Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

26 марта 2004 г., № 57-58 (22185-22186) ЛИПЕЦКАЯ газета Танцуют все! “Трудности перевода” : липецкий данс-вариант ФОТО АНАСТАСИИ МЕНЬШИКОВОЙ. Борьба с “кариесом” завершилась его полным разгромом. С е го д н я в о Д в о р ц е к у л ь т у р ы т р а к т о р о с т р о и т е л е й с т а р т у е т V III м е ж р е ги о н а л ь н ы й к о н 1 ^ с б а л е т м е й с т е р о в “Д а н с -д и з а й н ” . Е го с и з в е с т н о й н а т я ж к о й м о ж н о н а з в а т ь и м е ж д у н а р о д н ы м . В е д ь н а р я д у с х о р е о гр а ф а м и и к о л л е к т и в а м и н а ш е й о б л а с т и , и з с о с е д н и х р е ги о н о в , М о с к в ы , С а н к т - П е т е р б у р г а , У р а л а , в к о н к у р с е с о с т о и т с я д е б ю т п р е д с т а в и т е л е й В и т е б с к а . Т а к о й р а с ш и р я ю щ и й с я и н т е р е с к “Д а н с -д и з а й н у ” н е с л у ч а е н — с м о т р п о с т а н о в щ и к о в - п р о ф е с с и о н а л о в , р а б о т а ю щ и х с л ю б и т е л ь с к и м и т р у п п а м и , е д и н с т в е н н ы й в с в о е м р о д е в Р о с с и и . П о б е д и т е л е й к о н к у р с а о п р е д е л и т ж ю р и , к у д а в х о д я т В а д и м Н и к и т и н , п р е п о д а в а т е л ь Р о с с и й с к о й а к а д е м и и т е а т р а л ь н о го и с к у с с т в а , а в т о р у ч е б н и к а п о м о д е р н -т а н ц у , В л а д Н у н ь е с - Р о м е р о , и з в е с т н ы й а р т и с т б а л е т а , в ы с т у п а в ш и й в м ю з и к л а х , ш е д ш и х н а м о с к о в с к и х с ц е н а х , и С е р г е й П и ч у р и ч к и н , р е д а к т о р х с у р н а л а “ М у зы к а л ь н ы й К л о н д а й к ” . А “Данс-дизайну” традиционно предшествовал 13-й по счету фестиваль современной эстрадной хореографии «Танцы на крыше». Фестиваль получился, мягко говоря, не самым удачным по сравнению с предыдущими. Не приехали пора­ довавшие год назад ансамбли «Рандеву» (Воронеж), «Бра- виссимо» (Старый Оскол), «Коктейль» и «Шанс» (Тамбов), «Спектр» (Мичуринск). Свое прошлогоднее липецкое выс­ тупление частично продублировала, невзирая на уёдрви}^' фестийаля, новомосковская «Аэлита». Минимум с десяток номеров, особенно дуэтных (за исключением «Тонкой гра­ ни» старооскольской «Экзотики» и «Все вниз» балета ДКТ «Кредо»), можно было запросто оставить за бортом програм­ мы ввиду постановочных общих мест и слабости воплоще­ ния. Эти малоубедительные композиции напомнили мне фильм оскароносицы-2004 Софьи Копполы «Трудности перевода». Напомнили, во-первых, наличием и там и тут исполнительс­ кого дуэта. Во-вторых, теми самыми трудностями перевода благих намерений замысла в конечный результат. Крайне благожелательный, наряду с американскими киноакадеми­ ками, зритель может извлечь из банальных диалогов экран­ ных героев хэмингуэевской глубины подтекст, но фильм ос- . тавил не только меня абсолютно равнодушным к своим ком­ позициям, но и тысячи других зрителей. Так и от десятка невнятных номеров «Танцев на крыше» осталось ощущение напрасности вложенного в них труда. С другой стороны, коллективы, отмеченные наградами, действительно по праву заслужили их, а организаторы фес­ тиваля сумели противопоставить черной магии числа 13 одно существенное, позитивное нововведение. Оргкоманда «Танцев на крыше» реализовала мечту о соб­ ственном дитяти, отправив его в самостоятельное плаванье и подарив полноценную путевку в жизнь. Идея «ВаЪу йапз» с возрастным ограничением участников до 11 лет пришлась весьма кстати ансамблям «Юнион», «Сюрприз», «Капельки» (Липецк), «Росинка», «Задоринки» (Елец), «Калейдоскоц» (Воронеж), сконцентрировавшим свои силы для участия лишь только в нем. Действительно, кому, как не детям, соревно­ ваться в наиболее фантазийной и близкой им номинации — «Танцы в сказке». Юные исполнители с превеликим удо­ вольствием выходила на сцену ДКТ пряничными гномиками и веселыми гусями, Карлсонами, Гулливерами и лилипута­ ми. Ну а сами «Танцы на крыше» обновились за счет дебю­ тантов. Впервые на фестивале были представлены сельские коллективы — «Тандем» (Тюшевка) и «Импульс» (Кузьмин­ ские Отвержки), Липецкий район. В принципе, оба заслу­ жили награды за смелость составить конкуренцию старожи­ лам «Крыши». Жюри предпочло отметить один «Импульс». Он выложился на все сто, показав почти эпическое полотно в испанском стиле. Возвращаясь к вышеупомянутым трудностям перевода, следует признать, что с ними в который уже раз блестяще справились два ансамбля из Липецка — «Талисман» и «Шей­ ки». Если бы существовал приз от «Липецкой газеты», ваш покорный слуга совершенно искренне и безоговорочно вру- ^ чил бы его руководителю «Талисмана» Оксане Буевой. Она обладает великолепным чувством меры, точно понимает, чем увлечь своих подопечных и зрителей, не прибегая при этом к каким-то экстравагантно-абстрактным ходам, Оксана — не философ танца (и прекрасно: мудрствование тут зачастую оборачивается мнимостью, лукавством). Оксана отлично умеет другое — рассказывать истории, сочиняя сюжеты, идеи ко­ торых незримо витают в воздухе. Даже вызывающую оттор­ жение назойливую телерекламу Оксана способна трансфор­ мировать в привлекательную для зрительских глаз «конфет­ ку». Вот пример. Шапочки танцовщиц в белых халатах — увеличенные зубы, на которые покушаются шестеро в чер­ ном и в масках — буквы на спинах злобных молодчиков составляют противное слово «кариес». Еще одна танцовщи­ ца олицетворяет собой панацею от подступающей беды — яркий тюбик с пастой. На волне рок-н-ролльных ритмов с помощью бутафорских зубных щеток девушки, разумеется, побеждают напасть. По-цирковому красочен мощный кор­ дебалет «Талисмана» в композиции «Бродячие артисты». А номер Оксаны Буевой «Черное и белое» — образец для ее коллег несколько иного рода. Затанцованная, казадось, тема сведения контрастов к гармонии решена оригинальным об­ разом. Персонажей, одетых в костюмы означенных цветов, примиряет солистка, в платье которой эти цвета поровну присутствуют. Эх, печально, что нет для «Талисмана» спон­ соров и хороших певцов — ведь какое вцечатляющее шоу, наподобие мюзикла, могли бы они, дружно собравшись, со­ творить! ^ «Шейки» — коллектив более камерный. Но его лидеру > Ирине Старостенко ни в коем случае не откажешь в умении общепонятно и продуктивно генерировать пластические, ви­ зуальные идеи, сочинять фантазии на любую свободную тему. Лучшими, по подсчетам зрительских голосов и мнению жюри, признаны «Талисман», «Шейки», а также «Эдельвейс» (Липецк), «Вдохновение» (Елец) за лирично-проникновенные композиции «Листопад» и «Романс» и воронежское «Торна­ до» за жесткую, суровую, вьвдержанную в красно-черной гам­ ме «Чуму». Танцевальный сезон в ДКТ близится к апогею — начался, как я уже говорил, региональный конкурс балет­ мейстеров «Данс-дизайн». Константин КЛЮТКИН. ^ З о л о ты е имена Режиссерсвоейсудьбы В л а д и м и р П а х о м о а м о г б ы с т а т ь п о ч е т н ы м гр а ж д а н и н о м н е т о л ь к о Л и п е ц к о й о б л а с т и , н о и в л ю б о м д р у го м о б л а с т н о м ц е н т р е . А м о ж е т б ы т ь , и з а р у б е ж о м . В с т о л ь в ы с о к о м .п р и з н а н и и е го з а с л у г (п о м и м о , р а з у м е е т с я , д р у ги х , п р о ф е с с и о н а л ь н ы х , з в а н и й и н а гр а д ) е с т ь , н е с о м н е н н о , о т б л е с к с у д ь б ы . Т о й , к о т о р у ю о н с о т в о р и л д л я с е б я с а м ... Мы не знаем, где и когда Творец цризовет нас рас­ крыть свое земное предназ­ начение. Но то, что Он при­ зывает к этому каждого — нет сомнения. Не каждый только идет по пути, предна­ чертанному свыше. Пахомов шел — с детства. Как идет и теперь, убеленный сединами. А значит, вопрос времени и места отодвигается на второй план, на первом же остают­ ся воля, целеустремленность, преодоление. Липецк стал его судьбой —в широком по­ нимании этого слова. Пото­ му что здесь Пахомов состо­ ялся — как Личность, ка Художник, как Гражданин. Здесь ему суждено было рас­ крыть (может быть, не до конца, но кому это удается?) свои дарования, воплотив их в Дело, к торому служил все годы. Он создал Театр. Этот вывод, однако, тре­ бует некоторого пояснения, и без оценок специалистов те­ атрального дела тут не обой­ тись... Но начале — о выборе судьбы, ее пре определении. С самого детства у Пахомова все складывалось так, что сама «почва» (время и мес­ то, окружение, духовная ат­ мосфера) благоприятствовала прорастанию вполне опреде­ ленных интересов. Одесса, квартира в доме, где когда-то проживал Пуш­ кин, интеллигентная семья, дружба с известными артис­ тами, Одесский оперный те­ атр, кружки самодеятельно­ сти. Уже на пятом году жиз­ ни будущего служителя Мельпомены стало ясно — «росток» проклюнулся. Бьш такой эпизод: сестра, утешая за «сценическую не­ удачу» братика, сказал: «Не плачь, будешь моряком, мама преподает в мореход­ ном училище!» На что по­ следовала немедленная реак­ ция. Он укусил ее за руку и закричал: «Нет, буду артис­ том!» К десяти годам его знала вся Одесса — он неоднократ­ ный победитель смотров ху­ дожественной самодеятель­ ности, лауреат детских кон­ курсов. Затем был драмкру­ жок, где выбор дальнейшего пути сформировался оконча­ тельно — стать режиссером. Режиссер — скорее не профессия, а образ, стиль жизни. Помимо организатор­ ского дара режиссеру требу­ ются не только огромные зна­ ния, кругозор, своя мировоз­ зренческая философия и так далее. Всего этого, однако, мало: его «инструмент» —те­ атральная труппа, собрание ярких индивидуальностей, которых он должен «заста­ вить звучать» в нужной то­ нальности. Но и это не все — ведь «партитура» написа­ на не им, а потому, интерпре­ тируя авторский текст, он обязан сохранить авторское видение замысла и, одновре­ менно, привнести свое, ху­ дожническое, режиссерское его осмысление, увлечь арти­ стов, зажечь сердца зрите­ лей... Знаменитый артист Вла­ димир Сошальский в книге «Магия дирижерской палоч­ ки» так пишет о профессии режиссера: «Режиссерская профессия особая. Она предполагает в человеке способность к глу­ бокому анализу социальных явлений, а значит, серьезное знание истории, литературы, знакомство с философией, психологией... Эти люди не­ пременно должны обладать колоссальной силой воли, огромным запасом душевной энергии, эрудицией, они дол­ жны быть талантливыми ар­ тистами, тонкими диплома­ тами, умными психологами, терпеливыми педагогами и еще Бог знает кем, чтобы управлять таинственным яв- ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ. лением, которое называется — театр...» В этой обобщенн й оцен­ ке режиссерской профессии зримо проступают черты кон­ кретного человека — Влади­ мира Пахомова. Те, кто зна­ ет его, кто общался с ним в жизни, отметят — все выше­ названные черты присущи ему в высокой степени, вы­ ражают грани его характера. Не только на сцене, среди актеров — он остается талан­ тливым режиссером, психоло­ гом, дипломатом, бойцом и в жизни: если это необходимо для дела, для осуществления того, что им задумано. Полагаю, этот вывод под­ держат, в первую очередь, министерские, городскйе' и областные чиновники, все те «винтики» властного меха­ низма, которых он заставлял «вращаться» в нужном, опять же для дела, направ­ лении. Иначе он не создал бы свой Театр. Наш, Липецкий академический театр драмы имени Л.Н. Толстого. У него были сильные учи­ теля, что также определило его режиссерский триумф. В сочетании со страстью, целе­ устремленностью, диплома­ тическим даром и тонким психологизмом натуры, кото­ рыми он одарен необычайно щедро. Будучи учеником Андрея Гончарова, он следо­ вал наставлениям другого ве­ ликого режиссера —Георгия Товстоногова. Вот как оцени­ вает уроки своих наставни­ ков сам Владимир Михайло­ вич: —Андрей Александрович Гончаров научил меня безза­ ветному служению театру, с радостью нести тяжкое бре­ мя режиссерского труда, жить им. Но, пожалуй, еще более важными оказались для меня уроки Георгия Александровича Товстоного­ ва: он учил строить театр це­ ликом... Это очень важный урок, из которого становится по­ нятным многое в стиле рабо­ ты художественного руково­ дителя драматического теат­ ра Владимира Пахомова. Ту грань ее, которую оценивают порой как диктаторство, своеволие или чрезмерную амбициозность. Все не так, поскольку сами по себе эти черты характера Пахомову не нужны: они важны для ре­ шения той задачи, которую он ставил перед собой за чет­ верть века служения театру в «должности» художествен­ ного руководителя. Товстоногов сформулиро­ вал задачу построения теат­ ра так: «Художественный руководитель театра — это человек, который делает те­ атр формой добровольно при­ нятой диктатуры , когда люди, объединившиеся в те­ атр, сознательно и доброволь­ но принимают диктатуру и подчиняются ее требовани­ ям. Однако абсолютно все работники, от ведущих арти­ стов до билетеров, должны знать, что в основе диктатор­ ского поведения художе­ ственного руководителя ле­ жит только чистота творчес­ ких помыслов и ничто иное... Вот что значит построить свой театр». К «строительству» Липец­ кого государственного акаде­ мического театра драмы име­ ни Л.Н. Толстого Владимир Пахомов приступил четверть века назад. А до этого были десятки поставленных спек­ таклей в одесском ТЮЗе име­ ни Н.^Островского, в Одес­ ском у|{1^ин6й'б!м теЙ'))^ им'е-‘\ ни Октябрьской революции, Петрозаводском русском дра­ матическом театре... В Липецке, куда он при­ ехал в феврале 1977 года, не было прочных театральных традиций, не сложилось сво­ ей школы, а сцена театра являла скорее подиум, где постоянно шла отбраковка соискателей на должность главного режиссера, которые менялись, как перчатки. То есть он начал возводить зда­ ние своего театра если не на пустыре, то, во всяком слу­ чае, на своем, пахомовском, фундаменте. Встретили Пахомова, мягко говоря, своеобразно. Вот как, по его словам, это произошло: — На торжественном со­ брании по случаю вручения области переходящего Крас­ ного знамени директор драм- театра подвел меня к предсе­ дателю облисцолкома Нилу Дмитриевичу Новикову: «Хочу вам представить наше­ го нового главного режиссе­ ра...» Тот глянул на меня и эдак барственно, через пле­ чо: «А зачем мне с ним зна­ комиться? Через год все рав­ но менять будем!» Но чело­ веком Новиков оказался за­ мечательным. Мы с ним душа в душу работали!.. Так начались годы слад­ кого и тяжкого труда. Это потом пришли известность, слава, признание... Хотя и не мудрено, уж больно высокую цель поставил перед собой Пахомов. Уже в 1989 году он сформулировал ее вполне определенно: «Наша цель —создать не просто сильный театр, а центр русского национально­ го искусства. Конечно, мы за­ махнулись на такое, что сил и всей жизни может не хва­ тить. Но теперь меня ничто не собьет с этого пути — ни кассовые проблемы, ни без­ надега общественного безвре­ менья, царящие вокруг, ни сопротивление окружаю­ щих...» Последующее десятиле­ тие показало —режиссер ос­ тался верен себе, выбранно­ му пути. Тут можно бы ска­ зать о многом, что сделано. И о знаменитых «Мелихов­ ских веснах», и о триумфаль­ ных зарубежных гастролях на сценах крупнейших теат­ ров Европы, и о блистатель­ ных постановках по произве­ дениям русских и мировых классиков. Но это и без того известно липчанам и всему российскому театральному миру. Дело в другом — все это стало возможным благо­ даря Пахомову, для которо­ го Липецк оказгшся тем мес­ том, той землей обетованной, где ему суждено было свер­ шить то, что свершено. Тре­ тий десяток лет — в одном театре! Уму непостижимо, если иметь в виду, с каким тоййэ и остро ч^^вствуюц(йЗя «человеческим материалом» приходится работать режис­ серу! Тоже, в общем-то, ар­ тисту, натуре сложной и не­ одномерной. Сила натуры, преданность избранному делу, преодоле­ ние всех трудностей, страсть? Да, это наверное, и есть вы­ сокое Служение, яркий при­ мер состоявшейся человечес­ кой судьбы. Награды, звания, титулы, дипломы... Их перечисление займет целую страницу. И, думается, недавнее, в числе первых, присвоение ему зва­ ния «Почетный гражданин Липецкой области» — не по­ следнее признание заслуг ре­ жиссера... «Путь искусства долог, жизнь коротка!» — эту пе­ чальную истину, рано или поздно, приходится прини­ мать каждому творческому человеку. Вот почему после­ дние годы взор Владимира Пахомова обращен на моло­ дую смену. Липецкий театр должен быть устремлен в бу­ дущее! — У нас есть студия — молодая кровь, — говорит он. — Другая энергетика! Они вообще другие, чем мы! С ними трудно, но и, одно­ временно, легко. Они сотво­ рены новым временем, они прагматичны, знают, что сто­ ит делать, чего не стоит. У них есть свобода — это раду­ ет... Думает он и о своем пре­ емнике. Лепит, терпеливо-и тщательно — ученика. Ради того, опять же, чтобы «театр Пахомова» жил... Время неумолимо. У не­ бесного хронометра своя мера отсчета: кому забвенье, а кому — бессмертье. После­ днее —тем, чья героическая история завершается высо­ кой трмедией. Но эта режис­ сура — уже не в человечес­ кой воле и желаниях... А слава? Что слава — «яркая заплата»! Главное — состоялась Судьба, которую и нести на суд Творцу... Владимир ПЕТРОВ. УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ БЫВШИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОАО “ДОМОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ” И С А Е В Владислав Васильевич Исаев Владислав Васильевич родился 2 мая 1934 года в с. Петропавловка Воронежской области. 39 лет своей трудовой деятельности посвятил строи­ тельству жилья в г. Липецке и Липецкой области. Вла­ дислав Васильевич прошел свой трудовой пута от масте­ ра до генерального директора ОА() «Липецкий домостро­ ительный комбинат». В 1968 году назначен директором завода ЖБИ-7 треста “Железобетон”. Имея громадный опыт работы и большие знания в вопросах изготовления сборного железобетона, Владислав Васильевич назначен с 1971 года главным инженером Липецкого домострои­ тельного комбината, а с 1990 года — генеральный дирек­ тор домостроительного комбината. Под непосредственным руководством Исаева Влади­ слава Васильевича домостроительный комбинат одним из первых в стране был переведен на строительство крупно­ панельных домов. Первый в стране 9-этажный дом 91-й серии удостоен в 1972 году диплома 1 степени Госстроя СССР. За высокие достижения в развитии строительной ин­ дустрии Исаеву Владиславу Васильевичу присвоено по­ четное звание “Заслуженный строитель РСФСР”, он награжден орденом “Знак Почета”, золотой медалью ВДНХ, медалями “За доблестный труд” и “Ветеран тру­ да”. Неоднократно избирался депутатом Липецкого го­ родского и Левобережного районного Советов народных депутатов. Администрация, профсоюзный комитет, коллектив ОАО “Домостроительный комбинат” глубоко скорбят и вы­ ражают искреннее соболезнование родным и близким в связи с безвременной смертью Исаева Владислава Васи­ льевича. ^Ш а г В будущее Математик Саша Сирица и другие таланты в о ч е р е д н о й р о с с и й с к о й в ы с т а в к е “ Ш а г в б у д у щ у ч а с т в о в а л и м о л о д ы е у п о б е д и т е л и р е ги о н а л ь н — Программа “Шаг в будущее” дает возможность ребя­ там убедительно реализовать свои способности, — рассказы­ вает руководитель делегации, начальник отдела воспитатель­ ной и социальной работы Липецкого государственного тех­ нического университета Надежда Курочкина. — Председа­ тель координационного совета проекта, ректор нашего вуза Михаил Куприянов всячески поощряет тягу школьников и студентов к творческим исследованиям. Прошедшая в столице выставка —особая. Она была орга­ низована при поддержке Министерства образования и Пра­ вительства России, и на ней определялось, кто будет защи­ щать честь страны на международном конкурсе молодых ученых, который впервые состоится у нас в 2005 году. Пода­ ющие надежды техники и гуманитарии, медики и инжене­ ры, компьютерщики и биологи представили свои разработки по самым актуальным впоросам. Благодаря финансовой под­ держке Департамента образования и науки администрации области липчане смогли достойно соперничать с коллегами. Таланты липецких Ломоносовых не остались незамечен- ньпии жюри. В секции “Математика” работа девятиклассника средней школы № 2 г. Липецка Александра Сирицы “Расши­ рение алгебраических структур: сравнительный анализ и ком­ пьютерная реализация” удостоилась лестныд отзывов специа­ листов. Школьник был награжден большой научнрй медалью за успехи в научно-исследовательской деятельности, акаде­ мической медалью за эрудицию, удостоен академической мо­ лодежной премии и Диплома первой степени победителя кон­ курса исследовательских работ в абсолютном первенстве. Его труд увидит свет в сборнике “Шаг в будущее 2004”. — Я с седьмого класса занимгпось математикой, — ска­ зал журналисту “Липецкой газеты” Александр Сирица. — Это особая наука, охватывающая практически все области знания. А мне она помогла стать серьезней, собранней, ко всему в жизни подходить системно. После участия в выстав­ ке у меня в жизни многое изменилось. В мае еду по пригла­ шению в США, в Портленд на встречу молодых ученых. Есть шанс попасть на еще один международный конкурс в Евро­ пе. Нужно только как следует потрудиться. Исследование первокурсника технического университета Сергея Жбанова “Переход от числовых полей к идемпотент- ным полуполям” также было отмечено среди лучших и по­ лучило рекомендацию к публикации в сборнике. Достиже­ ния молодых математиков — большой успех и их научного руководителя, заведующего кафедрой прикладной матема­ тики, профессора Семена Блюмина. В рамках выставки проходили также соревнования “Шаг в будущее ЮНИОР”. Успех здесь сопутствовал пятиклассни­ ку Алексею Крючкову из села Воронец Елецкого района (на­ учный руководитель — директор елецкой СЮН В. Черняти- на). Он представил работу “Решение проблемы бытовых от­ ходов в сельских населенных пунктах и дачных поселках”. Алеша стал лауреатом и получил ряд престижных дипломов и наград. Его рекомендовали к присуждению стипендии и пригласили на мастер-классы при МГУ и МГТУ имени Бау­ мана. (Подробнее об Алеше и его работе читайте в ближай­ ших номерах «ЛГ»). Добились успеха и шестиклассники из Ельца Станислав Павлов и Роман Сидоров. Они получили Дипломы третьей степени за работу “Живой двор — селище”, воссоздающую облик окраины Ельца ХШ-Х1У веков и выполненную под руководством преподавателя станции юных техниковЮ. Фо­ мина. ^ ^ ...А в апреле в столице состоится научно-практическая конференция, и на нее приглашены уже двадцать участни­ ков региональной программы “Шаг в будущее". Сергей МАЛЮКОВ. ИСАЕВ Владислав Васильевич Трудно выразить ду­ шевную боль от горестной вести о том, что 24 марта 2004 года после тяжелой и продолжительной болезни на 70-м году жизни оста­ новилось сердце Владисла­ ва Васильевича Исаева, че­ ловека прекрасной души и отзывчивого сердца, одно­ го из самых крупных орга­ низаторов жилищного строительства и создателей базы стройиндустрии Ли­ пецкой области, заслужен­ ного строителя РСФСР. Владислав Васильевич родился 2 мая 1934 года в с. Петропавловка Петро­ павловского района Воро­ нежской области. После окончания Воронежского инженерно-строительного ин­ ститута в 1957 году он начал трудовой путь мастером в КПП треста «Липецкагросельстрой», и с того времени вся его производственная и общественная деятельность по^- священа была Липецкой области. С должности директо­ ра завода ЖБИ-2 в 1968 году он был переведен директо­ ром завода ЖБИ-7 треста «Железобетон». В 1971 году В.В. Исаев был назначен главным инженером вновь со­ зданного Липецкого д е к и возглавлял инженерную служ­ бу 20 лет, а в 1991 году стал начальником домострои­ тельного комбината. Сотни тысяч липчан благодарны Владиславу Василье­ вичу за улучшение своих жилищных условий и благоус­ троенные квартиры в домах, построенных домостроитель­ ным комбинатом скоростным поточным методом. С име­ нем В.В. Исаева неразрывно связано зарождение и ус­ пешное развитие крупнопанельного домостроения, в ко­ торое он вложил всю свою душу и энергию. Являясь по­ борником всего прогрессивного, он был всегда в постоян­ ном инженерном поиске, внедряя все современные новин­ ки в технологию и организацию крупнопанельного домо­ строения. Под его непосредственным руководством ДСК одним из первых в стране перешел на строительство до­ мов по новым перспективным сериям с решением задачи большой государственной важности — комплексного ис­ пользования отходов металлургического производства — шлаковой пемзы, без чего было бы невозможным уско­ рить решение жилищной проблемы. Обладая обширными инженерными знаниями, вели­ колепной эрудицией и творческим отношением к делу, Владислав Васильевич был подлинным генератором пе­ редовых идей и зажигал своей неиссякаемой энергией и целеустремленностью всех окружающих. Его трогатель­ ное и заботливое отношение к семье и близким, личная скромность, честность, порядочность, чуткость и внима­ ние к людям в сочетании с отличными деловыми каче­ ствами снискали ему огромный авторитет и всеобщее ува­ жение. Проводя большую общественную работу, он не­ однократно избирался депутатом Липецкого городского Совета народных депутатов. За самоотверженный труд был награжден орденом «Знак Почета» и медалями. Ушел из жизни прекрасный человек, надежный друг и верный товарищ, своим созидательным трудом внесший неоценимый вклад в застройку г. Липецка и развитие области. Память о Владиславе Васильевиче Исаеве навсегда со­ хранится в сердцах всех, кто его знал. Администрация Липецкой области и областной Совет депутатов, администрация г. Липецка и городской Совет депратов, Ассоциация «Строительный комплекс Липецкой области», ОАО «Домостроительный комбинат».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz