Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)

Первая перчатка Бывший абсолютный чемпион СССР по боксу делает призы для международных соревнований с у д ь б ы Виолетта Дралюк ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ_____________ ЗИМОЙ в Добруше только один чудак по утрам бегает 10-кило- метровку вдоль железнодорож­ ных путей. К «марафонцу» давно привыкли машинисты скорого поезда Москва — Гомель, неиз­ менно приветствующие его гуд­ ком. Местные жители перестали тыкать пальцами и хохмить ему вслед... Алексей ЮКОВ, абсолютный чемпион СССР по боксу, не и з ­ меняет своим привычкам 20-лет- ней давности, о которых в 1983 году писали все газеты. Он бега­ ет кросс, цитирует любимого Ев­ тушенко и лепит из глины чудные вещи... Единственный абсолютный я копаюсь в старых газетных подшивках и нахожу фотогра­ фии Юкова. Сейчас он другой. Не потому что постарел на 20 лет. Потому что пережил слиш­ ком много — иному не на одну жизнь хватит. Так случается, ко­ гда судьба слишком много хочет дать, а потом вдруг меняет свои планы. Сначала был бокс. Точ­ нее, бокс был всегда. Худющий, нескладный пацан появился в детской секции Челябинского металлургического завода с лег­ кой руки брата: мол, чем шастать по улицам, займись делом. Про­ фессионального боксера из него создавал тренер Виктор Петро­ вич Баранов. Увлек парня на­ столько, что когда тренеру при­ шлось покинуть родной город, Юков вместе с другими ребята­ ми отправился вслед за настав­ ником в Гомель. Мыкались в об­ щаге, питались чем придется и тренировались до изнеможения. Заметные успехи на ринге Алек­ сей СТЩ 1 делать как «белорус­ ский спортсмен, который в по­ единках побеждает интеллек­ том» — так писали советские га­ зеты о шестикратном чемпионе Беларуси. Главный тренер Бара­ нов добавлял: «В нашем коллек­ тиве Алексея за глаза называют «кристаллом». Через него пре­ ломляется вся жизнь, все отно­ шения в нашей школе бокса. В комнату, где он живет, я перио­ дически подселяю молодых ре­ бят. Через некоторое время они становятся такими же надежны­ ми парнями, как и сам Юков». Пик ярко'Й1Й6 к6‘рЫ1*сЙй'|*Й1|Ь'Ьб- ры спортсмена— титул абсолют­ ного чемпиона СССР по боксу 1983 года и приз «Хрустальная перчатка». После 111 боев и 85 одержанных побед 23-летний бо­ ксер стал сильнейшим в Союзе. Из белорусских спортсменов так никто и не смог повторить ре­ зультат Алексея Юкова. Хру­ стальная перчатка в стареньком серванте и медаль, растерявшая позолоту, на потертой шее плю­ шевой и грушки — все, что оста­ лось от триумфа и оваций, кото­ рые 20 лет назад взрывали залы Беларуси, России, Алжира, Гер­ мании, Кубы, Чехословакии и других стран мира. Школа выживания Окончательный крест на карьере был поставлен в 25 лет. К тому времени бороться с невы­ носимыми болями в локтевых су­ ставах Юков уже не мог. У боксе­ ра развилась редкая форма бур­ сита — зарастание суставов со­ лями. Он побывал в разных кли­ никах, его многократно опериро­ вали. Безрезультатно. Обращал­ ся к знахарям и экстрасенсам — стало даже хуже. Боксеру оформили вторую группу инвалидности и пенсию. Поначалу помогали. Из город­ ского обменного фонда выдели­ ли двухкомнатную квартиру, бе­ лорусский спорткомитет обещал оплатить операции и лечение в Польше, в Гомеле пригласили на тренерскую работу. Правда, очень скоро от всего этого почти ничего не осталось. Пока Юков мотался по клиникам, от него уш­ ла жена с ребенком, сумев пере­ оформить на себя жилье. Спор­ тивные ведомства «забыли» оп­ латить операции, сделанные польскими врачами. — Сташо понятно, что рабо­ тать тренером я тоже не могу. Мальчишки — они ведь повторя­ ют за тренером каждое движе­ ние как обезьянки. Что я мог по­ казать руками, которые меня не слушались? Честнее было уйти... Держать удары житейских будней Юкову помогло детство, из которого он вынес еще одно любимое занятие — лепку и не оставлял его даже тогда, когда занимался спортом. Коллеги по рингу очень веселились, когда замечали здорового «дядьку» сидящим на подоконнике с пла­ стилином в руках. Может быть, поэтому, оказавшись без крыши над головой и работы, после опе­ рации Юков остался в Польше, где устроился в одну из керами­ ческих мастерских. Хозяин-ком­ мерсант решил заработать день­ ги на выпуске и продаже олим­ пийского символа 1992 года — волчонке. Лепить «знак» Барсе­ лоны взялся Алексей Юков. Жи­ вя в подвале и работая за еду, боксер думал: «Для меня это бу­ дет ремесленная школа». Но планам бизнесмена не суждено было сбьп-ься. Кому нужны были олимпийские сувениры в Поль­ ше? А вот для Алексея Юкова волчонок стал пропуском на Доб- рушскую фарфоровую фабрику, где он предложил себя в качест­ ве мастера спортивных сувени­ ров: «Я бредил лепкой. Я хотел заниматься только этим делом. Мне думается, отлучение от бок­ са случилось ради того, чтобы я стал ремесленником». Герой спорта и «Герой труда» в Добруше Алексей Геннадь­ евич живет уже 10 лет. На фаб­ рике он «Герой труда», ему отда­ ли пустующую комнату, денег за которую не берут. Четыре без­ оконные стены бывший спортс­ мен превратил в настоящую мас­ терскую, где теперь работает единственный в стране мастер спортивного фарфорового суве­ нира. Надо же, опять абсолютно единственный! Все, что делает Юков — ис­ ключительно ручной (с его-то ру­ ками!) труд. Он автор и созда­ тель своих фарфоровых идей «от фонаря». Сам лепит гипсо­ вые модели будущих изделий, сам их обжигает, расписывает красками. Чтобы рука была по­ слушной, Юков соорудил для се­ бя специальную подставку, кото­ рая регулируется, делая кисть устойчивой, а пальцы «летящи­ ми». Нетрудно догадаться: пер­ вая авторская работа Алексея Геннадьевича — боксерская перчатка, вылепленная по обра­ зу и подобию той самой «Хру­ стальной». Его фарфоровые перчатки, помеченные автор- Ькйм клеймом, с Г6)!)дбЬтьШ йнб- сят» победители рингов Белару­ си, России и Украины. Вот уже несколько лет подряд в Гомеле 23 февраля — в день рождения спортсмена— проходят соревно­ вания среди боксеров на призы Алексея Юкова, которые он де­ лает сам. А еще из рук Юкова вы­ ходят сказочные персонажи, по­ ражающие своей добротой. Фабрика не платит ему об­ щепринятую зарплату, посколь­ ку штучные изделия мастера (10— 15 единиц в месяц) не соз­ дают масштабов и не приносят ощутимой прибыли. Но главное, что дает Юкову предприятие — возможность иметь мастерскую, работать на фабричном сырье и оборудовании. Бухгалтерия фор­ мирует цену на изделие, из кото­ рой высчитывает затраты. Оста­ ток, а это 20 процентов (опять же 20—30 тысяч в месяц), выплачи­ вается Алексею Геннадьевичу после того, ка к он сам находит покупателей своих работ. Д е ­ лать это непросто, потому что на поиски-поездки нужны время и деньги, которых у Юкова нет. Пенсия абсолютного чемпиона СССР — 105 тысяч белорусских рублей (около 50 долларов). Но Алексей Геннадьевич просит ме­ ня «не пробивать на жгшость». — Я счастлив, — говорит он. — Занимаюсь любимым делом. О чем еще можно мечтать? Вся разница мехщу той и этой поло­ виной моей жизни в одном: тогда я был нацелен на результат, сей­ час интересен процесс, в кото­ ром меня все устраивает. И спорт никуда не делся. Каждый, кто борется за идею ради самой идеи,— спортсмен. ...Каждую пятницу, поздним вечером, что бы ни происходило супруги Юковы включают теле­ визор и смотрят бокс. И это един­ ственная новая привычка, кото­ рая появилась у Алексея Юкова за последние 20 лет... ■ На боксерский ринг Алексей Юков уже не выходит. Но новое занятие ему явно по душе. Литература плюс кино равняется любовь Окончание. Начало на стр. I. На фестивале даже ходила байка: «Сидят две мыши у филь- мохранилища, грызут киноплен­ ку. Одна говорит другой: «А кни­ га была вкусней!..» Американский вестерн в русском лесу Главным событием кинофе­ стиваля в Гатчине стал кон ­ курсный показ (причем все се ­ ансы были по традиции фести­ валя бесплатными). На суд зри ­ телей были вынесены э крани ­ зации разных школ, поколений, традиций: «А поутру они про­ снулись» (режиссер Сергей Ни­ коненко — по произведениям Василия Шукшина),«Благосло­ вите женщину» (режиссер Ста­ нислав Говорухин — по повес ­ ти И. Грековой «Хозяйка гости ­ ницы»), историческая лента Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел» (по мотивам пьесы Дмитрия М ереж ковско ­ го ), «Мамай» у краинс ко го ре ­ жиссера Олеся Санина (по мо­ тивам украинско го и крымско - татарского фольклора XV—XVI веков)... Гран-при фестиваля «Грана­ товый браслет» присужден фильму Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел», поста­ вленному по пьесе Дмитрия Ме­ режковского «Павел !». Работа потрясает дуэтом-пикировкой двух талантливых актеров — Ви­ ктора Сухорукова и Олега Янков­ ского. Приз зрительского жюри (его возглавляла писатель Ната­ лья Толстая) получила картина «Мой дом» — неигровое кино по «чеховскому сценарию». Между прочим, жюри, состоявшее из уважаемых деятелей культуры (Сергей Есин, Клара Лучко, Юрий Клепиков, Лев Аннинский), порезвилось всласть: фильму «Егерь» (екатеринбургский ре­ жиссер Александр Цацуев — по роману Всеволода Романова) был присужден приз «За образ­ цовое следование законам аме­ риканского вестерна в русском лесу»!.. Каждый фестиваль — всегда возможность встретиться с ку ­ мирами, властителями дум и душ. Поэтому автор этих заметок не упустил возможности погово­ рить с прибывшим в Гатчину Да­ ниилом ГРАНИНЫМ: — Даниил Александрович, вы пишете сейчас для себя воспо­ минания? — Для себя — пишу. Но это, к сожалению, самый трудный жанр, потому что в нем вранье неизбежно. Всегда хочется себя выгородить, оправдать, найти какие-то мотивы. Есть люди, ко­ торых любил, есть родные... Масса ловушек. Обычно наши воспоминания связаны либо с анекдотами, либо с забавными историями о ком-то, либо связа­ ны с трагическими событиями, о которых человек не может не рассказать. А громадная повсе­ дневная жизнь проходит мимо внимания. ■ Светлану Кожемякину, получившую на фестивале приз «За лучшую женскую роль», в Гатчине охраняли гренадеры. Украли шляпу! Незадолго до кинофестиваля в Музее станционного смотрите­ ля в деревне Вырица, неподале­ ку от Гатчины, случилось проис­ шествие. Музей этот уникальный — первый в России музей лите­ ратурного героя, он находится в бывшем здании Вырской почто­ вой станции. Здесь проходил Бе­ лорусский почтовый тракт, и Вы- ра была третьей по счету станци­ ей от Петербурга. Путешествие по почтовым трактам с долгим «сидением» на станциях стано­ вилось настоящим событием и отразилось в произведениях Вя­ земского, Радищева, Карамзина и, разумеется, Пушкина. Алек­ сандр Сергеевич много путеше­ ствовал, он проехал по дорогам России 34 тысячи верст, посетил сотни почтовых станций. Не ме­ нее 13 раз бывал он на Вырской почтовой станции — и фамилия главного героя повести «Станци­ онный смотритель» Самсона Вы- рина образована от названия станции. Народное предание связало собьпия повести именно с этим местом, а архивные ис­ следования показали: на Выр­ ской станции в течение многих лет служил смотритель, у которо­ го была дочь. Музей создавали «снизу»— по инициативе местных жителей, ко­ торые собрали предметы и утварь для «Дома станционного смотри­ теля». Здесь повторена обстанов­ ка почтовых станций пушкинского времени: в красном углу — стол станционного смотрителя с брон­ зовым подсвечником,чернильни­ ца с гусиным пером, копия подо­ рожной Пушкина от 5 мая 1820 го­ да: «Коллежский асессор Алек­ сандр Пушкин отправлен по на­ добностям службы к главному по­ печителю южного края России ге­ нерал-лейтенанту Инзову...» Радушные хозяева разреша­ ют посидеть за столом Самсона Вырина и выписать подорожную — например, в искусство! Так вот, незадолго до кинофестива­ ля двое пьяных экскурсантов воспользовались тем, что смот­ рительница вышла из дома на крыльцо, стащили шляпу станци­ онного смотрителя, стали в ней фотографироваться, а потом за ненадобностью выбросили ее в снег... Гатчинские стражи поряд­ ка задержали нарушителей, и шляпа была водворена на место. И вновь посетители могут фото­ графироваться в ней за столом Самсона Вырина, покручивая гу ­ синым перышком в историче­ ском воздухе. Что с удовольстви­ ем 'проделал и корреспондент «союза». Людмила Дубровская: Мечтаю о черной панне Несвижа На фестивале в Гатчине тон задавали женщины , ' ' '' персона НА ДЕСЯТОМ российском кино­ фестивале «Литература и кино» в Г^атчине белорусский фильм мо­ лодого режиссера Людмилы Дуб­ ровской удостоен двух призов. Приз газеты «СОЮЗ. Бела­ русь — Россия»— три фундамен­ тальных издания Эдварда Рад­ зинского (издательство «Вагри- ус») — был вручен режиссеру фильма. Приза жюри кинофести­ валя «За лучший женский дебют» удостоена актриса Светлана КО­ ЖЕМЯКИНА, сыгравшая в филь­ ме главную роль. Наша беседа — с режиссером фильма Людмилой ДУБРОВСКОЙ. — Ктовы, Людмила Дубровская? — Я живу в Минске, у меня рас­ тут две дочки. Муж работает в строительной организации. По первому образованию я — инже­ нер микроэлектроники, профес­ сия, совсем далекая от кино. Сей­ час учусь на пятом курсе Белорус­ ской государственной академии искусств в мастерской Михаила Пташука. К сожалению, наш мас­ тер трагически погиб два года на­ зад в Москве, когда представлял свой фильм «В августе сорок чет­ вертого» на вручении «Ники». Сейчас мы заканчиваем обучение без нашего мастера, но с теми знаниями, которые он нам дал. — Ачтопотом— свободноеплавание? — По большому счету, конеч­ но, свободное плавание. В нашем кино сейчас сложная ситуация. Режиссеров практически оста­ лись единицы. Одни уехали в Мо­ скву или в иные края, других, увы, ужнет. — Естьли симптомытого, что ситуа­ цияулучшится? — Есть симптомы со знаком и плюс и минус. Есть и вера в то, что, если будут достойные проекты и достойные сценарии, эти проекты поддержат финансово, и тогда можно будет снимать белорус­ ское кино. — Ктовашбогвкино? — Бог один. Мой идеал в кино — Михаил Николаевич Пташук, замечательный режиссер и за­ мечательный педагог. Он дал мне все. Хотя я училась и в Моск­ ве на высших режиссерских кур­ сах и немало там получила. Рос­ сийская столица мне многое да­ ла с точки зрения общего кинош­ ного образования. Но если гово­ рить о профессии, о режиссуре, то главное мне дал Михаил Нико­ лаевич. — Обычноастрисыпоголовно хотят сыгратьДжульеттуилиАннуКарени­ ну. Чтобывысняли, еслибыкакой- нибудьолигархдалвамкучуденег. «Снимайте, Людмила, чтохотите!» — Я бы нашла хорошего сце­ нариста. Еще надо было бы пере­ копать всю литературу. Я, напри­ мер, для себя сейчас открыла рус­ ского писателя Евгения Дуброви­ на. Он писал детские рассказы и повести и незаслуженно забыт. Найти его книжку в библиотеке очень сложно. Собираюсь сни­ мать диплом по его рассказу. Есть с чем работать и из чего сделать сценарий. Нас мастер учил: мож­ но сделать плохой фильм из хоро­ шего сценария, но никогда не сде­ лать хороший фильм из плохого сценария. Сценарная основа — самое главное! А хороший сцена­ рий требует хорошей литерату­ ры... У меня есть одна идея— сде­ лать современное подростковое кино для подростков и с подрост­ ками в главных ролях. Приклю­ ченческо-драматический срильм! Еще хотела бы снять историче­ ские картины — на материале бе­ лорусской истории. — «Анастасия Слуцкая»недаетпо­ коя? — «Слуцкая» — это «Слуц­ кая». Мне интересно узнать, от­ куда пошел наш род, обратиться к временам крещения, первым годам христианства. У нас есть хорошие белорусские драматур­ ги, которые могли бы написать сценарий. Это в первую очередь Алексей Дударев, по пьесе кото­ рого я хотела сначала снимать дипломную работу, но финансо­ вые проблемы помешали потя­ нуть историческую картину. У Дударева есть замечательная история наших белорусских Ро­ мео и Джульетты — «Черная панна Несвижа». Действие про­ исходит в XVI столетии... — Акак выотноситеськ молодым? — Меня радует сегодняшняя молодежь. Лет пять назад я не­ много побаивалась тринадцати­ летних и пятнадцатилетних. Они мне казались непонятными, неуп­ равляемыми. Сейчас смотрю на них с надеждой. Они такие чис­ тые, открытые... — Ктоу васработалнадфильмом «Любовь?..»? — Я потянула за собой в кино маму, сестру. Кто будет бесплатно работать, как ни наши родные? Они занимались костюмами, рек­ визитом. Как могли, выходили из положения. — Дочки смотрятмаминокино? — Смотрели по нескольку раз. Хохочут, когда видят себя в кадре. — Мужа нозадействовали вкино? — В качестве физической си­ лы... — Какова прокатнаясудьба вашего фильмавБеларуси? — В Беларуси наш фильм по­ казывали в рамках представле­ ния творческой мастерской Миха­ ила Пташука. На Национальном фестивале в Бресте. Мы привози­ ли туда свою студенческую про­ грамму, и как ни странно, она име­ ла больший успех, чем фильмы профессиональных режиссеров и студий. Даже сделали дополни­ тельные сеансы — по просьбе зрителей... Беседу вел Александр ЩУПЛОВ. Знаменитый режиссер Марлен Хуциев, объявляя номинантов, шутит. Наш корреспондент на фестивале не избежал искушения — примерил шляпу станционного смотрителя. И начертал гусиным пером... 11— 17 марта в нашей истории календарь Дела государственной важности 11 марта 1566 года утвер­ жден второй Статус Великого княжества Литовского — свод законов феодального права, па­ мятник белорусской письменно­ сти и юридической мысли. 13 марта 1802 года указом императора Александра I в ре­ зультате разделения Белорус­ ской губернии образованы Моги­ левская и Витебская губернии. В тот же день в 1863 году под­ писан императорский указ о вве­ дении обязательного выкупа крестьянских наделов в Вилен­ ской, Гродненской, Ковенской, Минской губерниях и некоторых уездах Витебской губернии. Че­ рез полгода действие указа было распространено на всю Витеб­ скую и Могилевскую губернии. 17 марта исполняется 45 лет со дня принятия Советом Мини­ стров СССР постановления о развертывании работ по созда­ нию комплекса Д-4 с баллистиче­ ской ракетой Р-21, стартующей из-под воды. В мае 1963 года комплекс был принят на воору­ жение ВМФ СССР. Наши приоритеты 12 марта исполняется 30 лет с того дня, когда спускаемый аппа­ рат советской автоматической станции «Марс-6» совершил по­ садку на поверхность планеты Марс. 30 лет назад, 12 марта, на вооружение Советской армии была принята баллистическая ракета подводной лодки РСМ-40 межконтинентальной стрельбы с астрокоррекцией. Прославили страну 16 марта 145 лет назад родил­ ся А.С. Попов — русский физик и электротехник, один из пионеров применения электромагнитных волн в практических целях. 90 лет назад, 16 марта, ро­ дился А. И. Чернышев — один из основоположников отечествен­ ной школы хоккея с шайбой. Не­ однократный чемпион страны по футболу и хоккею. Одиннадцать лет был тренером сборной ко­ манды СССР по хоккею. «Утес Стеньки Разина» — на­ родная песня? Сегодня мало кто в этом сомневается. И ошибется! Автор песни, ставшей народной и популярной по сей день, — рус­ ский писатель, драматург, поэт А.А. Навроцкий. 13 марта испол­ няется 165 лет со дня его рожде­ ния. Коротко 11 марта 1918 года на Нико­ лаевский вокзал Москвы прибыл поезд № 4001. В нем правитель­ ство России прибыло из Петро­ града в Москву. Столичные функции вернулись в Первопре­ стольную. 13 марта 1898 года в Минске открылся первый съезд РСДРП, провозгласивший создание Рос­ сийской социал-демократиче­ ской рабочей партии. 70 лет назад, 13 марта, в Мин­ ске пущена электроцентраль-2. 1 о лет назад, 15 марта, приня­ та Конституция Республики Бе­ ларусь. Сигналы недели Обозреватель «СОЮЗа» перелистал сигнальные экземпляры книг Д в е к н и г и АлександрО’Шеннон. «Ан­ тибард. Московскийро­ ман». —М. —266 с. Автор книги — известный рос­ сийский бард — родился в Моск­ ве в семье потомков одного из древних кланов Ирландии. В сво­ их песнях он пытается вернуться к традициям русского «шансо­ на», возвращая ему истинный смысл, заложенный еще Алек­ сандром Вертинским. «Анти­ бард» — его первый роман, все образы которого собирательны и узнаваемы... Василий Бережков, Снежа­ наПехтерева. «Женщины- чекистки». СПб.:Издатель­ скийдом «Нева»; ОЛМА- ПРЕССОбразование. — 384 с. Книга посвящена женщинам, работавшим в органах госбезо­ пасности Советского Союза. Книга представляет таких раз­ ведчиц, как Елена Мазанина. Уроженка Пуховичского района Минской области, она в годы Ве­ ликой Отечественной войны ра­ ботала в белорусской столице горничной в доме гитлеровского наместника Вильгельма Кубе и установила мину, на которой по­ дорвался высокопоставленный гитлеровец. В выполнении зада­ ния ей помогала Мария Осипова, руководившая подпольной груп­ пой в оккупированном фашиста­ ми Минске. Подготовил Александр ЩУПЛОВ. • с о ю з . Беларусъ-Рассия» Периодическое издание Совета Министров Союзного государства Газета зарегистрирована в Министерстве по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта 2000 года. Регистрационный №77-1880. Тиражпо РФ:373820 Тираж по РБ: 317871 Тираж «СОЮЗа. Беларусь— Россия» в РФ и РБ: 691691 Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: I Издательства; ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» I ОТПЕЧАТАНО в 0 0 0 «Объединенный издательский дом | Распространяется по всем подписным индексам: | По графику: 16.00 Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993, ул. Правды, 24. Тел. 257-53-62. «Медиа-Пресса».Адрес: 125865, ГСП, «Российской газеты»; 50202,32184,40942,40913,40924, Номер подписан; 16.00. Телефон: 257-5787 Факс 257-5787 Е- та11: Егтакохавгд.гц Б. Хмельницкого, 10а. Тел. и факс: 232-1432 Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати КИПУП «Сож». _____________ Москва-137, ул. Правды, 24.______________ 40945,38286,41591. «Советская Белоруссия»: 63889.______________________________ Шеф-редактор А.И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора А.М. Таранда (М и н с к ) к - г ц г * - - Р 1 ТТ“ * - печвгвети вАрхангел^г»» йпадчрпгтоке, Волгогряд», Воронеже, Екатеринбурге. Иркутске. Казани, Калининграде. Кемерове, Краснодаре. Красноярске. Минеральных Водах. Москве. Мурманске. НижнемНовгороде. Новосибирске. Омске. Оренбурге. Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре. Саратове. Тюмени, Ульяновске. Уфе, Чебо кира хЧепяби ^^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz