Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета - 13 м ар та 2004 г ., № 48 (22176) ^ П о р т р е т на фоне времени Рекордсменов ищите в «Мокром»... ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. Доярка ЗАО СХП «Мокрое» Лебедянского района Нина Поваренка, невысокая и хрупкая женщина, напоминающая девочку-подростка, надоила в прошлом году 6933 килограмма молока от коровы. И тем самым поставила своеобразный рекорд. Большой портрет Нины Георгиевны теперь помещен на Доску почета в центре Лебедяни . рядом с портретами других лидеров района. К своей внезапной известности она относится спокойно. Думы ее все больше о семье, о трех детках —они требуют забот, а у работающей мамы на них не всегда достает времени. В «Мокром» Поваренко почти шесть лет. Этого хватило, чтобы прижиться и показать себя с лучшей стороны. Нина и ее супруг Сергей из Казахстана. Услышала как-то Нина от своей знакомой,’-что в-далекой Липецкой области в Лебе­ дянском районе поднимают хозяйство, дают в срок зарплату и хлебом-солью встречают механизаторов и доярок. В об­ щем, все не так, как в их Северо-Казахстанской области, в их колхозе, оказавшемся на грани банкротства. Денег не платят, чем жить — непонятно. Дети Поваренко не видели не то что конфет — в доме зачастую не было даже сахара. А когда же старшему надо было идти в школу, его не на что было одеть. В СХП «Мокрое» механизатора и доярку приняли без долгих разговоров. Сначала тогда еще генергшьный дирек­ тор хозяйства Александр Сериков распорядился, чтобы им нашли комнату. Потом семья получила двухкомнатную квар­ тиру, а позже уже в новом трехэтажном доме —трехкомнат­ ную. Переехали в соседнюю Михайловну — это отделение СХП «Мокрое» — и родители мужа, пенсионеры. Нине, понятно, приходится вставать спозаранку — в че­ тыре утра. Такая доля у доярок. А на ферме она уже в поло­ вине пятого. Утренняя дойка самая трудная, ведь коровы — а их в группе сорок —дают в этот час вдвое больше молока, чем в обед и вечером. Как правило, треть ее рабочих суток к половине восьмого завершается. Но и дома ей, устала — не устала, присесть некогда. Надо прибраться, приготовить обед, постирать. А ровно в двенадцать •—обеденная дойка. Да толь­ ко поспеть на ферму нужно на час раньше: загнать вместе со скотниками животных в помещение, привязать... — Почему все-таки вам удалось надоить больше всех? — этот вопрос я, естественно, не могла ей не задать. — Очень просто: телки попались молочные. Явно умаляя «роль личности в истории», Поваренко ут­ верждает, что своим успехом она обязана хозяйству, руко­ водству, которое заботится о качестве стада. Да еще и добав­ ляет: а напарницы работают ничуть не хуже. Валентина Ре- тунских надоила 6760 килограммов от коровы — она вторая и в СХП, и в области. Да и остальные пятнадцать доярок и пять телятниц на высоте. Кстати, в области одиннадцать коллег Нины перешагнули шеститысячный рубеж. Четыре из них работают в «Мокром». ...Главный зоотехник хозяйства Надежда Репникова тоже молодая, хотя у нее уже солидный опыт. Такие вот энергич­ ные специалисты и составляют ядро крепкого, эффективно­ го хозяйства. У Надежды Владимировны свои объяснения Нининого рекорда. Удача была предопределена задолго до подведения итогов. Набрав группу первотелок, Поваренко заботливо растила их, за каждую переживала и переживает чуть ли не как за собственное дитя. Животные это чувству­ ют, привязываются к своим хозяйкам. И платят добром за добро. Но, конечно, не только это обеспечивает большие на­ дои. Животноводческая отрасль — одна из приоритетных в агрофирме. Специалисты сельхозпредприятия, опираясь на науку, отработали рацион кормления до мелочей. Плюс дис­ циплина. Тут в любую погоду, и в буран, и в мороз треску­ чий, молочный конвейер не останавливается. Наконец, стадо. Когда-то в хозяйстве содержались лишь коровы симментальской породы. Но потом начгши заводить черно-пестрых. И теперь именно эти, чисто молочные, коро­ вы дают первоклассные результаты. Если доярки разных районов равняются на Нину и ее подруг, то в самом СХП «Мокрое» считают образцом коллег из Ленинградской области. В хороших хозяйствах там нада­ ивают по восемь тысяч килограммов молока от коровы! И выбраковка животных жесткая. Если, к примеру, первотел­ ка дает менее двадцати литров в день, то ее уже «в молочный расчет» не берут. Безусловно, опыт ленинградских животно­ водов — нашим наука. Но и «Мокрое» тоже своего рода школа передового опы­ та. Вот уже три года хозяйство имеет лицензию на выращи­ вание племенных животных. Уже дважды местные живот­ новоды принимали участие со своими высокопородными пи­ томцами в областных выставках. В 2002 году за черно-пест­ рую породу мокровцы получили второе, а в 2003 году — первое место. А чистокровных бычков уже продают в плем- объединение и в товарные хозяйства области. То, что в последнее время в регионе сокращается поголо­ вья скота, в СХП не понимают и, разумеется, не одобряют. Здесь ведут прямо противоположную политику. В «Мокром» держать коров выгодно еще и потому, что под боком свой молочный завод. Молоко — где-то около десяти тонн ежед­ невно — поставляется на собственное предприятие. А даль­ ше будет больше. Сегодня в хозяйстве 900 коров, но в тече­ ние года дойное стадо возрастет до тысячи. Заместитель ге­ ниального директора по сельскому хозяйству ЗАО СУ-11 «Липецкстрой» Александр Сериков планирует развивать от­ расль, в перспективе довести стадо до полутора, а затем и до двух тысяч голов. Это, конечно, потребует дополнительных вложений и усилий. Тем не менее уже в нынешнем году в СХП намечается строительство нового коровника на тысячу животных с беспривязным содержанием. Будет там и совре­ менный доильный зал. Так что у Пины Поваренко и осталь­ ных доярок главные рекорды впереди. 15 марта —Всемирный день защиты прав потребителя Информации, как и здоровья, много не бывает М а р и н а П Е Р Е В Е Р З Е В А , с о б . к о р р . « Л и п е ц к о й г а з е ты » . Международные основы политики в сфере защиты прав потребителей определены «Руководящими принципами для защиты прав потребителей», принятыми Генеральной Ассамблеей ООН. Одна из задач этой политики —информирование всех, кто что-либо приобретает, о влиянии окружающей среды, социальных И экономических факторов на их выбор. В том же руководстве настоятельно рекомендовано поддерживать деятельность производителей, широко и настойчиво снабжающих потребителей информацией. То есть право каждого на информацию заявлено как одно из самых важных, по­ скольку оно тесно связано с другим важнейшим правом — правом на качество и бе­ зопасность товаров. Необхо­ димо расширение сферы сравнительного тестирования потребителей по оценке прежде всего тех товаров, работ, услуг, которые реали­ зуются на местных рынках. В 2004 году Министерство РФ по антимонопольной по­ литике и поддержке пред­ принимательства (МАП Рос­ сии) предложило провести мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей под деви­ зом «Информация о товаре, работе, услуге как основа реализации права потребите­ лей на осознанный выбор». Вопросы информирования потребителей постоянно на­ ходятся в центре внимания антимонопольных органов. Проблема нашла свое отра­ жение и в подготовленном законопроекте «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребите­ лей» и Гражданский кодекс Российской Федерации». Так, проектом предусматри­ вается обязательная инфор­ мация о присутствии в соста­ ве продуктов питания гене­ тически модифицированных источников или генетически модифицированных компо­ нентов. Главная задача сегодня — научить граждан пользовать­ ся такими сведениями. Рабо­ та строится по нескольким направлениям. Во-первых, через периодические средства массовой информации. Вто­ рое направление — выпуск научно-популярной литера­ туры, сборников норматив­ ных правовых актов по про­ блемам защиты прав потре­ бителей. Третье — публика­ ция докладов о защите прав потребителей, сборников по результатам семинаров для специалистов, занимающих­ ся вопросами защиты прав потребителей. Особое внимание уделяет­ ся подготовке учебной и учеб­ но-методической литературы по курсу «Основы потреби­ тельских знаний». В настоящее время сфор­ мирована и действует нацио­ нальная система защиты прав потребителей. Внее вхо­ дят федеральные органы ис­ полнительной власти и их территориальные подразделе­ ния, органы местного само­ управления, общественные объединения потребителей. На территории Липецкой области одна из государствен­ ных структур, уполномочен­ ных защищать права потре­ бителей, —Липецкое терри­ ториальное управление Ми­ нистерства по антимонополь­ ной политике и поддержке предпринимательства, где действует отдел по защите прав потребителей. Закон предусматривает право территориальных уп­ равлений федерального анти­ монопольного органа привле­ кать виновных товаропроиз­ водителей (продавцов, испол­ нителей) к административ­ ной ответственности за нару­ шение прав потребителей, выдавать предписания о пре­ кращении нарушений прав потребителей, в пределах сво­ их полномочий осуществлять другие действия, связанные с защитой этих прав. В 2003 году специалиста­ ми управления рассмотрено 574 обращения граждан. Большинство обращений, как правило, связано с нару­ шением прав потребителей в сфере торговли, бытовых, коммунальных услуг и услуг связи. Вот основные причины, побудившие потребителей обратиться в наше управле­ ние: в сфере торговли — про­ дажа некачественных това­ ров (особенно на рынках), отсутствие необходимой ин­ формации, отсутствие дан­ ных о том, где проводится экспертиза того или иного товара (работ, услуг); в сфере бытовых услуг — нарушение сроков и оказание некачественных услуг; в сфере коммунальных услуг и услуг связи то же самое — оказание некаче­ ственных услуг. Большинство нарушений прав потребителей, выявлен­ ных в ходе рассмотрения за­ явлений, устранены наруши­ телями добровольно. Для ус­ транения других неполадок антимонопольное управление проводило проверки как са­ мостоятельно, так и совмест­ но с другими контролирую­ щими органами, привлекадо к административной ответ­ ственности виновных в нару­ шении прав потребителей, предъявляло иски в суды в интересах потребителей. Од­ новременно антимонопольное управление активно инфор­ мирует и просвещает потре­ бителей через средства массо­ вой информации. Между про­ чим, федеральный закон «О защите прав потребителей» в виде брошюры по доступной цене продается в большинстве книжных магазинов. В нем изложены все основополага­ ющие их права. Знание этого закона необходимо всем, что­ бы стать полноправным (и защищенным) участником по­ требительского рынка. А л е к с а н д р Ш А Ф О Р О С Т О В , в е д у щ и й с п е ц и а л и с т а н т и м о н о п о л ь н о г о у п р а в л е н и я . 'Возвращаясь к напечатанному Торговый люд воспитать можно За публикацию «Территория надувательства» («ЛГ», 21 февраля) ее автор Лилия Шпренгер и редакция выслушали десятки благодарностей читателей. Содержание их сводилось к одобрению позиции и автора, и газеты. —Правильно написано, — говорили наши собеседники, —чаще надо публиковать такие материалы о нравах, царящих в нашей торговле. Ведь дурят нашего брата-покупателя на каждом шагу, а газета лишь изредка печатает почти официальную информацию по результатам проверок госторгинспекцией. Критику мы признали: действительно, острых мате­ риалов в адрес нечестных работников прилавка малова­ то. Не стали спорить и с тем, что газета должна суровее от­ носиться к нарушителям пра­ вил торговли. Впрочем, иной реакции со стороны читате­ ля мы и не ждали. Порадо­ вала и реакция облпотребсо­ юза, в ведении которого на­ ходится Центральный ры­ нок. За «Территорию надува­ тельства» газете там тоже сказали «спасибо», заметив при этом, что автор и редак­ ция выступили своего рода союзниками дирекции рын­ ка в борьбе за наведение по­ рядка. Правда, с оговоркой, мол газета так лихо подала факты обсчета и обвеса, что создалось впечатление, буд­ то все торговцы рынка толь­ ко и делают, что обвешива­ ют да обсчитывают честной народ. Справедливое замеча­ ние. Поэтому, возвращаясь к напечатанному, постараемся рассказать и о позитивной стороне деятельности рынка. Мы встретились с дирек­ тором Центрального рынка Натальей Хорьковой на ее территории. Опытный специ­ алист и руководитель, отдав­ ший торговле тридцать лет жизни, она не стала отри­ цать, что на рынке существу­ ют факты обсчета, обвеса и другие нарушения. Но стояла на своем: упомянутая публи­ кация тенденциозна и пред­ взято отражает атмосферу рынка. Почему? Да потому, что автор ничего не сказал о честных работниках торгов­ ли, которых намного больше, чем жульничающих. Наталья Петровна расска­ зала нам, что за соблюдени­ ем правил торговли следит созданный около пяти лет назад отдел организации тор­ говли. Два администратора и четыре инспектора каждое утро начинают с обхода тор­ говых мест. Они проверяют соблюдение санитарных норм, ценники, весы и гири, наличие разрешительных документов... Эти люди сво­ ей работой дорожат и выпол­ няют ее добросовестно. Но дело в том, что на рынке тор­ гуют множество частных предпринимателей, не совсем понимающих, мягко говоря, что надо работать честно хотя бы ради собственной репута­ ции, не говоря уже о добром имени торговой организации, предоставившей им место. А ведь все они подписывают соответствующие документы, получая право торговать здесь. — Мне небезразлично, что о нас думают наши поку­ патели, — говорит Наталья Петровна. —Несмотря на то, что многие мои подчиненные чуть ли не живут на рынке и очень добросовестно относят­ ся к своим обязанностям, за всеми уследить невозможно. Некоторые из частников на­ нимают временных работни­ ков, не заботясь об их обуче­ нии правилам торговли. Наши инспекторы поневоле вынуждены выполнять не свойственные им функции — обучать азам профессии но­ вичков. Учить приходится человек по 15-18 за день. Или того хуже: арендаторы торговых точек пытаются поставить за прилавок лю­ дей, не имеющих санитарной книжки. Разумеется, подоб­ ные вольности мы пресекаем. В доказательство Наталья Хорькова показала пухлые папки со всевозможными до­ кументами, подтверждаю­ щие, что администрация рынка борется с нарушителя­ ми как самостоятельно, так и совместно с милицией и другими контролирующими организациями. В том числе и облпотребсоюзом. Со всем рассказанным и показанным Натальей Пет­ ровной нельзя не согласить­ ся. Но собственный опыт ав­ тора этих строк, да и любого из читателей позволяет ут­ верждать, что случаи обсче­ та и обвеса присутствуют не только на рынках, но и во многих магазинах с их элект­ ронными весами и вышко­ ленными продавцами. Так было и, к сожалению, будет. Торговый люд перевоспита­ нию и исправлению поддает­ ся трудно. Но верить в луч­ шее все-таки хочется, особен­ но если и мы, покупатели, подключимся к процессу пе­ ревоспитания лукавых тор­ говцев. Допустим, вы заме­ тили, что вас обманули при покупке или вам нагрубили. Не молчите в тряпочку и не мечите в продавца его гирь­ ку. Если неприятность слу­ чилась на Центральном рын­ ке, то лучше обратиться в его администрацию. Нечестного торговца вы больше за при­ лавком не увидите — зако­ ны тут суровые. Так что при обоюдном желании и стрем­ лении порядок навести мож­ но. Выло бы желание. По поручению редколлегии к напечатанному возвращ алась О л ь г а Б О Ч К О В А . ^Ш к о л а потребителя А «память» с номерами - в нагрузку... Не прошло и полгода после публикации подборки материалов из серии «Испытано на себе», посвященной нарушениям прав потребителя, но, видит Бог, время опять вернуться к злободневной теме. И дело даже не в том, что именно на март приходится Всемирный день защиты потребителя. Проблема в другом: мелкие предприниматели как торговали, что называется «по собственным понятиям», так и продолжают действовать в том же духе - в кипах протоколов и актов проверок фигурируют, как правило, одни и те же ИП и ЧП. Про таких обычно говорят: управы на них нет. Получается, действитель­ но нет. Вспомним “героя” последней статьи из той серии публикаций (она называлась “О поломанных телефонах, непробитых чеках и честном слове бизнесмена”, см. “ЛГ” от 15. 11. 03) . Это ведь рыба ищет где глубже, а непритя­ зательный покупатель искал и ищет, чтоб товар на прилав­ ке был подешевле. И ничего с этим не поделаешь. А если уж нашел такой покупатель подобную торговую точку (в данном случае это ИП Иван­ ников Н.А. (аренда ООО “Промтовары”, ул. Мира 108 - мелкорозничный павильон), где пару сотен рублей сэконо­ мить можно, то какое, соб­ ственно, ему, покупателю, дело до того, что чек на по­ купку не выбивается. А уж коли о гарантийном талоне продавец смолчал, то и ему, покупателю, лучше не за­ икаться... В той моей злополучной истории “хеппи енд” оказал­ ся весьма двусмысленным: документ на законное право покупки я у продавца выби­ ла, только по бумаге выхо­ дило, что телефон был при­ обретен вовсе не у Иванни­ кова, а в ЧП Корнева В.В. Оказавшись весьма предпри­ имчивым бизнесменом, гос­ подин Иванников переложил груз ответственности на дру­ гого человека. В очередной рейд на ули­ цу Мира к небезызвестному Иванникову сотрудники гос­ торгинспекции и городского комитета по торговле, обще­ ственному питанию и защи­ те прав потребителей отпра­ вились после жалоб двух по­ купательниц, ожидавших от приобретенных новеньких мобильников того самого отменного качества связи, что убедительно обещает рек­ лама “народной марки года”. Как и следовало ожидать, ценников ни на одном из бо­ лее ста выставленных в вит­ рине аппаратов проверяющие не обнаружили. Не было так­ же накладных, сведений о сертификации и гарантий­ ных обязательствах продав­ ца. Возможно, торговец уч­ тет рекомендации инспекто­ ров, но, скорее всего, просто вздохнет облегченно после того как за ними закроется дверь - до следующей провер­ ки можно жить спокойно. А в это самое время тучи сгустились уже над головой ЧП Корнева В.В. (аренда в ООО“Арка”, мелкорозничная специализированная торгов­ ля), того самого, что когда-то выручил своего коллегу. Ока­ залось, и у него нарушений хватает: и невыбитые чеки при контрольной закупке, и все те же непредъявленные накладные с отсутствующими сертификатами соответствия. Однако павильон не где- нибудь в подворотне распола­ гается, а в крупном торговом центре Ельца. И именно в нем гражданке Зарочинцевой умудрились продать сотовый телефон “ЬС” с уже занесен­ ными в “память” трубки трид­ цатью (!) номерами. Намерен­ но или по невниманию было допущено еще одно наруше­ ние — в гарантийный талон был вписан серийный номер совершенно другого телефона. Доказать факт продажи бэуш- ного аппарата по цене нового (за три с лишним тысячи) - дело следственных органов. Я же замечу, что это далеко не единственный случай. Риск приобрести старый мобильник, выложив за него деньги как за новый, появил­ ся одновременно с самим рынком сотовых телефонов. Мне не раз приходилось быть свидетелем того, как продав­ цам “точек” некие ловкачи предлагают выставить на витрину “левый” телефон, и в благодарность за услугу обещают пару сотен с прода­ жи. Кое-кто соглашается. “Хозяева” точек могут и не знать о сделке, а могут, как показывает практика, быть ее инициаторами. Покупа­ тель же провинциальный - в основной своей массе народ неискушенный, всех техни­ ческих тонкостей не знаю­ щий, а левый мобильник пос­ ле наведения на него глянца выглядит так, словно толь­ ко что с конвейера. Не надо быть великим провидцем, утверждая, что в недалеком будущем подобных фактов будет все больше и больше. Времена-то “телефон­ ного коммунизма” в Ельце канули в лету. Бесплатным автоматам пришли на смену таксофоны с карточной сис­ темой. И словоохотливые граждане как-то разом вдруг вспомнили, что время - день­ ги, слово - не воробей, а впол­ не определенная сумма, ис­ числяемая в рублевом экви­ валенте. И что телефонизация собственной квартиры по кар­ ману, увы, не каждому. По­ тому и берут мобильники, не глядя. А Иванниковы да кор- невы этим пользуются. М и л а д а Ю Р Ь Е В А . ^ Н а промышленных объектах «Соколу» без каупера высоко не взлететь в октябре прошлого года на липецком заводе «Свободный сокол» состоялась закладка фундамента нового воздухонагревателя. «Событие это, может быть, и небольшое в масштабах области, но очень важное, —сказал тогда на торжественном митинге губернатор Олег Ксюолев. —Новый объект означает, что : заводу быть и развиваться». Увеличение производства чугуна, которое обеспечит новый воздухонагреватель, позволит нарастить и выпуск труб. А это стратегическое направление для предприятия. Какое бы количество этой продукции ни выпустил «Свободный сокол», она всегда будет востребована. Пятый каупер — один из самых важных строительных объектов на заводе. Он входит в программу техперевооруже­ ния предприятия. ^Ориентировочная стоимость строительства —115 млн. руб­ лей, но сокольцы рассчитывают, что эти средства окупятся уже через три года. Работы здесь не прекращаются ни в выходные дни, ни в праздники. Площадку под будущий промышленный объект пришлось разместить на насыщенном коммуникациями и сооружениями стесненном месте со сложными геологичес­ кими условиями. Наибольшую обеспокоенность вызывало то, что конструкторы в основание фундамента заложили буро­ вые скважины диаметром 1,2 метра и глубиной 12 метров. Для их выполнения потребовались буронабивные агрегаты, которых нет в Липецке. Для этих работ были приглашены специалисты «Белгеоспецстроя». Не менее сложные задачи стояли перед ЗАО «МСП Спец- фундаментсрой-1». Им нужно было подготовить котлован под устройство ростверка фундамента воздухонагревателя. Было разработано 1200 куб. метров грунта, изготовлено и смонтировано 116 тонн арматурных сеток и каркасов, а также 42 тонны металлоконструкций эстакады для бетони­ рования и 29 тонн металлоконструкций для несъемной опа­ лубки. Параллельно с этим велась подготовка площадок для установки стендов под укрупненную сборку металлоконст­ рукций кожуха каупера. Ссередины января подрядчики ЗАО «МСП Спецфундаментстрой-1» приступили к непрерывному бетонированию ростверка. Отдел материально-технического снабжения предприятия тщательно проработал схему поставки необходимого обору­ дования на объект. На одном из заводов в Череповце изго­ тавливаются металлоконструкции кожуха воздухонагревате­ ля со всеми приспособлениями для его монтажа. Март — срок сдачи фундамента под монтаж металлоконструкций кожуха воздухонагревателя. Отступать от этого срока за­ водчане и подрядчики не собираются. Возведение пятого каупера — общезаводская стойка. Практически каждый цех имеет здесь свое задание. Напри­ мер, служба главного энергетика сегодня принимает меры, чтобы отвести со стройплощадки грунтовые воды. Службе главного механика необходимо изготовить болты поднаса­ дочного устройства. Напряженный темп работ на этом объек­ те не прекращается ни на один день. В эксплуатацию новый воздухонагреватель должен вступить уже в этом году. А л е к с а н д р а Г А Л И Н С К А Я . ^ И з блокнота репортера Бедная МОЯ Япония... Сколько их —позабытых, позаброшенных малых сел и деревень в России,наверное,точно не знает никто. Меняются правительства, идут одна реформа за другой, а жизнь в них, похоже, лучше не становится. Тому пример —моя поездка на окраину Чаплыгинского района. — Живем на отшибе, — сетует бригадир молочнотовар­ ной фермы Анна Веревкина из села Татищево. — Отсюда и все неудобства... Здесь, неподалеку, прошли лучшие годы первой русской поэтессы Анны Буниной и выдающегося географа Петра Се- менова-Тяншанского. Не знаю, приходилось ли этим извест­ ным людям когда-нибудь сидеть без хлеба, а жителям чап- лыгинских Борщевок, Горлова и крошечного населенного пункта с непривычным для русского уха названием —Япо­ ния — иногда приходится. Зимой, когда дороги переметает так, что пройти невозможно, предприниматели из Рязанской области перестают завозить сюда товары первой необходимо­ сти. Единственный в этих местах магазин Чаплыгинского райпо закры^г с осени прошлого года. Причина банальна: ушла в декретный отпуск заведующая. Надеялись на киоск, по­ ставленный возле закрытого магазина, да все попусту: он, как и магазин, дожидается продавца. Объявление о пригла­ шении на работу красуется вот уже который месяц, но жела­ ющих нет. С телефонами в Борщевке, Горлове, Японии тоже беда — не работают. Да что говорить, если даже в самом «цивили­ зованном» населенном пункте — деревне Татищево — и то плохая телефонная связь. Не все гладко и с водоснабжением. Старикам, которые как раз и составляют «костяк» населения малых сел, прихо­ дится набирать зимой снег и растапливать его, дабы испить водицы. Надежды на лучшее жители здешних сел связывают с приходом в эти места московских инвесторов. Созданное ООО «Агрохим» уже дало толчок наращиванию оборотов сельско­ хозяйственного производства. —Совсем не по себе стало, когда «захромал» сельхозкоо­ ператив «Петелинский», — признается бригадир Анна Ве­ ревкина, —ведь в наших местах другой работы не найти. Но страхи теперь позади, ферма встает на ноги. Получаем по 11 килограммов молока от коровы. Теперь и корма есть, и зар­ плату стали выдавать регулярно. Новый собственник, руководитель ООО «Агрохим» Вла­ димир Чибисов, старается поднять животноводство. В хо­ зяйстве, как в старые добрые времена, приветствуют прин­ цип состязательности. В числе лидеров — доярка Светлана Кривошеина. По надоям за январь она вышла на первое ме­ сто, получив от 25 коров более семи с половиной тонн моло­ ка, превысив план на две с лишним тонны. Если бы такие результаты были у всех, то и молочное производство пошло бы в гору. А за ним и другие отрасли, и все хозяйство в целом. Ну а под крылом сильного товарищества малые села не пропадут. И перспектива у них будет. Чаплыгинский район. А н а т о л и й Е С И Н . кого идут дела А теперь и до Азербайджана добрались в январе — феврале 2004 года завод «Липецкцемент» изготовил около 168 тысяч тонн цемента. Тарированной про­ дукции выпущено на 8 проц. бол4>ше, чем за тот же период 2003 г. Всего в минувшем году здесь произведено боле 1,5 млн. тонн цемента, что превышает показатель 2002 г. на 3,2 процента. В 2004 г. планируется сохранить производство на уровне прошлого года. «Липецкцемент» входит в десятку крупнейших предпри­ ятий отрасли. Отгрузка его продукции осуществляется в Москву, Липецкую, Нижегородскую, Ростовскую, Москов­ скую, Самарскую, Тамбовскую и ряд дщ^гих областей, а так­ же в Краснодарский край. Республики Татарстан, Марий Эл, Дагестан, Удмуртия и др. В минувшем году «Липецкцемент» начал поставки своего товара в Азербайджан. (Соб. инф.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz