Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

1 0 я н в а р я 2 0 0 4 г . , № 4 ( 2 2 1 3 2 ) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ■И «НЕ АО ВОСПИТАНИЯ» 1^ ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ б о л ь ш а я н уж м ал о го г о р о Резонно предположить, что пока одни ученые ломают головы над подсчетами съеденных нами в один присест белков, жиров" и углеводов, другие — над количе­ ством употребленных при этом ка­ лорий, то, стало быть, кому-то следовало бы задуматься над тем, что же происходит после того, как сытый и довольный гомо сапиенс переварил и усво­ ил принятый рацион? Другими словами, следуя немудреной ло­ гике статистиков, задумаемся, сколько же раз на дню мы посе- [цаем клозеты. Возмущаешься, ^ |» а т е л ь , дескать, о «таком» вос- ^ ^ к н н ы е люди вслух не говорят? ^ р г а к воспитанные люди много чего не делают. Мы же все-таки рискнем нарушить этикет, пото­ му как тема ну оч-чень актуальная, и, между прочим, не только для Ьпьца. Так вот, всезнающие мужи из «Всемирной туалетной организа- мции» (не путать с ВТО) на это от­ светят, что среднестатистический человек посещает туалет 2500 раз в году, по 6-8 раз в день, и что проводит он там в среднем три года своей жизни. Российские специалисты подсчитали, что наши люди тратят на это заня­ тие в общей сложности меньше полутора лет. Можно долго спо­ рить о причинах таких разночте­ ний в научных исследованиях, но два факта, на наш взгляд, будут, что называется, налицо! Во-пер­ вых, из «наших» туалетов хочет­ ся побыстрее выйти, а во-вто­ рых, эти самые общественные за­ ведения типа «сортир» не всегда можно найти. Ну и как же тогда поступает народ в случае крайней нужды? А «дождь» за окнами... «Тьфу ты, срам какой!» — в сердцах воскликнула тетя Маша и быстро задернула занавеску. С высоты третьего этажа как на ла­ дони ей предстала неприглядная картина: какой-то мужичок без малейшего стеснения справлял нужду аккурат у нее, женщины во всех смыслах порядочной и куль­ турной, подокном. Оправляясь на ходу, он неспешной походкой уже тронулся дальше, а тетя Маша в собственной квартире еще дол­ го метала гром и молнии по по­ воду того, что мужчины уже дав­ но превратились в дворняжек, -^ ч т о люди утратили элементарную воспитанность, и что в обществе как не было культуры, так, види­ мо, и не будет. Особого эффекта стенания страдалицы не возыме­ ли: от стыда никто не умер, даже напротив — скоро в густой пали­ садник под окна типовой много­ этажки по протоптанной тропе не­ стройными рядами потянулся народ едва ли не со всей округи — так поначалу со страху почуди­ лось жильцам. Потом пригляделись: это ж свои, торговцы с рынка по сосед­ ству. В спальных городских рай­ онах сортиры-то уличные не пре­ дусмотрены, да и рынок, извест­ ное дело, не раз закрывали, пока, наконец, не озаботились его ру­ ководители чистотой и гигиеной продавцов. Однако процесс тот проходил крайне медленно, и со временем тетя Маша привыкла к визитам подокно. Помешивая на плите варево, она уже равнодуш­ но взирала на очередной объект. Да и, говорят, с той поры ее даже телевизионные сцены в стиле «ню» перестали пробирать... Да провалиться мне на этом месте! Известно, что заглянуть в за­ ведение типа «сортир» нашего человека может заставить толь­ ко крайняя нужда. Обществен­ ные уборные образца середины прошлого века с деревянным на­ стилом и удушающим зловони­ ем за долгие десятилетия сме­ нили, пожалуй, только цвет стен, оставив в первозданном виде не только свое содержание (что со­ вершенно понятно), но и форму. Зато народному фольклору грех жаловаться. Уж сколько анекдотов придумано на эту «вечную» тему и сколько еще по­ явится! «Вход — три рубля, бу­ мага — пять рублей, прокат хо­ дулей — пятнадцать баксов», — беззлобно зубоскалит торговец на рынке. А между тем смеять- ся-то не над чем! Для Ельца «ту­ алетная проблема» — больше чем проблема. Это, если хотите, задачка со многими неизвестны­ ми. Проведя блиц-опрос ряда ведомственных структур, мы по­ пытались выяснить, существуют ли какие-либо нормы «по коли­ честву сортиров на душу населе-'■ ния»? Логично полагая, что вся йн- формация на сей счет должна на­ ходиться у санитарных врачей, мы первым делом за консульта­ цией обратились именно к ним. Не тут-то было! «Это — к архитек­ туре». То ли отмашка от коррес­ пондента, то ли и в самом деле о каких-либо нормах здесь слыхом не слыхивали? Думается, что и то, и другое утверждение недалеки от истины. Однако и местные ар­ хитекторы не прояснили ситуа­ цию. И даже напротив, очень уди­ вились: дескать, все расчеты — это же вотчина санитарных вра­ чей, а «в генплане города про об­ щественные туалеты ничего не сказано!». А еще специалисты перво-наперво поправили: дес­ кать, по профессиональной гра­ дации Елец относится не к ма­ лым, а к крупным городам — жи- телей-то все ж-таки больше ста тысяч! “ Но должны же эти тысячи где -то решать свои малые и большие нужды? — никак не мог взять в толк непонятливый жур­ налист. — Как, например, людям узнать, что этот искомый «МЖ» находится на такой-то улице, кро­ ме как не по запаху? Кто-то вооб­ ще планирует число обществен­ ных туалетов и их адреса?». «Да, — озадачились архитекторы. — Вообще-то этот вопрос в ведом­ стве санитарных служб, но коль скоро они к нам направили, по­ можем найти ответ. Только пусть редакция официальную заявку нам напишет, и мы все необхо­ димые документы поднимем». Представив, сколько времени ушло бы на бюрократическую пе­ реписку, от заявки пришлось от­ казаться. Туалетные бумаги Но всё-таки цель была нами достигнута. И без помощи лиц официальных. Правда, нашелся только документ образца тридца­ тилетней давности, но коль сани­ тарные врачи держат тайну за семью печатями, мы были рады и такой находке. Так вот, еще в 1972 году в стране существовали нор­ мы Госсанэпиднадзора, согласно которым общественные туалеты должны были располагаться на расстоянии пятисот метров друг от друга. А по другой норме на каждую тысячу населения должен быть один клозет. Отталкиваясь от этих цифр, несложно подсчи­ тать, сколько заведений типа «МЖ» должно быть в каждом го- )зоде, и ЕльЦе в частности. Пока же в городе вот уже око­ ло десяти лет работает один- единственный бесплатный обще­ ственный туалет. Аккурат по со­ седству с городской прокурату­ рой. Зная особую страсть сограж­ дан ко всему бесплатному (читай — халявному), мы было засомне­ вались, во что же превратился сортир за 10 лет эксплуатации. Лично, можно сказать, засвиде­ тельствовали почтение и— глазам не поверили. Все чисто, и запах с ног не сбивает. Неужели и впрямь научились наши земляки береж­ ливости и аккуратности? — Как бы не так! — развеяли наши надежды в комбинате бла­ гоустройства. —Да мы не успева­ ем лампочки и патроны заменять, что уж о кранах говорить, если даже плитку со стен пытаются со­ рвать! Так что психология людей ничуть не изменилась. А ведь на содержание сего заведения еже­ годно уходит 265 тысяч рублей: на заработную плату трем работни­ цам (в месяц за свой труд жен­ щины получают тысячу сто руб­ лей), поддержание чистоты (за­ купку необходимых чистящих средств) и, конечно, на текущий ремонт, который мы проводим каждую зиму. «Мочить в сортире!» Коли в обозримом будущем ситуация на «туалетном фронте» так и останется без перемен, за­ кономерно возникает вопрос, как же все-таки воспитывать культу­ ру наших сограждан? Неужели силовыми методами? До крайно­ сти, надеемся, дело не дойдет. И все же: сколь эффективны штрафы за нарушение обще­ ственного порядка (поведение «писающих мальчиков» попадает в разряд мелких хулиганств), по­ интересовались мы в органах правопорядка, впрочем, не наде­ ясь на успех затеи? И точно. Стра­ жи правопорядка ответствовали, что протоколов на сей счет про- сто-таки не существует. Вместо эпилога ...Разруха, — скажете вы. «Миф, дым, фикция, вот что та­ кое ваша разруха! — ответствует на это профессор Преображенс­ кий. — Если я, входя в уборную, начну мочиться мимо унитаза, в уборной начнется разруха. Сле­ довательно, разруха не в клозе­ тах, а в головах... И вот когда каж­ дый займется чисткой сараев — прямйм своим делом — разруха исчезнет сама собой» (Михаил Булгаков, «Собачье сердце»). ^ Милада ФЕДЮКИНА. г. Елец. Ответ с комнентарияни, влиНеверьглазамсвоим! в № 215 от 1 ноября прошлого года в приложе­ нии «Мы» областной газе­ ты «ЛГ» была опубликова­ на критическая статья Ана­ толия Морозова под заго­ ловком «Кошмар на улице Российской», в которой ав­ тор поведал о вопиющих не­ достатках в обслуживании жилого дома № 19 по ули­ це Российской в поселке Матырский со стороны МУ ЖКП № 7. Директор этого предприятия Александр Долгов дал официальный ответ из семи пунктов о принятых мерах в три ад­ реса: заместителю главы администрации г. Липецка Н. Корвякову, главному редактору «Липецкой газе­ ты» В. Грязнову и автору статьи А. Морозову, кото­ рый, кстати, живет в том самом доме. Редакция попросила са­ мого автора статьи проком­ ментировать сей ответ. Итак, рассказывает А. МОРОЗОВ: «Официальную бумагу из МУ ЖКП № 7 я пока­ зал многим своим соседям. Честное слово, некоторые из них хохотали от души, другие... плакали горючи­ ми слезами, но обо всем по порядку. Разберемся по пунктам в строгой последо­ вательности: сначала слова официального должностно­ го лица и сразу коммента­ рий автора статьи. Пункт первый. «В 2003 году был произведен капи­ тальный ремонт кровли в доме». Да, действительно, что было, то было. Кстати, в статье о кровле и слова не было сказано, поэтому сразу перехожу ко второму пункту ответа: «Отремонти­ рована ливневая канализа­ ция». Вот тут-то чесали за­ тылки жители всех трех подъездов: что же это были за ремонтники-невидимки и как это им удалось не ос­ тавить следов своего труда? Как бежала вода с крыши во время дождя в подвал первого и третьего подъез­ дов, так и бежит до сих пор. Повторяюсь, в мокрую по­ году. Другими словами, либо Долгова подчиненные ввели в заблуждение, либо сам он выдал желаемое за действительное. Хотите убе­ диться в этом, уважаемый Александр Иванович? Загля­ ните на минутку к нашему дому, не то увидите и удиви­ тесь вместе с нами вашему третьему пункту: «Установле­ ны дополнительные опоры и восстановлено уличное осве­ щение». Насчет дополнительных опор спорить не буду, но вот о том, что восстановлено уличное освещение напротив дома № 19, позвольте немно­ го усомниться. Если не со­ гласны, приглашаем вас в гости в вечернее или даже ночное время. Вы увидите ди­ ковинку: пять минут фона­ ри горят, десять минут отды­ хают и так всю ночь. Знато­ ки-остряки уверяют, что лам­ пы ваши специалисты-элек­ трики приобрели за магарыч у какого-то бакенщика на Черном море. Бывали, навер­ ное, на курорте в Сочи, виде­ ли огни маяков? Точно та­ кой эффект. Всю ночь напро­ лет моргают, похоже, что инопланетян привлекают, чтобы не ошиблись курсом на своих летающих тарел­ ках. Но хватит юмора. Вернем­ ся к очередному, четвёртому пункту — «В техподполье жилого дома воды нет». А я что говорю: действительно сухо, когда дождя нет, а как только пошел, так сразу за­ ливает... Сами утверждаете, что ремонт отмостки только планируете. А пока дом дает осадку, да так, что вся отмо­ стка покоробилась, потреска­ лась и почти по всему пери­ метру дома отстала от фун­ дамента. Пятый пункт ответа зву­ чит оптимистично: «В насто­ ящее время ведутся работы по замене стояков отопления в третьем подъезде дома». От­ вет датирован 2 декабрем прошлого года. Александр Иванович не погрешил про­ тив истины. Если быть точ­ нее, то ремонт стояков нача­ ли еще в ноябре. Кстати ска­ зать, он еще до сих пор не закончился. Почти ежеднев­ но подъезжает аварийка, сгружают баллоны с кисло­ родом, хлопочут сантехники, а жильцы первого и второго этажей буквально плачут весь месяц — промерзли, как они говорят, до костей. Да что там говорят! Я сам чуть не заплакал, когда увидел такую картину: в 41-й квартире живет, вернее, мучается инвалид первой группы И. Мартемьянов. У человека нет обеих ног. Ему далеко за шестьдесят. Прикован он к коляске. Как ему согреться, если даже на кухне температу­ ра не выше пяти градусов тепла? Подвезут его к газовой плите, запалят духовку. Су­ нет инвалид свои «куль­ тяпки» в жаровню и «бал­ деет» от продуктов горения. Да разве это жизнь! Послед­ ний раз я его навещал 3 января уже этого года. В теплых носках не мог я сто­ ять на полу. Мне предло­ жили валенки. Да и что удивляться: радиаторы чуть теплее парного моло­ ка. После месячного ре­ монта все равно не работа­ ла обратна, теплая вода не циркулировала в системе отопления. Зато в декабре супруга инвалида отнесла в ЖКП 1300 рублей за удобства, в том числе за «тепло» 500 рублей. Наконец, мы добрались до шестого пункта: «Ото­ пление лестничных клеток в первом и втором подъез­ дах будет восстановлено до 6 декабря 2003 года» . Справедливости ради, надо отметить: во втором подъез­ де эта работа была прове­ дена на день раньше. Сан­ техник работал буквально пять минут. Это я засекал специально на часах. Зато ждал этого радостного со­ бытия ровно... пять лет. А вот жильцам первого подъезда не повезло: сан­ техники даже не прикосну­ лись к батарее. Ни шесто­ го декабря 2003 года, ни пятого января 2004 г., не говоря уж о днях между этими датами. Про седьмой, послед­ ний, пункт ответа директо­ ра многого не скажешь: здесь одни обещания — что сделают коммунальщики в 2004 году. Уж чего-чего, а обещать у нас научились, только вот как дойдет дело до подведения итогов, то получаешь просто отписку о принятых мерах наполо вину с фантазией чиновни­ ков». «Ахоть страхуй, хоть не страхуй, тывсё равно получишь • • • нуль?» Минувшей осенью один известный в нашем городе человек (руководитель и со­ владелец успешного липецко­ г о предприятия, обществен­ ный деятель, меценат и пр.) решил сменить свою служеб­ ную машину на более, как го­ ворится, свежую. Серебристо­ го цвета «десятку» со всячес­ кими «наворотами» и «при- бамбасами» Виктор Ивано­ вич (назовем его так) при­ смотрел в одном из московс­ ких автосалонов. При прода­ же автомобиля покупателю было предложено оформить здесь же, в автосалоне, стра­ ховку на случай угона при­ обретенного авто, однако наш земляк по каким-то при­ чинам от этой услуги отка­ зался. А дальше... Ключи для угонщика? На новой «десятке» Вик­ тор Иванович заехал по де­ лам к своим столичным партнерам по бизнесу. Пока он,^значит, обговаривал с ниаш какие-то вопросы, его водитель в это время, загнав покупку на «яму», принял­ ся за более внимательный ее осмотр. Скользя взглядом по днищу автомобиля, дотош­ ный шофер заметил, что на внутренней части бампера что-то блеснуло. Это были.._. дубликаты ключей от данной машины, старательно при­ крепленные там скотчем. Естественно, водитель до­ ложил об этой странной на­ ходке своему шефу. Прини­ мавшие у себя Виктора Ива­ новича люди настоятельно ему посоветовали: мол, вряд ли вам стоит оставаться на ночь в Москве, такие сюр­ призы отнюдь не случайны... Эту любопытную историю мне поведал тот самый шо­ фер, который и обнаружил тайную похоронку. «Вот жу­ лики в столице! — негодовал собеседник. — А машину за­ думали увести у нас тогда, когда Виктор Иванович отка­ зался от оформления дорого­ стоящей страховки...» Возможно, что опытный водитель прав в своих пред­ положениях. И все же я бы не стал проводить прямую связь между отсутствием страховки и подготовкой ав­ томобиля к угону. (А как ещё такое прикажете понимать? — Авт.). В конце концов, снять слепки с ключей и из­ готовить их дубликаты впол­ не мог, скажем, любой нечи­ стый на руку сотрудник ав­ тосалона . Проблема же здесь, на мой взгляд, куда серьезней... Дело в том, что количе­ ство автограбежей в России сейчас настолько велико, что многие наши соотечественни­ ки просто-напросто опасают­ ся покупать новые, тем бо­ лее дорогостоящие, автомо­ били. Мне, например, не раз доводилось слышать: «Я бы. конечно, приобрел себе под­ ходящую иномарку, пусть и в долги бы влез, но ведь не дадут ею порадоваться — со­ прут!» Отсюда стоит ли удив­ ляться, что, по данным Ин­ ститута проблем современно­ го общества (ИПСО, г. Санкт- Петербург), более 1 милли­ она россиян ездят на... воро­ ванных машинах. А у 47 про­ центов наших автолюбителей «возраст» их автомобилей превышает 20 лет! Профессиональный взгляд Приведу несколько офи­ циальных цифр. Так, в 2002 году на территории нашей страны было угнано, а так­ же украдено из гаражей 53 тысячи автомобилей различ­ ных марок. В 2003-м статис­ тика автокраж и угонов вы­ росла боле чем вдвое. Всего же на сегодняшний день ра­ зыскивается почти 547 тысяч машин, угнанных у россиян! И в то же время статданные МВД «бодро» показывают, что с каждым годом количе­ ство краж и угонов автотран­ спорта в России заметно... снижается. Парадокс?. — Никакого противоре­ чия здесь нет, — считает под­ полковник милиции Алек­ сандр Гоголев, начальник ГАИ УВД Советского окру­ га г. Липецка. — Например, в 2002 году на тетоитории Советского округа было со­ вершено 87 краж автомоби­ лей из гаражей липчан. В 2003-м аналогичных преступ­ лений .(арщ’не 1рпров.шо \ж е чуть больше 7и-и. Как види­ те, снижение данного крими­ нального показателя дей­ ствительно есть. И в других липецких округах, а также районах области, насколько знаю, обстановка с автокра­ жами и угонами, скажем так, все менее тревожнее. К сожалению, подобное «затишье» отнюдь не из-за того, что профессиональные автограбители постепенно ♦перековываются» в законо­ послушных граждан, — про­ должил Александр Степано­ вич. — Где-то со второй по­ ловины 90-х го'дов минувше­ го века мы, работники ГАЛ, наблюдаем такую тенден­ цию: автоугонщиков уж е мало интересуют отечествен­ ные, тем более подержанные, автомобили. Они предпочита­ ют «заниматься», как прави­ ло, иномарками, которым опять-таки не более 3-4 лет. Скажу больше: нередко «крутые» легковые автомо­ били угоняют у их владель­ цев, что называется, под за­ каз. Существуют целые пре­ ступные группы, которые спе­ циализируются на кражах и угонах дорогостоящих ма­ шин. К слову, криминалитет использует и такую схему преступления: угоняют, до­ пустим, у кого-то иномарку и потом продают ее за сход­ ную цену... пострадавшему хозяину. А последний, быва­ ет, даже в милицию по это­ му поводу не обращается. Так-то вот. С профессиональной точ­ кой зрения подполковника А. Гоголева во многом согла­ сен и Игорь Нечаев, незави­ симый эксперт в области ав­ тострахования. — А вы бы стали риско­ вать годами свободы ради, скажем, 10-летней «шестер­ ки» или проржавевшего «Москвича»? — задал мне неожиданный вопрос Игорь Борисович. — Нет/ Так ведь и многие автоугонщики да­ леко не дураки. Такие и на подержанную «Волгу» ни­ когда не позарятся. Хороших .ц'пег '1еое никто за нее не даст, да и покупателя на нее, ворованную, замучишься ис­ кать. У современных «авторо- бингудов» совершенно иные в этом плане пристрастия. В настоящее время особым спросом у автомобильных воров пользуются, нгшммер, японские «Тойоты», «БМВ», джипы «Г елендвагены » , «Ауди», «Мерседесы»... Из отечественных авто — но­ венькие (не больше года) «восьмерки», «девятки» и «десятки». Названные маши­ ны расходятся у автоугонщи­ ков, как горячие пирожки. Увы, конечно, но таковы ны­ нешние реалии. — Может быть, стоит за­ конодательно ужесточить наказание за автоворовство? — Вы абсолютно правы, — как-то так грустно вздох­ нул И. Нечаев. — Из-за это­ го отвратительного явления сколько людей уже постра­ дало, к тому же отечествен­ ные страховые компании не­ сут из-за сего миллиардные (!) убытки... По существую­ щему же законодательству за угон автомобиля преступни­ ку грозит наказание от 3 ме­ сяцев до 3 лет лишения сво­ боды. Так и несчастные 3 месяца мало кто из них «за­ рабатывает»! Почему такое происходит? Все просто: вскрывают машины одни спецы, угоняют их даугие сообщники, а если необходи­ мо перегнать автомобиль в другой город или регион, то за руль сажают... несовер­ шеннолетнего. На каком эта­ пе такой цепочки ни попа­ дись в руки правоохраните­ лей, преступники с помощью умелых адвокатов отделыва­ ются в суде либо условным сроком, либо вовсе... штра­ фом. Несколько лет назад МВД, правда, выступило с инициативой упразднить юридическое понятие «угон автомобиля» и все противо­ правные действия с машина­ ми считать кражей имуще­ ства и наказывать за это сро­ ком лишения свободы до 10 лет. Однако депутаты Госду­ мы прошлого созыва предло­ жили свой вариант — штраф за угон автомобиля от 120 до 250 тысяч рублей. Что здесь сказать? По­ мню, нас, независимых экс­ пертов в области автос^ахо- вания из многих российских регионов, пригласили тогда на специальное совещание в Москву, которое проходило по инициативе Минюста. И мнение наше было единодуш­ ное: депутатская альтернати­ ва еще больше, как говорит­ ся, развяжет руки угонщи­ кам. Но мнение мнением, а «воз и ныне там»... В общем, нашим автолю­ бителям по-прежнему прихо­ дится- уповать разве что на различные противоугонные средства. Хотя для професси­ онального автограбителя любая автосигнализация, че­ стно говоря, так, «детский лепет». «Не обольщайтесь, мужикв!» Торговцы противоугонны­ ми средствами, рекламируя свой товар, обычно говорят, что качество работы автосиг­ нализации на 95 процентов зависит от того, насколько хорошо смонтирована систе­ ма, а также от умения вла­ дельца впоследствии управ­ лять «охранкой». Сотрудни­ ки же ГИБДД (ГАИ), прово­ дя профилактическую рабо­ ту среди автолюбителей, ча­ стенько рекомендуют авто­ владельцам комбинировать электронные и механические средства противоугонной за­ щиты. Это, мол, деморализу­ ет автограбителя. — Чепуха! — заявил мне в беседе инженер-электрик Сергей Поваляев, ведущий специалист липецкой фирмы «Электронные системы-М». — И первые, и вторые всего лишь... успокаивают авто­ владельцев, но нужны ли ЛЕТАЛЬНЫХ ИСХОДОВ СТАЛОМЕНЬШЕ, АУВЕЧИЙ- БОЛЬШЕ Состоялось заседание Ли­ пецкой городской Трехсторон­ ней комиссии по регулирова­ нию социально-трудовых отно­ шений, на которой было отме­ чено. что в городе за прошед­ ший год на предприятиях не произошло увеличения несчас­ тных случаев со смертельным исходом, связанных с произ­ водственной деятельностью. Но наряду с этим в течение пос­ ледних лет складывается тен­ денция роста производствен­ ного травматизма с тяжелым исходом. В ЗАО «Липецккоксохим- монтаж», ЗАО «Строительная фирма «Надежда», ООО «Внеш- ремстрой», ОАО «Липецкрыб- строй», ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол», ОАО «Ликонф», ОАО «Липецкцемент», МУП «Липец- кводоканал» зарегистрированы несчастные случаи со смер­ тельным и тяжелым исходом. Несчастные случаи, обус­ ловленные низкой трудовой и производственной дисципли­ ной, произошли в ЗАО «СУ-11 «Липецкстрой», ОАО «Железо­ бетон». ОАО «Энергострои­ тель». В ОАО «Ликонф» и МУП «Ре­ монтник» одной из составляю­ щих причин несчастных случа­ ев явилось несвоевременное обучение охране труда как са­ мих руководителей, так и ра­ ботников предприятий. В постановлении комиссии, в частности, говорится; «Про­ сить Федерацию профсоюзов области... принять меры по по­ вышению активности работы членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий, входящих в их состав от проф­ союзных организаций; ни один случай гибели на производстве не оставлять без обсуждения отраслевыми профсоюзами и профкомами». По материалам I комиссии. последним все эти наивные сказки? Впрочем, «гаишни- коВ)> еще можно понять: каждая очередная автокража — головная боль для них. К тому же угнанная, скажем, «навороченная» иномарка, как правило, принадлежит влиятельному или состоя­ тельному человеку, который будет беспрестанно теребить по этому поводу милицейское начальство, а последнее — своих подчиненных. И все же насчет дополнительных ме­ ханических средств противо­ угонной защиты . Не обольщайтесь, мужики! Даже суперстальные блоки­ раторы МУЛЬТ-ЛОК можно разбить одним ударом молот­ ка, если облить их... жидким азотом, который можно «до­ стать» на целом^яде липец­ ких предприятии. Теперь об электронных средствах защиты. Я где-то читал, что в России их еже­ годно продается на общую сумму более чем 500 милли­ онов долларов! Да за такие деньжищи верткие торговцы перед вами не только, как го­ ворится, споют, но еще и спляшут. Но! Сейчас с лих­ вой, скажу вам, хватает та­ кой аппаратуры, с помощью которой можно просканиро­ вать самый сложный радио­ код любой противоугонной системы!!! Самое смешное, что от­ дельные хитроумные авто­ угонщики порой официально устраиваются на работу в ав­ тосалоны мастерами по уста­ новке... противоугонных си­ стем. И какое-то время там изучают все поступившие сюда электронные новинки. А после... сами понимаете, — Получается, что охра­ няй свою машину, не охра­ няй, но если она пригляну­ лась какому-то мозговитому автовору, то он ее в любом случае угонит, так? — Получается, что так. (Поваляев заразительно сме­ ется). Правда, владельцам по­ держанных отечественных автомобилей такая перспек­ тива, думаю, все же вряд ли грозит. Однако и хозяевам престижных иномарок зара­ нее не стоит унывать. Во-пер­ вых, автоугонщиков такого класса у нас, в Липецке, ско­ рее всего, один-другой, не более. Хотя, конечно, гастро­ леры тоже могут сюда наве­ дываться. Но и здесь, как говорится, дело случая... Богатые тоже плачут... Наиболее благоприятны­ ми для «работы» автоугонщи­ ков, конечно , являются крупные города и мегаполи­ сы. Но столица нашей Роди­ ны и в этом плане — вне кон­ куренции. Будучи недавно в командировке в Москве, уз­ нал, что с некоторых пор здесь появилась этакая мода приобретать... ворованные машины, на которых до это­ го разъезжали известные всей стране, а то и всему миру люди: артисты, спорт­ смены, телеведущие, полити­ ки и даже члены российско­ го правительства! Как пишут об этом в столичных газетах, преступные группировки, специализирующиеся на кра­ жах и угонах автомобилей, готовы выполнить любой, в том числе самый экзотичес­ кий и рискованный, заказ. Своих любимых «скакунов* иностранного производства уже, например, лишились: актриса Лариса Удовиченко, писатель-сатирик Михаил Жванецкий, теннисист Ма­ рат Сафин, жена бывшего министра внутренних дел (!) Ада Грызлова, глава Мин­ транса РФ Сергей Франк... А сколько среди пострадавших эстрадных исполнителей! Скажем, у Роксаны Бабаян угнали ее «Ауди А-6 », у Ва­ лентины Толкуновой — «Фольксваген Пассат», у Олега Газманова — «Мерсе­ дес-Бенц», у Михаила Звез- динского — «Ауди А-8 » ... Перечислять всех «звезд», обиженных автоугонщика­ ми, не хватит и целой газе­ ты. И пока ни одну (повторю — ни одну!) из угнанных ма­ шин правоохранителям не удалось вернуть их прежним хозяевам. Словом, богатые тоже плачут... # * * Острослов и философ Ле­ шек Кумор как-то заметил: «Кто говорит, что автомо­ биль делает нас ленивее, ни­ когда за него не платил». На что его знаменитый земляк Станислав Ежи Лец тут же отреагировал: «Автомобиль­ ные воры, как правило, за машины не платят, но чело­ веческая лень здесь вовсе ни при чем». Анатолий ПОНОМАРЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz