Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
13 м ар та 2 0 0 4 г ., № 4 8 (22176) ^Собеседник Отец Николай: мечтал стать морским офицером, но судьба распорядилась иначе» Наша газета уже сообщала о том, что в середине февраля в Елец приезжал потомок Пушкина и Гоголя отец Николай (в миру Николай Васильевич Солдатёнков). Заочное же знакомство с ним у ельчан состоялось гораздо раньше благодаря раритетным изданиям произведений Ивана Бунина и воспоминаниям его жены Веры Муромцевой, переданным отцом Николаем в дар дому-музею Ивана Бунина. Батюшка пробыл в нашем городе только один день, но даже этого короткого времени хватило для того, чтобы, уже покидая Елец, он признался: «Над вашим городом простирается особая благодать, поэтому и живут здесь особенные люди. Я очень хочу вновь вернуться сюда». День в Ельце вместе с гостем из Франции провел и наш корреспондент. Уже потом, прослушивая дик- тофонные записи, я ловила себя на мысли, что вот она, та редкая встреча, что однажды дарит судь ба каадому из нас. Та самая, что заставляет как-то иначе, со сто роны, взглянуть на себя, на род ной, и, казалось бы, хорошо зна комый город, по-новому оценить жизнь, события в ней происходя щие. Кажется, все это называет ся переоценкой ценностей? Вот, к примеру, совсем недав но центральные СМИ и телекана лы широко освещали приобрете ние одним из нашим соотече ственников ювелирной коллекции Фаберже. И какими бы правиль ными комментариями о возвраще нии на родину ни сопровождалась эта покупка, факт остается фактом — в отечественных музеях драго ценности будут выставляться до тех пор, пока ее владелец не со чтет для себя более выгодным перепродать экспонаты кому-либо еще. Отец Николай ничего не зна ет об этой истории. В его семье с именем Фаберже связана своя история. В 1908 году в Петербур ге великой княгиней Ольгой Кон стантиновной был создан строи тельный комитет Храма Спаса на водах в память всех морских офи церов и матросов, погибших в сражениях русско-японской вой ны. На мраморных плитах того хра ма были высечены имена погиб ших моряков. Дед Николая Сол- датёнкова на освещении храма 31 июля 1911 года подарил престоль ный крест, по тыльной стороне ко торого шла надпись: «Дар лейте нанта Козьмы Васильевича Сол- датёнкова в память дорогих това рищей, погибших в бою». Исто рия храма оказалась трагична: в 1932 году он был взорван, имуще ство разграблено или распрода но на аукционах. Однако судьбе было угодно, чтобы на одной из распродаж крест выкупила некая американ ка, часто навещавшая Россию. По пути домой она заехала в Париж. Один из ее знакомых, эмигрант, увидев надпись на кресте, по фа милии узнал дарителя и сообщил американке адрес Козьмы Васи льевича. Найти в пригороде Па рижа дом Солдатёнкова не соста вило труда. Возвращая драгоцен ность, женщина сказала: «Богу было угодно, чтобы крест, пода ренный вами Храму, однажды вновь вернулся к вам!» Она не тре бовала вознаграждения, да и вряд ли мог бывший моряк за платить хотя бы копейку. Он был крайне беден, как и многие эмиг ранты первой волны. — Так крест остался в нашей семье, с ним я служил каждую го довщину Цусимского сражения панихиды по погибшим морякам. Но когда узнал, что в Санкт-Петер бурге вновь создан комитет, те перь уже по восстановлению Хра ма, решил - пусть не мой дед, так хоть крест вернется на Родину. Пусть вернется в ту церковь, ко торую сто лет назад выбрал мой дед. Пока же мы смогли восста новить только часовню. Но если я не успею выполнить волю своего деда, за меня это сделают дети или внуки, так сказано в моем за вещании. Знаю лишь одно — фа мильный крест вернется во вновь восстановленный храм Спаса на водах, чтобы в память усопших с ним служили и молились. — Невольно возникает воп рос, каким образом судьба привела вас в Елец? —Дорога в ваш город лежала через Санкт-Петербург и, опять же, через храм Спаса на водах, настоятелем которого я являюсь, а одним из его учредителей — председатель Санкт-Петербургс кого Общества почитателей Буни на, член-кррреспондент Петровс кой академии наук и искусств Ген- ' надий Манчук: Геннадий Никола евич большой знаток и искренний почитатель творчества Ивана Алексеевича. Он очень много рас сказывал о вашем городе и уго варивал побывать в ваших краях, наконец, просто пройти по этим тихим узким улочкам, сохранив шим легкое дыхание удивитель ных рассказов писателя. Я очень люблю русскую литературу и, ко нечно же, произведения Бунина. Книги защищают душу человека прежде всего! Помогают сохра нить традиции народа. И это очень важно для тех, кто родился вдали от своей исторической Ро дины. И вот этот дух России я хочу привнести во Францию. — Как-то однажды в тол стом журнале о литературе мне встретилась очень точная, на мой взгляд, фраза: «Про цесс приобщения к христиан ской вере и процесс обучения грамоте шли рука об руку. От сюда — ав тори те тнос ть и даже святость книги на Руси». Сегодня в нашей стране ав торитетность, и уж тем более святость книги — под большим вопросом. Не потому ли, что сам процесс приобщения к вере и обучение давно уже не идут рука об руку? — На эту тему можно очень долго говорить, и, поверьте, для меня это очень болезненная про блема. И острее всего она ощу щается именно на чужбине: дети, внуки русских эмигрантов асси милировались в западную жизнь. Они полностью забыли родную речь или находятся на пути заб вения. Это не вина их, а беда! На чужбине слишком сложно сохра нить родной язык, как правило, семьи эмигрантов —это смешан ные браки, в которых уже иност ранная речь — главное средство общения. Последние гимназии, где преподавался русский, были закрыты в пятидесятых годах. Я сам, к примеру, курс наук прослу шал на французском языке (отец Николай — выпускник Парижско го университета — прим, авто ра). Но спасибо родной бабушке, певшей мне русские колыбельные песни и читавшей русские сказ ки! Я уверен, что во многом бла годаря именно литературе нация имеет шанс сохранить свою це лостность. Девять столетий отде ляют Россию от той поры, когда Владимир Мономах пытался оста новить междоусобицы усовещаю- щим словом. И вот мы видим но вый поворот истории, ее новый виток: вновь в России время меж доусобное. Я верю, что Р\сь выс тоит, не погибнет! Но выстоит, со хранив духовную целостность, только благодаря связующим ни тям единой культуры. Подобно тому, как перезванивались бело снежные церкви на холмах, чтоб по отдаленному ответному звону убедиться в собственном неоди- ночестве. — Но есть ли шанс у лите ратуры на новом витке исто рии, в век Интернета, повто рить миссию древнерусской литературы, ставшей собира тельницей земли русской? — Это зависит от каждого из нас. Я побывал в вашем доме-му зее Ивана Бунина и просто потря сен той воистину подвижнической миссией, что выполняют сегодня хранительницы музея. И пока жив интерес людей к таким заповед ным уголкам, пока стремятся они побывать в этом первозданном мире, шанс есть. Но история на поминает нам, что если народ ле нится, а иногда и трусит читать великие книги, он перестает их писать сам и сам перестает быть великим. Вот о чем помнить нуж но... — Вы родились во Фран ции, у вас уже подрастают внуки. Они также тянутся к своим русским корням или в семье Солдатёнковых вы пос ледний хранитель русского духа? — Прежде всего я горд тем, что совсем недавно получил рос сийское гражданство. Это очень важно для меня, поскольку таким образом я стал ближе стране сво их предков. Тем более что теперь уже я сам, как когда-то моя бабуш ка, беру в руки томик русских ска зок и читаю добрые старые сказ ки своим внукам. Знаете, я себя считаюбргать||^) дедушкой; У.меня трое детей: Николай, Татьяна й Екатерина и девять внуков! Почти все носят русские имена: Елиза вета, Александр, близнецы Кло тильда и София, Шарль, Роман, Александра и Таисия, самый младший носит двойное имя Ван- дрий-Козьма, ему 8 месяцев, а самой старшей — одиннадцать с половиной лет. А сказки эти те же самые, что когда-то читала мне моя бабушка. И книжка, поверь те, та, что была издана еще в 1923 году в Германии! Уже пожелтели ее страницы, но все же она — са мая дорогая для меня. Это память о России. Внуки навещают нас с матуш кой несколько раз в месяц, а ле том мы их отправляем в Альпы, в оздоровительный лагерь, создан ный общественной организацией «Витязь» (в нее входят эмигран ты из России — прим, автора). Важно то, чтодети учатся не только разводить костры, им рассказы вают о русской истории, о том, что происходило и происходит сегод ня с их родиной, читают Закон Божий. Словом, в этом лагере дети выходцев из России узнают то, что никогда не узнают в шко лах и гимназиях. Мои старшие внуки каждый год посещают этот лагерь. И сердце радуется, когда слышу, как они после отдыха вы водят задорный мотив «Ах вы, сени, мои сени». И еще, для себя я считаю важ ным приобщать их к православ ной вере. В моем кабинете есть молельня, где они месте со мной молятся перед иконами. Главное, не заставлять их, не принуждать. Сердце должно само все подска зать, и я вижу, что они молятся искренне и чувствуют самый смысл всей душой своей. — И еще немного о вашей семье . Англичане говорят: «Мой дом — моя крепость»... — Я возражу, если позволи те: мой дом — это оазис для рус ской души. Семь лет назад вмес те с матушкой мы обосновались в небольшом городке Бургундии Семюр эн Оксуа (по меркам Фран ции, мой приход считается не большим, всего пятьдесят чело век, самой старшей прихожанке 80 лет, а самого юного я только недавно крестил — ему всего го дик). Поселились в доме, которо му двести лет! Я постарался вос создать там традиционно русский быт, и даже кулинарные пристра стия там русские. — Н е уж ели на роди не Дюма, где испокон веку и ля гушками не брезгуют, вы от даете предпочтение обычной картошке? — Вкуснее картошки с укро пом и гречневой каши я не ел ничего! И матушка моя знает об этом, хоть и родилась в Амери ке, но всегда готовит русские блюда. Прежде всего борщ со сметаной, потом щи. Только вот огурчики малосольные, селедоч ка соленая и гречневая крупа — это во Франции настоящий дефи цит. Бывает, встретишь на эти кетке знакомое «сделано в рус ских традициях», а начнешь про бовать, ох, все'не то! — Ваши предки прослави ли род на военной стезе, вы- же приняли сан священника. Принято считать, что «в рели гию уходят». И, как правило, это происходит после того, как в жизни случается какое-то событие, изменяющее взгля ды человека. В вашей судьбе было именно так? — Замечу, в нашем роду не было семейных военныхдинастий. Даже несмотря на то, что Солда тёнков (правильно через «ё» пи сать) — фамилия «говорящая», военными были только старший брат моего деда и мой дед, а ос тальные предки — все больше по купеческой стезе. Что же касает ся собственного выбора — окон чив в Париже университет, меч тал стать морским офицером. Но не вышло из-за слабого зрения. Воля Господа была иной, и имен но тогда Он уже наставлял меня на верный путь. Это происходило постепенно. Сначала через классическую му зыку я узнал мир музыки духов ной. Мне посчастливилось петь в хоре Ивана Паторжинского. Это был удивительный дирижер! А потом в 1965 году я впервые при ехал в Россию и именно тогда же я посетил Троице-Сергиеву лав ру, помолился у раки преподоб ного Сергия Радонежского. Это, как я понимаю сегодня, и был тот Знак свыше: потом, спустя две надцать лет, меня рукоположили в священники именно в летний праздник преподобного Сергия Радонежского. — В России в настоящее время, в отличие от других стран, нет корпуса професси онального военного духовен ства. А насколько, по-ваше- му, востребован институт ар мейских священников? И ка кой зарубежный опыт извес тен вам? — Уверен, солдаты, воины, нуждаются в особом попечении со стороны церкви. Говорю это, по скольку до принятия сана я вое вал в Алжире. К счастью, не стре лял в людей: я был ранен, так что и долго воевать не пришлось. Но потом, вернувшись в мирную жизнь, понял, что уже не вписы ваюсь в этот уклад. Поверьте, по чувствовать себя «лишним чело веком» очень страшно. Так что, как видите, я не понаслышке знаю, какие нравственные муки испыты вает подчас военный человек. И именно в такие тяжелые минуты как никогда нужен рядом священ ник, чтобы утешить, выслушать, научить молиться, помочь подо брать верные слова: И, наконец, дать понять солдату, что он не один: есть Тот, к кому можно об ратиться даже простыми словами, и эта вера помогает, поверьте, как ничто другое. А институт полковых священников был хорошо развит в царской России, и прежде все го на морском флоте. Во Франции же подобных аналогов нет. А жаль. Ведь именно сегодня, когда по всюду то и дело вспыхивают во енные конфликты и вся наша зем ля — «горячая точка», важно воз рождать традиции миссионер ства." ' ■ ' ■■ Но перед церковью сегодня стоит и много других проблем. Прежде всего это возрождение в полной мере системы духовного образования. Духовным школам России потребовалось несколько столетий для того, чтобы сделать русское богословие одним из луч ших в мире. Сегодня предстоит сделать то же самое, но — в бо лее короткие сроки. Много рабо ты у Православной Церкви и за рубежом. И только совместными усилиями мы сможем решить эти проблемы. М и л а д а Ф Е Д Ю К И Н А . Послесловие к выставке Но быть собой. Собой, и только в областном выставочном зале завершается персональная выставка произведений живописца Николая Климова, который живет и работает в Ельце. Он преподаватель Елецкого училища искусств им. Т.Н. Хренникова. Экспозиция посвящена его 55-летию. Выставка вместила около 120 работ — лишь малую часть им созданного. Это вещи, с любовью сделанные добрым человеком. Мир, в них запечатленный, увиден свежо и удивленно. Потому-то даже простейший мотив в живо писи Климова никогда не кажет ся примитивным и статичным — в нем свое, пусть маленькое, откры тие, движение взгляда, цвета, мысли, направленной в глубь про странства и времени. Способ ность сквозь настоящее увидеть прошлое позволяет Климову пе редавать самый дух древнего Ельца. Но только ли Ельца? На его полотнах— Россия, Русь. С неис требимой памятью о старине, ра створенной в воздухе. В его пей зажах нет рекламного акцента на достопримечательности: домики, дворики, уютные улочки... Одни — серебристо-розоватые с перла мутровым серым, чуть тронутые морозной дымкой, весенним тума ном. Другие—ясные, теплым сол нечным светом облитые. Все оду хотворенное, очеловеченное—так может писать художник, который любит, который знает, кто и что там, в этих двориках и домиках. Или степное раздолье, с буйством цветущих трав под высоким не бом. Или портреты деревьев... Или, допустим, натюрморты с предметами старины. Темные, та инственные, словно из другого века пришедшие, отражающие в зеркалах трельяжей, стеклах го рок облик автора, чудом перенес шегося в другую эпоху. Николай Климов. Елец —эта Т* мостик отпрошлого к современ ному. Этоорганичный город. Го- род от той монархии, которой была Россия. Здесь много старых улиц. И новые дома. Эта связь старого и нового —в моих рабо тах. А в пейзажах — бунинский дух. Я неделаю картинки-иллюс трации к Бунину. Зачем они? Но ощущение отпрочитанного не вольно звучит. А писать по Буни ну напрямую —это неинтересно. Люблю читать историю. В про шлом годупрочитал24 тома. Мне нравитсяузнавать, какжили пред ки, какговорили, как смотрелина жизнь, на события. Безусловно, это тоже влияние оказывает. В живописи оно не на поверхности. Просто по-другому смотришь на мир, на людей. Понимаешь их иначе. Николай Климов работает бо лее тридцати лет. Он — признан ный художник, участник серьезных выставок, были и персональные, но такая представительная — впервые. Это для него крайне от ветственно. Ведь нередко случа ется так, что какая-то работа в ма стерской выглядит неплохо, а ис пытания большим залом не вы держивает. Туг, кроме иных мас штабов помещения, — иной, со циальный, аспект оценки содер жания, художественного качества. И Климов этому соответствует. Но вот что следует отметить: самая давняя в экспозиции работа — «Портрет матери» 1973 года — и теперь выглядит значительно. То есть все эти годы он работает по своему максимуму. Николай Климов. Делаю вы воды на этой выставке. Первый: выгодновыставляться, когда мно го работ, потому что видишь себя со сторо ны. Могусказать, поче му появились темные, «музейные», вещи: оченьлюблю Веласке са, Рубенса, Тициана. Мненравится, когдаху дожник может акаде мически четко, по-на стоящемунарисовать, а не приблизительно. Тогда он идетк верши не. Мнехочетсяэтоде латьтакхорошо, чтобы я мог позволять себе «разучиться» рисо вать. А не просто, как это часто бывает, не уметьрисовать, а го ворить, чтоя, мол, свободныйху дожник, врать самому себе. Так вот, отпристрастийк старымма стерам коричневая гамма. Потом я заметил, чтоу многиххудожни ков тожев начале была коричне вая гамма, а к цветной они позже пришли. ЗТо было у Ван Гога, Се занна, Курбе, а ужнам, грешным, и подавно простительно. Ну, а потм приходитсвобода. Анапер выхпорах человекеще не научил ся брать цветовые отношения. В ранних вещах у меня не развит был полутон, движение цвета, я был замкнутна предмете, не ви дел пространства. Скрывать не буду: учился у Сорочкина. Он оказал на меня — молодого, двадцатилетнего, вли яние очень сильное. Позже ста рался отэтого уйти. Потом по явился Виктор Семенович Соро кин. Благодаря ему я стремился стать более раскованным. Что меня удивилона выставке, нехочу себя хвалить, —я увидел одного автора. Хоть и много работ, при чем разных, но почерк один, его отличишь отлюбогодругого. Художник сегодня имеет такой всеобъемлющий опыт предше ственников, что ему невероятно трудно найти свой язык — кажет ся, что все уже было. Здесь один путь — развитие личности и чест ность. У Николая Климова этих ка честв не отнять. Творчество его — воплощение искренности. Для него жизнь и творчество — понятия не расчленимые, это особенность его существования. Реальность вос принимается Климовым в остром преломлении через призму его ду ховного мира и только тогда про ецируется на холст. В этой проек ции можно рассмотреть два нача ла —аналитически-рассудочное и безотчетное. Первое — отхудож- ника-профессионала, который зна ет, к чему идет, контролирует твор ческий процесс. Второе — от ли рика, романтика, которого ведут чувства, эмоции. Николай Климов. Если чело век органически развивается, то органически идети развитие его творчества. Для меня имеетзна чение среда обитания — Елец. Это, действительно, музейный го род. Любимый город. Деревня — дом в Польском, бунинская зем ля. Важно и преподавание в учи лище. Тамяхотьговоритьнаучил ся. Раньше из меня полслова нельзя было вытянуть. Внима тельнее стал смотреть классику, читать книжки по искусству, по живописи, композиции. Стал больше анализировать. Объясня ешь студентамтекомпозиционные ходы, которыеприменяли класси ки: Веласкес, Рембрандт... Или Виктор Семенович Сорокин. Раньше я что-то бессознательно делал, а теперь стал понимать. Чтобыобучать, надо самомухоро шо понимать. Мне всегда нрави лась честность отношения Соро кина к жизни. Он любил жизнь. ■ I I любил натуру. Новичку егоживо пись может показаться нарочно придуманной в ее светоносной цветности, а он все брал с нату рыв чистомвиде. Японимаю, что без натурыне обойдешься, осо бенно вжанровыхвещах, которые я сейчас пытаюсь писать. Без нее — мертвыеработыполучаются. Николай Иванович заговорил о жанровых картинах. Поначалу это показалось неожиданным, ведь они сейчас так редки, что кажется, будто время их ушло. Но Климов универсальный мастер — он обращается ко всем жанрам. В экспозиции они широко пред ставлены. Большое место занима ет портрет, который теперь почти не встречается на выставках. И все, на мой взгляд, имеет драма тургическую основу, не явную, сюжетную, а внутреннюю, она идет от знания художника о сво ем объекте, от желания полнее раскрыть образ, содержание. Его работа чуть больше, чуть шире, чем ей предписано спецификой жанра. Портрет и натюрморт час то вписаны в интерьер. Среда в портрете—способ характеристи ки персонажа. Натюрморты через предметы говорят о людях разных эпох, о преемственности культуры и утратах. В пейзаже действую щее лицо — невидимый автор. А вместе с ним зритель. Его внутренняя жизнь — это параллельный мир, густой, напол ненный, там тесно мыслям, чув ствам, впитанной информации. Ему не надо выглядеть более зна чительным, чем-то выделяться среди других. Его это мало забо тит. Едва ли кто знает о княжес ком происхождении Климова. Но, всмотревшись в его лицр, улав ливаешь, что над ним хорошо по работала селекция аристократии. Кажется, что эти черты тебе зна комы по портретам эпохи Возрож дения, напоминают то о Николае Ге, то о Поле Сезанне. Впрочем, над этим, я знаю, Николай Ива нович весело расхохочется. Николай Климов. Все, чтоя показал здесь, —этопутьхудож ника, приводящийк какому-тозна менателю. Скажутак: эточестный путь. Бывает, художникзаблужда ется. Но отсебя не уйти. Не напи шешь хорошую работу, если не будешь самим собой. Т а т ь я н а Н Е Ч А Е В А , и с к у с с т в о в е д . ЛИПЕЦКАЯ 5 Е --------------------------------- * г а з е т а •у Событие И чувствуешь дыхание весны... в Липецком областном обществе охраны природы открылась выставка более 400 видов комнатных цветов Мода на экзотические растения появилась у липчан сравнительно недавно. Благо пустивший корни во многие страны мира цветочный рынок развивается сегодня достаточно успешно, и купить желаемое зеленое творение природы — не проблема. Куда труднее подольше сохранить приобретенное растение в его первозданном виде. Ведь цветы, как и люди,— каждый со своим характером. По словам организаторов мероприятия, они преследуют отнюдь не коммерческие цели, а прежде всего — просвети тельские. Всякому входящему они готовы без устали рас сказывать о новых почвах, удобрениях, средствах по уходу зажомнатными цветами, чтобы те радовали своих владель цев круглый год. Много интмесного и полезного показали и рассказали собравшимся Любовь Назарова, представлявшая уже знако мый липчанам клуб цветоводов «Орхидея», и Олег Солопов, председатель недавно созданного клуба любителей кактусов «Акапулько». Удивительно, но при максимуме усилий и полученных на выставке знаний, оказывается, можно самостоятельно вырастить даже капризные голландские растения из семян. Или «неподдающегося японца» — низкорослое дерево бон сай. Об этом увлеченно рассказывали мать и сын —Лариса и Владимир Протасовы. Пеперомии, пилеи, бегонии, фикусы, розы... Сэкзотичес кими представителями флоры соседствуют и узнаваемые оби татели оконных цветников наших многоэтажек. И в то же время неузнаваемые, потому что цветоводы научились при давать им разнообразные замысловатые формы. Меня же, например, больше очаровали нежно-сиреневые крокусы, скромно встречающие посетителей выставки еще у порога и дарящие каждому весеннее настроение. Л и л и я Ш П Р Е Н Г Е Р . АНАСТАСИЯ МЕНЬШИКОВА (ФОТО). ^^Театральная жизнь «Кабала святош»: продолжение следует в Липецком академическом театре драмы после достаточно длительного перерыва возобновился показ одного из самых., зрелищных и глубоких спектаклей, созданных В.М. Пахомовым. Молодые артисты, студенты РАТИ, введенные на несколько клю чевых ролей, нисколько не испортили общую картину постановки, а, может быть, внесли некую свежую струю в общую атмосферу дей ства. Так, достаточно убедительно в роли юного короля Франции выг лядел Дмитрий Соломыкин, а в весьма колоритной роли завзятого бретера и дуэлянта маркиза Орсиньи («Одноглазого»), даже несмот ря на некоторые звуковые огрехи, неплохо смотрелся Павел Чунихин. Ну а уж игра артистов старшего и среднего поколения была просто безукоризненна. По-прежнему неподражаем и убедителен был великий комедиог раф всех времен и народов Мольер (Вячеслав Михеев), неординарный даже в «двойственных» коллизиях своей собственной судьбы. А же манница и вертихвостка Арманда Бежар (Елена Оленина) по-прежне му блистала своей молодостью и красотой на сцене и в жизни. По окончании представления, после искренних зрительских ова ций, на сцену вышел художественный руководитель театра, народный артист России Владимир Пахомов, который довел до сведения при сутствовавших на сцене и в зрительном зале, что наконец-то в театр поступили награды, завоеванные прошедшим летом на седьмом меж дународном театральном фестивале «Голоса истории» в Вологде, и он рад вручить их артистам, занятым в спектакле-лауреате. Кроме того, В. Пахомов отметил, что если в каком-либо творческом коллективе есть связь поколений, то такому коллективу не страшны любые беды и не взгоды. В Липецком академическом театре драмы имени Л.Н. Толсто го такая связь всегда была налицо и продолжает оставаться. Значит, такому театру еще долго жить и здравствовать. Н и к о л а й К А Л Т Ы Г И Н . Происшествия У кафе «Ивушка» стреляли... По сведениям, полученным в пресс-службе ГИБДД, на дорогах области за минувшие сутки зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 4 человека. 11 марта в 12 часов в Добровском районе на трассе Ли пецк—Чаплыгин водитель автомобиля «Форд-Сиерра» допу стил столкновение с грузовиком «ГАЗ-3307». В результате виновник аварии был госпитализирован с переломом ребер. Четырьмя часами позже в селе Каликино того же района водитель грузовика «ЗИЛ» допустил наезд на пешехода. С сотрясением мозга госпитализирована 52-летняя женщина. А в Ельце на улице Задонской водитель неустановленно го транспортного средства сбил двух мужчин, один из кото рых — 23-летний молодой человек — получил сотрясение мозга. Возраст другого пострадавшего пока не установлен. Оба находятся в больнице. А вот несколько сообщений, поступивших из УВД области • Вчера ночью в Липецке на улице Космонавтов, рядом с кафе «Ивушка», 22-летний неработающий Л. был ранен в обе ноги из огнестрельного оружия. Пострадавший, по его словам, не знает, кому понадобилось в него стрелять. На месте происшествия следственно-оперативная группа обна ружила две гильзы калибра 16 и 6,72 миллиметра. Рассле дование проводит УВД Советского округа. • Факт незаконной охоты установлен в Добровском рай оне. Близ Ратчинского полигона обнаружена туша лося, уби того предположительно 6-8 марта. За совершение этого пре ступления разыскивается 38-летний работник Добровского лесхоза В. Мотивы и обстоятельства браконьерства выясня ют сотрудники Добровского РОВД. • В селе Казаки Елецкого района обокрали клуб. Воры проникли в помещение путем свободного доступа и вынесли 40 чугунных радиаторов. Оперативники Елецкого РОВД за держали злоумышленника — 45-летнего М., у которого час тично изъяли похищенное. • Ненадежной показала себя ведомственная охрана ОАО «ЛТЗ». В ночь на 11 марта неизвестные, взломав дверной замок, вынесли из кладовой корпусного цеха комплект де талей для узлов трансмиссии тракторов на 18 тысяч рублей. • Не на высоте оказался и сторож компьютерного клуба ДЮЦОП «Меридиан», расположенного на улице Моршанс- кая в Липецке. Воры, подобрав ключ, проникли в помеще ние и вынесли два системных блока и монитор. Расследует кражу ОВД Левобережного округа. С л у ж б а н о в о с т е й « Л и п е ц к о й г а з е ты » .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz