни будущего служителя Мельпомены стало ясно — «росток» проклюнулся. Бьш такой эпизод: сестра, утешая за «сценическую не удачу» братика, сказал: «Не плачь, будешь моряком, мама преподает в мореход ном училище!» На что по следовала немедленная реак ция. Он укусил ее за руку и закричал: «Нет, буду артис том!» К десяти годам его знала вся Одесса — он неоднократ ный победитель смотров ху дожественной самодеятель ности, лауреат детских кон курсов. Затем был драмкру жок, где выбор дальнейшего пути сформировался оконча тельно — стать режиссером. Режиссер — скорее не профессия, а образ, стиль жизни. Помимо организатор ского дара режиссеру требу ются не только огромные зна ния, кругозор, своя мировоз зренческая философия и так далее. Всего этого, однако, мало: его «инструмент» —те атральная труппа, собрание ярких индивидуальностей, которых он должен «заста вить звучать» в нужной то нальности. Но и это не все — ведь «партитура» написа на не им, а потому, интерпре тируя авторский текст, он обязан сохранить авторское видение замысла и, одновре менно, привнести свое, ху дожническое, режиссерское его осмысление, увлечь арти стов, зажечь сердца зрите лей... Знаменитый артист Вла димир Сошальский в книге «Магия дирижерской палоч ки» так пишет о профессии режиссера: «Режиссерская профессия особая. Она предполагает в человеке способность к глу бокому анализу социальных явлений, а значит, серьезное знание истории, литературы, знакомство с философией, психологией... Эти люди не пременно должны обладать колоссальной силой воли, огромным запасом душевной энергии, эрудицией, они дол жны быть талантливыми ар тистами, тонкими диплома тами, умными психологами, терпеливыми педагогами и еще Бог знает кем, чтобы управлять таинственным яв- ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ. лением, которое называется — театр...» В этой обобщенн й оцен ке режиссерской профессии зримо проступают черты кон кретного человека — Влади мира Пахомова. Те, кто зна ет его, кто общался с ним в жизни, отметят — все выше названные черты присущи ему в высокой степени, вы ражают грани его характера. Не только на сцене, среди актеров — он остается талан тливым режиссером, психоло гом, дипломатом, бойцом и в жизни: если это необходимо для дела, для осуществления того, что им задумано. Полагаю, этот вывод под держат, в первую очередь, министерские, городскйе' и областные чиновники, все те «винтики» властного меха низма, которых он заставлял «вращаться» в нужном, опять же для дела, направ лении. Иначе он не создал бы свой Театр. Наш, Липецкий академический театр драмы имени Л.Н. Толстого. У него были сильные учи теля, что также определило его режиссерский триумф. В сочетании со страстью, целе устремленностью, диплома тическим даром и тонким психологизмом натуры, кото рыми он одарен необычайно щедро. Будучи учеником Андрея Гончарова, он следо вал наставлениям другого ве ликого режиссера —Георгия Товстоногова. Вот как оцени вает уроки своих наставни ков сам Владимир Михайло вич: —Андрей Александрович Гончаров научил меня безза ветному служению театру, с радостью нести тяжкое бре мя режиссерского труда, жить им. Но, пожалуй, еще более важными оказались для меня уроки Георгия Александровича Товстоного ва: он учил строить театр це ликом... Это очень важный урок, из которого становится по нятным многое в стиле рабо ты художественного руково дителя драматического теат ра Владимира Пахомова. Ту грань ее, которую оценивают порой как диктаторство, своеволие или чрезмерную амбициозность. Все не так, поскольку сами по себе эти черты характера Пахомову не нужны: они важны для ре шения той задачи, которую он ставил перед собой за чет верть века служения театру в «должности» художествен ного руководителя. Товстоногов сформулиро вал задачу построения теат ра так: «Художественный руководитель театра — это человек, который делает те атр формой добровольно при нятой диктатуры , когда люди, объединившиеся в те атр, сознательно и доброволь но принимают диктатуру и подчиняются ее требовани ям. Однако абсолютно все работники, от ведущих арти стов до билетеров, должны знать, что в основе диктатор ского поведения художе ственного руководителя ле жит только чистота творчес ких помыслов и ничто иное... Вот что значит построить свой театр». К «строительству» Липец кого государственного акаде мического театра драмы име ни Л.Н. Толстого Владимир Пахомов приступил четверть века назад. А до этого были десятки поставленных спек таклей в одесском ТЮЗе име ни Н.^Островского, в Одес ском у|{1^ин6й'б!м теЙ'))^ им'е-‘\ ни Октябрьской революции, Петрозаводском русском дра матическом театре... В Липецке, куда он при ехал в феврале 1977 года, не было прочных театральных традиций, не сложилось сво ей школы, а сцена театра являла скорее подиум, где постоянно шла отбраковка соискателей на должность главного режиссера, которые менялись, как перчатки. То есть он начал возводить зда ние своего театра если не на пустыре, то, во всяком слу чае, на своем, пахомовском, фундаменте. Встретили Пахомова, мягко говоря, своеобразно. Вот как, по его словам, это произошло: — На торжественном со брании по случаю вручения области переходящего Крас ного знамени директор драм- театра подвел меня к предсе дателю облисцолкома Нилу Дмитриевичу Новикову: «Хочу вам представить наше го нового главного режиссе ра...» Тот глянул на меня и эдак барственно, через пле чо: «А зачем мне с ним зна комиться? Через год все рав но менять будем!» Но чело веком Новиков оказался за мечательным. Мы с ним душа в душу работали!.. Так начались годы слад кого и тяжкого труда. Это потом пришли известность, слава, признание... Хотя и не мудрено, уж больно высокую цель поставил перед собой Пахомов. Уже в 1989 году он сформулировал ее вполне определенно: «Наша цель —создать не просто сильный театр, а центр русского национально го искусства. Конечно, мы за махнулись на такое, что сил и всей жизни может не хва тить. Но теперь меня ничто не собьет с этого пути — ни кассовые проблемы, ни без надега общественного безвре менья, царящие вокруг, ни сопротивление окружаю щих...» Последующее десятиле тие показало —режиссер ос тался верен себе, выбранно му пути. Тут можно бы ска зать о многом, что сделано. И о знаменитых «Мелихов ских веснах», и о триумфаль ных зарубежных гастролях на сценах крупнейших теат ров Европы, и о блистатель ных постановках по произве дениям русских и мировых классиков. Но это и без того известно липчанам и всему российскому театральному миру. Дело в другом — все это стало возможным благо даря Пахомову, для которо го Липецк оказгшся тем мес том, той землей обетованной, где ему суждено было свер шить то, что свершено. Тре тий десяток лет — в одном театре! Уму непостижимо, если иметь в виду, с каким тоййэ и остро ч^^вствуюц(йЗя «человеческим материалом» приходится работать режис серу! Тоже, в общем-то, ар тисту, натуре сложной и не одномерной. Сила натуры, преданность избранному делу, преодоле ние всех трудностей, страсть? Да, это наверное, и есть вы сокое Служение, яркий при мер состоявшейся человечес кой судьбы. Награды, звания, титулы, дипломы... Их перечисление займет целую страницу. И, думается, недавнее, в числе первых, присвоение ему зва ния «Почетный гражданин Липецкой области» — не по следнее признание заслуг ре жиссера... «Путь искусства долог, жизнь коротка!» — эту пе чальную истину, рано или поздно, приходится прини мать каждому творческому человеку. Вот почему после дние годы взор Владимира Пахомова обращен на моло дую смену. Липецкий театр должен быть устремлен в бу дущее! — У нас есть студия — молодая кровь, — говорит он. — Другая энергетика! Они вообще другие, чем мы! С ними трудно, но и, одно временно, легко. Они сотво рены новым временем, они прагматичны, знают, что сто ит делать, чего не стоит. У них есть свобода — это раду ет... Думает он и о своем пре емнике. Лепит, терпеливо-и тщательно — ученика. Ради того, опять же, чтобы «театр Пахомова» жил... Время неумолимо. У не бесного хронометра своя мера отсчета: кому забвенье, а кому — бессмертье. После днее —тем, чья героическая история завершается высо кой трмедией. Но эта режис сура — уже не в человечес кой воле и желаниях... А слава? Что слава — «яркая заплата»! Главное — состоялась Судьба, которую и нести на суд Творцу... Владимир ПЕТРОВ. УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ БЫВШИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО “ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ” И С А Е В Владислав Васильевич Исаев Владислав Васильевич родился 2 мая 1934 года в с. Петропавловка Воронежской области. 39 лет своей трудовой деятельности посвятил строи тельству жилья в г. Липецке и Липецкой области. Вла дислав Васильевич прошел свой трудовой пута от масте ра до генерального директора ОА() «Липецкий домостро ительный комбинат». В 1968 году назначен директором завода ЖБИ-7 треста “Железобетон”. Имея громадный опыт работы и большие знания в вопросах изготовления сборного железобетона, Владислав Васильевич назначен с 1971 года главным инженером Липецкого домострои тельного комбината, а с 1990 года — генеральный дирек тор домостроительного комбината. Под непосредственным руководством Исаева Влади слава Васильевича домостроительный комбинат одним из первых в стране был переведен на строительство крупно панельных домов. Первый в стране 9-этажный дом 91-й серии удостоен в 1972 году диплома 1 степени Госстроя СССР. За высокие достижения в развитии строительной ин дустрии Исаеву Владиславу Васильевичу присвоено по четное звание “Заслуженный строитель РСФСР”, он награжден орденом “Знак Почета”, золотой медалью ВДНХ, медалями “За доблестный труд” и “Ветеран тру да”. Неоднократно избирался депутатом Липецкого го родского и Левобережного районного Советов народных депутатов. Администрация, профсоюзный комитет, коллектив ОАО “Домостроительный комбинат” глубоко скорбят и вы ражают искреннее соболезнование родным и близким в связи с безвременной смертью Исаева Владислава Васи льевича. ^Ш а г В будущее Математик Саша Сирица и другие таланты в о ч е р е д н о й р о с с и й с к о й в ы с т а в к е “ Ш а г в б у д у щ у ч а с т в о в а л и м о л о д ы е у п о б е д и т е л и р е ги о н а л ь н — Программа “Шаг в будущее” дает возможность ребя там убедительно реализовать свои способности, — рассказы вает руководитель делегации, начальник отдела воспитатель ной и социальной работы Липецкого государственного тех нического университета Надежда Курочкина. — Председа тель координационного совета проекта, ректор нашего вуза Михаил Куприянов всячески поощряет тягу школьников и студентов к творческим исследованиям. Прошедшая в столице выставка —особая. Она была орга низована при поддержке Министерства образования и Пра вительства России, и на ней определялось, кто будет защи щать честь страны на международном конкурсе молодых ученых, который впервые состоится у нас в 2005 году. Пода ющие надежды техники и гуманитарии, медики и инжене ры, компьютерщики и биологи представили свои разработки по самым актуальным впоросам. Благодаря финансовой под держке Департамента образования и науки администрации области липчане смогли достойно соперничать с коллегами. Таланты липецких Ломоносовых не остались незамечен- ньпии жюри. В секции “Математика” работа девятиклассника средней школы № 2 г. Липецка Александра Сирицы “Расши рение алгебраических структур: сравнительный анализ и ком пьютерная реализация” удостоилась лестныд отзывов специа листов. Школьник был награжден большой научнрй медалью за успехи в научно-исследовательской деятельности, акаде мической медалью за эрудицию, удостоен академической мо лодежной премии и Диплома первой степени победителя кон курса исследовательских работ в абсолютном первенстве. Его труд увидит свет в сборнике “Шаг в будущее 2004”. — Я с седьмого класса занимгпось математикой, — ска зал журналисту “Липецкой газеты” Александр Сирица. — Это особая наука, охватывающая практически все области знания. А мне она помогла стать серьезней, собранней, ко всему в жизни подходить системно. После участия в выстав ке у меня в жизни многое изменилось. В мае еду по пригла шению в США, в Портленд на встречу молодых ученых. Есть шанс попасть на еще один международный конкурс в Евро пе. Нужно только как следует потрудиться. Исследование первокурсника технического университета Сергея Жбанова “Переход от числовых полей к идемпотент- ным полуполям” также было отмечено среди лучших и по лучило рекомендацию к публикации в сборнике. Достиже ния молодых математиков — большой успех и их научного руководителя, заведующего кафедрой прикладной матема тики, профессора Семена Блюмина. В рамках выставки проходили также соревнования “Шаг в будущее ЮНИОР”. Успех здесь сопутствовал пятиклассни ку Алексею Крючкову из села Воронец Елецкого района (на учный руководитель — директор елецкой СЮН В. Черняти- на). Он представил работу “Решение проблемы бытовых от ходов в сельских населенных пунктах и дачных поселках”. Алеша стал лауреатом и получил ряд престижных дипломов и наград. Его рекомендовали к присуждению стипендии и пригласили на мастер-классы при МГУ и МГТУ имени Бау мана. (Подробнее об Алеше и его работе читайте в ближай ших номерах «ЛГ»). Добились успеха и шестиклассники из Ельца Станислав Павлов и Роман Сидоров. Они получили Дипломы третьей степени за работу “Живой двор — селище”, воссоздающую облик окраины Ельца ХШ-Х1У веков и выполненную под руководством преподавателя станции юных техниковЮ. Фо мина. ^ ^ ...А в апреле в столице состоится научно-практическая конференция, и на нее приглашены уже двадцать участни ков региональной программы “Шаг в будущее". Сергей МАЛЮКОВ. ИСАЕВ Владислав Васильевич Трудно выразить ду шевную боль от горестной вести о том, что 24 марта 2004 года после тяжелой и продолжительной болезни на 70-м году жизни оста новилось сердце Владисла ва Васильевича Исаева, че ловека прекрасной души и отзывчивого сердца, одно го из самых крупных орга низаторов жилищного строительства и создателей базы стройиндустрии Ли пецкой области, заслужен ного строителя РСФСР. Владислав Васильевич родился 2 мая 1934 года в с. Петропавловка Петро павловского района Воро нежской области. После окончания Воронежского инженерно-строительного ин ститута в 1957 году он начал трудовой путь мастером в КПП треста «Липецкагросельстрой», и с того времени вся его производственная и общественная деятельность по^- священа была Липецкой области. С должности директо ра завода ЖБИ-2 в 1968 году он был переведен директо ром завода ЖБИ-7 треста «Железобетон». В 1971 году В.В. Исаев был назначен главным инженером вновь со зданного Липецкого д е к и возглавлял инженерную служ бу 20 лет, а в 1991 году стал начальником домострои тельного комбината. Сотни тысяч липчан благодарны Владиславу Василье вичу за улучшение своих жилищных условий и благоус троенные квартиры в домах, построенных домостроитель ным комбинатом скоростным поточным методом. С име нем В.В. Исаева неразрывно связано зарождение и ус пешное развитие крупнопанельного домостроения, в ко торое он вложил всю свою душу и энергию. Являясь по борником всего прогрессивного, он был всегда в постоян ном инженерном поиске, внедряя все современные новин ки в технологию и организацию крупнопанельного домо строения. Под его непосредственным руководством ДСК одним из первых в стране перешел на строительство до мов по новым перспективным сериям с решением задачи большой государственной важности — комплексного ис пользования отходов металлургического производства — шлаковой пемзы, без чего было бы невозможным уско рить решение жилищной проблемы. Обладая обширными инженерными знаниями, вели колепной эрудицией и творческим отношением к делу, Владислав Васильевич был подлинным генератором пе редовых идей и зажигал своей неиссякаемой энергией и целеустремленностью всех окружающих. Его трогатель ное и заботливое отношение к семье и близким, личная скромность, честность, порядочность, чуткость и внима ние к людям в сочетании с отличными деловыми каче ствами снискали ему огромный авторитет и всеобщее ува жение. Проводя большую общественную работу, он не однократно избирался депутатом Липецкого городского Совета народных депутатов. За самоотверженный труд был награжден орденом «Знак Почета» и медалями. Ушел из жизни прекрасный человек, надежный друг и верный товарищ, своим созидательным трудом внесший неоценимый вклад в застройку г. Липецка и развитие области. Память о Владиславе Васильевиче Исаеве навсегда со хранится в сердцах всех, кто его знал. Администрация Липецкой области и областной Совет депутатов, администрация г. Липецка и городской Совет депратов, Ассоциация «Строительный комплекс Липецкой области», ОАО «Домостроительный комбинат».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz