Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

13 м ар та 2 0 0 4 г ., № 4 8 (22176) ^Собеседник Отец Николай: мечтал стать морским офицером, но судьба распорядилась иначе» Наша газета уже сообщала о том, что в середине февраля в Елец приезжал потомок Пушкина и Гоголя отец Николай (в миру Николай Васильевич Солдатёнков). Заочное же знакомство с ним у ельчан состоялось гораздо раньше благодаря раритетным изданиям произведений Ивана Бунина и воспоминаниям его жены Веры Муромцевой, переданным отцом Николаем в дар дому-музею Ивана Бунина. Батюшка пробыл в нашем городе только один день, но даже этого короткого времени хватило для того, чтобы, уже покидая Елец, он признался: «Над вашим городом простирается особая благодать, поэтому и живут здесь особенные люди. Я очень хочу вновь вернуться сюда». День в Ельце вместе с гостем из Франции провел и наш корреспондент. Уже потом, прослушивая дик- тофонные записи, я ловила себя на мысли, что вот она, та редкая встреча, что однажды дарит судь­ ба каадому из нас. Та самая, что заставляет как-то иначе, со сто­ роны, взглянуть на себя, на род­ ной, и, казалось бы, хорошо зна­ комый город, по-новому оценить жизнь, события в ней происходя­ щие. Кажется, все это называет­ ся переоценкой ценностей? Вот, к примеру, совсем недав­ но центральные СМИ и телекана­ лы широко освещали приобрете­ ние одним из нашим соотече­ ственников ювелирной коллекции Фаберже. И какими бы правиль­ ными комментариями о возвраще­ нии на родину ни сопровождалась эта покупка, факт остается фактом — в отечественных музеях драго­ ценности будут выставляться до тех пор, пока ее владелец не со ­ чтет для себя более выгодным перепродать экспонаты кому-либо еще. Отец Николай ничего не зна­ ет об этой истории. В его семье с именем Фаберже связана своя история. В 1908 году в Петербур­ ге великой княгиней Ольгой Кон­ стантиновной был создан строи­ тельный комитет Храма Спаса на водах в память всех морских офи­ церов и матросов, погибших в сражениях русско-японской вой­ ны. На мраморных плитах того хра­ ма были высечены имена погиб­ ших моряков. Дед Николая Сол- датёнкова на освещении храма 31 июля 1911 года подарил престоль­ ный крест, по тыльной стороне ко­ торого шла надпись: «Дар лейте­ нанта Козьмы Васильевича Сол- датёнкова в память дорогих това­ рищей, погибших в бою». Исто­ рия храма оказалась трагична: в 1932 году он был взорван, имуще­ ство разграблено или распрода­ но на аукционах. Однако судьбе было угодно, чтобы на одной из распродаж крест выкупила некая американ­ ка, часто навещавшая Россию. По пути домой она заехала в Париж. Один из ее знакомых, эмигрант, увидев надпись на кресте, по фа­ милии узнал дарителя и сообщил американке адрес Козьмы Васи­ льевича. Найти в пригороде Па­ рижа дом Солдатёнкова не соста­ вило труда. Возвращая драгоцен­ ность, женщина сказала: «Богу было угодно, чтобы крест, пода­ ренный вами Храму, однажды вновь вернулся к вам!» Она не тре­ бовала вознаграждения, да и вряд ли мог бывший моряк за­ платить хотя бы копейку. Он был крайне беден, как и многие эмиг­ ранты первой волны. — Так крест остался в нашей семье, с ним я служил каждую го­ довщину Цусимского сражения панихиды по погибшим морякам. Но когда узнал, что в Санкт-Петер­ бурге вновь создан комитет, те­ перь уже по восстановлению Хра­ ма, решил - пусть не мой дед, так хоть крест вернется на Родину. Пусть вернется в ту церковь, ко­ торую сто лет назад выбрал мой дед. Пока же мы смогли восста­ новить только часовню. Но если я не успею выполнить волю своего деда, за меня это сделают дети или внуки, так сказано в моем за­ вещании. Знаю лишь одно — фа­ мильный крест вернется во вновь восстановленный храм Спаса на водах, чтобы в память усопших с ним служили и молились. — Невольно возникает воп­ рос, каким образом судьба привела вас в Елец? —Дорога в ваш город лежала через Санкт-Петербург и, опять же, через храм Спаса на водах, настоятелем которого я являюсь, а одним из его учредителей — председатель Санкт-Петербургс­ кого Общества почитателей Буни­ на, член-кррреспондент Петровс­ кой академии наук и искусств Ген- ' надий Манчук: Геннадий Никола­ евич большой знаток и искренний почитатель творчества Ивана Алексеевича. Он очень много рас­ сказывал о вашем городе и уго­ варивал побывать в ваших краях, наконец, просто пройти по этим тихим узким улочкам, сохранив­ шим легкое дыхание удивитель­ ных рассказов писателя. Я очень люблю русскую литературу и, ко­ нечно же, произведения Бунина. Книги защищают душу человека прежде всего! Помогают сохра­ нить традиции народа. И это очень важно для тех, кто родился вдали от своей исторической Ро­ дины. И вот этот дух России я хочу привнести во Францию. — Как-то однажды в тол­ стом журнале о литературе мне встретилась очень точная, на мой взгляд, фраза: «Про­ цесс приобщения к христиан­ ской вере и процесс обучения грамоте шли рука об руку. От­ сюда — ав тори те тнос ть и даже святость книги на Руси». Сегодня в нашей стране ав­ торитетность, и уж тем более святость книги — под большим вопросом. Не потому ли, что сам процесс приобщения к вере и обучение давно уже не идут рука об руку? — На эту тему можно очень долго говорить, и, поверьте, для меня это очень болезненная про­ блема. И острее всего она ощу­ щается именно на чужбине: дети, внуки русских эмигрантов асси­ милировались в западную жизнь. Они полностью забыли родную речь или находятся на пути заб­ вения. Это не вина их, а беда! На чужбине слишком сложно сохра­ нить родной язык, как правило, семьи эмигрантов —это смешан­ ные браки, в которых уже иност­ ранная речь — главное средство общения. Последние гимназии, где преподавался русский, были закрыты в пятидесятых годах. Я сам, к примеру, курс наук прослу­ шал на французском языке (отец Николай — выпускник Парижско­ го университета — прим, авто­ ра). Но спасибо родной бабушке, певшей мне русские колыбельные песни и читавшей русские сказ­ ки! Я уверен, что во многом бла­ годаря именно литературе нация имеет шанс сохранить свою це­ лостность. Девять столетий отде­ ляют Россию от той поры, когда Владимир Мономах пытался оста­ новить междоусобицы усовещаю- щим словом. И вот мы видим но­ вый поворот истории, ее новый виток: вновь в России время меж­ доусобное. Я верю, что Р\сь выс­ тоит, не погибнет! Но выстоит, со­ хранив духовную целостность, только благодаря связующим ни­ тям единой культуры. Подобно тому, как перезванивались бело­ снежные церкви на холмах, чтоб по отдаленному ответному звону убедиться в собственном неоди- ночестве. — Но есть ли шанс у лите­ ратуры на новом витке исто­ рии, в век Интернета, повто­ рить миссию древнерусской литературы, ставшей собира­ тельницей земли русской? — Это зависит от каждого из нас. Я побывал в вашем доме-му­ зее Ивана Бунина и просто потря­ сен той воистину подвижнической миссией, что выполняют сегодня хранительницы музея. И пока жив интерес людей к таким заповед­ ным уголкам, пока стремятся они побывать в этом первозданном мире, шанс есть. Но история на­ поминает нам, что если народ ле­ нится, а иногда и трусит читать великие книги, он перестает их писать сам и сам перестает быть великим. Вот о чем помнить нуж­ но... — Вы родились во Фран­ ции, у вас уже подрастают внуки. Они также тянутся к своим русским корням или в семье Солдатёнковых вы пос­ ледний хранитель русского духа? — Прежде всего я горд тем, что совсем недавно получил рос­ сийское гражданство. Это очень важно для меня, поскольку таким образом я стал ближе стране сво­ их предков. Тем более что теперь уже я сам, как когда-то моя бабуш­ ка, беру в руки томик русских ска­ зок и читаю добрые старые сказ­ ки своим внукам. Знаете, я себя считаюбргать||^) дедушкой; У.меня трое детей: Николай, Татьяна й Екатерина и девять внуков! Почти все носят русские имена: Елиза­ вета, Александр, близнецы Кло­ тильда и София, Шарль, Роман, Александра и Таисия, самый младший носит двойное имя Ван- дрий-Козьма, ему 8 месяцев, а самой старшей — одиннадцать с половиной лет. А сказки эти те же самые, что когда-то читала мне моя бабушка. И книжка, поверь­ те, та, что была издана еще в 1923 году в Германии! Уже пожелтели ее страницы, но все же она — са­ мая дорогая для меня. Это память о России. Внуки навещают нас с матуш­ кой несколько раз в месяц, а ле­ том мы их отправляем в Альпы, в оздоровительный лагерь, создан­ ный общественной организацией «Витязь» (в нее входят эмигран­ ты из России — прим, автора). Важно то, чтодети учатся не только разводить костры, им рассказы­ вают о русской истории, о том, что происходило и происходит сегод­ ня с их родиной, читают Закон Божий. Словом, в этом лагере дети выходцев из России узнают то, что никогда не узнают в шко­ лах и гимназиях. Мои старшие внуки каждый год посещают этот лагерь. И сердце радуется, когда слышу, как они после отдыха вы­ водят задорный мотив «Ах вы, сени, мои сени». И еще, для себя я считаю важ­ ным приобщать их к православ­ ной вере. В моем кабинете есть молельня, где они месте со мной молятся перед иконами. Главное, не заставлять их, не принуждать. Сердце должно само все подска­ зать, и я вижу, что они молятся искренне и чувствуют самый смысл всей душой своей. — И еще немного о вашей семье . Англичане говорят: «Мой дом — моя крепость»... — Я возражу, если позволи­ те: мой дом — это оазис для рус­ ской души. Семь лет назад вмес­ те с матушкой мы обосновались в небольшом городке Бургундии Семюр эн Оксуа (по меркам Фран­ ции, мой приход считается не­ большим, всего пятьдесят чело­ век, самой старшей прихожанке 80 лет, а самого юного я только недавно крестил — ему всего го ­ дик). Поселились в доме, которо­ му двести лет! Я постарался вос­ создать там традиционно русский быт, и даже кулинарные пристра­ стия там русские. — Н е уж ели на роди не Дюма, где испокон веку и ля­ гушками не брезгуют, вы от­ даете предпочтение обычной картошке? — Вкуснее картошки с укро­ пом и гречневой каши я не ел ничего! И матушка моя знает об этом, хоть и родилась в Амери­ ке, но всегда готовит русские блюда. Прежде всего борщ со сметаной, потом щи. Только вот огурчики малосольные, селедоч­ ка соленая и гречневая крупа — это во Франции настоящий дефи­ цит. Бывает, встретишь на эти­ кетке знакомое «сделано в рус­ ских традициях», а начнешь про­ бовать, ох, все'не то! — Ваши предки прослави­ ли род на военной стезе, вы- же приняли сан священника. Принято считать, что «в рели­ гию уходят». И, как правило, это происходит после того, как в жизни случается какое-то событие, изменяющее взгля­ ды человека. В вашей судьбе было именно так? — Замечу, в нашем роду не было семейных военныхдинастий. Даже несмотря на то, что Солда­ тёнков (правильно через «ё» пи­ сать) — фамилия «говорящая», военными были только старший брат моего деда и мой дед, а ос­ тальные предки — все больше по купеческой стезе. Что же касает­ ся собственного выбора — окон­ чив в Париже университет, меч­ тал стать морским офицером. Но не вышло из-за слабого зрения. Воля Господа была иной, и имен­ но тогда Он уже наставлял меня на верный путь. Это происходило постепенно. Сначала через классическую му­ зыку я узнал мир музыки духов­ ной. Мне посчастливилось петь в хоре Ивана Паторжинского. Это был удивительный дирижер! А потом в 1965 году я впервые при­ ехал в Россию и именно тогда же я посетил Троице-Сергиеву лав­ ру, помолился у раки преподоб­ ного Сергия Радонежского. Это, как я понимаю сегодня, и был тот Знак свыше: потом, спустя две­ надцать лет, меня рукоположили в священники именно в летний праздник преподобного Сергия Радонежского. — В России в настоящее время, в отличие от других стран, нет корпуса професси­ онального военного духовен­ ства. А насколько, по-ваше- му, востребован институт ар­ мейских священников? И ка­ кой зарубежный опыт извес­ тен вам? — Уверен, солдаты, воины, нуждаются в особом попечении со стороны церкви. Говорю это, по­ скольку до принятия сана я вое­ вал в Алжире. К счастью, не стре­ лял в людей: я был ранен, так что и долго воевать не пришлось. Но потом, вернувшись в мирную жизнь, понял, что уже не вписы­ ваюсь в этот уклад. Поверьте, по­ чувствовать себя «лишним чело­ веком» очень страшно. Так что, как видите, я не понаслышке знаю, какие нравственные муки испыты­ вает подчас военный человек. И именно в такие тяжелые минуты как никогда нужен рядом священ­ ник, чтобы утешить, выслушать, научить молиться, помочь подо­ брать верные слова: И, наконец, дать понять солдату, что он не один: есть Тот, к кому можно об­ ратиться даже простыми словами, и эта вера помогает, поверьте, как ничто другое. А институт полковых священников был хорошо развит в царской России, и прежде все­ го на морском флоте. Во Франции же подобных аналогов нет. А жаль. Ведь именно сегодня, когда по­ всюду то и дело вспыхивают во­ енные конфликты и вся наша зем­ ля — «горячая точка», важно воз­ рождать традиции миссионер­ ства." ' ■ ' ■■ Но перед церковью сегодня стоит и много других проблем. Прежде всего это возрождение в полной мере системы духовного образования. Духовным школам России потребовалось несколько столетий для того, чтобы сделать русское богословие одним из луч­ ших в мире. Сегодня предстоит сделать то же самое, но — в бо­ лее короткие сроки. Много рабо­ ты у Православной Церкви и за рубежом. И только совместными усилиями мы сможем решить эти проблемы. М и л а д а Ф Е Д Ю К И Н А . Послесловие к выставке Но быть собой. Собой, и только в областном выставочном зале завершается персональная выставка произведений живописца Николая Климова, который живет и работает в Ельце. Он преподаватель Елецкого училища искусств им. Т.Н. Хренникова. Экспозиция посвящена его 55-летию. Выставка вместила около 120 работ — лишь малую часть им созданного. Это вещи, с любовью сделанные добрым человеком. Мир, в них запечатленный, увиден свежо и удивленно. Потому-то даже простейший мотив в живо­ писи Климова никогда не кажет­ ся примитивным и статичным — в нем свое, пусть маленькое, откры­ тие, движение взгляда, цвета, мысли, направленной в глубь про­ странства и времени. Способ­ ность сквозь настоящее увидеть прошлое позволяет Климову пе­ редавать самый дух древнего Ельца. Но только ли Ельца? На его полотнах— Россия, Русь. С неис­ требимой памятью о старине, ра­ створенной в воздухе. В его пей­ зажах нет рекламного акцента на достопримечательности: домики, дворики, уютные улочки... Одни — серебристо-розоватые с перла­ мутровым серым, чуть тронутые морозной дымкой, весенним тума­ ном. Другие—ясные, теплым сол­ нечным светом облитые. Все оду­ хотворенное, очеловеченное—так может писать художник, который любит, который знает, кто и что там, в этих двориках и домиках. Или степное раздолье, с буйством цветущих трав под высоким не­ бом. Или портреты деревьев... Или, допустим, натюрморты с предметами старины. Темные, та­ инственные, словно из другого века пришедшие, отражающие в зеркалах трельяжей, стеклах го­ рок облик автора, чудом перенес­ шегося в другую эпоху. Николай Климов. Елец —эта Т* мостик отпрошлого к современ­ ному. Этоорганичный город. Го- род от той монархии, которой была Россия. Здесь много старых улиц. И новые дома. Эта связь старого и нового —в моих рабо­ тах. А в пейзажах — бунинский дух. Я неделаю картинки-иллюс­ трации к Бунину. Зачем они? Но ощущение отпрочитанного не­ вольно звучит. А писать по Буни­ ну напрямую —это неинтересно. Люблю читать историю. В про­ шлом годупрочитал24 тома. Мне нравитсяузнавать, какжили пред­ ки, какговорили, как смотрелина жизнь, на события. Безусловно, это тоже влияние оказывает. В живописи оно не на поверхности. Просто по-другому смотришь на мир, на людей. Понимаешь их иначе. Николай Климов работает бо­ лее тридцати лет. Он — признан­ ный художник, участник серьезных выставок, были и персональные, но такая представительная — впервые. Это для него крайне от­ ветственно. Ведь нередко случа­ ется так, что какая-то работа в ма­ стерской выглядит неплохо, а ис­ пытания большим залом не вы­ держивает. Туг, кроме иных мас­ штабов помещения, — иной, со­ циальный, аспект оценки содер­ жания, художественного качества. И Климов этому соответствует. Но вот что следует отметить: самая давняя в экспозиции работа — «Портрет матери» 1973 года — и теперь выглядит значительно. То есть все эти годы он работает по своему максимуму. Николай Климов. Делаю вы­ воды на этой выставке. Первый: выгодновыставляться, когда мно­ го работ, потому что видишь себя со сторо­ ны. Могусказать, поче­ му появились темные, «музейные», вещи: оченьлюблю Веласке­ са, Рубенса, Тициана. Мненравится, когдаху­ дожник может акаде­ мически четко, по-на­ стоящемунарисовать, а не приблизительно. Тогда он идетк верши­ не. Мнехочетсяэтоде­ латьтакхорошо, чтобы я мог позволять себе «разучиться» рисо­ вать. А не просто, как это часто бывает, не уметьрисовать, а го­ ворить, чтоя, мол, свободныйху­ дожник, врать самому себе. Так вот, отпристрастийк старымма­ стерам коричневая гамма. Потом я заметил, чтоу многиххудожни­ ков тожев начале была коричне­ вая гамма, а к цветной они позже пришли. ЗТо было у Ван Гога, Се­ занна, Курбе, а ужнам, грешным, и подавно простительно. Ну, а потм приходитсвобода. Анапер­ выхпорах человекеще не научил­ ся брать цветовые отношения. В ранних вещах у меня не развит был полутон, движение цвета, я был замкнутна предмете, не ви­ дел пространства. Скрывать не буду: учился у Сорочкина. Он оказал на меня — молодого, двадцатилетнего, вли­ яние очень сильное. Позже ста­ рался отэтого уйти. Потом по­ явился Виктор Семенович Соро­ кин. Благодаря ему я стремился стать более раскованным. Что меня удивилона выставке, нехочу себя хвалить, —я увидел одного автора. Хоть и много работ, при­ чем разных, но почерк один, его отличишь отлюбогодругого. Художник сегодня имеет такой всеобъемлющий опыт предше­ ственников, что ему невероятно трудно найти свой язык — кажет­ ся, что все уже было. Здесь один путь — развитие личности и чест­ ность. У Николая Климова этих ка­ честв не отнять. Творчество его — воплощение искренности. Для него жизнь и творчество — понятия не­ расчленимые, это особенность его существования. Реальность вос­ принимается Климовым в остром преломлении через призму его ду­ ховного мира и только тогда про­ ецируется на холст. В этой проек­ ции можно рассмотреть два нача­ ла —аналитически-рассудочное и безотчетное. Первое — отхудож- ника-профессионала, который зна­ ет, к чему идет, контролирует твор­ ческий процесс. Второе — от ли­ рика, романтика, которого ведут чувства, эмоции. Николай Климов. Если чело­ век органически развивается, то органически идети развитие его творчества. Для меня имеетзна­ чение среда обитания — Елец. Это, действительно, музейный го­ род. Любимый город. Деревня — дом в Польском, бунинская зем­ ля. Важно и преподавание в учи­ лище. Тамяхотьговоритьнаучил­ ся. Раньше из меня полслова нельзя было вытянуть. Внима­ тельнее стал смотреть классику, читать книжки по искусству, по живописи, композиции. Стал больше анализировать. Объясня­ ешь студентамтекомпозиционные ходы, которыеприменяли класси­ ки: Веласкес, Рембрандт... Или Виктор Семенович Сорокин. Раньше я что-то бессознательно делал, а теперь стал понимать. Чтобыобучать, надо самомухоро­ шо понимать. Мне всегда нрави­ лась честность отношения Соро­ кина к жизни. Он любил жизнь. ■ I I любил натуру. Новичку егоживо­ пись может показаться нарочно придуманной в ее светоносной цветности, а он все брал с нату­ рыв чистомвиде. Японимаю, что без натурыне обойдешься, осо­ бенно вжанровыхвещах, которые я сейчас пытаюсь писать. Без нее — мертвыеработыполучаются. Николай Иванович заговорил о жанровых картинах. Поначалу это показалось неожиданным, ведь они сейчас так редки, что кажется, будто время их ушло. Но Климов универсальный мастер — он обращается ко всем жанрам. В экспозиции они широко пред­ ставлены. Большое место занима­ ет портрет, который теперь почти не встречается на выставках. И все, на мой взгляд, имеет драма­ тургическую основу, не явную, сюжетную, а внутреннюю, она идет от знания художника о сво­ ем объекте, от желания полнее раскрыть образ, содержание. Его работа чуть больше, чуть шире, чем ей предписано спецификой жанра. Портрет и натюрморт час­ то вписаны в интерьер. Среда в портрете—способ характеристи­ ки персонажа. Натюрморты через предметы говорят о людях разных эпох, о преемственности культуры и утратах. В пейзаже действую­ щее лицо — невидимый автор. А вместе с ним зритель. Его внутренняя жизнь — это параллельный мир, густой, напол­ ненный, там тесно мыслям, чув­ ствам, впитанной информации. Ему не надо выглядеть более зна­ чительным, чем-то выделяться среди других. Его это мало забо­ тит. Едва ли кто знает о княжес­ ком происхождении Климова. Но, всмотревшись в его лицр, улав­ ливаешь, что над ним хорошо по­ работала селекция аристократии. Кажется, что эти черты тебе зна­ комы по портретам эпохи Возрож­ дения, напоминают то о Николае Ге, то о Поле Сезанне. Впрочем, над этим, я знаю, Николай Ива­ нович весело расхохочется. Николай Климов. Все, чтоя показал здесь, —этопутьхудож­ ника, приводящийк какому-тозна­ менателю. Скажутак: эточестный путь. Бывает, художникзаблужда­ ется. Но отсебя не уйти. Не напи­ шешь хорошую работу, если не будешь самим собой. Т а т ь я н а Н Е Ч А Е В А , и с к у с с т в о в е д . ЛИПЕЦКАЯ 5 Е --------------------------------- * г а з е т а •у Событие И чувствуешь дыхание весны... в Липецком областном обществе охраны природы открылась выставка более 400 видов комнатных цветов Мода на экзотические растения появилась у липчан сравнительно недавно. Благо пустивший корни во многие страны мира цветочный рынок развивается сегодня достаточно успешно, и купить желаемое зеленое творение природы — не проблема. Куда труднее подольше сохранить приобретенное растение в его первозданном виде. Ведь цветы, как и люди,— каждый со своим характером. По словам организаторов мероприятия, они преследуют отнюдь не коммерческие цели, а прежде всего — просвети­ тельские. Всякому входящему они готовы без устали рас­ сказывать о новых почвах, удобрениях, средствах по уходу зажомнатными цветами, чтобы те радовали своих владель­ цев круглый год. Много интмесного и полезного показали и рассказали собравшимся Любовь Назарова, представлявшая уже знако­ мый липчанам клуб цветоводов «Орхидея», и Олег Солопов, председатель недавно созданного клуба любителей кактусов «Акапулько». Удивительно, но при максимуме усилий и полученных на выставке знаний, оказывается, можно самостоятельно вырастить даже капризные голландские растения из семян. Или «неподдающегося японца» — низкорослое дерево бон­ сай. Об этом увлеченно рассказывали мать и сын —Лариса и Владимир Протасовы. Пеперомии, пилеи, бегонии, фикусы, розы... Сэкзотичес­ кими представителями флоры соседствуют и узнаваемые оби­ татели оконных цветников наших многоэтажек. И в то же время неузнаваемые, потому что цветоводы научились при­ давать им разнообразные замысловатые формы. Меня же, например, больше очаровали нежно-сиреневые крокусы, скромно встречающие посетителей выставки еще у порога и дарящие каждому весеннее настроение. Л и л и я Ш П Р Е Н Г Е Р . АНАСТАСИЯ МЕНЬШИКОВА (ФОТО). ^^Театральная жизнь «Кабала святош»: продолжение следует в Липецком академическом театре драмы после достаточно длительного перерыва возобновился показ одного из самых., зрелищных и глубоких спектаклей, созданных В.М. Пахомовым. Молодые артисты, студенты РАТИ, введенные на несколько клю­ чевых ролей, нисколько не испортили общую картину постановки, а, может быть, внесли некую свежую струю в общую атмосферу дей­ ства. Так, достаточно убедительно в роли юного короля Франции выг­ лядел Дмитрий Соломыкин, а в весьма колоритной роли завзятого бретера и дуэлянта маркиза Орсиньи («Одноглазого»), даже несмот­ ря на некоторые звуковые огрехи, неплохо смотрелся Павел Чунихин. Ну а уж игра артистов старшего и среднего поколения была просто безукоризненна. По-прежнему неподражаем и убедителен был великий комедиог­ раф всех времен и народов Мольер (Вячеслав Михеев), неординарный даже в «двойственных» коллизиях своей собственной судьбы. А же­ манница и вертихвостка Арманда Бежар (Елена Оленина) по-прежне­ му блистала своей молодостью и красотой на сцене и в жизни. По окончании представления, после искренних зрительских ова­ ций, на сцену вышел художественный руководитель театра, народный артист России Владимир Пахомов, который довел до сведения при­ сутствовавших на сцене и в зрительном зале, что наконец-то в театр поступили награды, завоеванные прошедшим летом на седьмом меж­ дународном театральном фестивале «Голоса истории» в Вологде, и он рад вручить их артистам, занятым в спектакле-лауреате. Кроме того, В. Пахомов отметил, что если в каком-либо творческом коллективе есть связь поколений, то такому коллективу не страшны любые беды и не­ взгоды. В Липецком академическом театре драмы имени Л.Н. Толсто­ го такая связь всегда была налицо и продолжает оставаться. Значит, такому театру еще долго жить и здравствовать. Н и к о л а й К А Л Т Ы Г И Н . Происшествия У кафе «Ивушка» стреляли... По сведениям, полученным в пресс-службе ГИБДД, на дорогах области за минувшие сутки зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 4 человека. 11 марта в 12 часов в Добровском районе на трассе Ли­ пецк—Чаплыгин водитель автомобиля «Форд-Сиерра» допу­ стил столкновение с грузовиком «ГАЗ-3307». В результате виновник аварии был госпитализирован с переломом ребер. Четырьмя часами позже в селе Каликино того же района водитель грузовика «ЗИЛ» допустил наезд на пешехода. С сотрясением мозга госпитализирована 52-летняя женщина. А в Ельце на улице Задонской водитель неустановленно­ го транспортного средства сбил двух мужчин, один из кото­ рых — 23-летний молодой человек — получил сотрясение мозга. Возраст другого пострадавшего пока не установлен. Оба находятся в больнице. А вот несколько сообщений, поступивших из УВД области • Вчера ночью в Липецке на улице Космонавтов, рядом с кафе «Ивушка», 22-летний неработающий Л. был ранен в обе ноги из огнестрельного оружия. Пострадавший, по его словам, не знает, кому понадобилось в него стрелять. На месте происшествия следственно-оперативная группа обна­ ружила две гильзы калибра 16 и 6,72 миллиметра. Рассле­ дование проводит УВД Советского округа. • Факт незаконной охоты установлен в Добровском рай­ оне. Близ Ратчинского полигона обнаружена туша лося, уби­ того предположительно 6-8 марта. За совершение этого пре­ ступления разыскивается 38-летний работник Добровского лесхоза В. Мотивы и обстоятельства браконьерства выясня­ ют сотрудники Добровского РОВД. • В селе Казаки Елецкого района обокрали клуб. Воры проникли в помещение путем свободного доступа и вынесли 40 чугунных радиаторов. Оперативники Елецкого РОВД за­ держали злоумышленника — 45-летнего М., у которого час­ тично изъяли похищенное. • Ненадежной показала себя ведомственная охрана ОАО «ЛТЗ». В ночь на 11 марта неизвестные, взломав дверной замок, вынесли из кладовой корпусного цеха комплект де­ талей для узлов трансмиссии тракторов на 18 тысяч рублей. • Не на высоте оказался и сторож компьютерного клуба ДЮЦОП «Меридиан», расположенного на улице Моршанс- кая в Липецке. Воры, подобрав ключ, проникли в помеще­ ние и вынесли два системных блока и монитор. Расследует кражу ОВД Левобережного округа. С л у ж б а н о в о с т е й « Л и п е ц к о й г а з е ты » .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz