Липецкая газета. 2004 г. (г. Липецк)
2 8 ф е в р ал я 2 0 0 4 г . , № 3 9 ( 2 2 1 6 7 ) ЛИПЕЦКАЯ ^Любишь кататься? Транспортная дискриминация Автобус поделил ельчан на пешеходов и... льготников Хочу сообщить, что Елец —город спортивных людей! С введением платного проезда в общественном транспорте многие ельчане из категории пассажиров перешли в разряд пешеходов. Логично предположить, что нововведение должно было отразиться если не на сервисе, то хотя бы на состоянии автобусного парка. Ощутили ли эти перемены? С этим вопросом мы обратились к ельчанам и вот что услышали в ответ. Ирина Алексеевна, ветеран труда; — Контролерам надо показывать ветеранские докумен ты, а в автобусной толчее очень боюсь, что их либо выкра дут, либо сама потеряю. Елена НОВИКОВА, учитель лицея № 24: — Я как-то подсчитала, что в месяц на дорогу уходит десять процентов моей учительской зарплаты. Поверьте, и двести-двести пятьдесят рублей — это достаточно ощутимо. Мне еще повезло: живу недалеко от школы, поэтому стала больше ходить пешком. Но вот моим коллегам из других микрорайонов не позавидуешь. А еще нужно с учениками в театры ходить, кино, и на экскурсии! Раньше, например, мы классом все вместе в автобусах к месту сбора ездили, теперь каждый добирается своим ходом. Группа студентов ЕГУ имени И.А. Бунина: '— Наши корпуса разбросаны по всему Ельцу, поэтому приходится постоянно пользоваться транспортом, чтобы не опоздать на следующую пару. А представляете, если кто-то остался без стипендии после экзаменов? Это же катастрофа! Узнали мы и отношение к нововведению начальника ав токолонны № 1499 Павла ИНЮТИНА; — Кроме забот, нам платный проезд ничего не принес. Да, стали сами зарабатывать на бензин и ГСМ. (Зимой Елец и его пригород сжигают бензина на 70 тысяч рублей в день, городские маршруты —на 42 тысячи). Но в остальном ника кой разницы не ощутили. Четыре года нам обещают 20 но вых автобусов. Однако сегодня ситуация в автоколонне кри тическая. Ежедневно на маршруты выходят латанные-пере- латанные машины: 55 утром и 45 —вечером. Автопарк тре бует капитального ремонта, да нет основательного обновле ния. А те «МАЗы», «ЛиАЗы» и «Е[АЗики», что появились в последние годы, по большому счету только цифры в отчет ной статистике обновили. Теперь мы говорим, что износ авто парка не 130 процентов, а —95. Но разве это что-то меняет? На городских маршрутах сейчас работает 85 контроле ров. Вначале приняли около 130 человек, но оказалось, что некоторые нечисты на руку. Пришлось увольнять. Теперь по поводу проездных билетов. С 1 марта проезд ной школьнику обойдется в 45 .рублей, студенту — в 90, а взрослому гражданину — 180 рублей. Что же касается спо ров вокруг непомерного количества льготников, то эта пара доксальная ситуация — не в моей компетенции. У нас вся страна из парадоксов состоит... Милада ФЕДЮКИНА. г. Елец ^Выборы-2004: о(})ициально Постановление избирательной комиссии Липецкой области № 21 /267 от 24.02.2004 года г а з е т а ^ З ам е т к и горожанки Чем пахнет пиво? Половыми гормонами, если верить рекламе Как известно, молотком можно и гвоздь забить, и человека убить. Смотря кому он в руки попадет. Так было, так есть и так будет. Не успеет технический гений человека совершить очередное открытие во благо и для процветания, как тут же у этого открытия обнаружится изнанка. Не успели мы толком познать все благодатные возможно сти Интернета, как «мировая паутина» превратилась в «ми ровую свалку» не только нашей глупости, но и пороков. Пор носайтами, предлагающими «живой товар», в том числе и «ма лолетний», не возмущался разве что ленивый. Но тут хоть есть надежда, что «хозяевами» этих сайтов займутся соответ ствующие органы. А вот кому придет в голову отслеживать рекламные объявления и предложения? Между тем среди них может встретиться и такое (цитирую по памяти): «Какому ^мужчине не хотелось подлить что-нибудь своей возлюблен ной, чтобы потом она в постели исполнила его самые смелые мечты и фантазии?» Далее сильный пол спешат порадовать: такой препарат есть! Более того: отдельной строкой выделено, что он растворяется без следа в любом напитке и не имеет вкуса и запаха. Такой вот тонкий намек... Имеется и адрес, по которому препарат можно заказать. Не знаю, как вам, а мне стало не по себе. Где гарантия, что не найдется негодяй, который подольет этот «эликсир» в кофе или сок невинной девушке? А если даже и взрослой женщи не, но без ее ведома? Как потом будет жить его жертва? И сможет ли вообще жить с грузом «воспоминаний»? А если кто-нибудь запишет это на видео? А если будет использовать как порнофильм? А если начнет шгштажировать?.. Я не страдаю манией преследования. Но время сейчас та кое, что невозможно не бояться за детей. Думаю, что, прочтя это, любые родители встревожатся. Хотя не исключено, что создавался этот препарат с благими целями; почему бы ка кой-нибудь супружеской паре по взаимному согласию не ис пытать более острые ощущения? Однако в объявлении совер шенно четкая установка на манипулирование другим челове ком без его ведома. Тема одной из последних программ «Принцип домино» была на первый взгляд совершенно невинна: обоняние и его роль в нашей жизни. Но, как вы думаете, к чему свелась вся дискуссия? А все к тому же —сексу. Точнее — к роли обоня ния в нем. Из передачи стало ясно: свою «вторую половину» надо искать исключительно по запаху. Ну, примерно как кош ки и собаки. Вы, небось, по наивности полагали, что важны душевные качества, общность интересов, интеллект? Да ниче го подобного. Нюхать надо, нюхать! Потому как и мужчины, и женщины выделяют определенные гормоны, обладающие соответствующим запахом. Причем запах этот совсем неощу тимый, никакие самые дорогие духи не перебьют. Короче, об нюхал женщину, понравилась — можешь жениться. А мне- то, темной, думалось, что сначала надо полюбить человека, а потом уже его запах станет родным и любимым... Из той же передачи я узнала, что в Германии налажен выпуск футболок, пропитанных соответственно мужскими и женскими гормонами. Вот наденет женщина такую футболку — и все кобели, пардон, мужики за ней стаей побегут. Или наоборот. И ведь что вы думаете? Вполне вероятно, что имен но так все и будет, если начать «эксплуатировать» один из самых мощных животных инстинктов. Это в обычной ситуа ции он может и должен контролироваться разумом. А если его подхлестнуть? А как вы полагаете, кто станет раскупать,., эти футболки? Ну не взрослые же люди! Спрос будет именно у подростков, у кбтб15йкЩ'1‘ак'гбфмойй 1^’йгрйк)’1'». Хорошо»'ёщё," если эти «гормональные» футболки —блеф, рекламный трюк для сбыта залежавшейся продукции. А вдруг не трюк? При кажете опять начать фантазировать? Но любые, самые страш ненькие, фантазии все равно сведутся все к тому же: опасно му манипулированию человеком, воздействуя на его подсоз нание. И без его ведома. Я не знаю, кто самый первый придумал реклгшу. Знала бы — убила. Даже притом, что именно она и является двига телем торговли. Лично мне совершенно не нужно, чтобы тор говля куда-нибудь двигалась. Главное, чтобы рядом с домом. А что понадобится, то сами купим. Без подсказок. Спросите, с чего это я так разошлась? Вовсе не оттого, что в сериале о бедной Насте рекламы больше, чем самого фильма. Я этот сериал все равно не смотрю. А злюсь оттого, что юными и не совсем еще устойчивыми «мозгами» наших детей опять-таки откровенно манипулируют. И неважно, что именно реклами руется: духи, гель для душа, туалетная бумага или пиво. В любом варианте видеоряд воздействует на то, что ниже пояса. На это делается ставка. Дело доходит до абсурда: нередко речь о качестве рекла мируемой продукции просто не идет! Наиярчайший пример —реклама пива «Тинькофф». Помните? Под знаменитую арию из оперы «Принцесса Турандот» две юных девицы весьма не двусмысленно ласкают друг друга. Та — ту, а та — эту. Со мнений в их половой ориентации не возникает. Спрашивает ся, при чем здесь пиво? А это неважно. Важно, чтоб клип запомнился, а там, глядишь, и пиво купят. Может, я не в курсе, и пропаганда лесбиянства на ТВ теперь уже разрешена, как и пропаганда гомосексуализма? Впрочем, о чем это я? Ведь широко рекламируются кон церты скандально известной группы «Тату», демонстрируют ся весьма откровенные клипы Бориса Моисеева... Ребята вну шают публике — не сомневайтесь, все это никакие не извра щения, а вполне нормальные проявления сексуальности. При чем чем больше секса, тем лучше. Что в большом городе, что в маленькой деревне. И чем больше рекламы, тем выгоднее телевизионщикам. А мы... Помните, как поет Андрей Мака ревич? «Волк и заяц, тигры в клетке — все они марионет ки...» Это про нас. Когда находчивый народ сообразил, что бороться против навязываемой рекламы можно, «прыгая» с канала на канал, «хозяева» ее тоже не растерялись: теперь реклама идет по всем каналам практически одновременно. «Прыгай» не «прыгай», а увидишь все то же: беснующуюся на дискотеке молодежь, целующихся девиц, парней, соблаз няющих девушек исключительно при помощи бритвы «Жи- летт» или жевательной резинки. Жуй, брейся, мойся, пей — и станешь сексуально неотразим. А это и есть цель твоей жиз ни. Вот главный, не очень и скрываемый смысл большинства рекламных роликов. Зачем использовать недозволенный «двадцать пятый кадр», чтобы воздействовать на подсознание? Для манипулирования достаточно того обвала неконтролируемой рекламы, который мы видим по ТВ. Можно воздействовать специально разрабо танным препаратом, можно создать псевдопривлекательный образ в рекламе. Важно одно: человек будет делать по чужой указке то, что сгимому ему и в голову бы не пришло. Из той же песни Макаревича: «До чего ж порой обидно, что хозяина не видно...» А хозяева есть. И они очень неплохо зарабатывают, превращая нас в стадо. Так что нам, поколе нию вымирающих мамонтов, остается только выключить те левизор и... «сникерснуть в своем формате». Елена БРЕДИС. Баскетбол Место действия крыло самолета ^П рем ьеры Одно обстоятельство в жизни студии «Арт» выгодно выделяет ее среди других любительских театров. «Арт» постоянно (сейчас —раз в неделю, по воскресеньям) ориентирован на публику. Он не устраивает пауз для подготовки спектаклей, репетиции и показы идут здесь параллельно. Премьеры выпускаются практически ежемесячно, и каждая из них по-своему неожиданна. «Арт» — настоящий репертуарный коллектив. В новом году его афиша пополнилась двумя новыми работами. Первая — «Отель», с подзаголовками «Ночные забавы» и «Сцены богемной жизни» —рождена в недрах студии. Сюжет принадле жит ее руководителю Арте му Антонову, а срежиссиро вала «Отель» актриса Тать яна Медведева. Зрителям предложена развлекатель ная вещица, в чем, разуме ется, нет ничего зазорного. Не обошлось и без доли лу кавства. Якобы в «Арте» давно хотели поставить ко медию положений, да не на шли подходящего материа ла , поэтому вынуждены были мобилизовать соб ственные силы. А. Антонов сочинил пьесу в расчете на молодых актеров, а те отыг рали «Отель», вызывая дружный зрительский хо хот. Сюжет комедии не чу рается «клубнички», пикант ных ситуаций, но не скаты вается к пошлости. Богем но-гостиничная жизнь на полнена чередой и заплани рованных, и спонтанных амурных свиданий-путаниц. Много кутерьмы, много ак терского азарта. Морали — практически никакой. Она в спектакле уступила место «одномоментным» забавам и тезису — нет, не жен, му жей и любовников, а муж чин с мужчинами и женщин с женщинами (в смысле не будем соперничать , да здравствует товарищество и солидарность!). И это тоже неплохо: зачем доводить дело до мордобоя, истерик, если, допустим, дамам мож но просто поднять тост: «За нас — красивых, за них — 1 яг'и“зи-.|и рогатых»? «Отель» — вдвойне невсерьез, все здесь вдвойне понарошку, вдвой не условно и ни к чему не обязывает. Почти беспри месный водевиль, да и толь ко. После непритязательно го «Отеля» поставленная А. Антоновым «комедь по пье се Алексея Шипенко» (ар- товский подзаголовок спек такля) «За то, что ты есть» эпатирует, создает душев ный дискомфорт. Но эпатаж здесь, вот парадокс, работа ет скорее на позитив. «Ко медь» претендует на очень и очень многое, вознося зри телей в заоблачные высоты в прямом и переносном смысле. Ее действие проис ходит на... крыле самолета. А эпатаж начинается с язы ка, на котором общаются два персонажа и который иначе, как тарабарским, назвать нельзя. Непонятли вым задачу облегчает сам А. Антонов, выполняющий функции наблюдателя и синхронного переводчика. Тарабарщина придумана театром, и сделано это впол не уместно. Александр (Де нис Мещеряков) и Филиппе (Дмитрий Уваров) в свои ум ные разговоры порой встав ляют такую околесицу и высказывают такие риско вые сравнения, что слышать все это «впрямую» на рус ском языке было бы уж точ но неловко. И совсем дру гое дело — отстраненно, че рез переводчика восприни мать, к примеру, циничный юмор отдельных диалогов (кстати, в этом А. Шипенко ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА. На снимке: сцена из комедии «Отель». чем-то похож на скандаль- но известного Владимира Сорокина. Он, как Сорокин, живет в Германии. Может, тамошний климат провоци рует литераторов, пишущих по-русски, на разного рода дерзости?). К счастью, А. Шипенко — не гиперреалист в сорокинс- ком духе, скорее он новояв ленный символист. Симво лов, загадок в тексте и соот ветственно в мизан- сценах артовского спектакля —хоть отбавляй. Так, непонятен «статус» Александра и Фи липпе. Кто они — клоуны (вспоминают о цирке, да и ремикс Алены Свиридовой арии мистера Икса «Цветы роняют лепестки на песок» неожиданно включается в звукоряд спектакля)? Или вечные дети (о детстве много говорится в «комедьи»)? Просто черти? Или все-таки ангелы? У постановки столько «наворотов», столько интриги, но... молодые акте ры играют так пронзительно, что веришь им на все сто про центов. Это надо просто ви деть. Константин КЛЮТКИН. Скажи, бессмертник, мне, скажи... Финал «Черноземья» состоится в Липецке в спортивном зале Тамбовского государственного универ ситета имени Державина баскетбольный клуб «Липецк» про вел очередные матчи чемпионата Центрального федерально го округа «Черноземье» с хозяевами площадки. Местному адубу «ТГУ-Баскет* в противостоянии липчанам не помог ла ни родные стены, ни многочисленные болельщики. Хозя ева проиграли 90:112 и 77:115. В первом поединке лучшим снайпером оказался Даниил Шакалов — 37 очков, во втором его с площадки удалили — перепутал кольцо с судьей, и арбитру это не понравилось. Матчи БК «Липецк» —СТИ МИСиС, за которое староос кольской команде были засчитаны технические поражения, все-таки состоятся. Они пройдут в нашем городе 28 и 29 февраля. (Соб. инф.) Да, вот уже сорок дней, как не стало Сергея Михайловича Климова, крупного ученого- орнитолога, зоолога, педагога, истинного интеллигента. Не стало человека чистого, пытливого, увлеченного. Не хочется мириться с тем, что уже никогда и нигде не появится он неожиданно с новой идеей, с восторженным блеском добрых глаз за толстыми стеклами очков. Он был всегда таким вдохновенным, полным планов, забот. Даже когда уже тяжело болел и сознавал свою обреченность. Сергею Михайловичу судьба отпус тила немного времени. В прошлом году ему исполнилось пятьдесят. Из них ше стнадцать он боролся со страшным не дугом. Он был человеком долга и не мог уйти, не исполнив своих обяза тельств перед наукой, семьей, учени ками. И выполнил все, что наметил, и еще многое успел сверх того. Передо мной высокая стопка книг. Эти издания представляют научную де ятельность Климова. Он был органи затором ряда проектов по изучению биологического разнообразия во мно гих районах России. Вот один из сбор ников — «Вопросы естествознания», где опубликованы научные работы сту дентов, аспирантов, молодых ученых Липецкой, Воронежской, Тамбовской областей. Другой сборник — «Приро да Верхнего Дона», несколько выпус ков. Многие годы внимание Климова привлекали врановые птицы —семей ство, объединяющее сороку, ворону, галку, сойку и грача. Это спутники че ловека, включенные в экосистему го рода. Сергей Михайлович был органи затором изучения и выпуска научных трудов по этой теме, курировал эту ра боту на территории Черноземья. Кан дидатская диссертация ученого была посвящена сороке —его любимой пти це. Позднее он погрузился в науку о яйце — оологию. По сути, он разрабо тал новое ее направление, рассмотрев вопрос на большом фактическом мате риале и сделав глубокие глобальные выводы. Это нашло отражение в его докторской диссертации, которая была блестяще защищена в 1997 году. А в 2003 году вышла его монография, на которую получены отклики более чем из двадцати стран мира, со всех кон тинентов. Для Сергея Михайловича работа со школьниками и студентами была час тью его жизни, душевной необходимо стью. Он привлекал детей к участию в научных конференциях, экспедициях, организовывал кружки юных зоологов. орнитологов, экологов. Он подготовил методическое пособие по школьной на учно-исследовательской работе в обла сти биологии и экологии, которое ши роко используется, передается из рук в руки в ксерокопиях. Вот «Краткий экологический словарь», им могут пользоваться школьники и студенты. Вот «Практикум по зоологии позвоноч ных». По этой книге учатся студенты биологических специальностей, она очень удобная, продуманная. Сергей Михайлович был инициатором созда ния и организатором авторского кол лектива детской экологической газеты «Сыроежка» (приложение к «Золото му ключику»), умной, доброй, воспи тывающей нравственное отношение к природе. Климов занимался не только пти цами. Его интересы были связаны и с изучением земноводных и пресмыка ющихся Липецкой области. Он всегда думал о том, что будет после него. И в результате серьезных изысканий выпу стил том «Животные. Красная книга Липецкой области». Многих своих учеников Климов вос питывал с детских лет. Он не просто обучал — вел их по жизни. Десятерых аспирантов он готовил к защите. Учи тель старался помочь своим воспитан никам во всем — и в устройстве на ра боту, и в творчестве. Постоянно всех обзванивал, не давал засиживаться, вокруг него все было в движении. Сер гей Михайлович был притягивающим и всех объединяющим ядром. Трудил ся до последнего часа. Из больницы по сылал записки с просьбами, чтобы под держали кого-то. А когда уже не было сил держать авторучку, диктовал длин ные перечни дел, которыми он продол жал руководить. Бог дал Климову много талантов. В экспедициях он делал зарисовки, его научные сочинения часто проиллюстри рованы его же рисунками. Писал он и задушевные пейзажи, очень эмоцио нальные, светлые. Судовольствием при водил на художественные выставки сво их студентов и деликатно просил сде лать в экскурсии акцент на экологии. Для него это понятие не только вклю чало жизнь природы, но и охватывало пространство культуры, души, нрав ственности. Когда был открыт Дом Ма стера, Сергей Михайлович вместе с сы ном передал в коллекцию музея пре красную картину, которую ему подарил когда-то Виктор Семенович Сорокин. Он не счел возможным держать у себя то, что, по его убеждению, принадлежит всем. Однажды Сергей Михайлович зас тенчиво признался, что пишет стихи. Это были трогательные, нежные и доб рые лирические строки. В 2003 году он издал маленький сборник «Счастливые дороги». В коротеньком предисловии он пишет о стихах, которые никогда не предназначались для печати: «В год моего юбилея очень захотелось пода рить их вам, всем замечательным лю дям, с которыми счастливые дороги свели меня в жизни». Скромность Сергея Михайловича была такова, что после его ухода с тру дом нашли одну фотографию крупным планом. На других, групповых, он все гда оказывался в задних рядах или с самого края. Прощание с Сергеем Михайловичем тоже было скромным. В студеный день на площадке перед педагогическим уни верситетом собрались люди, которые знали доктора наук, профессора Кли мова и искренне скорбили о нем. Да еще прилетели две сороки — спустились к гробу и покружили над ним. Словно в знак благодарности за то, что он так ими интересовался... Татьяна НЕЧАЕВА. Из стихотворений Сергея КЛИМОВА В моей квартире в книжной полке Букет бессмертников лежит. Прошла их жизнь, закрылись створки, И время больше не бежит. Во тьме мерцают желтым светом. Воспоминанием живут. Одни вопросы — нет ответов. Костры любви уже не жгут. И я смотрю на них с тоскою. Конец настанет, не тужи. Но, память, — будешь ты какою? Скажи, бессмертник, мне, скажи. А сколько смысла в них, поверьте. Ведь жизнь не топчется, не ждет. Цветок становится бессмертным, И после смерти он живет. конституционногоправаграждан РоссйискйоФедерацииизбиратьнавыборах ПредзиентаРоссйискйоФедераци В целях обеспечения реализации конституционного пра ва граждан Российской Федерации, не имеющих регистра ции по месту своего нахождения, избирать на выборах Пре зидента Российской Федерации избирательная комиссия Липецкой области постановляет: 1. Отнести к компетенции участковой избирательной ко миссии № 101, расположенной в здании государственного театра кукол (г. Липецк, ул. Гагарина, дом № 74), решение вопроса об обеспечении реализации конституционного права граждан Российской Федерации, не имеющих регистрации по месту своего нахождения в пределах территории г. Ли пецка. 2. Обязать территориальные избирательные комиссии го рода Ельца и районов области отнести к компетенции одной из сформированных ими участковых избирательных комис сий решение вопроса об обеспечении реализации конститу ционного права граждан Российской Федерации, не имею щих регистрации по месту своего нахождения в пределах соответствующей территории, и довести до сведения избира телей принятые решения. 3. Опубликовать настоящее постановление в «Липецкой газете». Председатель избирательной комиссии Липецкой области Секретарь избирательной комиссии Липецкой области А. БУЛАНОВ М. ЧЕРКАСОВА Сведения о движении средств, поступивших в избирательные фонды кандидатов в депутаты Липецкого областного Совета депутатов третьего созыва По состоянию на 24.02.2004 Ф.И.О. кандидата Поступило средств, всего, руб. Израсходовано на проведение избирательной кампании, всего, руб. Избирательный округ № 20 Боев В.М. 45000,00 26310,08 Кочетов В.А. 16000,00 6720,00 Мазо В.М. 25000,00 19926,00 Избирательный округ № 30 Грунина Л.М. 200,00 150,00 Минаева А.И. 300,00 120,00 Избирательный округ № 31 Богатиков Б.В. 35000,00 21092,50 Жиляков И.С. 17210,00 17006,00 Карасева Т.Н. 130,00 120,00 Сапрыкин В.А. 50,00 - Избирательный округ № 33 Анненков Е.В. 60,00 44,00 Борцов Ю.Н. 50000,00 39385,54 Фролов А.М. 500,00 135,00 Избирательный округ № 34 Малецкий А.А. 42000,00 22703,79 Сафонов В.А. 510,00 125,00 Избирательный округ № 35 Попов А.М. 210,00 168,00 Попов В.И. 178,00 168,00 Топорков А.В. 105000,00 73975,26 (По информации окружных комиссий)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz