Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета - 13 м ар та 2004 г ., № 48 (22176) ^ П о р т р е т на фоне времени Рекордсменов ищите в «Мокром»... ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА. Доярка ЗАО СХП «Мокрое» Лебедянского района Нина Поваренка, невысокая и хрупкая женщина, напоминающая девочку-подростка, надоила в прошлом году 6933 килограмма молока от коровы. И тем самым поставила своеобразный рекорд. Большой портрет Нины Георгиевны теперь помещен на Доску почета в центре Лебедяни . рядом с портретами других лидеров района. К своей внезапной известности она относится спокойно. Думы ее все больше о семье, о трех детках —они требуют забот, а у работающей мамы на них не всегда достает времени. В «Мокром» Поваренко почти шесть лет. Этого хватило, чтобы прижиться и показать себя с лучшей стороны. Нина и ее супруг Сергей из Казахстана. Услышала как-то Нина от своей знакомой,’-что в-далекой Липецкой области в Лебе дянском районе поднимают хозяйство, дают в срок зарплату и хлебом-солью встречают механизаторов и доярок. В об щем, все не так, как в их Северо-Казахстанской области, в их колхозе, оказавшемся на грани банкротства. Денег не платят, чем жить — непонятно. Дети Поваренко не видели не то что конфет — в доме зачастую не было даже сахара. А когда же старшему надо было идти в школу, его не на что было одеть. В СХП «Мокрое» механизатора и доярку приняли без долгих разговоров. Сначала тогда еще генергшьный дирек тор хозяйства Александр Сериков распорядился, чтобы им нашли комнату. Потом семья получила двухкомнатную квар тиру, а позже уже в новом трехэтажном доме —трехкомнат ную. Переехали в соседнюю Михайловну — это отделение СХП «Мокрое» — и родители мужа, пенсионеры. Нине, понятно, приходится вставать спозаранку — в че тыре утра. Такая доля у доярок. А на ферме она уже в поло вине пятого. Утренняя дойка самая трудная, ведь коровы — а их в группе сорок —дают в этот час вдвое больше молока, чем в обед и вечером. Как правило, треть ее рабочих суток к половине восьмого завершается. Но и дома ей, устала — не устала, присесть некогда. Надо прибраться, приготовить обед, постирать. А ровно в двенадцать •—обеденная дойка. Да толь ко поспеть на ферму нужно на час раньше: загнать вместе со скотниками животных в помещение, привязать... — Почему все-таки вам удалось надоить больше всех? — этот вопрос я, естественно, не могла ей не задать. — Очень просто: телки попались молочные. Явно умаляя «роль личности в истории», Поваренко ут верждает, что своим успехом она обязана хозяйству, руко водству, которое заботится о качестве стада. Да еще и добав ляет: а напарницы работают ничуть не хуже. Валентина Ре- тунских надоила 6760 килограммов от коровы — она вторая и в СХП, и в области. Да и остальные пятнадцать доярок и пять телятниц на высоте. Кстати, в области одиннадцать коллег Нины перешагнули шеститысячный рубеж. Четыре из них работают в «Мокром». ...Главный зоотехник хозяйства Надежда Репникова тоже молодая, хотя у нее уже солидный опыт. Такие вот энергич ные специалисты и составляют ядро крепкого, эффективно го хозяйства. У Надежды Владимировны свои объяснения Нининого рекорда. Удача была предопределена задолго до подведения итогов. Набрав группу первотелок, Поваренко заботливо растила их, за каждую переживала и переживает чуть ли не как за собственное дитя. Животные это чувству ют, привязываются к своим хозяйкам. И платят добром за добро. Но, конечно, не только это обеспечивает большие на дои. Животноводческая отрасль — одна из приоритетных в агрофирме. Специалисты сельхозпредприятия, опираясь на науку, отработали рацион кормления до мелочей. Плюс дис циплина. Тут в любую погоду, и в буран, и в мороз треску чий, молочный конвейер не останавливается. Наконец, стадо. Когда-то в хозяйстве содержались лишь коровы симментальской породы. Но потом начгши заводить черно-пестрых. И теперь именно эти, чисто молочные, коро вы дают первоклассные результаты. Если доярки разных районов равняются на Нину и ее подруг, то в самом СХП «Мокрое» считают образцом коллег из Ленинградской области. В хороших хозяйствах там нада ивают по восемь тысяч килограммов молока от коровы! И выбраковка животных жесткая. Если, к примеру, первотел ка дает менее двадцати литров в день, то ее уже «в молочный расчет» не берут. Безусловно, опыт ленинградских животно водов — нашим наука. Но и «Мокрое» тоже своего рода школа передового опы та. Вот уже три года хозяйство имеет лицензию на выращи вание племенных животных. Уже дважды местные живот новоды принимали участие со своими высокопородными пи томцами в областных выставках. В 2002 году за черно-пест рую породу мокровцы получили второе, а в 2003 году — первое место. А чистокровных бычков уже продают в плем- объединение и в товарные хозяйства области. То, что в последнее время в регионе сокращается поголо вья скота, в СХП не понимают и, разумеется, не одобряют. Здесь ведут прямо противоположную политику. В «Мокром» держать коров выгодно еще и потому, что под боком свой молочный завод. Молоко — где-то около десяти тонн ежед невно — поставляется на собственное предприятие. А даль ше будет больше. Сегодня в хозяйстве 900 коров, но в тече ние года дойное стадо возрастет до тысячи. Заместитель ге ниального директора по сельскому хозяйству ЗАО СУ-11 «Липецкстрой» Александр Сериков планирует развивать от расль, в перспективе довести стадо до полутора, а затем и до двух тысяч голов. Это, конечно, потребует дополнительных вложений и усилий. Тем не менее уже в нынешнем году в СХП намечается строительство нового коровника на тысячу животных с беспривязным содержанием. Будет там и совре менный доильный зал. Так что у Пины Поваренко и осталь ных доярок главные рекорды впереди. 15 марта —Всемирный день защиты прав потребителя Информации, как и здоровья, много не бывает М а р и н а П Е Р Е В Е Р З Е В А , с о б . к о р р . « Л и п е ц к о й г а з е ты » . Международные основы политики в сфере защиты прав потребителей определены «Руководящими принципами для защиты прав потребителей», принятыми Генеральной Ассамблеей ООН. Одна из задач этой политики —информирование всех, кто что-либо приобретает, о влиянии окружающей среды, социальных И экономических факторов на их выбор. В том же руководстве настоятельно рекомендовано поддерживать деятельность производителей, широко и настойчиво снабжающих потребителей информацией. То есть право каждого на информацию заявлено как одно из самых важных, по скольку оно тесно связано с другим важнейшим правом — правом на качество и бе зопасность товаров. Необхо димо расширение сферы сравнительного тестирования потребителей по оценке прежде всего тех товаров, работ, услуг, которые реали зуются на местных рынках. В 2004 году Министерство РФ по антимонопольной по литике и поддержке пред принимательства (МАП Рос сии) предложило провести мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей под деви зом «Информация о товаре, работе, услуге как основа реализации права потребите лей на осознанный выбор». Вопросы информирования потребителей постоянно на ходятся в центре внимания антимонопольных органов. Проблема нашла свое отра жение и в подготовленном законопроекте «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребите лей» и Гражданский кодекс Российской Федерации». Так, проектом предусматри вается обязательная инфор мация о присутствии в соста ве продуктов питания гене тически модифицированных источников или генетически модифицированных компо нентов. Главная задача сегодня — научить граждан пользовать ся такими сведениями. Рабо та строится по нескольким направлениям. Во-первых, через периодические средства массовой информации. Вто рое направление — выпуск научно-популярной литера туры, сборников норматив ных правовых актов по про блемам защиты прав потре бителей. Третье — публика ция докладов о защите прав потребителей, сборников по результатам семинаров для специалистов, занимающих ся вопросами защиты прав потребителей. Особое внимание уделяет ся подготовке учебной и учеб но-методической литературы по курсу «Основы потреби тельских знаний». В настоящее время сфор мирована и действует нацио нальная система защиты прав потребителей. Внее вхо дят федеральные органы ис полнительной власти и их территориальные подразделе ния, органы местного само управления, общественные объединения потребителей. На территории Липецкой области одна из государствен ных структур, уполномочен ных защищать права потре бителей, —Липецкое терри ториальное управление Ми нистерства по антимонополь ной политике и поддержке предпринимательства, где действует отдел по защите прав потребителей. Закон предусматривает право территориальных уп равлений федерального анти монопольного органа привле кать виновных товаропроиз водителей (продавцов, испол нителей) к административ ной ответственности за нару шение прав потребителей, выдавать предписания о пре кращении нарушений прав потребителей, в пределах сво их полномочий осуществлять другие действия, связанные с защитой этих прав. В 2003 году специалиста ми управления рассмотрено 574 обращения граждан. Большинство обращений, как правило, связано с нару шением прав потребителей в сфере торговли, бытовых, коммунальных услуг и услуг связи. Вот основные причины, побудившие потребителей обратиться в наше управле ние: в сфере торговли — про дажа некачественных това ров (особенно на рынках), отсутствие необходимой ин формации, отсутствие дан ных о том, где проводится экспертиза того или иного товара (работ, услуг); в сфере бытовых услуг — нарушение сроков и оказание некачественных услуг; в сфере коммунальных услуг и услуг связи то же самое — оказание некаче ственных услуг. Большинство нарушений прав потребителей, выявлен ных в ходе рассмотрения за явлений, устранены наруши телями добровольно. Для ус транения других неполадок антимонопольное управление проводило проверки как са мостоятельно, так и совмест но с другими контролирую щими органами, привлекадо к административной ответ ственности виновных в нару шении прав потребителей, предъявляло иски в суды в интересах потребителей. Од новременно антимонопольное управление активно инфор мирует и просвещает потре бителей через средства массо вой информации. Между про чим, федеральный закон «О защите прав потребителей» в виде брошюры по доступной цене продается в большинстве книжных магазинов. В нем изложены все основополага ющие их права. Знание этого закона необходимо всем, что бы стать полноправным (и защищенным) участником по требительского рынка. А л е к с а н д р Ш А Ф О Р О С Т О В , в е д у щ и й с п е ц и а л и с т а н т и м о н о п о л ь н о г о у п р а в л е н и я . 'Возвращаясь к напечатанному Торговый люд воспитать можно За публикацию «Территория надувательства» («ЛГ», 21 февраля) ее автор Лилия Шпренгер и редакция выслушали десятки благодарностей читателей. Содержание их сводилось к одобрению позиции и автора, и газеты. —Правильно написано, — говорили наши собеседники, —чаще надо публиковать такие материалы о нравах, царящих в нашей торговле. Ведь дурят нашего брата-покупателя на каждом шагу, а газета лишь изредка печатает почти официальную информацию по результатам проверок госторгинспекцией. Критику мы признали: действительно, острых мате риалов в адрес нечестных работников прилавка малова то. Не стали спорить и с тем, что газета должна суровее от носиться к нарушителям пра вил торговли. Впрочем, иной реакции со стороны читате ля мы и не ждали. Порадо вала и реакция облпотребсо юза, в ведении которого на ходится Центральный ры нок. За «Территорию надува тельства» газете там тоже сказали «спасибо», заметив при этом, что автор и редак ция выступили своего рода союзниками дирекции рын ка в борьбе за наведение по рядка. Правда, с оговоркой, мол газета так лихо подала факты обсчета и обвеса, что создалось впечатление, буд то все торговцы рынка толь ко и делают, что обвешива ют да обсчитывают честной народ. Справедливое замеча ние. Поэтому, возвращаясь к напечатанному, постараемся рассказать и о позитивной стороне деятельности рынка. Мы встретились с дирек тором Центрального рынка Натальей Хорьковой на ее территории. Опытный специ алист и руководитель, отдав ший торговле тридцать лет жизни, она не стала отри цать, что на рынке существу ют факты обсчета, обвеса и другие нарушения. Но стояла на своем: упомянутая публи кация тенденциозна и пред взято отражает атмосферу рынка. Почему? Да потому, что автор ничего не сказал о честных работниках торгов ли, которых намного больше, чем жульничающих. Наталья Петровна расска зала нам, что за соблюдени ем правил торговли следит созданный около пяти лет назад отдел организации тор говли. Два администратора и четыре инспектора каждое утро начинают с обхода тор говых мест. Они проверяют соблюдение санитарных норм, ценники, весы и гири, наличие разрешительных документов... Эти люди сво ей работой дорожат и выпол няют ее добросовестно. Но дело в том, что на рынке тор гуют множество частных предпринимателей, не совсем понимающих, мягко говоря, что надо работать честно хотя бы ради собственной репута ции, не говоря уже о добром имени торговой организации, предоставившей им место. А ведь все они подписывают соответствующие документы, получая право торговать здесь. — Мне небезразлично, что о нас думают наши поку патели, — говорит Наталья Петровна. —Несмотря на то, что многие мои подчиненные чуть ли не живут на рынке и очень добросовестно относят ся к своим обязанностям, за всеми уследить невозможно. Некоторые из частников на нимают временных работни ков, не заботясь об их обуче нии правилам торговли. Наши инспекторы поневоле вынуждены выполнять не свойственные им функции — обучать азам профессии но вичков. Учить приходится человек по 15-18 за день. Или того хуже: арендаторы торговых точек пытаются поставить за прилавок лю дей, не имеющих санитарной книжки. Разумеется, подоб ные вольности мы пресекаем. В доказательство Наталья Хорькова показала пухлые папки со всевозможными до кументами, подтверждаю щие, что администрация рынка борется с нарушителя ми как самостоятельно, так и совместно с милицией и другими контролирующими организациями. В том числе и облпотребсоюзом. Со всем рассказанным и показанным Натальей Пет ровной нельзя не согласить ся. Но собственный опыт ав тора этих строк, да и любого из читателей позволяет ут верждать, что случаи обсче та и обвеса присутствуют не только на рынках, но и во многих магазинах с их элект ронными весами и вышко ленными продавцами. Так было и, к сожалению, будет. Торговый люд перевоспита нию и исправлению поддает ся трудно. Но верить в луч шее все-таки хочется, особен но если и мы, покупатели, подключимся к процессу пе ревоспитания лукавых тор говцев. Допустим, вы заме тили, что вас обманули при покупке или вам нагрубили. Не молчите в тряпочку и не мечите в продавца его гирь ку. Если неприятность слу чилась на Центральном рын ке, то лучше обратиться в его администрацию. Нечестного торговца вы больше за при лавком не увидите — зако ны тут суровые. Так что при обоюдном желании и стрем лении порядок навести мож но. Выло бы желание. По поручению редколлегии к напечатанному возвращ алась О л ь г а Б О Ч К О В А . ^Ш к о л а потребителя А «память» с номерами - в нагрузку... Не прошло и полгода после публикации подборки материалов из серии «Испытано на себе», посвященной нарушениям прав потребителя, но, видит Бог, время опять вернуться к злободневной теме. И дело даже не в том, что именно на март приходится Всемирный день защиты потребителя. Проблема в другом: мелкие предприниматели как торговали, что называется «по собственным понятиям», так и продолжают действовать в том же духе - в кипах протоколов и актов проверок фигурируют, как правило, одни и те же ИП и ЧП. Про таких обычно говорят: управы на них нет. Получается, действитель но нет. Вспомним “героя” последней статьи из той серии публикаций (она называлась “О поломанных телефонах, непробитых чеках и честном слове бизнесмена”, см. “ЛГ” от 15. 11. 03) . Это ведь рыба ищет где глубже, а непритя зательный покупатель искал и ищет, чтоб товар на прилав ке был подешевле. И ничего с этим не поделаешь. А если уж нашел такой покупатель подобную торговую точку (в данном случае это ИП Иван ников Н.А. (аренда ООО “Промтовары”, ул. Мира 108 - мелкорозничный павильон), где пару сотен рублей сэконо мить можно, то какое, соб ственно, ему, покупателю, дело до того, что чек на по купку не выбивается. А уж коли о гарантийном талоне продавец смолчал, то и ему, покупателю, лучше не за икаться... В той моей злополучной истории “хеппи енд” оказал ся весьма двусмысленным: документ на законное право покупки я у продавца выби ла, только по бумаге выхо дило, что телефон был при обретен вовсе не у Иванни кова, а в ЧП Корнева В.В. Оказавшись весьма предпри имчивым бизнесменом, гос подин Иванников переложил груз ответственности на дру гого человека. В очередной рейд на ули цу Мира к небезызвестному Иванникову сотрудники гос торгинспекции и городского комитета по торговле, обще ственному питанию и защи те прав потребителей отпра вились после жалоб двух по купательниц, ожидавших от приобретенных новеньких мобильников того самого отменного качества связи, что убедительно обещает рек лама “народной марки года”. Как и следовало ожидать, ценников ни на одном из бо лее ста выставленных в вит рине аппаратов проверяющие не обнаружили. Не было так же накладных, сведений о сертификации и гарантий ных обязательствах продав ца. Возможно, торговец уч тет рекомендации инспекто ров, но, скорее всего, просто вздохнет облегченно после того как за ними закроется дверь - до следующей провер ки можно жить спокойно. А в это самое время тучи сгустились уже над головой ЧП Корнева В.В. (аренда в ООО“Арка”, мелкорозничная специализированная торгов ля), того самого, что когда-то выручил своего коллегу. Ока залось, и у него нарушений хватает: и невыбитые чеки при контрольной закупке, и все те же непредъявленные накладные с отсутствующими сертификатами соответствия. Однако павильон не где- нибудь в подворотне распола гается, а в крупном торговом центре Ельца. И именно в нем гражданке Зарочинцевой умудрились продать сотовый телефон “ЬС” с уже занесен ными в “память” трубки трид цатью (!) номерами. Намерен но или по невниманию было допущено еще одно наруше ние — в гарантийный талон был вписан серийный номер совершенно другого телефона. Доказать факт продажи бэуш- ного аппарата по цене нового (за три с лишним тысячи) - дело следственных органов. Я же замечу, что это далеко не единственный случай. Риск приобрести старый мобильник, выложив за него деньги как за новый, появил ся одновременно с самим рынком сотовых телефонов. Мне не раз приходилось быть свидетелем того, как продав цам “точек” некие ловкачи предлагают выставить на витрину “левый” телефон, и в благодарность за услугу обещают пару сотен с прода жи. Кое-кто соглашается. “Хозяева” точек могут и не знать о сделке, а могут, как показывает практика, быть ее инициаторами. Покупа тель же провинциальный - в основной своей массе народ неискушенный, всех техни ческих тонкостей не знаю щий, а левый мобильник пос ле наведения на него глянца выглядит так, словно толь ко что с конвейера. Не надо быть великим провидцем, утверждая, что в недалеком будущем подобных фактов будет все больше и больше. Времена-то “телефон ного коммунизма” в Ельце канули в лету. Бесплатным автоматам пришли на смену таксофоны с карточной сис темой. И словоохотливые граждане как-то разом вдруг вспомнили, что время - день ги, слово - не воробей, а впол не определенная сумма, ис числяемая в рублевом экви валенте. И что телефонизация собственной квартиры по кар ману, увы, не каждому. По тому и берут мобильники, не глядя. А Иванниковы да кор- невы этим пользуются. М и л а д а Ю Р Ь Е В А . ^ Н а промышленных объектах «Соколу» без каупера высоко не взлететь в октябре прошлого года на липецком заводе «Свободный сокол» состоялась закладка фундамента нового воздухонагревателя. «Событие это, может быть, и небольшое в масштабах области, но очень важное, —сказал тогда на торжественном митинге губернатор Олег Ксюолев. —Новый объект означает, что : заводу быть и развиваться». Увеличение производства чугуна, которое обеспечит новый воздухонагреватель, позволит нарастить и выпуск труб. А это стратегическое направление для предприятия. Какое бы количество этой продукции ни выпустил «Свободный сокол», она всегда будет востребована. Пятый каупер — один из самых важных строительных объектов на заводе. Он входит в программу техперевооруже ния предприятия. ^Ориентировочная стоимость строительства —115 млн. руб лей, но сокольцы рассчитывают, что эти средства окупятся уже через три года. Работы здесь не прекращаются ни в выходные дни, ни в праздники. Площадку под будущий промышленный объект пришлось разместить на насыщенном коммуникациями и сооружениями стесненном месте со сложными геологичес кими условиями. Наибольшую обеспокоенность вызывало то, что конструкторы в основание фундамента заложили буро вые скважины диаметром 1,2 метра и глубиной 12 метров. Для их выполнения потребовались буронабивные агрегаты, которых нет в Липецке. Для этих работ были приглашены специалисты «Белгеоспецстроя». Не менее сложные задачи стояли перед ЗАО «МСП Спец- фундаментсрой-1». Им нужно было подготовить котлован под устройство ростверка фундамента воздухонагревателя. Было разработано 1200 куб. метров грунта, изготовлено и смонтировано 116 тонн арматурных сеток и каркасов, а также 42 тонны металлоконструкций эстакады для бетони рования и 29 тонн металлоконструкций для несъемной опа лубки. Параллельно с этим велась подготовка площадок для установки стендов под укрупненную сборку металлоконст рукций кожуха каупера. Ссередины января подрядчики ЗАО «МСП Спецфундаментстрой-1» приступили к непрерывному бетонированию ростверка. Отдел материально-технического снабжения предприятия тщательно проработал схему поставки необходимого обору дования на объект. На одном из заводов в Череповце изго тавливаются металлоконструкции кожуха воздухонагревате ля со всеми приспособлениями для его монтажа. Март — срок сдачи фундамента под монтаж металлоконструкций кожуха воздухонагревателя. Отступать от этого срока за водчане и подрядчики не собираются. Возведение пятого каупера — общезаводская стойка. Практически каждый цех имеет здесь свое задание. Напри мер, служба главного энергетика сегодня принимает меры, чтобы отвести со стройплощадки грунтовые воды. Службе главного механика необходимо изготовить болты поднаса дочного устройства. Напряженный темп работ на этом объек те не прекращается ни на один день. В эксплуатацию новый воздухонагреватель должен вступить уже в этом году. А л е к с а н д р а Г А Л И Н С К А Я . ^ И з блокнота репортера Бедная МОЯ Япония... Сколько их —позабытых, позаброшенных малых сел и деревень в России,наверное,точно не знает никто. Меняются правительства, идут одна реформа за другой, а жизнь в них, похоже, лучше не становится. Тому пример —моя поездка на окраину Чаплыгинского района. — Живем на отшибе, — сетует бригадир молочнотовар ной фермы Анна Веревкина из села Татищево. — Отсюда и все неудобства... Здесь, неподалеку, прошли лучшие годы первой русской поэтессы Анны Буниной и выдающегося географа Петра Се- менова-Тяншанского. Не знаю, приходилось ли этим извест ным людям когда-нибудь сидеть без хлеба, а жителям чап- лыгинских Борщевок, Горлова и крошечного населенного пункта с непривычным для русского уха названием —Япо ния — иногда приходится. Зимой, когда дороги переметает так, что пройти невозможно, предприниматели из Рязанской области перестают завозить сюда товары первой необходимо сти. Единственный в этих местах магазин Чаплыгинского райпо закры^г с осени прошлого года. Причина банальна: ушла в декретный отпуск заведующая. Надеялись на киоск, по ставленный возле закрытого магазина, да все попусту: он, как и магазин, дожидается продавца. Объявление о пригла шении на работу красуется вот уже который месяц, но жела ющих нет. С телефонами в Борщевке, Горлове, Японии тоже беда — не работают. Да что говорить, если даже в самом «цивили зованном» населенном пункте — деревне Татищево — и то плохая телефонная связь. Не все гладко и с водоснабжением. Старикам, которые как раз и составляют «костяк» населения малых сел, прихо дится набирать зимой снег и растапливать его, дабы испить водицы. Надежды на лучшее жители здешних сел связывают с приходом в эти места московских инвесторов. Созданное ООО «Агрохим» уже дало толчок наращиванию оборотов сельско хозяйственного производства. —Совсем не по себе стало, когда «захромал» сельхозкоо ператив «Петелинский», — признается бригадир Анна Ве ревкина, —ведь в наших местах другой работы не найти. Но страхи теперь позади, ферма встает на ноги. Получаем по 11 килограммов молока от коровы. Теперь и корма есть, и зар плату стали выдавать регулярно. Новый собственник, руководитель ООО «Агрохим» Вла димир Чибисов, старается поднять животноводство. В хо зяйстве, как в старые добрые времена, приветствуют прин цип состязательности. В числе лидеров — доярка Светлана Кривошеина. По надоям за январь она вышла на первое ме сто, получив от 25 коров более семи с половиной тонн моло ка, превысив план на две с лишним тонны. Если бы такие результаты были у всех, то и молочное производство пошло бы в гору. А за ним и другие отрасли, и все хозяйство в целом. Ну а под крылом сильного товарищества малые села не пропадут. И перспектива у них будет. Чаплыгинский район. А н а т о л и й Е С И Н . кого идут дела А теперь и до Азербайджана добрались в январе — феврале 2004 года завод «Липецкцемент» изготовил около 168 тысяч тонн цемента. Тарированной про дукции выпущено на 8 проц. бол4>ше, чем за тот же период 2003 г. Всего в минувшем году здесь произведено боле 1,5 млн. тонн цемента, что превышает показатель 2002 г. на 3,2 процента. В 2004 г. планируется сохранить производство на уровне прошлого года. «Липецкцемент» входит в десятку крупнейших предпри ятий отрасли. Отгрузка его продукции осуществляется в Москву, Липецкую, Нижегородскую, Ростовскую, Москов скую, Самарскую, Тамбовскую и ряд дщ^гих областей, а так же в Краснодарский край. Республики Татарстан, Марий Эл, Дагестан, Удмуртия и др. В минувшем году «Липецкцемент» начал поставки своего товара в Азербайджан. (Соб. инф.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz