Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а * 1 3 января 2 0 0 4 г . , № 5 ( 2 2 1 3 3 ) ^П о ли ти к а : разговоры на кухне Шизофрения: плюрализм в одной голове? На прошлой неделе фанатки скандально известной группы «Тату» выдвинули своих кумиров... в президенты России. Выдвижение, правда, больше походило на прилюдное беснование последовательниц древнегреческой поэтессы Сафо. Неясной к тому же осталась важная деталь — кого из «татушек» фанатки хотят видеть главой государства: Юлю Волкову или Лену Катину, или обеих сразу? Ну что тут сказать? Народ Владимиру Путину доверяет. Ввязаться с ним в борьбу за президентское кресло — значит обречь себя на заведомое поражение. Такую перспективу лучше других осознали «стреляные воробьи» Владимир Жириновский и Геннадий Зюганов, решившие отсидеться в окопах до лучших времен. «Татушкам» тем более нет смыс ла лезть в большую политику, в которой они, к тому же, мало что смыслят. Выдвижение в президенты, таким обра зом, не что иное, как очередная пиар-акция, направленная на раскрутку скандальной группы. Нет сомнения: продюсеру «татушек» Ивану Шаповалову позавидует любой матерый пиарщик. Наш герой хорошо ус воил одно золотое правило: для раскрутки «звезд» совсем не обязательно оплачивать из своего кармана заказные статьи. Куда важнее создать информационный повод, смоделировать событие, о котором СМИ расскажут, даже сами того не же лая. Аналог Шаповалова в политике — Владимир Жиринов ский. Уж сколько раз журналисты, возмущенные очередной выходкой лидера либеральных демократов, пытались устро ить ему информационный бойкот. Не вышло! Ведь репорта жи из Думы, посвященные рутинной законотворческой ра боте, никто смотреть не будет. Вот почему журналисты даже против своей воли вынуждены рассказывать об очередной склоке, затеянной Жириновским и воспроизводить его крик ливые выпады в адрес политических оппонентов. То же самое можно сказать о «Тату». Скандальная груп па — настоящая находка для «желтой» прессы. Журналис там даже денег платить не надо. В погоне за сенсацией они сами расскажут о жутком шабаше, устроенном на концертах «Тату», о страстных призывах к однополой любви, звучав ших из уст солисток. Последняя деталь, кстати, — ловкий пиарский трюк, придуманный Шаповгшовым. Клюнув на него, «желтая» «Экспресс-газета» продолжает из номера в номер рассказывать о любовных похождениях Юли Волко вой и Лены Катиной. А лучшей рекламы «татушкам», пожа луй, и придумать нельзя. Своим выдвижением в президенты они создали еще один информационный повод, заставивший многие телеканалы бесплатно рекламировать группу «Тату». Эту выходку случайностью, увы, не назовешь. Следом за «татушками» о своем желании поучаствовать в выборах зая вил другой шоумен — Михаил Евдокимов. Его амбиции, правда, поскромнее. Бороться Евдокимов намерен за кресло губернатора Алтайского края. Ввязываясь в политику, представители шоу-бизнеса ду мают только об одном — дешевой и эффективной рекламе. Их совсем не заботит, что своим участием они превращают выборы в фарс. Противники столь категоричных суждений пусть не кивают на Соединенные Штаты, где губернатором Калифорнии не так давно был избран Арнольд Шварценег гер. Поколебать американскую политическую систему край не сложно. Препятствует тому консервативность среднеста тистического обывателя, привыкшего из года в год голосо вать за «свою» партию. В Россиц, друг;ая ситуация.. Мало того, что в девяностые- годы выборы (Чвадилид^ дц,:Цас цак снег на голову (раньше они были лишь формальной процедурой, а не инструментом формирования власти). У нас еще и телега впереди лошади была поставлена. Вспомним: политическая реклама началась с призывов голосовать за «Демократический выбор России». Но прежде чем агитировать за ту или иную партию, нужно вложить сотни миллионов рублей в рекламу демократии как формы правления, многопартийности, выборов, как важней шего инструмента формирования органов власти. Стоящая не на том месте телега до сих пор дает о себе знать. Многие люди либо вообще не участвуют в выборах, либо голосуют вопреки своим интересам, «как подскажет сердце». Если теперь и шоумены внесут путаницу в наши умы... Что тогда будет? Хотя, надо сказать, в случившемся отчасти виноваты и сами политики, которые слишком уж злоупотребляют при емами, заимствованными из шоу-бизнеса. Кстати, один из пионеров этого жанра — Владимир Жириновский. Вспом ним 1992 год. Тогда газета, издаваемая либеральными де мократами, регулярно стала печатать анекдоты о своем партийном боссе. Например, Жириновского спрашивают: «Есть ли жизнь на Марсе?» «Тоже нет», — не растерявшись, отвечает Владимир Вольфович. Теперь семена, посеянные политиками, дают свои всхо ды. Шоумены не хотят больше ограничиваться лишь выс туплением в концертах, устраиваемых в поддержку той или иной партии. Они уже сами пытаются подменить собой по литиков* (вспомним неудачную попытку Николая Баскова стать депутатом Госдумы), превращая серьезное дело в шу товской балаган. Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. ^ Проверки Залежалый со к из «Бакалейной лавки» «Всё лучшее —детям!» Если вы думаете, что ничего кроме прилива нежности и бескорыстной заботы о подрастающем поколении этот гуманный призыв вызвать не может, то глубоко ошибаетесь. Есть, оказывается, вещи куда более важные и ценные. Прибыль, например. В том числе и та, которую и с большой натяжкой трудно назвать честной. Очередной раз в этом убедились работники областной торгинспекции, проверявшие качество продуктов детского питания, как отечественного, так и импортного производства. Побывав в киоске индивидуальных предпринимателей И. Тананакина и Н. Грибцова из Липецка, а также в павильоне «Автозапчасти», принадлежащем их коллеге из Е1лецкого района А. Жданову, они обратили внимание на то, что соки для детского питания, изготовленные на Лебедянском экс периментально-консервном заводе, продавались по завышен ной цене. Причем, делалось это очень просто — за счет уве личения торговой надбавки. Реализацию соков, естественно, приостановили для переоценки, а ловких продавцов уличи ли в явном нарушении постановления главы администрации области от 6 октября 2000 года по торговым надбавкам на детское питание. В ходе проверок контролеры выявили еще одно грубое нарушение: в ряде торговых точек эти необходимые для дет ского здоровья продукты продавались с истекшими сроками годности. Так, в магазине «Бакалейная лавка» ООО «Прод- комплект», где директором В. Першин, соки сбывали позже установленного для этого времени срока, а в магазине «Про дукты» ООО «Азеррос», который возглавляет И. Исмаилов, их залежалость растянулась аж на 81 день. Само собой разумеется, что нарушители не отделались лишь краской стыдливости на щеках (если, конечно, тако вая еще может там появляться), но были и оштрафованы. Штрафы, правда, не ахти какие высокие. Александр КИБАЛЬНИЧЕНКО. о слове, которое объединяетизащиишет (Окончание. Начало на 1-й стр.) Стало быть, когда областная власть, местное самоуправле ние в кризисный для «райо нок* период не поспешили их позакрывать, а напротив — поддержали, в том числе и финансово, то это было оправданно и дальновидно. Сегодня среди них есть очень популярные издания. Допустим, елецкая город ская газета «Красное знамя». Ее субботний тираж превы шает двадцать тысяч экзем пляров! Причем, мы не просто не дали «районкам» погибнуть, но и постарались усилить их творческий потенциал, по могли приобрести дополни тельную привлекательность для читателей. Чему, безус ловно, способствовало и об ластное приложение к ним «Липецкий меридигш». — Помнится, этот проект вызвал возражения части депутатов областного Сове та, что потом по-разному комментировалось в СМИ. — К счастью, здравый смысл возобладал. Идея по лучила дальнейшее развитие. С нового года вкладыш «Ли пецкого меридиана» выпус кается силами редакции «Липецкой газеты» при уча стии отделения Союза жур налистов. Благодаря ему рай онные газеты получили до полнительную площадь для публикации читательских писем, литературных, крае ведческих материалов. А в самом «Меридиане», кроме телепрограммы, печа таются наиболее важные но вости по области. Я думаю, это принципиальный мо мент, поскольку в глубинке есть села, где выписывают только районные газеты. Поэтому информационная их насыщенность имеет особое значение. Вот простой при мер. В свое время, когда наши крестьяне собрали мил лион тонн хлеба, об этом рас сказали лишь три «район ки». Хотя, казалось бы, та кое событие... Сегодня подоб ный казус исключен. «Ли пецкий меридиан» не может це информировать читателей о том, что определяет перс- ■цектйзаИ'ВСегю'фёгиона. ' — Тем не менее разгово ры о низком профессиональ ном качестве ряда «райо нок» не лишены оснований... — Естественно, есть газе ты лучше, есть хуже. Но раз ве даже самые разноцветные московские издания не удру чают порой непрофессиона лизмом, легковесностью, по шлостью? Не сомневаюсь, что в наших силах добиться, чтобы все газеты территории стали интереснее, оператив нее, современнее. Этот про цесс мы постоянно стимули руем. Например, проводя творческие конкурсы. Вот только что, буквально в ка нун Дня российской прессы, подвели итоги конкурса «Мы горды Отечеством своим». Он посвящен пятидесятилетию области. И, надо сказать, сами по-хорошему удиви лись, насколько выросло ма стерство журналистов, как интересно, увлеченно работа ют многие редакционные коллективы. Оказывается, им по силам не только делать достойные газеты, но п изда вать отличные, нередко на зависть столице, книги. Ска жем, кроме областного фоли анта «Золотой юбилей», ана логичные тома вышли в Краснинском, Елецком, Ус- манском районах. Я уж не говорю о «Русском поле», выпущенном журналистами «Липецкой газеты» и став шем первенцем в ряду книг, посвященных пятидесятиле тию области. Тут надо учесть одно, по- моему, существенное обстоя тельство. Журналистика жива не только и не столько бойким слогом, броскими заголовками, сенсациями. Для российского читателя не менее, а более существенно, какова гражданская, нрав ственная позиция газетчи ков, во имя чего они берутся за перо. Во имя коммерчес кой отдачи, во имя высокого тиража любой ценой или во имя общего интереса, здоро вого, конструктивного нача ла, во имя полной и правди вой информации. — Да уж, листая нынеш нюю «Комсомолку», получа ешь полную информацию. Однако не о том, как живет страна, народ, а о том, как тусуется так называемая «элита», от кого заберемене ла одна из «татушек», что там случилось у Аллы с Фи лей... — Вот именно. Кстати, не будем преувеличивать успех такой «тусовочной» прессы. У нас есть села, где выписы вают десятки экземпляров тех же «непрофессиональ ных» районных газет и нет ни одного экземпляра «Ком сомольской правды» или «СПИД-инфо». — Но, согласитесь, моло дежь все-таки скорее пред почтет скандальную, желто ватую или откровенно жел тую газету... — Молодежь, как и все наше общество, разная. За- Йем её'причесывг1'('1) по'д'й'дну гребенку? Во всяком случае, «желтизне* необходимо на стойчиво и терпеливо проти вопоставлять многоцветье реальной, серьезной жизни. Такова, кстати, цель реорга низации областного «Моло дежного вестника». Мы хо тим, чтобы это была полно ценная газета, умная и инте ресная. — Легко сказать — ум ная и интересная. А что ин тересно нынче молодежи? Какой должна быть адресо ванная ей газета? Привле кают ли молодых граждан ственная тематика, серьез ный разговор не о сексе, а о любви, о семье, о призвании, об учебе, о традициях? Бо юсь, что вряд ли... — Не могу с этим согла ситься. Толки о «потерянном поколении» мне представля ются преувеличенными. В рождественские дни в Липец ке прошел прекрасный кон церт духовной музыки. И в зале сидело столько детей, подростков. Они слушали, они слышали, их эта музы ка волновала. Разве этих мо лодых людей справедливо причислять к «потерян ным»? С такими и должен налаживать диалог «Моло дежный вестник». Быть для них дискуссионным клубом, переговорной площадкой, защитником их социальных прав. Надо воевать за моло дежь, а не уступать ее нахра пистым дельцам от СМИ. Иного не дано. Не забудьте: в области есть хороший опыт, есть уже одна газета для подрастающе го поколения. Я имею в виду «Золотой ключик», который любят дети, его приложение «На вырост». Так что, на мой взгляд, дело вовсе не столько уж безнадежно... — Итак, обновление «мо- лодёжки», развитие «райо нок», областное радио... — Оно уже работает на частоте 105,1 метра... — Наконец, областной телеканал. Но ведь для все го этого просто не хватит хо роших журналистов, техни ческих специалистов... — Знаете, я бы начал все- таки не с кадров, а с право вой базы. Пока явно недоста точно правовое обеспечение деятельности СМИ. В свое время наша область одной из первых, если не первой, при няла Закон об их государ ственной поддержке. Он сыг рал большую роль. Но в ка кой-то части этот документ уже не отвечает изменившей ся ситуации, нуждается в корректировке, развитии. Сейчас комиссия, в которую входят известные журналис ты, депутаты, юристы, рабо тает над новой его редакци ей. Укрепление правовой ос новы даст импульс для более плодотворного осуществле ния проектов, о которых мы с вами говорили. Что касается кадров... Во- первьщ, учтем, что сейчас в, вузах Липецка,, и Ельца есть отделеййя''''яс^рна31Йстйкй.’' Во-вторых, вспомним, как начинали нынешние вполне стабильно функционирую щие радио- и телеканалы. Они не боялись приглашать и учить необстрелянную мо лодежь, если угодно, мальчи ков и девочек с улицы. И из этих мальчиков и девочек выросли неплохие журнали сты. Главное, повторюсь, что бы это не были холодные, прагматичные охотники за скандалами и компроматом, легко готовые продаться кому угодно и не болеющие душой за людей, сидящих перед телеэкраном или рас крывающих свежий номер газеты. — Вы не опасаетесь, Ни колай Иванович, что, наста ивая на необходимости при сутствия государства в сфе ре информации, можете ус лышать обвинение, что вла сти нужны управляемые, карманные СМИ? — Власти нужны .честные СМИ и порядочные журнали сты. Власти нужна критика, а не холуйское лизоблюдство. Иначе власть рискует утра тить обратную связь, ее не ус лышат люди, а она не услы шит людей. И — окажется в тупике. — Вы уверены, что все ваши коллеги с вами согла сятся? Я имею в виду чинов ников из областной админи страции и местного самозгп- равления? Мы в «Липецкой газете» не раз убеждались, как не любят иные из них, когда журналисты гладят против шерстки, задевают честь мундира. — А журналисты долж ны быть принципиа.льными и не трусливыми людьми. Без этого какие же они жур налисты. — О да, нам еще в совет ские времена на универси тетской скамье объяснили, что журналист — профессия конфликтная. Но что прика жете делать, если какой-ни будь районный начальник грозит перекрыть редакции кислород, хочет уволить не угодного редактора? В самое последнее время пару таких случаев в районах было. И сотрудники ваших управле ний вынуждены были м е - шиваться... — От осложнений и кон фликтов газетчиков никто не может гарантировать. Иной вопрос, что их необходимо защитить от произвола выве ренным законом, который мы сейчас как раз уточняем, усовершенствуем. Думаем и о программе развития район ных газет — причем не толь ко технической их базы. В этой программе, вероятно, следует предусмотреть и меры, препятствующие дав лению «сверху», позволяю щие редакционным коллек тивам не сдавать позиций. Вот вы неоднократно упоми нали профессионализм. А принципиальность, умение достойно выдерживать на падки, с фактами в руках защищать свою правоту, свою правду тоже ведь вхо дят в понятие профессиона лизма. Мало, если ты просто складно пишешь. Надо по мнить: слово может и ранить, и лечить, и ссорить, и объе динять, и обижать, и спасать. Так было всегда. Не зря ког да-то блистательный публи цист Анатолий Аграновский сказал: «Хорошо пишет не тот, кто хорошо пишет, а кто хорошо думает». Думающий журналист будет сильным и авторитетным. С ним нельзя будет легко справиться, рас правиться. Ведь на его сто роне будут главные его судьи и союзники — читатели. Беседовал И . НЕВЕРОВ. Сельхозобозрение В долгий ящик не отложишь... На дворе зима, время не такое напряженное на селе, как в пору полевых работ весной, летом и осенью, и все же рабо ты аграриям хватает. Всесторонне анализируют итоги ми нувшего года, определяют задачи на только что стартовав ший, учатся, опять же зимовка на фермах, и, самое главное, подготовка к предстоящей весенне-полевой страде. Ее, под готовку, в долгий ящик не отложишь. Да и учеба селян стала делом актуальным, что продикто вано небывало широким внедрением в сельское хозяйство современных технологий. Через различные семинары, кур сы, в том числе и при областном институте подготовки и переподготовки кадров сельского хозяйства предполагается пропустить за зиму более 2,5 тысячи человек. Тут и руково дители сельхозпредприятий различных форм собственности, и руководители среднего звена, и специалисты различных уровней и направлений. В хозяйствах сейчас, наряду с учебой, не забывают и о насущных потребностях земли, стремясь накопить необхо димое количество туков, гербицидов, побольше вывезти на поля органических удобрений. Но на первом месте — подго товка семян и техники. В главном управлении сельского хо зяйства и продовольствия администрации области считают, что дела нынче идут несколько лучше, чем в прошлом году. Взять, к примеру, золотой фонд урожая — семена. Их заготовлено столько, сколько требуется, причем с учетом стра хового фонда на случай пересева озимых. К 1 января семен ной фонд прошел проверку. 94 процента — кондиция, 63 процента семян первого и второго классов. Отличные пока затели по этим параметрам в Добринском, Краснинском, Елецком, Лебедянском районах. Среди хозяйств в этом пла не выделяются ВНИПТИР, Липецкая сортоиспытательная станция, ОАО «Победа», госсемхоз «Петровский». А вот в хозяйствах Становлянского, Усманского, Грязин- скрго районов не все благополучно. В становлянских, к при меру, хозяйствах, по данным на 1 января, некондиционных по разным показателям семян набралось аж 20 процентов, а семян первого и второго классов — всего две третьих от об щего количества. Катастрофическое положение создалось в ГНУ Дрязгинская опытная станция, ЗАО «Зерос», СХПК «Бу тырский», «Ивово», «Ламское». В ЗАО «Зерос», например, кондиционных семян всего 41 процент, первого и второго классов — 39 процентов. А в «Ивово» и «Ламском» конди ционных семян вообще при проверке не оказалось. Теперь о подготовке техники к посевной. Речь, в первую очередь, о тракторах. Машин этих на селе год от года стано вится все меньше. По сравнению с прошлым годом, к приме ру, их количество сократилось чуть ли не на тысячу. Так вот, «стальных коней», по данным на 1 января, удалось по ставить в строй 62 процента против 59 по сравнению с про шлым годом. Первенствуют тут Лебедянский, Грязинский, Данковский районы, где восстановлено уже более двух тре тей машин. А вот ремонтникам Воловского, Липецкого, Чап- лыгинского районов удалось осилить план лишь чуть более чем наполовину. Больше прошлогоднего ныне восстан'’ влено прицепного и навесного инвентаря: сеялок — на один процент, плугов — на четыре, культиваторов — на 6 процентов. Иван ЛЕСНИКОВ. ^ Труба 3 ! ВС1 Комиссия всех учтёт, и кого надо - направит в Липецке с 1 января по 31 марта 2 0 0 4 года в соответствии с Федеральным законом РФ ,«0 вбйнской обязд((ности и ценной р/]'уж^ , военный комиссариат г Д Р Р О Д З ' первоначальную постановку граждан на воинский учёт. Постановке подлежат юноши 1987 года рождения, а так же старших возрастов, ранее не взятых на учет. Всего около четырех с половиной тысяч ребят. Предстоящие мероприятия позволят уточнить численность граждан, категорию их годности к военной службе, чтобы провести предварительное распределение по видам и родам войск Вооруженных Сил. Хорошая новость: впервые за последние годы подготовка направленных военным .комиссариатом на обучение по спе циальностям «водитель транспортного средства категории «В и С» и «специалист электротехнических средств загражде ний и сигнализации» станет бесплатной. Комиссия также отберет граждан, изъявивших желание поступить в военные учебные заведения Министерства обо роны РФ. Кстати, по результатам 2003 года, из 148 кандида тов, направленных военным комиссариатом для поступле ния в военные вузы, 100 успешно выдержали конкурсные вступительные экзамены и стали курсантами военных ву зов. Соб. инф. КомпанияЦ оптер Интернам^юналь» • мировой лидер в области производства *шваров для з^цо- рового обрата житии, усие тио рабогает в бо лее чем пятидесяти странах по всему миру, приходя в каждый дом с миссией здоровья и красоты. Использование передовых научных разработок и новейших технологий позволяет компании производить продукцию высочай шего качества. С момента прихода в Россию «Цептер Интер- Националь» начала быстрый и успешный рост, став на сегодияшний день одной иа самых ста бильных и динамично развивающихся компа ний. В 2003 : о д у ‘'Ц е т о р -Р о с с и я егме^ила юби леи - деемгь лот успекпнои раб01Ы на российском За а ;и гощ.; миллионы семей познакомились продукцией высочайшего качества и иачинамэт с день вместе с '•Цепгер». Металлическая посуда, ш ляюшая сохранись в готовом блюде максималы- можное количество витаминов и минеральных в подаренных нам природой. Уникальный прибор с ПИИ •.биоптрон-, активизирующий работу всех С1 низма Линии зксклютивной косметической прод)| во но1уральных окстрактов. Система очистки во^ ратного осмоса. А стоящий прорыв в 6удр11|ев1 Но ««Цептер» никогда не '’ г редлегая моеуя ти, здоровья и воей деятельн! сплоние своих красо и ци й на г. Липецк, уя. Советская, 4 тел.72-43-84 Сертифицировано.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz