Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
1 0 я н в а р я 2 0 0 4 г . , № 4 ( 2 2 1 3 2 ) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ■И «НЕ АО ВОСПИТАНИЯ» 1^ ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ б о л ь ш а я н уж м ал о го г о р о Резонно предположить, что пока одни ученые ломают головы над подсчетами съеденных нами в один присест белков, жиров" и углеводов, другие — над количе ством употребленных при этом ка лорий, то, стало быть, кому-то следовало бы задуматься над тем, что же происходит после того, как сытый и довольный гомо сапиенс переварил и усво ил принятый рацион? Другими словами, следуя немудреной ло гике статистиков, задумаемся, сколько же раз на дню мы посе- [цаем клозеты. Возмущаешься, ^ |» а т е л ь , дескать, о «таком» вос- ^ ^ к н н ы е люди вслух не говорят? ^ р г а к воспитанные люди много чего не делают. Мы же все-таки рискнем нарушить этикет, пото му как тема ну оч-чень актуальная, и, между прочим, не только для Ьпьца. Так вот, всезнающие мужи из «Всемирной туалетной организа- мции» (не путать с ВТО) на это от светят, что среднестатистический человек посещает туалет 2500 раз в году, по 6-8 раз в день, и что проводит он там в среднем три года своей жизни. Российские специалисты подсчитали, что наши люди тратят на это заня тие в общей сложности меньше полутора лет. Можно долго спо рить о причинах таких разночте ний в научных исследованиях, но два факта, на наш взгляд, будут, что называется, налицо! Во-пер вых, из «наших» туалетов хочет ся побыстрее выйти, а во-вто рых, эти самые общественные за ведения типа «сортир» не всегда можно найти. Ну и как же тогда поступает народ в случае крайней нужды? А «дождь» за окнами... «Тьфу ты, срам какой!» — в сердцах воскликнула тетя Маша и быстро задернула занавеску. С высоты третьего этажа как на ла дони ей предстала неприглядная картина: какой-то мужичок без малейшего стеснения справлял нужду аккурат у нее, женщины во всех смыслах порядочной и куль турной, подокном. Оправляясь на ходу, он неспешной походкой уже тронулся дальше, а тетя Маша в собственной квартире еще дол го метала гром и молнии по по воду того, что мужчины уже дав но превратились в дворняжек, -^ ч т о люди утратили элементарную воспитанность, и что в обществе как не было культуры, так, види мо, и не будет. Особого эффекта стенания страдалицы не возыме ли: от стыда никто не умер, даже напротив — скоро в густой пали садник под окна типовой много этажки по протоптанной тропе не стройными рядами потянулся народ едва ли не со всей округи — так поначалу со страху почуди лось жильцам. Потом пригляделись: это ж свои, торговцы с рынка по сосед ству. В спальных городских рай онах сортиры-то уличные не пре дусмотрены, да и рынок, извест ное дело, не раз закрывали, пока, наконец, не озаботились его ру ководители чистотой и гигиеной продавцов. Однако процесс тот проходил крайне медленно, и со временем тетя Маша привыкла к визитам подокно. Помешивая на плите варево, она уже равнодуш но взирала на очередной объект. Да и, говорят, с той поры ее даже телевизионные сцены в стиле «ню» перестали пробирать... Да провалиться мне на этом месте! Известно, что заглянуть в за ведение типа «сортир» нашего человека может заставить толь ко крайняя нужда. Обществен ные уборные образца середины прошлого века с деревянным на стилом и удушающим зловони ем за долгие десятилетия сме нили, пожалуй, только цвет стен, оставив в первозданном виде не только свое содержание (что со вершенно понятно), но и форму. Зато народному фольклору грех жаловаться. Уж сколько анекдотов придумано на эту «вечную» тему и сколько еще по явится! «Вход — три рубля, бу мага — пять рублей, прокат хо дулей — пятнадцать баксов», — беззлобно зубоскалит торговец на рынке. А между тем смеять- ся-то не над чем! Для Ельца «ту алетная проблема» — больше чем проблема. Это, если хотите, задачка со многими неизвестны ми. Проведя блиц-опрос ряда ведомственных структур, мы по пытались выяснить, существуют ли какие-либо нормы «по коли честву сортиров на душу населе-'■ ния»? Логично полагая, что вся йн- формация на сей счет должна на ходиться у санитарных врачей, мы первым делом за консульта цией обратились именно к ним. Не тут-то было! «Это — к архитек туре». То ли отмашка от коррес пондента, то ли и в самом деле о каких-либо нормах здесь слыхом не слыхивали? Думается, что и то, и другое утверждение недалеки от истины. Однако и местные ар хитекторы не прояснили ситуа цию. И даже напротив, очень уди вились: дескать, все расчеты — это же вотчина санитарных вра чей, а «в генплане города про об щественные туалеты ничего не сказано!». А еще специалисты перво-наперво поправили: дес кать, по профессиональной гра дации Елец относится не к ма лым, а к крупным городам — жи- телей-то все ж-таки больше ста тысяч! “ Но должны же эти тысячи где -то решать свои малые и большие нужды? — никак не мог взять в толк непонятливый жур налист. — Как, например, людям узнать, что этот искомый «МЖ» находится на такой-то улице, кро ме как не по запаху? Кто-то вооб ще планирует число обществен ных туалетов и их адреса?». «Да, — озадачились архитекторы. — Вообще-то этот вопрос в ведом стве санитарных служб, но коль скоро они к нам направили, по можем найти ответ. Только пусть редакция официальную заявку нам напишет, и мы все необхо димые документы поднимем». Представив, сколько времени ушло бы на бюрократическую пе реписку, от заявки пришлось от казаться. Туалетные бумаги Но всё-таки цель была нами достигнута. И без помощи лиц официальных. Правда, нашелся только документ образца тридца тилетней давности, но коль сани тарные врачи держат тайну за семью печатями, мы были рады и такой находке. Так вот, еще в 1972 году в стране существовали нор мы Госсанэпиднадзора, согласно которым общественные туалеты должны были располагаться на расстоянии пятисот метров друг от друга. А по другой норме на каждую тысячу населения должен быть один клозет. Отталкиваясь от этих цифр, несложно подсчи тать, сколько заведений типа «МЖ» должно быть в каждом го- )зоде, и ЕльЦе в частности. Пока же в городе вот уже око ло десяти лет работает один- единственный бесплатный обще ственный туалет. Аккурат по со седству с городской прокурату рой. Зная особую страсть сограж дан ко всему бесплатному (читай — халявному), мы было засомне вались, во что же превратился сортир за 10 лет эксплуатации. Лично, можно сказать, засвиде тельствовали почтение и— глазам не поверили. Все чисто, и запах с ног не сбивает. Неужели и впрямь научились наши земляки береж ливости и аккуратности? — Как бы не так! — развеяли наши надежды в комбинате бла гоустройства. —Да мы не успева ем лампочки и патроны заменять, что уж о кранах говорить, если даже плитку со стен пытаются со рвать! Так что психология людей ничуть не изменилась. А ведь на содержание сего заведения еже годно уходит 265 тысяч рублей: на заработную плату трем работни цам (в месяц за свой труд жен щины получают тысячу сто руб лей), поддержание чистоты (за купку необходимых чистящих средств) и, конечно, на текущий ремонт, который мы проводим каждую зиму. «Мочить в сортире!» Коли в обозримом будущем ситуация на «туалетном фронте» так и останется без перемен, за кономерно возникает вопрос, как же все-таки воспитывать культу ру наших сограждан? Неужели силовыми методами? До крайно сти, надеемся, дело не дойдет. И все же: сколь эффективны штрафы за нарушение обще ственного порядка (поведение «писающих мальчиков» попадает в разряд мелких хулиганств), по интересовались мы в органах правопорядка, впрочем, не наде ясь на успех затеи? И точно. Стра жи правопорядка ответствовали, что протоколов на сей счет про- сто-таки не существует. Вместо эпилога ...Разруха, — скажете вы. «Миф, дым, фикция, вот что та кое ваша разруха! — ответствует на это профессор Преображенс кий. — Если я, входя в уборную, начну мочиться мимо унитаза, в уборной начнется разруха. Сле довательно, разруха не в клозе тах, а в головах... И вот когда каж дый займется чисткой сараев — прямйм своим делом — разруха исчезнет сама собой» (Михаил Булгаков, «Собачье сердце»). ^ Милада ФЕДЮКИНА. г. Елец. Ответ с комнентарияни, влиНеверьглазамсвоим! в № 215 от 1 ноября прошлого года в приложе нии «Мы» областной газе ты «ЛГ» была опубликова на критическая статья Ана толия Морозова под заго ловком «Кошмар на улице Российской», в которой ав тор поведал о вопиющих не достатках в обслуживании жилого дома № 19 по ули це Российской в поселке Матырский со стороны МУ ЖКП № 7. Директор этого предприятия Александр Долгов дал официальный ответ из семи пунктов о принятых мерах в три ад реса: заместителю главы администрации г. Липецка Н. Корвякову, главному редактору «Липецкой газе ты» В. Грязнову и автору статьи А. Морозову, кото рый, кстати, живет в том самом доме. Редакция попросила са мого автора статьи проком ментировать сей ответ. Итак, рассказывает А. МОРОЗОВ: «Официальную бумагу из МУ ЖКП № 7 я пока зал многим своим соседям. Честное слово, некоторые из них хохотали от души, другие... плакали горючи ми слезами, но обо всем по порядку. Разберемся по пунктам в строгой последо вательности: сначала слова официального должностно го лица и сразу коммента рий автора статьи. Пункт первый. «В 2003 году был произведен капи тальный ремонт кровли в доме». Да, действительно, что было, то было. Кстати, в статье о кровле и слова не было сказано, поэтому сразу перехожу ко второму пункту ответа: «Отремонти рована ливневая канализа ция». Вот тут-то чесали за тылки жители всех трех подъездов: что же это были за ремонтники-невидимки и как это им удалось не ос тавить следов своего труда? Как бежала вода с крыши во время дождя в подвал первого и третьего подъез дов, так и бежит до сих пор. Повторяюсь, в мокрую по году. Другими словами, либо Долгова подчиненные ввели в заблуждение, либо сам он выдал желаемое за действительное. Хотите убе диться в этом, уважаемый Александр Иванович? Загля ните на минутку к нашему дому, не то увидите и удиви тесь вместе с нами вашему третьему пункту: «Установле ны дополнительные опоры и восстановлено уличное осве щение». Насчет дополнительных опор спорить не буду, но вот о том, что восстановлено уличное освещение напротив дома № 19, позвольте немно го усомниться. Если не со гласны, приглашаем вас в гости в вечернее или даже ночное время. Вы увидите ди ковинку: пять минут фона ри горят, десять минут отды хают и так всю ночь. Знато ки-остряки уверяют, что лам пы ваши специалисты-элек трики приобрели за магарыч у какого-то бакенщика на Черном море. Бывали, навер ное, на курорте в Сочи, виде ли огни маяков? Точно та кой эффект. Всю ночь напро лет моргают, похоже, что инопланетян привлекают, чтобы не ошиблись курсом на своих летающих тарел ках. Но хватит юмора. Вернем ся к очередному, четвёртому пункту — «В техподполье жилого дома воды нет». А я что говорю: действительно сухо, когда дождя нет, а как только пошел, так сразу за ливает... Сами утверждаете, что ремонт отмостки только планируете. А пока дом дает осадку, да так, что вся отмо стка покоробилась, потреска лась и почти по всему пери метру дома отстала от фун дамента. Пятый пункт ответа зву чит оптимистично: «В насто ящее время ведутся работы по замене стояков отопления в третьем подъезде дома». От вет датирован 2 декабрем прошлого года. Александр Иванович не погрешил про тив истины. Если быть точ нее, то ремонт стояков нача ли еще в ноябре. Кстати ска зать, он еще до сих пор не закончился. Почти ежеднев но подъезжает аварийка, сгружают баллоны с кисло родом, хлопочут сантехники, а жильцы первого и второго этажей буквально плачут весь месяц — промерзли, как они говорят, до костей. Да что там говорят! Я сам чуть не заплакал, когда увидел такую картину: в 41-й квартире живет, вернее, мучается инвалид первой группы И. Мартемьянов. У человека нет обеих ног. Ему далеко за шестьдесят. Прикован он к коляске. Как ему согреться, если даже на кухне температу ра не выше пяти градусов тепла? Подвезут его к газовой плите, запалят духовку. Су нет инвалид свои «куль тяпки» в жаровню и «бал деет» от продуктов горения. Да разве это жизнь! Послед ний раз я его навещал 3 января уже этого года. В теплых носках не мог я сто ять на полу. Мне предло жили валенки. Да и что удивляться: радиаторы чуть теплее парного моло ка. После месячного ре монта все равно не работа ла обратна, теплая вода не циркулировала в системе отопления. Зато в декабре супруга инвалида отнесла в ЖКП 1300 рублей за удобства, в том числе за «тепло» 500 рублей. Наконец, мы добрались до шестого пункта: «Ото пление лестничных клеток в первом и втором подъез дах будет восстановлено до 6 декабря 2003 года» . Справедливости ради, надо отметить: во втором подъез де эта работа была прове дена на день раньше. Сан техник работал буквально пять минут. Это я засекал специально на часах. Зато ждал этого радостного со бытия ровно... пять лет. А вот жильцам первого подъезда не повезло: сан техники даже не прикосну лись к батарее. Ни шесто го декабря 2003 года, ни пятого января 2004 г., не говоря уж о днях между этими датами. Про седьмой, послед ний, пункт ответа директо ра многого не скажешь: здесь одни обещания — что сделают коммунальщики в 2004 году. Уж чего-чего, а обещать у нас научились, только вот как дойдет дело до подведения итогов, то получаешь просто отписку о принятых мерах наполо вину с фантазией чиновни ков». «Ахоть страхуй, хоть не страхуй, тывсё равно получишь • • • нуль?» Минувшей осенью один известный в нашем городе человек (руководитель и со владелец успешного липецко г о предприятия, обществен ный деятель, меценат и пр.) решил сменить свою служеб ную машину на более, как го ворится, свежую. Серебристо го цвета «десятку» со всячес кими «наворотами» и «при- бамбасами» Виктор Ивано вич (назовем его так) при смотрел в одном из московс ких автосалонов. При прода же автомобиля покупателю было предложено оформить здесь же, в автосалоне, стра ховку на случай угона при обретенного авто, однако наш земляк по каким-то при чинам от этой услуги отка зался. А дальше... Ключи для угонщика? На новой «десятке» Вик тор Иванович заехал по де лам к своим столичным партнерам по бизнесу. Пока он,^значит, обговаривал с ниаш какие-то вопросы, его водитель в это время, загнав покупку на «яму», принял ся за более внимательный ее осмотр. Скользя взглядом по днищу автомобиля, дотош ный шофер заметил, что на внутренней части бампера что-то блеснуло. Это были.._. дубликаты ключей от данной машины, старательно при крепленные там скотчем. Естественно, водитель до ложил об этой странной на ходке своему шефу. Прини мавшие у себя Виктора Ива новича люди настоятельно ему посоветовали: мол, вряд ли вам стоит оставаться на ночь в Москве, такие сюр призы отнюдь не случайны... Эту любопытную историю мне поведал тот самый шо фер, который и обнаружил тайную похоронку. «Вот жу лики в столице! — негодовал собеседник. — А машину за думали увести у нас тогда, когда Виктор Иванович отка зался от оформления дорого стоящей страховки...» Возможно, что опытный водитель прав в своих пред положениях. И все же я бы не стал проводить прямую связь между отсутствием страховки и подготовкой ав томобиля к угону. (А как ещё такое прикажете понимать? — Авт.). В конце концов, снять слепки с ключей и из готовить их дубликаты впол не мог, скажем, любой нечи стый на руку сотрудник ав тосалона . Проблема же здесь, на мой взгляд, куда серьезней... Дело в том, что количе ство автограбежей в России сейчас настолько велико, что многие наши соотечественни ки просто-напросто опасают ся покупать новые, тем бо лее дорогостоящие, автомо били. Мне, например, не раз доводилось слышать: «Я бы. конечно, приобрел себе под ходящую иномарку, пусть и в долги бы влез, но ведь не дадут ею порадоваться — со прут!» Отсюда стоит ли удив ляться, что, по данным Ин ститута проблем современно го общества (ИПСО, г. Санкт- Петербург), более 1 милли она россиян ездят на... воро ванных машинах. А у 47 про центов наших автолюбителей «возраст» их автомобилей превышает 20 лет! Профессиональный взгляд Приведу несколько офи циальных цифр. Так, в 2002 году на территории нашей страны было угнано, а так же украдено из гаражей 53 тысячи автомобилей различ ных марок. В 2003-м статис тика автокраж и угонов вы росла боле чем вдвое. Всего же на сегодняшний день ра зыскивается почти 547 тысяч машин, угнанных у россиян! И в то же время статданные МВД «бодро» показывают, что с каждым годом количе ство краж и угонов автотран спорта в России заметно... снижается. Парадокс?. — Никакого противоре чия здесь нет, — считает под полковник милиции Алек сандр Гоголев, начальник ГАИ УВД Советского окру га г. Липецка. — Например, в 2002 году на тетоитории Советского округа было со вершено 87 краж автомоби лей из гаражей липчан. В 2003-м аналогичных преступ лений .(арщ’не 1рпров.шо \ж е чуть больше 7и-и. Как види те, снижение данного крими нального показателя дей ствительно есть. И в других липецких округах, а также районах области, насколько знаю, обстановка с автокра жами и угонами, скажем так, все менее тревожнее. К сожалению, подобное «затишье» отнюдь не из-за того, что профессиональные автограбители постепенно ♦перековываются» в законо послушных граждан, — про должил Александр Степано вич. — Где-то со второй по ловины 90-х го'дов минувше го века мы, работники ГАЛ, наблюдаем такую тенден цию: автоугонщиков уж е мало интересуют отечествен ные, тем более подержанные, автомобили. Они предпочита ют «заниматься», как прави ло, иномарками, которым опять-таки не более 3-4 лет. Скажу больше: нередко «крутые» легковые автомо били угоняют у их владель цев, что называется, под за каз. Существуют целые пре ступные группы, которые спе циализируются на кражах и угонах дорогостоящих ма шин. К слову, криминалитет использует и такую схему преступления: угоняют, до пустим, у кого-то иномарку и потом продают ее за сход ную цену... пострадавшему хозяину. А последний, быва ет, даже в милицию по это му поводу не обращается. Так-то вот. С профессиональной точ кой зрения подполковника А. Гоголева во многом согла сен и Игорь Нечаев, незави симый эксперт в области ав тострахования. — А вы бы стали риско вать годами свободы ради, скажем, 10-летней «шестер ки» или проржавевшего «Москвича»? — задал мне неожиданный вопрос Игорь Борисович. — Нет/ Так ведь и многие автоугонщики да леко не дураки. Такие и на подержанную «Волгу» ни когда не позарятся. Хороших .ц'пег '1еое никто за нее не даст, да и покупателя на нее, ворованную, замучишься ис кать. У современных «авторо- бингудов» совершенно иные в этом плане пристрастия. В настоящее время особым спросом у автомобильных воров пользуются, нгшммер, японские «Тойоты», «БМВ», джипы «Г елендвагены » , «Ауди», «Мерседесы»... Из отечественных авто — но венькие (не больше года) «восьмерки», «девятки» и «десятки». Названные маши ны расходятся у автоугонщи ков, как горячие пирожки. Увы, конечно, но таковы ны нешние реалии. — Может быть, стоит за конодательно ужесточить наказание за автоворовство? — Вы абсолютно правы, — как-то так грустно вздох нул И. Нечаев. — Из-за это го отвратительного явления сколько людей уже постра дало, к тому же отечествен ные страховые компании не сут из-за сего миллиардные (!) убытки... По существую щему же законодательству за угон автомобиля преступни ку грозит наказание от 3 ме сяцев до 3 лет лишения сво боды. Так и несчастные 3 месяца мало кто из них «за рабатывает»! Почему такое происходит? Все просто: вскрывают машины одни спецы, угоняют их даугие сообщники, а если необходи мо перегнать автомобиль в другой город или регион, то за руль сажают... несовер шеннолетнего. На каком эта пе такой цепочки ни попа дись в руки правоохраните лей, преступники с помощью умелых адвокатов отделыва ются в суде либо условным сроком, либо вовсе... штра фом. Несколько лет назад МВД, правда, выступило с инициативой упразднить юридическое понятие «угон автомобиля» и все противо правные действия с машина ми считать кражей имуще ства и наказывать за это сро ком лишения свободы до 10 лет. Однако депутаты Госду мы прошлого созыва предло жили свой вариант — штраф за угон автомобиля от 120 до 250 тысяч рублей. Что здесь сказать? По мню, нас, независимых экс пертов в области автос^ахо- вания из многих российских регионов, пригласили тогда на специальное совещание в Москву, которое проходило по инициативе Минюста. И мнение наше было единодуш ное: депутатская альтернати ва еще больше, как говорит ся, развяжет руки угонщи кам. Но мнение мнением, а «воз и ныне там»... В общем, нашим автолю бителям по-прежнему прихо дится- уповать разве что на различные противоугонные средства. Хотя для професси онального автограбителя любая автосигнализация, че стно говоря, так, «детский лепет». «Не обольщайтесь, мужикв!» Торговцы противоугонны ми средствами, рекламируя свой товар, обычно говорят, что качество работы автосиг нализации на 95 процентов зависит от того, насколько хорошо смонтирована систе ма, а также от умения вла дельца впоследствии управ лять «охранкой». Сотрудни ки же ГИБДД (ГАИ), прово дя профилактическую рабо ту среди автолюбителей, ча стенько рекомендуют авто владельцам комбинировать электронные и механические средства противоугонной за щиты. Это, мол, деморализу ет автограбителя. — Чепуха! — заявил мне в беседе инженер-электрик Сергей Поваляев, ведущий специалист липецкой фирмы «Электронные системы-М». — И первые, и вторые всего лишь... успокаивают авто владельцев, но нужны ли ЛЕТАЛЬНЫХ ИСХОДОВ СТАЛОМЕНЬШЕ, АУВЕЧИЙ- БОЛЬШЕ Состоялось заседание Ли пецкой городской Трехсторон ней комиссии по регулирова нию социально-трудовых отно шений, на которой было отме чено. что в городе за прошед ший год на предприятиях не произошло увеличения несчас тных случаев со смертельным исходом, связанных с произ водственной деятельностью. Но наряду с этим в течение пос ледних лет складывается тен денция роста производствен ного травматизма с тяжелым исходом. В ЗАО «Липецккоксохим- монтаж», ЗАО «Строительная фирма «Надежда», ООО «Внеш- ремстрой», ОАО «Липецкрыб- строй», ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», ОАО «Ликонф», ОАО «Липецкцемент», МУП «Липец- кводоканал» зарегистрированы несчастные случаи со смер тельным и тяжелым исходом. Несчастные случаи, обус ловленные низкой трудовой и производственной дисципли ной, произошли в ЗАО «СУ-11 «Липецкстрой», ОАО «Железо бетон». ОАО «Энергострои тель». В ОАО «Ликонф» и МУП «Ре монтник» одной из составляю щих причин несчастных случа ев явилось несвоевременное обучение охране труда как са мих руководителей, так и ра ботников предприятий. В постановлении комиссии, в частности, говорится; «Про сить Федерацию профсоюзов области... принять меры по по вышению активности работы членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий, входящих в их состав от проф союзных организаций; ни один случай гибели на производстве не оставлять без обсуждения отраслевыми профсоюзами и профкомами». По материалам I комиссии. последним все эти наивные сказки? Впрочем, «гаишни- коВ)> еще можно понять: каждая очередная автокража — головная боль для них. К тому же угнанная, скажем, «навороченная» иномарка, как правило, принадлежит влиятельному или состоя тельному человеку, который будет беспрестанно теребить по этому поводу милицейское начальство, а последнее — своих подчиненных. И все же насчет дополнительных ме ханических средств противо угонной защиты . Не обольщайтесь, мужики! Даже суперстальные блоки раторы МУЛЬТ-ЛОК можно разбить одним ударом молот ка, если облить их... жидким азотом, который можно «до стать» на целом^яде липец ких предприятии. Теперь об электронных средствах защиты. Я где-то читал, что в России их еже годно продается на общую сумму более чем 500 милли онов долларов! Да за такие деньжищи верткие торговцы перед вами не только, как го ворится, споют, но еще и спляшут. Но! Сейчас с лих вой, скажу вам, хватает та кой аппаратуры, с помощью которой можно просканиро вать самый сложный радио код любой противоугонной системы!!! Самое смешное, что от дельные хитроумные авто угонщики порой официально устраиваются на работу в ав тосалоны мастерами по уста новке... противоугонных си стем. И какое-то время там изучают все поступившие сюда электронные новинки. А после... сами понимаете, — Получается, что охра няй свою машину, не охра няй, но если она пригляну лась какому-то мозговитому автовору, то он ее в любом случае угонит, так? — Получается, что так. (Поваляев заразительно сме ется). Правда, владельцам по держанных отечественных автомобилей такая перспек тива, думаю, все же вряд ли грозит. Однако и хозяевам престижных иномарок зара нее не стоит унывать. Во-пер вых, автоугонщиков такого класса у нас, в Липецке, ско рее всего, один-другой, не более. Хотя, конечно, гастро леры тоже могут сюда наве дываться. Но и здесь, как говорится, дело случая... Богатые тоже плачут... Наиболее благоприятны ми для «работы» автоугонщи ков, конечно , являются крупные города и мегаполи сы. Но столица нашей Роди ны и в этом плане — вне кон куренции. Будучи недавно в командировке в Москве, уз нал, что с некоторых пор здесь появилась этакая мода приобретать... ворованные машины, на которых до это го разъезжали известные всей стране, а то и всему миру люди: артисты, спорт смены, телеведущие, полити ки и даже члены российско го правительства! Как пишут об этом в столичных газетах, преступные группировки, специализирующиеся на кра жах и угонах автомобилей, готовы выполнить любой, в том числе самый экзотичес кий и рискованный, заказ. Своих любимых «скакунов* иностранного производства уже, например, лишились: актриса Лариса Удовиченко, писатель-сатирик Михаил Жванецкий, теннисист Ма рат Сафин, жена бывшего министра внутренних дел (!) Ада Грызлова, глава Мин транса РФ Сергей Франк... А сколько среди пострадавших эстрадных исполнителей! Скажем, у Роксаны Бабаян угнали ее «Ауди А-6 », у Ва лентины Толкуновой — «Фольксваген Пассат», у Олега Газманова — «Мерсе дес-Бенц», у Михаила Звез- динского — «Ауди А-8 » ... Перечислять всех «звезд», обиженных автоугонщика ми, не хватит и целой газе ты. И пока ни одну (повторю — ни одну!) из угнанных ма шин правоохранителям не удалось вернуть их прежним хозяевам. Словом, богатые тоже плачут... # * * Острослов и философ Ле шек Кумор как-то заметил: «Кто говорит, что автомо биль делает нас ленивее, ни когда за него не платил». На что его знаменитый земляк Станислав Ежи Лец тут же отреагировал: «Автомобиль ные воры, как правило, за машины не платят, но чело веческая лень здесь вовсе ни при чем». Анатолий ПОНОМАРЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz